Бизнес планирование план урока

План конспект урока Бизнес – планирование – важнейший этап в деятельности предпринимателя

специалист в области арт-терапии

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

Методическая разработка преподавателя экономических дисциплин ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном» Хажиновой Екатерины Ербановны

Тема занятия: повторительно-обобщающий урок по теме: «Бизнес – планирование – важнейший этап в деятельности предпринимателя».

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: практический

Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать и применить знания по изученной теме, а также начать изучение программы Project Expert

образовательная – обобщить и систематизировать полученные знания по пройденным темам

развивающая – развитие умения анализировать, систематизировать, определять и объяснять понятия, делать выводы

воспитательная – воспитание информационной культуры, воспитывать чувство уважительного отношения друг к другу во время совместной работы на уроке.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Оборудование: ноутбуки, проектор.

Программный инструмент разработки бизнес-планов: система PROJECT EXPERT

Список используемой литературы:

Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. Учебное пособие, М.: ИНФРА-М. 2012 г.

Гомола, А.И. Бизнес-планирование : учеб. пособие для СПО / А.И. Гиола, П.А. Жанин. — 6-е изд., стер. — М : Академия, 2010. — 144 с

Лихтерман С.С. Бизнес-планирование. Учебное пособие 4-е изд., стер. — М.: Московский государственный горный университет, 2011 г.

Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) Государственное казенное учреждение «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» «Создание бизнеса: шаг за шагом» / Памятка для начинающих предпринимателей, Якутск, 2016

Рекомендации для субъектов малого и среднего предпринимательства (получение финансовой поддержки и привлечение инвестиций в Республике Саха (Якутия)) // Муниципальное автономное учреждение «Центр развития предпринимательства, занятости и туризма» МО «Мирнинский район» РС(Я), Мирный, 2016

Учебное пособие «Азбука предпринимателя» для потенциальных и начинающих предпринимателей/ АО «Корпорация «МСП» – М.: АО «Корпорация «МСП», 2016 – 140с.

http://portal.b14.ru/ — Портал малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия)

http://www.алмазный-край.рф – официальный сайт администрации МО «Мирнинский район»

http://gorodmirny.ru/ — официальный сайт МО «Город Мирный»

Содержание этапов урока

1. Организационный момент

Цель для преподавателя:

— Создать условия для включения учащихся в учебную деятельность

— Способствовать повышению мотивации учения

Цель для обучающихся:

— Включиться в учебную деятельность

Цели этапа достигаются посредством:

— объявления темы занятия и постановки цели занятия

— установления критерий оценивания результатов работы учащихся

1. Вводный инструктаж (5 мин)

1.1. Организационный момент.

Здравствуйте! Очень рада приветствовать Вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь на то, что мы сегодня плодотворно поработаем

1.2. Целевая установка на урок

Ролик обобщение бизнес-планирования – мотивирование студентов к формулированию поставленной цели урока.

Цель нашего занятия является повторение и обобщение данных тем, умение применять полученные знания на практике при решении поставленных задач.

Обучающиеся внимательно слушают, включаются в работу

2.Опрос обучающихся по теме:

Цель для преподавателя:

— установить уровень усвоения данного материала студентами

— обобщить и закрепить знания

— предупредить типичные ошибки

— стимулировать активность и инициативу обучающихся при опросе

Цель для обучающихся:

— повторить пройденный материал

— выяснить и устранить личные пробелы по данной теме

— настроится на выполнение итогового теста по данной теме

Цели этапа достигаются посредством:

— закрепить теоретический материал

Актуализация знаний. Проверка теоретических знаний (15 мин)

На прошлых занятиях мы прошли тему «Бизнес – планирование – важнейший этап в деятельности предпринимателя». Вам было задано повторение пройденного материала и подготовка к устному опросу, а также к итоговому тестированию по данной теме.

Для начала прослушаем экономические новости за последние дни.

Переходим к устному опросу

Дайте определение понятию «Бизнес план»?

Бизнес план – это документ, в котором прописываются основные направления деятельности организации, ставятся цели и задачи, а также способы их решения.

