- 10-ти шаговая инструкция открытия клуба виртуальной реальности
- Эта инструкции написана для американских операторов которые планируют открыть клуб виртуальной реальности, и по этой причине некоторые пункты могут выглядеть странно. Важно, что эта инструкция успешно применялась уже множество раз.
- Вступление
- ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИМ ВАШИ КЛИЕНТЫ БУДУТ ВИДЕТЬ ВАШ БИЗНЕС
- 1. Видение и цель
- 2. Расположение вашего клуба
- 3. Идентификация бренда
- 4. Юридические детали
- СОЗДАНИЕ ВАШЕГО КЛУБА
- 5. Маркетинговая стратегия
- 6. Игровой макет
- 7. Оборудование и подключение
- 8. Управление проводами
- САМА РАБОТА
- 9. Сотрудники
- 10. Масштабируйте
- Свой бизнес: аттракцион виртуальной реальности
- Вопросы организации аттракциона виртуальной реальности
- Покупка оборудования для аттракциона виртуальной реальности
- Шлем Oculus
- Кадровые вопросы по открытию аттракциона виртуальной реальности
- Цены и доходность бизнеса аттракциона виртуальной реальности
10-ти шаговая инструкция открытия клуба виртуальной реальности
Эта инструкции написана для американских операторов которые планируют открыть клуб виртуальной реальности, и по этой причине некоторые пункты могут выглядеть странно. Важно, что эта инструкция успешно применялась уже множество раз.
Вступление
Инструкция создана после общения с владельцами клубов виртуальной реальности со всего мира.
Взяв информацию из этой инструкции, вы сможете создать бизнес-план открытия клуба виртуальной реальности, а затем, реализуя его, избежать ненужных сложностей при открытии VR клуба.
В этой инструкции нет бизнес-плана, зато есть важные слова о логотипе вашего клуба VR , о каталоге игр, про управление вашим бизнесом, и про все то, что вам нужно знать, чтобы начать.
ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИМ ВАШИ КЛИЕНТЫ БУДУТ ВИДЕТЬ ВАШ БИЗНЕС
Имя вашего клуба виртуальной реальности и игры, в которые ваши посетители будут играть, — это и есть ваше лицо.
1. Видение и цель
Чёткость в понимании причин заниматься запуском VR клуба является основным топливом для вашего бизнеса сейчас и в будущем.
Вот некоторые полезные вопросы о вашем клубе виртуальной реальности:
- Каковы будут, и есть ли вообще, ваши основные ценности?
- Что сделает ваш VR клуб уникальным и отличимым от других клубов?
2. Расположение вашего клуба
Решите, где вы откроете свой клуб, или как говорят в США — воткнёте свой флаг в землю. Выбор места для вашего VR клуба может быть сложным.
Для вашего удобства, мы определили два типа мест, выделив для каждого «за» и «против».
Отдельное расположение
За: Гибкие часы работы
За: Сами можете выбрать себе конкурентов
Против: Вам придётся самостоятельно приводить ваших посетителей. И поскольку основным двигателем будет «сарафанное радио», то стоит только оступиться в маркетинге, и заново привести к вам людей будет сложнее.
В составе больших локаций (торговые площади)
За: Постоянное движение посетителей, особенно в часы пик.
Против: Ваш VR клуб должен быть открыт в часы работы торгового центра, независимо от количества посетителей и ваших планов.
Против: Обычно высокая арендная ставка.
3. Идентификация бренда
Создание бренда для вашего VR клуба – это интересная и сложная задача, и к этому желательно относиться серьёзно.
Вот, что должно быть в реальности у вашего клуба виртуальной реальности:
Логотип
Будь то простой или сложный рисунок, ваш логотип — это то, что ваши клиенты должны видеть и запоминать.
Веб-сайт
Ваш сайт — это ваш сотрудник, маркетолог и адвокат в режиме 24/7.
