Бизнес планирование план занятия

План конспект урока Бизнес – планирование – важнейший этап в деятельности предпринимателя

специалист в области арт-терапии

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

Методическая разработка преподавателя экономических дисциплин ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном» Хажиновой Екатерины Ербановны

Тема занятия: повторительно-обобщающий урок по теме: «Бизнес – планирование – важнейший этап в деятельности предпринимателя».

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: практический

Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать и применить знания по изученной теме, а также начать изучение программы Project Expert

образовательная – обобщить и систематизировать полученные знания по пройденным темам

развивающая – развитие умения анализировать, систематизировать, определять и объяснять понятия, делать выводы

воспитательная – воспитание информационной культуры, воспитывать чувство уважительного отношения друг к другу во время совместной работы на уроке.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Оборудование: ноутбуки, проектор.

Программный инструмент разработки бизнес-планов: система PROJECT EXPERT

Список используемой литературы:

Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. Учебное пособие, М.: ИНФРА-М. 2012 г.

Гомола, А.И. Бизнес-планирование : учеб. пособие для СПО / А.И. Гиола, П.А. Жанин. — 6-е изд., стер. — М : Академия, 2010. — 144 с

Лихтерман С.С. Бизнес-планирование. Учебное пособие 4-е изд., стер. — М.: Московский государственный горный университет, 2011 г.

Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) Государственное казенное учреждение «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» «Создание бизнеса: шаг за шагом» / Памятка для начинающих предпринимателей, Якутск, 2016

Рекомендации для субъектов малого и среднего предпринимательства (получение финансовой поддержки и привлечение инвестиций в Республике Саха (Якутия)) // Муниципальное автономное учреждение «Центр развития предпринимательства, занятости и туризма» МО «Мирнинский район» РС(Я), Мирный, 2016

Учебное пособие «Азбука предпринимателя» для потенциальных и начинающих предпринимателей/ АО «Корпорация «МСП» – М.: АО «Корпорация «МСП», 2016 – 140с.

http://portal.b14.ru/ — Портал малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия)

http://www.алмазный-край.рф – официальный сайт администрации МО «Мирнинский район»

http://gorodmirny.ru/ — официальный сайт МО «Город Мирный»

Содержание этапов урока

1. Организационный момент

Цель для преподавателя:

— Создать условия для включения учащихся в учебную деятельность

— Способствовать повышению мотивации учения

Цель для обучающихся:

— Включиться в учебную деятельность

Цели этапа достигаются посредством:

— объявления темы занятия и постановки цели занятия

— установления критерий оценивания результатов работы учащихся

1. Вводный инструктаж (5 мин)

1.1. Организационный момент.

Здравствуйте! Очень рада приветствовать Вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь на то, что мы сегодня плодотворно поработаем

1.2. Целевая установка на урок

Ролик обобщение бизнес-планирования – мотивирование студентов к формулированию поставленной цели урока.

Цель нашего занятия является повторение и обобщение данных тем, умение применять полученные знания на практике при решении поставленных задач.

Обучающиеся внимательно слушают, включаются в работу

2.Опрос обучающихся по теме:

Цель для преподавателя:

— установить уровень усвоения данного материала студентами

— обобщить и закрепить знания

— предупредить типичные ошибки

— стимулировать активность и инициативу обучающихся при опросе

Цель для обучающихся:

Читайте также:  Формирование бизнес плана предполагает

— повторить пройденный материал

— выяснить и устранить личные пробелы по данной теме

— настроится на выполнение итогового теста по данной теме

Цели этапа достигаются посредством:

— закрепить теоретический материал

Актуализация знаний. Проверка теоретических знаний (15 мин)

На прошлых занятиях мы прошли тему «Бизнес – планирование – важнейший этап в деятельности предпринимателя». Вам было задано повторение пройденного материала и подготовка к устному опросу, а также к итоговому тестированию по данной теме.

Для начала прослушаем экономические новости за последние дни.

Переходим к устному опросу

Дайте определение понятию «Бизнес план»?

Бизнес план – это документ, в котором прописываются основные направления деятельности организации, ставятся цели и задачи, а также способы их решения.

Зачем необходимо составлять бизнес план?

