Бизнес план туристического отдыха

Открываем базу отдыха

В этом материале:

Шум и загазованность городов рождает спрос на базы отдыха. Места вдали от цивилизации, привлекают природой и отличным времяпрепровождением. А еще это – отличная альтернатива поездкам на море или в другие страны.

Общее описание бизнес-проекта

Бизнес-проект подразумевает создание места, в котором отдыхающие могли бы поправить здоровье и восстановить силы. Организация подобных заведений – это сфера внутреннего туризма, которая находится в зачаточной стадии, но имеет огромный потенциал роста.

Актуальность

Спрос на качественный отдых растет в последнее время. Отдых недалеко от дома с возможностью, например, порыбачить в одиночку или в окружении близких и друзей обходится значительно дешевле поездок в дальние страны. Кроме того, это идеальный вариант для корпоративного отдыха, активных выходных, а пансионаты «работают» еще и на восстановление здоровья своих гостей.

Целевая аудитория проекта – частные лица и корпоративные организации. Среднестатистический клиент загородного отдыха – житель города с населением 100 000 человек, возраста 25–40 лет, среднего достатка. В последнее время в приграничных районах и на турбазах, расположенных в исторических местах, заметен рост числа гостей из иностранного сегмента.

Анализ конкурентов

Открытие частной турбазы подразумевает наличие стартового капитала от 3 млн рублей, готовность постоянно работать за городом. Именно поэтому в таком бизнесе спрос до сих пор превышает предложение.

Многие турбазы принадлежат предприятиям, а сервис остальных зачастую оставляет желать лучшего, поэтому реальной конкуренции в этом направлении сегодня нет.

И все же перед запуском дела следует обязательно изучить состояние этой ниши рынка в регионе, выделить основных конкурентов, определить их сильные и слабые стороны.

Оценка рисков

Прибыль любой турбазы зависит от ее заполняемости. Негативно на нее влияет неудобное месторасположение, неэффективная команда и сезонность.

Существует риск аварий и неполадок в сфере коммунального хозяйства, для предотвращения которых в штате предусмотрено наличие специалиста этого профиля. Введение штрафных санкций позволит избежать повреждений и утраты имущества. А быстрое реагирование на негативные отзывы клиентов уменьшит риск потери репутации.

Организационные вопросы

Регистрация базы отдыха: документы

Организационно-правовая форма ИП упростит финансовую работу. Основной код ОКВЭД – 92, регламентирующий деятельность по организации отдыха и развлечений. В качестве дополнительных кодов можно выбрать:

  • 55.52, если предусмотрена поставка продукции общественного питания (на базе будет открыт буфет);
  • 55.30, если на территории заведения будет ресторан или кафе;
  • 92.13, если владелец базы предполагает организовать показ фильмов для отдыхающих.

Можно также указать код 92.72 – под него попадает вся иная деятельность по организации отдыха и развлечений.

Земельный участок не должен граничить с заповедными местами, поскольку это значительно усложнит получение разрешения на открытие турбазы. Для строительства помещений на территориях рекреационного назначения нужно получить разрешение местных властей, а деятельность базы ­– согласовать с СЭС и органами пожарного надзора. Для упрощения процедуры стоит обратиться к посредникам, сохранив собственное время и силы.

Читайте также:  Торговля пиломатериалами бизнес план

Поиск и покупка земельного участка

Бизнес-план туристической базы отдыха предусматривает тщательный выбор места для ее расположения. Оптимальным решением будет участок площадью 3–5 га в лесу с водоемом. Дорога к турбазе от ближайшего крупного населенного пункта не должна превышать двух часов на общественном транспорте или легковом автомобиле и должна быть легко преодолимой в любое время года.

После выбора участка нужно провести тестовые геологические исследования грунта и получить разрешение на строительство. Как вариант, можно приобрести нефункционирующий, но готовый к работе санаторий или бывший детский лагерь.

Строительство домиков

Все постройки делятся на два вида: гостевые домики и административные объекты (из расчета около 60% – номерной фонд, 40% – хозяйственные постройки с необходимыми службами.).

Обязательный минимум – 5–6 коттеджей разной вместимости (в среднем на одного человека необходимо 10 м 2 жилой площади) или мини-гостиница, на первом этаже которой находятся комнаты отдыха, кухня и ресепшен, а в подвальном или мансардном помещении – бильярд, сауна и тренажерный зал.

Все номера должны быть оснащены сантехникой, мебелью, коммуникациями. Если база будет работать круглый год, нужно решить вопрос с отоплением (при большой площади выгоднее построить собственную котельную).

Оборудование базы отдыха

Благоустроенный пляж, бассейн, баня – практически обязательные развлечения на любой базе отдыха; тир, бильярдная комната, организация катания на байдарках или квадроциклах – дополнительные возможности проведения досуга. В процессе развития бизнеса список услуг можно расширять.

