- Примеры бизнес планов предприятия по производствузубчатых колес и шестеренок
- Типовые маршруты изготовления зубчатых колес
- Изготовление шестеренок по образцу
- Изготовление зубчатых шестерен
- Методы изготовления шестерен, зубчатых колес
- Изготовление шестерен
- Шестерни
- Бизнес-план машиностроительного производства
- Книга Пластмассовые зубчатые колеса в механизмах приборов. Расчет и конструировние. (Старжинский В.Е., Тимофеев Б.П., Шалобаев Е.В., Кудинов А.Т.),1998 год
- Изготовление шестерен и зубчатых колес в Москве
- Решения Okuma в области зубообработки
- Обработка червячными фрезами – зубофрезерование
- Зуботочение или Power Skiving
- Invomilling™
Примеры бизнес планов предприятия по производствузубчатых колес и шестеренок
Типовые маршруты изготовления зубчатых колес
Технологическая база — обработанные поверхности обода и большего торца (со стороны ступицы). Оборудование — то же (см. операцию 015).
025 Протяжная (долбежная). Протянуть (долбить в единичном производстве) шпоночный паз или шлицевое отверстие. Технологическая база — отверстие и базовый торец колеса.
Оборудование — горизонтально-протяжной или долбежный станки.
Применяются варианты чистового протягивания отверстия на данной операции вместо чистового растачивания на предыдущей операции. 030 Токарная. Точить базовый и противолежащие торцы, наружную поверхность венца начисто.
Изготовление шестеренок по образцу
Чтобы работа выполнялась быстрее желательно предоставить чертёж, при его отсутствии мы сами разработаем его на основании предоставленного образца изделия.В некоторых случаях, наши специалисты готовы создать зубчатые колёса по фотографии (важно указывать также габариты и технические характеристики), которую можно прислать по е-мейл. Цена и сроки производства изделий рассчитывается в первые дни по получении заявки. При необходимости мы проводим дополнительно химический анализ образцов для выявления марки стали и изготовлении точнейшей копии предоставленного оригинала.Шестерни изделия, без которых невозможно существование и работа машин, основанных на движении.
Функция шестерней заключается в передачи механической энергии с одного участка машины на другой. процесс высокотехнологичный, требующий большого опыта специалистов, налаженного производства и современных станков с компьютерным обеспечением.
Изготовление зубчатых шестерен
Цилиндрические зубчатые колёса можно изготовить с прямыми зубами, косыми и шевронными. Существует двенадцать степеней точности производство колёс данного типа.Также разделение шестерней может происходить по особенностям конструкции и функционирования.
- шестерни со ступицей и без,со шлицем и без него,одновенцовые,многовенцовые,валы-шестерни,зубчатые колёса с хвостовиком и без него.
условно делится на два этапа: создание заготовки и нарезание зубцов.Первый этап выполняется, как и многие аналогичные процедуры по созданию чернового вида изделий: дисков, втулок, валов и пр. Заготовка либо отливается, либо производится из порошка, путём штамповка или вырезки.Второй этап обычно проводится на сверхточном современном оборудовании называющимся зуборезным или зубодолбёжным в зависимости
Методы изготовления шестерен, зубчатых колес
При обработке заготовки, долбяк выполняет возвратно-поступательное движение и после каждого двойного хода, заготовка и долбяк проворачиваются на один шаг, как бы «обкатываются» друг по другу.
А гребёнка выполняет поступательное движение перпендикулярно оси шестерни и возвратно-поступательное движение параллельного оси колеса (шестеренки). Таким образом гребенка снимает лишний слой по всей ширине обода шестерни.
Возможен другой вариант движения режущего инструмента и заготовки шестерни относительно друг друга, например,
Изготовление шестерен
кв. Только в наших станочных цехах полностью автоматизирован весь процесс производства металлических деталей. Контроль качества на каждом этапе производства, дает дополнительную гарантию всем нашим клиентам на детали.Шестерня – это металлическое, зубчатое колесо, с разным числом зубьев.
Мощнейшая, современнейшая производственная база, позволяет
Шестерни
кв. Только в наших станочных цехах полностью автоматизирован весь процесс производства металлических деталей.
В настоящее время, такая деталь как шестерня используется практически во всех механических устройств, которые функционируют за счет движущихся частей.Изготовление шестерен в нашей производственной компании, осуществляется из разных видов металла. В зависимости от требований клиента, составляется проект, где уже окончательно определяется технология изготовления и вид металла. Мощнейшая, современнейшая производственная база, позволяет
Бизнес-план машиностроительного производства
Подробно, в разрезе категорий работников, их численность приведена в таблице № 8.
Ожидаемый выпуск изделия «Вал-шестерня» составляет 685 000 штук, а изделия «Зубчатое колесо» 545 000 штук.
Рыночная цена одной детали типа «Зубчатое колесо» — 1210 рублей, себестоимость одной детали типа «Зубчатое колесо» — 771,27 рублей, отпускная цена 1000 рублей.