Бизнес-план — это своеобразная маршрутная карта для тех, кто стремиться стать владельцем малого бизнеса, в которой следует детально продумать все вопросы, касающиеся предприятия или фирмы. Для этого необходимо тщательно собрать информацию и отобразить её в бизнес-плане. Также определить, будете ли получать прибыль, когда это произойдет или обнаружиться, что следует внести некоторые изменения в план до открытия дела, чтобы избежать дорогостоящих ошибок.

Бизнес-план требуется в том случае, если нужны деньги и отдельные лица (инвесторы) могут изъявить желание просмотреть ваш бизнес план, чтобы убедиться, прибыльным ли будет бизнес. Только после этого решается, давать вам деньги или нет.

Бизнес-план служит руководством по управлению бизнесом, так как требуется планирование каждого направления деятельности.

Кто разрабатывает бизнес план?

Инициаторы проекта, эксперты в области бизнес планирования.

Перечислите основные разделы бизнес плана?

Описание отрасли, предприятия, продукции, услуги

Анализ рынка и оценка конкурентов

5. Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Что такое бизнес-идея?

Бизнес-идея – это идея, которая может быть использована для построения новой компании или нового направления деятельности уже существующей компании.

Закрепив теоретический материал с помощью опроса, приступим к решению практического задания.

Переходим к выполнению итогового теста по пройденной теме.

Всего в тесте 10 вопросов, которые будут представлены в случайном порядке.

На выполнение данного теста вам отводится 10 минут, по окончании которого программа сама выведем результат тестирования.

Система оценивания следующая:

5-ти бальная система оценивания

При выполнении 9-10 правильных ответов это 90% — вы получаете оценку «5»

Менее 6 правильных ответов «2».

Итак, открываем тест, нажимаем тестирование и время пошло.

3. Изучение нового учебного материала:

Цели для преподавателя:

— обеспечить понимание планируемого результата деятельности, основных путей его достижения

— установить уровень усвоения знаний

— обобщить и закрепить знания и навыки работы

— создать условия для максимальной реализации каждого студента

Цели для обучающихся :

— проверить теоретические знания по пройденному материалу

— закрепить навыки работы в ИКТ

Цели этапа занятия достигаются посредством:

— обеспечение планируемого результата деятельности

— определение критериев, позволяющих обучающимися самостоятельно определять степень достижения запланированного результата

— организации активной самостоятельной деятельности обучающихся при выполнении различных видов контроля знаний

3. Практическая работа (20 мин)

Project Expert — программа разработки бизнес-планов и оценки инвестиционных проектов.

Этапы разработки проекта в Project Expert

Работа с Project Expert состоит из ряда шагов, выполняемых обычно в следующей последовательности:

1. построение модели;

2. определение потребности в финансировании;

3. разработка стратегии финансирования;

4. анализ эффективности проекта;

5. формирование и печать отчетов;

6. контроль реализации проекта

3. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

3.1 Построение модели

Процесс построения модели наиболее трудоемкий и требует значительной подготовительной работы по сбору и анализу исходных данных. Необходимо ввести следующие исходные данные

3.2 Определение потребности в финансировании

Для определения потребности в финансировании следует произвести предварительный расчет проекта. В результате предварительного расчета определяется эффективность проекта без учета стоимости капитала, а также определяется объем денежных средств, необходимый и достаточный для покрытия дефицита капитала в каждый расчетный период времени с шагом один месяц.

3.3 Разработка стратегии финансирования предприятия. После определения потребности в финансировании разрабатывается план финансирования. В программе предусмотрены основные способы финансирования:

посредством привлечения акционерного капитала;

посредством привлечения заемных денежных средств;

заключение лизинговых сделок.

Читайте также:  Малый бизнес парикмахера бизнес план

В процессе разработки стратегии финансирования проекта имеется возможность промоделировать объем и периодичность выплачиваемых дивидендов, а также стратегию использования свободных денежных средств.

3.4 Анализ эффективности инвестиционного проекта. В процессе расчетов Project Expert автоматически генерирует стандартные отчетные бухгалтерские документы: отчет о прибылях и убытках; бухгалтерский баланс; отчет о движении денежных средств; отчет об использовании прибыли. На основе данных отчетных бухгалтерских документов осуществляется расчет основных показателей эффективности и финансовых коэффициентов.

