Бизнес план урок финансовой грамотности

проект на тему «Создание собственного бизнеса что и как надо сделать» фин грамотность
презентация к уроку (9, 10, 11 класс) на тему

Проект на тему «Создание собственного бизнеса что и как надо сделать»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_na_temu_sozdanie_sobstvennogo_biznesa_chto_i_kak_nado_sdelat_fin_gramotnost.pptx 348.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Команда проекта: Дейкина А.В. МБОУ «Лицей №2» г.Михайловск Мазаева М.Д. МКОУ СОШ №14 с.Просянка , Петровский район. Добролежа М.С. МКОУ СОШ №4 Труновского муниципиального района, п.им . Кирова. Мистюкова И.П. МБОУ СОШ №20, г. Невинномыск . Каграманян М.В.

Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать. Методическая разработка урочного занятия по теме: «Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать».

Данная тема является актуальной в современных условиях экономического кризиса, когда велика вероятность потери работы, появляется необходимость самозанятости населения и экономической независимости от работодателя и государства. Общая характеристика занятия

Характеристика условий реализации проекта Объект : школа №20. Место: г. Невинномыск . Название образовательной организации : МБОУ СОШ №20 Участники проекта: Педагог: Мистюкова Ирина Петровна, учитель экономики. Учащиеся: 10 класс Другие: предприниматель Семенов Игорь Николаевич Название предмета : «Экономика» Место занятия в логике реализации предмета: урочное занятие в рамках недели финансовой грамотности.

Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся : индивидуальная, групповая. Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 5 Тип занятия: комбинированный урок Оборудование и/ или характеристика образовательной среды : компьютер, проектор, маркерная доска, маркеры, раздаточный материал. Учебно-методическое обеспечение Учебник и/ или учебное пособие для учащихся : 1)Киреев А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10, 11 классы, экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. 2) Канторович Г. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10, 11 классы математический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. Методические материалы для учителя : Лавренова Е. Финансовая грамотность: учебная программа 10, 11 классы , экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. Лавренова Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя 10, 11 классы экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014.

Цели занятия: раскрытие индивидуальных познавательных возможностей в области организации собственного бизнеса, помощь в самореализации и самоопределении, формирование экономической культуры. результаты Усвоение базовых понятий по теме : бизнес, предпринимательство, способы организации собственного дела. Овладение предметными умениями : ответственного и безопасного поведения в сфере предпринимательства, ответственного отношения к вкладываемым средствам, критического отношения к любой финансовой информации, распространяемой по различным каналам. Метапредметные образовательные результаты: умение обосновать свою точку зрения с экономического и правового аспекта. Педагогическая характеристика занятия Занятие в форме комбинированного урока предполагает сформировать у обучающихся навыки экономического мышления, умение работать в коллективе, высказывать свое мнение.

Описание учебного процесса Этапы и типы задания для учащихся Этап Продолжительность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся Организационный. 1 мин. Обучающиеся р азмещаются по местам, подготавливают рабочее место Мотивационный 5 мин. Самостоятельно определяют тему и цель занятия. Практический 30 мин. Обучающиеся делятся на группы и прослушивают отрывок из произведения «Маленький принц» Экзюпери А., отвечают на вопросы по тексту, продумывают идеи бизнеса , представляют свои идеи и отвечают на вопросы учащихся из других групп. Слушают советы приглашенного гостя. Рефлексия 4 мин Подводят итоги, отвечают на вопросы педагогической рефлексии.

Описание учебного процесса Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися * Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур Организационный. Словесный — Мотивационный Наглядный, демонстрационный — Практический Поисковый, групповой. — Рефлексия Словесный Изучение памятки и оформление идеи бизнеса, используя предложенные советы.

Рекомендуются интерактивные методы, предполагающие вступление в диалог обучающихся с учителем и другими участниками занятия. Методическая характеристика занятия Перечень методик (технологии методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке. Этап Продолжительность Деятельность Организационный. 1 мин. Индивидуальная Мотивационный 5 мин. Индивидуальная. Практический 30 мин. Групповая. Рефлексия 4 мин Индивидуальная.

Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для педагогической рефлексии: 1 ) Какие знания вы будете использовать при создании собственного бизнеса? 2) Изменились ли ваши убеждения, представления о предпринимательской деятельности? 3) Какие практические советы, из предложенных в беседе с индивидуальным предпринимателем Семеновым И.Н., вам могут пригодиться в будущем? 4) Идея какой группы вам понравилась больше всего? Критерии оценки эффективности занятия: включенность в занятия, степень активности групп, получение навыков работы в группе, умение отстаивать свою точку зрения.

Благодарим за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост.

В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост.

Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников через совместную деятельность детей, родителей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольног.

Настоящий урок — проект является результатом поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся. Каждое поколение отыскивает в давно известных произведениях нечто новое, своё, созвучное вре.

Проект-презентация для 5-7 классов по Финансовой граммотности.

Проблема: практическое применение знаний по экономике и математике в составлении личного финансового плана.Цели:Актуализировать знания учащихся по математике с элементами экономики: понятие семей.

Источник

Урок Финансовой грамотности «Личный финансовый план»
методическая разработка на тему

Урок Финансовой грамотности «Личный финансовый план»

Скачать:

Вложение Размер
lichnyy_finansovyy_plan.doc 61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок финансовой грамотности

«Личный финансовый план»

План семинара по теме: «Личный финансовый план»

  1. Что такое – Личный финансовый план и для чего он необходим.
  2. Как правильно составить финансовый план
  3. Важность учета расходов и доходов
  4. Использование инвестиций для достижения целей
  5. Зачем используется страхование
  6. Контроль реализации плана

Любой план, личный или корпоративный, это инструмент достижения цели. В нём обозначена текущая ситуация и что необходимо сделать. Представим человека, который находится в лабиринте. Его цель – добраться до выхода. Если у него в руках окажется схема этого лабиринта, на которой обозначено, где он сейчас находится, то найти выход не составит труда. Кроме того, человек будет чувствовать себя более комфортно, исчезнет страх перед неизвестностью. Так вот и Личный финансовый план также позволяет достичь цели. Он, подобно плану лабиринта, наглядно показывает текущую ситуацию (в данном случае финансовую), цели и пути их достижения. И будь вы студентом или служащим, бизнесменом или политиком, руководителем крупной корпорации или небольшой фирмы личный финансовый план позволит вам:

Осознать текущее положение дел и построить перспективу на будущее (чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы).

Увидеть, откуда берутся ваши деньги и куда они уходят. Поставить перед собой конкретные финансовые цели.

Защититься от финансового краха. Взять ситуацию под контроль.

Обрести спокойствие и комфорт, забыть о страхе перед неопределённостью, что бы при этом ни происходило в вашей жизни.

Достичь поставленных целей!

Итак, первое, что необходимо сделать – это определить свои финансовые цели.

Большинство людей туманно представляют, чего же они действительно хотят. Деньги приходят и уходят, финансовые проблемы никуда не деваются, а мечты остаются лишь мечтами. Движение к цели, наоборот, может дать поразительный эффект. Достигается то, что совсем недавно казалось нереальным. Как ни банально это звучит, но успехов добиваются те немногие люди, которые чётко обозначили свои цели. А вы хотите вступить в ряды этих людей? Тогда прямо сейчас возьмите ручку и пропишите свои цели. Цель от мечты отличается тем, что она более конкретна. Финансовая цель – это ответ на два вопроса: какая нужна сумма денег и к какому сроку. Рекомендую заполнить следующую табличку, которую приводит Владимир Авденин в книге «Азбука финансовой грамотности»:

Хочу _________, на что необходимо _____________ рублей через ____ лет.

Хочу _________, на что необходимо _____________ рублей через ____ лет.

Хочу _________, на что необходимо _____________ рублей через ____ лет.

Однако одной из главных целей любого современного человека является создание пенсионного капитала, хотя для вас сейчас это может показаться смешным и не актуальным. В нужный момент он не появится сам собой «по-щучьему велению». Единственный выход для большинства людей – это накопление на пенсию в течение всей трудовой жизни. Очевидно, что для этого нужно откладывать часть заработанных денег, а не тратить всё на повседневные нужды. Другими целями может быть, всё что угодно, любая ваша мечта. Например, это может быть покупка жилья или накопление капитала на обучение детей. Конкретно вашей минимальной целью на данный момент, может оказаться приобретение важной для вас, но дорогостоящей книги, а максимальной приобретение — нового мобильного телефона или хорошего профессионального фотоаппарата. При постановке целей важно расставить приоритеты, понять, какие из них для вас наиболее значимы.

