Бухаров разработка бизнес плана

Разработка бизнес плана

Учебно-методическое пособие состоит из теоретической и практической частей. Разделы теоретической части знакомят с современной методологией разработки бизнес-планов. Практическая часть пособия ориентирована на формирование необходимых навыков в разработке маркетингового, производственного и финансового планов как составных частей общего бизнес-плана.

Приведены примеры построения отдельных частей инвестиционного бизнес-плана реального предприятия, даны задания, инструкции и шаблоны его разработки. В практическом курсе представлены три типа упражнений:

• ответы на часто задаваемые вопросы, которые предназначены для более глубокого понимания сути излагаемого материала;

• вопросы для самоконтроля, позволяющие закрепить основные положения теории;

• задания, выполнив которые, вы получите структурированный по методике ЮНИДО бизнес-план

В третьей части пособия рассматриваются методические аспекты построения учебного курса «Бизнес-план предприятия» при групповом и дистанционном обучении.

В заключительной части дано описание учебно-методического комплекта.

К пособию прилагается мультимедийная компьютерная обучающая программа «Разработка бизнес-плана», которая может быть использована как на персональном компьютере обучающегося, так и в автоматизированной система дистанционного обучения «ДОЦЕНТ», для дистанционного обучения слушателей. В последнем случае доступ к учебному курсу обеспечивается с любого рабочего места, оборудованного компьютером.

Пособие предназначено для использования в проектах Международного научно-технического центра и для обучения научно-технических работников основам бизнес-технологий.

Источник

Разработка бизнес-плана — Бухаров А.В.

Год выпуска : 2007

Автор : А.В. Бухаров, Н.В. Никитин, Б.В. Сазыкин

Жанр : Учебное пособие

Издательство : Москва, «Логос»

Формат : DjVu

Количество страниц : 176

Учебно-методическое пособие состоит из теоретической и практической частей. Разделы теоретической части знакомят с современной методологией разработки бизнес-планов. Практическая часть пособия ориентирована на формирование необходимых навыков в разработке маркетингового, производственного и финансового планов как составных частей общего бизнес-плана. Приведены примеры построения отдельных частей инвестиционного бизнес-плана реального предприятия, даны задания, инструкции и шаблоны его разработки.

В практическом курсе представлены три типа упражнений:

  • ответы на часто задаваемые вопросы, которые предназначены для более глубокого понимания сути излагаемого материала;
  • вопросы для самоконтроля, позволяющие закрепить основные положения теории;
  • задания, выполнив которые, вы получите структурированный по методике ЮНИДО бизнес-планинвестиционного проекта.

В третьей части пособия рассматриваются методические аспекты построения учебного курса «Бизнес-план предприятия» при групповом и дистанционном обучении. В заключительной части дано описание учебно-методического комплекта. К пособию прилагается мультимедийная компьютерная обучающая программа «Разработка бизнес-плана», которая может быть использована как на персональном компьютере обучающегося, так и в автоматизированной система дистанционного обучения «ДОЦЕНТ», для дистанционного обучения слушателей. В последнем случае доступ к учебному курсу обеспечивается с любого рабочего места, оборудованного компьютером. Пособие предназначено для использования в проектах Международного научно-технического центра и для обучения научно-технических работников основам бизнес-технологий.

Читайте также:  Копицентр как бизнес план

Источник

Бухаров А.В., Никитин Н.В., Сазыкин Б.В.. Разработка бизнес-плана: обучающий курс. — М.: Логос,2007. — 176 с.. 2007

Учебно-методическое пособие состоит из теоретической и практической частей. Разделы теоре-тической части знакомят с современной методологией разработки бизнес-планов. Практическая часть пособия ориентирована на формирование необходимых навыков в разработке маркетингового, производственного и финансового планов как составных частей общего бизнес-плана.

Приведены примеры построения отдельных частей инвестиционного бизнес-плана реального предприятия, даны задания, инструкции и шаблоны его разработки. В практическом курсе представлены три типа упражнений:

ответы на часто задаваемые вопросы, которые предназначены для более глубокого понимания сути излагаемого материала;

вопросы для самоконтроля, позволяющие закрепить основные положения теории;

задания, выполшв которые, вы получите структурированный по методике ЮНИДО бизнес-план инвестиционного проекта.

В третьей части пособия рассматриваются методические аспекты построения учебного курса «Бизнес-план предприятия» при групповом и дистанционном обучении.

В заключительной части дано описание учебно-методического комплекта.

