- Бизнес-идея: организация выставок
- Концепция бизнеса
- Что потребуется для реализации?
- Пошаговая инструкция запуска
- Финансовые расчеты
- Стартовый капитал
- Сколько можно заработать?
- Срок окупаемости
- Риски и минусы бизнеса
- Бизнес-план выставочного бизнеса
- Отзывы на бизнес-план выставочного бизнеса (5)
- Главное про бизнес-план выставочного бизнеса в 2021 году
- Организация выставочного бизнеса: ставка на прибыль
- Готовый бизнес-план выставочного бизнеса с нуля с примерами расчётов открытия
Бизнес-идея: организация выставок
Вложения: от 385 000 рублей
Окупаемость: от 2 месяцев
В современном мире популярность набирает проведение различного рода выставок: техники, картин, машин и много другого. Для успешной реализации бизнеса на их организации необходимо учитывать многие нюансы. Давайте разберемся как и на чем тут можно заработать.
Концепция бизнеса
Время от времени на отдельных площадках проводятся выставки-продажи работ одного мастера, который известен определенному классу людей; а также выставки продукции заводов; маркетинговые – фирм-производителей, изучающих таким образом спрос.
Но наиболее популярны, а потому интересны и перспективны как бизнес, именно тематические выставки. Когда на одной площадке одновременно собирается большое количество продавцов, работающих в одной отрасли, и покупателей.
Это очень удобно: максимум возможностей за минимум времени. При этом суммы сделок, заключаемых на этих выставках, могут быть вполне внушительными. Следовательно, они замотивированы платить за участие в ней. В одних случаях взносы собираются с продавцов, в других – с покупателей, в третьих – со всех участников, но каждый раз именно из этих денег складывается доход организатора.
Что потребуется для реализации?
Для того, чтобы организовать бизнес на выставках, необходимо приобрести инвентарь, то есть постоянно использующиеся в проведении выставок атрибуты: сборные места для участников, стенды, штативы для баннеров, таблички с названиями участников и бейджи – все, что требует унифицированной стилистики.
Один из первых требуемых ресурсов – площадь для бизнеса. В нашем случае это выставочный зал. Он должен подбираться в зависимости от габаритов самой выставляемой продукции, количества участников, планируемого количества посетителей. Здесь лучше руководствоваться принципом «лучше больше, чем меньше», чтобы в процессе проведения мероприятия у клиентов не создавалось ощущения тесноты и дискомфорта.
Обычно под экспозиции арендуются помещения от 2 500 кв. м.
Также необходим небольшой склад для хранения инвентаря между выставками – потребуется площадь от 30 кв. м.
В зависимости от размаха мероприятия количество сотрудников, поддерживающих ее работу, может меняться. Как правило, нанимаются от 2 до 5 разнорабочих и 1-2 администратора, а также уборщица. Разнорабочие переносят и устанавливают стенды, оборудование, выполняют физические и технические задачи. Администраторы поддерживают правильный ход мероприятия, помогают решить все возникающие у участников вопросы и контролируют деятельность разнорабочих. Уборщица поддерживает чистоту, при большом скоплении людей без такого сотрудника просто не обойтись.
Если выставляемые товары обладают определенной ценностью, очень важен контроль над рабочими. Также необходима высокая квалификация администраторов, так как они по сути лицо выставки. Заработная плата рассчитывается из количества рабочих дней (день на подготовку и 1-3 дня работы самой выставки).
Пошаговая инструкция запуска
Самый трудоемкий процесс при запуске бизнеса – это подготовка. Главное – правильно выбрать отрасль для выставки. Чтобы не ошибиться, следуйте пошаговой инструкции:
- Проведение анализа спроса на рынке на предмет того, что, кем, кому и как лучше всего продается и, соответственно, будет интересно в формате выставки сторонам и продавцов, и покупателей. Если мероприятие имеет региональное значение, то выбранная отрасль должна быть развита именно в регионе.
- Оформление ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН) от прибыли. ОКВЭД для этого направления – 82.30.
- Выбор темы выставки. Определяется популярная группа товаров/услуг для экспозиции, производители и потребители, то есть потенциальные участники и посетители. В зависимости от выбранной группы товаров формулируется тема экспозиции, например: «Неделя моды» или «Энергетика. Ресурсосбережения. Экология». Принадлежность целевой аудитории к определенному слою населения определяет цены на билеты, прогноз посещаемости, время проведения выставки и рекламную стратегию. Для первого опыта проведения мероприятия, на котором вы хотите заработать, необходимо задействовать самые востребованные группы товаров: необычные для вашего региона продукты питания разных производителей, сезонная одежда, товары hand-made.
