- Бизнес-план автотранспортного предприятия
- Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава. Потребность в автомобильном топливе. Формирование организационной структуры управления предприятия. Оценка эффективности различных критериев выбора инвестиционных проектов.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Бизнес-план грузового автотранспортного предприятия
- Оценка рынка грузового автотранспортного предприятия. Сегментирование грузоперевозок в данном районе. Порядок оформления проездных документов. Анализ материально-технического обеспечения. Составление финансового, юридического и организационного планов.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Бизнес-план автотранспортного предприятия
Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава. Потребность в автомобильном топливе. Формирование организационной структуры управления предприятия. Оценка эффективности различных критериев выбора инвестиционных проектов.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 06.03.2015 |
Размер файла | 134,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
Размещено на http://www.allbest.ru
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ(МАДИ)
Кафедра экономики автомобильного транспорта
Курсовая работа по дисциплине «Экономическая оценка инженерных решений»
Бизнес-план автотранспортного предприятия
Составил студент Мельник А.С.
Раздел 1. Описание предприятия
Создаваемое предприятие будет общество с ограниченной ответственностью (ООО). На территории Российской Федерации такая форма организации публичной компании, как общество с ограниченной ответственностью (ООО) является одной из самых распространённых и востребованных. Данная форма финансовой деятельности была выбрана в связи с наличием положительных черт, таких как:
· Учредители Общества с ограниченной ответственностью не отвечают по обязательствам ООО. В случае проблем, учредители ООО теряют только свои вклады в уставный капитал общества.
· Общество с ограниченной ответственностью в случае отсутствия деятельности и отсутствия на балансе имущества, никаких налогов не платит.
· Общество с ограниченной ответственностью можно зарегистрировать как на одного, так и на несколько человек. При открытии бизнеса несколькими людьми ООО — идеальная организационно правовая форма, так как процентное соотношение долей формируется пропорционально вкладам в уставный капитал.
· После ликвидации юридического лица, долговые обязательства по юридическому лицу, в том числе и налоговые обязательства прекращаются в отношении учредителей и руководителя предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью— это юридическое лицо, которое может быть образовано как одним, так и несколькими физическими или юридическими лицами.
Уставная деятельность будет состоять из таких видов как:
· Грузовые пригородные перевозки;
· Услуги по страхованию грузов;
· Услуги по оформлению документации;
· Услуги по формированию логистических схем предприятий.
Состав учредителей транспортной компании 1 ЮЛ: Мельник А.
Размер уставного (складочного) капитала: деньги (2 600 000 рублей)
У фирмы будет 15 ед. МАЗ 5516, взятых в лизинг без выкупа. Так же предприятию понадобится площадка для хранения подвижного состава — это планируется взять в аренду.
Для полноценной деятельности предприятия планируется открыть 2 рублевых счета, в двух российских банках. Распределение на них средств примерно 50%/50%. Выбор такого количества банков целесообразно по ряду причин:
1. Риск потери всех средств в случае лишения банка лицензии, его банкротства снижается в двое.
2. Если увеличивать количество банков, то плата за обслуживание счетов будет сильно расти, для первого года работы предприятия, когда производственная мощность только начинает набирать обороты, большое количество платежей за обслуживание счетов уменьшит темп роста фирмы. В связи с этим 2 банка это наиболее оптимальное решение.
Основная цель деятельности фирмы на три текущих года- завоевание определенного сегмента рынка, с целью расширения рынка сбыта услуг.
Фирма будет заниматься оказанием транспортных услуг в сфере грузовых пригородных перевозок.
Основным видом деятельности компании «ТрансГрупп» является организация перевозок сыпучих грузов самосвалами. Для качественного оказания данной услуги требуется современная, высококачественная, большегрузная техника, профессиональные экипажи, высокий уровень организации работы и логистики. Всем этим располагает компания.
Наши приоритеты в данном направлении — это оперативная, слаженная и высокопроизводительная работа, дающая нашей компании конкурентное преимущество на рынке перевозок сыпучих грузов.
Наша компания располагает большим автопарком самосвальной техники, состоящим из современных большегрузных самосвалов с колесными формулами 6х4 и 8х4, грузоподъемностью до 70 тонн и объемом кузова-полуприцепа от 20 до 45 куб.м.
Наш парк самосвалов, которые мы можем Вам предложить, позволяет обеспечить разовый вывоз до 1 000 куб.м. сыпучих грузов.
Имеем возможность привлечения техники дополнительно, для больших объемов работ.
