Бизнес-план газетного издания «Нижегородский бизнесмен»
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Цель проекта – организация газетного издания в г. Нижний Новгород. Газета издается под названием «Нижегородский бизнесмен». Целевая аудитория – руководители и топ-менеджеры организаций, индивидуальные предприниматели. Наполнение – информация о бизнес-сообществе региона, обзор законодательства в сфере предпринимательства. Сбор информации осуществляется штатными журналистами. Печать передается на аутсорсинг в типографию. Распространение газеты бесплатное, доход издательства обеспечивается за счет предоставления услуг по размещению рекламных объявлений. В поддержку бумажному изданию создается интернет-портал, на котором располагается архив номеров, анонс свежего номера, материалы, не вошедшие в номер, а также информация для рекламодателей с возможностью онлайн заказа рекламных услуг.
Учитывая достаточно высокую рентабельность, невысокий уровень инвестиционных затрат, низкий уровень конкуренции, проект является экономически эффективным. Основные показатели эффективности приведены в Табл. 1.
Таблица 1. Показатели экономической эффективности проекта
Ставка дисконтирования (r-год), %
Ставка дисконтирования (r-мес), %
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %
Внутренняя норма прибыли (IRR), %
Индекс доходности (PI)
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
Издательская деятельность (издательское дело) – отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании, издании и массовом распространении информации в печатной, музыкальной и других формах продукции. Исторически специализировалась на печатной продукции, однако с развитием технологий стала охватывать издание и распространение информации в электронном виде – на цифровых носителях, в информационных сетях и т.д.
По данным Роскомнадзора, на начало 2016 года в России зарегистрировано более 8 тысяч средств массовой информации, из которых 65% приходится на печатные СМИ – газеты (28%) и журналы (37%). Далее идут онлайн СМИ – 11%, телевизионные – 10%, радио – 7%.
В целом, в отрасли наблюдается постоянные рост количества игроков. С 1990 года все основные средства массовой информации ежегодно увеличивали свое количество; единственное падение прироста пришлось для некоторых типов СМИ на 2004-2005 год.
Рисунок 1. Количество зарегистрированных СМИ по основным категориям в России в 1990-2015 гг., шт.
Несмотря на стабильный рост количества СМИ в категориях газеты и журналы, в общем, спрос на их продукцию в последние годы снижается. Особенно обострилась ситуация в 2015 году. Эксперты, в первую очередь, связывают это со снижением платежеспособности населения на фоне роста цен на печатную продукцию – произошло удорожание бумаги, типографской краски, типографских пластин и других материалов. Население, расходуя более 50% доходов на продукты питания, отказывается от товаров не первой необходимости, к которым, безусловно, относится и печатная пресса. При этом, за IV квартал 2015 года цены на нее выросли на 5%, а в январе 2016 произошел рост еще на 2% по сравнению с декабрем 2015 года. На некоторые периодические издание, однако, наблюдалось снижение розничных цен. В частности, снижение произошло по таким группам как ежедневная и деловая пресса, молодежные и рекламные издания, издания о здоровье, коллекционные и деловые журналы. Выросли в цене такие категории как журналы для мам, по рукоделию, кулинарии, научно-популярные журналы. На вторую половину 2016 года экспертами ожидается сдерживание роста цен за счет падения спроса – рост составит порядка 1-2%.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
В связи с ростом цен на печатные СМИ происходит логичное смещение спроса в сторону онлайн-СМИ с бесплатным доступом. Прогнозируется снижение емкости рынка как в денежном, так и в натуральном выражении (Рис. 2).
Рисунок 2. Прогноз развития отрасли печатных СМИ России на 2016 год, млн. руб. и млрд. экз.
По данным Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), в 2015 году объем печатных СМИ, распространяемых в розницу, снизился на 15% в натуральном выражении, а распространяемых по подписке – на 16%. Рынок рекламы в печатных СМИ упал на 29%, что привело к значительному снижению прибыли издательств.