Эффективный веб-сайт для VR клуба — это такой, на котором всё понятно, он совпадает с фирменным стилем и становится центральный местом знакомства с вами для потенциальных клиентов.
Социальные медиа
Социальные медиа — это такое же место знакомства с вами, как и ваш сайт, но только ближе к вашим посетителям. Сейчас в социальных сетях можно разместить всё, начиная от приветствия и продолжая бронированием и магазином.
Совет: То, что идентифицирует ваш VR клуб, должно быть узнаваемо везде, где ваш посетитель может это увидеть и услышать. Ваши видеоролики о VR , сообщения в социальных сетях и маркетинговые материалы относятся к тому, что должно быть согласовано между собой при запуске клуба виртуальной реальности.
4. Юридические детали
- Форма собственности
- Налоги
- Страхование ответственности перед посетителями
- Начисление заработной платы
- Лицензионные сборы
СОЗДАНИЕ ВАШЕГО КЛУБА
Теперь, когда вы подтвердили для себя вашу причину для занятия этим бизнесом, выбрали местоположение, разработали бренд и проработали юридические детали, пришло время начать строить свой VR клуб.
5. Маркетинговая стратегия
Информация – это король и королева в одном государстве, когда речь идет об эффективной маркетинговой стратегии. Создание процессов и отчетности, установка достижимых и измеримых целей и надлежащее делегирование заданий вашим сотрудникам, подготовят ваш VR клуб для успеха в области маркетинга.
Темы, которые следует учитывать при создании вашей маркетинговой стратегии:
- Какие каналы связи лучше всего свяжутся с вашими клиентами?
- Какой контент будет наиболее эффективен в ваших маркетинговых усилиях?
- Как часто вы отправляете сообщения в социальные сети?
- Есть ли кто (желательно местные новостные программы), кто был бы заинтересован в распространении информации о вашем VR клубе?
Маркетинг создает осведомленность. Осведомленность порождает интригу. Интрига превращает заинтересованных клиентов в ваших посетителей.
На старт, внимание, марш!
6. Игровой макет
Ваш макет VR аркады должен иметь смысл для вашего целевого клиента.
Лучший сценарий для бизнеса, когда каждый клиент, который посещает ваш клуб виртуальной реальности, становится возвращающимся клиентом.
Две основные темы, когда речь идет о разработке макета аркады:
- Компактные станции привлекают людей-одиночек, которые имеют опыт в компьютерных, консольных и виртуальных играх.
- Большие станции, в частности станции, которые предоставляют дополнительные места для гостей, привлекают друзей, семьи и небольшие группы.
Совет: Если ваш бюджет и время позволяют, откройте первую станцию вдали от места вашего будущего VR клуба. Полученный вами опыт будет невероятно важен.
7. Оборудование и подключение
Мы рекомендуем предусмотреть специальное высокоскоростное широкополосное соединение с интернет для вашей аркады. Игры VR большие, а вы наверно не хотите ждать часами, чтобы загрузить обновление.
Избегайте использования Wi-Fi, если это возможно, оно будет мешать вашему оборудованию. Если вам нужно использовать Wi-Fi, попробуйте использовать 5Ghz вместо 2.4Ghz, поскольку, к примеру, Vive использует 2.4Ghz. В общем — провода будут надёжней.
Совет: Привлекайте студентов технических вузов в качестве внештатных сотрудников.
8. Управление проводами
И да, это не тема для шуток.
Управление кабелем идет рука об руку с шагом 6: макет аркады. Типичная станция включает множество кабелей и проводов, соединяющих несколько устройств, компьютеры и все необходимое оборудование. Неэффективное хранение и обслуживание кабелей создает небезопасную среду и, если быть откровенным, непривлекательную.
