Бизнес план торговый аппарат

Бизнес план кофе-автоматов

Финансовая модель кофе-автоматов

1. Краткий инвестиционный меморандум

Современные кофе-автоматы позволяют за небольшую цену и пару минут получить вкусный напиток, приготовленный из натуральных кофейных зёрен. Аппараты ставят в местах скопления людей, а особенно актуальны они там, где получить чашку кофе иным способом просто невозможно.

Вендинг и, в частности, кофе-автоматы — высокорентабельный бизнес, идеально подходящий для начинающих предпринимателей. В среднем, каждая вендинговая точка ежемесячно приносит около 15 000 рублей чистой прибыли.

Управлять таким бизнесом может компания с малым числом сотрудников, что существенно снижает затраты. Для того чтобы выйти на рынок с одним автоматом не нужно значительных инвестиций, так как они имеют стоимость доступную для большинства начинающих предпринимателей.

Производители вендинговых автоматов имеют дилерские сети с сервисными центрами во многих городах России. Чтобы дело приносило ощутимый доход и развивалось, начинать нужно с 5—8 автоматов — это снизит постоянные затраты на каждый автомат и увеличит рентабельность всего бизнеса, а выручки будет достаточно, чтобы нанять сотрудников и реинвестировать в развитие сети.

Сумма первоначальных инвестиций — 2 218 000 рублей;

Ежемесячные затраты — 344 271 рублей;

Ежемесячная прибыль — 102 621 рублей;

Срок окупаемости — 22 месяца;

Точка безубыточности — 3 месяц;

Рентабельность продаж — 36%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Потребителей привлекает скорость приготовления напитков и невысокая цена. В бизнес-плане средняя цена напитка — 50 рублей. Себестоимость стакана кофе (включая кофе, воду, молоко, стакан, палочку, сахар и пр.) составляет 30% от продажной цены = 15 рублей. Из 1 килограмма кофе можно сделать 100—120 чашек. Минимальный уровень продаж — 30 чашек в день, идеальный вариант — 100 и более чашек. В финансовой модели заложен средний показатель в 55 чашек в день для каждого автомата.

Современные кофейные аппараты предлагают множество видов напитков: кофе, капуччино, латте, горячие шоколад и молоко, чай. Одна кофе-машина способна производить около 300 порций напитков после одной загрузки. В месяц автоматы в самых удачных местах продают до 2000 напитков.

Техническое обслуживание парка торговых автоматов компании осуществляется силами специальной сервисной организации, на основании заключенного контракта, либо силами штатных специалистов с поддержкой производителя.
Для клиентов важно как выглядит кофе-автомат. Он должен быть чистым и опрятным, не иметь пятен, потеков, царапин. Наклейки, если они есть, должны быть новыми и не затёртыми. Место вокруг автомата также должно не вызывать негативных эмоций, при малейшем намёке на брезгливость желание угоститься чашечкой кофе сходит на нет.

3. Описание рынка сбыта

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок вендинговых автоматов: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», выяснилось, что объем вендингового рынка России в 2018 году составил 10,2 млрд руб. в денежном выражении. Доля кофейных автоматов занимала 28% объема рынка.

Читайте также:  План для бизнеса тахограф

Кофе-автомат будет востребован в общественных местах, аудитория различна. Предприниматели с опытом выделяют следующие удачные локации:

  1. Торгово-развлекательные центры. Большой трафик и платежеспособная аудитория — семьи, принадлежащие к среднему классу по уровню доходов, а также молодые люди в возрасте до 30 лет.
  2. Высшие и средние специальные учебные заведения. Основная аудитория — студенты и преподаватели.
  3. Государственные и муниципальные учреждения с большим потоком посетителей и офисных служащих.
  4. Офисные учреждения и бизнес-центры, где целевая аудитория представлена довольно обеспеченной публикой в виде сотрудников различных компаний.
  5. Общественные места с традиционно высокой проходимостью потенциальных клиентов —автовокзалы, аэропорты (стоимость аренды может в 10 раз превышать обычную), ж/д станции пригородных электричек.
  6. Таможенные терминалы. Аудитория — брокеры, таможенники, дальнобойщики.
  7. Дворцы культуры. В таких местах часто проводятся массовые мероприятия.
  8. Заводы, если сотрудникам платят зарплату, либо есть платежеспособные арендаторы.
  9. Спорткомплексы с детскими спортивными секциями. Дети любят шоколад, а родители, пока ждут окончания занятий, с удовольствием выпьют стакан кофе.
  10. Автомойки и автосервисы.

Конкурентами выступают не только соседние кофейные аппараты, но и все пункты продажи кофе поблизости: кафе, рестораны, фуд-корты, фаст-фуд и супермаркеты с кофе навынос. Чем дальше они расположены, тем больше у вас прав повысить цены.

