- Открываем магазин текстиля: подробный план
- Первые шаги
- Выбор места
- Закупка оборудования
- Продумываем ассортимент товаров
- Ищем поставщиков
- Поиск работников
- Грамотная реклама
- Сколько нужно вложить средств
- Сколько можно заработать
- Бизнес план текстильного магазина
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 3. Описание рынка сбыта
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
- 6. Организационная структура
Открываем магазин текстиля: подробный план
Магазин текстиля — интересный бизнес с перспективами, если заранее просчитать шаги, грамотно составить бизнес-план.
Изделия из текстиля пользуются спросом, независимо от сезона. Текстиль покупают в подарок или для дома, используют для обустройства домашнего интерьера.
Без постельного белья, полотенец, скатертей, подушек не обходится ни одно хозяйство. Если придерживаться правил, магазин тканей, домашнего текстиля вскоре окупится и принесет немалый доход.
Первые шаги
Прежде чем открывать собственный магазин, важно определиться с концепцией бизнеса: будет ли это узкоспециализированный магазинчик подушек или штор, маленький салон тканей или торговая точка с немалым ассортиментом продукции — от банных халатов до постельного белья.
Магазины с разнообразной продукцией приносят больше доходов, нежели узкоспециализированные отделы, однако требует дополнительных вложений.
Выбор места
Первостепенное значение при открытии магазина отдается выбору места. Неудачное расположение не привлечет клиентов даже при разнообразии товаров и приятных ценах.
Начинающие предприниматели при выборе места ошибочно отдают предпочтение торговым центрам. В ТЦ уже есть магазины, продающие недорогие ткани или текстильную продукцию, которые обзавелись постоянными покупателями. Конкурировать с ними сложно. К тому же арендная плата в торговых центрах дорогая.
Лучше выбирать место, исходя из того, на какого потребителя рассчитана продукция. Если планируете реализовывать элитную, дорогую продукцию и рассчитываете на клиентов с высоким достатком, открывать салон стоит на центральных улицах города.
Если рассчитываете на массового покупателя, лучше расположиться в спальном районе, где велика проходимость людей, рядом с рынком. Избегайте открывать магазинчик в подъезде дома, где покупателю сложно отыскать место.
Позаботьтесь о ремонте: для демонстрации тканей и текстильной продукции выигрышнее использовать светлое, уютное помещение.
Закупка оборудования
После того, как выбрано место, важно позаботиться о техническом оборудовании. На количество оборудования влияет размер торговой площадки, ассортимент. Для магазина текстиля понадобится купить:
- Прилавок продавца;
- Кассовый аппарат;
- Стеллажи;
- Стенды;
- Столы, прилавки;
- Охранное оборудование — сигнализация, камеры наблюдения.
Уделите внимание прилавку продавца, там расположится кассовый аппарат. Прилавок пригодится, чтобы продемонстрировать изделие, отрезать нужный кусок ткани, упаковать товар. Если размер помещения велик, эту функцию способен выполнить стол или стеклянный прилавок.
Стеллажи, прилавки, вешалки необходимы для хранения и поиска продукции. Важно, чтобы покупатель имел свободный доступ к ним, чтобы осмотреть, потрогать вещи.
Продумываем ассортимент товаров
Чем шире ассортимент продукции, тем больше потенциальных покупателей привлечет торговая точка. В текстильном магазине продается:
Продавая товары узкой специализации, выигрышнее представить продукцию в ассортименте — размеры, цвета, ценовые категории для разных покупателей. Оригинальный текстиль, который не найти в других магазинах, добавит магазину тканей популярности.
Для салона штор или постельного белья можно привлечь швею, создающую продукцию на заказ. Позаботьтесь о каталоге тканей или продукции — покупатели смогут оставить заказ на отсутствующие товары.
Ищем поставщиков
Заранее подумайте о закупках товаров, ищите добросовестных поставщиков. Работа с местными производителями облегчает логистику и позволяет встречаться вживую при заключении договора, чего не хватает при сотрудничестве через интернет-магазин.
Не всегда местных товаров хватает для полноценного ведения бизнеса, и тогда приходится прибегать к посредникам или самостоятельно закупать товары в других странах. Работа с посредниками облегчает процесс логистики, но имеет минус — дополнительные траты.
Поиск работников
К подбору персоналу следует отнестись не менее внимательно, чем к поиску месторасположения. Мастерство, внимательность продавца-консультанта прямо пропорционально уровню продаж.
Работникам важно быть вежливыми, приветливыми, коммуникабельными, чтобы завоевать расположение клиентов. Плюсом будет умение разбираться в товарах из текстиля. Если планируется работа торговой точки без выходных, то понадобятся как минимум два продавца, а также бухгалтер, уборщица на частичную занятость.
