- Бизнес-план вареничной
- Открываем вареничную по шагам
- Налогообложение вареничной
- Помещение вареничной
- Оборудование вареничной
- Зал обслуживания посетителей
- Линия для раздачи пищи
- Кухонное оборудование
- Ассортимент меню вареничной
- Как рекламировать вареничную
- Пассивная реклама вареничной
- Активная реклама вареничной
- Персонал для вареничной
- Доходы и расходы для вареничной
- Расходы на открытие вареничной
- Доходы вареничной
- Бизнес планы для вареничной
Бизнес-план вареничной
Доброго времени суток! Сегодня я решил написать бизнес-план вареничной.
По просьбе одного из участников группы, уже давно обещал и вот, наконец, появилось время.
Рассматривая вариант бизнеса по открытию своей вареничной, я подготовлю пошаговую инструкцию открытия такого бизнеса как вареничная.
И самое первое что необходимо решить — это найти деньги для бизнеса, заработать, найти инвестора или возможно взять кредит.
Открываем вареничную по шагам
Любой бизнес начинается с его официальной регистрации.
Для открытия своей вареничной в малом бизнесе можно использовать:
Я предлагаю не мудрить и открыть самую начальную стадию для своего бизнеса, а именно Индивидуальное Предпринимательство.
Во время регистрации Вам потребуются виды деятельности из классификатора ОКВЭД2, обращаю внимание, что ОКВЭД используем новый:
56.10 — Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания;
56.29 — Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания.
Если ИП у Вас уже открыто, то Вы можете просто добавить эти виды деятельности к уже существующим.
Налогообложение вареничной
При выборе налогообложения для своей вареничной придется опираться на размер помещения, которое Вы арендуете для вареничной.
Я рекомендую, чтобы помещение зала обслуживания посетителей было не более 50 кв.м.
В этом случае Вы сможете применить налог ПСН, что значительно снизит налоговую нагрузку.
В случае если площадь обслуживания посетителей более 50 кв.м., то придется выбирать между ЕНВД или УСН.
Хотя я все-таки настоял бы на небольшом для начала помещении (обращаю внимание, что на ПСН 50 кв.м. – это не вся площадь, а площадь зала обслуживания посетителей), то есть кухня, подсобные помещения, складские помещения, туалет и т.д. сюда не включены.
Напомню для тех, кто не знает или не помнит, налог ПСН доступен только для ИП.
Помещение вареничной
Вот это очень важная тема. Правильно выбранное помещение может гарантировать Вам до 50% успеха Вашего вареничного бизнеса.
В первую очередь, перед тем как брать в аренду помещение для вареничной, обязательно посетите СЭС (СанЭпидемСтанция) и пожарных.
В данных государственных структурах необходимо взять все необходимые требования для открытия заведения общепита. Вообще с СЭС Вам придется встречаться довольно часто.
Только после того как у Вас на руках будут требования от СЭС и пожарных (СНиПы) и прочее Вы сможете начать поиск помещения для открытия вареничной.
Лучшие места для размещения вареничной:
- В центре города (его деловом районе);
- Возле учебных заведений: школ, вузов, университетов;
- Возле вокзалов;
- На крупных транспортных развязках (где большой поток людей);
- Возле крупных высокопосещаемых торговых центров (а возможно прямо в них).
Как мы изначально договорились, площадь зала обслуживания посетителей не должен превышать 50 кв.м. (для старта этого вполне достаточно).
Оборудование вареничной
Сразу разделим требуемое оборудование по зонам:
- Зал обслуживания посетителей;
- Кухонная зона;
- Линия для раздачи пищи.
Зал обслуживания посетителей
Для того чтобы ваша вареничная была не просто забегаловкой, а местом где человеку приятно находиться потребуется:
- Столы. Добротные хорошие столы;
- Стулья. Желательно хромированные металлические;
- Скатерти. Всегда должны быть чистые и белоснежные;
- Солонки, перечницы, горчица, салфетки, зубочистки – это все должно быть на столах.
Линия для раздачи пищи
- Стол для чистых подносов;
- Подносы. Пластиковые – одного цвета;
- Вилки и ложки. Обязательно металлические (никакого алюминия);
- Стаканы. Можно простые граненные;
- Стол для грязных подносов;
- Непосредственно сама линия раздачи;
- Прилавки с готовой продукцией (варениками, напитками) и т.д.;
- Касса.
Кухонное оборудование
- Морозильное и холодильное оборудование (для хранения продуктов);
- Варочные шкафы;
- Электрические плиты;
- Посудомойки (автоматические);
- Производственные столы, разделочный стол;
- Кухонная посуда;
- Шкафы для кухонной посуды и т.п.;
- Приспособления для варки, разделки, шинковки, резки продуктов.
Ассортимент меню вареничной
Тут стоит отметить, что чем шире у Вас ассортимент меню – тем большей популярностью будет пользоваться Ваша вареничная.
