- Как открыть образовательное учреждение?
- Платные образовательные услуги
- С чего начать открытие высшего учебного заведения?
- Получение лицензии на открытие частного, высшего учебного заведения
- Бюджетные места
- Преподавательский состав
- Прочие аспекты работы частного ВУЗа
- Организационное планирование
- Экономический план, финансовые расчеты
- Пошаговое открытие образовательного учреждения
- Клиентура и рынок
- Конкуренция
- Базовые кафедры: зачем бизнес идёт в вузы
- Что такое и зачем нужны базовые кафедры?
- Базовые кафедры НИУ ВШЭ
- Кафедра KPMG
- Кафедра Яндекса
- Кафедра Ernst & Young (EY)
- Кафедра PricewaterhouseCoopers
- Кафедра SAS
- Базовые кафедры МФТИ
- Кафедра банковских информационных технологий — «Сбербанк-Технологии»
- Кафедра компьютерной лингвистики и кафедра распознавания изображений и обработки текста — ABBYY
- Базовая кафедра ФГУП «ЦНИИ «Центр»
- Базовые кафедры РЭУ
- Базовая кафедра компании «1С»
- Базовая кафедра Торгово-промышленной палаты РФ «Развитие человеческого капитала»
- Базовые кафедры МИФИ
- Кафедра технологий замкнутого ядерного топливного цикла — госкорпорация «Росатом»
- Базовые кафедры РГУНГ им. Губкина
- Кафедра технологий повышения нефтеизвлечения для объектов с осложненными условиями — «Газпром нефть»
- Кафедра моделирования физико-технологических процессов разработки месторождений — «Лукойл-Инжиниринг»
- Кафедра управления системой снабжения в нефтегазовом комплексе — «Роснефть»
Как открыть образовательное учреждение?
Каждый хороший бизнес начинается с построения плана действий, поэтому составить бизнес-план образовательного учреждения – это сделать прогноз на будущее, рассчитать стартовые вложения и окупаемость, взвесить все за и против. Потенциал такого рода услуг почти что безграничен, обучать людей можно чему угодно, что поможет им в будущем и будет приносить доход. Направление заведения можно выбрать, какое угодно, но в нынешних реалиях, большим спросом пользуются маркетинг и бизнес направления, финансы и психология. Открыть частные курсы, школы или ВУЗы – значит открыть прибыльное дело с перспективой на будущее.
Платные образовательные услуги
Выбор количества и вида предоставляемых платных услуг зависит от направления вашего бизнеса.
Существуют такие виды образовательных услуг:
- Образование дошкольников, их подготовка к школе.
- Начальное, среднее и высшее профессиональное образование.
- Специальное обучение для людей, закончивших университеты.
- Получение дополнительного образования для взрослых людей.
- Предоставление репетиторских услуг учащимся других заведений.
- Курсы для абитуриентов, курсы по повышению квалификации.
- Курсы обучения иностранным языкам.
- Курсы для детей предметов, не входящих в школьную программу. К примеру, хореографии, дизайна, музыки.
- Инклюзивное образование для детей и взрослых.
Все вышеперечисленное – это не все услуги, которые может предоставлять частное учебное заведение. Можно организовать услуги по охране детей, их оздоровлению, устраивать культурные мероприятия и развивать их досуг.
При выборе направления можно остановиться на каком-то одном и предоставлять услуги только в его направлении, или же выбрать сразу несколько и развивать их параллельно.
С чего начать открытие высшего учебного заведения?
В самом начале стоит определиться с профильным направлением вашего учебного заведения. После этого стоит приступить к созданию бизнес-плана. Он должен содержать в себе такие пункты:
- Учебный устав.
- План учебной программы.
- Методические разработки.
- Должностные инструкции для персонала.
- Оформление лицензии на деятельности в Министерстве образования.
Создать собственный ВУЗ с нуля будет непросто, лучше остановиться на каких-либо популярных курсах: иностранные языки, дизайн, программирование, обучение мастеров визажа и парикмахерского искусства.
Конечно, можно начать бизнес и с открытия ВУЗа, но стоит учитывать, что его популярность будет зависеть от аккредитации и от того, насколько высоко котируется диплом.
Получение лицензии на открытие частного, высшего учебного заведения
Лицензия на открытие образовательного учреждения должна быть обязательно, без нее вы не сможете вести бизнес в этой сфере и выдавать выпускникам сертифицированные дипломы.