Рыночная цена одной детали типа «Вал шестерни» — 505 рублей, себестоимость одной единицы детали типа «Вал шестерни» — 279,20 рублей, отпускная цена 400 рублей.
/ Балансовая стоимость ОПФ = 611 599 481 / 986 912 830 = 0,62 рубля.
Фондоемкость: Балансовая стоимость ОПФ / Себестоимость В.П.
Книга Пластмассовые зубчатые колеса в механизмах приборов. Расчет и конструировние. (Старжинский В.Е., Тимофеев Б.П., Шалобаев Е.В., Кудинов А.Т.),1998 год
Классификация и характеристики.
Выбор электродвигателя. Предварительный выбор модуля зацепления:
- Исходный контур и расчетный модуль.
- Выбор параметров проектирования.
- Выбор модуля из конструктивных соображений.
Выбор передаточного отношения и чисел зубьев. Предварительный расчет числа ступеней зубчатого механизма передаточных отношений:
- Особенности выбора передаточных отношений и компоновки механизмов с пластмассовыми зубчатыми колесами.
- Компоновочные схемы многоступенчатых механизмов.
- Общие указания по выбору числа ступеней и их передаточных отношений.
Общие положения. Расчет геометрии и зубчатых передач в параметрах, связанных с производящим исходным контуром:
- Коническая зубчатая передача.
- Червячная передача.
- Расчет геометрических параметров зубчатых колес и передач с учетом отклонений, обусловленных условиями работы передачи, погрешностей изготовления и монтажа.
- Цилиндрическая зубчатая передача.
Изготовление шестерен и зубчатых колес в Москве
Форма, размер будущего колеса и материал изготовления определяют метод его изготовления.
Наиболее экономными и менее затратными являются холодная и горячая штамповка, горячая высадка, литье, горячая накатка, вырубка, порошковая металлургия.
Следующий этап изготовления шестерен – нарезка зубьев на заготовке обкаткой или копированием. Ввиду низкой производительности и погрешностей при нарезке методом копирования, в крупносерийном производстве предпочтение отдается методу обкатки. Нарезка обкаткой может выполняться долбяком, червячной фрезой, зубчатыми валками, резцом на зубострогальных, зубодолбежных и универсально-фрезерных станках.
Технические характеристики станков позволяют нарезать внутренние и наружные зубья колес, прямые и косые зубья с открытым и закрытым венцом, зубчатые рейки.
Источник
Решения Okuma в области зубообработки
Наиболее распространенным типом механических передач в машиностроении являются зубчатые передачи. Зубчатые колеса находят свое применение практически во всех областях машиностроения: станко-, судо-, автомобилестроении, производстве сельскохозяйственной техники, а также в приборостроении и часовой индустрии. В зависимости от области применения отличаются и тип, и точность изготовления, и размеры зубчатых колес — с диаметром от долей миллиметра в приборостроении, до 12-18 метров в судостроении и горнодобывающем оборудовании.
Наряду с многочисленными преимуществами зубчатых зацеплений традиционно как основной недостаток выделяют сложность в изготовлении зубчатых колес. Далее мы поведем разговор в основном о способах обработки зубчатых колес с эвольвентным профилем как наиболее распространенного типа зубчатых колес. Классическая технология изготовления зубчатого колеса или вал-шестерни включает токарные, фрезерные, протяжные, зубофрезерную или зубодолбежную операции, а также операции зубошевингования и зубозакругления, термообработку, зубошлифовальние. Это сложный процесс, в котором задействовано различное оборудование. Необходимость в специальном зубообрабатывающем оборудование, часто заставляет предприятия выносить зубообработку на внешнюю кооперацию. В статье мы представим те решения, которые компания «Пумори-инжиниринг-инвест» может предложить для изготовления зубчатых колес в условиях как единичного, так и серийного производства.
Обработка червячными фрезами – зубофрезерование
На современном производстве токарные и фрезерные работы сконцентрированы на токарных станках с приводным инструментом или на многофункциональных токарно-фрезерных обрабатывающих центрах. С целью обеспечения более гибкого производства с широкими технологическими возможностями и сокращения инвестиций в специальное оборудование компания Okuma предлагает серию токарно-фрезерных обрабатывающих центров Multus c опцией Hobbing Cutting для нарезания зубчатых венцов и шлицев червячными фрезами методом обкатки. Данный метод является наиболее распространенным и производительным для обработки зубчатых колес в серийном производстве – как прямозубых, так и косозубых. На рисунке 1 схематически показан принцип данного метода. На обрабатывающих центрах серии Multus данный метод реализован благодаря кинематике с пятью управляемыми осями (наклонная ось «В», управляемая ось «С», линейные оси X, Y и Z c широким диапазоном перемещений) и системе ЧПУ (обеспечивает согласование вращения фрезы и заготовки).
На рисунке 2 показана реализация данного метода на обрабатывающем центре Okuma серии Multus. На нем эффективно обрабатываются зубчатые колеса с модулем до 5,5 мм (прим. рисунке 2 обрабатывается зубчатый венец с модулем 3 мм – это рекомендуемый модуль для модели Multus U4000 в условиях серийного производства).
