Бизнес планы для операторов

Бизнес план для оператора сотовой связи

Согласно распространенному заблуждению, открывать сегодня салон сотовой связи нецелесообразно и практически невозможно из-за серьезной конкуренции в данной сфере предпринимательской деятельности. Это не так. Уровень конкуренции данной отрасли бизнеса, конечно, в достаточной степени высок, однако, современный салон сотовой связи имеет шансы на успех и развитие. Бизнес-план салона сотовой связи включает в себя рекомендации относительно процесса организации и регистрации предпринимательской деятельности, требования к арендуемому помещению, приобретаемому оборудованию и персоналу, а также финансовую аналитику бизнес-проекта.

Описание бизнес-идеи, актуальность и перспективы

Как показывает практика, во многих регионах страны уровень конкуренции не настолько значителен, чтобы серьезно помешать начинающему предпринимателю открыть собственный салон сотовой связи. В действительности, рынок данной отрасли в стране представлен не более чем пятью крупными компаниями, остальными торговыми точками владеют перекупщики.

Салон сотовой связи представляет собой розничную торговую точку реализации мобильных телефонов, смартфонов, планшетов, гаджетов и смежных аксессуаров. В век цифровых технологий не приходится судить об уровне востребованности данного рода предпринимательства, как показывает практика, спрос на реализуемую продукцию у населения в достаточной степени высок в различных городах и регионах страны – мобильник нужен всем.

Возможные риски

Данный вид предпринимательства сопровождается определенными рисками:

  • невозможность эффективного участия в конкурентной борьбе в силу недостатка опыта ведения бизнеса или других внешних факторов;
  • недостаточный уровень квалификации трудоустраиваемых работников в конкретном регионе страны;
  • сложности сотрудничества и зависимость от партнерских отношений с контрагентами – поставщиками и производителями реализуемой продукции;
  • недостаточный уровень покупательского спроса в определенном регионе страны, в случае открытия салона сотовой связи в провинциальном малонаселенном пункте;
  • различного рода организационные и производственные проблемы: порча товара, трудности с процессом доставки продукции и так далее.

Выбор модели бизнеса: франчайзинг или самостоятельная компания

Данный вид предпринимательской деятельности возможно осуществлять несколькими способами, среди которых особая роль отводится договору франчайзинга или сотрудничеству по франшизе. Для начинающего предпринимателя такой вариант служит превосходной возможностью стать частью крупного развитого бизнеса, имеющего заслуженную репутацию и множество благодарных клиентов в самых разных регионах страны. Благодаря договору франчайзинга предпринимателю удается изначально открывать салон сотовой связи под известным брендом и пропустить множество этапов первоначального становления, роста и развития компании, формирования первоначальной клиентской базы.

Как правило, компании-салоны сотовой связи, уже закрепившиеся на местном рынке стремятся предоставить возможность сотрудничества по договору франчайзинга в других городах и регионах страны. Помимо прочего, франчайзер, как правило, предоставляет в пользование начинающего предпринимателя полный пакет всех необходимых документов и подробные инструкции осуществления розничной торговли под именитым брендом.

Организационный план

Регистрация бизнеса

В первую очередь предпринимателю необходимо определиться с формой регистрации деятельности. Эксперты рекомендуют, во всяком случае, на первых этапах организации бизнеса, сделать выбор в пользу индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Такой вариант в значительной степени облегчит процесс ведения дел и сведет на нет необходимости регулярной подготовки и сдачи в местный налоговый орган сложной финансовой и бухгалтерской отчетности. Помимо прочего, регистрация в форме индивидуального предпринимателя без образования юридического лица подразумевает меньшую сумму государственной пошлины, которую необходимо будет заплатить в регистрирующем органе. К тому же, салон сотовой связи на первых порах не подразумевает необходимости трудоустройства большого штата сотрудников, в связи с чем для осуществления розничной торговли вполне достаточно будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

Читайте также:  Содержание бизнес плана предпринимательской деятельности

Поиск подходящего помещения

Торговую точку розничной реализации мобильных телефонов, смартфонов, планшетов и других гаджетов следует располагать в месте с большой проходимостью целевой аудитории салона сотовой связи, в спальном, торговом или центральном районе. Весомым преимуществом станет близкое расположение известных супермаркетов, открытие салона сотовой связи на территории крупного торгового центра, разумная удаленность от торговых точек конкурирующих компаний.

Оборудование и инвентарь

Для обустройства салона сотовой связи понадобятся витрины, на которых будет выставляться реализуемая продукция, офисная мебель, ноутбуки или персональные компьютеры, прилавок и кассовый аппарат. Также нужна будет офисная техника: принтер, копировальный аппарат, сканер или многофункциональное устройство.

