Открытие пункта техосмотра автомобилей, какие подводные камни?
Промо 05.07.2019 1
На конец июля 2017 года был утвержден законопроект «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации». Согласно указанному нормативу начиная с января 2018 года технический осмотр может осуществляться в коммерческих пунктах, которые выполняют не только техническую часть работы, но и документальное оформление. Большинство предпринимателей позитивно восприняли такие изменения в перспективе хорошего развития собственного бизнеса.
Для того, чтобы стать участником рынка техосмотра первоначально необходимо получить аккредитационный аттестат от Российского союза автостраховщиков (РАС). Именно в обязанности этой госструктуры входит контроль деятельности частных субъектов техосмотра. Форму можно получить, отправив почтой/лично передав в РАС заявление вместе с такими копиями:
учредительных бумаг (т.е первоначально оформляется частная организационная форма);
документа, подтверждающего личность;
электронная или бумажная выписка ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал);
документы, удостоверяющие право собственности помещений, зданий (или их аренды) и оборудованием для технической диагностики, соответствующие утвержденным нормам технических характеристик;
подтверждение наличия обеспечения для обмена сведениями с ЕАИС ТО;
минимум один специалист в штате предприятия;
подтверждение законных полномочий лица, подпись которого в заявлении на выполнение действий от имени юрлица;
платежное поручение с печатью банка, что подтверждает оплату за аккредитацию;
перечисление предоставленных документов.
Выбор области аккредитации
Область аккредитования может быть одна или несколько, т.е. владелец выбирает категории транспорта, техосмотр которых он сможет осуществлять.
Существующая классификация транспортных средств
Наименование средства передвижения
Категория
Мототранспорт: двух-, трехколесные средства передвижения, снабженные двигателем внутреннего сгорания.
L
Легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров, имеющие 8 сидячих мест, кроме водительского места.
M1
Транспорт с весом не больше 5 т, применяемый для транспортировки людей, в салоне которого > 8 сидений, не учитывая места водителя.
M2
Автотранспорт, весом > 5 т, применяемый для регулярных и нерегулярных перевозок людей, с количеством сидений > 8, помимо водительского сидения
M3
Транспорт, который задействуют для грузовых перевозок, с технической массой до 3,5 т.
N1
Транспортное средство, используемое для грузовых перевозок, с максимальной массой > 3,5 т, но не > 12 т.
N2
Транспорт, осуществляющий грузоперевозки с весом > 12 т.
N3
В ожидании одобрения
Максимум через 10 суток с момента подачи заявления в РАС должно быть принято положительно или отрицательное решение о присвоении аттестата. Второй вариант ожидает тех, кто предоставил:
не полный пакет документов или их неправильное оформление;
при указание данных несоответствующих действительности.
Если же решение принято в сторону истца все его данные будут внесены в официальный реестр.
Стоимость аттестата
В Постановлении № 912 Правительства РФ «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», датированного 03.11.2011 указываются следующие формы уплаты:
аккредитационный аттестат – 20 тыс. руб.;
каждый отдельный вид технического осмотра, описанный в заявлении — 10 тыс. руб.;
ежегодная переаттестация, согласно нормативам — 15 тыс. руб.;
ежегодная уплата за каждый пункт техосмотра.
Если после открытия частной организации вы выбрали несколько категорий (например, L, М3, N3), а в перспективе планируете увеличить их количество, компания поменяла наименование или изменилась персональная информация учредителя, тогда в таких случаях переоформление аккредитационного свидетельства обойдется, как ежегодная переаттестация – 15 тыс. руб. за основной документ и по 10 тыс. руб. за пункты.
Когда владелец принял решение об расширении бизнеса, тогда за переделку аттестата необходимо заплатить 10 тыс. руб., и такую же сумму по каждому виду проверки.
Требования к оснастке
Организовать ТО можно в любом помещении, с достаточной площадью. Однако к спецоборудованию есть особые нормы, приводящиеся в приказе Министерства промышленности и торговли России №1677 от 06.12.2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».
устройства ревизии уровня давления и непроницаемости тормозного привода;
прибор, проверяющий действенность тормоза в условиях движения;
нагружать, создающий усилия на сцепной головке прицепа
прибор, измеряющий суммарный люфт в рулевом узле;
испытательное устройство для определения люфтов комплектующих рулевого узла и подвески.
Фотометры, определяющие эффективность регулировки и интенсивности света фар.
Колумбус и линейка
Мотора и сопутствующих узлов
спектрометрический течеискатель масс;
анализаторы газов и дыма;
тахометр и термометр единым аналогом последних трех устройств может послужить:
газоанализатор контроля, отработавших газов.
