- Разработка бизнес плана
- Разработка бизнес-плана — Бухаров А.В.
- Бухаров А.В., Никитин Н.В., Сазыкин Б.В.. Разработка бизнес-плана: обучающий курс. — М.: Логос,2007. — 176 с.. 2007
- Бухаров разработка бизнес плана
- 1.3. типология бизнес-планов
- Бухаров разработка бизнес плана
- 2.1. порядок разработки бизнес-плана
Разработка бизнес плана
Учебно-методическое пособие состоит из теоретической и практической частей. Разделы теоретической части знакомят с современной методологией разработки бизнес-планов. Практическая часть пособия ориентирована на формирование необходимых навыков в разработке маркетингового, производственного и финансового планов как составных частей общего бизнес-плана.
Приведены примеры построения отдельных частей инвестиционного бизнес-плана реального предприятия, даны задания, инструкции и шаблоны его разработки. В практическом курсе представлены три типа упражнений:
• ответы на часто задаваемые вопросы, которые предназначены для более глубокого понимания сути излагаемого материала;
• вопросы для самоконтроля, позволяющие закрепить основные положения теории;
• задания, выполнив которые, вы получите структурированный по методике ЮНИДО бизнес-план
В третьей части пособия рассматриваются методические аспекты построения учебного курса «Бизнес-план предприятия» при групповом и дистанционном обучении.
В заключительной части дано описание учебно-методического комплекта.
К пособию прилагается мультимедийная компьютерная обучающая программа «Разработка бизнес-плана», которая может быть использована как на персональном компьютере обучающегося, так и в автоматизированной система дистанционного обучения «ДОЦЕНТ», для дистанционного обучения слушателей. В последнем случае доступ к учебному курсу обеспечивается с любого рабочего места, оборудованного компьютером.
Пособие предназначено для использования в проектах Международного научно-технического центра и для обучения научно-технических работников основам бизнес-технологий.
Источник
Разработка бизнес-плана — Бухаров А.В.
Год выпуска : 2007
Автор : А.В. Бухаров, Н.В. Никитин, Б.В. Сазыкин
Жанр : Учебное пособие
Издательство : Москва, «Логос»
Формат : DjVu
Количество страниц : 176
Учебно-методическое пособие состоит из теоретической и практической частей. Разделы теоретической части знакомят с современной методологией разработки бизнес-планов. Практическая часть пособия ориентирована на формирование необходимых навыков в разработке маркетингового, производственного и финансового планов как составных частей общего бизнес-плана. Приведены примеры построения отдельных частей инвестиционного бизнес-плана реального предприятия, даны задания, инструкции и шаблоны его разработки.
В практическом курсе представлены три типа упражнений:
- ответы на часто задаваемые вопросы, которые предназначены для более глубокого понимания сути излагаемого материала;
- вопросы для самоконтроля, позволяющие закрепить основные положения теории;
- задания, выполнив которые, вы получите структурированный по методике ЮНИДО бизнес-планинвестиционного проекта.
В третьей части пособия рассматриваются методические аспекты построения учебного курса «Бизнес-план предприятия» при групповом и дистанционном обучении. В заключительной части дано описание учебно-методического комплекта. К пособию прилагается мультимедийная компьютерная обучающая программа «Разработка бизнес-плана», которая может быть использована как на персональном компьютере обучающегося, так и в автоматизированной система дистанционного обучения «ДОЦЕНТ», для дистанционного обучения слушателей. В последнем случае доступ к учебному курсу обеспечивается с любого рабочего места, оборудованного компьютером. Пособие предназначено для использования в проектах Международного научно-технического центра и для обучения научно-технических работников основам бизнес-технологий.
Источник
Бухаров А.В., Никитин Н.В., Сазыкин Б.В.. Разработка бизнес-плана: обучающий курс. — М.: Логос,2007. — 176 с.. 2007
Учебно-методическое пособие состоит из теоретической и практической частей. Разделы теоре-тической части знакомят с современной методологией разработки бизнес-планов. Практическая часть пособия ориентирована на формирование необходимых навыков в разработке маркетингового, производственного и финансового планов как составных частей общего бизнес-плана.
Приведены примеры построения отдельных частей инвестиционного бизнес-плана реального предприятия, даны задания, инструкции и шаблоны его разработки. В практическом курсе представлены три типа упражнений:
ответы на часто задаваемые вопросы, которые предназначены для более глубокого понимания сути излагаемого материала;
вопросы для самоконтроля, позволяющие закрепить основные положения теории;
задания, выполшв которые, вы получите структурированный по методике ЮНИДО бизнес-план инвестиционного проекта.