При планировании разводки проводов и кабелей нужно учитывать:
- Безопасность клиента
- Подключение оборудования к соответствующим устройствам
- Количество оборудования на каждой станции
- Площадь и размер каждой станции
- Необходимые длины кабелей для оптимального перемещения клиентов
Чем больше стен и площадей у вас есть, тем более безопасным и лучшим вариантом это будет для вашего клуба виртуальной реальности. Если у вас есть возможность создать макет заранее, то проработайте тему проводов на нём.
Совет. Разумное расположение оборудования каждой станции позволит сэкономить значительное количество времени и быть безопасным для посетителей. Нет ничего более печального, чем увидеть кашу из оборудования и проводов на полу.
САМА РАБОТА
Внимательные глаза и открытые уши – это то, что вам потребуется.
9. Сотрудники
Нанимайте охотников, а не зомби. Каждый сотрудник добавляет или уничтожает коллективный опыт вашего клуба виртуальной реальности. Для этого вам нужны основные ценности, чтобы нанимать тех, кто их разделяет.
Найдите хороших людей. Платите им хорошо. Удостоверьтесь, что у них есть инструменты, необходимые для достижения успеха и поддающиеся измерению цели.
Не экономьте, когда дело касается людей.
Примечание: Главный герой в этом бизнесе – это вы сами!
10. Масштабируйте
Успешный VR клуб — это тот, который работая без проблем, постоянно оптимизирует и улучшает качество обслуживания клиентов.
Часто информация для оптимизации набирается из вопросов к вашим клиентам (и персоналу) для обратной связи.
- Что им больше всего понравилось в их новом опыте?
- Что бы они добавили, удалили или изменили?
Верьте или нет, а выполнение этих однообразных ежедневных операционных задач, может быть разницей между успехом и не успехом в среднесрочной перспективе.
Использование отзывов и ответов клиентов — один из лучших способов оптимизации и улучшения работы вашего клуба виртуальной реальности.
А обычная работа выглядит вот так:
- Включение, переключение и перезапуск игр
- Тайм-менеджмент
- Платежи
- Поломка оборудования
- Обучение персонала
- Обучение посетителей
Источник
Свой бизнес: аттракцион виртуальной реальности
В настоящее время и технологий, и такой вид предпринимательства только развиваются, но новичок уже может с минимальными затратами открыть своё дело, которое обещает немалый доход уже в первое время. Но не стоит на слово верить компаниям, которые предлагают организацию такого бизнеса «под ключ» за небольшие деньги, обещая просто баснословную прибыль, потому что сложности есть и в этом направлении.
Вопросы организации аттракциона виртуальной реальности
Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Проще всего оформиться как индивидуальный предприниматель, потому что это не потребует вложения больших средств, отчётность у ИП простая, на регистрацию уйдёт немного времени и сил. Если есть необходимость в регистрации юридического лица, то предпочтительной формой является общество с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, будет доступна упрощённая система налогообложения, которая предполагает перечисление в пользу государства не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. Сама деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие. Каких-то специальных разрешений на подобную деятельность в настоящее время не требуется, поэтому после регистрации можно приступать к работе.
Следующим этапом в организации бизнеса будет поиск помещения для работы. В данном направлении наиболее целесообразно располагаться на территории какого-либо торгового и развлекательного центра, потому что они обладают хорошей проходимостью и в них постоянно находятся потенциальные клиенты для такого бизнеса. В большинстве случаев работа на территории торгового комплекса будет наиболее оптимальным решением, потому что даже в случае работы где-нибудь в центре города не будет достаточного количества потребителей, хотя и здесь имеется множество факторов, которые необходимо учитывать.
Для одной стойки с установкой виртуальной реальности не потребуется слишком много места, обычно хватает площади в 10 квадратных метров, хотя некоторые предприниматели умудряются располагаться даже на площади в 5 квадратных метров, а некоторые обходятся и двумя. Однако нужно отметить, что этого будет достаточно только для размещения одной установки, и если предприниматель собирается запустить сразу несколько аппаратов, ему будет необходимо арендовать дополнительное пространство. Также нельзя забывать о том, что в каждом торговом центре есть свои условия сотрудничества, и руководство может устанавливать минимальные размеры помещений, которые сдаются в аренду, а также запрещать аренду невыделенного торгового объекта, иными словами может быть невозможно установить свою стойку в проходе, и придётся снимать отдельное помещение.
