- Как открыть производство профнастила?
- Актуальность и перспективы бизнеса по производству профнастила
- Анализ рынка: оценка уровня конкуренции и рисков
- Описание продукции и технология производства
- Требования к хранению и транспортировке профнастила
- Организационные мероприятия
- Регистрация производства
- Поиск помещения под цех
- Закупка оборудования и сырья
- Формирование штата сотрудников
- Поиск каналов сбыта готовой продукции
- Финансовая часть бизнес-плана предприятия
- Инвестиции в проект
- Текущие расходы
- Доходы и расчет прибыли
- Оценка рентабельности и окупаемости проекта
Как открыть производство профнастила?
В этом материале:
Профнастил относится к универсальным материалам, отличающимся экономичностью и устойчивостью к коррозии. Эти характеристики обуславливают его высокий спрос на рынке, растущий из года в год вместе с увеличением объемов строительства. Открытие проекта, связанного с изготовлением профилированного листа, будет прибыльным вариантом капиталовложения, а детально разработанный бизнес-план производства профнастила ознакомит со спецификой данного вида деятельности.
Актуальность и перспективы бизнеса по производству профнастила
Профилированный лист применяется в строительстве. Помимо внутренних и внешних отделочных работ, проводимых в процессе возведения зданий, его используют в следующих целях:
- формирование внутренних перекрытий крыш;
- постройка ограждений;
- сооружение ангаров, гаражей, производственных цехов.
Потребительский рынок этого материала состоит из двух частей, отличающихся друг от друга характером спроса:
- Частные покупатели (40%), по большей части отдающие предпочтение «низким» вариантам (от 8 до 21 миллиметра). Ключевыми факторами их выбора являются стоимость и экономичность.
- Строительные организации (60%), применяющие для различных целей все размеры профилей (от 8 до 114 миллиметров).
Сегодня правительство вкладывает немалые средства в строительную отрасль и планирует в ближайшие годы потратить еще несколько триллионов рублей. С темпами строительства растет и спрос на стройматериалы, при этом большое внимание уделяется тем, которые отличаются демократичной ценой и высоким качеством. Поэтому профилированный лист еще долгое время будет одним из самых востребованных вариантов во всех строительных сферах. Организация компании по его производству имеет ряд преимуществ:
- короткий срок окупаемости инвестиций, при хорошо организованных каналах сбыта это происходит в течение одного или двух месяцев;
- высокий спрос на профнастил, в особенности весной и летом;
- относительная простота решения организационных вопросов на этапах открытия проекта;
- доступность оборудования;
- простая технология;
- способность материала к длительному хранению в силу его долговечности.
Анализ рынка: оценка уровня конкуренции и рисков
Несмотря на то что выпуск профилированного листа относится к перспективным видам деятельности и характеризуется высокой рентабельностью, этот бизнес имеет существенный недостаток, выраженный в высокой конкуренции. Материал выпускают не только индивидуальные предприниматели, но и крупномасштабные предприятия, что является основным риском для только что открывшейся компании.
Поэтому перед принятием решения об организации производства профнастила нужно провести мониторинг в конкретном регионе и выяснить количество потенциальных конкурентов, объемы выпускаемой ими продукции и ценовую политику. Следует сделать оценку таких факторов, как:
- Наличие крупных компаний, специализирующихся на выпуске профнастила. Из-за большого количества конкурентов понадобятся солидные средства для входа в рынок: расходы на рекламную кампанию и снижение стоимости готовой продукции. Все это негативно отразится на рентабельности проекта. При условии отсутствия подобных производств в радиусе двухсот километров завоевание рынка произойдет быстрее и проще.
- Развитие в регионе металлургического производства, позволяющего конкурентам приобретать заготовки по низкой стоимости.
- Климатические особенности местности, в которой планируется изготавливать профнастил, а также объемы строительства объектов разного типа.
Помимо высокой конкуренции, можно выделить еще ряд рисков для данного вида бизнеса:
- неплатежеспособность населения в условиях кризиса;
- уменьшение спроса на продукцию по причине того или иного внешнего фактора;
- появление совершенно нового материала с подобным предназначением, имеющего более качественные характеристики и низкую цену;
- непредвиденный выход из строя оборудования;
- проблемы с транспортировкой сырья и готовой продукции;
- инфляция.
Описание продукции и технология производства
Профнастил представляет собой профилированный лист, выполненный из металла путем холодной прокатки, с повторяющимися по его ширине гофрами разной конфигурации. Для производства этого материала чаще всего используется сталь, а защитным покрытием могут выступать: цинк, алюминий, сплав этих двух элементов, полимеры. Листы, изначально имеющие плоскую форму, получают свой профиль посредством формовочных валов специального оборудования. Ребристость повышает уровень жесткости и прочности материала. Существует две формы профиля: трапеция и волна.
