- Бизнес с нуля: прокат игрушек
- Анализ рынка
- Регистрация и организация бизнеса
- Помещение и оборудование
- Ассортимент
- Условия проката
- Персонал
- Реклама
- Финансовая составляющая бизнеса
- Стоимость открытия и поддержания
- Прибыль в месяц
- Срок окупаемости
- Бизнес-идея: прокат игрушек для детей
- Концепция бизнеса
- Стратегия и реализация
- Пошаговая инструкция запуска
- Расходы и доходы
- Возможные риски
Бизнес с нуля: прокат игрушек
Начальные вложения: | 80 000 рублей |
---|---|
Прибыль в месяц: | 20 000 рублей |
Срок окупаемости: | 1,5 года |
Прокат игрушек – относительно новый вид бизнеса для России. Тем не менее, уровень потребительского спроса на данный вид услуги крайне высок.
Анализ рынка
За последние несколько лет рынок детских товаров существенно набрал обороты. На полках появилось столько видов игрушек и средств по уходу, что родители часто теряются и не знают, что выбрать. Каждый раз, покупая ту или иную вещь, происходит следующее: ребенок поиграл несколько месяцев или дней, после этого вещь стала неинтересна.
Как результат – потрачена немаленькая сумма и теперь придется покупать что-то еще. Поэтому в целях сохранения денежных средств и гармоничного развития ребенка, родители обращаются в магазин по прокату игрушек, где можно найти любой вид товара за сравнительно скромную сумму.
Дополнительным средством заработка может стать аренда игр и игровых комплексов для проведения детских утренников и праздников, а также дней рождений. Родители и другие заинтересованные лица с удовольствием возьмут напрокат батуты и игровые палатки.
Регистрация и организация бизнеса
Как и любой другой вид бизнеса прокат игрушек начинается с официальной государственной регистрации в Налоговой службе. Для того чтобы оформить ИП необходимо обратиться с личным заявлением в территориальный исполнительный орган власти и выбрать подходящую систему налогообложения.
Поскольку прокат игрушек требует найма сотрудников, аренды помещения и прочих организационных моментов, встать на учет придется по форме НДФЛ. УСНО распространяется исключительно на небольшие торговые точки.
Помещение и оборудование
В большинстве случаев магазин или торговая точка по прокату игрушек не имеет офиса или специально оборудованного помещения. Товары доставляются напрямую адресату или клиент забирает понравившуюся вещь у продавца из квартиры. Однако такой подход к ведению дел может создать неблагоприятные последствия для владельца проката, среди которых:
- Неблагоприятное впечатление. Некоторые недобросовестные арендаторы, видя масштабы ведения дел, могут просто-напросто не вернуть понравившийся товар. Степень воздействия в такой ситуации минимальная.
- Халатное отношение к имуществу. Использовать вещь можно по-разному. Некоторые бережливо относятся к купленным или взятым напрокат игрушкам, а некоторые – наоборот. Если не создать перед клиентом впечатление «вполне серьезной организации» вероятность того, что полученный товар вернется в надлежащем виде и будет выплачена компенсация, равна нулю.
Поэтому для организации проката игрушек все же необходимо снять специальное помещение, которое будет оформлено таким образом, чтобы родители, приходя вместе с детьми, смогли не только наглядно посмотреть на сам товар, но и взять в аренду что-то еще.
Ассортимент
Формируя ассортимент магазина, стоит учесть несколько немаловажных факторов, от которых напрямую будет зависеть успешность всего начинания:
- Ключевые позиции должны быть отведены дорогостоящим товарам. Детски батуты, игровые комплексы, ходунки, музыкальные центры для полугодовалых детей, всевозможные каталки и электромобили – входят в этот список.
- Стоит приобрести уникальные игровые наборы. Развивающие центры и многофункциональные игрушки – это именно то, что жаждет купить каждый родитель для своего чада. Однако, подходящего ассортимента в розничном магазине может не оказаться.
Если игра и найдется, то ее стоимость, как правило, составляет не менее 3 000 рублей. Далеко не каждый захочет отдать такую серьезную сумму за вещь, которая необходима буквально на пару-тройку месяцев.
Условия проката
Как и любой другой вид бизнеса, связанный с арендой или прокатом, магазин подержанной игрушки должен иметь внутренний договор, условия которого регулируют осуществление сделки. Основные пункты, предусмотренные письменным соглашением, должны быть оформлены следующим образом:
- Глава 1. Условия аренды и штраф за порчу имущества. В этом разделе детально указывается наименование товара, его состояние при сдаче и получении, ответственность сторон при недобросовестном исполнении своих обязательств.
- Глава 2. Нарушение сроков использования (возврата). В этом пункте дополнительно может быть указана залоговая сумма, которая будет удержана магазином на весь период пользования.
