Бизнес план задание по финансовой грамотности

проект на тему «Создание собственного бизнеса что и как надо сделать» фин грамотность
презентация к уроку (9, 10, 11 класс) на тему

Проект на тему «Создание собственного бизнеса что и как надо сделать»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_na_temu_sozdanie_sobstvennogo_biznesa_chto_i_kak_nado_sdelat_fin_gramotnost.pptx 348.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Команда проекта: Дейкина А.В. МБОУ «Лицей №2» г.Михайловск Мазаева М.Д. МКОУ СОШ №14 с.Просянка , Петровский район. Добролежа М.С. МКОУ СОШ №4 Труновского муниципиального района, п.им . Кирова. Мистюкова И.П. МБОУ СОШ №20, г. Невинномыск . Каграманян М.В.

Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать. Методическая разработка урочного занятия по теме: «Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать».

Данная тема является актуальной в современных условиях экономического кризиса, когда велика вероятность потери работы, появляется необходимость самозанятости населения и экономической независимости от работодателя и государства. Общая характеристика занятия

Характеристика условий реализации проекта Объект : школа №20. Место: г. Невинномыск . Название образовательной организации : МБОУ СОШ №20 Участники проекта: Педагог: Мистюкова Ирина Петровна, учитель экономики. Учащиеся: 10 класс Другие: предприниматель Семенов Игорь Николаевич Название предмета : «Экономика» Место занятия в логике реализации предмета: урочное занятие в рамках недели финансовой грамотности.

Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся : индивидуальная, групповая. Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 5 Тип занятия: комбинированный урок Оборудование и/ или характеристика образовательной среды : компьютер, проектор, маркерная доска, маркеры, раздаточный материал. Учебно-методическое обеспечение Учебник и/ или учебное пособие для учащихся : 1)Киреев А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10, 11 классы, экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. 2) Канторович Г. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10, 11 классы математический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. Методические материалы для учителя : Лавренова Е. Финансовая грамотность: учебная программа 10, 11 классы , экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. Лавренова Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя 10, 11 классы экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014.

Цели занятия: раскрытие индивидуальных познавательных возможностей в области организации собственного бизнеса, помощь в самореализации и самоопределении, формирование экономической культуры. результаты Усвоение базовых понятий по теме : бизнес, предпринимательство, способы организации собственного дела. Овладение предметными умениями : ответственного и безопасного поведения в сфере предпринимательства, ответственного отношения к вкладываемым средствам, критического отношения к любой финансовой информации, распространяемой по различным каналам. Метапредметные образовательные результаты: умение обосновать свою точку зрения с экономического и правового аспекта. Педагогическая характеристика занятия Занятие в форме комбинированного урока предполагает сформировать у обучающихся навыки экономического мышления, умение работать в коллективе, высказывать свое мнение.

Описание учебного процесса Этапы и типы задания для учащихся Этап Продолжительность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся Организационный. 1 мин. Обучающиеся р азмещаются по местам, подготавливают рабочее место Мотивационный 5 мин. Самостоятельно определяют тему и цель занятия. Практический 30 мин. Обучающиеся делятся на группы и прослушивают отрывок из произведения «Маленький принц» Экзюпери А., отвечают на вопросы по тексту, продумывают идеи бизнеса , представляют свои идеи и отвечают на вопросы учащихся из других групп. Слушают советы приглашенного гостя. Рефлексия 4 мин Подводят итоги, отвечают на вопросы педагогической рефлексии.

Описание учебного процесса Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися * Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур Организационный. Словесный — Мотивационный Наглядный, демонстрационный — Практический Поисковый, групповой. — Рефлексия Словесный Изучение памятки и оформление идеи бизнеса, используя предложенные советы.

Рекомендуются интерактивные методы, предполагающие вступление в диалог обучающихся с учителем и другими участниками занятия. Методическая характеристика занятия Перечень методик (технологии методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке. Этап Продолжительность Деятельность Организационный. 1 мин. Индивидуальная Мотивационный 5 мин. Индивидуальная. Практический 30 мин. Групповая. Рефлексия 4 мин Индивидуальная.

Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для педагогической рефлексии: 1 ) Какие знания вы будете использовать при создании собственного бизнеса? 2) Изменились ли ваши убеждения, представления о предпринимательской деятельности? 3) Какие практические советы, из предложенных в беседе с индивидуальным предпринимателем Семеновым И.Н., вам могут пригодиться в будущем? 4) Идея какой группы вам понравилась больше всего? Критерии оценки эффективности занятия: включенность в занятия, степень активности групп, получение навыков работы в группе, умение отстаивать свою точку зрения.

Благодарим за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост.

В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост.

Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников через совместную деятельность детей, родителей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольног.

Настоящий урок — проект является результатом поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся. Каждое поколение отыскивает в давно известных произведениях нечто новое, своё, созвучное вре.

Проект-презентация для 5-7 классов по Финансовой граммотности.

Проблема: практическое применение знаний по экономике и математике в составлении личного финансового плана.Цели:Актуализировать знания учащихся по математике с элементами экономики: понятие семей.

