- Как самому составить бизнес-план небольшой мебельной фабрики?
- Анализ рынка и конкуренции
- План производства
- Подбор персонала
- Маркетинговый план
- Финансовый план
- Затраты
- Выручка
- Окупаемость
- Бизнес-план мебельного производства
- Резюме проекта
- Конкурентные преимущества
- Инвестиции
- Маркетинг
- Производственный план
- Организационный план
Как самому составить бизнес-план небольшой мебельной фабрики?
Производство мебели – прибыльный и востребованный бизнес. Предложение на рынке данной продукции является достаточно большим, что соответствует потребностям населения.
Высокий спрос на мебель средней ценовой категории обуславливает перспективность организации подобного производства.
Анализ рынка и конкуренции
Даже поверхностный анализ современного рынка позволяет выделить 3 перспективных направления деятельности:
- Изготовление офисной мебели. Крупные компании открывают новые офисы в нашей стране практически ежедневно. Требования, предъявляемые к такой продукции – строгость, лаконичность, максимальная функциональность.
- Производство кухонных гарнитуров. Для улучшения условий проживания, обновления интерьера кухни в соответствии с модой люди чаще стали менять кухонную мебель. С каждым годом осуществляется уверенный рост потребительского спроса на 20%.
- Создание мебели по спецзаказу. Производственным предприятиям, детским садам, школам и медицинским учреждениям также необходима качественная продукция.
Предпринимателю, решившему организовать этот бизнес, нужно быть готовым к высокой конкуренции в сегменте. Особенно остро она ощущается в мегаполисах. Здесь на рынок нужно выходить с уникальной неординарной идеей, которая гарантированно будет положительно воспринята целевой аудиторией.
В небольших городах конкуренция меньше. Для донесения предложения до клиента достаточно будет качественной рекламы.
План производства
Для организации фабрики и сбыта готовой продукции понадобится 3 помещения:
- Помещение №1 – производственный цех площадью 100-250 кв. метров. Размер помещения определяется планируемыми объемами выпуска продукции и количеством оборудования.
- Помещение №2 – офис, где будут заключаться договора на закупку сырья, приниматься заказы, возможно оборудование демонстрационного зала или даже магазина.
- Помещение №3 – склад готовой мебели площадью 50-150 кв. метров.
Комплекс может располагаться в одном месте и представлять собой единое сооружение. Однако это не всегда выгодно. Офис с демонстрационным залом лучше разместить в центре города, рядом с крупными супермаркетами (это обеспечит большую проходимость людей).
Производственные площади экономически выгодно размешать за чертой города: во-первых, аренда будет в разы дешевле, во-вторых, удаленность от спальных районов исключает жалобы на высокий уровень шума.
Не менее важный этап организации производства – закупка оборудования. Тип и количество станков определяются выбранным направлением выпускаемой продукции.
В общем случае вам понадобится следующее оборудование:
- Ленточнопильное. Станки для нарезки листов металла или дерева определенного размера.
- Сушильное. Оборудование для обработки древесины. Будет необходимо, если планируется производство мебели из натурального дерева.
- Для обработки стекла. Станки для кроя, резки, декоративной обработки кромок, гравировальные, сверлильные, пескоструйные.
- Для обработки дерева. Фрезерно-копировальные, сверлильные агрегаты, станки для сращивания, оборудование для придания декоративных эффектов дереву (старение, лакирование и т. д.).
- Для обработки металла. Агрегаты для нарезки, сварки, сверления, полировки и т. д.
- Швейное. Для пошива чехлов, обивок и прочих элементов мягкой мебели.
- Вспомогательные инструменты. Шуруповерты, дрели, молотки, рубанки, промышленные степлеры, отвертки, плоскогубцы.
Для изготовления корпусной мебели потребуются следующие материалы:
- Древесно-стружечная плита (ДСП).
- Плита МДФ.
- Фурнитуры и крепежные элементы.
- Расходные материалы – декоративные покрытия, клей, краска, лак.
Информация о том, с чего начать подобную деятельность, представлена на следующем видео:
Подбор персонала
Работа в цехе требует от работников специальных навыков и знаний. Вам будут нужны:
- Специалист-менеджер для работы в офисе. Должностные обязанности: прием заказов, подготовка проектов, заключение договоров на поставку материалов.
- Мастер производства. Должностные обязанности: контроль каждого этапа процесса производства мебели, организация коллективной работы. Должность мастера предполагает несение материальной ответственности за станки, материалы, сырье.
- Специалисты цеха (5-8 человек в зависимости от объемов производства). Должностные обязанности: комплекс работ по производству, начиная от первичной обработки сырья, заканчивая сборкой готовой мебели.
- Водитель. Осуществление грузоперевозок, доставка готовой продукции заказчику.
- Уборщица. Поддержание в чистоте производственного помещения.