Покупка оборудования для аттракциона виртуальной реальности
сильно отличается в зависимости от региона работы и в большей степени от города, а также непосредственно от местоположение в нём и расположения в самом торговом объекте, удачные места сдаются, конечно, несколько дороже, чем те, которые расположены в слабо проходимых зонах. Нужно ещё также сказать, что в торговых центрах вообще наиболее высокая стоимость аренды, поэтому даже место размером 5 м 2 может обходиться в 20 тысяч рублей в месяц, а иногда и дороже. В целом, нужно узнавать эту информацию по своему городу. Вообще место выбирается с расчётом на основного потребителя, а им становятся в основном дети, поэтому неплохо найти центр, где больше всего гуляют дети со своими родителями. Хотя интерес к такой новинке есть и у молодых людей, и даже в некоторой степени у взрослых.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Далее нужно позаботиться о закупке оборудования. В первую очередь необходим сам шлем виртуальной реальности, хотя его логичней было бы назвать маской, потому что устройство не слишком габаритное и полностью голову пользователя не закрывает. В настоящее время наиболее распространены и признаны пользователями шлемы производства компании Oculus VR. Что интересно, в массовую продажу шлемы виртуальной реальности этой компании ещё не поступили, и раньше 2016 года это вряд ли произойдёт, пока проходят продажи только «версий для разработчиков», которые могут приобрести как раз предприниматели. Имеется три модели Oculus, самая простая и при этом дешёвая и хорошо себя зарекомендовавшая – Oculus Rift, цена которой лежит в пределах 350 долларов. Есть и ещё две более совершенные модели, но они стоят несколько дороже, популярность набирает модель Oculus DK2, стоит она несколько дороже, и у перекупщиков цены на эту не столь распространённую модель могут достигать 50 тысяч рублей. Она считается более современной и более точно воспроизводящей виртуальную реальность.
Шлем Oculus
Достойных аналогов продукции компании Oculus на рынке не представлено, имеются 3D-очки и тому подобные устройства, но они на порядок отстают от основного конкурента. Вполне вероятно, что в будущем крупные компании выпустят свои изделия, позволяющие погрузиться в виртуальный мир, но пока приходится довольствоваться этим. Очки работаю на специальном программном обеспечении, которое поставляется обычно поставщиком самой продукции, поэтому с этим не должно возникнуть проблем.
Помимо очков может потребоваться купить дополнительные устройства типа манипуляторов, а также приобрести компьютер с мощной видеокартой, потому что многие игры в таком формате не запустить на слабой машине, да и производительность должна быть высокой, и 10 FPS не понравится ни одному пользователю. Для этого покупается компьютер с лицензионной операционной системой, оптимально купить ОС семейства Windows, наиболее целесообразно на настоящий момент приобрести Windows 8.1. Компьютер со всем программным обеспечением обойдётся в среднем в 50 тысяч рублей, хотя нередко эта сумма увеличивается в зависимости от того, какая версия ПО будет установлена и какова будет производительность компьютера.
В дополнение нужно купить лицензионные версии игр, которые планируется запускать. Причём сегодня далеко не каждая игра поддерживает такое устройство, поэтому список приложений сильно ограничен. Впрочем, пользователь сегодня платит в больше степени не за возможность поиграть в какую-то конкретную игру, а именно за возможность окунуться в другой мир. Далее нужно купить специальную стойку, а в некоторых случаях и дополнительные устройства к ней, к примеру, некоторые предприниматели устанавливают подвесные кресла или иные подобные приспособления, чтобы улучшить восприятие пользователя во время игры.