- Глава 3. Условия продления сроков пользования.
- Глава 4. Срок аренды.
- Дополнение. Акт приема и сдачи.
Договор обязательно составляется в 2 экземплярах. Клиенту на руки выдается бланк отчетности, копия соглашения и кассовый чек.
Персонал
Нанимать персонал или нет – личное решение владельца проката. Обычно выдачу и приемку товара, также как ведение всей отчетности, осуществляет лишь один человек в целях экономии средств. Это может стать отличным решением только в том случае, если спрос на услугу небольшой и арендная плата съедает половину дохода всего предприятия.
Если точка приносит ощутимый доход, стоит нанять менеджера или продавца, хотя бы на выходные дни, или организовать несколько дополнительных точек проката, за счет привлечения заинтересованных лиц, которые будут по совместительству являться наемными сотрудниками.
К числу таких лиц можно отнести женщин в декретном отпуске, которые с удовольствием за сравнительно невысокую плату (7 000 – 10 000 рублей) разместят у себя дома несколько видов товара.
Реклама
Организовать эффективную рекламную акцию для магазина по прокату игрушек несложно. На первоначальных этапах можно создать тематическую группу в социальных сетях или разместить объявление на двери молочной кухни.
После появления первых клиентов можно раздать им визитки с рекламой своего магазина. Если качество товара и уровень обслуживания придутся клиенту по нраву, положительные рекомендации знакомым и друзьям обеспечены.
Если эти приемы не сработают и посетителей будет немного, можно:
- заключить взаимовыгодное соглашение с организаторами детских праздников;
- заключить договор с детскими развлекательными площадками об установке рекламных плакатов и выдаче рекомендаций;
- разместить баннер около детских садов и спортивно-игровых площадок.
Финансовая составляющая бизнеса
Несмотря на небольшие финансовые вложения, магазин по прокату детских товаров крайне выгодный и интересный вид бизнеса. Общая стоимость его открытия и поддержания составляет не менее 80 000 рублей. Эта сумма для простого обывателя кажется достаточно приличной. Однако по сравнению с регистрацией магазина детских товаров – это совсем немного.
Стоимость открытия и поддержания
Как уже говорилось выше общая стоимость запуска не превышает отметку в 80 000 рублей. Большая часть этой суммы – 50 000 рублей, уйдет на оплату аренды и выплате регионального налога. Остальная сумма может быть потрачена на приобретение новых игрушек или подержанных, если их внешний вид соответствует товарному.
Прибыль в месяц
Размер будущих доходов при регистрации этого вида бизнеса складывается из уровня потребительского спроса на услуги. Первые несколько месяцев общая доходность составляет не более 12 000 рублей. Как правило, это ненадолго. С течением времени размер прибыли увеличивается в несколько раз.
Срок окупаемости
С учетом того что сумма первоначальных вложений составляет 80 000 рублей, а уровень чистой прибыли предприятия варьируется в пределах от 12 – 50 тысяч, то общий срок окупаемости составит не менее 1,5 лет.
Открытие магазина по прокату игрушек – это очень перспективное начинание. Стоит отметить, что с учетом постоянных кризисных явлений в экономике и желании родителей подобрать подходящую вещь за сравнительно невысокую цену, этот вид бизнеса в скором времени сможет выйти на лидирующие позиции в сфере торговли.
Источник
Бизнес-идея: прокат игрушек для детей
Вложения: от 30 000 рублей
Окупаемость: от 6 месяцев
Появление малыша в семье – радостное и волнительное событие. Ребёнок требует большой отдачи, сил и времени. Значимую роль играют денежные вопросы. Львиная доля семейного бюджета уходит на предметы первой необходимости, развлечения, игрушки. С появлением такой выгодной бизнес-идеи, как прокат детских игрушек, родители смогут выровнять свою финансовую ситуацию и принести пользу другим.
Концепция бизнеса
Мысли о собственном деле приходят в голову молодым мамам всё чаще. Вариантов достаточно, главное выбрать занятие по душе. Тем, у кого есть коммуникативные навыки, подойдёт идея по сдаче в аренду игрушек для малышей.
Прокатный бизнес вернул себе былую популярность. Дети растут быстро, вкусы меняются, хочется разнообразия. Затея актуальна для заботливых родителей. Даже состоятельные семьи пользуются услугами проката: новомодные игрушки тоже быстро надоедают. Люди с удовольствием пользуются временными товарами, что значительно экономит средства. Например, у молодой мамы накопилось большое количество хороших, но уже ненужных безделушек. Вместо того, чтобы прятать их на антресоль, можно сдать в прокат и зарабатывать неплохие деньги, практически не выходя из дома.
Стратегия и реализация
Начинайте с малого. Разработав правильную стратегию, можно быстро окупить вложения. Игрушки, которые уже есть в наличии, нужно привести в идеальный внешний вид, продезинфицировать, придать им товарный вид.