Итак, первый шаг составления личного финансового плана – это определение целей.

Далее нужно изучить текущую финансовую ситуацию. Для этого записываем все ваши доходы, расходы, имущество и долги, если таковые имеются. Вспомнить и записать все доходы несложно. Их, как правило, не бывает много, это денежные средства получаемые от родителей, выплаты государства, степендии. С расходами дело обстоит сложнее. Чтобы составить структуру расходов, рекомендуется какое-то время записывать все свои траты. Многие люди, подводя итоги, сильно удивляются, увидев, сколько денег они выбрасывают на абсолютно ненужные вещи. Эти деньги могли быть потрачены на достижение важных для этих людей целей. А так они просто исчезли. Задумайтесь, а вы контролируете свои деньги или они управляют вами? Если вы покупаете слишком много ненужных вещей, значит пока вы зависимы от своих денег. Кто-то может возразить, что считать каждую копейку — скучно. На самом деле это и не требуется. Если покупка безделушек делает вас счастливее, то просто выделите на развлечения определённую сумму денег. По крайней мере вы не будете себя обманывать и потратите не все деньги, а только отведённые на эти цели. В этом случае вы берёте контроль над финансами в свои руки .

Итак, посмотрите на свою структуру расходов. Расставьте приоритеты. Выберете, какие траты приближают вас к поставленным целям, а какие бесполезны.

Структура моих расходов:

На повседневные нужды (жильё, еда, одежда, транспорт и т.д.)

На достижение важных целей (инвестиции)

Бесполезные траты, покупка безделушек

Составьте бюджет расходов. Для достижения масштабных финансовых целей, на которые придётся копить несколько лет, нужно выделить отдельную статью под названием «инвестиции». Инвестиции – долгосрочные вложения капитала в различные сферы экономики с целью его сохранения и приумножения. Для вас это может быть шкатулка, открытый в банке счет, который вы будете регулярно пополнять, пусть даже не значительными на ваш взгляд суммами. Определите размер регулярных инвестиций. Именно от этой величины будет зависеть, насколько быстро можно достичь целей. Рекомендуется инвестировать не менее 10% от доходов. Например:

— родители выдали вам на ваши нужды 1000руб.

— вы получили стипендию в размере 1000руб.

Следовательно, отложить или положить на счет ежемесячно вы должны сумму 200рублей.

Вы можете убедиться сами, что совсем не сложно экономить десятую часть своих доходов, не снижая при этом качества жизни. Качество вашей жизни при этом даже возрастёт, поскольку сэкономленные деньги вы инвестируете на достижение важных для вас целей. Здесь главное – расстановка приоритетов. Что для вас важнее, потратить всё сегодня на безделушки или накопить на значимую вещь? Итак, запомните. Инвестируемые деньги – самые важные траты. Именно они приблизят вас к поставленным целям. Главное правило богатства очень простое: зарабатывать больше, чем тратить, а остаток – инвестировать.

Чтобы выделить деньги на инвестиции для вас на данный момент это сократить траты. Итак, выделите сумму, которую сможете регулярно инвестировать на достижение важных целей. Далее нужно взять на себя обязательства по выполнению запланированных действий в любой ситуации, будь то временные трудности или, наоборот, головокружительный успех, например вы получите повышенную стипендию за свою отличную учебу, поведение и активное участие в общественной жизни училища. Обязательство перед самим собой о регулярных инвестициях дисциплинирует и помогает достичь целей. Дорогу осилит идущий! Следуя по намеченному плану, жизнь становится более комфортной. Делаются маленькие шаги сегодня для достижения видимой цели в будущем, страх перед неизвестностью и неопределённостью исчезает. Понимание того, что ты делаешь, даёт уверенность в завтрашнем дне.

