- Электрозаправки как бизнес. Как зарабатывать на зарядке электромобилей?
- FAQ по электромобилям
- Электрозаправки как бизнес. Как зарабатывать на зарядке электромобилей?
- Кто по факту развивает сети электрозаправок в России?
- Как в теории строится бизнес на электрозаправках?
- Главная юридическая сложность для электрозаправок в России
- Электрозаправка как элемент продвижения основного бизнеса
- Зарядные станции для электромобилей: бизнес-идея 2021 года!
- Надо ли оно вообще?
- Какие бывают зарядные станции для электромобилей?
- Где устанавливать?
- Зарядные станции для электромобилей: доходность бизнеса
- Бизнес идея по открытию заправки для электромобилей
- Проведите статистическое и экономическое исследование
- Бизнес-план
- Регистрация бизнеса
- Выбор правильного местоположения для вашего бизнеса
- Установка зарядных автоматов
- Реклама и освоение рынка зарядных станций для электромобилей
Электрозаправки как бизнес. Как зарабатывать на зарядке электромобилей?
FAQ по электромобилям
Электрозаправки как бизнес. Как зарабатывать на зарядке электромобилей?
Никто ведь не сомневается сейчас, что бензиновый бизнес — прибыльный бизнес? Верно, сети автозаправочных станций имеют очень хорошие деньги с обеспечения потребностей автомобилистов на двигателях внутреннего сгорания. Хотя, возможно, в самом начале двадцатого века это было совсем не так очевидно.
Сейчас мы стоим на пороге между двумя эпохами. Транспорт на ДВС остается максимально распространенным — примерно как гужевой транспорт сто лет назад. Однако новый вид транспорта уже заявляет свои права на городские улицы — это электромобили. И очевидно, что электромобилям потребуется своя, новая инфраструктура, так же отличающаяся от бензиновых заправок, как бензиновые заправки в свое время отличались от точек продажи овса и сена для лошадей.
Это электрозаправки.
Здесь мы разберемся в том, что из себя представляют электрозаправки как бизнес на этом этапе в России и в мире — и что они, судя по всему, будут представлять из себя дальше.
Кто по факту развивает сети электрозаправок в России?
Правительства понимают, что экология — не шутка, что человечество вплотную подходит к той грани, за которой развернуть лавину разрушения окружающей нас среды будет уже очень сложно. И именно сейчас — самое время остановить ее, пока эта грань не пройдена.
Кроме того, правительства в большей степени, чем бизнес‑структуры, имеют возможность инвестировать деньги с дальним прицелом на будущее.
Однако и бизнес‑структуры подключаются к этому процессу. Вернее, «подключаются» — не совсем верное слово, бизнес‑структуры были в этом процессе с самого начала — к примеру, компания Tesla, стоявшая у истоков современного электротранспорта, с их сетью «Суперчарджеров» — быстрых зарядок, позволяющих спокойно совершать на электромобилях Tesla междугородние путешествия.
Частные сети электрозаправочных станций активно появляются в Европе, частные электрозаправки устанавливаются в России.
Как в теории строится бизнес на электрозаправках?
И даже если владелец электрозаправки установит отпускную цену на электричество при зарядке в несколько раз выше цены, по которой сам покупает его у сетевой компании — эта цена всё равно останется субъективно низкой для автовладельцев. И они будут готовы платить ее за возможность подзарядиться в удобном для них месте.
- Значит, владелец бизнеса на электрозаправках получает доход от владельцев заряжающихся электромобилей — по счетчику, по часам или по принципу абонемента. Электрозаправка должна быть установлена так, чтобы как можно больше электромобилистов хотели воспользоваться ей в этом месте.
- При этом он сам тратится на покупку электричества у сетевой компании по счетчику. Плюс делает изначальные вложения в покупку и установку самой электрозарядной станции и тратится на ее обслуживание и ремонт, если с ней что‑то случается. Электричество, обслуживание и возврат изначальных инвестиций должны быть заложены в стоимость зарядки для пользователей.
