Бизнес план высшая школа экономики

Содержание
  1. Проекты и проектная деятельность
  2. Проекты
  3. Проектные семинары:
  4. Рекомендации по заполнению заявки на бизнес-проект
  5. Предпринимательские финансы
  6. О программе
  7. Мы просчитаем выручку, затраты, определим точки роста прибыли и подберем оптимальную форму налогообложения для вашего дела
  8. Чему научим
  9. Целевая группа
  10. Особенности программы
  11. С курсом вы получите
  12. Удостоверение о повышении квалификации
  13. Все материалы от преподавателей
  14. Рекомендации и новые контакты в отрасли
  15. Преподаватели
  16. Елена Макеева
  17. Заместитель руководителя Школы финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ, к.э.н., доцент
  18. Павел Львутин
  19. Менеджер отдела финансового консалтинга IBS
  20. Условия поступления
  21. События
  22. Смотрите открытый вебинар программы от 2 октября 2018 г.
  23. Смотрите открытый вебинар программы от 20 сентября 2018 г.
  24. Как с нами связаться:
  25. Бизнес план высшая школа экономики

Проекты и проектная деятельность

Проекты

Начиная с 2014 года для всех бакалавров НИУ ВШЭ предусмотрена проектная деятельность как обязательный элемент подготовки .

Проектная деятельность ориентирована на использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения практических задач, которые могут носить как академический, так и прикладной характер. Она позволяет студентам участвовать в создании конкретного результата и научиться работать в условиях ограниченного времени, под руководством реального заказчика, презентовать проект, работать в команде, а также обрести навыки профессиональной коммуникации с различными контрагентами.

Ядром проектной работы является внеаудиторная деятельность, которая предполагает привлечение студентов к учебным, исследовательским или профессиональным проектам, выполняемым как в Высшей школе экономики, так и за её пределами.

Каждый проект имеет руководителя, который может являться как «внутренним» (работник НИУ ВШЭ), так и «внешним» (сотрудник внешней организации или физическое лицо, аффилированное к подразделению-инициатору) по отношению к вузу заказчиком, сформулировавшим потребность в проекте и подавшим проектное предложение. Именно руководитель проекта непосредственно отвечает за его реализацию. Он обеспечивает организацию, контроль и оценивание проектной работы студентов и несёт ответственность за реализацию заявленного проекта.

Для взаимодействия руководителей проектов и студентов в рамках проектной работы создана «Ярмарка проектов» – электронная площадка для размещения предложений по проектам для студентов. Именно на этой платформе руководитель проекта размещает своё проектное предложение, а также осуществляет отбор студентов, которые подали заявки на участие в проекте.

Какие виды проектов предусмотрены? Базовая классификация проектов предполагает выделение 3 видов:

• Если основной целью проекта является проведение исследования, подразумевающего получение в итоге некоторого научного или научно-прикладного продукта, например статьи/публикации, отчёта, аналитического обзора или записки, методического пособия и т.д. – то проект исследовательский;

• В случае, когда основной целью проекта является решение некоторой прикладной задачи, такой как разработка и обоснование проектного решения, создание бизнес-плана или бизнес-кейса, особенно для внешнего заказчика – проект относится к прикладным;

• проект, подразумевающий участие студентов в организации какого-либо мероприятия или в реализации организационных процессов в качестве исполнителя (обратная связь преподавателя и студентов, техническая подготовка учебных материалов, помощь в процессе проведения занятий, поддержка конференций, экскурсий и т.п.) – это сервисный проект.

Общая продолжительность проектной работы за 4 года обучения составляет 8 з.е., из них не более 2 з.е.- сервисные проекты

Проектные семинары:

Проектный семинар – это отдельная дисциплина, которая ведётся у студентов по группам для поддержки генерации проектов, консультирования, отслеживания результатов проектной деятельности. Её цели: приобретение знаний, необходимых для осуществления работы над проектами, развитие навыков, требуемых для выполнения заданий по проектам, знакомство с «мягкими навыками» (soft skills), полезными для решения кейсов и выполнения поручений руководителя проекта.

Проектные семинары проводится на 1-4 курсе с целью закрепления, расширения и углубления полученных теоретических знаний и применения полученных навыков и компетенций в условиях выполнения конкретного проекта.

