- Бизнес план интернет-магазина
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 3. Описание рынка сбыта
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
- Бизнес план интернет-проекта
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 3. Описание рынка сбыта
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
- 6. Организационная структура
- 7. Финансовый план
- 8. Факторы риска
Бизнес план интернет-магазина
Финансовая модель интернет-магазина
1. Краткий инвестиционный меморандум
На сегодняшний день Интернет-торговля (e-commerce) во всем мире, а также в России демонстрирует высокие темпы роста. Дополнительный стимул для открытия интернет-магазина создает падение платежеспособности клиентов. В результате большинство потребителей ищут лучшее предложение в Интернете. Это отражается на быстром сроке окупаемости проекта, который составляет 10 мес. Точка безубыточности составляет 3 мес.
Также для открытия магазина потребуются сотрудники. Общая численность при открытии составит 4 человека. Также для размещения товара и оперативной доставки потребуется складское (офисное) помещение 50 м2.
Бизнес-план составлен из расчета 120 продаж в месяц. Из них 60% составляют продажи внутри вашего города, 40% в других регионах. Данный бизнес не обладает выраженной сезонностью. Средняя стоимость одной продажи составляет 4 825 руб. Учитывая рост Интернет-торговли и высокий на спрос на данный вид товара, проект имеет положительные финансовые показатели проекта:
Сумма первоначальных инвестиций 505 000 руб.
Срок окупаемости 10 мес.
Точка безубыточности 3 мес.
Рентабельность продаж 26%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
В настоящее время, все большее количество людей приобретают продукцию в интернет-магазинах. Причинами являются низкие цены, удобство и возможность получить свой заказ дома. Теперь довольно часто покупатель приходит в офлайн магазин чтобы осмотреть товар «вживую» и потом уже заказывает его в интернет-магазине.
Основной задачей при открытии интернет-магазина является создание функционального сайта, а также организация быстрой доставки клиенту. Для создания сайта можно нанять грамотных специалистов, либо создать посадочную страницу на различных платформах (Платформа LP, InSales и др.). Для организации быстрой доставки необходимо заключить договор с курьерской службой или найти курьеров на аутсорсинге. В качестве платформы поиска курьерсов можно использовать бесплатные доски объявлений.
В даном бизнес-плане рассмотрим интернет-магазин по продаже мужских кожаных сумок. Их закупку можно осуществлять:
- в Китае
- у оптовых поставщиков в России
- в частных мастерских кожаных изделий
- искать новых производителей в России
Наиболее выгодным является закупка товара в Китае, но и наиболее рискованный. Также можно рассмотреть вариант работы по системе дропшиппинг с поставщиками, что позволит снизить затраты на помещение.
Помимо создания инфраструктуры необходимо изучить законодательную базу, регламентирующую Интернет-торговлю. Это позволит снизить риск штрафов со стороны налоговых органов и других служб.
Основными документами являются:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Закон РФ «О защите прав потребителей»
- 38-ФЗ «О рекламе»
- ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» № 612
- Письмо Роспотребнадзора «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом»
- Письмо Роспотребнадзора «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара»
- 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»
3. Описание рынка сбыта
При росте спроса на Интернет-торговлю и увеличении конкуренции необходимо постоянно проводить мониторинг рынка. Это позволит определить основные регионы сбыта и эффективно настроить рекламную компанию.
Основным рынком сбыта является Россия. Можно работать как внутри своего города, так и отправлять заказы в другие регионы.
Стоит отметить, что сейчас на рынке существует дефицит качественных аксессуаров для мужчин в среднем ценовом сегменте. Большинство конкурентов предлагают продукцию из кожи низкого качества.
Ценовой сегмент продукции средний, клиентами являются люди в возрасте от 21 до 50 лет.
В целях увеличения прибыли можно добавить офлайн продажу. Например, заключить соглашение о сотрудничестве с розничными магазинами по продаже одежды или обуви для мужчин.
Ключевым фактором, определяющий успех интернет-магазина мужских кожаных сумок является качество продукции, а также возможность удобной и быстрой доставки.
Соблюдая данные требования, компания сможет увеличить долю рынка, репутацию, а также повысит лояльность со стороны клиентов.