Подбор кадров

Избранная форма государственной регистрации не подразумевает формирования большой штатной численности сотрудников, в то же время основные требования к количественному показателю трудоустраиваемого персонала напрямую зависят от ассортимента и количества реализуемого товара, места расположения салона, объемов продаж и стабильности клиентского потока.

На ранних этапах работы, если речь идет о небольшом салоне сотовой связи, предпринимателю рекомендуется нанять одного-двух человек, работающих в посменном режиме, квалифицированных продавцов-консультантов. Такого количества рабочей силы на старте проекта будет вполне достаточно, в то время как текущие расходы компании будут существенно сэкономлены.

Салон сотовой связи как бизнес подразумевает необходимость общения клиента с консультантом, поэтому эффективность ведения бизнеса напрямую зависит от коммуникабельности и квалификации трудоустраиваемого персонала.

Формирование ассортимента салона сотовой связи

Следующей важнейшей задачей для предпринимателя после прохождения первоначальных регистрационных и организационных этапов должно стать стартовое формирование и постоянное поддержание ассортимента реализуемого товара. Еще на стадии организации бизнеса необходимо проанализировать имеющийся рынок поставщиков и наладить связи, установить партнерские отношения с дилерами качественной и сертифицированной продукции салона сотовой связи.

Реклама и маркетинг

На ранних стадиях становления и развития компании нет необходимости формирования полнофункционального штатного маркетингового или рекламного отдела. С целью привлечения первых клиентов, формирования стартовой клиентской базы рекомендуется прибегнуть к услугам сторонних маркетинговых агентств, используя их услуги также в будущем по мере необходимости.

Грамотное место расположения салона, яркие и привлекательные вывески сами по себе привлекут достаточное количество первых клиентов при условии нахождения в районе с большой проходимостью целевой аудитории. Помимо этого, рекомендуется обратить внимание на традиционные рекламные методы: местные печатные средства массовой информации, телевидение и радио, расклейка объявлений и раздача листовок. Весомым современным преимуществом станет оформление собственного сайта в сети Интернет, с размещением прайс-листа реализуемых товаров, сведениями о проводимых акциях и контактными данными, а также графиком работы салона сотовой связи.

Финансовые расчеты: сколько можно заработать?

Как показывает практика, сумма стартовых инвестиций в бизнес-проект, направленных на регистрацию деятельности, аренду помещения, приобретение необходимого оборудования и формирование первоначального ассортимента реализуемого товара составляет около 2 миллионов рублей.

Читайте также:  Бизнес план строительство здания сооружения

Прибыль салона сотовой связи формируется двумя путями: реализация сотовых телефонов, гаджетов, сим-карт и аксессуаров, подключение новых абонентов к сотовой сети. Основной доход салон имеет от бонусов телекоммуникационных компаний за счет подключения новых абонентов к сотовой сети. При указанных вводных данных предприниматель может рассчитывать на окупаемость стартовых инвестиций в течение первых полутора лет работы салона.

Купить бизнес план

Тому, кто хочет начать своё дело на рынке услуг связи, нужно понимать, что ему предстоит работать в условиях высокой конкуренции, обладать «длинными» инвестициями и не ожидать прибыли первые 5-6 лет. О том, как стать успешным провайдером, порталу БИБОСС рассказал генеральный директор Казанского филиала АО «Уфанет» («Казгорсеть») Ильдар Нургалеев.

Прежде всего, человек должен иметь опыт работы в этой сфере, поскольку телекоммуникационный рынок технически сложный, а отрасль связи очень серьёзно проверяется надзорными органами, тем более в свете последних антитеррористических изменений в законодательстве.

Но даже проработав сколько-то лет в телекомкомпании на наёмной позиции, вы не получите полного представления о рынке, поскольку он довольно закрытый для посторонних глаз. Телекоммуникационный рынок устоявшийся, и заходить на него с каждым годом всё тяжелее. Поэтому надо провести серьёзное исследование, тем более, если вы заходите в крупный город и хотите начать сразу с больших масштабов. Если же город небольшой, возможно, тот, в котором вы родились, где вы со многими лично знакомы, то можно попробовать начать своё дело и без исследования, наудачу.

генеральный директор Казанского филиала АО «Уфанет» («Казгорсеть»)

Прежде, чем начать работать в Казани в 2012 году, мы полгода проводили маркетинговое исследование. Я сам учился на связиста, а с 2003 года постоянно работал в сфере связи, интернета, телевидения. Когда я заходил в Казань, у меня уже был восьмилетний опыт работы, в том числе с законодательством в области связи.