4. Продажи и маркетинг

Маркетинг кофе-автоматов отличается от маркетинга в традиционной торговле, так как главной рекламной площадкой является сам аппарат. Соответственно, он должен располагаться на видном месте и иметь привлекательный вид. На лицевой стороне должна быть лаконичный текст инструкции с номерами шагов на кнопках.

Важным фактором привлечения клиентов, особенно постоянных, служит удобство проведения платежей. Аппарат должен принимать купюры и монеты. Цены лучше округлять в сторону удобства поиска подходящей купюры. Это важно, потому что самая частая причина выхода из строя аппарата — забитый монетоприёмник. Дополнительно стоит установить эквайринговый терминал: он позволит рассчитываться с помощью карт и телефонов, что существенно повысит удобство пользования для клиентов и снизит необходимость в инкассации.

Хорошей идеей будет отметить точки с автоматами в геолокационных системах (2ГИС, Яндекс.Карты). На боковинах аппарата можно размещать чужую рекламу и зарабатывать на этом.

Бизнес имеет сезонность — самые высокие продажи наблюдаются с осени по весну. С приходом тепла людям приятнее прогуляться, выпить чашечку кофе в кафе, многие уходят в отпуск и на каникулы. Прибыль между сезонами может отличаться в полтора раза.

Так как обслуживание клиентов полностью передано технике, важно быстро реагировать на неисправности, чтобы не испортить впечатление от пользования автоматом. Клиент всегда должен иметь возможность связаться с оператором и получить свои деньги обратно, если по технической причине напиток не может быть приготовлен или нет сдачи.

Если конкуренция высока, то нужно придумать как выделиться среди остальных кофейных аппаратов: предлагать эксклюзивные сорта кофе, необычные топинги, сниженную цену в определённое время или бесплатную чашку для постоянных клиентов.

5. План производства

Для упрощения ремонтов, все автоматы должны быть одной марки с одинаковыми платежными системами. Кофейные автоматы можно купить и подержанные, но лучше брать новые с гарантией производителя и сервисным центром. Каждый аппарат расходует около 50 кВт*ч электроэнергии в месяц. Обслуживание автомата – это типичная процедура залива воды, пополнения ингредиентов и снятия выручки. При продаже 60 чашек в день автомат необходимо обслуживать каждые 3 дня, тратя при этом 15—30 минут. Чтобы оптимизировать этот процесс, в идеале иметь собственный транспорт. В тёплом гараже вместе с автомобилем можно хранить товарные остатки.

Читайте также:  Разработать бизнес план частного предприятия

Для приготовления напитков используется зерновой кофе. Можно использовать кофе известных брендов и кофе местной обжарки. Плюсом бренда является стабильность качества, а минусом высокая цена. Местная обжарка обходится дешевле, но может плавать качество. Главное, чтобы кофе был вкусным и стабильного качества, для этого пробуйте разные смеси и зерна от разных производителей. Растворимые продукты: молоко, чай, шоколад производят огромное количество брендов, выбирать нужно по своему вкусу.

Стаканы предпочтительней использовать картонные, с достаточной плотностью, но нужно подбирать под ваш автомат, чтобы он работал безотказно.

Для занятия бизнесом нужно зарегистрироваться в качестве ИП на упрощённой системе налогообложения (6% от выручки). ОКВЭД-2: 47.99.2 — «Деятельность по осуществлению торговли через автоматы».

Источник

Бизнес план торговый аппарат

6 МИН

Король автоматов: как открыть вендинговый бизнес

Благодаря вендинговым аппаратам можно выпить кофе, пообедать, сфотографироваться — у этого бизнеса много профилей. Рассказываем, как его запустить.

Вендинг — это торговля с помощью автоматизированных систем. Клиент оплачивает и получает товар или услугу благодаря техническим приспособлениям без участия продавца или специалиста.

К вендинговым относятся кофейные и снековые автоматы, автоматические массажные кресла и детские качалки, которые часто устанавливают в торговых центрах, и автоматы для печати фотографий, фотосъёмки, ксерокопии и др.

Такие аппараты ставят там, где собирается много людей. Например, у кабинета врача, в зоне вылета самолётов, перед залами кинотеатров. По данным Национальной ассоциации автоматизированной торговли (НААТ), в марте 2019 года в России насчитывалось 178 тысяч торговых автоматов.

С чего начать вендинговый бизнес

Выберите тип автоматов

Решите, что будете продавать, это поможет определиться с типом оборудования. Механические мини-аппараты и электронные автоматы, которые выдают продукцию поштучно, чаще всего универсальной конструкции и приспособлены для продажи разных товаров от продуктов питания до глазных линз.