Маркетинговый план
Для того чтобы расходы на открытие бизнеса окупились быстрее, и предприятие начало получать прибыль, важно организовать комплекс мероприятий по поиску способов сбыта продукции.
Способы реализации мебели:
- Через офис собственной компании. Необходимо оборудовать демонстрационный зал.
- Через мебельные супермаркеты и салоны посредством заключения партнерских соглашений. Важно искать такие точки сбыта не только в своем городе или области, но и по всей территории страны, в странах СНГ.
- Участие в тендерах на поставку мебели бюджетным организациям – школам, детским садам, больницам и т. д.
- Напрямую крупным частным организациям. Задачи по продвижению продукции предприятия возлагаются на работника офиса, который должен организовать рассылку потенциальным клиентам.
Важным средством рекламы собственной продукции и коммуникации с покупателями является собственный сайт. На нем обязательно должна быть создана галерея с фотографиями мебели в высоком качестве, раздел с расценками, условиями сотрудничества, контактные данные для обмена информацией и т. д.
Информировать розничных покупателей можно с помощью прямой рекламы – раздача листовок в местах больших скоплений людей, размещение красочных постеров на бигбордах и т. д. Эффективно работает реклама на телевидение или радио. В тексте сообщения важно указать адрес выставочного центра, где каждый желающий сможет наглядно оценить качество выпускаемой продукции.
Немалую роль в создании положительного имиджа играет качественное выполнение заказов в срок. Для постоянных покупателей важно организовать систему скидок и дополнительного сервиса.
Процесс разработки бизнес-плана ленточной пилорамы представлен здесь.
Финансовый план
Затраты
Для того чтобы рассчитать затратную часть вплоть до рубля, важно учитывать такие параметры, как регион, производственные условия, насыщенность рынка и т. д. Ниже представлены ориентировочные суммы затрат на основные нужды.
Инвестиционные расходы:
- Приобретение помещения для организации бизнеса – 1 млн. рублей.
- Закупка оборудования, его монтаж, косметический ремонт – 900 тыс. рублей.
- Другие стартовые траты (регистрация предприятия, получение допусков на организацию бизнеса, создание сайта) – 50 тыс. рублей.
Постоянные (ежемесячные) расходы:
- Оплата коммунальных услуг – 25 тыс. рублей.
- Заработная плата штату сотрудников – 200 тыс. рублей.
- Покупка сырья, фурнитуры, расходных материалов – 250 тыс. рублей.
- Расходы на рекламу, маркетинг, обслуживание сайта – 30 тыс. рублей.
- Налоги и различные взносы – 80 тыс. рублей.
По мере увеличения объемов производства затраты на расходные материалы и оплату труда сотрудникам будут увеличиваться. Одновременно с этим по мере узнаваемости бренда и наработки широкой клиентской базы можно снизить затраты на рекламу.
Если средства на организацию бизнеса были заемными, в перечень расходов следует добавить выплату процентной ставки по кредиту.
Выручка
Даже при условии неполной загруженности предприятия с небольшой производственной мощностью, выручка от реализации мебели может составлять 400-500 тыс. рублей в месяц.
При условии уровня рентабельности 35-40% (на начальном этапе бизнеса это достаточный уровень, спустя 1-2 года значение может быть увеличено в 1,5 раза), доход бизнеса составит 90-100 тыс. рублей. Чистая прибыль после уплаты всех налогов составит 75-80 тыс. рублей.
Окупаемость
Срок окупаемости бизнеса зависит от объемов производства и реализации. Крупное предприятие может окупаться до 3 лет. При наиболее выгодных условиях этот период может быть сокращен до 6 месяцев. Показатель окупаемости определяется количеством заказов, объемом продаж и ценовой политикой компании.
Перед стартом бизнеса и разработкой макетов важно изучить рынок, оценить представленные на нем модели, учесть их сильные и слабые стороны.
Если планируется организация крупного производства, важно приложить усилия по поиску оптовых заказчиков, которые обеспечат бесперебойную работу. В маленьком цехе логичнее осуществлять услуги производства по индивидуальному заказу.
Неоспоримое преимущество бизнеса – отсутствие зависимости от сезона. Мебель пользуется спросом в любое время года.
Источник
Бизнес-план мебельного производства
Представляем бизнес-план мебельного производства с расчётами на 2021 год. Приведены основные этапы организации предприятия по производству мебели, описаны методики расчётов. Документ можно использовать как основу для индивидуального бизнес-планирования.
Содержание
Резюме проекта
В связи с тем, что курс валют растет, стоимость на импортные товары увеличивается, делая их менее доступными для потенциальных потребителей. В таких условиях отличной идеей будет создание бизнеса, специализирующегося на производстве отечественного сырья, комплектующих, оборудования.