Первое время, пока дело только начинает раскручиваться и клиентов не много, владелец магазина может совмещать должность администратора и консультанта, бухгалтера, самостоятельно наводить порядок в помещении.
Грамотная реклама
Чтобы дело начало приносить прибыль, недостаточно просто открыть магазин. Продвигайте бизнес. Используйте наружную и печатную рекламу для привлечения новых клиентов:
- Интересное название вместе с яркой, привлекательной вывеской — покупатели заглянут внутрь;
- Рекламные листовки, плакаты, флаеры;
- Объявления в интернете, платных и бесплатных газетах;
- Акции, бонусы, накопительные скидки;
- Создание интернет-магазина или группы в социальных сетях с информацией о товаре и фотографиями.
День открытия магазина — повод, чтобы заявить о себе: распространяйте флаеры, устраивайте скидки первым покупателям. Если самостоятельно справиться с продвижением магазина нет возможности, доверьте рекламную кампанию профессионалам.
Сколько нужно вложить средств
Для открытия понадобятся начальные вложения — 500–1000 тысяч рублей (исходя из ассортимента товаров и технического оборудования).
Ежемесячно придется тратить 15-20 тысяч на зарплату работнику (нормированную или согласно уровню продаж), выплачивать арендную плату — не менее 30 тысяч для помещения площадью 50 кв.м.
Сколько можно заработать
Первые 3-4 месяца магазины текстиля работают в убыток. На прибыльность дела влияют процент наценки, ассортимент, месторасположение. Летом текстиль продается лучше, весной магазины пустуют.
Рекомендуем посмотреть видео:
В среднем при условии регулярной рекламы и продуманного бизнес-плана выйти на регулярный доход получится через год-полтора для среднего населенного пункта, через полгода — для города помасштабнее.
Источник
Бизнес план текстильного магазина
Финансовая модель магазина текстиля
1. Краткий инвестиционный меморандум
Текстиль пользуется спросом, независимо от сезона. Его покупают для украшения интерьера, пошива одежды и других изделий. Магазин текстиля может продавать как ткань для изготовления продукции, так и готовые изделия.
В Санкт-Петербурге доля рынка корпоративной одежды высокого качества составляет около 80,5 тыс. комплектов в год, причем емкость ежегодно увеличивается на 15–20%.
В России около 4 000 гостиниц, санаториев и пансионатов с порядка 420 тыс. мест. За последние 10 лет гостиничный рынок России ежегодно рос на 16–20%. Подобные предприятия часто заказывают постельное бельё из текстиля.
В зависимости от ценового сегмента и предназначения текстиля конечные потребители продукции могут меняться. Текстильные изделия покупают не только розничные потребители, но и оптовые заказчики.
Сумма первоначальных инвестиций — 1 266 000 рублей;
Точка безубыточности — 9 месяцев;
Срок окупаемости — 12 месяцев;
Средняя ежемесячная прибыль — 143 398 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Перед открытием магазина необходимо определить ассортимент и специализацию магазина. Это может быть специализированный магазин тканей или многопрофильный магазин по изготовлению и продаже текстильных изделий и материалов.
Основные виды текстильной продукции:
Продукция может быть доступна в различных цветах, размерах, ценах. Можно ввести услугу по размещению логотипов на изделиях для коммерческих клиентов. Недостаток такого магазина, как правило, в сложности выбора ниши, в которой бы был необходимый поток клиентов и подборе уникального товара, который был востребованный покупателями.
Многопрофильные магазины способны привлечь достаточно большой поток клиентов благодаря универсальности. Покупателю проще, когда он может купить или заказать несколько вещей в одном месте. Недостатками такого магазина является то, что для показа товара необходимо выбирать из каждой самые популярные и продаваемые категории, упуская покупателей, либо необходимы большие торговые площади с большим штатом продавцов и значительными оборотными средствами, чтобы не допустить кассового разрыва.
В бизнес-плане рассмотрим неспециализированный магазин среднего ценового сегмента по продаже:
— Постельное белье (в том числе подушки и одеяла);
Помимо офлайн магазина, также необходимо развивать сайт с возможностью заказа товара. В качестве будущих возможных мероприятий по развитию бизнеса предусмотрено:
— внедрение дополнительной услуги по пошиву штор на заказ;
— развитие сети магазинов (чем больше объём продаваемой и закупаемой продукции, тем ниже цены у конечных поставщиков за счёт объёма);
— сотрудничество с дизайнерами, чтобы использовать товары магазина в интерьерах;
— развитие сегмента текстильной продукции по индивидуальному заказу различным категориям клиентов.