2.1 Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава
Время одного оборота:
tоб = tдв. + ?tп-р = l об./Vтех.+ ?tп-р, ч
где: tдв — время движения на маршруте;
t об = 58/35 + (3,2+2,8)/60 = 1,76
l об. = lег + lхол.; км
l об. = lег + lхол = 29+29=58
Суточное количество оборотов:
Суточное количество ездок с грузом (nег)
Время в наряде (Тн)
T н = t об * n об + ?t о, час,
T н = 1,76* 5 + ((1+1)/35) =8
Среднесуточный пробег одного автомобиля( Lсс):
Lсс = l об. * n об + ( l0′ + l0» ), км.
L сс= 58*5 + 1+1=292
Среднесуточный пробег с грузом (L гр.(сс). )
Lгр (сс) = lег. * nег , км.
Коэффициент использования пробега:
Коэффициент технической готовности:
Коэффициент технической готовности ( т.г.) отражает долю технически исправных автомобилей в общем парке автомобилей.
Коэффициент технической готовности может быть определён по следующей формуле:
?т.г. = 1/(1+dто и трск. * Lсс/1000),
где: ?т.г. — коэффициент технической готовности,
dто и трск. — скорректированная норма простоя в днях в техническом обслуживании и текущем ремонте на 1000 км пробега, норма определяется по формуле:
dто и трск. = dто и тротр. * К4′ ,
где: dто и тротр. — отраслевая норма простоя в днях в техническом обслуживании и текущем ремонте на 1000 км пробега (см. СиНМ),
К4′ — корректирующий коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации автомобиля, в курсовой работе можно принять для первого и второго года К4′ = 0,7; для третьего года К4′ = 1,0
?т.г. = 1/(1+dто и трск. * Lсс/1000),
Lкр к = К1*К2*К3*Lкр
Lкр к = 20000*0,8*0,85*1=136000 км
Lнэ = 0+292*247= 72124
Lнэ/Lкр = 72124/136000 = 0,53
dто и трск = 0,4*0,7 = 0,28
?т.г. = 1/(1+0,28*292/1000)= 0,92
Lнэ = 292*247*2= 144832
Lнэ/Lкр = 144832/136000 = 1,07
dто и трск = 0,4*0,7 = 0,28
?т.г. = 1/(1+0,28*292/1000)= 0,92
Lнэ = 292*247*3= 218124
Lнэ/Lкр = 218124/136000 = 1,6
dто и трск = 0,4*1 = 0,4
?т.г. = 1/(1+0,4*292/1000)= 0,9
Коэффициент выпуска парка на линию:
?в. = ?т.г. * (Др — 0,02?0,03 *Др)/Дк,
где: ?в. — коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Др — дни работы предприятия за год:
Дк — количество календарных дней в году:
Дк = 365 — обычный год,
Дк — 366 — високосный год;
0,02?0,03 — коэффициент, учитывающий возможные простои по организационным причинам.
1 год ?в.=0,92*(247-0,02*247)/365=0,59
2.2 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава на линии
Ходовое количество автомобилей (Ах):
где Асс-среднесписочное количество автомобилей в АТП из задания,ед
Источник
Бизнес-план грузового автотранспортного предприятия
Оценка рынка грузового автотранспортного предприятия. Сегментирование грузоперевозок в данном районе. Порядок оформления проездных документов. Анализ материально-технического обеспечения. Составление финансового, юридического и организационного планов.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 25.06.2015 |
Размер файла | 91,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Описание предприятия
2. Описание услуг
3. Производственный план
4. Организационный план
5. План маркетинга
6. Юридический план
7. Финансовый план
8. Риски и их страхование
Бизнес-план разработан для грузового автотранспортного предприятия, парк которого составляет 53 единиц автомобилей КАМАЗ 6320. ООО «МАШИНА» предоставляет услуги предприятиям и организациям, расположенным в Москве и Московской области, по перевозке крупногабаритных грузов (стройматериалов, деревьев, кабеля).
Срок окупаемости проекта менее 2 года, по итогам второго года чистый доход составит 4 399 135,87 рублей. Годовой объем перевозок составляет 436 700 тонн, по предварительным прогнозам спрос на данный вид услуг в течение нескольких лет будет неизменно расти.
Сущность предлагаемого проекта:
· Освоение перспективного рынка транспортных услуг;
· Повышение конкурентоспособности за счет обеспечения гарантированного срока доставки грузов, их надежности и безопасности.
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта, составляют уставной капитал в размере 31 800 000 рублей (Тридцать один миллион восемьсот тысяч рублей) в денежной форме.