Какие бизнесы растут в кризис 2020
Как правило, начинающие предприниматели не рассматривают в качестве бизнеса производство, что связано с большими стартовыми затратами. Но как показывает практика, не для каждого производства требуется открывать завод. Например, бизнес по производству эксклюзивной мебели под заказ способен стать не только прибыльном, но и недорогим на старте.
Открытие мебельного производства с нуля обойдётся примерно в 2 млн. рублей, из них основная часть пойдёт на закупку оборудования. Срок окупаемости — 2 года. Бизнес-план ориентирован на открытие производства корпусной мебели на заказ (в том числе кухни и шкафы-купе).
Бизнес-план производства
Конкурентные преимущества
В сфере мебельного производства довольно высокая конкуренция. Преимуществом на этом рынке может стать оригинальный дизайн мебели: в первую очередь, потенциальные заказчики будут оценивать ваши уже имеющиеся работы. На старте, за неимением портфолио, многие производители мебели используют 3D-модели. Рядовой пользователь не отличит качественно сделанных 3D-визуализаций от фотографий.
Это все 3D-визуализации, которые обыватель не отличит от фотографий реальных изделий
Вашим конкурентным преимуществом могут стать необычные материалы, недоступные для заказа в вашем городе, или оригинальная техника декорирования фасадов. Изучите рынок мебельного производства в своём городе. Возможно, имеет смысл сыграть роль “тайного покупателя”, обратившись к конкурентам. Исследуйте услуги конкурентов вдоль и поперёк: какой срок изготовления мебели они гарантируют, какие материалы предлагают, насколько готовы исполнять те или иные капризы заказчиков.
Как провести анализ рынка для бизнес-плана (на примере школы детского плавания)
Лучший вариант – начать с изготовления мебели по индивидуальным эскизам. Первое время не стоит рассчитывать на большие объемы работ. Лучше всего расширяться постепенно, параллельно нарабатывая клиентскую базу, налаживая партнерские отношения.
Инвестиции
Основной бюджет уйдет на приобретение оборудования и аренду помещений. Арендовать помещение на выгодных условиях можно на территории городских и загородных предприятий либо складов, которые не используются владельцами по назначению. На первое время можно взять в аренду площадь, необходимую для производства, не рассчитывая на хранение готовой продукции в больших объемах.
Как грамотно выбрать место для бизнеса
Также необходимо вложить денежные средства в рекламу. В будущем основные затраты будут приходиться на оплату труда наемных сотрудников, покупку сырья.
Маркетинг
Лучше всего продвигать готовую продукцию по нескольким каналам одновременно.
- Интернет. В данном случае стоит создать свой сайт, где будет размещен прайс, фотографии готовой продукции с описанием, актуальная информация. Произвести оплату и оформить заказ через официальный сайт либо при личной встрече. Следующий шаг — реклама в Яндекс.Директ, Google Adwords (30-50 тыс. рублей в месяц).
- Размещение наружной рекламы в непосредственной близости с магазинами стройматериалов и новостройками (аренда рекламного щита площадью 6х3 м — 10-30 тыс. рублей в месяц, в зависимости от региона и местоположения щита).
- Партнерские программы с установщиками окон, кондиционеров, бытовой техники (договорные условия).
- Участие в выставках.
Основные ошибки новичков в бизнесе
Производственный план
Чтобы начать полноценно работать, требуется снять по договору аренду складские, производственные и офисные помещения – общей площадью порядка 160 кв. м. Лучше всего отдавать предпочтение уже готовым помещениям. На первом этапе также можно обойтись без офиса продаж. Менеджер по работе с клиентами может исполнять свои обязанности из дома или выезжать на дом к клиенту (в том числе для произведения замеров).
В целях экономии снимать производственные помещения можно за чертой города либо в соседнем городе, то арендная плата намного ниже. Такое решение поможет уменьшить расходы и на оплату труда сотрудников. Доставку можно осуществлять транспортной компанией, предварительно заключив с ней договор.
Основное необходимое оборудование:
- шуруповёрт
- перфоратор
- ручной инструмент
- раскроечные станки (прямолинейный и фигурный)
- сверлильно-присадочный станок
- кромкооблицовочный станок
- режущий и пилящий инструмент
- пресс для для ДСП и МДФ, фигурных клеевых изделий, облицовочного материала
В зависимости от технологии производства, состав оборудования может меняться. В среднем, на полное оснащение технологической линии потребуется 1,2 млн рублей.
Организационный план
Для работы потребуются следующие специалисты:
- Управляющий – берет на себя обязанности по ведению всех дел, поиску клиентов.
- Менеджер по продажам и маркетингу – принимает заказы, продвигает товары, осуществляет поиск новых клиентов.
- Начальник производства – организует и контролирует работу мастеров.
- Мастера, подсобные рабочие.
- Дизайнер-технолог.
- Бухгалтер (можно взять услугу бухгалтерского аутсорсинга, сэкономив на зарплате и отчислениях за сотрудника).
Источник