Источник

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности: модуль «Собственный бизнес»

Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Бизнес – это один из важнейших базовых элементов рыночной экономики. Для России, не имеющей такой длительной истории развития бизнеса, как, например, в Западной Европе, США, сегодня очень важно развивать сложившиеся бизнесы и создавать условия для появления новых. Особое место в структуре бизнеса имеет малый бизнес. Такой бизнес часто возникает как ответ на нерешённые проблемы в конкретном районе, городе, посёлке. Он аккумулирует энергию инициативных самостоятельных членов общества, создавая тем самым новый (или уже известный, но необходимый именно в этом месте) продукт или оказывая важную услугу. Создание малых бизнес-предприятий отчасти решает проблему безработицы, увеличивает объём производимых товаров и услуг и в целом развивает экономику страны.

В современной России количество малых и средних предприятий бизнеса значительно меньше (по отношению ко всему населению), чем в развитых и в некоторых развивающихся странах. Одной из причин медленного развития малого и среднего бизнеса является финансово-экономическая и юридическая безграмотность части населения страны, потенциально способной заниматься собственным бизнесом. Между тем, как показывают специальные психологические и педагогические исследования, многие умения, необходимые для создания и управления бизнесом, лучше всего формируются именно в возрасте 15—18 лет. В первую очередь речь идёт о самоопределении обучающихся, о том, чтобы в учебной (а лучше всего в игровой) форме они приобрели опыт самостоятельного ведения дел, могли брать на себя ответственность, научились оценивать риски, разрабатывать альтернативы решения проблем, познакомились с основными видами деятельности бизнесмена. В ходе учебной деятельности, организованной в форме моделирования простейших бизнес-ситуаций, у обучающихся формируется мотивация к дальнейшему изучению этой сферы деятельности, и тогда выбор своей будущей профессии они делают осознанно. Обучающиеся, которые, попробовав создавать свой бизнес в ходе учебной деятельности, поняли, что такое занятие не для них, тоже получат определённый важный результат. В частности, многие из бывших учеников будут работать наёмными работниками, в том числе и на разнообразных предприятиях бизнеса. Для них тоже немаловажным является понимание того, как именно устроен бизнес, что в этом бизнесе зависит от их труда.

Вместе с тем в ходе изучения данного модуля у обучающихся формируются многие метапредметные умения (заявленные во ФГОС для 10—11 классов), необходимые для жизни любого члена современного быстро меняющегося общества.

Особое место в изучении модуля отводится интерактивным формам обучения и проектной деятельности обучающихся, развивающих их инициативу, активность, ответственность, целеустремлённость.

Финансовая грамотность: учебная программа. Модуль «Собственный бизнес» (10 – 11 классы, СПО)

В программе описаны цели, особенности и планируемые результаты обучения по модулю «Собственный бизнес». Представлен тематический план, раскрыто содержание дидактических единиц по всем темам курса.

Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. Модуль «Собственный бизнес»

В пособии рассказывается о возможностях, трудностях и основных правилах создания и ведения собственного бизнеса. Раскрываются источники средств, которые могут быть использованы для запуска предпринимательского проекта, правила выбора профиля бизнеса, квалифицированной оценки его возможных финансовых результатов и многие другие вопросы. Пособие написано лёгким, хорошо понятным обучающимся языком и может использоваться не только в учебном процессе, но и при подготовке проектов.

Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. Модуль «Собственный бизнес»

В пособии подробно раскрываются все темы учебного курса. Привлечение большого дополнительного понятийного и фактографического материала по проблеме создания и развития собственного бизнеса в условиях экономики России обеспечивает преподавателю возможность хорошо подготовиться к занятиям. Особое место занимают материалы для организации контроля знаний обучающихся.

Финансовая грамотность: материалы для родителей. Модуль «Собственный бизнес»

В пособии содержатся материалы по каждой теме курса, с которой обучающиеся будут знакомиться на занятиях. Ознакомление с этими материалами даст возможность родителям квалифицированно отвечать на вопросы своих детей по проблемам предпринимательства, а также оказывать им помощь при подготовке проектов, которые будут заданы для домашней работы, разработке концепции собственного бизнеса.

Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. Модуль «Собственный бизнес»

Задания КИМов позволяют проверить как предметные, так и метапредметные знания и умения обучающихся. Предложено несколько типов заданий: тесты, требующие краткого ответа, задания с выбором нескольких ответов, практические задачи, темы эссе и проектов. Количество заданий намного превышает то, которое может использоваться на занятии. Это даёт возможность учителю выбрать задания, в максимальной степени отвечающие поставленным целям.

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Источник

Лекция по теме «Бизнес план» (в рамках курса «Основы финансовой грамотности»)

специалист в области арт-терапии

Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений , планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;

оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;

определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного , регионального и государственного бюджета .

Основные функции бизнес-плана:

является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;

может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

выступает инструментом привлечения новых инвестиций;

является инструментом реализации стратегии предприятия.

Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление бизнес-плана, необходимого как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т. е. получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий в осуществлении проекта.