Различают следующие виды профнастила, использующиеся в различных сферах применения:
- стеновой;
- несущий;
- универсальный (кровельный).
В процессе производства профилированного листа используется следующая технология:
- Заготовка в виде рулона стали помещается на устройство для размотки. Один из ее концов закрепляется на заправочной клети прокатного оборудования и со скоростью, заданной оператором, стальной материал в виде непрерывной ленты подается к прокатным роликам.
- Линии, выпускающей профнастил, задаются нужные параметры, из которых ширина всегда должна быть неизменной, а длина – не превышающей 13 метров, в связи с предстоящей транспортировкой.
- Прокатный стан помимо заправочной клети имеет несколько рабочих клетей, оснащенных комплектом прокатных роликов. Эти механизмы обеспечивают требуемую высоту и форму гофры. Стальная лента, пройдя между нижними и верхними роликами, принимает необходимую конфигурацию. При этом все гофры прокатываются одновременно, это дает возможность изготовить материал высокого качества, исключая дефекты.
- Поступивший на приемный стол прокатный лист обрезается прессом, оборудованным гильотинными ножницами.
- Готовые листы складываются в пачки и перевозятся в складское помещение для хранения.
Требования к хранению и транспортировке профнастила
Грамотное хранение изделий подразумевает соблюдение ряда правил:
- Материал хранится не больше месяца, конкретный срок определяют условия, в которых он содержится. На открытой площадке под навесом разрешена неделя хранения, в закрытом помещении – месяц. Для продления указанных сроков листы перекладывают брусками.
- С целью обеспечения вентиляции профлист размещают с уклоном от 5 до 10 градусов. Кроме того, это способствует отходу конденсата.
- При хранении пачек создаются условия, исключающие попадание ультрафиолетовых лучей и осадков, оказывающих негативное воздействие на материал. Также не допускают контакт с черным металлом и медными сплавами.
- Запрещено размещать на готовых листах какие-либо предметы, так как материал может деформироваться.
Правильная укладка и транспортировка профнастила позволит сохранить их геометрию. Первым делом пачки устанавливают на деревянный поддон или же закрепляют древесными брусками, после чего перетягивают специальной лентой для упаковки. Грамотная перевозка подразумевает:
- Фиксирование в кузове автомобиля пачек профлиста мягкими ремнями, что предотвращает их возможное смещение, приводящее к деформации. При этом длина кузова должна соответствовать длине пачек материала.
- Выполнение транспортировки со скоростью не более 80 км/час.
- Размещение пачек лишь в один ярус.
Организационные мероприятия
Перед запуском производства нужно заблаговременно решить все вопросы, связанные с его организацией. Основными из них являются:
- Проведение исследований на предмет наличия подобных производств в конкретной местности.
- Разработка подробного бизнес-плана, включающего все необходимые финансовые расчеты.
- Выбор правовой формы и регистрация предприятия в государственном органе.
- Аренда или приобретение производственных площадей.
- Наем персонала в количестве, соответствующем масштабу деятельности.
- Приобретение и монтаж оборудования, закупка первой партии сырья.
- Организация рекламной кампании.
Регистрация производства
Оформление деятельности предусматривает выбор одной из двух организационно-правовых форм: ООО или ИП. Производство профнастила лучше всего зарегистрировать в статусе ООО, это позволит без затруднений сотрудничать с крупными организациями и государственными предприятиями. Сам процесс включает несколько этапов:
- подготовка пакета документов;
- обращение в налоговый орган;
- выбор системы налогообложения;
- получение свидетельства о постановке на учет в течение 5 рабочих дней.
Потребуется наличие следующих документов:
- заявление;
- паспорт учредителя;
- решение об учреждении юридического лица;
- устав общества;
- квитанция об оплате государственной пошлины.
При заполнении документов необходимо указать код ОКВЭД, соответствующий конкретной деятельности, в данном случае – 24 (Производство металлургическое).
В качестве системы налогообложения рекомендуется отдать предпочтение УСН со ставкой 15% от прибыли.
Несмотря на то что профилированный лист не подлежит обязательной сертификации, его производство рекомендуется осуществлять, придерживаясь нормативов ГОСТ 24045-94.