тауметр, измеряющий степень светопропускной способности стекла;
На заметку будущим предпринимателям: по утверждению владельцев таких организаций, для закупки необходимого оборудования потребуется от 300 тыс. руб. до 1 млн. руб. Более точно вы можете попробовать посчитать сами, рекомендуем каталог Топ Мастер, самый большой ассортимент и низкие цены в Москве
Важно! Если для проведения техосмотра оборудования у владельца отсутствуют документы, удостоверяющие факт их приобретения возможно использовать свидетельство о проверке, которое выдает «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии». Эти комитеты размещены не только в крупных городах, но и в областях.
Требования к штатным сотрудникам
Техник-специалист – сотрудник, имеющий квалитативные знания и навыки в определенной области. Он выполняет техническую диагностику транспортного средства и на основе полученных данных выписывает талон техосмотра, заверяя его личной росписью. Приказом Минпромторга России № 1664 от 01.12. 2011 г. «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам» определена категория людей, подпадающих под название «специалист»:
высшее профильное образование в инженерно-техническом ВУЗе. Для подтверждения, предъявляется государственный диплом. Подходит и высшее непрофильное с дипломом, удостоверяющим повышение квалитативных знаний или среднее узкопрофильное с дипломом о прохождении повышения квалификации. Подходящая программа для курсов «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств».
водительское удостоверение и суммарный стаж водителя не меньше 3-х лет. При этом акцент делается на том, что у эксперта категории вождения должны совпадать с видами транспорта, техосмотр которых он выполняет.
Ограничения по минимальному стажу. Помимо теоретических знаний должен присутствовать и практический опыт по обслуживанию и контролю автомобилей в стенах предприятия, ремонтной мастерской и пр. В законодательных актах четко прописано, человек с высшим профильным образованием обязан отработать не меньше 2-х лет по своей специальности, со средним специальным – 3-х лет.
Законодательная база установки тарифов
Совсем недавно стоимость полного техосмотра составляли два звена:
1. Государственная пошлина – 300 руб.
2. Цена самого технического осмотра.
Однако теперь в силу вступили новые правила, где первый пункт расходов устранен, а расценки на второй определяются ценовой политикой коммерческих организаций, имеющих аккредитацию для проведения ТО. Однако правительство выдерживает коридор цен, за границы которого нельзя выходить и для каждой области его масштабы разнятся. Самые высокие расценки в Москве и ее областях.
В некоторых регионах России стоимость осталась неизменно и по-прежнему составляет 100-2300 руб. (в зависимости от класса автомобиля и региональной принадлежности). Субъекты, выполняющие выдачу талонов наделены полным правом устанавливать индивидуальные цены за предоставленные услуги, однако не выше установленного государством тарифа.
Возможно и заключение тройного договора с РСА и фирмой, выпускаемой талоны. Это позволяет самостоятельно заниматься обеспечением постоянного наличия необходимой документальной базы для осуществления деятельности.
Передача данных в необходимые инстанции
Станции ежедневно передают все данные о выполненных ими техосмотрах, указывая количество использованных бланков в общую систему автоматизации ЕАИС ТО. Информация предоставляется, как для строгой отчетности, так и для информирования страховых организаций, т.к. ОСАГО теперь выплачивается только при наличии указанного талона. При этом срок его действия должен истекать не раньше, чем через 6 месяцев.
Передача производится посредством интернет-сети через сайт ГИБДД, поэтому установки специальных программ не требуется.
Аннулирование действия аккредитации возможно при:
совершении ошибки в процессе передачи данных в ЕАИС ТО;
установленного факта нарушения проведения техосмотра;
не прохождение ежегодной переаттестационной процедуры.
Большинство существующих центров техосмотра находятся на базе давно функционирующих СТО. Это выгодно, ведь закон не запрещает компоновать несколько видов деятельности. Поскольку технический осмотр производится посредством договора согласия, владелец такого бизнеса не вправе заключать его с собой, поэтому у него нет прав на выдачу себе талона.
Важно! Подписание бумажного договора с заказчиком не является обязательным, т.к. подтверждением предоставления услуг является их оплата.
Чтобы организовать собственный пункт ТО минимальный стартовый капитал составит 500 тыс. руб. Даже, если основной источник дохода – проверка состояния автомобиля, бизнес окупится уже через 1 год.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
Источник
Как открыть свой пункт технического осмотра автомобилей
В 2012 году правительством РФ был принят закон, согласно которому органам ГИБДД запретили проводить техосмотр автомобилей, переложив эту процедуру на частные организации.
