Свой бизнес по производству и продаже спецодежды
Бизнес по пошиву и продаже профессиональной одежды представляет большой интерес для начинающих предпринимателей. Оригинальная и привлекающая внимание униформа используется во многих областях. Профессиональную одежду носят пожарники, медицинские работники, полицейские, энергетики, дорожники, строители, работники автомастерских, гостиниц, кафе и ресторанов, промоутеры… Унифицированная одежда из обычной рабочей униформы давно превратилась в отличительную особенность и неотъемлемый элемент единого корпоративного стиля.
По данным исследовательских центров профессиональную одежду носят около 30 миллионов россиян, что составляет немногим менее половины трудоспособного населения нашей страны. Более того, по мере развития сектора услуг спрос на спецодежду неуклонно возрастает с каждым годом на 10-15 %. Дополнительные преимущества такого бизнеса связаны с относительной легкостью выхода на рынок. Для этого не требуется обладать ни большими познаниями и опытом работы в этой сфере, ни внушительным капиталом для начала собственного дела. Затраты на старт вполне соизмеримы с расходами на организацию обычного швейного цеха, зато рентабельность такого производства существенно выше. Конкуренция в отдельных сегментах сравнительно невысока. Правда, в целом, весь рынок спецодежды поделен между несколькими основными компаниями, включая «Тракт», «Техноавиа», «Восток-Сервис» и др. Тягаться с ними новым фирмам, конечно, не под силу, поэтому мелкие предприятия специализируются на выполнении небольших заказов объемом до нескольких сотен единиц одежды в месяц. Некоторые из них даже шьют небольшие партии эксклюзивной одежды под заказ. Количество заказов у крупных производителей исчисляются тысячами единиц одежды в месяц. Однако их ассортимент очень ограничен и мало чем отличается от продукции других предприятий. Именно этот недостаток компенсируют мелкие фирмы и частные ателье. Например, питерская компания со штатом около 20 человек, выпускающая стильную и качественную спецодежду, получает до 40 % прибыли. Месячный оборот производственного предприятия со штатом не более ста человек может достигать 100 тысяч долларов.
Конечно, не каждая одежда, сшитая для профессиональных нужд, может называться «специальной». Прежде всего, к спецодежде относятся изделия, пошитые в строгом соответствии с ГОСТом. Они предназначаются для людей, которые работают в особых условиях, поэтому им нужна специальная одежда, защищающая человека от негативных факторов производства, производственных травм или оберегающая его от опасностей, которые связаны с особенностями покроя и используемого материала для пошива обычной одежды. Требования, предъявляемые к спецодежде специалистов из различных областей, отличаются. Так, например, медицинская одежды должна быть прочной, несминаемой и воздухонепроницаемой. При этом она обязательно должна обладать антистатическими, бактерицидными и влагоотталкивающими свойствами. Ткань, из которой пошита такая одежда, должна легко дезинфицироваться и быть устойчивой к химическим веществам. Спецодежда, которая предназначается для поваров, должна обеспечивать защиту пищевых продуктов. Материал, из которого шьется такая одежда, должен обладать незначительной способностью к отделению частиц. Свои требования существуют к каждому виду спецодежды, в зависимости от того, в каких условиях она будет использоваться.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Для обозначения всего ассортимента одежды, предназначенной для корпоративных клиентов, используется определение «профессиональная одежда». Она бывает нескольких разновидностей: специальная, рабочая, форменная, корпоративная. Рабочая одежда является самой простой как с точки зрения технологии пошива, так и с позиции дизайна. В качестве материалов для ее производства используются дешевые плотные ткани, которые должны отличаться износоустойчивостью. Форменная одежда предназначается для работников охранных структур и военизированных подразделений, а корпоративная одежда должна, с одной стороны, обеспечивать комфортные условия для работы, а с другой – соответствовать корпоративному стилю.
Специалисты советуют новичкам начинать свой бизнес в сегменте корпоративной и рабочей одежды. Многие компании заказывают для своих работников – от промоутеров и продавцов-консультантов до менеджеров и администраторов – униформу, которая позволяет посетителям сразу определить работника компании. Такие заказы можно искать напрямую, обзванивая потенциальных клиентов, или же договориться о взаимовыгодном сотрудничестве с рекламными агентствами в вашем городе или регионе. Сложнее всего обстоит дело со сбытом готовой специальной и форменной одежды. Не имея связей и опыта работы с такими организациями, получить заказы будет непросто. Готовьтесь вложить немало средств в продвижение своей продукции на местном рынке, начиная с размещения рекламы в СМИ, включая специализированные издания, и заканчивая участием в тендерах государственных организаций и различных учреждений.
Правда, при большом желании и изобретательности можно построить успешный бизнес и в этом сегменте. Например, не столь давно в нашей стране появилась компания, которая продает оригинальную и красивую одежду для работников медицинских учреждений. Правда, они не отшивают модели самостоятельно, а покупают их у крупнейшего американского производителя медицинской одежды и реализуют через собственные магазины.