Зачем необходимо составлять бизнес план?

Бизнес-план — это своеобразная маршрутная карта для тех, кто стремиться стать владельцем малого бизнеса, в которой следует детально продумать все вопросы, касающиеся предприятия или фирмы. Для этого необходимо тщательно собрать информацию и отобразить её в бизнес-плане. Также определить, будете ли получать прибыль, когда это произойдет или обнаружиться, что следует внести некоторые изменения в план до открытия дела, чтобы избежать дорогостоящих ошибок.

Бизнес-план требуется в том случае, если нужны деньги и отдельные лица (инвесторы) могут изъявить желание просмотреть ваш бизнес план, чтобы убедиться, прибыльным ли будет бизнес. Только после этого решается, давать вам деньги или нет.

Бизнес-план служит руководством по управлению бизнесом, так как требуется планирование каждого направления деятельности.

Кто разрабатывает бизнес план?

Инициаторы проекта, эксперты в области бизнес планирования.

Перечислите основные разделы бизнес плана?

Описание отрасли, предприятия, продукции, услуги

Анализ рынка и оценка конкурентов

5. Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Что такое бизнес-идея?

Бизнес-идея – это идея, которая может быть использована для построения новой компании или нового направления деятельности уже существующей компании.

Читайте также:  Классификация основных типов бизнес планов

Закрепив теоретический материал с помощью опроса, приступим к решению практического задания.

Переходим к выполнению итогового теста по пройденной теме.

Всего в тесте 10 вопросов, которые будут представлены в случайном порядке.

На выполнение данного теста вам отводится 10 минут, по окончании которого программа сама выведем результат тестирования.

Система оценивания следующая:

5-ти бальная система оценивания

При выполнении 9-10 правильных ответов это 90% — вы получаете оценку «5»

Менее 6 правильных ответов «2».

Итак, открываем тест, нажимаем тестирование и время пошло.

3. Изучение нового учебного материала:

Цели для преподавателя:

— обеспечить понимание планируемого результата деятельности, основных путей его достижения

— установить уровень усвоения знаний

— обобщить и закрепить знания и навыки работы

— создать условия для максимальной реализации каждого студента

Цели для обучающихся :

— проверить теоретические знания по пройденному материалу

— закрепить навыки работы в ИКТ

Цели этапа занятия достигаются посредством:

— обеспечение планируемого результата деятельности

— определение критериев, позволяющих обучающимися самостоятельно определять степень достижения запланированного результата

— организации активной самостоятельной деятельности обучающихся при выполнении различных видов контроля знаний

3. Практическая работа (20 мин)

Project Expert — программа разработки бизнес-планов и оценки инвестиционных проектов.

Этапы разработки проекта в Project Expert

Работа с Project Expert состоит из ряда шагов, выполняемых обычно в следующей последовательности:

1. построение модели;

2. определение потребности в финансировании;

3. разработка стратегии финансирования;

4. анализ эффективности проекта;

5. формирование и печать отчетов;

6. контроль реализации проекта

3. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

3.1 Построение модели

Процесс построения модели наиболее трудоемкий и требует значительной подготовительной работы по сбору и анализу исходных данных. Необходимо ввести следующие исходные данные

3.2 Определение потребности в финансировании

Для определения потребности в финансировании следует произвести предварительный расчет проекта. В результате предварительного расчета определяется эффективность проекта без учета стоимости капитала, а также определяется объем денежных средств, необходимый и достаточный для покрытия дефицита капитала в каждый расчетный период времени с шагом один месяц.

3.3 Разработка стратегии финансирования предприятия. После определения потребности в финансировании разрабатывается план финансирования. В программе предусмотрены основные способы финансирования:

посредством привлечения акционерного капитала;

посредством привлечения заемных денежных средств;

заключение лизинговых сделок.

В процессе разработки стратегии финансирования проекта имеется возможность промоделировать объем и периодичность выплачиваемых дивидендов, а также стратегию использования свободных денежных средств.

