Бизнес план вязать изделия

Зарабатываем на вязании?

Бизнес на вязании – доступный большому кругу людей способ заработка. Он не требует больших вложений: покупки дорогостоящего оборудования или аренды помещения. Им могут заниматься домохозяйки, пенсионеры, сидящие в декрете женщины, студентки. От желающих создать подобный бизнес требуется только одно – умение отлично вязать.

Подготовка

Конкуренция в этой сфере достаточно высока, вязаные изделия предлагают многие рукодельницы. Для успешного старта следует тщательно проанализировать рынок: изучить запросы покупателей и ценовую политику. Для этого можно просмотреть предложения наиболее успешных продавцов, понять, какие именно изделия пользуются максимальным спросом.

Подготовительные этапы:

  1. Изучение покупательского спроса.
  2. Выбор своей ниши (детская или женская одежда, элементы интерьера, шали, шапки, носки, вязаные игрушки).
  3. Закупка инструментов и материалов (спицы, крючки, нужная пряжа и фурнитура).
  4. Изготовление работ – для наполнения портфолио и реализации.

Для достижения успеха будущего предприятия необходимо умение создавать интересные оригинальные вещи. Немаловажно и качество выполнения работы – аккуратность, тщательная обработка швов, правильно подобранные цвета и фурнитура.

План на примере бизнеса на вязаных снежинках

Самая простая вязаная вещь – салфетки. Кажется, вряд ли можно заработать, предлагая их, ведь они давно вышли из моды и мало кого могут заинтересовать. Однако в реальности можно успешно продавать и салфетки. Ключ к успеху – правильная подача.

Вместо огромных салфеток, больше походящих на скатерть, можно вязать небольшие аккуратные салфеточки, диаметр которых не больше 5-10 см. Такие вещицы будут пользоваться большой популярностью в преддверии новогодних праздников.

Плюсы такого способа: небольшой расход пряжи и быстрое исполнение.

Диаметр снежинки – 10 см. Для вязания ее подойдет любая интересная модель салфетки. Сократить схему до нужного диаметра для опытной вязальщицы не составит труда.

Моток весом 100 г хлопчатобумажной пряжи стоит в среднем около 130 р. Из него можно связать около 70 салфеток небольшого диаметра. 4 снежинки получатся при должной сноровке за 1 час. Предпродажная подготовка партии салфеток (постирать, накрахмалить, растянуть для сушки) займет около 15 минут. Получается, что в среднем за 1 час можно изготовить 3 полностью готовые к продаже снежинки-салфетки.

Расчет стоимости

Стоимость вещей, сделанных вручную, во всем мире оценивают весьма высоко. Однако в России ручная работа пока не так популярна, как на Западе, и возможности подавляющего числа россиян скромнее, что заставляет мастериц снижать цену или искать клиентов за рубежом.

Определить цену можно разными способами.

  1. Некоторые рукодельницы считают, что уместно брать за работу столько же, сколько стоит материал для нее.
  2. Стоимость рассчитывают по формуле: 1,5 р за каждый связанный метр изделия плюс стоимость материала.
  3. Ориентируясь на среднюю зарплату по региону, вычисляют стоимость часа работы. Итоговая стоимость вещи формируется так: если на изделие потрачено 2 часа, к сумме оплаты за 2 часа работы добавляется стоимость материалов.

На начальном этапе не следует ставить слишком высокую цену на свои изделия. Ориентироваться на цены популярных мастеров не следует – они имеют уже наработанную клиентуру, большой опыт и спрос на свои работы. Однако и слишком занижать цены не стоит.

Читайте также:  Как составить свой бизнес план презентация

Поиск клиентов

Как найти покупателей на свой товар? Провести рекламную кампанию. Сделать это можно и без больших вложений. Чем больше способов будет испробовано, тем больше шансов найти клиента.

Объявления

Разместите объявления о предложении своих услуг на сайтах города, создайте соответствующую тему на городском форуме, подайте объявления в местные газеты.

Знакомые

Расскажите о своем начинании всем своим друзьям и знакомым. Свяжите для них небольшие сувениры. Вязать для рекламы лучше небольшие, но оригинальные, привлекающие внимание вещицы. Если изделие выполнено качественно, им заинтересуются, о нем будут спрашивать. Приложите к сувениру свою визитку, так ваши знакомые смогут поделиться вашими данными с потенциальными клиентами.

Самореклама

Привлекайте внимание к своим вещам самостоятельно – надевайте их, украшайте ими дом.

Ярмарки и выставки

Если в вашем городе проходят выставки и ярмарки рукоделия, участвуйте в них. Там можно найти покупателей на готовые изделия и заказчиков для будущих работ.