- Таким образом, прибыльность конкретной электрозаправки зависит от того, насколько удачно выбрано место — расположено ли оно рядом с точками, в которых живут либо в которые приезжают днем электромобилисты. И от качества и доступности сервиса оборудования — чтобы электрозаправка работала стабильно, а в случае неполадок ее ремонтом занимались квалифицированные сотрудники от поставщика. Потому что в противном случае поломка может парализовать ваш бизнес, заставить переплачивать за сторонний сервис или стать необратимой.
По последнему пункту — к сожалению, многие импортеры европейского электрозаправочного оборудования не учитывают то, что его производители не будут заниматься сервисом своих электрозаправок, поставленных в Россию. И любая поломка или «непонятка» в работе такой электрозарядной станции становится фатальной — починить невозможно, импортер не может, производитель не считает себя должным, а местные электрики не знают, как чинить. И миллионы рублей, вложенных в покупку «быстрой» электрозаправки, оказываются «чемоданом без ручки», который лежит мертвым грузом, не принося прибыли и потихоньку ржавея.
Вскользь заметим, что у клиентов EVA таких проблем нет. Мы — здесь, в России, в Петербурге. Наша техподдержка всегда готова растолковать все «непонятки», в простых случаях неполадок дать предельно доходчивые инструкции на русском языке, по которым любой человек с достаточным допуском электрика сможет устранить неисправность, а в сложных случаях — решить проблему силами собственных специалистов.
Главная юридическая сложность для электрозаправок в России
Однако на данный момент для бизнеса на электрозаправках в России пока остается одно неприятное бумажное препятствие, которое не позволяет владельцу электрозаправки получать деньги от клиентов по самому простому и справедливому пути — используя счетчик электричество. Если говорить по‑простому, то продавать электричество в России могут только сами электросетевые компании. Нельзя купить электричество у них и перепродать его с наценкой. Понятно, что этот вопрос может и будет решаться, об этом уже неоднократно говорено, просто процесс идет медленно и пока без результата.
Но российская изобретательность продолжает действовать даже и в этих обстоятельствах — и владельцы электрозаправок могут взимать плату условно за «парковочное место рядом с электрозаправкой», то есть по времени подключения к станции, либо «по абонементу», то есть, например, продавая право безлимитно заряжаться в течение определенного срока.
И то, и другое вполне реализуемо технически — во всяком случае, на станциях EVA. Да более того — схему с оплатой по счетчику мы также можем реализовать хоть сейчас, просто рекомендуем пока дублировать ее другими вариантами из‑за этих вот юридических темнот.
На станцию устанавливается либо терминал для бесконтактной оплаты банковскими картами, либо считыватель RFID-меток, который может реагировать на выданные вами клиентам «клубные карты электромобилиста», позволяющие заряжаться на ваших станциях.
Хотя конечно — без «клубных карт» всем в итоге будет удобнее, потому что бесконтактная банковская карта уж наверняка есть у любого электромобилиста, так что ему не придется специально куда‑то ездить за нужной карточкой и страдать, если ближайшая электрозаправка оказалась принадлежащей к другой сети.
Электрозаправка как элемент продвижения основного бизнеса
- В бизнес‑центрах.
- В торгово‑развлекательныхкомплексах.
- На парковках крупных магазинов.
- В отелях, ресторанах, гольф‑клубах.
При этом непосредственной прибыли такая электрозаправка может вообще не приносить, то есть доступ к ней может быть абсолютно свободным — и при этом она всё равно сможет оставаться прибыльным вложением.
Почему? Потому что супер‑платежеспособная аудитория электромобилистов будет четко понимать: «ага, вот здесь я смогу зарядиться». И если приходится выбирать между двумя в принципе одинаковыми ТРК для вечернего отдыха или БЦ для аренды офиса компании — электромобилист с огромной долей вероятности выберет именно тот, на парковке которого есть электрозаправка.
