- Как открыть мотосервис с нуля
- Вводные данные
- В каких сферах и для кого актуальна бизнес-идея
- Плюсы и минусы бизнес-идеи
- Плюсы:
- Минусы:
- Необходимые документы для регистрации бизнеса
- Расходы на бизнес
- Единовременные расходы
- Ежемесячные расходы
- Доходность бизнеса
- Требования к помещению
- Подбор персонала
- Необходимое оборудование для производства
- Поиск клиентов: маркетинг и реклама
- Заключение
- Бизнес идея: Мотосервис
- Бизнес план по мотосервис у
- Можно ли открыть свой автосервис с нуля
- Требования к помещению для мотосервиса
Как открыть мотосервис с нуля
Мотоциклы – это не просто увлечение. Если спросить у любого наездника стального коня, то они в один голос ответят, что езда на мотоцикле – субкультура, стиль жизни. Представители общества мотоциклистов очень трепетно относятся к своим байкам и готовы вкладывать большие деньги ради качественного предоставления услуг.
Вводные данные
Весь пласт мотокультуры можно разделить на два типа. Первый тип – сельское население, которое занимается починкой транспорта через знакомых или самостоятельно. Второй тип – социальное явление, городское население, которое использует мотоциклы и квадроциклы для получения удовольствия.
Независимо от того, к какому типу относится мотоциклист, он в любом случае будет следить за техническим состоянием мотоцикла. Такой бизнес требует помимо навыков механика еще и понимание самой сути мотоклубов и общения в соответствующей среде.
В каких сферах и для кого актуальна бизнес-идея
Эта бизнес-идея отлично подходит как для больших городов, так и для маленьких. Небольшие вложения и низкая конкуренция позволят вам очень быстро выйти в точку окупаемости.
Идея актуальна по многим причинам. Одной из них является большое количество начинающих мотоциклистов, которые пока что не умеют проводить мелкий ремонт техники. Вы возьмете на себя их заботы по обслуживанию мотоцикла. При грамотной отладке ценника вы сможете очень быстрой найти свою целевую аудиторию.
Идея отлично подойдет для тех, кто имел опыт работы в автосервисах или других мотосервисах и теперь собирается опробовать себя в роли предпринимателя.
Плюсы и минусы бизнес-идеи
У каждого бизнеса есть свои преимущества и недостатки, а бизнес, основанный на обслуживании мотоциклов не исключение. Рассмотрим их подробнее.
Плюсы:
- Очень низкая конкуренция
- Минимальные затраты на открытие бизнеса
- Наличие спроса на услуги
Минусы:
- Сезонность бизнеса. Основными сезонами с стабильным спросом для вас станут поздняя весна, лето и ранняя осень.
Необходимые документы для регистрации бизнеса
Для ведения бизнеса вам потребуется регистрация в налоговой службе. Оптимальным вариантом станет регистрация ИП. Для подачи заявления в налоговую службу вам понадобится следующий набор документов:
- Собственно само заявление
- Заключение СанЭпидемСтанции
- Заключение ГосСанЭпидемНадзора
- Квитанция об оплате государственной пошлины
- Трудовые договоры с персоналом
Расходы на бизнес
Расходы на старте достаточно низкие и составят в сумме около 180 000 рублей. Из них львиная доля будет потрачена на приобретение необходимого оборудования. Ежемесячные расходы будут тоже невелики и составят 55 000 рублей.
Рассмотрим затраты подробнее.
Единовременные расходы
Закупка специального оборудования – 100 000 рублейЗакупка расходных материалов – 15 000 рублейОплата аренды помещения – 15 000 рублейРекламная кампания – 10 000 рублейОплата государственной пошлины при регистрации бизнеса – 10 000 рублейЗарплатный фонд (2 сотрудника) — 30 000 рублей
Ежемесячные расходы
Реклама и продвижение бизнеса – 5 000 рублейОплата аренды помещения – 15 000 рублейЗарплатный фонд (2 сотрудника) – 30 000 рублейОплата коммунальных услуг – 5 000 рублей.
Доходность бизнеса
На начальном этапе, когда ваша клиентская база будет скудной, ваша прибыль будет составлять примерно 70 000 рублей. Это позволит вам окупить вложения чуть больше чем за 2 месяца.