Рассмотрим примеры ассортимента меню вареничной:
- Вареники с картофелем;
- Вареники с печенью;
- Вареники с творогом;
- Вареники с ягодами (клубника, вишня и т.д.).
Это естественно не весь выбор, я указал только некоторые позиции ассортимента.
Так же у Вас должна быть сметана, майонез, кетчупы. Обязательно напитки: компот, молоко, какао и т.д.
Для составления меню, я рекомендую посетить конкурентов и собрать самые лучшие варианты блюд и напитков.
Как рекламировать вареничную
Первой и самой главной рекламой Вашей вареничной будут блюда и их вкусовые качества. Со временем именно это будет решающим фактором для потенциального клиента.
Пассивная реклама вареничной
- Вывеска. Броская вывеска с интересным названием, несомненно привлечет в Вашу вареничную часть клиентов;
- Штендер. Обязательно, как и вывеска – штендер привлечет внимание дополнительных посетителей;
- Дубль Гис и 4ГЕО. Электронные справочники. Добавление в них бесплатное, так что конечно стоит разместить информацию о вареничной в данные справочники;
- Сайт-визитка. Рекомендую заказать сайт-визитку для своей вареничной (заведите группу ВК);
- Реклама в интернете. Разместите о себе информацию на городских форумах, досках интернет-объявлений, в городских группах соцсетей. Это бесплатно, как правило объявления можно размещать на 6 месяцев;
- Сарафанное радио. Заработает через 3-6 месяцев (зависит от того насколько вкусные блюда будут в Вашей вареничной).
Активная реклама вареничной
- Визитки. Обязательно сделайте визитки (было бы не плохо если не просто визитки, а дисконтные карты со скидкой 5-10%);
- Листовки. Так же стоит заказать листовки и распространить их по ближайшим 4-м микрорайонам (делать это каждый месяц);
- Телегазета. Проводите акции для именинников, юбиляров и рекламируйте их в телегазете.
В другие места размещать не стоит, в начале бизнеса – это будут просто лишние расходы и не соответствуют параметру цена-качество.
Персонал для вареничной
Для открытия небольшой вареничной Вам потребуется следующий персонал:
- Хороший повар;
- Кухрабочий(ая);
- Работник для линии раздачи;
- Кассир;
- Подсобник;
- Бухгалтер (на полставки);
- Уборщица.
Какие-то вакансии можно совместить. Так же Вы сами можете выполнять некоторые из них. Для начала перечисленных сотрудников будет достаточно.
Доходы и расходы для вареничной
Что касается расходов, тут все зависит от многих факторов: площади помещения, выбора оборудования и рекламной компании.
Расходы на открытие вареничной
Тут уже Вам необходимо определяться самостоятельно.
Если будете открывать вареничную эконом класса, то приблизительные расходы будут 600 000 руб., среднего уровня 1000 000 руб., для открытия уникального заведения придется выложить не менее 1 500 000 руб.
Доходы вареничной
Нужно понимать, что первое время Ваша главная задача не просто “хапануть” денег.
Основная задача заключается в раскрутке своей новой вареничной. На получение чистой прибыли можно рассчитывать через год работы.
С чего вареничная может получить доход:
- Работа вареничной в штатном режиме. То есть днем с 9.00 до 21.00, зарабатываем на посетителях которых Вы будете кормить (завтрак, обед, ужин);
- Доставка еды в офисы и на дом. Так же принесет дополнительную прибыль, так что в рекламе всегда указывайте данную услугу;
- Продажа полуфабрикатов. Помимо того что человек может у Вас покушать, стоит готовить и вареники полуфабрикаты. Если посетителям понравятся Ваши вареники, то часть из них несомненно захочет приобрести вареники в виде полуфабрикатов и это конечно принесет еще прибыль;
- Проведение торжественных мероприятий. Вы так же можете предлагать услуги проведения дней рождения, корпоративов и даже свадеб (все зависит от помещения и атмосферы в вареничной) – это как вариант дополнительного заработка.
Ну а вообще главные направления дохода именно первые 3.
Как я говорил Ваша главная задача раскрутить именно свой вареничный бизнес.
Спустя год, на подобном заведении можно спокойно зарабатывать 300 000 в месяц чистой прибыли.
Сделайте свое заведение эксклюзивным с вкусными варениками и Ваши труды будут вознаграждены.
Вот, пожалуй, все, что я хотел рассказать про такой бизнес, как открытие вареничной.
Если остались вопросы, то их можно задать в мою группу ВК “ Секреты бизнеса для новичка ” или просто в комментарии к статье.
Источник
Бизнес планы для вареничной
«Вареничная «Победа» — Это народное кафе, с доступной ценовой политикой. Привычная, вкусная, домашняя кухня — идеальное место для ежедневного посещения (ланчи, обеды, ужины, take away сервис).
В советское время вареничная — любимое место для завтрака или обеда, доступное и «родное». Студент, служащий, рабочий, пенсионер, мама с ребенком, «командировочный» и турист — вот обязательный список основных гостей вареничной.