3.5 Комплексная оценка проекта. Применяются следующие показатели эффективности: DPB — дисконтированный период окупаемости; PI — индекс прибыльности; NPV — чистый дисконтированный доход (ЧДД); IRR — внутренняя норма рентабельности; PB — период окупаемости; ARR — средняя норма рентабельности; MIRR — модифицированная внутренняя норма рентабельности; D – длительность, до момента когда проект принесет прибыль. Определяются критические значения наиболее важных факторов, влияющих на финансовый результат проекта. Проводится анализ чувствительности проекта, анализ точки безубыточности, анализ проекта методом Монте-Карло.

(см. методические рекомендации ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ «PROJECT EXPERT» В ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТАХ)

4. Подведение итогов

Цель для преподавателя:

— провести анализ и оценку успешности достижения цели урока

— определить перспектив будущей работы

Цель для обучающихся:

— просвети анализ по результатам выполненного задания

Цели этапа достигаются посредством:

— объявление результатов проделанной работы

— объяснения дальнейших действий.

4. Заключительный этап. Подведение итогов, выставление отметок. (5 мин)

Вы сегодня поработали очень плодотворно. Все молодцы.

По результатам устного опроса результаты следующие.

По результатам тестирования те, студенты, которые выполняли работу на ноутбуках свои оценки уже знают, остальным я объявлю на следующем занятии.

Я уверен в том, что у меня …..

Я умею достигать …..

Я несу ответственность …..

Я готов работать …..

Я умею находить …..

Я не стесняюсь спросить ……

Я умею работать …..

Домашняя работа – подготовка экономических новостей, заполнение пройденных разделов бизнес-плана в рабочей тетради «Бизнес-план для потенциальных и начинающих предпринимателей»

Источник

План занятия по теме бизнес-планирование

Байкало – Амурский институт железнодорожного транспорта –

филиал ДВГУПС в г. Тынде

По дисциплине: Экономика организации

По теме: Бизнес-планирование деятельности организации

Сосновская Юлия Николаевна

Преподаватель высшей категории

БАмИЖТ– филиала ДВГУПС в г.Тынде

сформировать представление о бизнес-планировании;

определить значение бизнес-плана для предпринимательской деятельности; рассмотреть примерную структуру и основные функции бизнес-плана.

Развивать навыки самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, делать выводы; логический подход к планированию; способность достигать поставленных целей; способствовать развитию интереса к изучению предмета.

Результатом изучения материала по данной теме является частичное овладение обучающимися профессиональными (ПК) компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 2.5 Определять экономическую эффективность применения устройств автоматики и методов их обслуживания.

ПК 2.6 Выполнять требования технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения.

Воспитывать интерес к управлению предприятием в рыночных условиях; показать роль бизнес-планирования в управлении конкретной организацией

Результатом изучения материала по данной теме является формирование у обучающихся общих (ОК) компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Тип урока : Комбинированный урок (урок изучения нового материала с элементами семинара-рассуждения). Индивидуально – групповая форма работы проводится в форме семинара по изучению нового материала.

Методы обучения: Изучение учебного материала проводится в виде опережающих сообщений обучающихся, с последующим осмыслением и усвоением в малых группах. Практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Занятие нацелено на содержательное и глубокое разъяснение нового материала, базирующегося на сотрудничестве, взаимодействии: учитель – ученик, ученик – ученик и умение поддерживать внимание и мыслительную активность обучающихся. Кроме того, на занятии в ходе изучения нового материала, идет и работа по упорядочиванию и закреплению ранее усвоенного. Невозможно изучать новый материал, не вспоминая, не анализируя, не опираясь на уже пройденный, не применяя его в выводах каких-то новых положений. Работа в малых группах способствует более полному усвоению программного материала, формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Читайте также:  Музыкальный проект бизнес план

Средства обучения: Раздаточный материал.

Оформление доски: Число, тема, план занятия. Новые понятия:

Экономика железнодорожного транспорта: учебник / под ред. Н.П. Терешиной, Л.П. Левицкой, Л.В. Шкуриной — М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2012 – 536 с.

Экономика организации: учебник для СПО / Л.А. Чалдаева – М.: Юрайт, 2015 – 410 с.