На снижение инвестиционной привлекательности издательского бизнеса в России повлияли также законодательные ограничения. Первым из них является запрет на рекламу в печатных СМИ отдельных видов товаров, что существенно снизило количество потенциальных рекламодателей. Оценочно, запрет на рекламу табака и алкоголя снизил доходы издательств на 15-20%. Второе – это Федеральный закон от 14.10.2014 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»», установивший предельный объем долей иностранного капитала в бизнесе российских СМИ в 20%. Вследствие этого, многие международные издательские дома были вынуждены снизить деловую активность и закрыть ряд успешных изданий.
Основным трендом последних лет в печатных СМИ считается создание электронных версий своих изданий. Это позволяет создать симбиоз, направленный на расширение аудитории и привлечение рекламодателей, доля прибыли от которых составляет в среднем 48%; 51% — доходы от розничной продажи изданий, 1% — от подписки на электронные издания.
Рисунок 3. Распределение аудитории газет по платформам, 2015 г. (по данным Association of Audited Media)
Несмотря на общий тренд снижения спроса в целом по стране, «Нижегородский бизнесмен» является нишевым продуктом, способным обеспечить достаточно высокий уровень спроса. Поскольку газета распространяется на бесплатной основе, уровень платежеспособности не сказывается на объеме потребления. Стоимость рекламных услуг находится на среднерыночном уровне, а контент издания отличается высоким качеством, что обеспечивает высокую лояльность со стороны читателей.
Предприятие располагается в г. Нижнем Новгороде, население которого составляет 1,3 млн. чел. Нижний Новгород представляет собой важный экономический, промышленный и культурный центр России, а также крупнейший транспортный узел. В городе расположены крупнейшие предприятия по металлообработке и машиностроению. Основной объем производства приходится на автомобилестроение и судостроение, а также производство вооружений. Инвестиции в основной капитал за январь-март 2016 года составили 12,7 млрд. руб. Наибольшую долю в структуре инвестиций в основной капитал занимают инвестиции: в операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг (34,8%), в транспорт и связь (23,7%), в обрабатывающие производства (16,7%). На сегодняшний день в городе зарегистрировано около 3,8 тыс. организаций (юридических лиц); статистики по индивидуальным предпринимателям нет. Суммарный оборот организаций в 2015 году составил 2,0 трлн. рублей. Потенциальная емкость рынка, таким образом, составляет от 3,5 до 5,0 тыс. экземпляров.
Журналисты осуществляют мониторинг прессы, знакомятся с пресс-релизами крупным предприятий региона, проводят интервью с предпринимателями, руководителями и работниками компаний малого, среднего и крупного бизнеса. В целом, контент издания можно разделить на такие категории как: обзор регионального бизнес-сообщества, происшествия в нем, изменения в законодательстве, обзор предстоящих и прошедших событий (форумы, выставки, ярмарки и т.д.), статьи от читателей (на платной основе).
Печать издания передается на аутсорсинг. Для печати используется мелованная бумага формата A3, печать полноцветная. Номер состоит из 24 полос, тираж – 2500 экземпляров. Доставка и распространение осуществляется с привлечением специализированной организации.
3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ
В качестве услуг издания «Нижегородский бизнесмен» можно рассматривать как предоставление читателям газеты профильного контента, так и предоставление услуг по размещению модульной рекламы в газете и на интернет-сайте.
Создание контента производится штатными журналистами издания на основании мониторинга прессы, интернет-сайтов предприятий, администрации региона, интервью с предпринимателями и представителями государственных структур. Ценность контента обусловлена его актуальностью, тем, что предприниматели и топ-менеджеры получают актуальную информацию о состоянии регионального рынка, знакомятся с инновационными решениями, идеями, нововведениями и изменениями законодательства. Дополнительную ценность обеспечивают объективность подачи информации, профессионализм подачи и аналитика.
Услуги по размещению модульной рекламы предполагают продажу рекламных модулей в газете, а также рекламных баннеров на интернет-сайте издательства. Перечень и стоимость услуг приведен в Табл. 2.
Источник
Бизнес-планы
Готовые бизнес-планы Вашего будущего бизнеса
Бизнес план производства пеллет
Бизнес план блинной
Бизнес план швейного производства
Бизнес план проката автомобилей
Бизнес-план кабинета шугаринга
Бизнес-план интернет-магазина одежды
Бизнес-план рыбного магазина
Бизнес-план пивного бара
Как составить бизнес план?
У вас зародилась идея. Вы хотите создать свой бизнес. Отлично. Что же дальше? Дальше необходимо.