Для более эффективного роста бизнеса открывайте сервис в начале мотосезона – в апреле. Это позволит вам избежать простоев в работе.
Требования к помещению
Для ведения бизнеса вам потребуется помещение. Одним гаражом здесь дело не обойдется, а потому арендуйте бокс площадью около 60 квадратных метров. Такая площадь нужна для размещения всего оборудования и достаточной вместимости мотоциклов.
Обязательным условием для мотосервиса является наличие электричества, хорошая вентиляция и, по возможности, душа для сотрудников. Отделка помещения должна быть выполнена из влагостойких и маслостойких покрытий.
Что касается расположения, то это не имеет большого значения, а потому можно арендовать помещение в пригороде. Там стоимость аренды будет гораздо ниже, чем в других районах.
Подбор персонала
Вопрос о подборе персонала стоит достаточно остро, потому что, несмотря на обилие механиков, очень мало людей специализируются на мототранспорте. Не исключено, что первое время вам придется работать в одиночку.
Нанять персонал можно двумя способами. Первый – наиболее выгодный, поскольку подразумевает наличие у человека образования автомеханика. В таком случае вы будете походу дела учить их под свои нужды.
Другой вариант – найм энтузиастов, которые сами научились обслуживать мототехнику и решили этим зарабатывать. Они, как правило, проявляют большой энтузиазм в работе и будут очень эффективны.
Но в обоих случаях есть свои минусы. Например, специалисты широкого профиля будут очень долго обучаться и на формирование навыков потребуется время. Что касается самоучек, то они больше всего готовы работать в зимнее время, когда сезон «мотопокатушек» закрыт. В летнее время вам нужно быть готовыми к клубным выездам своих работников.
Для стабильной работы вам следует нанять двух сотрудников со сменным графиком работы. Вы в свою очередь будете присутствовать на месте регулярно.
Необходимое оборудование для производства
Список нужного оборудования достаточно большой, но он позволит вам уложиться в 100 000 рублей и не испытывать потребности в нехватке станков. Перечень инструментов включает в себя следующие позиции:
Подъемник гидравлический – 11 000 рублейПодкат (2 штуки) – 6 000 рублейСтанок для замены антифриза – 35 000 рублейСтанок для замены тормозной жидкости – 24 000 рублейНабор ручного инструмента (2 комплекта) – 10 000 рублейСварочный аппарат – 16 000 рублейПриведенный список содержит в себе инструменты, необходимые на начальном этапе существования бизнес. По мере раскрутки дела вы моете докупать оборудование в зависимости от предоставляемых вами услуг.
Поиск клиентов: маркетинг и реклама
Если вы имеете дело с мотобизнесом, то главным критерием вашего успеха будет репутация. Хорошие специалисты всегда на вес золота, а среди байкеров вы получите популярность благодаря сарафанному радио. По этой причине вам предстоит очень тщательно следить за качеством выполняемых работ. Байкеры будут передавать информацию о вас из уст в уста.
Другой способ нарастить клиентскую базу – провести рекламную кампанию до открытия мотосезона. Для этого создайте бизнес-аккаунт в социальных сетях и подключите таргетинговую рекламу с привязкой к геоположению. Предлагайте услуги, актуальные для начала открытия сезона, и клиенты начнут постепенно приходить к вам.
Не делайте цены на услуги слишком высокими. В таком случае вы рискуете попасть в черный список среди мотоциклистов, а восстановить былую репутацию будет очень сложно.
Заключение
Организация бизнеса, построенного вокруг мототематики, заслуживает особого внимания. Если вы ярый фанат двухколесного транспорта, то эта бизнес идея точно для вас. Грамотно прорабатывайте стратегию, и вы сможете добиться высот в своей нише.