Следующий этап составления ЛФП – это финансовые расчёты. Они позволят определить, достижимы ли поставленные цели и в какие сроки. Предварительно нужно определить допустимый уровень риска при инвестировании. Защититься от рисков можно с помощью – необходимо распределять деньги по разным инструментам. Люди самостоятельные, кто сам зарабатывает себе на жизнь, могут позволить разместить свои денежные средства на Банковских депозитах, в Страховых компаниях, на счетах Пенсионного фонда, Недвижимость, Облигации. Но при этом надо учитывать, главный критерий, которому они должны соответствовать – это гарантии сохранности капитала. Также нужно смотреть, кто даёт вам гарантии и на чём они основываются. После того, как вы провели расчеты, легко проверить, как быстро можно достичь поставленных целей.

При составлении Личного финансового плана обязательно формируется резервный фонд на непредвиденные нужды. Его величина должна быть равна 3-6 месячным расходом. Лучше всего открыть банковский вклад с возможностью снятия средств без потери процентов. Резервный фонд в нашем плане условно будем относить в категорию «консервативные инструменты», хотя доходность по нему может быть меньше инфляции. Эти деньги будут служить нам не для того, чтобы зарабатывать, а для защиты. Резервный фонд – это ваша уверенность в завтрашнем дне. Если срочно понадобятся деньги, то их можно будет быстро снять со вклада. Остальные свободные средства можно смело вкладывать в долгосрочные инструменты, такие, как недвижимость. При этом не придётся в срочном порядке продавать активы в невыгодный момент времени.

Ещё одним важным пунктом защиты является страховка. Если вы являетесь основным кормильцем в семье, то нужно застраховать свою жизнь и здоровье. Тогда, чтобы ни случилось, финансовое благополучие вашей семьи будет застраховано. Итак, выбираются конкретные инструменты инвестирования в соответствии с вашими целями и установленной структурой портфеля по рискам.

Личный финансовый план готов. Теперь необходимо начать его реализацию! Обязательно придерживайтесь плана, что бы ни происходило: временные трудности или неожиданный успех. Будьте хладнокровны в любой ситуации.

И, напоследок. В личном финансовом плане невозможно учесть всё на 100%. Жизнь меняется. Со временем приоритеты и цели могут стать другими. Этого бояться не нужно. Самое главное, что личный финансовый план на текущий момент учитывает сегодняшнюю ситуацию и обозримую перспективу. Если что-то в жизни изменится, то план всегда можно будет откорректировать. Возвращаясь к аналогии с лабиринтом, представьте, что в этом лабиринте со временем появляются новые ходы и перегородки, а стенки медленно движутся. В этом случае, маршрут выхода из лабиринта придётся изменить. Текущий же план будет необходим, чтобы начать движение, сделать первые шаги.

Повторим все этапы составления и реализации ЛФП:

Изучите текущую ситуацию.

Установите размер регулярных инвестиций, дайте себе обязательство всегда выделять эту сумму.

Проведите финансовые расчеты. Проверьте, достижимы ли цели. При необходимости измените приоритеты.

Выберите конкретные инвестиционные инструменты.

Сформируйте резервный фонд и при необходимости застрахуйте свою жизнь и здоровье.

Начните реализацию плана.

Регулярно поддерживайте выбранную структуру портфеля.

Периодически корректируйте план, исходя из изменений в жизни.

Задумайтесь, на чьи цели в данный момент работают ваши деньги? Личный финансовый план поможет взять финансы под контроль. Начните прямо сейчас! ЛФП необходим людям с любым размером доходов. Помните, либо вы управляете своими деньгами, либо они вами!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект будет полезен преподавателям английского языка, ведущи занятия у студентво по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» или смежных экономических специальностей.

ПланУрока учебной практикиПо МДК 02.01. «Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»Профессия: «Управляющий сельской усадьбой»Курс: 2Группа: У-2Мастер производственного .

Финансовое мошенничество — совершение противоправных действий в сфере денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения.Презентация р.

Строительное черчение относится к числу тех общетехнических предметов, которые закладывают фундамент профессиональной подготовки учащихся. Для профессий каменщик-штукатур (специальность-мастер общестр.

Автор:М.С. Золотова, преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж».Методическая разработка составлена для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину .

Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе.

Методическая разработка дополнительного учебного занятия по дисциплине: «Обществознание включая экономику и право» на первом курсе.

Источник

Читайте также:  Бизнес план киоска продуктами
Оцените статью