В третьей части пособия рассматриваются методические аспекты построения учебного курса «Бизнес-план предприятия» при групповом и дистанционном обучении.
В заключительной части дано описание учебно-методического комплекта.
К пособию прилагается мультимедийная компьютерная обучающая программа «Разработка бизнес-плана», которая может быть использована как на персональном компьютере обучающегося, так и в автоматизированной система дистанционного обучения «ДОЦЕНТ», для дистанционного обучения слушателей. В последнем случае доступ к учебному курсу обеспечивается с любого рабочего места, оборудованного компьютером.
Пособие предназначено для использования в проектах Международного научно-технического центра и для обучения научно-технических работников основам бизнес-технологий.
Источник
Бухаров разработка бизнес плана
Название: Разработка бизнес-плана: обучающий курс — Бухаров А.В.
Рейтинг:
1.3. типология бизнес-планов
По типу решаемых задач могут подразделяться на стратегические, тактические, оперативные
Рис. 2. Схема «Модель бизнеса»
Функцию управления кадрами невозможно реализовать без обращения к рынку рабочей силы.
Рынок рабочей силы (рынок труда) — это разновидность рынка, на котором проявляются спрос и предложение на услуги рабочих, менеджеров и других специалистов.
Институты распределения обеспечивают одну из функций маркетинга, а именно: функцию обмена. Иногда фирма испытывает трудности в завоевании рынка и закреплении на нем, особенно в условиях, когда рынок окончательно еще не сформирован. Поэтому приходится обращаться к рыночным контрагентам предприятия, к агентствам по маркетингу, рекламным агентствам и т.п. и уже с их помощью осуществлять обмен товарами, услугами, информацией.
Рынок поставок сырья и материалов, необходимых в производстве, обеспечивает реализацию функции материально-технического снабжения предприятия. Как и любой рынок, он характеризуется емкостью, т.е. объемом товаров, территориальными границами, спросом и предложением.
Определяются принятой моделью бизнеса в соответствии с моделью бизнеса
В соответствии с моделью бизнеса бизнес-план имеет внешние и внутренние функции.
Внешние функции БП
Бизнес-план стандартизует процесс ознакомления с предлагаемым проектом.
Бизнес-план — язык диалога с инвестором, инструмент привлечения партнеров.
Бизнес-план создается для привлечения денег.
4. Бизнес-план оказывает психологическое воздействие, создает ощущение осно- вательности проекта.
Бизнес-план привлечения инвестиций
Бизнес-план ТЭО на кредит
Бизнес-план структурного подразделения
Бизнес-план пережил эволюцию. Если раньше он использовался только как инструмент для привлечения инвестиций, то сегодня — еще и как каркас корпоративного планирования и управления. Различные виды бизнес-планов (по типологии консалтинговой группы БИГ) показаны на рис. 3.
Бизнес-план стационарного производства
Рис. 3. Виды бизнес-планов: часть 1 — блок «Управленческий анализ проекта»; часть 2 — блок «План и последовательность мероприятий»; часть 3 — блок «Финансовый план»
К инвестиционным бизнес-планам обычно относят такие БП, главной целью которых является вложение средств в проект для получения прибыли. Инвестиционные проекты также могут различаться по виду, например, они могут быть отнесены к социальным, экономическим, техническим и смешанным типам. Но самое важное в них -идея. Наличие реальной предпринимательской идеи специалисты считают основным фактором эффективности бизнеса и оправданности инвестиций.
Бизнес-план структурного подразделения — это декомпозированная часть бизнес-плана предприятия. Поэтому часть разделов плана, относящаяся к управленческому анализу и анализу внешней среды, может в нем отсутствовать. Здесь основной упор
делается на плане и последовательности проводимых мероприятий, а также финансовом планировании.
Для стационарного производства, т.е. производства с устоявшимися процессами и технологиями, на первый план выступают задачи эффективного использования имеющихся ресурсов и детализация бюджетов, все то, что относится к задачам оперативного планирования. Поэтому в бизнес-плане стационарного производства основное внимание уделяется текущему состоянию дел, финансовому плану, бюджету движения денежных средств, бюджету доходов и расходов.
Бизнес-план в форме ТЭО, т.е. технико-экономического обоснования заявки на кредит, предназначен для привлечения банковского кредита. Основная его задача -показать, что вы грамотный менеджер и можете представить заявку в форме, требуемой банком, и, самое главное, гарантируете минимальный риск вложений.
Бизнес-план венчура — это план инноваций. Венчурный бизнес (от англ. venture -рисковать) — это рисковое предпринимательство в наукоемких сферах хозяйства. Бизнес-план венчура обычно связан с внедрением научно-исследовательских и конструкторских работ.