Интернет

Создайте собственный сайт. Для начала подойдет и простенький сайт на бесплатном хостинге. Там можно вести блог, выкладывать фотографии своих работ, проводить мастер-классы, предлагать свои услуги. Для тех же целей можно завести профиль на сайтах-ярмарках рукоделия, создать группу в социальных сетях. Важно иметь портфолио, по которому будущий клиент сможет оценить стиль, качество и мастерство исполнения. Все эти площадки могут быть и витриной для продажи уже готовых вещей.

Используйте максимальное количество площадок – чем их больше, тем больше шансов, что ваши работы заметят.

Рекомендации

Проблема любого бизнеса – поиск клиентуры. Если вы нашли стабильный рынок сбыта, можно сосредоточиться и на одном направлении, вязать, например, только одежду, только предметы интерьера, только игрушки. Однако чем больше ассортимент, тем больше спрос. Важно следить и за актуальностью своего предложения. К примеру, осенью логично предлагать красивые зимние шапки, к декабрю заготовить вязаные елочные украшения, снежинки, теплые носки, игрушки в качестве варианта новогоднего подарка, весной иметь в магазине детские летние платьица и защищающие от солнца панамки.

Большую роль играет и оригинальность предлагаемого продукта. Вязаные вещи можно и нужно украшать – стильной фурнитурой, стразами или пайетками. Выполненная со вкусом яркая вещь заинтересует покупателя, а сделанная по шаблону, стандартная, пусть и качественная – далеко не всегда.

Организация бизнеса на вязании – процесс несложный, но требующий определенных усилий. Правильный подход к делу поможет наработать клиентскую базу и развить по-настоящему прибыльное дело.

Источник

Бизнес план вязать изделия

Индекс доходности (PI)

Описание компании

Долгое время вязаная одежда в общественном сознании ассоциировалась с одеждой довольно простой и непрезентабельной, подходящей для ношения лишь в домашних условиях. Однако в последние годы ситуация в корне изменилась: вязаная одежда стала гвоздем программ модных показов и вошла в повседневный гардероб многих людей, в том число с высоким достатком. Если раньше на первое место выходит фактор практический —удобство и комфорт, то теперь потребители не менее ценят дизайн трикотажа. Яркость и оригинальность авторской задумки нередко становятся решающими «за» и «против» в выборе покупки.

В настоящем бизнес-плане рассмотрено создание собственного производства вязаной одежды полного цикла. Производство будет расположено в городе с населением более 1 млн. человек. Предприятие будет специализироваться на производстве оригинальных вязанных трикотажных изделий. Это будут оригинальные дизайнерские свитера, пальто, кардиганы, топы, шарфы и прочая вязаная продукция. Основу производимого ассортимента составят изделия для женщин и детей (около 70%), остальное придется на вязаные товары для мужчин.

Читайте также:  Блоки резюме бизнес плана

Организационно-правовой формой бизнеса станет индивидуальное предпринимательство (ИП). Бизнес открывается с нуля, инициатором проекта выступает человек, ранее имевший опыт производства и продажи дизайнерских вязаных изделий в домашних условиях. Продукция будет реализовываться мелким оптом и в розницу через собственный интернет-магазин.

Производство будет расположено в черте города в арендованном помещении площадью 65 кв. метров. Для обустройства будет закуплено необходимое вязальное, швейное и вспомогательное оборудование на сумму 798,1 тыс. рублей. Общий объем стартовых инвестиций составит 1,4 млн. руб. В Табл. 2 бизнес-плана представлены все статьи стартовых затрат на открытие цеха.

Таблица 2. Инвестиционные затраты проекта

Источник

Производство и продажа вязаных вещей

Рано или поздно любой человек, увлеченный каким-либо ремеслом, рукоделием, задумывается о том, может ли его хобби принести дополнительный (или даже основной) доход. Успеха в этих начинаниях добивается далеко не каждый мастер, что связано со спецификой ручной работы. Действительно качественные, уникальные и красивые изделия хэнд-мейд стоят дорого, и основная масса потребителей предпочитает купить готовую, хоть и производимую поточно, продукцию, часто не подходящую идеально по всем параметрам, но обычно более дешевую. Однако в последние годы клиентура у мастеров увеличивается. Коснулось это и вязальщиц.

Когда стоит рискнуть превратить хобби в бизнес?

Если вы вяжете сами и довольно давно, в курсе модных веяний и способны воплощать их в своем творчестве, у вас наработана частная практика (то есть много заказчиков) – можно пробовать выходить на официальный заработок. Прекрасно, если вы владеете как ручной вязкой (крючок, спицы), так и машинной, – использование техники значительно ускоряет процесс производства изделия.

Если вязальная машина, пусть даже не самая современная, уже есть в наличии – еще лучше. Затраты на открытие своего дела уменьшатся значительно. К слову, популярная сегодня модель машинки стоит около 120 тысяч рублей, плюс покупаются дополнительно детали, например, ажурная каретка; прибавьте к этому затраты на пряжу – сумма выходит немаленькая.