4. Продажи и маркетинг
Рекламная кампания является решающим фактором определяющим финансовый аспект проекта. Поэтому для получения лучших результатов необходимо нанять опытного интернет-маркетолога, а также получить начальные знания самостоятельно.
Обязательно сделайте качественные фото- и видеоматериалы вашей продукции для сайта.
Основными источниками привлечения клиентов являются:
- Социальные сети
- Контекстная и таргетированная реклама
- Бесплатные доски объявлений
Маркетинговую кампанию необходимо начинать с социальных сетей (Instagram, Vkontakte). Facebook менее ориентирован на российский рынок, поэтому основное внимание к первым двум площадкам. Создайте страницы своего интернет-магазина и начинайте привлекать подписчиков. Обязательно собирайте отзывы от клиентов, это в дальнейшем снизит ваши затраты на рекламу, так как имя магазина будет «работать» на вас.
Также размещайте баннеры на сайтах по мужской одежде или стилю с помощью таргетированной и контекстной рекламы (Яндекс. Директ, Google Adwords).
В качестве рекламных площадок можно использовать рекламные доски объявлений (напр. Avito, Юла или др.), реклама в СМИ, деловых и профессиональных журналах.
5. План производства
Общий план открытия интернет-магазина поэтапно:
- Поиск офисного помещения
- Регистрация юридического лица — ИП
- Заключение договора аренды и закупка товара
- Приобретение кассового аппарата и регистрация его в налоговой службе
- Подбор и обучение персонала
- Привлечение клиентов и начало работы.
Открытие ИП (47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи). Постановка на налоговый учет в налоговой службе. Оптимальная система налогообложения — УСН (налогооблагаемая база «доходы»).
После регистрация юридического лица, откройте счет в банке, приобретите кассовый аппарат. Также настройте систему экваиринга на вашем сайте для оплаты.
Следующим шагом является закупка товара и аренда помещения для склада. Прежде чем закупать товар запросите у поставщика образцы продукции.
Далее привлекайте менеджеров по продаже и настраивайте рекламу для вашей продукции.
Источник
Бизнес план интернет-проекта
Финансовая модель интернет-проекта
1. Краткий инвестиционный меморандум
Идея проекта — запуск интернет-портала по обучению игре в покер. Все занятия будут проводиться онлайн в виде вебинара с тренером.
Основные услуги:
- Групповые тренировки,
- Разбор стратегий,
- Индивидуальные тренировки.
Аудитория России и СНГ — 2,5 млн человек — в основном мужчины от 18 до 45 лет. Несмотря на запрет азартных игр в РФ, популярность покера растёт — россияне играют онлайн на зарубежных серверах.
Проект является онлайн-бизнесом, поэтому большая часть инфраструктуры для функционирования и получения прибыли, находится в интернете.
Основной источник дохода — выплаты покерных комнат за регистрацию игроков. Занятия для игроков будут бесплатными. В этом — конкурентное преимущество от других интернет-проектов.
Реклама в интернете — главный источник привлечения пользователей и основная статья расходов.
Доход компании зависит от количества зарегистрированных пользователей. Стоимость привлечения лида — 100 руб.
Варианты организационной структуры:
- самостоятельная работа в домашних условиях,
- привлечение удалённых менеджеров,
- открытие офиса и наём менеджеров.
Сумма первоначальных инвестиций — 260 000 руб.
Точка безубыточности — на 2-й месяц.
Срок окупаемости — 6 месяцев.
Средняя ежемесячная прибыль — 188 525 руб.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Интернет-портал предлагает обучение профессиональной игре в покер. Занятия будут проводиться в виде вебинаров в формате групповых уроков и индивидуальных тренировок.
На занятиях будут разбираться авторские и классические стратегии игры, разработана система индивидуальных тренировок.
3. Описание рынка сбыта
Покер стал популярным в России в начале 2000-х, а в 2001-м открылась первая школа покера, появились первые видео-уроки и статьи о тонкостях игры.
В 2006-м появилась Федерация спортивного покера России, в 2007-м — покер в России становится спортивной дисциплиной, а в 2009-м покер внесли в список азартных игр и запретили на всей территории РФ кроме специальных игорных зон (согласно Федеральному закону от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
В период 2011-2015 в закон вступили новые поправки, которые запрещали организацию и ведение бизнеса онлайн-казино. Многие сайты, на которых можно было играть в покер, — были заблокированы.