А как получить электрозаправку для своего бизнеса? Читайте здесь.
Источник
Зарядные станции для электромобилей: бизнес-идея 2021 года!
Всем привет! Человечеству порядком надоело вдыхать тонны выхлопных газов, а это значит, что через пару десятков лет мы все будем ездить на электромоблилях. Сейчас их доля в мире составляет чуть более 1% от всего автотранспорта и это много (в штуках – несколько десятков миллионов)! В России их тоже с каждым годом становится больше, поэтому пора делать бизнес и зарабатывать, устанавливая зарядные станции для электромобилей. Как реализовать данное начинание, и что вообще из этого может получиться, читайте прямо сейчас.
Надо ли оно вообще?
Если хотите сиюминутной прибыли, то забейте на эту тему и можете закрывать статью. Если же вы мыслите на перспективу и хотите обеспечить себе безбедное будущее, то включите режим интеллектуальной губки и впитывайте всё, что будет написано ниже.
Прогнозы авторитетных экспертов гласят, что через 10 лет доля электромобилей по отношению к остальному автомобильному транспорту, составит целых 30%. Может быть в России чуть меньше, но тоже, извиняемся – дофига! И для всего этого транспорта потребуются специальные электрозаправки, на установке которых бизнесмены будут зарабатывать огромные деньги. Будете ли вы среди этих счастливчиков?
Сегодня в мире функционируют около 540 тысяч зарядных станций для электромобилей и различной мелкой техники. Россия пока отстает от США и Евросоюза и это, отчасти, хорошо, так как имеется отличная, прибыльная и, что самое главное – практически свободная ниша для организации бизнеса.
Какие бывают зарядные станции для электромобилей?
В самом примитивном варианте – это просто розетка с необходимым напряжением электрического ока. Однако большинство классических типов зарядных станций оборудуются несколькими портами и удобной системой управления, включающей в себя считыватели магнитных карт и сенсорные дисплеи. Популярны также зарядки Plug&Charge (вставь и заряжай), которые активируются автоматически при подключении к автомобилю.
По аналогии с бензоколонками, от одной станции могут одновременно заряжаться несколько электромобилей. Наиболее простые виды зарядок – ручные, от которых отходит кабель с коннектором. Именно их можно встретить в крупных городах нашей страны. Избалованные прогрессом жители «загнивающего Запада» уже несколько лет могут пользоваться бесконтактными зарядными станциями, когда автомобиль просто нужно поставить над индукционной плитой или подъехать к пантографу для того, чтобы начался процесс зарядки аккумулятора.
На будущее можно рассмотреть идею установки бесконтактных зарядных станций непосредственно на дорогах. Автомобили тогда смогут подзаряжаться, не прерывая своего движения. Слишком технологично скажете вы? Ну, допустим, в Лондоне такая дорога уже есть – на Сазерленд-авеню установлены 24 фонарных столба со встроенными бесконтактными зарядными станциями.
Где устанавливать?
Это, пожалуй, главная головная боль тех, кто занимается данным бизнесом. Для того, чтобы найти выгодные и проходные места для установки зарядных станций, необходимо провести глубокий анализ. Сначала надо собрать статистику о количестве электромобилей в конкретном районе, пообщаться с их владельцами и наметить наиболее оптимальные места для установки зарядок на основе их пропускной способности. Далее придется пережить многодневное и не всегда конструктивное общение с местными властями, оформить кучу бумаг и только после этого приступать к непосредственному монтажу зарядных станций.
Как показывает мировой и отечественный опыт, автомобилистам удобнее всего заряжаться во время посещения супермаркетов и ресторанов. Если же планируете размещать зарядки не в черте города, а за его пределами, то целесообразно это делать на оживленных магистралях с «шагом» примерно в 50-70 километров. В городах, как правило, размещают медленные зарядки, а на трассах – быстрые.