Для того, чтобы оформить лицензию вам понадобится обратиться в Министерство образования и предоставить им пакет документов, который включает в себя:
- Заявление на получение лицензии, в котором будет указан подробный перечень образовательных программ и услуг заведения.
- Представить справку, о преподавательском составе и предположительном потоке клиентов.
- Предоставить договор об аренде, а также сведения о состоянии помещения образовательного учреждения.
- Потребуются учредительные документы, свидетельство о регистрации бизнеса, справка о постановке на учет в налоговую службу.
- Предоставить отчетные сведенья о материальном и техническом обеспечении организации.
- Предоставить перечень приобретенной научной и художественной литературе.
После проведения специально назначенной комиссии, ВУЗ может получить лицензию на будущую деятельность. Помимо этого, стоит позаботиться о государственной аккредитации – это документ, который позволит выдавать дипломы государственного образца, которые выше ценятся студентами и работодателями.
Будьте готовы к тому, что аккредитация учебного заведения проходит каждые пять лет, поэтому стоит заботиться о качестве предоставляемых услуг, штате сотрудников и соответствующем материально-информационном обеспечении.
Бюджетные места
Бизнес-план ВУЗа должен содержать в себе пункт о создании бюджетных мест для учащихся. С недавних пор, коммерческие учебные заведения получили возможность открывать такие места, но в строго ограниченном количестве и по определенным направлениям.
Перечень направлений, которым доступны бюджетные места:
- Образование, педагогика.
- Естественные науки.
- Гуманитарные науки.
- Экономика и управление.
- Информатика, вычислительная техника.
Преподавательский состав
Доходность предприятия, его репутация и количество желающих поступить в него во многом зависит от набранного преподавательского состава. Квалифицированные специалисты, способные оригинально доносить информацию, нескучно вести лекции и находить подход ко всем студентам, просто на вес золота. Найти такого специалиста бывает очень трудно, так как такие люди зачастую долго без работы не сидят и очень редко переходят с одного места работы в другое, даже на более выгодные условия.
В самом начале работы вашего ВУЗа преподавательский состав может быть непостоянным, но в будущем рекомендуется заключить договора и нанять профессиональный штат педагогов на долговременное сотрудничество.
Зачастую, преподаватели, работающие в частных учебных заведениях, регистрируются как индивидуальные предприниматели, что предполагает отсутствие дополнительных лицензий на их деятельность. Это достаточно выгодно для руководителя, но не для них самих. При такой схеме действий они не могут устроиться на несколько работ одновременно.
Одной из главных сложностей является то, что в вашем штате должно быть минимум 60% преподавателей с ученой степенью, а также минимум двое со степенью доктора наук.
Кроме педагогического состава и директора учреждения, потребуется нанять администратора, который будет заниматься всеми организаторскими моментами, привлекать в ВУЗ клиентов. Так же необходимо открыть медицинский кабинет, нанять психолога и бухгалтера. Никак не обойтись и без нескольких уборщиц и охранников.
Прочие аспекты работы частного ВУЗа
После набора штата преподавателей и прочих сотрудников, следует обратить внимание на составление программ обучения, они так же понадобятся при подаче заявления на лицензию.
Помещения для аудиторий должны быть просторными, вмещать в себя весь состав группы и преподавателя, так же требуется оснастить его всем необходимым: мебелью, методическими материалами, необходимым для занятий оборудованием. Требуется оснастить помещение для библиотеки, а так же желательно наличие столовой, где можно перекусить во время перерывов.
Желательно создать специализированные аудитории, к примеру, компьютерные классы или лаборатории. Престижные ВУЗы, с высоким доходом, способны обеспечить собственные санатории и базы отдыха, игровые комнаты, спортзал, бассейн и конференц-залы. Конечно, все это требует немалых финансовых вложений, но это того стоит, так как поднимет престиж вашего заведения.
Организационное планирование
Бизнес-план образовательных услуг должен быть четко организован и распланирован, ведь иначе вся затея может просто рухнуть, так и не начавшись.
В данном пункте плана следует описать работы, выполнение которых необходимо для исполнения бизнес-плана.
В план организации Вуза входит:
- Аренда или покупка здания.
- Получение государственной лицензии и оформление всех документов.
- Проведение ремонта в помещении, оборудование его согласно всем нормам ВУЗа.
- Прохождение всех проверок – Пожарная инспекция, СЭС.
- Формирования штата преподавателей и другого персонала.
- Проведение рекламной кампании.
