- Конспект урока 8 кл. Технология » Предпринимательство в семье» план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- разработка урока «Семья и бизнес», 8 класс план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технология ведения бизнеса
- Просмотр содержимого документа «Технология ведения бизнеса»
Конспект урока 8 кл. Технология » Предпринимательство в семье»
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
Предпринимательство в семье — это чаще всего комерческая и посредническая работа, оказание услуг, реализация товаров. произведенных членами семьи ( шитье и вязание, изготовление изделий декоративно — прикладного искусства, реализация продукции приусадебного хозяиства и др.) В зависимости от индувидуальных склоностей и возможностей существует большое количество различных путей индувидуального и семейного предпринимательства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predprinimatelstvo_v_seme.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СЕМЬЕ
Цели: рассмотреть возможности организации семейного предпринимательства.
- Опрос по пройденной теме
- Сообщение темы и цели урока.
- Каковы основные функции семьи?
- Что такое семейная экономика и каковы её задачи?
- Возможные способы увеличения доходов современного школьника.
- Изложение программного материала.
Предпринимательская деятельность – вид инициативной деятельности человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными и культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг с целью получения прибыли. Деятельность предпринимателя должна строго соответствовать законодательству страны.
Личное предпринимательство – в одиночку, без регистрации фирмы или предприятия; это самая простая форма предпринимательства. Его называют также индивидуальным или частным. Например, человек, сдающий своё жильё другим людям, выступает в качестве индивидуального предпринимателя.
Предпринимательская деятельность направлена на получение прибыли, удовлетворение потребностей – своих собственных и потребностей (материальных и духовных) окружающих людей.
Прибыль – разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство – остаётся в распоряжении предпринимателя, и он вправе использовать её по своему усмотрению.
В отдельных случаях закон предусматривает необходимость получения платных государственных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства. В таких лицензиях нуждаются, например, рыболовы и охотники при отстреле редкой дичи или отлове редких пород рыб. Лицензируются некоторые виды образовательных услуг, а также врачебная деятельность.
Если индивидуальная трудовая деятельность имеет постоянную форму и носит систематический характер, то предпринимателю следует приобрести патент на проведение такой деятельности. Патент выдаётся на определённый срок и на определённый объём деятельности и подлежит оплате.
Единоличный предприниматель полностью несёт расходы и сам отвечает за результаты своей деятельности. Он может начать и прекратить работу в любое время по собственной воле.
Семейное предпринимательство может развиваться в форме личного производства, но может выступать и в роли предприятия или фирмы, производящей товары и услуги.
Виды семейной предпринимательской деятельности весьма разнообразны и зависят от множества факторов:
- наличия денежных средств;
- знаний и умений каждого из членов семьи;
- наличия в семье орудий производства или возможности их приобретения;
- наличия свободного времени и т. д.
Предпринимательство в семье – это чаще всего коммерческая и посредническая работа, оказание услуг, реализация товаров, произведённых членами семьи (шитьё и вязание, изготовление изделий декоративно-прикладного творчества, реализация продукции приусадебного хозяйства). В зависимости от индивидуальных склонностей и возможностей существует большое количество различных путей индивидуального и семейного предпринимательства.
Практическая работа №2
- Составьте перечень товаров и услуг, которые могут быть источником дохода школьников.
- Подумайте, каковы экономические связи вашей семьи с производственными или обслуживающими фирмами города (села).
- Посоветуйтесь с родителями, чем вы могли бы помочь вашей семье.
Вопросы для повторения:
- Что такое индивидуальное предпринимательство?
- Что понимается под предпринимательской деятельностью?
- Что такое прибыль?
Домашнее задание. Завершить практическую работу №2, читать §2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления — «кластер»- систематизации имеющихся знаний по декоративно — прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при.
понятие о маркетинге.
Открытый урок по обществознанию «Предпринимательство и бизнес». Тип урока комбинированный.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: «Ручные швы». Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш.