Кроме того, целесообразно обустроить территорию турбазы спортивными площадками (баскетбольная, волейбольная, теннисная), полем для мини-футбола, летней сценой, беседками, искусственным прудом, катком, кальянной. Инвентарь для занятий спортом и иного досуга можно взять в аренду. Обязательно следует предусмотреть парковку для автомобилей, и не стоит забывать о создании приятной глазу ландшафтной архитектуры – все это поможет выиграть у конкурентов.

Питание гостей

Для базы, которая работает круглый год, необходимый минимум – банкетный зал и буфет (мини-кафетерий) в крытом помещении и кафе на территории, открытое только в летнее время. Чтобы продукты всегда были свежими, закупку нужно делать 1–2 раза в неделю, для чего стоит заключить договор с местными фермерами.

Кроме питания постояльцев, каждая турбаза предлагает организацию праздников, корпоративов и юбилеев.

Наем обслуживающего персонала

Необходимый минимум сотрудников зависит от вместительности турбазы. На начальном этапе обязанности администратора и управляющего может исполнять учредитель, занимаясь заселением гостей, закупкой продуктов и общим ведением дел. Повара придется нанять в штат с первых дней, а в последующем нелишним будет найти ему помощника. Также не обойдется база без подсобного рабочего, горничной, официантов.

По внештатным контрактам можно работать с бухгалтером, медсестрой, сторожем. При необходимости стоит рассмотреть возможность найма туристических (спортивных) инструкторов и аниматоров. Если турбаза работает только в летний период, на зиму ее консервируют, оставляя под охраной. Этот вопрос можно поручить местному ЧОП или оставить на ней в качестве сторожей своих сотрудников.

Проведение рекламной кампании

При открытии любого заведения, которое находится вдали от целевой аудитории, внимание маркетингу следует уделить особенное. В последующем стабильный рост заполняемости базы также невозможен без рекламы.

Для начала нужно создать узнаваемый бренд и сайт заведения. Люди тщательно выбирают место отдыха и хотят получить максимум информации, поэтому стоит зарегистрироваться в социальных сетях, мониторить местные форумы, отвечать на вопросы заинтересованных, размещать фотографии и подробно расписывать условия проживания.

Основные инструменты рекламной кампании:

  • продвижение в поисковых системах;
  • распространение информации о турбазе в социальных сетях;
  • привлечение корпоративных клиентов;
  • объявления в местных СМИ, общественном транспорте;
  • рекламные щиты и листовки;
  • сотрудничество с тренинговыми центрами или детскими секциями для организации мероприятий на природе.

Но самое главное – создание положительного имиджа: организация трансфера, хорошее питание, бесперебойная подача электричества и водоснабжения – это не мелочи, а важный фактор завоевания лояльности клиентов. Положительные отзывы на сайте и в социальных сетях обеспечат приток новых клиентов, а скидки большим компаниям и система лояльности – сделает их постоянными.

Финансовые расчеты

Вложения на начальном этапе

Стартовые инвестиции для того, чтобы открыть турбазу, составят (в тысячах рублей):

  • регистрация – 10;
  • приобретение (аренда) участка и обустройство базы – 3 000;
  • затраты на спортивный и досуговый инвентарь – 100;
  • закупка продуктов на первое время – 100;
  • затраты на рекламу – 50;
  • приобретение бытовой химии и других хозяйственных мелочей – 40;
  • зарплата персонала в подготовительный период работы – 80;
  • резерв на непредвиденные расходы – 20.
Читайте также:  Бизнес план примеры студии красоты

Итого: 3 400 000 рублей.

Ежемесячные расходы

В месяц база будет требовать следующих вложений (в тысячах рублей):

  • зарплата персонала – 120;
  • пополнение запаса продуктов – 150;
  • приобретение бытовой химии и других хозяйственных товаров – 40;
  • коммунальные расходы – 50;
  • затраты на поддерживающую рекламу – 10;
  • резерв – 10.

Итого: 380 000 рублей.

Доходы турбазы

Планируется максимальный месячный доход от номерного фонда в размере 900 000 рублей, от дополнительного сервиса – 50 000 рублей. Итого – 950 тыс. рублей.

Основная статья доходов составляется исходя из заполняемости турбазы. По самым оптимистичным прогнозам первые полгода она будет достигать 60%, постепенно увеличиваясь до планируемых показателей. Кроме того, доход зависит от режима работы базы отдыха – сезонно или круглый год (первый вариант дешевле в содержании, но и рентабельность такого дела ниже).

Для максимизации прибыли следует придумать мероприятия, актуальные в определенное время года. Это могут быть:

  • проведение детских праздников и выпускных вечеров;
  • организация банкетов и мероприятий;
  • экскурсии, квесты, курсы и семинары;
  • новогодняя ночь с анимационной программой и праздничным меню.

Подсчет прибыли и рентабельность

Расчеты показали, что ежемесячная прибыль турбазы составит 570 000 рублей уже в первый год работы. Рентабельность дела 33% в первое полугодие, 60% к концу первого года работы. На точку окупаемости турбаза выйдет уже через 12 месяцев своего существования.