3.4 Анализ эффективности инвестиционного проекта. В процессе расчетов Project Expert автоматически генерирует стандартные отчетные бухгалтерские документы: отчет о прибылях и убытках; бухгалтерский баланс; отчет о движении денежных средств; отчет об использовании прибыли. На основе данных отчетных бухгалтерских документов осуществляется расчет основных показателей эффективности и финансовых коэффициентов.

3.5 Комплексная оценка проекта. Применяются следующие показатели эффективности: DPB — дисконтированный период окупаемости; PI — индекс прибыльности; NPV — чистый дисконтированный доход (ЧДД); IRR — внутренняя норма рентабельности; PB — период окупаемости; ARR — средняя норма рентабельности; MIRR — модифицированная внутренняя норма рентабельности; D – длительность, до момента когда проект принесет прибыль. Определяются критические значения наиболее важных факторов, влияющих на финансовый результат проекта. Проводится анализ чувствительности проекта, анализ точки безубыточности, анализ проекта методом Монте-Карло.

(см. методические рекомендации ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ «PROJECT EXPERT» В ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТАХ)

4. Подведение итогов

Цель для преподавателя:

— провести анализ и оценку успешности достижения цели урока

— определить перспектив будущей работы

Цель для обучающихся:

— просвети анализ по результатам выполненного задания

Цели этапа достигаются посредством:

— объявление результатов проделанной работы

— объяснения дальнейших действий.

4. Заключительный этап. Подведение итогов, выставление отметок. (5 мин)

Вы сегодня поработали очень плодотворно. Все молодцы.

По результатам устного опроса результаты следующие.

По результатам тестирования те, студенты, которые выполняли работу на ноутбуках свои оценки уже знают, остальным я объявлю на следующем занятии.

Я уверен в том, что у меня …..

Я умею достигать …..

Я несу ответственность …..

Я готов работать …..

Я умею находить …..

Я не стесняюсь спросить ……

Я умею работать …..

Домашняя работа – подготовка экономических новостей, заполнение пройденных разделов бизнес-плана в рабочей тетради «Бизнес-план для потенциальных и начинающих предпринимателей»

Источник

Методическая разработка урока по экономике «Бизнес-планирование»

специалист в области арт-терапии

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное

«Орский технический техникум имени А.И. Стеценко»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по теме «Бизнес-планирование»

ОП.11. Экономика организации

по специальности 40.02.01. Право и организация социального

Разработала преподаватель: ______________________________ Л.В. Сосновская

Новые экономические условия требуют новых подходов к образованию и подготовке специалистов. Новые реалии создают предпосылки для возникновения поколения предпринимателей, руководителей и специалистов нового типа. Однако, многие из этих людей не имеют опыта планирования и руководства коммерческими структурами и потому, крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики. Более того, в современном российском бизнесе, в том числе и в сфере туризма и гостеприимства возникают новые явления, к которым не готовы ни предприниматели, ни законодательная база, ни образовательные и учебные заведения. «Сшибка» экономических формаций, недостаточная экономическая грамотность, порождают противоречивые и порой трудно объяснимые явления. С большими потерями для населения и экономики проходила приватизация, шоковая терапия в ценообразовании подорвала доверие к государственным институтам, разгул «строительства пирамид» обескровил население, налоговый и бюрократический пресс не дает развиваться предпринимательству, конфликт размеров бизнеса и способов управления разоряет предпринимателей, отсутствие инновационной культуры на предприятиях не дает возможности предупреждать кризисные явлений, дефицит профессионально-личностных методик подготовки, не дает возможности адекватно реагировать на общественную потребность в подготовке конкурентоспособных специалистов и руководителей нового типа. Это одна из основных задач экономического образования.