Цели урока: — сформировать у учащихся понятие о месте домашней экономики в обществе, дать понятие об экономических ресурсах;- развивать навыки взаимодействия в группе, формировать чувство ответственно.
Данный урок ОРКСЭ относится к разделу «Религия и мораль». Он построен на основе системно-деятельностного подхода. Главная цель урока — Совместная деятельность детей и родителей.
Урок направлен на организацию деятельности обучающихся по расширению знаний понятия «предпринимательская деятельность», ознакомить с профессиями в сфере предпринимательства, способствовать.
Источник
разработка урока «Семья и бизнес», 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_biznes.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Семья и бизнес»
1. Знать источники дохода семьи.
2. Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды.
3. Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи.
Тип урока: объяснение нового материала
Научно-методическое содержание урока: взаимосвязь семьи и окружающей среды в экономическом плане, виды заработка в семье, модернизация семейных доходов с учетом имеющихся в распоряжении семьи ресурсов.
Ведущие понятия: уровень благосостояния семьи, предпринимательская деятельность, бизнес, прибыль, коммерческий бизнес, предпринимательский бизнес, посредническая деятельность, финансовый бизнес.
Проверка домашнего задания:
Пословицы и поговорки о семье, экономичности, рачительности.
На что и клад, коли в семье лад. θ
Вся семья вместе, так и душа и на месте. θ
Каково на дому, таково и самому. θ
«Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы» Этьен Рей.
Как вы понимаете значение этих слов?
Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких же источников складывается общий доход семьи, и можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов? Об этом сегодня и пойдет наш разговор.
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми дл комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.
Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Количество домохозяйств в России по статистическим данным Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 40 млн.426 тысяч. Много это или мало?
Если умножить количество домохозяйств на среднее по России количество человек, составляющих домохозяйство (цифра приводится в Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия и равна 3,2), то мы получим количество человек в России, живущих в семье.
Произведите расчеты. (40.426.000 х 3,2 = 129 млн.363200 человек).
Таким образом, почти 130 млн. человек из 145 млн. занимаются семейной экономикой. Подобно круговороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между государством, предприятиями и фирмами и домашними хозяйствами.
Семья имеет в своем распоряжении рабочую силу. А государство, предприятия и фирмы выплачивают заработную плату работникам, различные социальные пособия, пенсии.
Если члены семьи связаны с государством, то они получают от него заработную плату, определенные социальные пособия, пенсии.
Подумайте, какие социальные пособия вы знаете и, какими пользуется ваша семья?
Ответы учеников (детские пособие, стипендии студентам и др.)
Получать заработную плату можно работая на предприятиях и фирмах различных форм собственности: АО, ООО и др.
Есть и другой путь обеспечить семью – собственный бизнес.
Таким образом заработать на жизнь свою и своей семьи можно двумя способами:
1. работая на других в качестве наемного работника и получая заработную плату,
2. работая на себя, занимаясь предпринимательской деятельностью, собственным бизнесом и получая доходы в виде прибыли.
Работа с учебником. Откройте учебник § 2. Найдите и прочитайте материал о том, что такое бизнес, виды и формы бизнеса. Запишите в тетрадь определение понятий, выделенных курсивом.
Первичное закрепление новых знаний.
1. Назовите плюсы и минусы работы в качестве наемного работника и в качестве хозяина собственного дела.
2. Перечислите факторы, которые определяют виды семейной предпринимательской деятельности.
Проанализируйте ресурсы своей семьи, возможности членов семьи (умения, склонности, интересы) и выработайте предложения по увеличению благосостояния своей семьи.
Ответ одной из учениц:
1. Людские. Папа – военный пенсионер, работает в Самаратрансгазе, мама – воспитатель детского сада, старший брат – студент университета, я – ученица школы.
2. Денежные. Пенсия папы, заработная плата папы и мамы, стипендия брата, детское пособие на меня.
3. Другие. Дача, машина, квартира бабушки.
Склонности и интересы.
