- Проекты и проектная деятельность
- Проекты
- Проектные семинары:
- Рекомендации по заполнению заявки на бизнес-проект
- Предпринимательские финансы
- О программе
- Мы просчитаем выручку, затраты, определим точки роста прибыли и подберем оптимальную форму налогообложения для вашего дела
- Чему научим
- Целевая группа
- Особенности программы
- С курсом вы получите
- Удостоверение о повышении квалификации
- Все материалы от преподавателей
- Рекомендации и новые контакты в отрасли
- Преподаватели
- Елена Макеева
- Заместитель руководителя Школы финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ, к.э.н., доцент
- Павел Львутин
- Менеджер отдела финансового консалтинга IBS
- Условия поступления
- События
- Смотрите открытый вебинар программы от 2 октября 2018 г.
- Смотрите открытый вебинар программы от 20 сентября 2018 г.
- Как с нами связаться:
- Бизнес план высшая школа экономики
Проекты и проектная деятельность
Проекты
Начиная с 2014 года для всех бакалавров НИУ ВШЭ предусмотрена проектная деятельность как обязательный элемент подготовки .
Проектная деятельность ориентирована на использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения практических задач, которые могут носить как академический, так и прикладной характер. Она позволяет студентам участвовать в создании конкретного результата и научиться работать в условиях ограниченного времени, под руководством реального заказчика, презентовать проект, работать в команде, а также обрести навыки профессиональной коммуникации с различными контрагентами.
Ядром проектной работы является внеаудиторная деятельность, которая предполагает привлечение студентов к учебным, исследовательским или профессиональным проектам, выполняемым как в Высшей школе экономики, так и за её пределами.
Каждый проект имеет руководителя, который может являться как «внутренним» (работник НИУ ВШЭ), так и «внешним» (сотрудник внешней организации или физическое лицо, аффилированное к подразделению-инициатору) по отношению к вузу заказчиком, сформулировавшим потребность в проекте и подавшим проектное предложение. Именно руководитель проекта непосредственно отвечает за его реализацию. Он обеспечивает организацию, контроль и оценивание проектной работы студентов и несёт ответственность за реализацию заявленного проекта.
Для взаимодействия руководителей проектов и студентов в рамках проектной работы создана «Ярмарка проектов» – электронная площадка для размещения предложений по проектам для студентов. Именно на этой платформе руководитель проекта размещает своё проектное предложение, а также осуществляет отбор студентов, которые подали заявки на участие в проекте.
Какие виды проектов предусмотрены? Базовая классификация проектов предполагает выделение 3 видов:
• Если основной целью проекта является проведение исследования, подразумевающего получение в итоге некоторого научного или научно-прикладного продукта, например статьи/публикации, отчёта, аналитического обзора или записки, методического пособия и т.д. – то проект исследовательский;
• В случае, когда основной целью проекта является решение некоторой прикладной задачи, такой как разработка и обоснование проектного решения, создание бизнес-плана или бизнес-кейса, особенно для внешнего заказчика – проект относится к прикладным;
• проект, подразумевающий участие студентов в организации какого-либо мероприятия или в реализации организационных процессов в качестве исполнителя (обратная связь преподавателя и студентов, техническая подготовка учебных материалов, помощь в процессе проведения занятий, поддержка конференций, экскурсий и т.п.) – это сервисный проект.
Общая продолжительность проектной работы за 4 года обучения составляет 8 з.е., из них не более 2 з.е.- сервисные проекты
Проектные семинары:
Проектный семинар – это отдельная дисциплина, которая ведётся у студентов по группам для поддержки генерации проектов, консультирования, отслеживания результатов проектной деятельности. Её цели: приобретение знаний, необходимых для осуществления работы над проектами, развитие навыков, требуемых для выполнения заданий по проектам, знакомство с «мягкими навыками» (soft skills), полезными для решения кейсов и выполнения поручений руководителя проекта.
Проектные семинары проводится на 1-4 курсе с целью закрепления, расширения и углубления полученных теоретических знаний и применения полученных навыков и компетенций в условиях выполнения конкретного проекта.