В целом полностью оборудованное место для игры со всеми устройствами и специальным программным обеспечением обходится предпринимателю в сумму от 70 тысяч рублей, многие компании, которые специализировано занимаются поставками подобного оборудования, предлагая бизнес «под ключ», продают комплекты с гарантией и технической поддержкой за 100-150 тысяч рублей. Есть и более дорогие предложения, которые включают в себя либо более современные шлемы, либо дополнительные приспособления.
Также нужно сказать, что Oculus сегодня продаётся с расчётом на разработчиков, поэтому если в команде есть грамотные программисты, можно создать свою виртуальную реальность на основе собственных разработок. Преимущество такого подхода ещё и в том, что имеющееся программное обеспечение позволит в дальнейшем заниматься реализацией пакета своих предложений другим предпринимателям, то есть по сути работать с предоставлением франшизы. Тогда предприниматели в других городах будут перечислять некоторые средства за пользование франшизой, и это обеспечит бизнесмена постоянным пассивным доходом. Однако на разработку программного обеспечения придётся выделить немало средств и потратить много времени на тестирование, запуск.
Сейчас у клиентов будут популярны такие виды развлечений, как простое погружение в виртуальный мир, даже если самому пользователю по сути ничего не придётся делать в нём (не придётся «играть»), если он станет просто наблюдателем. Однако впоследствии, когда потребитель перенасытится простыми развлечениями, которые просто основаны на «wow-эффекте», ему будет хотеться чего-то нового и более интересного. Поэтому сразу нужно смотреть вперёд, рассчитывая на то, что через какое-то время придётся обновлять и развивать свои предложения. Также нельзя забывать о том, что вскоре выйдут шлемы виртуальной реальности, которые продаются уже конечным пользователям, поэтому спрос на услуги подобного рода упадёт. Это не произойдёт резко, потому что не слишком большой процент людей могут себе сразу позволить себе такой шлем, хотя цена на него и относительно низкая. Но после выйдут новые разработки, появятся бюджетные варианты, и потребителю уже будет неинтересно обращаться за подобными услугами.
В качестве примера можно привести компьютерные клубы, которые ещё в прошлом десятилетии были очень популярны, и их владельцы зарабатывали немалые деньги, но после, когда хотя бы простой персональный компьютер появился практически в каждом доме, число таких клубов (как и интернет-кафе с повсеместным распространением интернета) резко сократилось. Учитывая, что сейчас всё развивается на порядок быстрее, этот бизнес может стать неактуальным уже через несколько лет, если не меньше. Сейчас самое время для того, чтобы выйти на рынок, заработать немалые деньги, но после заняться чем-нибудь другим. Хотя это всего лишь прогноз, и неизвестно, что будет потом.
Кадровые вопросы по открытию аттракциона виртуальной реальности
Для работы потребуется нанять максимум двух человек – операторов – и предприниматель сам может заняться обслуживанием клиентов, что позволит ему сократить расходы на персонал. Но учитываются только люди, которые занимаются непосредственно с клиентами на месте установки оборудования, если планируется разрабатывать игры и прочее программное обеспечение, то нужно нанимать целый штат программистов, которым, вполне вероятно, если они не смогут работать на дому, придётся арендовать офис. Это вообще уже более серьёзный подход к такому делу, и требует инвестиций уже в несколько сотен тысяч рублей, а иногда и больше миллиона. Продажа уникального продукта – конечно, очень важное конкурентное преимущество, но срок окупаемости проекта тогда увеличивается до нескольких лет, в то время как простая стойка со шлемом виртуальной реальности по прогнозам окупается за месяц-два.
Предприниматель также может заниматься и административной работой, заполняя документацию и проводя переговоры, но все бизнес-процессы, которые не относятся к получению прибыли организацией, лучше передать на аутсорсинг. Сюда относится ведение бухгалтерии, консультации по юридическим и налоговым вопросам, а также охрана своей установки, если обеспечение безопасности не предоставляется арендодателем (хотя во всех цивилизованных торговых и развлекательных центрах этот вопрос решается владельцами, и всё находящееся внутри комплекса находится под охраной).
