Бизнес управление учебный план

Бизнес управление учебный план

Целью образовательной программы «Управление бизнесом» (далее ОП) является подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской деятельности в области управления бизнесом в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре.

Программа направлена на подготовку специалистов проектных офисов, служб развития бизнеса, отделов клиентского обслуживания, управления персоналом, других подразделений аппарата управления компаниями, а также на подготовку к созданию и развитию собственного бизнес-проекта.

  1. Индивидуальная образовательная траектория. Студенты сами выбирают до одной трети профильных курсов. Это позволяет им освоить узкие специальности или получить знания в смежных областях;
  2. Тесная связь с бизнесом. Участие в реализации программы представителей бизнеса, практиков из ведущих компаний (топ-50 лучших работодателей) для чтения лекций и проведения мастер-классов;
  3. Фокус на проектной работе. Проектная работа (выполнение практических проектов, учебные практики, исследовательские проекты) занимает пятую часть всей образовательной программы. Студенты имеют доступ ко всем ресурсам Высшей школы экономики как научно-исследовательского университета;
  4. Изучение не более пяти дисциплин одновременно в течение модуля. Студентам проще сосредоточиться на определенных предметах, чтобы получить наилучший результат.;
  5. Углубленное изучение английского языка. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по английскому языку по международным стандартам. В результате студенты способны изучать отдельные дисциплины на английском языке, а также учиться в зарубежных университетах-партнерах.

Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, в том числе, 08.039 (специалист по внешнеэкономической деятельности), 06.016 (руководитель проектов в области информационных технологий), 08.036 (специалист по работе с инвестиционными проектами), 07.003 (специалист по управлению персоналом), 40.033 (специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства), 07.007 (специалист по процессному управлению) и других стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

ПК

Описание

Профессиональные компетенции для всех специализаций

Способен осуществлять разработку и утверждение текущих и перспективных планов работы, определять целевые показатели деятельности организации и ее подразделений

Способен проводить анализ конкурентной среды

Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса

Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры

Способен управлять процессами и руководить выполнением типовых задач организации

Способен обеспечить реализацию социальной ответственности бизнеса через тесное взаимодействие в процессе управленческой деятельности со всеми заинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения, местные сообщества и т.д.

Способен разрабатывать отдельные функциональные направления управления рисками

Способен разрабатывать, внедрять, совершенствовать и проводить аудиты сложных кросс-функциональных процессов и административных регламентов

Способен выполнять консультационные проекты

Способен разрабатывать и вести организационно-методическую документацию при осуществлении профессиональной деятельности

Специализация Международный бизнес

Способен собирать и анализировать информацию о требованиях к продукции организации на внешних рынках и определять конкурентные преимущества продукции организации на внешних рынках

Способен участвовать в формулировке и решении управленческих задач в условиях глобальной конкурентной среды

Способен участвовать в разработке внешнеэкономической стратегии компании, основанной на присущих ей конкурентных преимуществах.

Специализация Финансовый менеджмент

Способен разрабатывать инвестиционные проекты, проводить аналитические этапы экспертизы инвестиционных проектов

Способен осуществлять долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование и бюджетирование деятельности организаций, участвовать в разработке и внедрении систем управления эффективностью деятельности.

Способен осуществлять финансовый и управленческий анализ и разрабатывать финансовые решения, нацеленные на рост ценности для собственников организации.

Специализация Управление человеческими ресурсами

Способен осуществлять сбор информации о потребности организации в персонале, вести поиск, привлечение, подбор и отбор персонала, а также администрировать сопутствующие процессы и документооборот

Способен организовывать и проводить оценку и аттестацию персонала, а также администрировать сопутствующие процессы и документооборот

Способен организовывать и проводить мероприятия по развитию и построению профессиональной карьеры персонала, по обучению, адаптации и стажировке персонала, администрировать сопутствующие процессы и документооборот

Специализация Предпринимательство

Способен формулировать бизнес-идею, разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.)

Читайте также:  Центр занятости населения план бизнес плана

Способен осуществлять координацию планов разработки и продвижения продуктов и согласованной работы подразделений, планировать и организовывать вывод продукта на рынок, управлять показателями успешности и развитием продукта.