Проект турбазы является достаточно привлекательным и перспективным бизнесом, обладающим резервом увеличения объемов продаж в случае удачного вхождения на рынок.

Источник

Бизнес-план туристической базы – разбор ключевых аспектов и первоначальный анализ данного сегмента

Каждому коммерческому проекту необходим план — это основа любой предпринимательской деятельности. В данной статье разберем бизнес-план туристической базы: предпочтительный код ОКВЭД, выгодную систему налогообложения, а также производственный и маркетинговый планы.

Общая информация о бизнес-проекте

Итак, туристическая база представляет собой полноценный комплекс, что включает в себя несколько корпусов. Если брать основные задачи, для которых предназначена база, то в их роли можно отметить: отдых и досуг, проведение деловых встреч или обучающих семинаров и т.д.

Принцип работы — ежесезонный и круглосуточный. Это необходимо для охвата разнообразной аудитории.

База включает в себя три корпуса: первый — основной, что включает в себя административные, хозяйственные и иные помещения, а также бары, медицинские пункты и столовые; второй и третий — жилые, что рассчитаны на определенное количество человек, а номера обустроены базовым набором мебели.

Читайте также:  Птицеферма своими бизнес план

Помимо этого, экономически целесообразно построить спортивные площадки и проводить тематические мероприятия, что могут заинтересовать большее количество постояльцев. Они могут как входить в первичную стоимость услуг, так и оплачиваться отдельно.

Возможность изначально грамотно сформировать потенциал бизнеса, а также придерживаться зафиксированных расходов представляет собой широкую возможность для стратегических шагов в дальнейшей деятельности.

С чего начать бизнес

Итак, теперь касательно тех аспектов, с которых необходимо начинать бизнес. Они представляют собой основу любой предпринимательской деятельности — подробно разберем их:

  1. Формат. В первую очередь необходимо определиться с форматом базы. Рекомендуется открывать комплексы отдаленно от городов, но и не в глубине лесных зон. В качестве хорошего варианта также выступают места около пруда или иной водной зоны, что позволит организовать гостям дополнительный досуг в конкретное время года. Важным этапом является также маршрут до базы — он должен быть простым, чтобы постояльцы не тратили на него много времени.
  2. Оформление. Соблюдение на начальном этапе всех юридических аспектов является стратегическим шагом, что способно предупредить штрафы и иные негативные санкции. Первичный шаг — определение правовой формы организации юридического лица. Это связано с тем, что он напрямую зависит от максимального уровня дохода.
  3. Территория. При покупке территории нужно учитывать то, в какой форме будет производиться строительство: перестройка заброшенной базы или приобретение пустой территории и возведение на ней целой базы. Зонирование же желательно производить с упором на окружающую среду, если таковые объекты присутствуют вокруг — пруд, лес, горы и т.д.
  4. Строительство. К строительству можно отнести практически все: проектирование ландшафта, возведение жилых и административных зданий и организация в них ремонтных работ. Если говорить о дизайне, то предпочтение стоит отдавать нейтральному стилю, так как он будет иметь наибольший охват среди гостей, нежели нечто тематическое.
  5. Персонал. Организовать компетентный штат сотрудников представляет собой также важную задачу, которая впоследствии позволит наработать постоянную базу клиентов. Каждый сотрудник должен четко осознавать свои полномочия и обязанности. Чем меньше ошибок совершают сотрудники, тем больше довольны клиенты.

Грамотная проработка данных вопросов на начальных этапах позволит избежать высоких расходов, а также предупредить спорные юридические вопросы: судебные иски, несоответствие документации и т.д.

Анализ рынка и конкурентов

Прежде, чем открывать туристическую базу на территории конкретного субъекта, необходимо проанализировать те предложения, что уже на данный момент представлены на рынке.

Обращать внимание необходимо на следующие элементы:

  • доступность базы от города
  • стоимость отдыха
  • качество предоставляемых услуг
  • персональные особенности

Удовлетворить все эти потребности, как правило, невозможно, однако на них можно спекулировать. В случае если в определенном субъекте уже предоставлена туристическая база высокого качества, но расположена она вдали от города — можно открыть базу ближе, что за счет расстояния, стоимости и персональных особенностей полностью покроет качество конкурента.

Подобная игра на характеристиках особенно эффективна на краткосрочных дистанциях. Если у большей части посетителей ограничено время отдыха, то гораздо выгоднее сэкономить отпускные дни и выиграть в цене, нежели получить услуги высокого качества.

Важным этапом при анализе рынка также является предпочтение непосредственных посетителей. Нужно учитывать то, что они хотят и предоставлять им это. Люди будут жертвовать премиум-услугами в обмен на то, что им действительно важно.

Бизнес-план турбазы с расчетами

Итак, теперь что касается непосредственных расчетов бизнеса (таблица 1).

Организационная составляющая

Источник

Оцените статью