Бизнес процесс получения инвестиций

Руководство по привлечению инвестиций в свой проект

Зачем и как привлекать инвестиции — интересует многих начинающих стартаперов. Ведь далеко не каждый «зеленый» бизнесмен может создать бизнес за свой счет без привлечения сторонней помощи.

Когда есть идея, но нет возможности ее реализовать, то можно:

  1. Продать идею каким-то крутым чувакам.
  2. Взять кредит.
  3. Полететь в Кремниевую долину.
  4. Или запустить привлечение инвестиций в свой бизнес здесь и сейчас.

Если у вас есть бизнес-идея или прототип, который давно ждет щедрых вложений, чтобы «жить» — читайте пошаговую инструкцию по поиску финансирования, в которой всё про инвестиции, их виды, мифы об инвесторах и ошибки предпринимателей.

Что такое инвестиции и их назначение

Сейчас инвестиции — это уже не роскошь, а необходимость, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне, жить максимально полной жизнью, не бедствовать на пенсии. Поэтому и рабочие, и бизнесмены тщательно думают о том, куда отправить «работать» свои активы. И думают вдвойне больше, когда речь идет про вложения в стартапы.

Инвестиции в стартапы платят лучшие дивиденды.

В Кремниевой (или Силиконовой) долине находится эпицентр проектов и инвесторов, которые участвуют в бесконечном круговороте идей и денег. Именно здесь появилась компания Hewlett-Packard (HP) в гараже близ Стэнфорда и Google в самом Стэнфорде. А позже привлечение инвестиций в свой бизнес стало здесь самым популярным занятием среди приехавших амбициозных людей и начинающих бизнесменов.

Чтобы проект стал успешным, найти инвестора — не главная задача. Нужно привлекать инвестиции от частных и физических лиц, а не только от единственного человека, чтобы быстрее собрать сумму для запуска стартапа.

Настоящая цель привлечения инвестора

Привлечение инвестиции разных людей защищает новый бизнес от негативных последствий, если один из бизес-инвесторов выйдет из проекта.

Чем больше вы привлечете инвестиций на начальном этапе, тем больше вложений поступит на каждой последующей ступени.

Инвестор, который участвует с самого начала проекта, знает «кухню» изнутри. Это исключает поиск новых лиц для привлечения инвестиций в свой бизнес, так как «старички» дофинансируют проект, если процесс сбора вложений на очередном этапе даст сбой.
Отмечу, что бизнес-инвесторы приносят не только деньги, но новый опыт и связи.

Мифы об инвесторах

Говорят, чем больше инвесторов в стартапе, тем лучше — спорное утверждение. Вот еще с какими мифами об инвесторах я сталкивался:

  1. Чтобы привлечь инвестиции, достаточно познакомиться с инвестором.
    Для получения финансирования стартапа, нужно тщательно готовиться к встрече, проводить длительные переговоры, подбирать сильные аргументы и быстро предоставлять необходимую информацию.
    Будьте убедительным и настойчивым.
  2. В бизнес-инвесторе главное — это деньги.
    Вместе с капиталом вкладчика вы получите опыт и связи. Поэтому не нужно искать инвестора в той сфере, которая никак не связана с вашим бизнесом и думать только о деньгах.
  3. Сначала деньги, потом проект.
    Редкий инвестор будет вкладывать свой капитал в проект на начальных стадиях. Должна быть гарантия — реальный результат стартапа. Это спасает бизнес-инвесторов от навязанных предубеждений, а также увеличивает лояльность и доверие к основателю проекта.
  4. Начинать диалог с инвестором с соглашения о неразглашении.
    Ведь одни и те же мысли могут прийти в одно время в головы совершенно незнакомым людям. Здесь важна не сама идея, а то, как быстро и эффективно можно ее реализовать. Начиная стартап, начинаешь участвовать в «гонке».
  5. Есть волшебные базы данных инвесторов.
    Не верьте инвестиционным посредникам, которые рассказывают о VIP-пакетах базы данных и доступе для «избранных». База данных одна, везде участвуют одни и те же люди, а обращение к инвестиционным посредникам — бесцельная трата ваших сбережений.
Читайте также:  Как майнить litecoin cash

Виды инвестиций

Способов инвестирования множество. Их делят:

  • По объекту инвестирования: на реальные, финансовые и венчурные.
  • По времени: на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
  • По форме собственности: на частные, государственные, иностранные и смешанные.

Частные инвестиции — это вложения от негосударственных организаций, компаний и физических лиц. Акции, облигации, векселя. Для микро и малых предприятий обычно это основной или главный источник собственных средств.