Способен осуществлять разработку бизнес-планов, ценовой политики и стратегии развития серии продуктов, управлять бюджетом серии продуктов, и группой менеджеров продуктов

Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников:

Источник

Бизнес управление учебный план

1.Многопрофильность обучения. Индивидуальный выбор студентами профиля своей профессиональной подготовки со второго курса:

  • Профиль «Business Strategies in Emerging Markets». Англоязычный профиль с 3 курса
  • Профиль « Организационное поведение и человеческие ресурсы»
  • Профиль «Маркетинг»
  • Профиль « Инновации и предпринимательство»
  • Профиль « Управление бизнес-процессами »

Для студентов первого курса набора 2020 года

Профиль «HR – менеджмент»

Профиль «Product- management»

Профиль «Организационный анализ и бизнес-процессы»

2. Проектная деятельность. Работа над проектами в течение всего периода обучения — одно из ключевых особенностей образовательной программы «Управление бизнесом».Занимает одно из ведущих мест в профессиональной подготовке бакалавров..

3.Обязательное освоение ряда профессиональных дисциплин на английском языке на третьем, четвертом курсах.

4. Системное освоение компетенций Soft Skills – надпрофессиональных навыков в области коммуникации, командообразования, управления конфликтами, развития эмоционального интеллекта.

5. Освоение компетенций, необходимых для работы с большими данными (data skills) в различных областях современного бизнеса.

6. Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. К занятиям со студентами и руководству проектами привлекаются известные ученые, бизнесмены, предприниматели, эксперты, зарубежные специалисты

7. Сотрудничество с крупными отечественными и зарубежными компаниями Нижегородского региона.

Целью реализации основной профессиональной образовательной программы «Управление бизнесом» по направлению 38.03.02 Менеджмент квалификация — бакалавр является подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего и среднего уровней, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре.

Область профессиональной деятельности выпускников образовательной программы «Управление бизнесом» — это разработка, апробация и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую в долгосрочной перспективе и эффективную работу организации посредством предложения рынку конкурентоспособного товара/услуги.

Профессиональная деятельность по данному направлению включает:

  • определение и постановку целей, задач, направлений деятельности и выбор оптимальных путей и средств их реализации;
  • организацию, планирование, координацию и контроль отдельных видов деятельности и использования ресурсов организации;
  • участие в разработке стратегических и тактических планов организации и их реализации;
  • обеспечение учета, анализа и оценки результатов деятельности, финансового положения организации;
  • организацию работы персонала подразделения (службы).
  • Объектами профессиональной деятельности выпускников образовательной программы «Управление бизнесом» являются системы и процессы управления в организациях различных организационно-правовых форм:
  • деловые организации, в которых выпускники работают в качестве специалистов и руководителей младшего и среднего уровней;
  • бизнес-структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;
  • научно-исследовательские и консалтинговые организации, оказывающие услуги в области постановки и решения управленческих проблем.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники образовательной программы «Управление бизнесом»:

  • организационно-управленческая (ОУД);
  • информационно-аналитическая (ИАД);
  • предпринимательская (ПрД);
  • научно-исследовательская (НИД).

Выпускники, освоившие образовательную программу бакалавриата «Управление бизнесом» в соответствии с видами профессиональной деятельности должны быть готовы решать следующие профессиональные задачи:

а) участвовать в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в организационно — управленческой деятельности по следующим направлениям:

  • разработка и реализация корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);
  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;
  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ с учетом рисков и возможны х социальн о-экономических последствий принимаемых решений;
  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия);
  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей

б) участвовать в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в информационно-аналитической деятельности по следующим направлениям:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
  • оценка эффективности проектов;
  • оценка эффективности управленческих решений.
Читайте также:  Бизнес план по молочным продуктами

в) участвовать в предпринимательской деятельности по следующим направлениям:

  • поиск и оценка новых рыночных возможностей и формирование бизнес-идеи;
  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса.
  • организация предпринимательской деятельности.

г) участвовать в качестве исполнителей в научно-исследовательской деятельности по следующим направлениям:

  • выявление и постановка актуальных проблем управления
  • подбор, адаптация и использование новых инструментов исследования
  • работа с литературой по научной проблеме.