Экономика предприятия: учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов – М.: Юрайт, 2015. – 191 с.

Основы экономики транспорта: учебное пособие для студентов СПО / М.А. Гуреева – М.: Академия, 2014. – 192 с.

Менеджмент, Маркетинг, Охрана труда, Основы права

Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих по рапорту старосты, постановка цели и задачи занятия.(4 мин.)

Изучение нового материала: ( 50 мин.)

2 .1 Процесс и последовательность разработки бизнес-плана, его значение для эффективного осуществления предпринимательской деятельности организации. Виды бизнес-планов. Исходная информация для их составления. Требования, предъявляемые к бизнес-плану.

2.2 Опережающее сообщение на тему: «Краткое описание или резюме»

Работа в группах:

А) Какова цель и в чем состоит принципиальное значение резюме?

Б) Где и когда в рыночных отношениях существует необходимость написания резюме?

В) Функции, выполняемые бизнес-планом

Г) Какие требования предъявляются к составлению бизнес-планов?

2.3 Опережающее сообщение на тему: «Бизнес и его стратегия»

Работа в группах:

А) В чем заключается принципиальное различие участников бизнеса: собственника, менеджера и работника?

Б) Необходимо ли планирование на предприятии? Почему?

В) Кто является потребителем бизнес-плана как информационного продукта?

Г) Почему необходим контроль за реализацией бизнес-плана?

2.4 Опережающее сообщение на тему: «Маркетинговый раздел»

Работа в группах:

А) Цель и содержание проведения маркетинговых исследований

Б) Перечислите причины неудачи появления и продажи новых товаров на рынке?

В) Какие факторы должны приниматься во внимание при установлении цены?

Г) Структура цены товара.

Фронтальный опрос по изученным разделам:

Что необходимо знать предпринимателю для составления бизнес-плана?

Какие существуют способы составления бизнес-плана?

Что может ожидать предприятие, если маркетинговый раздел составлен неверно или отсутствует?

Какими способами можно стимулировать сбыт продукции?

2.5 Опережающее сообщение на тему: «Производство и эксплуатация»

Работа в группах:

А) Какова цель и в чем принципиальное значение плана производства?

Б) Является ли структура бизнес-плана постоянной и почему?

В) Каковы критерии оценки бизнес-плана потенциальным инвестором?

Г) Структура расходов предприятия.

2.6 Опережающее сообщение на тему: «Управление и процесс принятия решения»

Работа в группах:

А) Организационная структура предприятия.

Б) Определите, какими полномочиями обладают директор фирмы, специалист службы маркетинга, начальник планового отдела?

В) Виды стимулирования работников.

Г) Назовите основные действия по подбору кадров предприятием.

2.7 Опережающее сообщение на тему: «Юридический раздел»

Работа в группах:

А) Какова цель и значение составления юридического раздела?

Б) Кто принимает участие в разработке бизнес-плана?

В) В чем отличие физического и юридического лица?

Г) Какие документы необходимы предпринимателю для открытия собственного дела?

2.8 «Финансовый раздел»

Структура и содержание финансового раздела бизнес-плана. Понятие о графике безубыточности. Понятие о балансе доходов и расходов.

Работа в группах:

А) Чем отличаются постоянные издержки от переменных? Приведите примеры.

Б) Что представляет собой точка безубыточности?

В) В чем разница между инвестором и кредитором?

Г) Какие источники капитала может привлекать бизнес?

2.9 Опережающее сообщение на тему: «Оценка риска»

Работа в группах:

А) Методы управления рисками (как их можно снизить?)

Б) Какова зависимость между доходностью и риском проекта?

В) Каким образом можно оценить, исчислить, измерить риск?

Г) Где пролегает граница между оправданным риском и авантюризмом, экономическим безрассудством?

Фронтальный опрос по изученным разделам:

Что представляет собой бизнес- план?

Почему планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием?

Расскажите, как происходит процесс планирования?

Как можно снизить риск предпринимательской деятельности?

Закрепление нового материала .(5 мин.)

— Почему возникают неудачи в процессе бизнес-планирования?

Итог урока. (5 мин.)

Оценка работы группы.

Задание на дом. (3 мин.)

Выполнение практической работы «Составление рекламы на новый вид продукции или услуги»

Источник

Оцените статью