Государственные инвестиции — это вложения страны через органы власти.
Инвестиции иностранные — это вложения и частных, и государственных лиц в проекты другой страны.

Главные источники привлечения инвестиций в свой бизнес

Это собственные и заемные денежные средства, привлечение инвесторов и партнеров.

  • Собственные средства — это уставной капитал, амортизация, нераспределенная прибыль. Деньги должны работать. Поэтому эффективно будет не тратить полностью прибыль, которую приносит бизнес, а вкладывать часть в проект и развивать его.
  • Заемные средства — это кредиты, займы, лизинг. Они идеально подходят для закрытия краткосрочных задач. Но не нужно ими злоупотреблять, так как придется платить существенные деньги (проценты) за возможность пользоваться дополнительными деньгами.
  • Привлечение инвесторов и партнеров — это финансовая стабильность проекта, которая зависит от количества учредителей в компании. Только без фанатизма — не спешите распродавать по частям компанию, чтобы не потерять контроль над фирмой. Оставьте значительную долю компании себе.

Методы поиска инвестора: пошаговое руководство

4 важных этапа, которые нужно пройти, чтобы получить «своего» инвестора в проект:

1. Привлечь инвестиции надежного партнера.

Разберитесь с тем, кому вы будете отправлять предложение инвестирования — бизнес-ангелу, бизнес-ментору или бизнес-акселератору.

Они могут находиться в вашем районе или городе, на выставках или форумах, на сайтах объединений или инвестиционных платформах.

  • Бизнес-ангел — это венчурные инвесторы, которые могут финансировать как бизнес-идею, так и ранние стадии проекта.
  • Бизнес-ментор — это наставник, который прошел путь от разработки идеи до коммерциализации и готов делиться опытом, знаниями, связями, контактами.
  • Бизнес-акселератор — это мощная поддержка и развитие стартапа от прототипа до вывода на рынок. Такой инвестор предоставляет инвестиции, инфраструктуру, экспертную и информационную поддержку.
Читайте также:  Разъем для видеокарты для майнинга

2. Лично встретиться с потенциальным инвестором.

Встречайтесь без инвестиционных посредников, так как встреча тет-а-тет располагает собеседника и повышает доверие. Основная задача беседы — заинтересовать и привлечь инвестора.

3. Презентовать проект.

Подготовить достойный визуал презентации и устную речь. Составить бизнес-план, разобрать плюсы и минусы проекта, рассказать о необходимых инвестициях.

Главные пункты, которые вы должны представить — это:

  • Информация об основателе проекта.
  • Суть, интересность, фишки, выгоды и уникальность стартапа.
  • Полезность и важность проекта для целевой аудитории.
  • Исследования о востребованности продукта или услуги.
  • Доказательства качества и вашей экспертности.
  • Финансовые показатели.
  • Дополнительные награды, премии, призы и другие знаки отличия, по которым можно сделать вывод об успешности прототипа.

4. Составить и подписать договор.

Частые ошибки неопытного предпринимателя

Ошибки основателей проекта при привлечении инвестиций в свой бизнес очевидны и просты.

  • Единственный основатель.
  • Неумение или нежелание делегировать задачи.
  • Поверхностная презентация проекта и отсутствие уверенности на переговорах.
  • Упрямство.
  • Размытый портрет целевой аудитории.
  • Большие расходы.
  • Отсутствие четких цифр, размытая статистика, предположительные данные.
  • Разногласия и спор между основателями.

В течение 10 лет венчурное финансирование набирает обороты в онлайн.

Краудфандинг объединяет в интернет-пространстве бизнес-ангелов, бизнес-менторов и бизнес-акселераторов, сводит создателя идеи с инвестором, помогает решить вопросы и заключить сделки гораздо быстрее.

Границы стираются ежегодно и, чтобы выйти со своим стартапом, теперь не нужно придумывать что-то новое или сверхъестественное. Предпринимателем может стать любой.

Но есть закон равновесия, поэтому сейчас рынок ломится от конкурентов, и вcе сложнее стартаперам получить финансирование, выделиться среди массы и «выжить».

Избегайте популярных ошибок «молодых» предпринимателей, исследуйте «джунгли» инвесторов, прокачивайте себя, создавайте и верьте в то, что делаете.

Источник

Что такое инвестиционный процесс: зачем нужен, участники и основные этапы

Приветствую, уважаемые читатели!