Источник
Бизнес идея: Мотосервис
В последнее время количество мотоциклов на дорогах нашей страны заметно увеличилось. Многие пересаживаются на этот вид транспорта из-за его компактных размеров (в сравнении с автомобилем) и маневренности. Мотоциклы — отличные помощники в тот момент, когда требуется добраться куда-то и избежать при этом пробок. А для довольно большой категории людей мототранспорт — это, в буквальном смысле, образ жизни. И мотофанам, и не слишком фанатичным владельцам мотоциклов время от времени требуется помощь с устранением неполадок в работе их «железного коня». Но станций, занимающихся обслуживанием такого транспорта очень мало. Поэтому, открыв собственный мотосервис, можно построить доходный бизнес.
В этой статье рассмотрим максимально простой проект, не относящийся к премиум-уровню. Чтобы открыть мотомастерскую средней ценовой категории, необходимо арендовать помещение гаражного типа площадью 50-70 кв.м. Оптимальный вариант — зонирование пространства на два бокса, плюс оборудование небольшой комнаты отдыха для персонала. В сервисе должен быть комфортный санузел с душевой кабиной.
Перечень инструментов и оборудования зависит от ассортимента предлагаемых услуг. Минимальный комплект оборудования состоит из:
— стендов с валами под колесо;
— установки для замены антифриза;
— насоса для раздачи масла;
— установки для замены тормозной жидкости;
— прочего ручного инструментария.
В общей сложности на этой уйдет около 200 000 рублей. Для выполнения послеаварийного ремонта также целесообразно приобрести хороший сварочный аппарат.
Вопрос с подбором персонала стоит очень остро. Хороших механиков, специализирующихся на обслуживании мотоциклов, у нас в стране не так уж и много ввиду минимального количества учебных заведений, обучающих этой специальности. Придется потрудиться, чтобы найти хотя бы трех достойных механиков.
Минимальный размер стартового капитала составит не менее 600 000 рублей. При грамотной рекламе мотосервис способен приносить до 250 000 рублей прибыли в месяц. С учетом постоянных необходимых расходов, окупить все вложения реально за 4-6 месяцев работы.
Источник
Бизнес план по мотосервис у
* В расчетах используются средние данные по России
Мотоциклистов в нашей стране сегодня можно условно разделить на две категории: первая – это сельские «дедушки» и сельская же молодежь на продуктах отечественного мотопрома; вторая – люди, для которых мотоцикл является образом жизни, смыслом жизни, самой жизнью.
Первая категория отличается отсутствием коллективности и активной коммуникации, обслуживает свою технику самостоятельно, либо с помощью знакомых универсальных механиков. Вторая категория – это в определенной степени социальное явление. Неважно, какого типа мотоцикл приобретает представитель этой категории – спортбайк, турер, кросс или эндуро, – с покупкой первого мотоцикла он становится членом закрытого клуба мотофанатов. Это предполагает и активное общение в рамках своей тусовки, и совместные выезды по городу и стране. А еще – пристальное внимание к состоянию своего мотоцикла.
Несмотря на растущую популярность и объем рынка мотосредств (к которым можно отнести как мотоциклы, так и квадроциклы), станций по их обслуживанию и ремонту не так много и в Москве, а уж в регионах и того меньше. Как правило, на город-миллионник приходится в среднем с десяток более или менее серьезных сервисов.
Разные источники приводят различные цифры относительно общего количества мототранспорта в нашей стране. Компилируя имеющиеся данные, а также отсеяв из статистики «ИЖи» и прочие «Уралы» советского производства, которыми еще пользуются в глубинке, можно сделать усредненный вывод – количество мото- и квадроциклов составляет около 6% от общего количества транспортных средств. Таким образом, при сегодняшней обеспеченности населения транспортом на уровне 40%, на 1 млн. населения приходится 400 тыс. единиц транспорта, из которых примерно 24 тыс. единиц – мототранспорт. Эти цифры позволяют сделать вывод о том, что рынок обслуживания мототранспорта все еще достаточно свободен и отличается низким уровнем конкуренции.
К этому следует прибавить и еще несколько немаловажных факторов. Количество мотолюбителей в стране растет; растет и интерес к квадроциклам. Для средних и крупных городов мотоцикл – это в первую очередь хобби или же отражение статуса, стиля жизни. Стоимость таких мотоциклов, как правило, выше стоимости средней иномарки. Соответственно, на обслуживание и ремонт своих стальных любимцев владельцы готовы тратить немалые деньги.