- Разработка плана мероприятия. Предварительные договоренности. В процессе разработки плана самой выставки детально продумывается программа мероприятия с временными рамками, распределяются задачи сотрудников – особенно если выставка включает приветствие, презентации, мастер-классы и другое, подразумевающее большее участие организаторов. Желательно задействовать что-то массовое и динамичное, чтобы не дать посетителям заскучать.
- Информированиеучастников. Составляется список организаций, производящих продукцию по теме выставки. Подразумевается, что они вполне заинтересованы в участии как дополнительной рекламе своей продукции. Далее происходит рассылка в формате пригласительных: на электронную почту, СМС-рассылка и в довершение всего уточняющий звонок. Подобную работу может провести и сторонняя организация, но за отдельную плату.
- Организация мероприятия. Этот шаг включает организацию помещения, закупку оборудования (при необходимости), утверждение графика поставки товаров, подписание всех необходимых документов, отслеживание оплат, в том числе и со стороны участников, если в приглашении были оговорены определенные взносы. Если вопрос питания для большого количества людей в здании не организован в достаточной степени, можно договориться с соответствующими фирмами об установке дополнительных временных точек общепита и автоматов с напитками, особенно если выставка многодневная.
- Рекламная кампания. В зависимости от особенностей целевой аудитории, выбираются и способы рекламы. Например, для товаров из Индии, одежды, косметики и парфюмерии будет выбираться реклама на афишах, ТВ, радио, наружных мультимедийных устройствах; а для тем энергетики, автомобильной, строительства и подобных – рассылка на электронную почту потенциальных покупателей и реклама на специализированных сайтах. При наличии профильных газет и журналов для привлечения аудитории часто используются пресс-релизы. Освещение подобных мероприятий – одна из обязанностей печатных СМИ.
- Проведение выставки. При правильной подготовке все должно пройти гладко, важно отследить лишь несколько моментов. Вы должны придерживаться плана и контролировать включенные в программу элементы от организаторов; оперативно реагировать на всевозможные вопросы участников и посетителей; если какой-то товар явно не пользуется спросом, предложить участникам заменить его на другой; уже в процессе выставки имеет смысл собирать отзывы и рекомендации участников и посетителей, которые дадут информацию о положительных и отрицательных моментах проведенной вами работы, а также, вполне возможно, «подкинут» неплохих идей на будущее.
- Подведение итогов. Результата выставки два: впечатление участников и посетителей, которые можно отследить в процессе проведения, а также финансовый эффект.
Важно также выделить успешные и не очень решения, чтобы продолжать в будущем практиковать первые и избегать вторых.
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Опишем расходы на проведение выставки для зала в 500 кв. м за два дня на 50 участников.
Направление расходов | Количество | Ед. Изм. | Цена, т. р. | Стоимость, т. р. |
Площадь | 500 | м. | 0,05 | 25 000 |
Оборудование: | ||||
Стенды | 50 | шт. | 4,5 | 225 000 |
Стулья | 50 | шт. | 0,8 | 40 000 |
Мелочи | 20 000 | |||
Оформление и реклама | 50 000 | |||
Персонал: | ||||
Администраторы | 2 | чел. | 3 | 6 000 |
Рабочие | 2 | чел. | 4 | 8 000 |
Уборщица | 1 | чел. | 4 | 4 000 |
Бухгалтерия | 1 | чел. | 0,7 | 7 000 |
Итого: | 385 000 |
Сколько можно заработать?
Вход для посетителей будет свободным. Если ценой пригласительного билета для каждого магазина или фирмы-производителя выставить 12 000 рублей, то доход составит 50*12=600 000 рублей.
Прибыль же посчитаем простым вычитанием расходов из дохода: 600-385=215 000 рублей за двухдневную выставку. За вычетом налога в 15% получаем чистую прибыль за одно мероприятие примерно в 188 000 рублей.
Срок окупаемости
Как видно из примера, при длительности работ по организации выставки в два месяца – а это минимальный срок, за который можно успеть провести все этапы, окупаемость составит от 2 месяцев.
Риски и минусы бизнеса
Этот вид бизнеса характеризуется как высокой рентабельностью, так и высокими рисками, а также своей спецификой: большим количеством переговорной и организационной работы, которую должен провести бизнесмен этого направления. Организатору, который запланировал определенную цену пригласительного для клиентов, исходя из собственных расходов, может быть достаточно сложно уговорить владельцев бизнеса заплатить ее, так как гарантировать прибыль от их участия он не сможет. Здесь основным аргументом послужит рассмотрение участия как саморекламы.
Достаточно сложно спрогнозировать посещаемость выставки. Для наилучших результатов необходимо грамотно продумать цены на билеты, время и рекламную кампанию. Есть сложности с нахождением сотрудников команды организаторов в непосредственной близости от товара фирм-участников. Желательно предупредить эти компании еще в пригласительных, что контролировать процесс доставки, переноса товаров и их выкладки должны их собственные сотрудники.