Мы с вами здесь рассматриваем варианты, куда выгодно вложить деньги, ведь именно с такими вложениями связан инвестиционный процесс.

Чтобы инвестировать разумно и эффективно, стоит хорошо усвоить это понятие, понять его структуру и этапы, выяснить, какую роль в нем играет каждый участник. Будет полезно!

Что это такое

Определений инвестиционного процесса существует немало. Не стану сравнивать все и выбирать самое точное.

Кроме того, этот процесс подразумевает:

  1. Участников, вовлеченных в инвестиционную деятельность.
  2. Регламентированные отношения между участниками процесса.
  3. Обстоятельства, способствующие успеху инвестирования или, наоборот, делающих вложения неудачными, влекущих убытки лица, вложившего средства.
  4. Оценку эффективности ожидаемого результата.

Основные обстоятельства, влияющие на саму возможность процесса и его протекание:

  • средства и их объем;
  • объекты вложения капитала;
  • способы привлечения юридических и/либо физических лиц, обладающих необходимыми финансовыми ресурсами, готовых разместить их в деле;
  • инвестиционный климат;
  • техническое, организационное, юридическое обеспечение действий всех участников.

Участники инвестиционной деятельности иначе называются сторонами договорных отношений, связанных с размещением капиталов.

Участники процесса

Это организации (предприятия) и частные лица, выступающие:

  • инвесторами – стороной, вкладывающей средства;
  • посредниками;
  • объектами инвестирования.
Читайте также:  Китайская криптовалюта жесткий диск

Посредников может не быть, поскольку существуют виды инвестирования, где обладатели капитала вкладываются напрямую в объекты.

Пример: на фондовой бирже инвесторы – это трейдеры, которые вкладывают деньги в покупку ценных бумаг; объекты – компании, чьи бумаги приобретают игроки, посредники – сами биржи как площадки для торгов, а также брокеры, проводящие операции купли-продажи по поручениям трейдеров.

Помимо брокерской конторы, яркий пример посредника — паевой инвестиционный фонд. Здесь инвесторами становятся пайщики, а объектами — активы, в которые размещает вложения управляющая компания ПИФа. Инвестфонд аккумулирует деньги пайщиков, которые затем вкладываются в источники прибыли.

Основные этапы

Алгоритм действий в инвестиционном процессе состоит из трех последовательных шагов:

  • подготовительного;
  • инвестиционного;
  • эксплуатационного.

Подготовительный

Первый шаг включает все действия (нередко многочисленные, требующие временных, материальных, иных затрат) по предварительной подготовке к вложению капитала.

Пример: для привлечения инвестиций в открытие нового бизнеса необходимо составить подробнейший бизнес-план. А это не такое простое дело, как представляется большинству новичков. Разработка бизнес-плана может продолжаться месяц и более.

На подготовительном этапе нужна государственная регистрация нового хозяйствующего субъекта (ИП либо компании), получение разрешительных документов и многое другое.

Инвестиционный

На втором шаге инвестор перечисляет деньги объекту либо посреднику. За этим следует реализация проекта, в который вкладывается капитал, приобретение актива или иные действия.

Итогом этого этапа становится обретение стороной, вложившей деньги, источника будущих доходов.

Эксплуатационный

На третьем этапе актив начинает приносить прибыль, которая дает инвестору дивиденды. Этап называют эксплуатационным, так как он часто сопряжен с запуском нового производства, сервиса и так далее.

В чем заключается структура инвестиционного процесса

Эффективное инвестирование обязательно включает:

  1. Сбор данных о рынке либо его сегменте, где ведет или будет вести коммерческую деятельность объект капиталовложений.
  2. Выработку, реализацию и корректировку стратегии инвестора.
  3. Оценку объема средств, необходимого для достижения успеха на итоговом этапе (получения максимальных дивидендов).
  4. Выбор эффективных инвестпроектов, планирование их реализации.
  5. Оценку реализации инвестиционного этапа.

Если говорить о процессе инвестирования участником торгов на фондовой бирже, здесь в структуру входят:

  • анализ рынка;
  • выбор стратегии;
  • формирование портфеля ценных бумаг;
  • операции с бумагами, когда доля прибыльных активов растет, а убыточные сбрасываются, а также спекуляции с акциями, увеличение объема активов;
  • оценка эффективности деятельности.

Заключение

Инвестирование требует хорошей подготовки к каждому вложению, точного расчета, умения трезво оценить риски. Необходимо грамотно управлять процессом, иначе извлечение значительных доходов невозможно, а потеря вложений почти неизбежна.

Источник

Оцените статью