Итак, с востребованностью данного вида услуг мы разобрались. Осталось понять, насколько интересен такой бизнес с точки зрения инвестора. Для начала расходная часть. Нам потребуются: помещение, оборудование и ручной инструмент, расходные материалы, несколько пар умелых рук и реклама. Ну и расходы на регистрацию бизнеса, куда же без них.
В этой статье мы не будем рассматривать салон премиум-уровня с рецепцией и администратором, залом ожидания и прочими прелестями. Ограничимся сервисом начального уровня и средней ценовой категории – простым и понятным для каждого мотоциклиста. Для сервиса на два бокса со всеми дополнительными помещениями вполне достаточно будет площади в 50-70 кв.м. При средней стоимости аренды за квадратный метр в 500 руб. для Москвы и 300-400 руб. для регионов, ежемесячная стоимость аренды составит около 30 – 35 тыс. рублей.
К этой сумме стоит добавить расходы на обстановку комнаты отдыха персонала и комнаты ожидания для клиентов: минимум простой, но комфортной мебели, небольшой телевизор, кофе-машина или вендинговый аппарат обойдутся в 70-90 тыс. руб.
Требования СЭС к помещению достаточно просты. Запрещается размещение сервиса в жилых и общественных зданиях. Необходимы водопровод и канализация. Наличие приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, а также системы отопления. Отделка стен и полов с использованием влаго- и маслобензостойких материалов. Наличие душа, санузла. И, кроме того, обязательное согласование проектной документации на размещение и технологические процессы с Госсанэпидемнадзором. К счастью, на рынке недвижимости сейчас присутствует большое количество объектов уже оснащенных под автосервисы (которые по требованиям идентичны мотосервисам), с уже имеющейся разрешительной документацией.
Масштабнее вопрос с инструментом и оборудованием. Здесь будем исходить, собственно, из номенклатуры планируемых услуг. Примерный набор выглядит так:
- замена масел и фильтров;
- замена свечей;
- замена колодок и прокачка тормозной системы;
- замена звезд и цепей;
- замена охлаждающей жидкости и промывка системы;
- регулировка клапанов;
- замена цепи ГРМ;
- чистка и настройка карбюраторов;
- замена сальников вилки и масла;
- регулировка подвески;
- шиномонтаж;
- прочий мелкий ремонт.
В таблице ниже приведен список оборудования и инструмента.
Источник
Можно ли открыть свой автосервис с нуля
Открытие любого бизнеса без стартового капитала, практически невозможно. Существует лишь единицы видов деятельности, в которые не нужно вкладываться, но для того чтобы осуществить свою мечту в данном направлении, нужно быть не просто профессионалом, а экспертом в какой-то конкретной области и только тогда Вы сможете открыться без стартового капитала. В нашем же случае Вы заинтересовались тем, как открыть свой мотосервис и скорее всего, Вы хотите открыться с нуля и мы постараемся наглядно в деталях рассказать, что можно ожидать, какие подводные камни будут встречаться и на какую прибыль можно рассчитывать.
Прежде чем начать, хотелось бы обратить внимание на многочисленные статьи в сети Интернет, конкретно на эту тему от дилетантов, которые не то, что в мотосервисе никогда не были, на мотоцикле даже не сидели. Мы же расскажем Вам, что называется про эту тему от первого лица, всё так, как оно есть на самом деле, читайте внимательно вникайте в материал, вероятно, Вы узнаете для себя что-то новое и вероятно даже задумаетесь, стоит ли в это вкладываться или же заняться каким-то другим видом деятельности.
Итак, как обычно открывается мотосервис? Собираются несколько друзей, как правило, это несколько слесарей и кто-то ещё один из друзей.
После непродолжительных математических подсчетов, все скидывают определенную сумму в общий котел, поскольку закупка оборудования и аренда производственной площади стоит определённых затрат и процесс, что называется, пошёл.
Далее, вся эта компания, как правило, допускает целый ряд ошибок, после чего их новое предприятие начинает в лучшем случае работать в ноль, в худшем, уходит в минус и такие ситуации случаются достаточно часто. Чтобы этого не произошло, мы подготовили целый ряд аспектов, которые обязательны к исполнению.