Зарядные станции для электромобилей: доходность бизнеса
Чтобы войти в этот бизнес прямо сейчас вам потребуется начальный капитал в размере не менее 3 миллионов рублей. Начинать дело, имея в закромах меньшую сумму, откровенно бессмысленно. Деньги уйдут на закупку стандартных зарядных станций от приличных производителей, а также на сопутствующую юридическую «возню» с документами и маркетинговый анализ. Что интересно, себестоимость одной станции составляет примерно 30% от стоимости проекта по её закупке, установке и согласованию бюрократических нюансов. Окупаемость бизнеса будет достаточно долгой и будет напрямую зависеть от региона. Целесообразно начинать данное дело в Москве, Санкт-Петербурге или другом городе-миллионнике.
Более менее существенную прибыль зарядные станции начнут приносить на второй-третий год после запуска бизнеса. А через 7-10 лет, при должной динамике развития, можно будет рассчитывать на гораздо более значительный доход. Вывод: если есть средства для запуска такого бизнеса, то лучше действовать сейчас, пока нишу не заняли более дальновидные и проворные предприниматели!
Вас интересуют не только зарядные станции для электромобилей, но и другие технологичные бизнес-идеи будущего? Тогда немедленно кликайте на эту ссылку и удивляйтесь тому, как можно зарабатывать на… погребах!
Источник
Бизнес идея по открытию заправки для электромобилей
Как предприниматель, ищущий идею нового бизнеса, которая будет пользоваться высоким спросом не только сегодня, но и в будущем, вы должны подумать о создании станции зарядки электрический автомобилей. Расчетливый предприниматель уже сегодня постарается занять абсолютно свободную нишу (в России существует лишь несколько электрозаправок в Москве и 2 в Петербурге). Почему? С каждым днем увеличивается выпуск электромобилей, и практически каждая известная компания работает над созданием своего прототипа электромобиля.
Еще в 2014 году представители семейства Рокфеллеров, заработавших огромное состояние на нефти, решили продать все свои активы, и вложить средства в экологически чистую энергию. Что, как не данный факт, может как нельзя лучше указывать на закат эры дизельного топлива? Увы, все течет, все меняется и у нас с вами есть отличная возможность увидеть, как измениться мир, отказавшись от «грязного» топлива, а самое главное, успеть воспользоваться открывающимися возможностями и открыть зарядные станции для электрических транспортных средств, удовлетворяя растущий спрос на такие заправки в стратегически выгодных местах.
Заправка для электромобилей — успешный бизнес завтрашнего дня
До недавнего времени мы видели повсеместно только дизельные и бензиновые заправки, но с появлением электрических автомобилей зарядные станции начали появляться в США, Канаде, Китае, Японии, Австралии, Южной Корее, Германии и других странах. Правда в том, что установка заправочных станций будет стимулировать покупку новых электромобилей, а если учесть экономичность такого транспорта, то массовая, повсеместная установка электрозаправок — дело двух-трех лет.
Возможно, первое время заправочные станции и не принесут баснословных прибылей, так как электромобилей на улицах еще не так много, но то что они очень скоро вытеснят дизельные машины, не вызывает сомнения.
Так в Германии, разработана специальная программа, стимулирующая автолюбителей переходить на электротранспорт. И в этих условиях большую прибыль получат тот, кто не испугается неопределенности, и первым создаст заправки для электротранспорта.
Вот несколько советов, которые наверняка будут полезны тем, кто захочет открыть заправочную станцию для электромобилей.
Заправка электромобилей, работающая от солнечных батарей
Проведите статистическое и экономическое исследование
Без сомнения, первое, с чего вам следует начать при реализации новой бизнес идеи, это провести технико-экономическое обоснование будущего проекта. Это важно, потому что вам стоит знать, сколько, приблизительно, электромобилей в той местности, где вы собираетесь открывать заправку и прикинуть, как часто эти автолюбители станут пользоваться вашими услугами, ведь все владельцы имеют средство зарядки дома и станут пользоваться коммерческой скоростной заправкой лишь вдалеке от дома.