1. Описание предприятия
Создаваемое предприятие ООО «МАШИНА» организуется в форме общества с ограниченной ответственностью. Данная организационно — правовая форма представляет собой коммерческую организацию, уставный капитал которой разделен на доли определенных размеров, образованную одним или несколькими лицами.
Учредителями ООО «МАШИНА» являются физические лица:
1. Петров Иван Петрович
2. Кузнецов Игорь Степанович
Форма вклада в уставный капитал
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Средства уставного капитала подлежат расходованию на приобретение основных средств, материальных ресурсов и прочих материальных затрат.
Основная уставная деятельность предприятия Основным видом деятельности ООО «МАШИНА» является перевозка крупногабаритных грузов (стройматериалов, деревьев, кабеля) от грузоотправителей к грузополучателям.
Характеристика необходимых материальных ресурсов
Подвижной состав: бортовые автомобили общего назначения КАМАЗ 6320. Грузоподъемность — 8 тонн. Количество — 53 единиц. Источник получения подвижного состава — покупка. Средний возраст парка составляет 2 года. Количество подвижного состава до капитального ремонта — 40%, после капитального ремонта — 60%. Все новые автомобили покупаются у официального дилера КАМАЗ ООО «АВТОмобиль». Стоимость нового автомобиля 1 200 000 рублей. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава осуществляется хозяйственным способом, собственными ремонтными мастерами. Хранение подвижного состава осуществляется на полностью оборудованной для хранения и ремонта подвижного состава оборудованной средствами электроподогрева для запуска двигателя в холодное время года открытой Стоянка располагается на собственной территории ООО «МАШИНА».
Офис: Помещение под офис общей площадью 1 092 квадратных метров расположено в офисном здании; помещение находится в собственном владении вместе с имеющимся конторским оборудованием и оргтехникой. Ремонтные работы в офисе производятся собственными силами.
Необходимые регистрационные документы:
1.Проверка наименования на уникальность — 600 руб.
2.Подготовка комплекта учредительных документов 1500 руб.
3. Регистрация в Регистрационной палате с оплатой госпошлины и регистрационного сбора 1200 руб.
4. Утверждение эскиза печати в МРП и изготовления печати в единств. экз. 900 руб.
5. Присвоение кодов Статистики 300 руб.
6. Постановка на учет в Госналогинспекцию 1200 руб.
7. Постановка на учет в Пенсионный фонд и фонд Обязательного Медицинского страхования, ФСС 600 руб.
8. Открытие счета в банке, в т.ч. подготовка комплекта документов для открытия расчетного счета 300 руб.
Наличие банковских счетов
Для размещения вклада в уставный капитал и для регистрации предприятия в Сберегательном банке РФ открыт расчетный счет № 407056431400020106328.
Влияние сезонности на работу предприятия — нет
— с поставщиками — безналичная;
— с подрядчиками — безналичная;
— с клиентами — безналичная;
Режим работы предприятия
Режим работы ПС: дни работы — с понедельника по пятницу; с 8-00 до 22-00
Режим работы офиса: дни работы — с понедельника по пятницу; с 8-00 до 22-00
Предприятие предоставляет услуги по перевозке крупногабаритных грузов (стройматериалов, деревьев, кабеля) предприятий города Москвы и Московской области с предоставлением комплекса документов для контролирующих органов. Потенциальными клиентами являются производственные предприятия. Данных клиентов предприятие нашло по рассылкам через интернет (система маркетинговых рассылок). Основными клиентами являются: производственное предприятие «Строймет», «Крено», производственное предприятие «Конс», «Заря», «Кантри».
Основные экономические характеристики услуги:
Себестоимость S=168,41 руб. за одну тонну перевезенного груза.
Тариф Т= 202,09 рублей за перевозку одной тонны груза.
Размер чистой прибыли с одного автомобиля =ЧП/Аход= 759 827,17 руб/авто.
Стратегия конкурентной борьбы «хорошее качество по доступным ценам»
ООО «МАШИНА»несет полную ответственность за сохранность своих грузов.
Для контроля качества выполнения заказав существует книга отзывов и предложений.
Анализ и оценка рынка
Емкость рынка — потенциальный спрос, который предъявляют потребители на рынке, оценивается, исходя из общего числа потенциальных потребителей на рынке, а также исходя из опыта продаж аналогичной услуги другими фирмами Москвы.