Необходимое оборудование для мотосервиса
1) Пневмоинструмент
А точнее: пневмокомпрессор, гайковерт, торцевая пневматическая отвертка, манометр для накачки колес. Без этого оборудования можете вообще забыть про данное мероприятие.
2) Разбортировочный станок
Подойдёт обычное шиномонтажное оборудование. Можно взять и б/у. Балансировка колёс на мотоцикле производится при помощи статического балансировочного стенда, который регулирует баланс путем противовесов. Стоит такой стенд в районе 4.000 руб. Но разбортировочный станок обязательно нужен.
3) Минимум 3 мото-подъемника
Специфика обслуживания и ремонта мотоциклов заключается в том, что запчасти идут в течение месяца, точнее это происходит в 90% случаев и когда у Вас разобран один мотоцикл прямо на подъемнике, Вы не сможете туда закатить другой. Всегда должен быть резерв. Минимум должно присутствовать 3 подъемника. Даже если 2 из них будут заняты, то один всегда можно использовать для проведения каких-либо работ и обслуживания. Или же, если на одном подъёмнике висит разобранный мотоцикл и его можно временно убрать, то временно на двух оставшихся можно оперативно принимать вновь прибывших клиентов.
4) Сварочный аппарат
Среди предлагаемых услуг обязательно должны фигурировать такие направления как:
Электродная или газовая сварка
Дуговая сварка
Аргонная сварка
Последняя особенно востребована. Напомним, что на мототехнике применяется очень много алюминия. Если будет отсутствовать такая услуга как аргонная сварка, клиенты могут пойти непосредственно к конкурентам.
5) Складское помещение
Запчасти ни в коем случае не должны валяться в ремонтной зоне. Для них нужно создать специальную комнату, которую нужно закрывать на ключ. Только таким образом можно уберечься от недостачи.
6) Хранилище мотоциклов
Напомним, что запчасти идут в течение месяца и технику где-то нужно будет хранить. Обязательно должна быть отдельная комната для таких нужд или же отдельно огороженная территория.
7) Хороший слесарный инструмент
Простым набором инструментов за 7.000 руб не отделаться. Данная техника требует определенного подхода и определенного набора мотоинструмента, который включает в себя сотни позиций
8) Слесарные станки
В процессе ремонта часто возникает необходимость в вытачивание каких-то небольших деталей или же корректировки уже имеющихся. Такие станки как точильные, сверлильные, шлифовальные, фрезеровочные, обязательно должны присутствовать. Их можно купить в простом строительном магазине, но лучше всего подыскать «бэушные» еще советских времён. Как показывает практика, они вечные.
9) Зарядное устройство
Необходимо позаботиться о том, что бы аккумуляторы на имеющихся в ремонте ТС не разряжались. Можно собрать отдельный стенд для зарядки АКБ или же купить одно зарядное устройство и время от времени перекидывать на него аккумуляторы. Но лучше всего сделать стенд. Он позволит разом заряжать огромное количество аккумулятором и не возникнет необходимость перекидывать их.
10) Комната ожидания
В помещении обязательно должен присутствовать небольшой диван с телевизором, на котором могут разместиться клиенты, пока их техника на ремонте. Не допускайте того, чтобы они разгуливали по ремонтной зоне. Это чревато тем, что у Вас во-первых, может что-то пропасть, во-вторых, одно неловкое движение, зацепили «байк» и он упал! Поэтому лучше избегать таких прогулок.
Требования к помещению для мотосервиса
От того, где Вы откроетесь, непосредственно будет зависеть и поток ваших клиентов. Именно на это нужно обращать внимание в первую очередь. В первую очередь Вам нужно мыслить как сам клиент, выявляя при этом все достоинства и недостатки данного места расположения.
● Помещение не должно быть в жилых дворах
Самое плохое, что может быть, это открыться где-то поблизости с жилым домом. Местные бабушки, благодаря громким прямотокам ваших клиентов, не оставят вас в покое. Они засыпят заявлениями местного участкового, что создаст огромные сложности для вашей работы.