Собирательный образ гостя — зрелые люди разного достатка приходят для того, чтобы окунуться в воспоминания молодости, семья с детьми — за домашней едой и атмосферой, приезжие — быстро и вкусно перекусить, компания студентов — модно, необычно, позитивно провести время, турист — обязательно с фотоаппаратом -пополнить коллекцию впечатлений.
Решение интерьера – это лучшие идеи 60-х-80-ых годов, собранные под одной крышей, как воспоминания: от маленькой «хрущевки» или коммуналки до автомобиля «Победа» — символов дружной, надежной и прочной страны. Подлинные предметы быта и духа того времени, отсутствие роскоши, меню в виде свежего выпуска газеты «Правда», стилизованная форма одежды персонала — усиливают ощущения аутентичности времени. Кажется, сейчас прозвучат позывные радио «Маяк» из старенького приемника, теплый свет из абажура зальет уютный столик и начнется задушевная беседа о жизни за домашним и вкусным ужином.
Основной продукт – вареники и пельмени кухонь мира; широкий ассортимент; различные заправки; «народный», приемлемый ассортимент алкогольных напитков; простые салаты и первые блюда; домашние безалкогольные напитки: компот, соки, кисель, морс, чай кофе и т.д.; хлеб, выпечка и пироги собственного приготовления.
Ценовая политика — «советские цены», доступные каждому.
Первый ресторан был открыт 28 апреля 2007 года в г. Севастополе.
Сегодня успешно работают 3 ресторана в г. Севастополе, по одному в г. Киев, г. Симферополь, г. Евпатория и г. Хмельницкий. В планах компании дальнейшее развитие сети.
Обучение и подготовка (что получает франчайзи)
Франчайзер дает рекомендации по выбору объекта недвижимости для обеспечения необходимого оборота и рентабельности, составляет вместе с партнером примерный план layout (размещения помещений), а также консультирует по вопросам необходимых вложений и строительства. Специалисты компании BRS разрабатывают план торгового зала так, чтобы разместить максимально возможное количество посадочных мест, и, в то же время, обеспечить гостям уютную и комфортную атмосферу.
Компания BRS, согласно договору франчайзинга, предоставляет услуги по подготовке проекта к открытию, обучению персонала — как линейного, так и ТОР-менеджмента, а так же услуги по сопровождению проекта в течение первых месяцев работы.
Помимо обучения персонала технологическим процессам, обеспечения технологической документации, мы предоставляем схему управления проектом, направленную на получение стабильной долгосрочной прибыли.
Профессионалы компании BRS обучат Ваших руководящих сотрудников в любом регионе по специально разработанной системе обучения. Обучение проходит в три этапа:
1 этап — обучение ТОР — менеджмента на базе действующего кафе.
2 этап — обучение ТОР менеджмента и линейного персонала на базе открывающего кафе, подготовка к открытию, открытие.
3 этап — курирование и контроль работы кафе в первые месяцы (6 месяцев) работы проекта.
После каждого этапа проводится аттестация рабочей группой, подводятся итоги обучения, выводы и предоставляются рекомендации по дальнейшей работе.
В зависимости от знаний, квалификаций и опыта работы Ваших сотрудников, мы составляем для них программы индивидуального обучения. Теоретическое и практическое обучение организовано так, чтобы в конечном результате были бы освоены не только стандарты Вареничной «Победа», но и получено умение управлять и передавать свои знания.
Компания BRS помогает своим франчайзи составить меню, используя большое количество рецептур блюд и напитков, разработанные технологом и шеф-поваром компании BRS и менеджерами кафе. Понимая специфику разных регионов, компания BRS позволяет франчайзи добавить несколько позиций, пользующихся наибольшей популярностью в Вашем регионе.
В зависимости от утвержденного меню, разрабатывается оптимальный план технологического процесса работы ресторана. Основываясь на стандартах Вареничной «Победа», мы поможем Вам выбрать подходящие для Вашего меню технологическое оборудование, посуду и другой инвентарь в различных ценовых категориях, со скидками от наших поставщиков.
В успехе компании BRS большое значение имеют регулярные рекламные кампании и специальные предложения. Существующие маркетинговые материалы доступны всем франчайзи, которые могут выбирать наиболее подходящие акции и рекламные материалы для своих торговых мест, с целью максимально увеличить свои обороты.
Финансовый отдел компании BRS регулярно анализирует показатели деятельности франчайзи и дает рекомендации для улучшения рабочих процессов, их эффективности и поднятия производительности труда, а также способы увеличения оборотов. Специалисты компании BRS приезжают к франчайзи в течение всего времени действия договора с целью обеспечить единые стандарты, улучшить показатели деятельности, провести дополнительные обучения. В конце визитов составляются меморандумы отчетом выполненной работе, решенных вопросах и рекомендациях для улучшения дальнейшей деятельности.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии. Войти или зарегистрироватся.
Источник