Бизнес-план, как основной метод грамотного ведения бизнеса, включающий в себя весь комплекс менеджерских и экономических знаний, позволяет руководителям конкретнее определить и сформулировать свои долговременные и краткосрочные цели, стратегию и тактику их достижения; заставляет их фундаментально изучить емкость и перспективы развития рынка услуг размещения и туристского продукта, которые могут заключаться в привлечении новых клиентов, выходе на более перспективные рынки сбыта, разработке предложений новых видов услуг и их комбинаций. Бизнес-план -главный аргумент в привлечении инвестиций в предприятие. Обучение бизнес-планированию через деятельные методики дает возможность в процессе реальной работы осваивать курс и уметь применять получаемые знания. Это эффективно сочетается с воспитательным процессом, позволяющих выявлять и корректировать.

Читайте также:  Курсовая работа бизнес план предприятия по производству

Методическая разработка урока по дисциплине оп 11 Экономика организации, по теме «Бизнес-планирование», составлена в соответствии с требованиями рабочей программы, в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Форма занятия — урок

Тип урока – комбинированный урок

Вид урока – урок с применением активных форм образования

Методы обучения : проблемно-поисковый , диалогический, эвристическая беседа , лабораторно-исследовательский, игровой.

Формы обучения : индивидуальная , групповая, фронтальная

Цель урока: познакомиться с содержанием понятия «бизнес-план», изучить содержание разделов бизнес-плана: резюме бизнес-идеи, описание компании, целевой рынок, планирование рабочего процесса, маркетинговый план, устойчивое развитие, технико-экономическое обоснование процесса; познакомиться с современными требованиями к разработке бизнес-планов, для чего используются бизнес-модели продаж B 2 B , B 2 C , B 2 G и комплекс маркетинга 4Р; научиться разрабатывать целевую аудиторию и образ клиента: анализ рынка и отрасли, целевые потребители, анализ рынка сбыта; познакомиться как осуществляется маркетинговое планирование: анализ и описание конкурентов, сильные и слабые стороны бизнеса; познакомиться с методикой составления SWOT — и PEST — анализов; изучить особенности планирования рабочего процесса, определять географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций с помощью Геомаркетинговой информационно-аналитической системы «Бизнес навигатор». МСП; методику определения технико-экономического обоснования проекта.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

2. Эмоциональная установка. Здравствуйте, уважаемые студенты и эксперты! Начинаем работу нашего экономического форума.

(Урок –деловая игра по стандартам Worldskills )

3. Дисциплинарный момент (Проверка дисциплины и готовности студентов к уроку).

— Проверим готовность к уроку, наличие раздаточного материала, ручек, фломастеров, тетрадей.

За каждый правильный ответ на уроке, команда получает деньги. Задача. «Заработать» как можно больше денег за урок. Номинальные деньги – это «инвестиции» в бизнес-проект. За количество денег команда получает дополнительные баллы. Также «деньги» в конце урока необходимо будет «поместить на депозит в банк».

4. Сообщение темы урока. Разгадать ребус. (Картинки на доске)

— Отгадаем ребус и определим тему урока. (ребус «Бизнес-план», тема Бизнес-планирование)

Чтобы дать определение понятия Бизнес-план — используем один из методов мозгового штурма «Брейнрайтинг». Образование сегодня в тренде.

На листочке каждый участник группы пишет по 1 слову так, чтобы получилось определение «Бизнес-плана». Последний участник зачитывает определение целиком (необходимо сформулировать определение «Бизнес-план»)

Вывод: что такое бизнес-план?

Бизнес-план ( англ. business plan ) — план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге , организации операций и их эффективности. Бизнес-планирование — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

5. Создание мотивационного поля. Ответить на вопросы преподавателя.

— Для чего мы будем изучать данную тему?

— Возможно ли применять полученные знания на практике?

— Каково значение изучаемой темы для вашей профессии, для юристов?

— Кто хотел бы создать свою фирму, открыть свое дело, стать предпринимателем? — Компетентны ли вы в том, чтоб самостоятельно создать бизнес-план?

6. Постановка целей и задач урока ( Цели и задачи сформулированы совместно с обучающимися)

Какие цели мы поставим на уроке? Какие общие и профессиональные компетенции должны сформировать?