Некоторые организационные различия между «проектами» и «проектными семинарами»:

Студенты имеют право самостоятельно определять форму работы над проектами и её количество в каждый год обучения. Студенты, не выполнившие проектную работу в полном объёме, получают академическую задолженность.
Проектный семинар проводится в аудитории в соответствии с расписанием. Содержание задач и даты промежуточного контроля (свои — для каждого курса) сообщаются преподавателем студентам на первом занятии проектного семинара. Отсутствие занятости в конкретном проекте не может являться основанием для невыполнения задач проектного семинара.

Читайте также:  Бизнес планы производства фанеры

По итогам проекта деятельность студента оценивается руководителем проекта. Сервисные проекты, а также не сервисные проекты объёмом до 3 кредитов могут не оцениваться в баллах, по ним допускается оценка «Зачтено». Проекты объёмом от 3 кредитов и выше обязательно оцениваются в баллах от 1 до 10. В зависимости от качества и результатов работы руководителем проекта может быть зачтено меньшее количество кредитов чем это предусмотрено в проектном задании.

По итогам проектного семинара все студенты получают оценку по 10-ти балльной шкале.

Методические указания по проектной работе 2020-2021

Источник

Рекомендации по заполнению заявки на бизнес-проект

Название проекта: Поле заявки, скорее всего, должно коррелировать с названием вашего продyкта, который вы собираетесь продавать. Желательно, чтобы ваш товар или yслyга носили оригинальное название.

Проблемное поле: В проектной логике ваш проект должен решать какyю-то проблемy, причем не вашy личнyю, а чью-то еще. Возможно, — заказчика. Возможно, вы понимаете, что есть определенная грyппа людей, для которых чего-то не хватает (целевая аудитория). Например, мой любимый и простой слyчай хорошей идеи для бизнеса – нарезанный хлеб. Он появился не так yж давно – лет 15 назад. До этого вы бы не смогли кyпить нарезанный хлеб – продавались только целые батоны и бyханки. Продyкт «нарезанный хлеб» при незначительной добавленной стоимости решает проблему нехватки времени или отсyтствия ножа (например, на работе) очень многих людей.

Образ продyкта: Самое важное поле. Уделите емy максимyм внимания. Для бизнеса тyт сложная история – продавая ваш продyкт, вы зарабатываете. И фактически ваш основной продyкт (резyльтат) проекта = прибыль. Поэтому наметьте объем прибыли, который вы хотите иметь на момент окончания проекта. Под окончанием проекта имеется в видy защита проекта в Лицее. Большинство хороших бизнес–проектов продолжают свою жизнь и после защиты – это же ваши деньги)

Распишите подробно все характеристики вашего товара или yслyги, а также объем прибыли. Понятно, что проект, который ставит задачей заработать 5-10 тысяч рублей, вряд ли пройдет по масштабности. Не бойтесь достаточно амбициозных задач. Лyчше недовыполнить амбициозный план, чем поставить цель заработать 10.000 и ее спокойно выполнить.

Еще один важный момент: бизнес-план, который не реализyется, а остается на бyмаге – это не бизнес-проект. Нельзя оценить его yспешность.

Ресyрсы: Перечислите основные ресyрсы, которые потребyются, – сделайте это для себя, а не для формы. Вряд ли на этапе заявки вы можете предyсмотреть все, что понадобится. В первyю очередь yкажите ресyрсы (деньги, конкретные люди, оборyдование и т.д.), которые сложно достать. Ноyтбyк, сеть интернет, книги в открытом достyпе – это не ресyрсы)

Поэтапное планирование: Очень важно попытаться наметить датy, к которой вы хотите полyчить прибыль. От нее сделайте пока грyбое планирование основных шагов. По ходy работы над проектом его придется прилично детализировать и менять. Что желательно не менять в планировании – это финальнyю датy.

Риски: Важное поле заявки на бизнес-проект. Не пишите банальных фраз, определите 2-3 реальные yгрозы для вашего бизнеса. Нередко оценка рисков приводит к томy, что предприниматель еще до начала реализации идеи от нее отказывается.

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Источник

Предпринимательские финансы

Ближайшие даты: сентябрь 2021 г.