К пособию прилагается мультимедийная компьютерная обучающая программа «Разработка бизнес-плана», которая может быть использована как на персональном компьютере обучающегося, так и в автоматизированной система дистанционного обучения «ДОЦЕНТ», для дистанционного обучения слушателей. В последнем случае доступ к учебному курсу обеспечивается с любого рабочего места, оборудованного компьютером.

Пособие предназначено для использования в проектах Международного научно-технического центра и для обучения научно-технических работников основам бизнес-технологий.

Источник

Бухаров разработка бизнес плана

Название: Разработка бизнес-плана: обучающий курс — Бухаров А.В.

Рейтинг:

1.3. типология бизнес-планов

По типу решаемых задач могут подразделяться на стратегические, тактические, оперативные

Рис. 2. Схема «Модель бизнеса»

Функцию управления кадрами невозможно реализовать без обращения к рынку рабочей силы.

Рынок рабочей силы (рынок труда) — это разновидность рынка, на котором прояв­ляются спрос и предложение на услуги рабочих, менеджеров и других специалистов.

Институты распределения обеспечивают одну из функций маркетинга, а именно: функцию обмена. Иногда фирма испытывает трудности в завоевании рынка и закреп­лении на нем, особенно в условиях, когда рынок окончательно еще не сформирован. Поэтому приходится обращаться к рыночным контрагентам предприятия, к агентствам по маркетингу, рекламным агентствам и т.п. и уже с их помощью осуществлять обмен товарами, услугами, информацией.

Рынок поставок сырья и материалов, необходимых в производстве, обеспечивает реализацию функции материально-технического снабжения предприятия. Как и любой рынок, он характеризуется емкостью, т.е. объемом товаров, территориальными грани­цами, спросом и предложением.

Определяются принятой моделью бизнеса в соответствии с моделью бизнеса

В соответствии с моделью бизнеса бизнес-план имеет внешние и внутренние функции.

Внешние функции БП

Бизнес-план стандартизует процесс ознакомления с предлагаемым проектом.

Бизнес-план — язык диалога с инвестором, инструмент привлечения партнеров.

Бизнес-план создается для привлечения денег.

4. Бизнес-план оказывает психологическое воздействие, создает ощущение осно- вательности проекта.

Читайте также:  Пример готового бизнес плана с расчетами кондитерской

Бизнес-план привлечения инвестиций

Бизнес-план ТЭО на кредит

Бизнес-план структурного подраз­деления

Бизнес-план пережил эволюцию. Если раньше он использовался только как инстру­мент для привлечения инвестиций, то сегодня — еще и как каркас корпоративного пла­нирования и управления. Различные виды бизнес-планов (по типологии консалтинго­вой группы БИГ) показаны на рис. 3.

Бизнес-план стационар­ного производства

Рис. 3. Виды бизнес-планов: часть 1 — блок «Управленческий анализ проекта»; часть 2 — блок «План и последовательность мероприятий»; часть 3 — блок «Финансовый план»

К инвестиционным бизнес-планам обычно относят такие БП, главной целью кото­рых является вложение средств в проект для получения прибыли. Инвестиционные проекты также могут различаться по виду, например, они могут быть отнесены к соци­альным, экономическим, техническим и смешанным типам. Но самое важное в них -идея. Наличие реальной предпринимательской идеи специалисты считают основным фактором эффективности бизнеса и оправданности инвестиций.

Бизнес-план структурного подразделения — это декомпозированная часть бизнес-плана предприятия. Поэтому часть разделов плана, относящаяся к управленческому анализу и анализу внешней среды, может в нем отсутствовать. Здесь основной упор

делается на плане и последовательности проводимых мероприятий, а также финансовом планировании.

Для стационарного производства, т.е. производства с устоявшимися процессами и технологиями, на первый план выступают задачи эффективного использования имею­щихся ресурсов и детализация бюджетов, все то, что относится к задачам оперативного планирования. Поэтому в бизнес-плане стационарного производства основное внимание уделяется текущему состоянию дел, финансовому плану, бюджету движения денежных средств, бюджету доходов и расходов.

Бизнес-план в форме ТЭО, т.е. технико-экономического обоснования заявки на кредит, предназначен для привлечения банковского кредита. Основная его задача -показать, что вы грамотный менеджер и можете представить заявку в форме, требуемой банком, и, самое главное, гарантируете минимальный риск вложений.

Бизнес-план венчура — это план инноваций. Венчурный бизнес (от англ. venture -рисковать) — это рисковое предпринимательство в наукоемких сферах хозяйства. Бизнес-план венчура обычно связан с внедрением научно-исследовательских и конструкторских работ.