● Охраняемая территория
Не забывайте, что Вы имеете дело с дорогостоящей техникой в большом количестве. Если случится так, что Вы утром приедете, а склад вскрыт, то каким-то образом придется возмещать стоимость всего, что украдено.
● Отсутствие животных
Никому из байкеров, тем более, если к Вам будут приезжать «мото-леди» не будет прельщать общаться с местными дворнягами, которые злостно будут кидаться на всех мимо проезжающих.
● Навес
Естественно найти такое помещение, где сразу же будет присутствовать навес – нереально. Проще всего будет договариваться о его строительстве. Климат у нас достаточно «поганенький» и если утром было солнышко, не факт, что в обед оно тоже будет, а так, всегда будет возможность принять клиента и не загоняя его в помещение, посмотреть технику и составить заказ-наряд. Также такой навес будет полезен, если помещение узкое и время от времени приходится выкатывать мотоциклы на улицу, для того чтобы освободить проход.
● Помещение должно вмещать не менее 30 единиц мототехники
Такая формула выявилась среди множества автосервисов. Брать помещение наименьшей вместимости нельзя.
Мотосервис — сезонный вид деятельности!
Живём мы не в Калифорнии и рассказывать, какие у нас бывают холода в зимнее время года, мы не будем. Нужно быть готовым к тому, что зимой идут пустяковые заказы. Если в летнее время года может выстраиваться очередь, то зимой будет максимум 10 клиентов по относительно невысокой стоимости – замена сцепления, диагностика. Замена сальников и т.д.
В зимнее время года в исключительных случаях получается ловить прибыльных клиентов.
Зимой можно заработать на:
1) Зимнем хранении мототехники
Большинство сервисов этим промышляет, поскольку площади достаточно большие, клиентов нет и по относительно небольшой стоимости, в 1200-1500 руб в месяц, техника принимается на зимнее хранение. Ощутимой прибыли это не даст, но отбить аренду можно.
2) Тюнинг мототехники
Если в Вашем предприятии будут водиться грамотные мото-слесаря, то Вы можете выбрать такое направление как установка звука и тюнинг. Но для того, чтобы к Вам пошли такие клиенты этого нужно заслужить. В тюнинг мотоцикла многие вкладывают по 500-800 тыс. руб. Взяв 2-3 таких клиента на зиму, Вы будете полностью обеспечены, но повторимся таких клиентов нужно уметь ловить, что дано далеко не всем.
Если в Вашем городе нет таких услуг и Вы решили открыть свой автосервис, то прежде, чем это сделать, узнайте по базе данных, сколько вообще в Вашем населенном пункте числится двухколесных транспортных средств и готовьтесь к тому, что за сезон проход составит всего 100 клиентов.
5 главных правил любого мотосервиса
I) — Обслуживание и ремонт только у Вас
Не допускайте того, чтобы кто-то из клиентов уходил к вашим конкурентам, пусть даже на диагностику, пусть даже просто поговорить. Вы должны железобетонно держать своих клиентов в своих руках.
II) — Покупка запчастей только у Вас
Обязательным условием работы любого мото-сервиса является продажа запчастей с установкой. Можно заключить договора с магазинами, который торгует необходимыми запчастями и получать 10% с продаж. Если же Вы видите, что клиенты хотят купить запчасти где-то в другом месте, не допускайте этого, вплоть до того что продавайте им детали с 0-й накруткой. Они не должны ехать к конкурентам. Зарабатывайте тогда просто на ремонте, но к конкурентам — ни ногой.
Также многие мотосервисы допускают огромнейшую ошибку, которая заключается в следующем: Ваши предприятие должно ассоциироваться не только с ремонтом, но и с покупкой запчастей, а для того чтобы к Вам обращались и за запчастями, первое, что нужно сделать, это развесить по всему производственному помещению различные детали, включая масла, фильтры, шины, цепи и так далее. У всех, кто будет приезжать, сервис на подсознательном уровне начнет ассоциироваться с покупкой запчастей, что и является задачей №1.
III) — Зимнее хранение мототехники только у Вас
Каждому осенью «мониторьте» своих конкурентов. Даже если у них на 100 руб хранение будет дешевле, они отожрут до половины клиентов. Сезоное хранение хорошо тем, что весной все эти люди будут менять масло и обслуживать свою технику, прямо не выезжая из сервиса, повторимся к конкурентам ни ногой!