Программа реализуется в онлайн-формате

О программе

Мы просчитаем выручку, затраты, определим точки роста прибыли и подберем оптимальную форму налогообложения для вашего дела

Курс поможет вам понять, во сколько реально обойдется открытие бизнеса — а если экономика в первом приближении не будет сходиться, наши преподаватели прямо на занятиях помогут вам скорректировать финансовую модель в нужную сторону.

Читайте также:  Цель бизнес плана кфх

75% курса — практика по разработке вашего бизнес-плана. Каждое занятие включает мини-лекции, где вы получаете выжимку теории — только самое необходимое, никакой “воды”. А сразу же за лекцией пробуете применить новые знания для прогнозирования показателей вашего бизнеса.

Индивидуальный подход к каждому: преподаватели имеют многолетний практический опыт и обязательно ответят на любые ваши вопросы. А бонусом к занятиям станет среда единомышленников, среди которых вы сможете найти команду для своего проекта.

Чему научим

  • Как воплотить идею в привлекательный бизнес-план для инвесторов (банка, друзей, знакомых, родителей)
  • Как рассчитать точную сумму инвестиций и правильно привлечь необходимый объем денег
  • Как спланировать расходы, чтобы избежать кассового разрыва (превышения расходов над доходами)
  • Какая правовая форма подойдет для создания вашего бизнеса
  • Какие стратегии продаж помогут сделать бизнес безубыточным
  • Как составить прогноз денежных потоков, чтобы вывести дело в прибыль
  • Как оценить экономическую эффективность своего бизнеса и понять, сколько денег можно вывести на свои нужды

Целевая группа

Курс будет полезен слушателям, которые имеют идею создания своего бизнеса и хотят развить ее в полноценный проект.

Особенности программы

Вы освоите:
  • Как определить необходимую сумму вложений в открытие нового бизнеса
  • Как оценить риски и правильно подобрать источники финансирования
  • Как определить, требуются ли заемные источники и какими могут быть условия заимствования
  • Как рассчитать денежные потоки от основной деятельности, инвестиционные потоки и потоки по финансированию
  • Как оценивать эффективность нового бизнеса
Это вам позволит:
  • Обосновать выбор наиболее подходящей формы организации бизнеса и модели налогообложения
  • Рассчитать требуемые инвестиции в новый бизнес
  • Оценить оптимальную сумму кредита
  • Рассчитать точку безубыточности нового бизнеса
  • Определить доходность бизнеса

С курсом вы получите

Удостоверение о повышении квалификации

от единственного российского вуза, входящего в международный рейтинг QS по профилю Accounting and Finance

Все материалы от преподавателей

презентации, таблицы, шаблоны, к которым можно обратиться в любое время и адаптировать для своих задач

Рекомендации и новые контакты в отрасли

вы получите ответы преподавателей на свои вопросы, рекомендации Школы финансов по продолжению образования и не только

Преподаватели

Елена Макеева

Заместитель руководителя Школы финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ, к.э.н., доцент

Практический опыт работы: более 15 лет работы финансовым директором в среднем сегменте бизнеса; консалтинг проектов по анализу эффективности операционной деятельности компаний; разработка моделей для оценки вероятности банкротства компаний реального сектора. Автор (соавтор) более 25 публикаций в международных и отечественных журналах. Руководитель проекта «Политика финансирования» научно-учебной Лаборатории корпоративных финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ.

Павел Львутин

Менеджер отдела финансового консалтинга IBS

Опыт работы зам.начальника управления контроллинга в электроэнергетическом концерне Юнипро. Разработка систем планирования для управления на основе стоимости компании. Специалист в контроллинге в мультинациональных корпорациях с 10-летним опытом работы. Выпускник магистерской программы “Стратегическое управление финансами фирмы” НИУ ВШЭ.

Условия поступления

При поступлении на программу «Предпринимательские финансы» необходимо предоставить сканы следующих документов:

  • Основных страниц паспорта (с фото и с регистрацией)
  • Диплома о высшем/среднем специальном образовании либо справки об обучении
  • Свидетельства о смене фамилии (если в паспорте и дипломе фамилия не совпадает)

События

Смотрите открытый вебинар программы от 2 октября 2018 г.

Смотрите открытый вебинар программы от 20 сентября 2018 г.

Как с нами связаться:

Вы можете позвонить нам по телефону: +7 (495) 621-91-92

Источник

Бизнес план высшая школа экономики

Целью образовательной программы «Управление бизнесом» (далее ОП) является подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской деятельности в области управления бизнесом в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре.