Организационная форма такого учреждения будет ООО. Руководство проектом будет осуществлять непосредственно начальник, все консультации, технические и другие вопросы будет решать персонал и администрация учреждения.
Экономический план, финансовые расчеты
Ценовая политика предоставления образовательных услуг, в разных коммерческих заведениях, отличается. В среднем, за год обучения, студент должен заплатить 60 000 рублей. Студент заключает с ВУЗом договор, где указана стоимость оплаты, которая производится раз в месяц, семестр или год.
Финансовый план просто жизненно необходим, в нем будут учтены все расходы и предполагаемые доходы бизнеса.
Стартовые вложения в открытие образовательного учреждения включают в себя:
- Арендная плата зависит от выбранного помещения.
- Ремонтные работы в помещении – от 500 000 рублей.
- Необходимая для обучения и работы мебель – 240 000 рублей.
- Покупка необходимых учебных пособий – 50 000 рублей.
- Покупка техники для обучения студентов – от 700 000 рублей.
- Покупка организационной техники (принтера, кондиционеры) – 150 000 рублей.
- Оформление всех документов и лицензии – 25 000 рублей.
- Выплата заработных плат персоналу – 30-40 000 рублей на человека.
- Расходы на рекламу – от 60 000 рублей.
- Расходы на питание, медикаменты, уборку территории – от 150 000 рублей в месяц.
- Другие расходы – 50 000 рублей.
В общей сложности, учитывая все расходы, на открытие такого бизнеса понадобится сумма в районе 2 500 000 рублей. Сроки окупаемости такого масштабного бизнеса занимают до 3 лет.
Пошаговое открытие образовательного учреждения
Пошаговый бизнес-план колледжа выглядит примерно так:
- Изучение рынка образовательных учреждений в городе.
- Выбор наилучшего места для открытия.
- Разработка устава учреждения согласно нормам.
- Регистрация учреждения в ФНС, необходимо указать вид деятельности «образовательные услуги». Заказать печать.
- Подбор профессиональных педагогов.
- Разработка методичек, учебных планов.
- Получение лицензии на открытие заведения.
- Подготовка помещения к открытию – аренда, ремонтные работы, закупка оборудования, техническое оснащение помещений.
- Получить разрешения на работу от пожарников и СЭС.
- Организация учебного процесса.
Клиентура и рынок
Рынок в данной сфере является довольно широким и продолжает неумолимо расширяться, всегда можно принести что-то новое в сферу образования. Формы образования, предоставляемые клиентам, самые разнообразные, как и ценовая политика учреждений и их методы обучения. В конкурентных баталиях за новых студентов, учреждения предлагают более выгодные условия обучения, различные варианты аккредитаций и широкий выбор услуг.
Чтобы склонить клиента к выбору именно вашего ВУЗа, необходимо предложить уникальные, взаимовыгодные условия и качество предоставляемого обучения.
Конкуренция
Конкуренция на рынке образовательных услуг существует в разумных пределах. Зачастую, частный образовательный бизнес борется за студентов с государственными учреждениями.
В сравнение с государственным, частное предприятие отличается рядом преимуществ:
- Надежность и качество предоставляемых услуг.
- Почти полностью исключают материальный риск для своих клиентов.
- Стоимость обучения может посоревноваться с государством.
- Вариативность услуг.
- Новейшие учебные программы.
Завоевать доверие абитуриентов легко, главное предоставлять им качественное образование в оригинальной манере, перспективы в карьере, разумную оплату обучения.
Таким образом, можно четко представить себе систему частного образования, сполна оценить его плюсы. Вложения в бизнес-план учебного заведения, хоть и окупаются довольно долго, но при этом всем являются вложением в постоянно развивающуюся, всегда необходимую сферу. С открытием образовательного заведения вам открываются и почти безграничные возможности, перспективы развития. После того, как ваше предприятие окупит себя и начнет приносить стабильный доход, стоит расширяться, открывать филиалы в других городах, улучшать качество образования и отдыха студентов.
Источник
Базовые кафедры: зачем бизнес идёт в вузы
Что происходит?,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ
- Автор:
- Екатерина Болоташвили
- Эксперт портала, работает в образовании с 2015 года
- Дата публикации:
- 28.02.2021
-
Зачем крупные компании создают базовые кафедры в университетах? На самом деле, всё просто: вузы — это прямой поставщик кадров на рынок труда, а коммерческие компании постоянно нуждаются в квалифицированных специалистах, которые бы шли в ногу со временем и заодно с технологиями. Поэтому бизнес нашёл решение и стал создавать в вузах базовые кафедры.