Расходы на организацию выставки достаточно велики, ответственность при этом тоже немаленькая. К такому необходимо быть готовым.
Организация выставки – дело изначально затратное и очень хлопотное. Здесь высоки риски: расчет организатора в любой точке может не оправдаться. Это также работа с достаточно большим количеством самых разных людей. Поэтому чаще всего ею занимаются те люди, кого она действительно вдохновляет. Тем более что при грамотном подходе к делу прибыль окупит все беспокойства.
Источник
Бизнес-план выставочного бизнеса
Отзывы на бизнес-план выставочного бизнеса (5)
Главное про бизнес-план выставочного бизнеса в 2021 году
Организация выставочного бизнеса: ставка на прибыль
По данным экспертов, рынку коммерческих выставок удалось достичь солидного годового оборота, который составил 700 млн долларов. Основные игроки представлены московскими компаниями – их более 250-ти, в других крупных городах работает не более 3-4 операторов. При этом лишь около половины российских выставочных мероприятий проводится на площадках, специально предназначенных для этих целей.
В Москве существующие выставочные площадки загружены не более, чем на 70%, в регионах ситуация еще хуже – там выставочные центры работают лишь в половину своей мощности. Еще одна проблема заключается в том, что большая часть выставочных мероприятий относится к числу «нишевых», то есть, узкоспециализированных. Лишь треть выставок собирает более 200 участников.
Так почему же, несмотря на огромное количество сложностей, такой бизнес, как выставки, привлекает многих предпринимателей? Возможно, одной из причин является довольно высокая рентабельность этого вида бизнеса, которая, по оценкам многих операторов, составляет 50-70%.
Организация выставочной деятельности зачастую кажется начинающим бизнесменом весьма простым мероприятием. Достаточно приобрести оптом выставочные площади, а затем продавать их владельцам компаний, которые желают принять участие в выставке, но уже по розничной цене. Подобное представление об этом виде бизнеса является весьма поверхностным. Для того чтобы привлечь достаточное количество участников выставки, необходимо очень постараться.
Основные игроки этого рынка ведут борьбу за наиболее выигрышную выставочную тематику. Для этого бизнесмены, решившие открыть выставку, занимаются поиском растущих сегментов рынка, которые созрели для участия в выставочных мероприятиях. Например, в последнее время такой выигрышной отраслью стало строительство. Большой удачей для начинающих предпринимателей становится возможность вовремя заметить новую тему или недавно появившийся на рынке сегмент, не замеченный до этого момента другими игроками.
Преимущество на стороне тех бизнесменов, которые обладают способностью к анализу рыночных возможностей. Выставочный бизнес предполагает наличие некой прозорливости, которая позволит опередить, пусть всего на один шаг, своих основных конкурентов. Если вы сомневаетесь в своих силах – это не повод пятиться, надеясь на удачу. Она может и не подвернуться, а вот ваши конкуренты в это время уйдут далеко вперед. Вы вполне сумеете идти с ними в ногу, если будете опираться на профессиональный пример бизнес-плана открытия торгово-выставочного центра с готовыми расчетами. В выставочном деле множество нюансов, и именно этот документ позволит вам учесть в своем бизнесе все тонкости развития. Доверьтесь опыту профессионалов, и со временем вы станете одним из них.
Готовый бизнес-план выставочного бизнеса с нуля с примерами расчётов открытия
Предлагаемый бизнес-план проведения выставки поможет вам правильно провести любое выставочное мероприятие и сделать этот вид деятельности своей работой. В последнее время интерес населения к различным выставкам растет, главное, чтобы выставка художника, скульптора, другого представителя творческой профессии проводилась с широким освящением в прессе, в уютных выставочных или арендованных залах.
Данный бизнес-план по организации выставочного бизнеса содержит расчеты и описания этапов, которые нужны вам для данного начинания. В будущем необходимо иметь под рукой яркие буклеты, посвященные конкретной выставке, а также нужно, чтобы для посетителей предоставлялись услуги экскурсовода или возможность самостоятельного ознакомления с предметами искусства. Искусствоведы, экскурсоводы, помощники, декораторы, охранники — вот неполный перечень людей, которые нужны вам для того, чтобы любая выставка прошла на должном уровне.
Изучив готовый документ, вы сможете определить для себя все нужные этапы и понять, сколько потребуется финансовых средств для введения в эксплуатацию выставочного зала. Конечно, такая деятельность должна носить постоянный характер, поэтому обязательно следует определиться с примерным планом проведения ближайших выставок, выбрать маркетинговую политику, которой затем неукоснительно следовать.
В наличии Бизнес-план выставочного бизнеса 5 20
Источник