Некоторые организационные различия между «проектами» и «проектными семинарами»:
Студенты имеют право самостоятельно определять форму работы над проектами и её количество в каждый год обучения. Студенты, не выполнившие проектную работу в полном объёме, получают академическую задолженность.
Проектный семинар проводится в аудитории в соответствии с расписанием. Содержание задач и даты промежуточного контроля (свои — для каждого курса) сообщаются преподавателем студентам на первом занятии проектного семинара. Отсутствие занятости в конкретном проекте не может являться основанием для невыполнения задач проектного семинара.
По итогам проекта деятельность студента оценивается руководителем проекта. Сервисные проекты, а также не сервисные проекты объёмом до 3 кредитов могут не оцениваться в баллах, по ним допускается оценка «Зачтено». Проекты объёмом от 3 кредитов и выше обязательно оцениваются в баллах от 1 до 10. В зависимости от качества и результатов работы руководителем проекта может быть зачтено меньшее количество кредитов чем это предусмотрено в проектном задании.
По итогам проектного семинара все студенты получают оценку по 10-ти балльной шкале.
Методические указания по проектной работе 2020-2021
Источник
Рекомендации по заполнению заявки на бизнес-проект
Название проекта: Поле заявки, скорее всего, должно коррелировать с названием вашего продyкта, который вы собираетесь продавать. Желательно, чтобы ваш товар или yслyга носили оригинальное название.
Проблемное поле: В проектной логике ваш проект должен решать какyю-то проблемy, причем не вашy личнyю, а чью-то еще. Возможно, — заказчика. Возможно, вы понимаете, что есть определенная грyппа людей, для которых чего-то не хватает (целевая аудитория). Например, мой любимый и простой слyчай хорошей идеи для бизнеса – нарезанный хлеб. Он появился не так yж давно – лет 15 назад. До этого вы бы не смогли кyпить нарезанный хлеб – продавались только целые батоны и бyханки. Продyкт «нарезанный хлеб» при незначительной добавленной стоимости решает проблему нехватки времени или отсyтствия ножа (например, на работе) очень многих людей.
Образ продyкта: Самое важное поле. Уделите емy максимyм внимания. Для бизнеса тyт сложная история – продавая ваш продyкт, вы зарабатываете. И фактически ваш основной продyкт (резyльтат) проекта = прибыль. Поэтому наметьте объем прибыли, который вы хотите иметь на момент окончания проекта. Под окончанием проекта имеется в видy защита проекта в Лицее. Большинство хороших бизнес–проектов продолжают свою жизнь и после защиты – это же ваши деньги)
Распишите подробно все характеристики вашего товара или yслyги, а также объем прибыли. Понятно, что проект, который ставит задачей заработать 5-10 тысяч рублей, вряд ли пройдет по масштабности. Не бойтесь достаточно амбициозных задач. Лyчше недовыполнить амбициозный план, чем поставить цель заработать 10.000 и ее спокойно выполнить.
Еще один важный момент: бизнес-план, который не реализyется, а остается на бyмаге – это не бизнес-проект. Нельзя оценить его yспешность.
Ресyрсы: Перечислите основные ресyрсы, которые потребyются, – сделайте это для себя, а не для формы. Вряд ли на этапе заявки вы можете предyсмотреть все, что понадобится. В первyю очередь yкажите ресyрсы (деньги, конкретные люди, оборyдование и т.д.), которые сложно достать. Ноyтбyк, сеть интернет, книги в открытом достyпе – это не ресyрсы)
Поэтапное планирование: Очень важно попытаться наметить датy, к которой вы хотите полyчить прибыль. От нее сделайте пока грyбое планирование основных шагов. По ходy работы над проектом его придется прилично детализировать и менять. Что желательно не менять в планировании – это финальнyю датy.
Риски: Важное поле заявки на бизнес-проект. Не пишите банальных фраз, определите 2-3 реальные yгрозы для вашего бизнеса. Нередко оценка рисков приводит к томy, что предприниматель еще до начала реализации идеи от нее отказывается.
Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Источник
Предпринимательские финансы
Ближайшие даты: сентябрь 2021 г.