Пользоваться электрозаправкой очень просто. Все, что требуется, это просто подключить зарядное устройство к машине и включить питание.
Стоянка автомобилей, оснащенная заправками
Бизнес-план
Начиная инновационный бизнес зарядки электромобилей, вам понадобится составить подробный бизнес-план и изложить в нем подробный расчет первоначальных затрат. Бизнес-план является не только документом, который необходим при поиске инвесторов, но и дает наглядное представление о том, как вы собираетесь управлять бизнесом. В нем должно быть четко указано происхождение первоначального капитала, а также подробная стратегия развития предприятия и выкладка о том, через какое время первоначальные инвестиции окупятся и начнут приносить прибыль.
Пользоваться заправкой для электромобилей совсем несложно
Регистрация бизнеса
Как и любой другой бизнес, заправка электромобилей нуждается в регистрации. Вам нужно зарегистрироваться как частный предприниматель, и подать документы о предприятии в налоговую инспекцию.
Выбор правильного местоположения для вашего бизнеса
Для данного бизнеса жизненно необходимо выбрать правильное месторасположение заправочных автоматов. Вам нужно будет договориться с владельцами и руководителями общественных зданий, парков, спортивных и торговых центров, кинотеатров, рестораны, кафе, автостоянок, автомоек и гаражей об установке возле их автостоянок электрозаправок. Владельцы автомобилей по достоинству оценят возможность подзаряжать автомобиль, в то время как они делают что-то еще, например, совершают покупки, обедают, или смотрят фильм.
Доступные заправки облегчают жизни автолюбителей
Установка зарядных автоматов
Сейчас есть несколько стран, выпускающих зарядные станции для электромобилей, например, Украина (E-Line), Япония (CHAdeMO), Финляндия, Америка (Tesla Motors). Наиболее распространены заправочные станции CHAdeMO, которые имеют один выход, то есть, может подзарядить лишь один автомобиль. Стоимость такой зарядки 10 000$. Эта станция может обслуживать довольно много марок автомобиля, например:
- Mitsubishi I-MiEV
- Peugeot iOn
- Citroen C-Zero
- Nissan Leaf
- Mitsubishi Minicab MiE
- Toyota IQ EV
- Subaru Plug-In Stella
- Honda — Fit EV
Все существующие станции надежны и удобны. Производители уделяют повышенное внимание качеству и долговечности электрозаправок, срок их службы рассчитан как минимум на двадцать лет.
Есть здесь и свой минус, на разных автомобилях стоят разные типы подключения, то есть, определенная станция подходит далеко не ко всем маркам автомобилей. Исходя из этого, есть смысл поставить несколько заправочных станций в одном месте. Тем более, что по мере увеличения количества электромобилей в стране может возникнуть проблема с зарядкой вне дома, так как по подсчетам, одна станция быстрой подзарядки способна обслужить от 63 до 90 автомобилей.
Также стоит отметить украинскую станцию E-Line, способную обслуживать четыре автомобиля одновременно. При этом разъемы у этой заправочной станции подходят для всех известных электромобилей, а стоит она меньше 2 000$.
Крытая автостоянка, оборудованная заправочными станциями
Реклама и освоение рынка зарядных станций для электромобилей
Существует несколько возможностей заявить об открытии новых станций заправки электромобилей. Помимо рекламных баннеров и объявлений в масс медиа и интернете, вы можете оставить листовки с адресами ваших заправочных станций в автосалонах, продающих электромобили, которые тоже напрямую заинтересованы, чтобы их потенциальные покупатели имели возможность беспрепятственно заряжать купленные автомобили.
Источник