В бизнес-плане отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты.

Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована.

Стандартный бизнес-план должен включать в себя следующие основные разделы:

1. Обзорный раздел (резюме)

Резюме — один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта. От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию .

Резюме должно содержать:

краткое описание компании;

краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи;

объем привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов;

основные финансовые показатели, характеризующие эффективность проекта;

предполагаемый срок и порядок возврата заемных средств;

номера и даты получения патентов и сертификатов;

факты, подтверждающие надежность деятельности предприятия, юридические и экономические гарантии.

2. Описание предприятия:

основные виды деятельности и характер компании; профиль компании (производство, торговля или сфера услуг);

стадия развития данного бизнеса;

цели предприятия и его организационно-правовая форма;

что и как компания намерена предлагать своим клиентам;

основные технико-экономические показатели предприятия за прошлые пять лет;

нынешние и перспективные географические рамки деятельности компании;

показатели конкурентоспособности товаров и предприятий по конкретным рынкам и периодам;

отличия данного предприятия от других компаний.

3. Описание продукции или услуг:

физическое описание продукции или услуг;

описание возможностей их использования;

привлекательные стороны предлагаемой продукции или услуг, их новизна;

степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок;

список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв (при наличии такой информации).

4. Анализ рынка и маркетинговая стратегия.

Цель анализа рынка — разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара

Анализ рынка содержит:

определение спроса и емкости рынка;

анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса;

результаты исследования рынка;

прогнозы объемов продаж;

описание маркетинговой стратегии данной компании (стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования , стимулирования продаж и т. д.).

Маркетинговая стратегия включает:

технологии и результаты сегментации рынка;

стратегию ценообразования, прогнозы цен на товары предприятия;

стратегии охвата рынка;

стратегии разработки новых товаров;

выбор ресурсной стратегии;

выбор методов и способов распространения товаров;

стратегию стимулирования быта продукции;

выбор стратегии рекламы товара;

выбор стратегии развития предприятия на перспективу.

5. Производственный план

Основной производственный план содержит:

общий подход к организации производства;

необходимое сырье и материалы, их источники и условия поставки;

технологические процессы на производстве;

необходимое оборудование и его мощность.

требования в отношении трудовых ресурсов (производственный, инженерно-технический и административный персонал, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала , предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).

План обновления выпускаемой продукции должен содержать:

описание научных подходов, систем, принципов, методов и технологии, которые были применены при разработке стратегии обновления выпускаемой продукции;

технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

показатели конкурентоспособности, качества и ресурсоёмкости продукции предприятия и основных конкурентов;

План производства и реализации продукции должен включать следующие вопросы:

расчет производственной мощности подразделений предприятия;

план реализации продукции;

анализ использования производственной мощности предприятия;

План развития производства содержит планы:

повышения технического уровня производства;

повышения организационного уровня производства;

социального развития коллектива;

мероприятий по охране окружающей среды;

инвестиционных проектов по развитию производства.

6. График выполнения работ

График выполнения (календарный план) работ в рамках проекта должен включать перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для их реализации, а также отражать планируемые временные рамки работ на каждом из этапов.

План обеспечения производства должен содержать:

анализ эффективности использования различных видов ресурсов;

расчет потребности в различных видах ресурсов;

план материально-технического обеспечения производства;

информационное обеспечение управления производством;

нормативно-методическое обеспечение производства.

7. Управление и организация

Управление предприятием включает:

описание основных участников предприятия (предприниматель и его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т. д.);

организационная схема компании, показывающая внутренние связи и разделение ответственности в рамках организации;

порядок подбора, подготовки и оплаты труда сотрудников.

Организация реализации бизнес-плана предусматривает:

разработку, согласование и утверждение программы реализации стратегических планов;

организацию учета и контроля выполнения планов;

мотивацию выполнения планов в установленные сроки, требуемого качества и с намеченными затратами;

регулирование процесса реализации стратегических планов при появлении изменений во внешней и внутренней среде предприятия.

8. Финансовый план

Финансовый план должен быть согласован с материалами, представленными в остальных частях бизнес-плана, поскольку в нем обобщаются и представляются в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана.

В финансовый план должны включаться:

прогноз объемов реализации;

баланс денежных расходов и поступлений;

финансовый бюджет предприятия;

операционный бюджет предприятия;

управление ценными бумагами, рисками, страхованием;

основные показатели эффективности проекта (срок окупаемости, чистый приведенный доход, внутренняя норма доходности, рентабельность ).

9. Оценка рисков

В разделе «Оценка рисков» требуется оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись

Ответ на вопрос, как минимизировать риски и возможные потери от них, должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования.

В данный раздел включаются документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане, например, биографии управленческого персонала, результаты исследования рынка, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, план производственных площадей, договоры, гарантийные письма.

В разработке бизнес-плана важнейшая часть — финансовая, основанная на анализе и оценке денежных потоков, генерируемых финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, расчете основных показателей их эффективности.

Источник

Читайте также:  Разработка бизнес плана по производству новых видов продукции
Оцените статью