Разбираемся в классической музыке: как устроен симфонический оркестр
Постоянные посетители концертов в Мемориальном музее А.Н. Скрябина хорошо знают коллектив «Школа / Škola crew». Артисты всегда предваряют исполнение классических композиций небольшой лекцией — объясняют, как слушать то, что сейчас прозвучит.
Mos.ru продолжает серию материалов, в которых пианистка и участница «Школа / Škola crew» Александра Стефанова помогает разобраться в классике и во всем, что связано с ее исполнением.
Из каких инструментов состоит симфонический оркестр?
— Существуют четыре основные группы музыкальных инструментов (перечисляю их в порядке удаления от слушателя): струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые и ударные. (В составе струнных смычковых — скрипки, альты, виолончели, контрабасы. Деревянные духовые — это флейты, гобои, кларнеты, фаготы. Медные духовые — валторны, трубы, тромбоны, тубы. Ударные — барабаны, литавры, тарелки, треугольники — Прим. ред.).
Музыканты в оркестре всегда рассаживаются по одной схеме?
— Нет, существует две основные схемы рассадки: немецкая и американская. Идеальной нельзя назвать ни ту, ни другую, ее не существует и поэтому их часто комбинируют.
У немецкой (иногда ее называют бетховенской) схема такая: с левой стороны от дирижера находится группа первых скрипок, с правой — вторых. В середине — виолончели и альты.
В американской схеме группа первых скрипок сидит рядом с группой вторых, а дальше уже альты и виолончели (слева направо).
В чем сложность выбора?
— Рассадка — головная боль всех дирижеров. Ведь именно им нужно разместить музыкантов так, чтобы всех было одинаково хорошо слышно. Но идеал так до сих пор и не найден. Например, струнные (виолончели, скрипки и альты) по сравнению с духовыми звучат гораздо тише.
Многие оркестры до сих пор не определились, какая схема рассадки лучше. Так что это остается личным делом дирижера.
В России используют обе схемы и их комбинации. Оркестр Владимира Спивакова придерживается немецкой рассадки, Оркестр московской филармонии — американской. С оркестром Большого театра все сложнее. Там оркестровая яма, все по-другому, места гораздо меньше.
Бывает, что типы рассадок комбинируют?
— Бывает. Государственный академический симфонический оркестр имени Е.Ф. Светланова сидит почти в американской. Группы первых и вторых скрипок сидят рядом, но виолончели и альты — наоборот. Случается, что контрабасистов, например, пересаживают из одной стороны в другую. Дирижер, рассаживая музыкантов, думает прежде всего об акустике конкретного зала.
Некоторые дирижеры идут по экстремальному пути. Они могут решить поменять рассадку за два часа до концерта, если понимают, что так произведение будет звучать лучше. Для исполнителя это стресс, потому что он привык ориентироваться на знакомых соседей.
Источник
Благословение отзывчивого родственника приветливый дирижер выстроит оркестр вдоль рампы
Контрольная работа по Русскому языку 10 класс 1 четверть
SaGu | Дата: Понедельник, 20.01.2020, 11:41 | Сообщение # 1 | |
| Контрольная работа по Русскому языку 10 класс 1 четверть с ответами Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки учеников 10-го класса к сдачи контрольной работы в школе на уроке. 1 семестр. В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения и ответы на задания по русскому языку. Основные темы контрольных работ: главные члены предложения, словосочетания, сказуемое, повторение, анализ текста, односоставные предложения, безличные назывные предложения, вводные слова и обращения, вводные и вставные конструкции, виды и типы сказуемых, грамматическая основа, глагол причастие деепричастие, изложение, косвенная речь, морфология орфография, междометия, наречие, обращение вводные слова, разноаспектный анализ текста, числительное местоимение, чужая речь. Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Украина Контрольные городские работы можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн в интернете. (1) В древнегреческой мифологии водяная лилия была символом красоты и красноречия, да и в средневековый период европейцы верили, что семь лилий на щите или знамени делают рыцаря непобедимым. (2) у славян кувшинка считалась колдуньим цветком, одолены травой против нечистой силы: необычный жёлто-белый цветок с пятнистым, как змеиный хвост, корневищем народная фантазия превратила в русалку — прекрасную и несчастную девушку с рыбьим хвостом. (3) Подумать только, как много небезынтересного в самом простом растении! (По Н.