Программа реализуется в онлайн-формате
О программе
Мы просчитаем выручку, затраты, определим точки роста прибыли и подберем оптимальную форму налогообложения для вашего дела
Курс поможет вам понять, во сколько реально обойдется открытие бизнеса — а если экономика в первом приближении не будет сходиться, наши преподаватели прямо на занятиях помогут вам скорректировать финансовую модель в нужную сторону.
75% курса — практика по разработке вашего бизнес-плана. Каждое занятие включает мини-лекции, где вы получаете выжимку теории — только самое необходимое, никакой “воды”. А сразу же за лекцией пробуете применить новые знания для прогнозирования показателей вашего бизнеса.
Индивидуальный подход к каждому: преподаватели имеют многолетний практический опыт и обязательно ответят на любые ваши вопросы. А бонусом к занятиям станет среда единомышленников, среди которых вы сможете найти команду для своего проекта.
Чему научим
- Как воплотить идею в привлекательный бизнес-план для инвесторов (банка, друзей, знакомых, родителей)
- Как рассчитать точную сумму инвестиций и правильно привлечь необходимый объем денег
- Как спланировать расходы, чтобы избежать кассового разрыва (превышения расходов над доходами)
- Какая правовая форма подойдет для создания вашего бизнеса
- Какие стратегии продаж помогут сделать бизнес безубыточным
- Как составить прогноз денежных потоков, чтобы вывести дело в прибыль
- Как оценить экономическую эффективность своего бизнеса и понять, сколько денег можно вывести на свои нужды
Целевая группа
Курс будет полезен слушателям, которые имеют идею создания своего бизнеса и хотят развить ее в полноценный проект.
Особенности программы
Вы освоите:
- Как определить необходимую сумму вложений в открытие нового бизнеса
- Как оценить риски и правильно подобрать источники финансирования
- Как определить, требуются ли заемные источники и какими могут быть условия заимствования
- Как рассчитать денежные потоки от основной деятельности, инвестиционные потоки и потоки по финансированию
- Как оценивать эффективность нового бизнеса
Это вам позволит:
- Обосновать выбор наиболее подходящей формы организации бизнеса и модели налогообложения
- Рассчитать требуемые инвестиции в новый бизнес
- Оценить оптимальную сумму кредита
- Рассчитать точку безубыточности нового бизнеса
- Определить доходность бизнеса
С курсом вы получите
Удостоверение о повышении квалификации
от единственного российского вуза, входящего в международный рейтинг QS по профилю Accounting and Finance
Все материалы от преподавателей
презентации, таблицы, шаблоны, к которым можно обратиться в любое время и адаптировать для своих задач
Рекомендации и новые контакты в отрасли
вы получите ответы преподавателей на свои вопросы, рекомендации Школы финансов по продолжению образования и не только
Преподаватели
Елена Макеева
Заместитель руководителя Школы финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ, к.э.н., доцент
Практический опыт работы: более 15 лет работы финансовым директором в среднем сегменте бизнеса; консалтинг проектов по анализу эффективности операционной деятельности компаний; разработка моделей для оценки вероятности банкротства компаний реального сектора. Автор (соавтор) более 25 публикаций в международных и отечественных журналах. Руководитель проекта «Политика финансирования» научно-учебной Лаборатории корпоративных финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ.
Павел Львутин
Менеджер отдела финансового консалтинга IBS
Опыт работы зам.начальника управления контроллинга в электроэнергетическом концерне Юнипро. Разработка систем планирования для управления на основе стоимости компании. Специалист в контроллинге в мультинациональных корпорациях с 10-летним опытом работы. Выпускник магистерской программы “Стратегическое управление финансами фирмы” НИУ ВШЭ.
Условия поступления
При поступлении на программу «Предпринимательские финансы» необходимо предоставить сканы следующих документов:
- Основных страниц паспорта (с фото и с регистрацией)
- Диплома о высшем/среднем специальном образовании либо справки об обучении
- Свидетельства о смене фамилии (если в паспорте и дипломе фамилия не совпадает)
События
Смотрите открытый вебинар программы от 2 октября 2018 г.
Смотрите открытый вебинар программы от 20 сентября 2018 г.
Как с нами связаться:
Вы можете позвонить нам по телефону: +7 (495) 621-91-92
Источник
Бизнес план высшая школа экономики
Целью образовательной программы «Управление бизнесом» (далее ОП) является подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской деятельности в области управления бизнесом в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре.