1. Я – люблю вязать салфетки.
2. Мама – шьет, вяжет, любит работать на даче, разводит цветы.
3. Папа – много работает в гараже с машиной, ремонтирует многое сам.
4. Брат – на 4 курсе механико-математического факультета университета.
1. Бабушку взять к себе, квартира у нас большая, а бабушкину квартиру сдавать.
2. Помогать маме в выращивании цветов и можно их продавать.
3. Всем активнее работать на даче, чтобы обеспечивать себя ягодами, овощами и фруктами и иметь излишки для продажи. Можно попросить бабушку продавать на рынке.
4. Мне вязать салфетки и дарить их в качестве сувениров родным и знакомым (не тратить деньги на подарки или тратить меньше).
5. Я могу больше помогать маме по дому, чтобы у нее осталось больше времени для шитья и вязания (меньше денег будет тратиться на одежду).
Вывод урока: Для повышения уровня благосостояния своей семьи вы, уже в вашем возрасте можете сделать совсем немало. Ищите приемлемые для себя способы самообеспечения и приработка. Самообеспечение – это свой садик, огородик, умение шить, вязать, мастерить. Очень многое в быту можно сделать своими руками, если руки умелы. Это не только позволит увеличить доход семьи, но и выгодно выделит ваш дом и ваш облик от «ширпотребовских» стандартов. Для того чтобы воспользоваться возможностями приработка, необходимо уметь распоряжаться своим временем, совершенствовать свои умения и овладевать новыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок позволяет развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку. Работа осуществляется в группах «Практик-теоретик».
данная разработка урока предназначена для 6 класса. учебник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» В. В. Пасечник.
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема «Право». Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг.
Урок разработан по направлению «Швейное дело » в 7-8коррекционном классе VIII вида по теме «Обработка горловины швейного изделия».
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur.
План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н.
Данная программа озволяет учащимся активировать интерес к своей области (Иркутской) и другим регионам, их географии, истории, культуре; изучить психологические особенности представителей разных культу.
Источник
Технология ведения бизнеса
Презентация к пятому параграфу учебника «Технология. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. / В.Д.Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров – М.: Вентана — Граф, 2018. – 160с.»
Просмотр содержимого документа
«Технология ведения бизнеса»
Технология ведения бизнеса
Закон разрешает несовершеннолетним в возрасте 16-18 лет заниматься предпринимательской деятельностью. При условии, что родители дадут свое согласие на это и вы будите признаны полностью дееспособными.
- Предпринимательство – наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета.
- Предпринимательство или бизнес (обществознание) – инициативная деятельность, связанная с получением прибыли.
Каким бизнесом заняться?
- Занятию предпринимательством всегда предшествует разработка идеи бизнеса, или, другими словами, выбор инициативной деятельности.
Факторы выбора инициативной деятельности:
- Наличие денежных средств;
- Знание и умение членов семьи;
- Наличие транспорта и свободного времени;
- Место проживания семьи.
Семьи, проживающие в городе:
- Организовать предприятие городского типа (мелкооптовая и розничная торговля);
- Оказание бытовых, транспортных, юридических, образовательных, медицинских услуг.
Семьи , проживающие в сельской местности:
могут создать КФХ (крестьянское (фермерское) хозяйство
Семья, желающая организовать частный бизнес должна:
- Изучить потребности местного населения на товары и услуги (спрос).
Неоценимую помощь при изучении спроса оказывает анализ собственного опыта.
Приступая к занятию предпринимательской деятельностью, следует помнить о необходимости соблюдения законодательства Российской Федерации. В отдельных случаях закон предусматривает получение платных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства.
Какую выбрать организационно – правовую форму предприятия?
- Индивидуальное предприятие (ИП) – самая простая и наиболее распространенная форма предприятия. Создатель и владелец ИП – один человек, несущий полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеющий право на всю её прибыль. Данная форма предприятия в условиях действующей системы российского законодательства является наиболее эффективной для ведения малого бизнеса.