На современном этапе развития экономики российский автомобильный транспорт, как и в большинстве развитых стран, играет важнейшую роль в обеспечении экономического роста и социального развития государства. За последние годы автомобильный транспорт страны выполняет около 70% перевозок. Перевозки грузов и пассажиров осуществляют около 450 тыс. предприятий и организаций различных отраслей экономики и индивидуальных предпринимателей. Парк автотранспортных средств для перевозок грузов достиг 4,6 млн. ед., в том числе в организациях отраслей экономики — 2,6 млн. ед. и в индивидуальной собственности граждан — 2,0 млн. единиц. Основные фонды автомобильного транспорта, включая дорожную инфраструктуру, оцениваются в размере около 11% от всех основных фондов страны, а ежегодные затраты по оказанию автотранспортных услуг составляют свыше 850 млрд. руб. в год или около 9% от ВВП страны. Значительное развитие получили международные автомобильные перевозки. В 2004 году перевезено грузов около 30 млн.т, в том числе российскими перевозчиками соответственно 11 млн.т. На этом виде сообщения автомобильный транспорт успешно конкурирует с железнодорожным транспортом. Автомобильный транспорт является одной из важнейших составляющих транспортного обеспечения безопасности страны в особый период. В то же время развитие автомобильного транспорта в России сталкивается с проблемами, требующими комплексного решения на федеральном и региональном уровнях. Основными достоинствами данных видов перевозок являются способность доставки от двери до двери и высокая мобильность подвижного состава (способность легко и без потерь изменять маршрут). Это обуславливает значительную популярность данного вида доставки грузов, но не исключает подверженности негативному влиянию все возрастающей конкуренции как между различными видами транспорта, так и между автоперевозчиками.
Различие между фирмами автоперевозчиками особенно заметно в перечне предоставляемых услуг и их качества и скорости выполнения доставки. Каждый потребитель сам выбирает приоритеты, по которым он выбирает ту или иную фирму. При этом большую роль помимо рекламы играют мнение клиентов, уже воспользовавшихся услугами тех или иных фирм перевозчиков. Для потребителей также важна надёжность продавца, а для этого фирме необходима репутация, нарабатываемая годами.
ООО «МАШИНА» планирует вступить на рынок перевозок крупногабаритных грузов (стройматериалов, деревьев, кабеля) в Москве и Московской области, где ведется широкомасштабное дорожное строительство, а также функционирует предприятие по изготовлению строительных материалов. В связи с этим за последнее время увеличилось количество потенциальных клиентов.
Сегментирование рынка грузоперевозок в данном районе:
1. Направление перевозок — пригородные.
2. Предмет перевозок — крупногабаритных грузов (стройматериалов, деревьев, кабеля).
3. Объемы отправок груза в рамках одного договора или одной заявки — от 50 тонн.
4. Расстояние перевозок — от 5 до25км.
5. Срочность доставки — в пределах нескольких часов, оговаривается индивидуально с каждым клиентом.
Профиль сегментов рынка:
1. Направление перевозок — спрос на транспортные услуги высокий, платежеспособность потребителей находится на достаточном уровне.
2. Предмет перевозок — спрос на транспортные услуги неуклонно растет, платежеспособность потребителей находится на высоком уровне.
3. Объемы отправок груза в рамках одного договора или одной заявки — спрос колеблется из-за различной платежеспособности потребителей и неодинаковых возможностей грузоперевозчиков.
4. Расстояние перевозок — спрос и платежеспособность потребителей поддерживаются на среднем уровне.
5. Срочность доставки — спрос постоянно растет (по причине быстрого развития обсуживаемого рынка), платежеспособность потребителей — на высоком уровне.
Выбор целевых сегментов рынка:
Выбор целевых сегментов рынка осуществляется на основе анализа проведенного сегментирования (в %) в соответствии со следующими основными принципами:
— перспективность сегмента (положительная динамика спроса);
— сравнительно низкий уровень конкуренции;
— высокий уровень доходности сегмента.
1. Направление перевозок — 15%
2. Предмет перевозок — 40%
3. Объемы отправок груза в рамках одного договора или одной заявки — 10%
4. Расстояние перевозок — 15%
5. Срочность доставки — 20%
Согласно проведенному анализу сегментирования рынка, предприятию, исходя из его возможностей, конкурентных преимуществ и развития данного рынка, следует уделять внимание качеству работы с клиентурой, соблюдению сроков поставки груза.
Анализ деятельности конкурентов и конкурентоспособности OOO «МАШИНА»
В настоящее время услуги по перевозке аналогичных грузов предложены следующими предприятиями: ООО «БРУС», ООО «Грузовики».
Анализ конкурентных преимуществ представлен в таблице.
Источник