В результате освоения образовательной программы бакалавриата «Управление бизнесом» у выпускника должны быть сформированы профессиональные компетенции в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В соответствии с организационно-управленческой деятельностью выпускники должны быть способны::

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ПК-1);
  • предлагать организационно — управленческие решения, оценивать условия и последствия принимаемых решений (ПК-2);
  • использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ПК-3);
  • проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности (ПК-4);
  • активно участвовать в реализации программы организационных изменений (ПК-5);
  • применять основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-6);
  • участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-7);
  • анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-8);
  • эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде (ПК-9);
  • учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ПК-10);
  • участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-11);
  • участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-12);
  • планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-13);
  • оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-14);
  • решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-15);
  • участвовать в разработке программ повышения конкурентоспособности на основе использования знаний о современной системе управления качеством (ПК-16),
  • разрабатывать управленческие процедуры и методы контроля (ПК-17).

В соответствии с информационно-аналитической деятельностью выпускники должны быть способны:

  • оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-18);
  • анализировать поведение потребителей экономических благ и формировать спрос (ПК-19);
  • проводить анализ конкурентной среды (ПК-20);
  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях (ПК-21);
  • выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-22);
  • применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования политики и финансовой отчетности (ПК-23);
  • анализировать финансовую отчетность и принимать участие в подготовке инвестиционных, кредитных и финансовых решений (ПК-24);
  • проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений (ПК-25);
  • проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений (ПК-27).

В соответствии с предпринимательской деятельностью выпускники должны быть способны:

  • находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-27);
  • разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.д.) ( ПК-28);
  • оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-29);
  • обеспечивать реализацию социальной ответственности бизнеса через тесное взаимодействие в процессе предпринимательской деятельности со всеми заинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения, местные сообщества и т.д. (ПК-30).

В соответствии с научно-исследовательской деятельностью выпускники должны быть способны:

  • осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач (ПК-31);
  • выбирать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные данные (ПК-32);
  • анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию. содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать ее в научной работе (ПК-33);
  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей (ПК-34);
  • использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-35).

Для студентов первого курса 2020 года набора

Читайте также:  Образец бизнес плана для логистики

Бакалавр, освоивший ОП « Управление бизнесом» должен обладать универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями.

Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

Универсальные компетенции ( УК):

Код компетенций по порядку

Способен осуществлять поиск, критический анализ, синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, изменяющихся ресурсов и ограничений

Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке (ах)

Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию самообразования на основе принципов образования в течение всей жизни

Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

Код компетенций по порядку

Владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и

правовых документов в своей профессиональной деятельности.

Способен находить организационно-управленческие решения и готов

нести за них ответственность с позиций социальной значимости

Способен проектировать организационные структуры, участвовать в

разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций,

планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать

полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые

Способен осуществлять деловое общение и публичные выступления,

вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и

поддерживать электронные коммуникации.

Владеет навыками составления финансовой отчетности с учетом

последствий влияния различных методов и способов финансового учета

на финансовые результаты деятельности организации на основе

использования современных методов обработки деловой информации и

корпоративных информационных систем.

Владеет методами принятия решений в управлении операционной

(производственной) деятельностью организаций.

Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на

основе информационной и библиографической культуры с применением

информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных

требований информационной безопасности

Код компетенций по порядку

Способен применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

Способен эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде

Способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

Способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций

Способен анализировать формирование спроса

Способен проводить анализ конкурентной среды

Способен проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений

Способен проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений

Способен находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею

Способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений — деятельности, продуктов и т.п.)

Способен обеспечивать реализацию социальной ответственности бизнеса через тесное взаимодействие в процессе предпринимательской деятельности со всеми заинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения, местные сообщества и т.д.

На образовательной программе «Управление бизнесом» подготовки бакалавров предусматривается изучение следующих блоков:

Б. Пр – профессиональный цикл ( Major) в том числе:

Б.Пр.Б. – базовая часть;

Б. Пр. Бп – базовая профильная часть;

Б. Пр. Вп – вариативная профильная часть, включая дисциплины по выбору.

Б.М. – дополнительный профиль (Minor);

Б. ПД. – проектная и /или исследовательская работа;

Б. Ф. – факультативы (дополнительно к образовательной программе)

Б. ГИА – государственная итоговая аттестация.

Базовая часть образовательной программы «Управление бизнесом» — совокупность элементов, устанавливаемых в ОС ФГАОУ ВО НИУ ВШЭ.

Вариативная часть образовательной программы «Управление бизнесом» — совокупность элементов, которые устанавливаются образовательной программой и выбираются студентами программы.

Элементы ООП и планируемые результаты обучения

Источник

Оцените статью