Эта новость стала сигналом для многих предпринимателей, которые с радостью взяли на себя обязательства по проведению технического осмотра авто. Для того что бы заниматься этой деятельностью необходимо наличие специального документа-аттестата аккредитации Российского союза автостраховщиков (РАС). Что бы получить этот аттестат нужно отправить в РАС письменное обращение, прилагая следующие документы:
копия паспорта;
копии учредительных документов;
копия выписки из реестра ЕГРЮЛ;
копии документов, подтверждающих права на владение помещением и оборудованием;
копию документа, подтверждающего возможность передачи сведений в ЕАИС ТО;
копию документа о подтверждении квалификации сотрудников;
копию документа, дающего право осуществлять деятельность от имени юрлица;
лист с описью всех прикреплённых документов;
чек(копия), подтверждающий оплату за аккредитацию;
Аккредитация зависит от категории транспортного средства. Эта процедура платная-20 тыс руб.(плюс по 10 тыс руб. за каждую точку техосмотра). Так же вам будет необходимо каждый год подавать сведения о соответствии всем требованиям аккредитации, за что придётся платить 15 тыс. руб.
Решение о выдачи аттестата выносится по истечению 5-10 дней. Организация имеет право отказать в аккредитации, если посчитает, что переданные документы не достоверны или не соответствуют требованиям.
Если ваша компания решила сменить своё название, собственника, или же переквалифицироваться на другие категории автомобилей, то это потребует переоформления аттестата аккредитации, что повлечёт дополнительные расходы в размере 15 тыс. руб.При увеличении точек техосмотра так же придётся заплатить по 10 тыс руб. за каждую.
Помещение для пункта технического обслуживания подобрать не сложно, но вот к оборудованию предъявляются определённые требования. Эти требования прописаны в приказе Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».
Список необходимого оборудования для проведения технического осмотра
стенды для диагностики систем торможения под автомобили с разной массой;
приборы, позволяющие измерить люфт руля;
оборудование для проверки световых приборов(правильность регулировки и сила света фар);
средства для технической диагностики шин(линейки, штангенциркули);
ряд приборов для диагностики систем двигателя(шумомер, прибор для выявления негерметичных участков, прибор для измерения количества оборотов и температуры масла двигателя, дымомер, газоанализатор);
средство для диагностики светопропускной способности стекол;
По утверждению владельцев пунктов технического обслуживания стоимость оборудования составляет примерно от 400 тыс. руб до 1 млн. руб в зависимости от его новизны и качества. Если у вас на руках нет документов, подтверждающих факт владения диагностическим оборудованием, то можно обратиться в агентство по техническому регулированию и метрологии, где вам предоставят нужные документы.
Если вы определились с выбором помещения и подбором оборудования, то теперь осталось найти подходящего квалифицированного сотрудника. А вот тут могут возникнуть вопросы.
К работе в сервисе техосмотра допускается только человек с соответствующим образованием и со стажем работы. Требования к специалисту подробно описаны в приказе Минпромторга России № 1664 от 1 декабря 2011 года «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам».
Если более конкретно, то специалист технического осмотра должен иметь:
водительское удостоверение со стажем работы от 3-х лет
высшее образование по автотранспортной специальности(допускается среднее образование совместно с дипломом повышенной квалификации)
практический опыт работы обязателен(для специалистов с высшим образованием-от 2-х лет, а для специалистов со средним образованием-от 3-х лет)
Изначально плата за проведение техосмотра состояла из двух частей-пошлины в размере 300 руб. и самой процедуры технического осмотра, которая разнилась по стоимости в зависимости от региона, но потом госпошлину отменили.
Владелец пункта техосмотра вправе сам устанавливать цену за предлагаемые услуги, однако стоимость не может превышать определённой фиксированной величины, установленной законом. Средняя цена за прохождение технического осмотра составляет 1800 руб.
Владелец пункта ТО обязан регулярно подавать сведения о проведённых осмотрах автомобилей в единую автоматизированную систему (ЕАИС ТО). Сведения подаются через официальный сайт ГИБДД. Делать это нужно для того, что бы хозяин автомобиля смог потом получить страховку по «ОСАГО».
В случае нарушений с вашей стороны, если таковые будут выявлены, сначала последует предупреждение, а после повторного замечания аккредитации незамедлительно лишат. Поэтому думайте в первую очередь о будущем, а не о кратковременных деньгах.
Бывают случаи когда владельцы техсервисов открывают пункты технического осмотра как дополнение, что не противоречит закону. Следует отметить, что хозяин точки техосмотра не вправе проводить осмотр собственного автомобиля.
Что бы открыть свой собственный пункт технического обслуживания автомобилей нужно вложить 650 тыс. руб. Приблизительный срок окупаемости около года.