Приступаем к выполнению заданий. (Проводим жеребьевку, выясняем какая команда выступает первой. Командирам подойти для жеребьевки) Перед Вами лежит Инструкционная карта урока, т.е. ваш маршрутизатор, чтобы вы знали, какие этапы урока вам необходимо пройти. Определитесь, кто выполняет задания квеста, у вас есть карта заданий и маршрутная карта, в которую эксперты вносят оценки. Эксперты оценивают вашу работу, по итогам оценки мы также определим победителей. Команды победителей получает «автомат» на зачете.

7. Публичная защита презентаций. Выступление участников команд

Модуль 1. «Наша команда и бизнес-идея».

Участники команды показывают презентацию, видео своей команды, демонстрируют лучшие качества и предпринимательские способности членов своей команды. Бизнес-планы, визитки, рекламный материал сдают на проверку экспертам.

Вывод: Какие черты присущи предпринимателю?

Психологический портрет предпринимателей указывает на их отличительные от других людей черты: самостоятельность, ответственность, риск, инициативность и склонность к новаторству .

Вы продемонстрировали нам творческие способности, у вас много креативных идей. Как ваши способности помогут вам в реализации ваших профессиональных качеств?

Модуль 2. «Описание компании» и «Целевой рынок»

Одна из основ эффективных продаж — это анализ целевой аудитории. Прежде чем выходить на рынок и предлагать свои товары и услуги, поставщики и производители всегда изучают характеристики тех потребителей, которые станут их клиентами.

Предварительный анализ целевой аудитории снижает издержки на продвижение продукта. Ведь гораздо дешевле и быстрее добиться расположения тех людей, которые уже готовы сделать покупку и рассмотреть предложение.

Изучив потребительские предпочтения и профили тех людей, которые уже пользуются вашей услугой, вы сможете выделять потенциальных клиентов из общей массы.

Командам необходимо было произвести анализ рынка отрасли. Определить целевые рынки (целевых потребителей). Проанализировать рынки сбыта. Представить в выступлении бизнес-модели продаж B 2 B , B 2 C , В2 G . Определить и детально описать целевые группы, представить основные характеристики типичного клиента.

Читайте также:  Бизнес план агростартап 2020

Эти умения сейчас продемонстрируют участники команд .

(Участники, согласно жеребьевке, приступают к презентации второго модуля. Регламент 5 минут на выступление).

После выступления каждой команде задать вопросы.

— на какие сегменты вы бы разделили покупателей в нашем городе?

— покупателей какого уровня достатка больше в нашем городе?

-как покупательская способность нашего населения может повлиять на ваш бизнес?

Вывод: все команды справились с выполнением заданий, эксперты выставляют оценки.

Каким образом компетентность в определении целевой аудитории поможет вам в жизни и необходима для вашей профессии?

Модуль 3. «Планирование рабочего процесса». «Маркетинговое планирование».

Команды должны предоставить описание организации руководящего состава и основных специалистов, способы мотивации персонала. Произвести оценку маркетингового бюджета. Разработать маркетинговый план и маркетинговой стратегии. Обосновать выбор стратегии ценообразования.

Мотивация – это, в первую очередь, психологический процесс, который управляет действиями конкретного человека. Соответственно, мотивация персонала – это создание особых рабочих условий и стимулов внутри компании, побуждающих сотрудника на качественное исполнение обязанностей, достижение поставленных целей.

Вопросы: какие методы мотивации для персонала вы разработаете?

-как вы думаете, какие способы мотивации будут действенными для вашей компании?

— Как вы считаете, какие методы мотивации эффективные в настоящее время?

Как вы считаете, компетенциями, которыми вы овладели при выполнении данного модуля будут ли вам полезны в вашей профессиональной деятельности? Должен ли юрист уметь планировать свой рабочий процесс, грамотно распределять свое рабочее время?

Модуль 4. «Устойчивое развитие». «Технико-экономическое обоснование проекта».

Исследование возможности применения принципов устойчивого развития в деятельности, необходимость кратко-, средне- и долгосрочных целей для устойчивого развития бизнеса. Обоснование, аргументация способов финансирования проекта на стартовом этапе.