Дайте объявления на всех доступных торговых интернет-площадках и всегда будьте на связи. Изучив спрос по социальной активности потребителей, можно приступать к расширению дела.
Для развития необходимо:
- Обзавестись уютным помещением для совершения рабочих сделок. У арендодателя должно быть привлекательное помещение, располагающее целевую аудиторию (родителей) к доверию. Хорошо, если есть отдельная комната в доме, которую можно обустроить под кабинет. Идеальное оформление – в детском стиле. Ещё одно условие успеха — опрятность. Подойдёт и офисный кабинет. Но только если начинающая бизнес-леди не привязана к дому по причине декретного отпуска.
- Проанализировать спрос на детские игрушки. Зная об особенностях развития ребёнка на разных возрастных этапах, не составит труда подобрать правильные товары. Важно регулярно посещать магазины детской атрибутики, быть в курсе новинок. Следить за обсуждениями на форумах для мам, которые оставляют свои отзывы об эксплуатации игрушек. Ассортимент должен быть разнообразным.
- Постоянным клиентам ввести систему поощрений. Ничто так не привлекает клиентов, как слова: «скидка», «бонус», «акция». Например, ввести систему «1+1=3». Арендовав 2 предмета, родители получают третий в подарок на бесплатное пользование. Или на каждый третий прокат – скидка 10%.
Не только популярные товары и системы скидок помогут расположить к себе людей. Необходимо дружелюбно относится к каждому посетителю. Проявлять индивидуальный подход, дарить ощущение праздника.
Пошаговая инструкция запуска
В любом бизнесе действуют одинаковые правила успеха. Примеры эффективных действий приведены в данной таблице:
Идея | Креативность, оригинальность и новизна задумки пророчат удачу. Прокатом подобных товаров занимаются не многие, поэтому стоит попробовать |
Оценка собственных сил и ресурсов | Важно точно рассчитать, сколько времени в день можно уделять делу. Подготовить себя морально к частым встречам с незнакомыми людьми, освоить навыки психологии. |
Реклама | Люди должны знать о возможности аренды детских товаров именно у вас. Приложите все усилия для популяризации идеи: объявления в торговых центрах, «сарафанное радио», активно заявляйте о себе в социальных сетях |
Подбор товаров | Зная предпочтения детей определённого возраста, можно подобрать правильные игрушки. Походить по детским магазинам, разузнать о популярных новинках на форумах и сайтах |
Завести учётную книгу | Малый бизнес тоже нуждается в строгом контроле. В книгу (блокнот) записывайте все расходы и доходы. По итогам выводите сумму чистой прибыли |
Расходы и доходы
На первых этапах расходы минимальны. При наличии собственных игрушек, которые уже некуда деть, затраты будут равны нулю. На полученную прибыль стоит расширить ассортимент товаров. Для этого потребуются дополнительные капиталовложения.
Качественные фирменные игрушки стоят недёшево, около 3 000 руб. за шт. Их необходимо хотя бы 10-15 штук, чтобы предоставить выбор мальчикам и девочкам. Например: куклы, роботы, развивающие столики, ходунки, манежи, музыкальные машинки. Для обустройства комнаты, в которой будут храниться товары, потребуется 5 000-6 000. Итого – 35 000 рублей для старта. В процессе работы используются антисептики, бесфосфатные стиральные порошки для ухода за игрушками. Приблизительно на сумму 1 000 руб./месяц.
Доходы зависят от популярности идеи, а также от активности потребителя. Стараниями начинающей бизнес-леди можно постепенно увеличивать прибыль. Окупаемость наступает через 3 месяца после вложения денег. Хороший результат возможен по истечении полугода.
Возможные риски
Начиная бизнес с нуля, необходимо быть готовым к неожиданным поворотам. В торговле жёсткие правила, и выигрывает тот, кто сильнее. Срабатывает множество факторов, от которых зависит успех. Чтобы быть готовым к неожиданным поворотам, необходимо знать, чем рискует будущий предприниматель.
Риски в бизнесе по прокату детских игрушек:
- отсутствие популярности у целевой аудитории;
- низкая окупаемость проекта;
- нехватка времени;
- высокая конкуренция;
- порча имущества;
- недобросовестность потребителей (утеря товара).
Необходимо обеспечить безопасность сделки с самого начала. Клиент должен ознакомиться с правилами эксплуатации игрушек в прокате, оставить контактные данные для обратной связи. В случае просрочки назначается пеня, сумма которой зависит от цены игрушки.
Для большинства мамочек такой бизнес весьма выгоден, не требует больших усилий. Личный доход поднимает самооценку, развивает чувство ответственности. Не стоит бояться начинать что-то новое и смело идти к успеху.
Источник