Бизнес-план любого предприятия составляется по определённым стандартам в зависимости от сферы будущего бизнеса. Узнать об этих стандартах можно здесь.
Бизнес-план инвестиционного проекта
Особенности составления инвестиционного проекта заключаются не только в расчётах NPV, ROI, IRR и PBP. Узнайте, на что ещё обращают внимание инвесторы, изучая ваш бизнес-план?
5 причин, по которым вам жизненно необходимо составить бизнес-план, прежде чем открывать свой бизнес.
Как написать бизнес-план самостоятельно: пошаговая инструкция
Если вы ни разу не писали бизнес-план – не страшно. В инструкции расскажем, как самому составить план с расчетами на свой бизнес – просто и доступно, шаг за шагом
Составить грамотный бизнес-план иногда не достаточно, чтобы получить средства для его реализации. Если вы разрабатываете бизнес-план для привлечения инвестиций, заранее подготовьтесь к его презента.
Из чего состоит бизнес-план? Почему так важно уделить внимание каждому разделу бизнес-плана без исключения? Если вы задаётесь этими вопросами, эта информация будет для вас полезна.
Как правильно написать этот важный финансовый документ. От грамотно составленного бизнес плана за.
Бизнес-план. Образец с расчётами
Образец составления бизнес-плана с приблизительными расчетами и прогнозами возможной прибыли и уб.
Ответы на популярные вопросы:
В стандартный бизнес-план входят: описание рынка и инвестиционных перспектив по данному направлению, план производства, организационной структуры, рекламной кампании, а также расчет финансовых и инвестиционных показателей и описание факторов риска для предприятия.
Все бизнес-планы можно разделить на бизнес-планы предприятия – они делаются на этапе запуска проекта или бизнеса, и бизнес-планы, направленные на получение инвестиций (грантов, ссуд и т.д.). Первые делаются «для себя» — вторые для внешних инвесторов, банков или госучреждений.
Средний чек по разным регионам колеблется в диапазоне от 10 до 100 тысяч рублей. На нашем портале все бизнес-планы бесплатны. А за небольшую сумму денег можно купить финансовую модель, позволяющую смоделировать успешность вашего предприятия.
Вы можете взять наш бизнес-план в качестве основы и изменить показатели и описания процессов «под себя». Либо изучать отрасль, общаясь с теми, кто в ней работает и анализируя литературу и издания по этой теме. В основе любого бизнес-плана лежит бизнес-идея, инновационная или уже опробованная.
Это описание всех производственных процессов, используемого оборудования, материалов и помещений, а также доводы в пользу именно такого выбора.
Это описание персонала – какие позиции, с каким опытом, какие задачи будет выполнять, как поощряться и мотивироваться и т.д.
Бизнес-план – это один из самых важных и полезных инструментов как для начинающего предпринимателя, который только планирует начать свой бизнес, так и для действующего бизнесмена, который ищет способы найти инвесторов или претендовать на дополнительное финансирование для развития собственного бизнеса.
Однако, многие предприниматели, как начинающие, так и уже опытные, часто задаются вопросом «Как составить бизнес план?». На первый взгляд, эта задача кажется сложной, поскольку многие не знают, каким должен быть бизнес план, какой должна быть структура бизнес плана и т.д. Примеры бизнес плана — это ориентир для предпринимателя – образец, по которому каждый сможет без труда составить бизнес план на собственный бизнес без чужой помощи.
Готовый бизнес план с расчётами поможет найти финансирование для развития бизнеса или для его старта. Образец бизнес плана предприятия поможет выбрать подходящий бизнес, соответствующий желаниям и возможностям «новичка» в бизнесе.
Главные цели бизнес плана – помочь предпринимателю узнать, что он должен сделать, начиная свой бизнес, что должен предусмотреть, а также рассчитать свои финансовые силы.
Готовый бизнес план – это отличный инструмент для любого человека, мечтающего об открытии своего бизнеса. Изучив все разделы бизнес плана, поняв суть бизнеса, узнав необходимые вложения, текущие затраты, возможные риски и т.д., будущий предприниматель сможет во всеоружии начать бизнес, подготовиться к его открытию, успешно его запустить и получать стабильную прибыль.
Источник