Самый сложный модуль. Мы только начали работать над выполнением этого модуля. Работу и расчеты продолжим на последующих занятиях.

Концепция устойчивого развития появилась в результате объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической — это три тесно взаимосвязанные, взаимозависимые и взаимоподчиненные области единого целого. При таком подходе организация рассматривается как социо-эколого-экономическая система. Экономические цели (прибыль, доход) при таком подходе становятся вторичными по отношению к цели сохранения целостности среды обитания.

Итак, переход к концепции устойчивого развития потребует от менеджмента организации осознания расширения границ объекта управления, осмысления высших целей развития и формирования новых экологических и социальных нормативов.

Вопрос: какие принципы устойчивого развития вы будете применять в деятельности своей компании (экономические, социальные, экологические)?

— будет ли ваш проект иметь социальную направленность?

— как вы можете оценить воздействие проекта на окружающую среду, какие меры по защите от негативного воздействия предусмотрели?

— если будут отходы производства, то какой это класс отходов? как вы будете перерабатывать эти отходы, с какой мусороперерабатывающей компанией заключите договор?

— с помощью каких мер вы будете поддерживать спрос на ваш товар?

— какие благоприятные условия условия для труда и отдыха сотрудников, их профессионального развития вы можете создать?

— существует ли какая-нибудь отрасль права, которая содержит законы о защите окружающей среды? (экологическое право)

— существуют ли законы в нашей стране о защите окружающей среды?

( Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Конституция РФ)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Как работа над данным модулем поможет вам в вашей профессиональной жизни и деятельности?

Во время выступления команд и защиты публичной презентации и кейсов, студенты выполняли задания квеста. (подвели итоги, сдали на проверку, посчитали количество баллов и сдали экспертам)

8. Брифинг (Подведение итогов урока)

1. Что такое бизнес-план?

2. Какие разделы содержит бизнес-план?

3. Какой закон выступает в поддержку малого и среднего предпринимательства в РФ?

4. Какая организация в нашем городе выступает в поддержку малого и среднего предпринимательства в нашем городе?

5. Вы проводили анализ банков г. Орска, составляли сравнительную характеристику. В каком из банков вы рекомендуете взять кредит на организацию бизнеса и его развитие?

6. Можете ли вы сказать, что теперь компетентны в вопросе составления бизнес-плана?

7. Достигли ли мы целей, поставленных на уроке?

Банк. Поместить сбережения в «Банк» (деньги, которые участники заработали в течение урока за правильные ответы и выполнение заданий), если урок понравился, то в красный, если нет — в зеленый.

Делаем вывод совместно со студентами. Подводим итоги. Какие команды заняли какое место

10. Домашнее задание

(Записать в тетрадь в свободное время, на следующем уроке продолжится работа над разделом бизнес-плана «Технико-экономические обоснование проекта»):

Письменно дать ответы на вопросы:

— Что представляют собой модели калькуляции расходов (direct-costing, absortion costing, standart- costing, activity costing и др .)?

— Как рассчитываются и интерпретируются значимые экономические показатели ( PP , DPP , NPV , IRR , IP и др.)?

— Что представляют собой модели и методы ценообразования (затратные, рыночные, параметрические прочие.)?

— Что представляет собой точка безубыточности, как она изображается графически?

[1] Основы экономики и управления: учеб.пособие для О-75 студ.учреждений сред.проф.образования / Т.Ф.Басова, В.И. Иванов, Н.Н. Кожевников и др; под ред. Н.Н. Кожевникова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

[2] Экономическая теория: учеб.для студ учреждений сред.проф. образования / С.М. Пястолов. 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

[3] Бизнес-планирование: учеб. Пособие для студ.учреждений сред.проф образования / А.И. Гомола, П.А. Жаннин. – 7 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

[4] Менеджмент: учеб.пособие для студ. Учреждений сред.проф.образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

[5] Маркетинг: учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф образования / А.Ф. Барышев.- 8-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Источник

Оцените статью