Программа направлена на подготовку специалистов проектных офисов, служб развития бизнеса, отделов клиентского обслуживания, управления персоналом, других подразделений аппарата управления компаниями, а также на подготовку к созданию и развитию собственного бизнес-проекта.

  1. Индивидуальная образовательная траектория. Студенты сами выбирают до одной трети профильных курсов. Это позволяет им освоить узкие специальности или получить знания в смежных областях;
  2. Тесная связь с бизнесом. Участие в реализации программы представителей бизнеса, практиков из ведущих компаний (топ-50 лучших работодателей) для чтения лекций и проведения мастер-классов;
  3. Фокус на проектной работе. Проектная работа (выполнение практических проектов, учебные практики, исследовательские проекты) занимает пятую часть всей образовательной программы. Студенты имеют доступ ко всем ресурсам Высшей школы экономики как научно-исследовательского университета;
  4. Изучение не более пяти дисциплин одновременно в течение модуля. Студентам проще сосредоточиться на определенных предметах, чтобы получить наилучший результат.;
  5. Углубленное изучение английского языка. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по английскому языку по международным стандартам. В результате студенты способны изучать отдельные дисциплины на английском языке, а также учиться в зарубежных университетах-партнерах.
Читайте также:  Примеры полного бизнес плана

Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, в том числе, 08.039 (специалист по внешнеэкономической деятельности), 06.016 (руководитель проектов в области информационных технологий), 08.036 (специалист по работе с инвестиционными проектами), 07.003 (специалист по управлению персоналом), 40.033 (специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства), 07.007 (специалист по процессному управлению) и других стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

ПК

Описание

Профессиональные компетенции для всех специализаций

Способен осуществлять разработку и утверждение текущих и перспективных планов работы, определять целевые показатели деятельности организации и ее подразделений

Способен проводить анализ конкурентной среды

Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса

Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры

Способен управлять процессами и руководить выполнением типовых задач организации

Способен обеспечить реализацию социальной ответственности бизнеса через тесное взаимодействие в процессе управленческой деятельности со всеми заинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения, местные сообщества и т.д.

Способен разрабатывать отдельные функциональные направления управления рисками

Способен разрабатывать, внедрять, совершенствовать и проводить аудиты сложных кросс-функциональных процессов и административных регламентов

Способен выполнять консультационные проекты

Способен разрабатывать и вести организационно-методическую документацию при осуществлении профессиональной деятельности

Специализация Международный бизнес

Способен собирать и анализировать информацию о требованиях к продукции организации на внешних рынках и определять конкурентные преимущества продукции организации на внешних рынках

Способен участвовать в формулировке и решении управленческих задач в условиях глобальной конкурентной среды

Способен участвовать в разработке внешнеэкономической стратегии компании, основанной на присущих ей конкурентных преимуществах.

Специализация Финансовый менеджмент

Способен разрабатывать инвестиционные проекты, проводить аналитические этапы экспертизы инвестиционных проектов

Способен осуществлять долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование и бюджетирование деятельности организаций, участвовать в разработке и внедрении систем управления эффективностью деятельности.

Способен осуществлять финансовый и управленческий анализ и разрабатывать финансовые решения, нацеленные на рост ценности для собственников организации.

Специализация Управление человеческими ресурсами

Способен осуществлять сбор информации о потребности организации в персонале, вести поиск, привлечение, подбор и отбор персонала, а также администрировать сопутствующие процессы и документооборот

Способен организовывать и проводить оценку и аттестацию персонала, а также администрировать сопутствующие процессы и документооборот

Способен организовывать и проводить мероприятия по развитию и построению профессиональной карьеры персонала, по обучению, адаптации и стажировке персонала, администрировать сопутствующие процессы и документооборот

Специализация Предпринимательство

Способен формулировать бизнес-идею, разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.)

Способен осуществлять координацию планов разработки и продвижения продуктов и согласованной работы подразделений, планировать и организовывать вывод продукта на рынок, управлять показателями успешности и развитием продукта.

Способен осуществлять разработку бизнес-планов, ценовой политики и стратегии развития серии продуктов, управлять бюджетом серии продуктов, и группой менеджеров продуктов

Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников:

Источник

Оцените статью