Другой важный момент — у вас с самого начала должна быть сформирована команда, которая будет работать с вами. В крупном бизнесе без команды делать нечего. Команда «Казанской городской сети» в своё время работала в Башкирии, у интернет-провайдера «Уфанет», мы там выросли и получили опыт. Казанский рынок очень интересный, изучив его, мы решили организовать здесь новую компанию. Я посетил Казань, меня восхитил её внешний облик, поразило, что город мощный в плане IT, здесь хорошая школа программистов, а вот предоставление услуг связи не на должном уровне по части сервиса, доступности, скорости. Любой крупный город мог стать местом, в который мы могли прийти. Но у казанцев оказалось не только желание, но и возможность получать лучшие услуги связи.

Целевой аудиторией будут и физические, и юридические лица. Всем нужен интернет, многим нужно телевидение. Главное — понимать, что вы дадите каждой категории клиентов, и почему они выберут именно ваши услуги. Впрочем, на начальной стадии можно остановиться только на каком-то одном сегменте — оказывать услуги только телевидения, только интернета или только телефонии.

Чтобы зайти в город с населением 400 тысяч человек, потребуется не меньше 500 млн рублей. Но эти средства рассчитаны только на вхождение: на строительство сетей, аренду дата-центра, аренду офиса. Надо понимать, что вложенные инвестиции будут окупаться долго — не менее 5-6 лет. В точку «ноль» можно выйти через два года. Всё будет зависеть от команды, от того, как вы сможете распорядиться деньгами. В течение же двух лет вам придётся только инвестировать в бизнес, не ожидая отдачи. Инвестировать в расходы на техническое развитие, аренду, зарплату сотрудникам.

Читайте также:  Создание маркетингового раздела бизнес плана

Наша компания при входе на рынок за свой счёт построила подземную кабельную канализацию. Километр прокладки стоил около 1,5 млн рублей.

Чтобы понять, насколько высока конкуренция на рынке, достаточно увидеть, как много компаний в городе предоставляют похожие услуги. Основным конкурентным преимуществом сегодня может быть только качество. Естественно, для того, чтобы работать качественно, вам потребуются дополнительные расходы.

генеральный директор Казанского филиала АО «Уфанет» («Казгорсеть»)

Чтобы построить сеть ШПД в доме, по закону, компания должна набрать 2/3 голосов жителей дома. И в самом начале мы использовали этот момент также в своих рекламных целях — в качестве предпродажи своих услуг. В дальнейшем рекламировались, используя традиционные каналы — реклама в интернете, в СМИ, объявления на подъездах.

Где искать средства на запуск? Все зависит от человека. Какие выходы, знакомства и опыт у вас есть? Можно взять кредит в банке, но потребуется залог и крепкий бизнес-план, при этом деньги будут очень дорогие. Лучше всего найти партнёров, инвесторов, которые вложатся в открытие компании и будут поддерживать её, пока она не выйдет в точку «ноль».

Большую часть текущих расходов составляют зарплаты сотрудникам. Сеть необходимо круглосуточно обслуживать, поэтому требуется много сотрудников-профессионалов, инженеров-технологов высокой квалификации. Оптимизировать расходы можно, углубившись в тему бережливого производства. Герой нашей статьи советует изучить известную книгу на эту тему Джеффри Лайкера «Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира». Также он рекомендует книги прославленного Эдварда Деминга, американского ученого, статистика и консультанта по менеджменту.

С самого начала вам придётся налаживать отношения с контрагентами и поставщиками. Во-первых, чтобы построить сеть, нужно чтобы её произвели и поставили. То есть вам нужно выйти на производителей сетевого оборудования, материалов для строительства. Также вы должны будете сотрудничать с провайдерами более высокого уровня, которые продают телекоммуникационным компаниям интернет, а также с телеканалами, вещателями. Также, скорее всего, вам нужно будет арендовать оборудование в дата-центре и поддерживать отношения с владельцем помещения и оборудования.

генеральный директор Казанского филиала АО «Уфанет» («Казгорсеть»)

Нужно выбрать наилучшее по качеству оборудование. Я бы посоветовал съездить в другие регионы, найти местных операторов, встретиться с ними и узнать о поставщиках. Я посетил бы несколько региональных операторов. Им не составит труда поделиться с вами информацией. Можно выйти на них через бизнес-ассоциации.

Но всё же у вас у самого уже должен быть какой-то опыт и понимание технологий и рынка. Когда мы начинали, у меня уже был опыт, я практически со всеми поставщиками имел контакт и понимал, с кем буду работать. Было много предложений, мы все рассматривали, и даже, насколько я помню, в 2012 году отказались от услуг крупного поставщика в пользу новичка и не прогадали. Двигались и методом проб и ошибок: пробуем тестовую партию оборудования, смотрим, как поставили, какой техподдержкой обеспечили.

Источник

Оцените статью