Поиск помещения под цех
Производственные площади можно взять в аренду или приобрести (в зависимости от размеров стартового капитала). Размещение деятельности за пределами города обойдется значительно дешевле, чем в его черте. При поиске помещения необходимо учитывать наличие подъездных путей для грузовых автомобилей. Общая площадь предприятия должна быть не менее 300 м 2 и состоять из следующих блоков:
- зона для производственных операций – 150 м 2 ;
- участок для хранения сырья – 50 м 2 ;
- склад готовой продукции – 100 м 2 .
Идеальным вариантом будет помещение с несколькими входами, позволяющими одновременно принимать сырье и заниматься отгрузкой готовой продукции. Основные требования к цеху:
- наличие и исправность необходимых коммуникаций: системы отопления, электросети (линия в 380 В), холодного и горячего водоснабжения, вентиляционной системы;
- напольное покрытие должно быть ровным и выполненным из бетона;
- рекомендуемая температура воздуха в помещении – не ниже 10 °С;
- оснащение производства спецтехникой с грузоподъемностью не менее 5 тонн (например, монорельс или кран-балка).
Закупка оборудования и сырья
Для запуска проекта понадобится производственная линия. Всю технику можно приобрести по отдельности, но лучше всего, если она будет уже полностью укомплектована производителем. В производственную автоматизированную линии включены:
- разматывающее устройство;
- гильотина;
- прокатный стан;
- блок автоматического управления;
- приемный стол;
- кран-балка;
- вилочный погрузчик.
Изготовление профнастила подразумевает использование стали высшей или первой категории:
- оцинкованный рулонный материал;
- рулонный, имеющий полимерное покрытие;
- алюмоцинковый с покрытием.
Заготовки для производства профилированного листа можно приобрести как у российских производителей, так и у европейских поставщиков.
Формирование штата сотрудников
Для функционирования предприятия потребуются работники, количество которых будет зависеть от режима работы компании и масштабов производства. В штат будут входить:
- руководитель;
- оператор, отвечающий за действие всей линии (для одной смены понадобится 4–6 человек);
- мастер;
- технолог;
- работник склада;
- разнорабочий;
- водитель;
- уборщик;
- менеджер по закупкам и продажам;
- бухгалтер.
Поиск каналов сбыта готовой продукции
Чтобы готовая продукция не задерживалась на складе, необходимо заняться формированием клиентской базы еще на ранних этапах открытия проекта. Целевой аудиторией компании, выпускающей профнастил, являются:
- строительные организации;
- торговые точки;
- дистрибьюторы.
Расширение клиентской базы и продвижение продукции осуществляется путем следующих действий:
- раздача рекламных листовок и визиток;
- организация собственного сайта в интернете и размещение на нем информации о работе компании;
- объявления в средствах массовой информации;
- использование наружной рекламы и баннеров.
Также рекомендуется принимать активное участие в отраслевых выставках и посещать форумы производителей.
Финансовая часть бизнес-плана предприятия
Для того чтобы определить целесообразность открытия проекта, на основании ежемесячного дохода и затрат осуществляются подсчеты будущей прибыли и рентабельности. На эти финансовые показатели влияют следующие факторы:
- мощность оборудования;
- количество конкурентов;
- уровень спроса.
Инвестиции в проект
В стартовые вложения, необходимые для начала деятельности, включены:
- закупка оборудования – 900 000;
- аренда площадей под производство и выполнение ремонтных работ – 400 000;
- рекламная кампания – 50 000;
- приобретение первой партии сырья – 200 000.
Общая сумма инвестиций составит 1 550 000 рублей.
Текущие расходы
В статьи ежемесячных затрат входят:
- заработная плата персонала – 250 000;
- аренда помещения – 200 000;
- закупка сырья – 700 000;
- оплата коммунальных услуг – 25 000;
- реклама – 25 000.
Сумма ежемесячных расходов составит 1 200 000 рублей.
Доходы и расчет прибыли
За одну рабочую смену планируется изготавливать 500 м 2 профлиста, средняя цена 1 м 2 составляет 360 рублей. Из этого следует, что в сутки предприятие сможет заработать 180 000 рублей. За 21 рабочий день доход составит 3 780 000 рублей.
Разница между ежемесячными доходами и расходами:
3 780 000 – 1 200 000 = 2 580 000
Сумма налоговых отчислений (ставка 15% от прибыли) составит:
2 580 000 х 0,15 = 387 000 рублей.
Доходность цеха по производству профнастила рассчитывается так:
2 580 000 – 387 000 – 1 200 000 = 993 000 рублей.
Оценка рентабельности и окупаемости проекта
На основании показателей ежемесячной выручки и чистой прибыли рентабельность предприятия составит:
993 000/2 580 000 = 38,5%.
Для того чтобы полностью окупились стартовые вложения, потребуется 2 года.
Источник