Финансово облегчает возможность начать свое дело господдержка: можно обратиться в центр занятости по месту прописки и подать заявление на субсидию. Однако будьте готовы предоставить продуманный бизнес-план, где особое внимание будет уделено сбыту товара.

Обязательно ли оформлять бизнес официально

Если начинать свое дело серьезно, не может быть и речи о «нелегальной» работе. ИП очень пригодится, если вы хотите вязать не только на заказ, но и на реализацию, то есть планируете сдавать связанные вещи в специализированные отделы и магазины, где их будут продавать. Тем более нужно зарегистрироваться в качестве предпринимателя, если вы хотите открыть свою точку продажи изделий.

При сотрудничестве с точками продаж важно учесть следующее: отдавая вещи на реализацию, вы рискуете получить их обратно в случае непродажи в плачевном после многих примерок состоянии. Поэтому мастеру гораздо выгоднее работать с отделами и магазинчиками на условиях выкупа ими вещей. Однако найти таких партнеров очень сложно.

Дешево или дорого?

Бизнес на изготовлении и продаже вязаных изделий можно вести несколькими способами. В одном случае можно полностью полагаться на себя – как на мастера, так и на организатора. Такой вариант подойдет тем, кто уверен в своем таланте, вяжет эксклюзивные вещи, разительно отличающиеся от готовых трикотажных вещей, убедился на опыте в «продаваемости» изготавливаемых изделий. Работа будет вестись в основном на заказ, но и на свободную продажу модели можно вязать – при наличии времени, разумеется (а оно у вязальщиц зачастую в дефиците).

Читайте также:  Бизнес план по форме ебрр

Для реализации вещей, связанных не для конкретных клиентов, не найти ничего лучше собственного шоу-рума, отдела, магазина. В помощь мастерице интернет – ведение блога с красивыми фото привлечет новых заказчиков. При такой организации работы каждая вещь будет идеально подходить клиенту, учитывать все его пожелания и параметры, создаваться в единственном экземпляре – а значит, и стоимость изделия будет высокой.

Другой вариант ведения бизнеса подойдет даже тем, кто вовсе не умеет вязать, но обладает организаторскими задатками. В этом случае нанимают нескольких вязальщиц, работающих либо на дому, либо в ателье. При необходимости обеспечивают их оборудованием и вяжут вещи целыми партиями по запросу точек продаж. Безусловно, для реализации этого варианта понадобится гораздо больше средств. Однако стоит отметить, что материальная господдержка также может оказаться гораздо большей, ведь за каждого нанятого работника предприниматель получит немаленькую сумму. Изготовление вязаных вещей партиями уменьшает их стоимость, равно как и эксклюзивность.

Расширение клиентской базы

Главное оружие любого мастера – сарафанное радио. Один довольный клиент рассказал другу, тот тоже остался доволен и поделился с родственниками – и понеслась, все обвязаны с ног до головы.

Участие в выставках и ярмарках также может увеличить количество потенциальных заказчиков – не пожалейте средств на изготовление визиток, участвуя в подобных мероприятиях. Если решили реализовать готовые изделия в отделах, к примеру, продающих пряжу, – оставьте свои визитки и там.

Современной рукодельнице, зарабатывающей на своем хобби, стоит воспользоваться возможностями интернета. Это кладезь творческих идей и масса возможностей заполучить клиента. Группа в соцсети, собственный блог, сайт – выбирайте наиболее удобный вариант с учетом своей целевой аудитории.

А что насчет прибыли?

Создание и реализация вязаных вещей – дело непростое, особенно если мастерица расценивает свою работу именно как творческий процесс, а не как конвейерную работу. Начиная собственное дело с нуля и затрачивая минимально 200 тысяч рублей (с учетом покупки машины, запаса пряжи, отпаривателя, необходимых инструментов), стоит ждать, что окупятся расходы самое быстрое за год, а скорее, за два-три. Так же и при организации вязальной мастерской. Хотя затраты будут больше, но зато реализация изделий гарантирована, темпы производства выше – в итоге первая чистая прибыль появится тоже через год-два после начала работы.

Следует учесть, что вязание имеет свою сезонность – даже при стабильном спросе на летние вещи зимой работы все же больше, и уже только на варежках и теплых домашних тапочках-носочках можно неплохо заработать. Что уж говорить об уютных свитерах с модными скандинавскими узорами!

В итоге

Решив начать свое дело на рукоделии, будьте готовы к любому исходу, но все же надейтесь на лучшее. Спрос на вещи ручной работы неуклонно растет, и постепенно потребитель понимает, чем обусловлена высокая цена на такие изделия. Мало того, он согласен на эту цену при надлежащем качестве изделий. Так что мастерице нужно лишь добавить к таланту вязальщицы способности организатора и двигаться по плану, петелька за петелькой, к получению прибыли.

Источник

Оцените статью