Программа направлена на подготовку специалистов проектных офисов, служб развития бизнеса, отделов клиентского обслуживания, управления персоналом, других подразделений аппарата управления компаниями, а также на подготовку к созданию и развитию собственного бизнес-проекта.
- Индивидуальная образовательная траектория. Студенты сами выбирают до одной трети профильных курсов. Это позволяет им освоить узкие специальности или получить знания в смежных областях;
- Тесная связь с бизнесом. Участие в реализации программы представителей бизнеса, практиков из ведущих компаний (топ-50 лучших работодателей) для чтения лекций и проведения мастер-классов;
- Фокус на проектной работе. Проектная работа (выполнение практических проектов, учебные практики, исследовательские проекты) занимает пятую часть всей образовательной программы. Студенты имеют доступ ко всем ресурсам Высшей школы экономики как научно-исследовательского университета;
- Изучение не более пяти дисциплин одновременно в течение модуля. Студентам проще сосредоточиться на определенных предметах, чтобы получить наилучший результат.;
- Углубленное изучение английского языка. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по английскому языку по международным стандартам. В результате студенты способны изучать отдельные дисциплины на английском языке, а также учиться в зарубежных университетах-партнерах.
Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, в том числе, 08.039 (специалист по внешнеэкономической деятельности), 06.016 (руководитель проектов в области информационных технологий), 08.036 (специалист по работе с инвестиционными проектами), 07.003 (специалист по управлению персоналом), 40.033 (специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства), 07.007 (специалист по процессному управлению) и других стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
ПК
Описание
Профессиональные компетенции для всех специализаций
Способен осуществлять разработку и утверждение текущих и перспективных планов работы, определять целевые показатели деятельности организации и ее подразделений
Способен проводить анализ конкурентной среды
Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса
Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры
Способен управлять процессами и руководить выполнением типовых задач организации
Способен обеспечить реализацию социальной ответственности бизнеса через тесное взаимодействие в процессе управленческой деятельности со всеми заинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения, местные сообщества и т.д.
Способен разрабатывать отдельные функциональные направления управления рисками
Способен разрабатывать, внедрять, совершенствовать и проводить аудиты сложных кросс-функциональных процессов и административных регламентов
Способен выполнять консультационные проекты
Способен разрабатывать и вести организационно-методическую документацию при осуществлении профессиональной деятельности
Специализация Международный бизнес
Способен собирать и анализировать информацию о требованиях к продукции организации на внешних рынках и определять конкурентные преимущества продукции организации на внешних рынках
Способен участвовать в формулировке и решении управленческих задач в условиях глобальной конкурентной среды
Способен участвовать в разработке внешнеэкономической стратегии компании, основанной на присущих ей конкурентных преимуществах.
Специализация Финансовый менеджмент
Способен разрабатывать инвестиционные проекты, проводить аналитические этапы экспертизы инвестиционных проектов
Способен осуществлять долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование и бюджетирование деятельности организаций, участвовать в разработке и внедрении систем управления эффективностью деятельности.
Способен осуществлять финансовый и управленческий анализ и разрабатывать финансовые решения, нацеленные на рост ценности для собственников организации.
Специализация Управление человеческими ресурсами
Способен осуществлять сбор информации о потребности организации в персонале, вести поиск, привлечение, подбор и отбор персонала, а также администрировать сопутствующие процессы и документооборот
Способен организовывать и проводить оценку и аттестацию персонала, а также администрировать сопутствующие процессы и документооборот
Способен организовывать и проводить мероприятия по развитию и построению профессиональной карьеры персонала, по обучению, адаптации и стажировке персонала, администрировать сопутствующие процессы и документооборот
Специализация Предпринимательство
Способен формулировать бизнес-идею, разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.)
Способен осуществлять координацию планов разработки и продвижения продуктов и согласованной работы подразделений, планировать и организовывать вывод продукта на рынок, управлять показателями успешности и развитием продукта.
Способен осуществлять разработку бизнес-планов, ценовой политики и стратегии развития серии продуктов, управлять бюджетом серии продуктов, и группой менеджеров продуктов
Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников:
Источник