Сегодня россияне могут играть на зарубежных площадках.
Основная аудитория — мужчины от 18 до 45 лет.
Если оценивать запросы в поисковой системе Яндекс и Гугл, то общая аудитория составляет порядка 500 человек.
Взрывной интерес к покеру вызвал выход в финал Мировой серии Ивана Демидова в 2008 году и хорошие результаты российских игроков в крупных чемпионатах.
Основными источниками знаний являются книги, статьи в сети интернет и обучающее видео. А получить практические навыки игры достаточно сложно, в связи с неразвитостью данного направления и отсутствием школ покера, которые ведут занятия в режиме онлайн.
Среди конкурентов можно выделить: PockerStarter, Мир покера, Pockeroff, Propockerpro. Анализ конкурентов показал, что проект станет единственным ресурсом, который предоставляет интерактивные занятия. Ни одна из школ не предоставляет сервис на бесплатной основе. Главное отличие от конкурентов —уникальный сервис, индивидуальный подход к клиентам, гарантия эффективности обучения.
Деятельность портала относится к инфобизнесу — продажа полезной информации, которую можно применить. По сути, это продажа знаний игры в покер.
При этом покерные комнаты готовы платить за привлеченный траффик по системе СРА — оплачивать регистрацию пользователя в покерной комнате.
Пользователь научиться играть в покер, а портал получит выплату от площадки за регистрацию.
Также игроки смогут пройти платное индивидуальное обучение с тренером или подготовится с наставником к участию в крупных покерных турнирных сериях. Услуга тоже пользуется спросом.
4. Продажи и маркетинг
Основная цель маркетинга — регистрация пользователя на сайте и информирование о продуктах компании. Доход от работы напрямую зависит от количества лидов и заявок на конкретные продукты.
Стоимость привлечения лида — 100 руб.
После регистрации пользователя на сайте, данные пользователя заносятся в СRМ-систему, в которой клиенты делятся на условные группы, в зависимости от опыта и интересов, что позволяет эффективнее взаимодействовать с каждой из них. Эта информация используется для проведения продающих рассылок и личного общения. Личное общение с потенциальными клиентами строится по нескольким каналам — онлайн-чат, месенджер skype и ip-телефония. Клиенты сами выбирают удобный им способ коммуникации, что также отражается в СRМ — системе.
5. План производства
Партнер получает полную копию сайта и подключенную СRМ-систему. Поддержкой сайта занимается команда интернет-портала. Задача партнера — привлечь траффик и обрабатывать заявки.
Наиболее эффективный способ привлечения траффика — социальные сети, рассылки.
6. Организационная структура
- Работа из дома;
- Наём удаленных менеджеров;
- Открытие офиса и наём менеджеров.
Постоянные расходы | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Руководитель | 1 | 40 000 | 58 913 |
Специалист по СММ | 1 | 25 000 | 43 913 |
Преподаватель | 2 | 20 000 | 33 000 |
Маркетолог | 1 | 30 000 | 48 913 |
Страховые взносы | 34 500 | ||
Итого ФОТ | 149 500 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Так как весь бизнес находится в интернете, запуск франшизы не требует затрат помещения, оборудование, содержание офиса и персонала.
Основной статьей расхода при ведении бизнеса по франшизе будут расходы на рекламу и продвижение. При грамотном использовании «партизанского» маркетинга расходы на продвижение можно сократить до нуля и работать без издержек.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Закупка оборудования | 230 000 |
Прочее | 20 000 |
Итого | 260 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 252 238 |
Аренда | 40 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Интернет и телефония | 5 000 |
Затраты на привлечение лидов | 373 125 |
Непредвиденные расходы | 20 000 |
Итого | 700 363 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Основные риски связаны с официальным запретом азартных игр, административной и уголовной ответственностью за организацию казино.
Но они не относятся к бизнесу интернет-проекта школы покера, поскольку проект предоставляет образовательные услуги и продаёт знания.
Бизнес интернет-проекта школы покера напрямую зависит от популярности покера. Поскольку покер —одна из самых популярных карточных игр. И пока люди будут играть в покер, услуги онлайн-школы будут востребованы.
Источник