Цены и доходность бизнеса аттракциона виртуальной реальности
Стоимость игры кажется на первый взгляд невысокой – предприниматели продают билет за 100-200 рублей, однако по времени это занимает 5-10 минут. Здесь чувствуется маркетинговый ход – клиент поначалу удивляется низкой цене, заказывает сеанс, а после, не успев за 5 минут ничего толком понять (он эти первые 5 минут только адаптируется), хочет ещё. И платит деньги. То есть по сути это достаточно дорогое удовольствие. Причём нужно учитывать, что у значительного процента людей при первом «переходе в виртуальную реальность» наблюдаются неприятные ощущения, сходные с синдромами морской болезни, и человек ничего приятного не испытывает. Ему нужно время для того, чтобы привыкнуть, а после ещё и насладиться погружением. Отдавать 100 рублей за то, чтобы получить негативный опыт – вряд ли это кому-то понравится.
В общем, лучше практиковать индивидуальный подход к клиенту и предлагать более гибкую систему ценообразования, чтобы действительно иметь возможность потребителя не только привлечь, но и удержать. В этом бизнесе вообще «сарафанное радио» очень эффективно, и чем больше будет довольных потребителей, тем быстрее начнёт развиваться бизнес.
Конечно, можно в дополнение создать свой собственный сайт (особенно если планируется впоследствии открывать дополнительные аттракционы виртуальной реальности), дать рекламу во все местные средства массовой информации, разместить сведения о себе на тематических порталах в интернете, но более эффективным ходом почти наверняка станет именно реклама в самом торговом центре. Яркая, привлекательная установка, афиши и объявления на входе и на территории развлекательного центра, раздача листовок в непосредственной близости от ТЦ – всё это показывает хорошие результаты, и число клиентов растёт.
Как бы там ни было, такая услуга зачастую находит своего потребителя среди случайных прохожих, которые решили опробовать новое предложение. Мало будет людей, которые будут ехать в тот же торговый центр (и вообще куда бы то ни было) специально ради аттракциона виртуальной реальности, срабатывает у людей всё тот же «wow-эффект», благодаря которому и выстраиваются очереди у установки. Поэтому ориентироваться нужно всё-таки на посетителей торгового центра и случайных прохожих, хотя нельзя исключать того, что пока такой аттракцион будет исключительной новинкой, какой-то процент людей будет ехать через весь город ради такого развлечения.
Рентабельность открытия аттракциона виртуальной реальности
Перспективы у данного бизнеса также есть, потому что такая технология почти наверняка будет развиваться, а значит, будет возможность предлагать клиентам что-то новое; причём само программное обеспечение, то есть игры, играют немаловажную роль, от качества картинки и общей увлекательности процесса зависит впечатление, и здесь клиент вполне может предпочесть конкурентный аттракцион, где просто предлагают более интересную игру. Развиваться можно ещё и экстенсивно – то есть расширять свою сеть, устанавливая всё дополнительные аттракционы. А впоследствии, как уже было отмечено, можно начать предлагать франшизу.
Продавцы готовых комплектов обещают прибыль на уровне 100 тысяч, 200 тысяч, 500 тысяч, миллион, плюс бесконечность уже в первый же месяц (это и понятно – им главное привлечь своего покупателя), но на деле многое зависит от места расположения, проходимости, маркетинговой кампании и многих других факторов. Но чтобы получать действительно большие деньги, нужно, чтобы у аттракциона толпились желающие, была очередь.
Если так действительно и будет, то нужно задуматься о том, чтобы купить вторую установку, потому что из-за ожидания немалый процент людей будет уходить. Но чтобы обеспечить себя таким потоком потребителей, нужно до массового сознания донести информацию о предлагаемой услуге и привлечь клиента интересным предложением, располагаясь при этом там, где удобно клиенту.
Источник