Источник
Бухаров разработка бизнес плана
Название: Разработка бизнес-плана: обучающий курс — Бухаров А.В.
Рейтинг:
2.1. порядок разработки бизнес-плана
ООП
Рис. 6. Разработка бизнес-плана
Порядок разработки инвестиционного бизнес-плана представлен на рис. 6. Нет такого предприятия, которое бы функционировало вне времени и пространства. Стало быть, внешняя и внутренняя среда постоянно оказывают воздействие на планы фирмы. Чтобы оценить это воздействие, проводят анализ среды функционирования предприятия.
Глубина зондирования среды зависит от целей проекта и от заказчика. В ходе общеэкономического анализа обычно рассматриваются:
■ темпы экономического роста;
• уровень социально-политической стабильности; . уровень правовой стабильности;
• стабильность национальной валюты;
■ состояние платежного баланса страны;
• уровень процентной ставки за кредит;
■ размеры и динамика государственных расходов и инвестиций;
развитость рыночной инфраструктуры.
В отраслевой анализ входят:
темпы и перспективы роста отрасли;
состояние рынков сбыта;
наличие специальных налоговых режимов и элементов государственного регулирования;
особенность ниши, которую займет объект реализации проекта.
Микроэкономический (локальный) анализ включает исследование состояний фирмы и основных сторон ее деятельности на настоящий момент времени. В нем могут быть отражены следующие аспекты:
• состояние производства; ■ выпускаемая продукция;
финансово-экономическое состояние фирмы;
состояния социальной сферы и окружающей среды.
Анализ проекта — сердцевина бизнес-планирования. Он осуществляется на основе принятой модели, которая предусматривает проверку исходных данных: маркетинговый анализ, анализ организационно-правовой формы, финансово-экономический анализ предприятия.
Информация, используемая в ходе анализа проекта, должна быть проверена. Это в первую очередь относится к таким данным, как общеэкономические параметры, налоговые ставки, ставки рефинансирования, нормы амортизации, затраты на производство и реализацию продукции, производственные запасы, цены на продукцию, которую предстоит выпускать, объем инвестиций в проект и т.д.
Основные этапы маркетингового анализа показаны на рис. 7.
Рис. 7. Этапы маркетингового анализа
В оценку конкуренции входят:
наличие государственного регулирования.
Определение стратегии маркетинга — это:
реклама и другие методы продвижения товара;
анализ места размещения предприятия.
При исследовании рынка необходимо обратить внимание на:
поиск и анализ необходимых данных (размер рынка, территория и население, потребление товара на душу населения, динамика доходов населения);
сегментацию рынка по определенным признакам и выявление благоприятных факторов;
анализ конъюнктуры (спрос и предложение товаров, уровень конкуренции);
оценку реакции рынка на мероприятия по сбыту товара.
Прогноз объема продаж — это:
объемы продаж по периодам;
объемы продаж по продуктам и услугам;
объемы продаж по группам потребителей;
Анализ организационно-правовой формы осуществления проекта зависит от выбранного способа реализации. Возможны следующие случаи.
Проект реализуется на базе существующего предприятия. Тогда инвестор предоставляет средства:
■ либо путем приобретения им ценных бумаг этого предприятия;
либо путем прямого (стратегического) инвестирования;
либо в форме инвестиционного кредита.
Проект реализуется на базе вновь создаваемого предприятия, в число учредителей которого входит потенциальный инвестор, вносящий в уставный капитал оговоренную сумму. В этом случае определяется организационно-правовая форма предприятия, создаваемого для реализации проекта (например, ООО, ОАО, ЗАО и т.д.).
Финансовый анализ базируется на данных бухгалтерского учета и включает:
■ анализ финансового состояния предприятия;
оценку стоимости предприятия;
анализ инвестиционных издержек;
■ анализ денежных потоков.
В ранних методиках по разработке бизнес-планов полагалось, что документирование — это заключительный этап бизнес-планирования, окончательное оформление БП. Сегодня пришло понимание того, что БП периодически нуждается в уточнениях. Документирование также подлежит переоформлению. Это как фотопортрет «на сегодня», с той лишь разницей, что корректировка является встроенной. Действительно, если для разработки БП применен шаблон, который сделан в Word, а таблицы смет, например, в Excel, такая корректировка происходит автоматически с использованием встроенных функций Microsoft Office. В разделах 5-8 приведен пример бизнес-плана, составленный по шаблонам «ТЭО ИНВЕСТ».
Источник