IV) — Эвакуатор в долг
Многие из потенциальных клиентов будут обращаться днём и ночью, и как правило, все обращения будут внезапными и незапланированными, особенно по причине ДТП, которых будет очень много. Если к Вам обратился человек с такой бедой, то восстанавливать мотоцикл он будет у Вас, в накладе Вы точно не останетесь — предоставьте ему эвакуатор и ни о каких деньгах не говорите в момент транспортировки и отгрузки. Он никуда не денется, оплатит эвакуатор потом.
V) — Интересные тематические беседы
Готовьтесь к тому, что каждый второй клиент будет делиться своими эмоциями от всего увиденного на дороге, особенно если этот человек владеет транспортным средством первый сезон. Именно умение поддержание беседы будет являться вашим главным конкурентным преимуществом по отношению к остальным сервисам.
Сервис должен состоять из следующих сотрудников
Теперь приступим к одному из самых важных правил. На любом предприятии, человек должен заниматься чем-то определенным, тем, в чем его преимущество неоспоримо перед другими оппонентами.
3 самых важных сотрудника:
1) Главный мастер
На стадии открытия и раскрутки, как правило он и занимается ремонтом мототехники. Со временем, когда сервис расширяется и производится набор обслуживающего персонала, старший мастер становится мастером-приемщиком и в его обязанности входит общение с клиентами, диагностика и открытие заказ-наряда.
2) Подборщик запчастей
Этот человек должен следить за поступлением запчастей на склад, следить за наличием расходников, подбирать запчасти с клиентами, а также заниматься их оплатой и доставкой. Если Вы не планируете держать такого человека в штате, то вы потери составят до 70% от всей возможной прибыли.
3) Маркетолог
Самая неприятная и сложная часть в любом бизнесе — это раскрутка. От того, как будет позиционирован бизнес, будет зависеть прибыль всего предприятия. В штате обязательно должен присутствовать человек, который будет общаться в соцсетях, вести интернет-сайт, а также принимать участие в мото-выставках и различных мероприятиях, где можно раздавать рекламную продукцию и вести беседу с целью привлечения новых клиентов.
Какую прибыль несет мотосервис
Несмотря на отсутствие конкуренции, данный вид деятельности не является сверхприбыльным и к этому нужно быть готовым.
В летнее время года, хорошо раскрученный, небольшой мотосервис на 3 подъемника, несет до 150 тыс. руб. в месяц, с учетом вычета налогов и аренды. Зимой он работает в ноль! У тюнинговых ателье прибыль наблюдается круглогодично, не зависимо от времени года.
Основные сложности, которые Вас постигнут
1) Сотрудники
К сожалению это общероссийская проблема. Найти грамотных, хороших сотрудников невозможно ни в одной области, чем бы Вы не решили заняться.
2) Раскрутка
Если Вы посчитали, что в вашем районе нету ни одного предприятия, похожего на то, что вы хотите открыть, не будьте наивными. Рынок давным-давнозаполнен и любые более-менее доходные сферы деятельности уже имеют своих игроков на рынке. Готовьтесь к тому, что Вам придется вступить нас на тропу войны со своими конкурентами, пусть даже они находятся на другом конце города.
Всегда помните, что к конкурентам ездят уже годами и «отожрать» их клиентуру будет проблематично. Придется охватывать новую аудиторию и начинать лучше всего с «окучивания» мотошкол.
3) Сезонность
Когда Вы открываетесь, помните что 1-й сезон Вы работаете не в плюс, а в ноль, не зависимо от прибыли. Не делайте большие необоснованные траты, в противном случае, зимой придется влезать в долги для покрытия аренды.
Фактически, мы перечислили все особенности ведения данного бизнеса. Если же Вы думаете, что можно открыть мотосервис с нуля, то не будьте наивными! С нуля сейчас не открыть вообще ничего. Данное предприятие, с учетом закупки оборудования, аренды и привлечение людей, обойдется в сумму, не менее 400 тыс. руб.
Источник