Данный метод обработки может быть реализован не только на токарно-фрезерных центрах серии Multus, но и на токарных станках револьверного типа LB-серии с приводным инструментом. В револьверную голову устанавливается специальная приводная головка, (например, фирмы SU matik, рис.3), которая обеспечивает надежное и жесткое двуопорное закрепление фрезы. На рисунке 4 изображены заготовка и готовая деталь, обработанные на станке LB3000. Модуль зубчатого венца равен 2,5 мм.
Отметим ключевые преимущества, получаемые при использовании данного метода на станках Okuma:
- Точная обработка сложных деталей за один установ, включая токарную, фрезерную обработку и зубообработку с использованием всех возможностей станка: поддержка длинных деталей задним центром или обработка в противошпинделе;
- Экономия площадей под оборудование;
- Отсутствие межоперационных простоев;
- Отсутствие необходимости инвестировать в специальное оборудование для зубообработки, которое может не быть загружено должным образом.
Зуботочение или Power Skiving
Данный метод обработки зубчатых колес был разработан в начале ХХ века и запатентован в 1910 году Вильгельмом фон Питтлером. В его основе лежит использование специального многозубого инструмента в форме чашки, перекрещивание под углом в пространстве осей детали и инструмента (рис. 5) и синхронное вращение детали и заготовки на большой скорости. Таким образом, согласованное вращение и угловое расположение заготовки и инструмента обеспечивает относительное движение инструмента и заготовки, которое формирует впадину между зубьями детали, и в дополнении с направлением осевой подачи заготовки формируется зубчатый венец. Данный метод, разработанный в начале
прошлого века, «ждал» оборудования, способного реализовать и раскрыть его потенциал. Компания Okuma готова предложить своим клиентам такое оборудование.
Использование метода в комплексе с токарной и фрезерной обработкой даст производителю ряд преимуществ как технического, так и экономического характера. На рисунке 6 изображен фрагмент обработки зубчатого венца методом зуботочения на обрабатывающем центре Okuma Multus U4000.
В сравнении с таким методом обработки зубчатых колес как зубодолбление метод скайвинга имеет значительные преимущества:
- Современный инструмент для зуботочения оснащен сменными твердосплавными пластинами и способен работать на скоростях до 300 м/мин;
- Благодаря более эффективному процессу стружкообразования обеспечивается увеличение производительности до восьми раз.
В сравнении с методом зубофрезерования (Hobbing) метод скайвинга также имеет ряд преимуществ:
- Возможность обработки внутреннего зубчатого венца и малые величины врезания и перебега, которые в случае использования червячно-модульной фрезы могут быть соизмеримы с диаметром фрезы;
- Все эти преимущества можно получить с использованием на производстве обрабатывающих центров серии Okuma Multus U.
Invomilling™
Данная технология разработана компанией Sandvik Coromant. Главные отличительные черты этой технологии – гибкость и универсальность. С точки зрения кинематики данный метод относится к методам огибания с тем лишь отличием, что имитируется не зацепление, а инструмент «обкатывает» каждую впадину зубчатого колеса за счет возможности непрерывной обработки на токарно-фрезерном 5-осевом центре (рис. 7).
Компания Sandvik предлагает универсальный инструмент – фрезы серий CoroMill 161 и CoroMill 162 для обработки наружных зубчатых колес различной формы и модуля (рис.8). Простота наладки и программирования, малая номенклатура инструмента и возможность с малыми нагрузками произвести обработку зуба с модулем до 12 мм делает данный метод идеальным решением для мелкосерийного или единичного производства. Метод Invomilling может быть с высокой эффективностью реализован на токарно-фрезерных обрабатывающих центрах Okuma Multus U.
Помимо описанных выше методов обработки зубчатых колес на станках Okuma может быть осуществлена обработка фасонным инструментом (например, дисковыми фасонными фрезами серии CoroMill 171, рис. 9) – т.е. методом копирования. Для обработки конического колеса с круговым зубом может быть использован полноценный 5-осевой обрабатывающий центр серии MU. Геометрия впадины будет получена стандартным инструментом за счет программирования ЧПУ, или же может быть применена специальная резцовая головка для обработки конического зуба (рис. 10).
В заключении выделим те преимущества, которые могут быть получены при комплексной обработке на станках Okuma вне зависимости от выбранного метода;
- Повышение точности детали за счет выполнения обработки за один установ;
- Сокращение машинного времени за счет использования высокопроизводительной технологии обработки;
- Сокращение времени межоперационных простоев, за счет комплексной обработки на одном станке за один или два установа;
- Сокращение используемых площадей;
- Сокращении числа основных рабочих;
- Сокращении инвестиций на приобретение специального оборудования.
Сравнение комплексной и классической технологии
Компания «Пумори-инжиниринг-инвест» готова стать вашим надежным партнером в поставке оборудования для комплексной обработки зубчатых колес.
Автор: Антон Шмальц, инженер-технолог «Пумори-инжиниринг инвест»
Источник