- Хозяйственное товарищество – это предприятие, которым владеют два или несколько человек. Совладельцы объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи. Товарищи помогают друг другу, страхуют от ошибок.
- Закрытое акционерное общество – акции распределяются только среди его учредителей, в роли которых могут выступать члены одной семьи.
Каждая из разновидностей организационно – правовых форм имеют свои преимущества и недостатки.
Разновидность организационно – правовых форм предприятия
Организационно – правовая форма предприятия
Значительная свобода действий;
Ограниченность финансовых средств;
Существенные стимулы эффективной деятельности
Трудности совмещения функций контроля и управления;
Более высокая, чем в ИП, специализация в управлении и более широкие финансовые возможности
Возможность возникновения несовместимых интересов в управлении, несогласованности действий;
Широкие возможности привлечения капитала;
Полная имущественная ответственность
Риск распада фирмы при выходе одного из владельцев
Организационные и финансовые сложности учреждения;
Преимущество объединения капиталов
Расхождение в функциях контроля и присвоения
Как зарегистрировать предприятие?
Создание бизнеса начинается с регистрации предприятия или покупки фирмы. Регистрация означает внесение информации о предприятии в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с присвоением индивидуального идентификационного номера.
Для регистрации индивидуального предприятия необходимо:
- Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем регионе (населенном пункте);
- Собрать документы и подать их в регистрирующий орган;
- Получить свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из Единого государственного реестра ИП;
- Изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы государственной статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчетный счет в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда.
Список документов, необходимых для регистрации:
- Заявление установленной формы;
- Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при необходимости);
- Квитанция об уплате государственной пошлины.
Продолжительность процедуры регистрации ИП установлена законом и составляет не более пяти рабочих дней.
Как планировать свой бизнес?
Любая предпринимательская фирма, в том числе и частное семейное предприятие, приступая к реализации своего проекта, должна иметь бизнес – план.
Бизнес – план – документ, содержащий обоснование всех аспектов деятельности будущего предприятия: от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до из реализации.
Структура бизнес — плана
Содержание должно произвести впечатление на инвесторов или кредиторов. Текст резюме содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.
2. Виды товаров и услуг.
В этом разделе необходимо дать описание всех товаров и услуг, предлагаемых будущей компанией.
- Описание товаров и услуг, предлагаемых компанией.
- Примерная цена товаров и услуг.
- Особенности вашего продукта. Чем он будет отличаться от товаров конкурентов.
- Послепродажное обслуживание и другое.
Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар.
- На каких рынках будет действовать компания.
- Что влияет на спрос товаров и услуг компании.
- Оценка потенциального объема продаж.
Этот раздел следует посвятить характеристике своих конкурентов.
- Крупнейшие компании – конкуренты.
- Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в избранной сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж компании и др.).
- Продукция конкурентов и уровень цен на эту продукцию.
Этот раздел освящается только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством товаров.
- Где буду изготавливаться товары
- Какие производственные мощности потребуются.
- Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы, комплектующие изделия.
- Предполагается ли производственная кооперация и с кем.
- Издержки производства.
Этот раздел стоит посвятить планированию финансового обеспечения деятельности компании с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.
- Выбор цены товара и объема продаж за определенный период.
- Расчет возможной выручки от продажи товаров.
- Сравнение выручки с издержками производства и расчет прибыли фирмы за этот же период.
В данный раздел следует включить следующие пункты:
- Схема распространения товаров (где предполагается продавать товар).
- Ценовая политика (соотношение цена – качество товара).
- Методы стимулирования продаж (возможные скидки, льготы постоянным покупателям).
- Организация послепродажного (гарантийного) обслуживания клиентов.
- Реклама (вид рекламного щита с использованием логотипа), способы её размещения.
- Формирование общественного мнения о компании и ее товарах (PR).
Лабораторно – практическая работа.
- Составить бизнес – план для частного семейного предприятия (стр. 32-33).
Источник