Источник

Бухаров разработка бизнес плана

Название: Разработка бизнес-плана: обучающий курс — Бухаров А.В.

Рейтинг:

2.1. порядок разработки бизнес-плана

ООП

Рис. 6. Разработка бизнес-плана

Порядок разработки инвестиционного бизнес-плана представлен на рис. 6. Нет такого предприятия, которое бы функционировало вне времени и простран­ства. Стало быть, внешняя и внутренняя среда постоянно оказывают воздействие на планы фирмы. Чтобы оценить это воздействие, проводят анализ среды функциониро­вания предприятия.

Глубина зондирования среды зависит от целей проекта и от заказчика. В ходе обще­экономического анализа обычно рассматриваются:

■ темпы экономического роста;

• уровень социально-политической стабильности; . уровень правовой стабильности;

• стабильность национальной валюты;

■ состояние платежного баланса страны;

• уровень процентной ставки за кредит;

■ размеры и динамика государственных расходов и инвестиций;

развитость рыночной инфраструктуры.

В отраслевой анализ входят:

темпы и перспективы роста отрасли;

состояние рынков сбыта;

Читайте также:  Легкие готовые бизнес планы

наличие специальных налоговых режимов и элементов государственного регулиро­вания;

особенность ниши, которую займет объект реализации проекта.

Микроэкономический (локальный) анализ включает исследование состояний фирмы и основных сторон ее деятельности на настоящий момент времени. В нем могут быть отражены следующие аспекты:

• состояние производства; ■ выпускаемая продукция;

финансово-экономическое состояние фирмы;

состояния социальной сферы и окружающей среды.

Анализ проекта — сердцевина бизнес-планирования. Он осуществляется на основе принятой модели, которая предусматривает проверку исходных данных: маркетинговый анализ, анализ организационно-правовой формы, финансово-экономический анализ предприятия.

Информация, используемая в ходе анализа проекта, должна быть проверена. Это в первую очередь относится к таким данным, как общеэкономические параметры, на­логовые ставки, ставки рефинансирования, нормы амортизации, затраты на производ­ство и реализацию продукции, производственные запасы, цены на продукцию, которую предстоит выпускать, объем инвестиций в проект и т.д.

Основные этапы маркетингового анализа показаны на рис. 7.

Рис. 7. Этапы маркетингового анализа

В оценку конкуренции входят:

наличие государственного регулирования.

Определение стратегии маркетинга — это:

реклама и другие методы продвижения товара;

анализ места размещения предприятия.

При исследовании рынка необходимо обратить внимание на:

поиск и анализ необходимых данных (размер рынка, территория и население, по­требление товара на душу населения, динамика доходов населения);

сегментацию рынка по определенным признакам и выявление благоприятных фак­торов;

анализ конъюнктуры (спрос и предложение товаров, уровень конкуренции);

оценку реакции рынка на мероприятия по сбыту товара.

Прогноз объема продаж — это:

объемы продаж по периодам;

объемы продаж по продуктам и услугам;

объемы продаж по группам потребителей;

Анализ организационно-правовой формы осуществления проекта зависит от выб­ранного способа реализации. Возможны следующие случаи.

Проект реализуется на базе существующего предприятия. Тогда инвестор предо­ставляет средства:

■ либо путем приобретения им ценных бумаг этого предприятия;

либо путем прямого (стратегического) инвестирования;

либо в форме инвестиционного кредита.

Проект реализуется на базе вновь создаваемого предприятия, в число учредите­лей которого входит потенциальный инвестор, вносящий в уставный капитал оговорен­ную сумму. В этом случае определяется организационно-правовая форма предприятия, создаваемого для реализации проекта (например, ООО, ОАО, ЗАО и т.д.).

Финансовый анализ базируется на данных бухгалтерского учета и включает:

■ анализ финансового состояния предприятия;

оценку стоимости предприятия;

анализ инвестиционных издержек;

■ анализ денежных потоков.

В ранних методиках по разработке бизнес-планов полагалось, что документирова­ние — это заключительный этап бизнес-планирования, окончательное оформление БП. Сегодня пришло понимание того, что БП периодически нуждается в уточнениях. Доку­ментирование также подлежит переоформлению. Это как фотопортрет «на сегодня», с той лишь разницей, что корректировка является встроенной. Действительно, если для разработки БП применен шаблон, который сделан в Word, а таблицы смет, например, в Excel, такая корректировка происходит автоматически с использованием встроенных функций Microsoft Office. В разделах 5-8 приведен пример бизнес-плана, составленный по шаблонам «ТЭО ИНВЕСТ».

Источник

Оцените статью