Урок по теме «Виды и формы бизнеса»
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме
Урок обществознания в 7 классе (учебник Боголюбова Л.Н.) по теме «Виды и формы бизнеса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_i_formy_biznesa.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Виды и формы бизнеса»,
урок обществознания в 7 классе
сформировать у учащихся общее представление о предпринимательской деятельности, а также о видах и формах бизнеса.
- Формирование экономической и правовой культуры подростков, их активной гражданской позиции;
- Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы;
- Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
- Помимо этих задач при применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся получают коммуникативные навыки; формируют умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;
После изучения темы учащиеся должны:
- понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности,
- иметь представления о целях, видах и формах предпринимательской деятельности
Основные понятия: предпринимательская деятельность, виды бизнеса, формы бизнеса.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами.
1. Актуализация знаний.
В начале урока учащиеся получают задание (работа в парах) собрать высказывания, которые представлены на доске
- Бывает не хорошо дешево ( хорошо дешево не бывает );
- Счет вес меру торг знает да ( торг знает меру, вес да счет );
- Деньга штука не штука разум (не штука деньги, штука разум );
- Спрос на и цена на то что ( на что спрос, на то и цена )
- Черепки хозяина деньги без ( без хозяина деньги черепки ).
После того как учащиеся назовут высказывания и объяснят их значение, учитель просит назвать тему которая объединяет все эти высказывания и предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока, а затем обозначит его цель и задачи.
2. Изучение новой темы.
2.1. Работа над понятием «бизнес (предпринимательство)». Работа в группах
На данном этапе работы класс делиться на три группы и каждая группа получает определенное задание, которое она выполняет при помощи текста учебника и опираясь на собственный опыт:
Задание для 1 группы:
Ответьте на вопрос: «Что такое бизнес?» и заполните формулу бизнеса.
____________________ + _______________________ =______________________
Задание для 2 группы:
Ответьте на вопросы. Кто такой бизнесмен? С какой целью человек занимается бизнесом? Какими качествами он должен обладать? Ответы впишите в таблицу:
С какой целью человек занимается бизнесом?
Какими качествами должен обладать бизнесмен?
Задание для 3 группы:
Подумайте, какие возможности и риски открывает перед человеком занятие бизнесом? Ответы запишите в таблицу.
После того как группы выполнили задание, они презентуют свои ответы, каждая группа имеет право дополнить ответ выступающих.
2.2. Изучение видов бизнеса. Работа в парах
На данном этапе учащиеся, работая в парах, знакомятся с видами бизнеса, для этого каждая пара получает таблицу, в которой необходимо соотнести виды бизнеса и их содержание.
Таблица «Виды бизнеса»
Задание: Соотнесите вид бизнеса и его содержание
Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).
Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).
Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами
Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю .
Бизнес, цель которого — создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.
После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы. Для закрепления полученных знаний о видах бизнеса учащиеся индивидуально выполняют практикум
Практикум «Виды бизнеса»
Задание: Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности
1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов, 5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7 . гарантийный ремонт стиральной машины.
Выполнение задания, обсуждение результатов работы.
2.3. Изучение форм бизнеса. Работа в группах
На данном этапе учащиеся, работая в группах с текстом учебника и опираясь на собственный опыт должны выяснить какие формы ведения бизнеса, существуют в настоящий момент, и указать их сильные и слабые стороны.
Таблица «Виды бизнеса»
Задание: Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны».
Источник
Учимся создавать свой бизнес 7 класс общество
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому одной из форм обучения экономики является игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры.
Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно “обучаются” экономике.
В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения школьниками сложных экономических знаний.
В игре “Учимся создавать свой бизнес” создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
В процессе игры:
· осваиваются правила поведения и роли социальной группы, переносимые затем в “большую” жизнь;
· рассматриваются возможности самих групп, коллективов-аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;
· приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;
· накапливаются культурные традиции, внесённые в игру участниками, учителями, привлечёнными дополнительными средствами — наглядными пособиями, учениками.
Данная методическая разработка по теме: «Учимся создавать свой бизнес» для обучающихся 7-х классов по обществознанию предназначена как урок закрепление по пройденной теме «Виды бизнеса» или по разделу «Человек в экономических отношениях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka_uchimsya_sozdavat_svoy_biznes_7_klass.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
«Учимся создавать свой бизнес»
по предмету «Обществознание»
обществознания и права
Лысикова Зоя Михайловна
г. Новочебоксарск, 2018 год
1. Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры……………3
2. Основные цели, задачи экономического образования школьников рамках ФГОС………………………………………………………………………..4
3. Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»………………………..5
Список использованной литературы ……………………………………. 9
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому одной из форм обучения экономики является игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры.
Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно “обучаются” экономике.
В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения школьниками сложных экономических знаний.
В игре “Учимся создавать свой бизнес” создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
В процессе игры:
· осваиваются правила поведения и роли социальной группы, переносимые затем в “большую” жизнь;
· рассматриваются возможности самих групп, коллективов-аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;
· приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;
· накапливаются культурные традиции, внесённые в игру участниками, учителями, привлечёнными дополнительными средствами — наглядными пособиями, учениками.