Что такое и зачем нужны базовые кафедры?
Базовая кафедра — это структурная единица вуза, которая создается в партнерстве с какой-либо — обычно крупной — компанией. Разработка программы обучения также происходит совместно: к преподаванию привлекаются представители компании, активно идут стажировки студентов, в итоге — успешная работа на два фронта.
Обычно на базовые кафедры попадают на 2-3 курсе по конкурсу/экзамену, здесь все зависит от конкретного вуза и кафедры, некоторые кафедры зачисляют даже с 1 курса. Процесс учебы делится на занятия в вузе и практику в компании, некоторые базовые кафедры организуют практику в режиме стажировки, студенты максимально погружаются в рабочую среду.
Базовые кафедры: как бизнес проникает в высшее образование
В чем идея для компании: подготовка кадров, которые уже не надо обучать на рабочем месте, развитие бизнеса, репутация в академических кругах, развитие скиллов сотрудников.
В чем идея для вуза: более высокий процент трудоустройства в престижные компании, репутация прогрессивного вуза, потенциально именитые выпускники.
Вероятно, именно поэтому количество базовых кафедр растет с каждым годом. Мы расскажем о самых топовых.
Базовые кафедры НИУ ВШЭ
В создании базовых кафедр Вышка тоже отличилась и создала их достаточно много, самые интересные и привлекательные ниже:
Кафедра KPMG
Специализация: направление обучения — аудиторские, налоговые и консалтинговые услуги. Представители компании проводят больше занятий тренингового формата, а также воркшопы и мастер-классы.
Год основания: 2009 год.
Результаты: высокий уровень трудоустройства в компанию KPMG.
Особенности поступления: поступление происходит через процесс отбора заявок.
Кафедра Яндекса
Специализация: кафедра создана на базе Департамента больших данных и информационного поиска НИУ ВШЭ и готовит IT-специалистов.
Основные направления обучения:
- алгоритмы и большие данные;
- компьютерное зрение;
- дискретная математика и теория оптимизации;
- natural language processing;
- математические методы в рекламных технологиях.
Год основания: 2011 год.
Результаты: кафедра действительно выдающаяся, отличается огромным количеством реализованных проектов и высоким уровнем трудоустройства. В 2020 году была открыта научно-учебная лаборатория Яндекс, которая совместно с Yandex Research ведет исследования в области computer science и искусственного интеллекта.
Особенности поступления: отбор на кафедру происходит через процесс подачи заявки, конкурс каждый год бьет все рекорды.
Кафедра Ernst & Young (EY)
Специализация: направление кафедры — аудиторско-консалтинговое, так как это основная сфера деятельности компании. В задачи кафедры входит:
- внедрение тренингов, мастер-классов, семинаров, дисциплин по выбору, разработанных и читаемых практиками из разных направлений деятельности компании;
- содействие практике студентов факультета экономических наук;
- подготовка студентов к профессиональной деятельности.
Год основания: 2008 год.
Результаты: высокий уровень трудоустройства в компанию EY.
Особенности поступления: поступление происходит через процесс отбора заявок. В поступлении приоритет отдается студентам 2-3 курсов.
Кафедра PricewaterhouseCoopers
Специализация: кафедра создана совместно с факультетом экономических наук и направлена на развитие навыков студентов в области аудита, налогового и бизнес-консультирования.
Год основания: 2011 год.
Результаты: высокий уровень трудоустройства в компанию PwC.
Особенности поступления: поступление происходит через процесс отбора заявок.
Кафедра SAS
Специализация: кафедра создана совместно с факультетом компьютерных наук и готовит специалистов в сфере анализа и прогнозирования рисков, клиентской аналитики, организации хранения и управления данными.
Год основания: 2018 год.
Результаты: высокий уровень трудоустройства в компанию SaS.
Особенности поступления: поступление происходит через процесс отбора заявок.
Базовые кафедры МФТИ
Кафедра банковских информационных технологий — «Сбербанк-Технологии»
Специализация: на кафедре есть три направления обучения:
- системы расчета, контроля и управления рисками в банковской сфере,
- анализ больших массивов данных;
- разработка распределенных банковских систем.
Год основания: 2014 год.
Результаты: высокий уровень трудоустройства студентов.
Особенности поступления: принимают студентов 5-6 курса. Программа курсов рассчитана на два года. Форма обучения очная.