М. Верзилину) Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Даже самое простое растение интересно своей символикой, что подтверждают, например, разнообразные мифы о водяной лилии, или, как говорят в народе, кувшинке. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 1) Способность живых существ напряжением мышц производить физические движения, действия; физическая энергия человека, животного. Огромная физическая с. сибиряка. 7) обычно мн. ч. Часть общества, отличающаяся какими-л. характерными признаками или направленностью в своей деятельности. Движущие силы революции. Задание 2: А или НО или ОДНАКО | |
|
SaGu | Дата: Понедельник, 20.01.2020, 11:42 | Сообщение # 2 | |
| Задание 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Имя, которым его нарекли при рождении, вспомнят, лишь когда наступит его час уходить вслед за ЦАРСКИМИ предками. На практике спецагент почувствовал только ещё большее РАЗДРАЖЕНИЕ и тревогу. Мир его был очень мал, он ОГРАНИЧИВАЛСЯ стенами волчьего логова Хорошую музыку я обожаю, но боюсь её — она настраивает меня чересчур РОМАНТИЧНО. ЭФФЕКТНОСТЬ работы персонала снижают разные факторы. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Если опыт проводится с целью наглядной демонстрации явления, надо обратить внимание аудитории на то, чтобы сложность приборов не затрудняла понимание сущности вопроса. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. нет СЕМИДЕСЯТИ монет Задание 4: балуясь Задание 5: эффективность Задание 6: наглядной Задание 7: тренеры | |
|
SaGu | Дата: Понедельник, 20.01.2020, 11:43 | Сообщение # 3 | |
| Задание 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) Знакомство Ильи Репина и Всеволода Гаршина произошли в доме на Троицкой улице, куда писатель пришёл в сопровождении студентов. 7) Рождению исторического полотна, созданного «по мотивам» одного из сюжетов «Истории государства Российского», предшествовало посещение И.Е. Репиным концерта Н.А. Римского-Корсакова. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов. 1) в..лосипед, ч..стота (удара), зал..жить (основу) Задание 8: 68139 | |
|
SaGu | Дата: Понедельник, 20.01.2020, 11:44 | Сообщение # 4 | |
| Задание 10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..оритет, пр..цедент, пр..волжский Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) вкрадч..вый, отрасл..вой Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна же буква. Запишите номера ответов. 1) гоня..мый, вид..шь 2) дремл..щий, (геологи) осваива..т 3) пренебрега..шь, (ребёнок) пляш..т 4) завис..вший, незыбл..мый 5) рису..мый, (самолёт) вылет..т Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Девочка, (НЕ)УТИРАЯ слёз, устремила глаза на старика. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ПО)МОЕМУ, эта история взволновала многих, потому что (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких дней интерес к ней был высоким. Задание 13: ненавидит Задание 14: напротивтоже | |
|
SaGu | Дата: Понедельник, 20.01.2020, 11:45 | Сообщение # 5 | |
| Задание 15 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Деревья, недавно посаже(1)ые, только начинали плодоносить. Орехи, собра(2)ые в первый раз, лежали в гости(3)ой на подоко(4)ике. Трогательное удовольствие доставляли хозяину первые выраще(5)ые им плоды. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) «Классический» состав симфонического оркестра сложился в партитурах Л. ван Бетховена и в музыковедческой литературе именуется «бетховенским». Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Танцевал он прекрасно (1) и (2) время от времени с улыбкой наклоняясь к своей девушке (3) что-то ей нашёптывал. Потом (4) близоруко щурясь (5) и (6) находя глазами Зину (7) бросал на неё несколько тоскующих взглядов и снова начинал беседовать с девушкой (8) кружащейся с ним в танце. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Оптимист (1) как известно (2) человек с бодрым, жизнерадостным мироощущением, склонный (3) даже (4) в неприятном видеть хорошее. Пессимист (5) наоборот (6) тот, кто исполнен уныния, безнадёжности, он (7) как правило (8) во всём видит дурное. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Из Центральной Азии началось движение племён гуннов в направлении Европы (1) в ходе (2) которого (3) они теснили жившие там многочисленные германские племена. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мистер Хавишам знал (1) что (2) если мальчик окажется сколько-нибудь достойным графского имени (3) дед будет тщеславно гордиться им. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В 1844 году Царскосельский лицей был переименован в Александровский, затем переведён в Санкт-Петербург. (2)Воспитанники этого учебного заведения считали себя продолжателями лучших идей и традиций Лицея, они свято почитали имя А.С. Пушкина. (3)В память о поэте 19 октября 1879 года здесь было положено начало пушкинской библиотеке, переросшей потом в музей. (4)Дата была выбрана неслучайно, поскольку когда-то именно 19 октября был открыт Царскосельский лицей. (5)Музей, как оказалось впоследствии, стал первым официальным музеем поэта в России. (6)Его создавали бывшие лицеисты, преподаватели. Задание 15: 1245 Задание 17: 23478 Задание 18: 125678 | |
|
SaGu | Дата: Понедельник, 20.01.2020, 11:46 | Сообщение # 6 |
| (1) Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александрович Гиляровский — человек неукротимой энергии и неудержимой доброты. (2) Среди многих свойств таланта есть одно, которое совершенно покоряет нас, когда проявляется у людей пожилых, проживших большую и очень трудную жизнь. (3)Эта черта — ребячливость. (4)У каждого были свои ребяческие страсти и выдумки. (5)М. Горький любил разводить костры, А. Пушкин любил «розыгрыши», А. Грин — делать луки и стрелять из них в цель, А. Чехов — ловить карасей, А. Гайдар — пускать воздушных змеев, Э. Багрицкий — ловить силками птиц. (6) Гиляровский был в принципе неистощим на мальчишеские выдумки. (7)Например, однажды он придумал послать письмо в Австралию какому-то вымышленному адресату, чтобы, получив это письмо обратно, судить по множеству почтовых штемпелей, какой удивительный и заманчивый путь прошло это письмо. (8) Гиляровский происходил из исконной русской семьи, отличавшейся строгими правилами и установленным из поколения в поколение неторопливым бытом. (9)Естественно, что в такой семье рождались люди цельные, крепкие, физически сильные. (10)Гиляровский легко ломал пальцами серебряные рубли и разгибал подковы. (11)Вот однажды он приехал погостить к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу. (12)Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то, что тот портит домашние вещи, и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу. (13)У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным. (14)Особо он гордился тем, что был широко известным и любимым среди московской бедноты. (15)Писатель был знатоком московского «дна», знаменитой Хитровки — приюта нищих, босяков, отщепенцев. (16)Хитровцы (или хитрованцы) любили его как своего защитника, как человека, который один понимал всю глубину хитрованского героя, его несчастий и опущенности. (17)Сколько нужно было бесстрашия, доброжелательства к людям и простосердечия, чтобы заслужить любовь и доверие сирых и озлобленных людей. (18)Один только Гиляровский мог безнаказанно приходить в любое время дня и ночи в самые опасные хитровские трущобы. (24)Каждому времени нужен свой летописец не только в области исторических событий, но и летописец быта и уклада. (25)Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое. (26)Поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, как Гиляровский. (27)Его можно назвать * комментатором своего времени». (28)К сожалению, у нас таких писателей почти не было. (29)Да и сейчас их нет. (30)А они делали и делают огромное культурное дело. (По К.Г. Паустовскому*) Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Писателям свойственны ребяческие страсти, например, А. Пушкин любил «розыгрыши», А. Чехов — ловить карасей, А. Гайдар — ловить силками птиц. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 3-5 содержится повествование. Из предложений 9-12 выпишите один из фразеологизмов. Среди предложений 13-19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренных слов и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. «К.Г. Паустовский, рассказывая о В.А. Гиляровском, использует такой троп, как (А)_____(«неукротимой», «неудержимой» в предложении 1), а также синтаксическое средство — (Б)____(предложения 8, 13). Восхищаясь талантом писателя, автор прибегает к такому приёму, как (В)___(предложения 34, 35). Подчеркнуть великодушие Гиляровского, его умение сочувствовать несчастным автору помогает лексическое средство — (Г)____(«знаток» в предложении 15, «защитник» в предложении 16)». 1) обособленные определения Источник |