Автоматы для продажи напитков на разлив устроены иначе, им нужны ёмкости для ингредиентов. В зависимости от расположения могут понадобиться фильтры для водопроводной воды, если к ней есть доступ, или канистры.

Что нельзя продавать через автоматы:

Купите или арендуйте аппараты

Небольшой автомат по продаже снеков обойдётся примерно в 70 тысяч рублей. Если вы не уверены, что вендинговый бизнес вам подойдёт, можете арендовать аппарат. Ежемесячный платёж составит 6–12 % от стоимости автомата. А ещё можно купить подержанный — он обойдётся в 1,5–2 раза дешевле.

Аренда даёт больше свободы в принятии решений: проще перепрофилировать или прекратить бизнес.

Найдите поставщиков

Подумайте, у кого и по какой цене вы готовы покупать наполнение и расходные материалы для автоматов (например, стаканчики для кофе). Часто эти категории товаров есть в ассортименте фирм, которые продают или сдают в аренду вендинговые автоматы.

Выберите систему приёма оплаты

  • монетоприёмник;
  • банкнотоприёмник;
  • терминал безналичной оплаты.
Читайте также:  Бизнес планы для открытия бизнеса с нуля

Не нужно устанавливать все три. Выберите одну или две, которые понравятся потенциальным покупателям. Например, в автомат со жвачками около школы достаточно установить монетоприёмник, а в автомат с сэндвичами в бизнес-центре — терминал для оплаты картами или банкнотоприёмник.

Разместите на каждом аппарате инструкцию и цены

Также укажите актуальные контакты оператора: данные ИП или наименование юрлица, адрес и телефон, чтобы покупатель мог связаться с вами и пожаловаться на неисправность аппарата.

Где поставить автоматы

  • проходимость точки;
  • уровень конкуренции. Речь не только о других автоматах, а обо всех торговых точках, в которых продаётся аналогичная продукция;
  • арендную ставку;
  • требования учреждения, на территорию которого заходите. Например, в школах можно устанавливать вендинговые аппараты только с разрешения администрации и продавать строго определенную продукцию, в частности, нельзя продавать чипсы и шоколадки;
  • безопасность. Учитывайте риск вандализма;
  • близость к целевой аудитории. Автомат со сладкой газировкой вряд ли будет пользоваться популярностью в коридоре фитнес-клуба;
  • доступ к электроэнергии и воде.

Как оформить вендинговый бизнес

Лицензии для вендингового бизнеса не нужны, достаточно оформить деятельность юридически. Начинающие предприниматели с сетью из нескольких автоматов выбирают, как правило, статус ИП. Если ведёте бизнес с партнёром, планируете создать сеть в разных городах или специализируетесь на сезонных товарах, открывайте ООО.

Нужна ли вендингу онлайн-касса

  • до 1 июля 2021 года от установки онлайн-касс освободили ИП без сотрудников, которые продают товары собственного производства;
  • бессрочно работать без ККТ могут владельцы вендингового бизнеса, которые продают бахилы или питьевую воду, молоко и другие безалкогольные напитки на разлив;
  • ККТ не нужна при торговле через механические автоматы, в которых можно расплачиваться только монетами;
  • одну облачную онлайн-кассу можно применять при работе с несколькими автоматами.

С 1 февраля 2020 года вендинговые автоматы могут не печатать бумажный чек и не отправлять электронный, если клиент не оставил перед покупкой номер телефона или имейл. Достаточно установить на аппарат дисплей, на котором после каждой покупки будет появляться QR-код. Клиент считает его с помощью камеры смартфона и получит чек в электронном виде.

Исключение — аппараты с подакцизной или технически сложной продукцией, а также с товарами, подлежащими маркировке. Такие автоматы всегда должны выдавать чек.

Как обслуживать автомат

Периодичность технического обслуживания автоматов зависит от типа аппарата. Например, автомат со снеками или кофе нужно обслуживать раз в день: пополнять, убирать еду с истёкшим сроком годности и мусор, мыть поддоны и бункеры для ингредиентов. Автоматы с непродовольственными товарами можно обслуживать реже, несколько раз в неделю. Но, независимо от того, что продаётся в торговом автомате, у обслуживающего персонала должны быть медицинские книжки.

Вы обязаны в конце каждого дня заполнять приходный кассовый ордер , который отражает сумму поступившей в кассу выручки. Но фактически деньги могут оставаться в автомате: лимитов по выручке для аппаратов нет, поэтому ежедневная инкассация не нужна.

Периодичность и способы инкассации вы выбираете сами. Можно обратиться в банк или компанию, обслуживающую автоматы. Или воспользоваться услугой самоинкассации : забирать наличные из вендингового аппарата и вносить через банкомат сразу на расчётный счёт.

Источник

Оцените статью