Кафедра компьютерной лингвистики и кафедра распознавания изображений и обработки текста — ABBYY
Специальность: у компании ABBYY открыто даже две кафедры. Кафедра компьютерной лингвистики ориентирована на интеллектуальный анализ документов и компьютерный анализ естественного языка. Кафедра есть как в рамках бакалавриата, так и на магистратуре.
Кафедра распознавания изображений и обработки текста — развитие компьютерного зрения (область искусственного интеллекта). Также есть и в бакалавриате, и в магистратуре.
Год основания: кафедра компьютерной лингвистики — 2011 год, кафедра распознавания изображений и обработки текста — 2006 год.
Результаты: выпускники работают в таких компаниях, как Яндекс, Google, Kaspersky, Mail.ru Group, Bloomberg, Сбербанк, Тинькофф и др.
Особенности поступления: внутренний конкурс.
Базовая кафедра МИРЭА
Базовая кафедра ФГУП «ЦНИИ «Центр»
Специальность: направление — «Математическое обеспечение информационных систем».
- Искусство программирования компонентов программного обеспечения информационных систем.
- Анализ и моделирование, проектирование и сопровождение информационных систем различного назначения;
- Системы автоматизации разработки программного обеспечения информационных систем
Год основания: 1990 год.
Результаты: высокий уровень трудоустройства в штат сразу после обучения.
Особенности поступления: обучение предназначено для студентов 4-5 курсов.
Базовые кафедры РЭУ
Базовая кафедра компании «1С»
Специализация: кафедра готовит IT-специалистов. Основные направления:
- Разработка и внедрение программного обеспечения корпоративных информационных систем
- Бизнес-анализ и консалтинг
- Прикладное программирование
- Системное программирование
Большинство занятий проводится в офисах компании «1С».
Год основания: 1991 год.
Результаты: большинству выпускников предлагается рабочий оффер в компанию 1С.
Особенности поступления: приём по заявкам.
Базовая кафедра Торгово-промышленной палаты РФ «Развитие человеческого капитала»
Специальность: кафедра считается одной из самых старейших с России и готовит как бакалавров, так и магистров по следующим направлениям:
- Экономика и управление человеческим капиталом,
- Кадровый консалтинг и аудит,
- Стратегическое управление персоналом организации.
Стажировки студентов проходя в Торгово-промышленной палате.
Год основания: 1945 год.
Результаты: высокий процент трудоустройства в Торгово-промышленную палату.
Особенности поступления: внутренние вступительные экзамены.
Базовые кафедры МИФИ
Кафедра технологий замкнутого ядерного топливного цикла — госкорпорация «Росатом»
Специализация: кафедра направлена на подготовку специалистов в области ядерной энергетики. Большой упор на кафедре именно на стажировку студентов.
Год основания: 2014 год.
Результаты: участие студентов в инновационном проекте «Прорыв» в области ядерной энергетики.
Особенности поступления: обязательное прохождение внутреннего экзамена. Кафедра рассчитана на студентов-магистров.
Базовые кафедры РГУНГ им. Губкина
Кафедра технологий повышения нефтеизвлечения для объектов с осложненными условиями — «Газпром нефть»
Специализация: кафедра рассчитана на магистров и аспирантов. Первый год обучение теоретическое, второй — практика на предприятии «Газпром нефть».
Год основания: 2015 год.
Результаты: выпускникам дается приоритет при устройстве на работу в «Газпром нефть».
Особенности поступления: отбор проходит на конкурсной основе из числа студентов, а также выпускников.
Кафедра моделирования физико-технологических процессов разработки месторождений — «Лукойл-Инжиниринг»
Специализация: кафедра направлена именно на подготовку кадров для компании «Лукойл-Инжиниринг».
Год основания: 2013 год.
Результаты: выпускникам дается приоритет при устройстве на работу в «Лукойл-Инжиниринг».
Особенности поступления: набор происходит по внутреннему экзамену. Программа обучает магистров.
Кафедра управления системой снабжения в нефтегазовом комплексе — «Роснефть»
Специализация: кафедра также ориентирована на подготовку магистров. Направления обучения:
- Управление закупками и категорийное управление
- Правовое регулирование государственных закупок
- Основы проектного снабжения
- Управления запасами, складская и транспортная логистика
- Автоматизация и цифровизация в области снабжения
Год основания: 2017 год.
Результаты: выпускникам дается приоритет при устройстве на работу в «Роснефть».
Особенности поступления: набор происходит по внутреннему экзамену.
Источник