Первоначально, необходимо помещение порядка 200 кв. метров. При выборе помещения важно учесть удобство и доступность. Цена аренды должна быть небольшой, поэтому можно рассмотреть торговые центры. Наиболее подходящее помещение — это небольшое отдельно стоящее здание или торговая площадь на первом этаже жилого дома вблизи транспортной развязки. Возможно открытие, как под собственным брендом, так и покупка франшизы у крупной сети. Режим работы магазина с 10 до 21 в будни и выходные дни без обеденного перерыва.
3. Описание рынка сбыта
Представленный в магазине ассортимент товаров доступен для всех возрастов, мужчин и женщин. По этой причине классификация рынка сбыта будет представлена следующим образом:
— Мужчины и женщины с достатком средним и выше среднего. Выбирают товар по соотношению цены и качества, выбирают товары массовых брендов;
— Юридические лица (гостиницы, хостелы, рестораны и т.д.), которым необходимы текстильные товары;
— Ателье и дизайнеры, которым необходимы ткани.
Преимущества и недостатки магазина по продаже текстиля указаны в таблице:
Сильные стороны проекта:
Слабые стороны проекта
- Удобное расположение
- Широкий перечень товаров
- Возможность заказать товар через интернет
- Разные группы товаров ориентированы на различные времена года и позволяют избежать сезонности в продажах
- Недостаток персонала с необходимой квалификацией
- Нет эксклюзивных товаров
- Развитие сети магазинов
- Расширение функционала интернет магазина, SMM -продвижение интернет магазина
- Расширение ассортимента и перечня продукции
- Добавление услуги пошива на заказ
- Высокая конкуренция на рынке
- Часть товаров зависит от колебаний валюты
- Неправильный выбор места размещения магазина
4. Продажи и маркетинг
Маркетинговая компания важна для успешного открытия и развития магазина. При правильном планировании маркетинговая компания позволит привлечь дополнительных клиентов и обеспечить необходимый товарооборот. Таким образом, основная задача в данном случае —привлечение покупателя путём информирования через различные рекламные каналы об ассортименте магазина, его месторасположении, ценовой категории и т.д. Для выполнения данной задачи перед открытием магазина необходимо:
- раздать листовки с информацией о магазине и скидкой;
- открыть интернет-магазин и начать продвижение в социальных сетях;
- повесить вывеску над магазином;
- разработать систему скидок и бонусов;
- предлагать заказать товар, которого нет в наличии — это актуально для дизайнеров и ателье, для которых необходимы редкие и дорогостоящие модели тканей;
5. План производства
План производства (открытия) магазина по продаже текстиля состоит из следующих этапов:
- Регистрация ООО с упрощенной системой налогообложения «Доходы» и кодом по ОКВЭД 47.51.1.
- Аренда помещения в соответствии с потребностями, проведение ремонта.
- Подготовка документов и разрешений для проверки у МЧС и Санэпидемстанции.
- Заключение договоров на поставку товара, при этом важно подобрать поставщиков ещё до регистрации организации. Это позволит создать наиболее точную финансовую модель и с наибольшей степенью достоверностью определить будущие возможные вложения. Получить сертификаты качества на продукцию от поставщиков.
- Покупка оборудования и размещение товара на витринах магазина. Важно учитывать, что у различных брендов (особенно крупных международных компаний), могут быть собственные требования к размещению их продукции. С данными требованиями важно ознакомиться заранее, до подписания договоров на поставку.
- Наем и обучение персонала. Нужно ознакомить сотрудников с ассортиментом продукции, подготовить форму.
- Подключение кассового оборудования, установка программ бухгалтерского и складского учёта.
- Начало маркетинговой кампании в соответствии с планом.
6. Организационная структура
Количество сотрудников — 13 человек.
4 продавца-консультанта, 2 кассира, 2 администратора, заведующий складом, директор, бухгалтер, менеджер по закупкам и маркетолог.
Администратор— старший в торговом зале и отвечают за работу продавцов и кассиров.
Бухгалтер занимается финансовым учётом, проводит инвентаризацию совместно с заведующим складом и администратором, отвечает за кассовую дисциплину и своевременную сдачу налоговой отчётности.
Менеджер по закупкам ищет и работает с поставщиками.
Маркетолога изучает рынок, разрабатывает рекламную компанию, плана маркетинговых мероприятий и медиа плана, контролирует работу сайта (статистика продаж, контроль отображения сайта в поисковых запросах).
График работы бухгалтера, менеджера по закупкам и маркетолога с 9.00 до 18.00. Режим работы в торговом зале — 2/2, с 10.00 до 21.00 в будние дни выходные дни.
Систему мотивации персонала необходимо выстроить таким образом, чтобы каждый сотрудник был заинтересован в продажах и увеличении потока покупателей.
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Источник