Данная методическая разработка по теме: «Учимся создавать свой бизнес» для обучающихся 7-х классов по обществознанию предназначена как урок закрепление по пройденной теме «Виды бизнеса» или по разделу «Человек в экономических отношениях».
Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры
Деловая игра предполагает воспроизведение некоторой действительности. Каждый решает задачу в соответствии со своей ролью, зная, что его действия отражаются на общих результатах. Такое обучение помогает формировать навыки сотрудничества, воспитывает ответственность за качество выполненной работы, формирует умение делать выбор.
Урок, проводимый в игровой форме, требует определённых правил:
1. Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.
2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.
3. Обязательная констатация результата игры .
4. Компетентное жюри.
5. Обязательные игровые моменты необучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.
Основные цели, задачи экономического образования
школьников в рамках ФГОС
Цель урока : выработка умений по применению полученных знаний.
образовательные (достижение предметных результатов):
- Расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с основными понятиями «бизнес», «виды бизнеса», «формы бизнеса».
- Формирование у учащихся основ экономического мышления, развитие духа здорового соперничества и интереса к предпринимательской деятельности.
- Выполнение несложных экономических расчетов.
развивающие (достижение метапредметных результатов):
- Развитие логического мышления, памяти через выполнение проблемных и исследовательских заданий.
- Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.
- Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.
- Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп.
воспитательные (достижение личностных результатов):
- Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке.
- Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.
- Воспитание уважения к частной собственности, привитие этики предпринимательской деятельности (бережного отношения к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность)
Обучающийся получит возможность научиться
- характеризовать основные экономические понятия их место и значение в жизни общества как целостной системы;
- сравнивать виды и формы бизнеса, выявлять их общие черты и различия, существенные признаки;
- описывать основные социальные объекты, основные социальные роли (предпринимателя);
- формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определенным проблемам;
- применять знания в процессе решения познавательных и практических задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Выделять главную информацию;
- использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, Интернет – ресурсы);
- классифицировать, систематизировать информацию
- правильно применять специальные термины и понятия;
- связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.
Тип урока: урок закрепление.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки для групповой работы.
Учебник «Обществознание 7 класс». Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение 2015..
Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»
В игре участвуют 5 команд. Победитель определяется в первенстве.
Класс оформляется плакатами (Приложение 1)
Сегодня мы проведем с вами необычный урок, а урок игру «Учимся создавать свой бизнес». Чем только не одаривает бизнес тех, кто взялся за него с единственной целью – заработать. А вы знаете, что означает слово «бизнес»? Ответы ребят.
Правильно, бизнес — хозяйственная деятельность, приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчетов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюктуры рынка. И сегодня, нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь возможно сегодня они сделают первый шаг в большой мир бизнеса.
А теперь представлю тех, кто будет оценивать выступления команд…
Все ответы ребят оценивают по пятибалльной системе, при этом учитывается не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.
Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Было время, когда можно было стать Генри Фордом, закончив лишь начальную школу, но сегодня настоящий коммерсант – это высокообразованный специалист.
Итак , первый конкурс на «Знание экономических терминов». Каждой команде предстоит объяснить по 2 термина (приложение 1)
Теперь, мы знаем все или почти все необходимое для того, чтобы открыть свое дело. Но сначала предоставим слово жюри для оглашения результатов первого конкурса.
Жюри объявляет баллы игроков.
Второй конкурс называется «Свое дело». Перед вами плакат с названиями видов бизнеса. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься. Обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли по вашему мнению предприятие нашему городу. На подготовку отводится 2 минуты.
Молодцы, ребята! И смекалки и юмора вам не занимать.
Теперь посмотрим, как вы будете выходить из экстремальных ситуаций, но прежде выслушаем жюри.
Жюри объявляет итоги второго конкурса.
Теперь, третий конкурс! Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьезной проблемой. Каждой команде предлагается выбрать карточку, в которой вы найдете описание проблемной ситуации.
Жюри объявляет итоги третьего конкурса
-Итак, фирма создана, связи налажены. Чего не хватает для полного успеха?
Правильно, реклама . Задание 4 «Прорекламируйте свою фирму» (за 2 мин.). Текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным.
Да, наши бизнесмены, оказывается ещё и прекрасные артисты!
Жюри объявляет итоги четвертого конкурса
А как насчет математических способностей! «Деньги – счет любят» так называется наш пятый конкурс . Каждая команда выбирает карточку, где дана экономическая задача. За три минуты её надо решить и показать на доске.
Пока игроки решают, послушайте информацию… (можно прочитать интересные факты о миллионерах и миллиардерах)
Жюри объявляет итоги 5 конкурса и определяют победителей.
Команды награждаются отличными отметками и грамотами.
Выше уже было отмечено, что цель подобного занятия стимулирование творчества учащихся, и главным здесь становиться выбор идеи.
Анализ практических занятий показывает, что экономическое образование и воспитание школьников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.
Это подготовка подрастающего человека к предстоящей жизнедеятельности. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
В завершении хотелось бы отметить, что какой бы предмет ни преподавался, главное, чтобы процесс обучения был интересным для учащихся, ставил перед ним конкретные задачи и помогал находить их решения, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.
Источник