Итак, существующие производства спецодежды и униформы можно разделить на два основных типа: крупные предприятия, которые занимаются массовым производством, имеют хорошее оснащение, и отдельные мини-фабрики, цехи и ателье, которые ориентируются, в первую очередь, на частных заказчиков. Если вы выбираете последний вариант, то вам необходимо позаботиться о покупке нового оборудования, которое позволит обеспечить качественный пошив одежды, и о поиске материалов. Несмотря на то, что профессиональная одежда, как правило, не отличается большим разнообразием цветов и расцветок, сложным кроем и фурнитурой, поиск подходящих качественных тканей может потребовать немалых усилий и времени. Большинство тканей отечественного производства не соответствует требованиям по качеству, износоустойчивости, плотности, внешнему виду, поэтому компании, которые делают ставку на производстве качественной дорогой одежды, приобретают ткани и многие расходные материалы за рубежом.
Для небольшого цеха по пошиву профессиональной одежды потребуется около двадцати человек. Штатное расписание включает в себя конструктора, двух закройщиков, 8-10 швей, специалиста по обслуживанию оборудования, дизайнера-конструктора одежды. Также понадобятся услуги бухгалтера, офис-менеджера (по совместительству менеджера по продажам), менеджера по закупкам. Часть административных обязанностей в первое время можно выполнять самостоятельно. Многие небольшие ателье открываются с небольшим количеством работников – до десяти человек в штате. При этом часть задач они отдают на аутсорсинг. Например, в вашем случае может оказаться выгоднее обратиться к бухгалтеру со стороны, который будет заниматься делами вашей фирмы, а не брать его в штат с окладом.
Закупками материалов и продажами готовой продукции также можно заниматься в первое время самостоятельно. Конечно, в дальнейшем, когда ваш бизнес выйдет на уровень самоокупаемости, когда вы решите открывать, к примеру, специализированные магазины или представительства в других регионах, большую часть выполняемых вами задач можно будет делегировать другим работникам. Из оборудования понадобится минимум пять основных швейных машин и две резервных (на случай, если основная машина вдруг выйдет из строя в самый неподходящий момент, например, при выполнении крупного заказа), оверлок, вышивальная машина (для вышивания логотипов, эмблем и прочих отличительных знаков), четыре гладильных стола и утюги, два стола для раскройки ткани, стеллажи для хранения тканей, фурнитуры и выкроек. Стоимость оборудования зависит от ваших материальных возможностей. Можно сэкономить, приобретая подержанные машины и мебель. В этом случае вполне реально уложиться в 60-100 тысяч рублей. Новое качественное оборудование обойдется раза в 2-3 дороже. С другой стороны, оно прослужит вам намного дольше. В любом случае, если у вас нет опыта работы в этой сфере, при выборе техники обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Это поможет избежать ненужных расходов и не поставит под угрозу ваш бизнес, ведь при помощи плохих машин вы не сможете производить продукцию надлежащего качества.
Для размещения вышеперечисленного оборудования потребуется площадь до 150 кв. метров. Для расположения вашего цеха лучше всего выбирать микрорайоны. Стоимость аренды там будет на порядок ниже, чем в центре. Однако перебираться совсем на окраину города не стоит. Ваши работники будут тратить много времени на проезд до работы и обратно.
Прибыль, на которую вы сможете рассчитывать, напрямую зависит от качества вашей продукции, ваших познаний в маркетинге, связей, используемых материалов, ассортимента и многих других факторов. Минимальная розничная цена одного медицинского халата составляет от 500 р. При этом половина от этой цены – это стоимость ткани и фурнитуры. Прибавьте к ним расходы на заработную плату сотрудникам (от дизайнера-конструктора до закройщика и швеи), рекламу, износ оборудования, электричество, аренду помещения… Если вы работаете в узком сегменте (например, дорогая эксклюзивная профессиональная одежда), то добавьте к этим расходам стоимость разработки бренда. О торговой марке надо подумать заранее, уже на этапе составления бизнес плана и разработки первых моделей одежды.
Созданием логотипа, придумыванием названия компании, бренда, коллекций должны заниматься специалисты. В этом случае ваши инвестиции быстро окупятся.
Если вы производите обычную спецодежду, то без рекламы не обойтись. При работе с индивидуальными заказами в первое время можно искать клиентов самостоятельно, а в дальнейшем обходиться «сарафанным радио». Если же ваш бизнес ориентирован на конечных покупателей, стоит обдумать возможность создания собственного сайта с подробным и наглядным каталогом продукции и групп в социальных сетях (правда, их продвижение также потребует немалых расходов).
В многочисленных бизнес-планах, посвященных производству спецодежды, которые можно найти в интернете, называются следующие суммы, которые необходимы для организации такого бизнеса: около 150-200 тысяч рублей для организации небольшого цеха и около 500 тысяч рублей – для мини-фабрики. На самом деле, потребуется минимум раза в два больше средств с учетом оплаты текущих расходов в течение первых шести месяцев работы вашего производства профессиональной одежды.
Источник
Бизнес-план спецодежды
Введение
Низкий размер инвестиций на старте.
Низкая конкуренция в данном регионе.
Короткий срок окупаемости проекта.
Суть бизнес-идеи
Открыть предприятие по производству спецодежды.
Цели проекта
- Выход на рынок с продукцией, способной по своим потребительским свойствам и уровню цены конкурировать с действующими поставщиками
- Ориентация на государственные заказы, участие в тендерах, использование разнообразных средств производства и индивидуальный подход к потребителям сегмента B2B
- Создание стабильной базы поставщиков сырья
Стратегия проекта
- Для обеспечения долгосрочных контрактов и загрузки мощностей — выстраивание отношений с клиентами и наращивание объема продаж в сегменте металлургии, строительства, сфере ЖКХ, пищевой промышленности, гарантия стабильности поставок, заключение долгосрочных контрактов. Участие в профильных выставках и мероприятиях для выхода на данного потребителя. Ориентация на подписание долгосрочных договоров с предусмотрением скидок и льготных условий при регулярном приобретении крупных партий товаров. Долгосрочное и среднесрочное планирование производства на основе долгосрочных договоров с потребителями, что позволяет гарантировать необходимый уровень загрузки мощностей и планирование закупок сырья для обеспечения бесперебойного производства.
- Конкуренция с действующими игроками за счет более высокого качества и надежности при конкурентоспособной цене. Конкурентоспособная цена может обеспечиваться за счет стабильных взаимоотношений с несколькими поставщиками сырья и применения передовых технологий, позволяющих оптимизировать процесс производства и минимизировать ручную работу.
- Диверсификация потребителей B2B (обеспечение представленности различных сегментов потребления) для нивелирования сезонных колебаний спроса. Использование каналов продаж — СМИ, интернет, социальные сети, собственный сайт.
- Объем инвестиций, тыс. руб. — 5 560
- Чистый дисконтированный доход (NPV), тыс. руб. — 136 937.7
- Индекс инвестиционной привлекательности (PI) — 30.3
- Внутренняя норма доходности (IRR), % — 109.7
- Срок окупаемости (DPP), мес. — 24.5
- Рентабельность инвестиционного капитала (ROI), % — 4 572.8
- Коэффициент покрытия долга (DSCR) — 100
Рынок сбыта продукции/услуг
Потребление спецодежды за исследуемый период увеличилось более, чем в два раза. Спрос на 98-99% удовлетворяется за счет продукции российского производства. Доля экспорта продукции незначительна: за исследуемый период не превышала 1%.
Росту отечественного производства спецодежды в 2,5 раза за 2012-2019 гг. (в натуральном выражении) способствуют государственная программы по поддержке для легкой промышленности.
На современном этапе отмечается активная реализация инвестиционных проектов в области инновационной спецодежды, а также освоение современных видов рабочей одежды, производимой из инновационных материалов, за счет внедрения передовых технологий и использования новых производственных методов.
Рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции, являющимся стимулом к дальнейшему развитию, обновлению и повышению качества продукции, расширению товарного ассортимента и снижению цен.
Улучшение физико-механических свойств изделий за счет использования современного оборудования: автоматизированного раскройного комплекса, швейных.
Потребление в потенциальных регионах
Саратовская область — 976.03 млн. руб.
Пензенская область — 189.3 млн. руб.
Что потребуется для открытия?
- Общая: 350 м²
- Производственная: 183 м²
- Складская: 135 м²
- Офисная: 21 м²
Организация и этапы проекта
Организационно-правовая форма: ООО
Укрупненный график мероприятий:
Прединвестиционная фаза
1 – 2 месяц: Регистрация бизнеса, получение разрешительной документации
2 – 3 месяц: Заключение договора аренды/купли-продажи помещения/земельного участка
Инвестиционная фаза
4 месяц: Получение кредита (при необходимости)
4 – 5 месяц: Подготовка и ремонт производственных помещений
4 – 5 месяц: Подготовка и ремонт складского помещения
5 месяц: Заключение договора лизинга (при необходимости)
6 – 8 месяц: Закупка и монтаж оборудования
7 – 8 месяц: Заключение договоров поставки сырья и материалов
9 – 10 месяц: Закупка первой партии сырья и материалов
9 месяц: Наем и обучение персонала
9 – 10 месяц: Проведение маркетинговой кампании и открытие
Эксплуатационная фаза
9 – 10 месяц: Пусконаладочные работы
11 месяц: Начало выпуска продукции
22 месяц: Выход на плановую проектную мощность
Источник