- Как стать таможенным брокером и получить права ведения деятельности
- Что такое таможенный брокер
- Востребованность профессии
- Чем занимается брокер
- Обязанности специалиста
- Что нужно помнить и знать, став брокером
- Как получить статус брокера
- Условия включения в Реестр
- Сроки и процедура включения
- Свидетельство о включении в Реестр
- Таможенный бизнес: идем по спирали
- Проверка на прочность
- У нас получилось
- Работает «сарафанное радио»!
- Рынок есть рынок
Как стать таможенным брокером и получить права ведения деятельности
В случае обнаружения несоответствия либо отклонений в сопроводительной документации собственника груза ожидают серьезные финансовые траты. Чтобы избежать таких ситуаций, компании пользуются услугами таможенных брокеров, что объясняет востребованность данной профессии. Поэтому многих интересует, как стать таможенным брокером.
Что такое таможенный брокер
Таможенный брокер (представитель) – это юрлицо, занимающееся оформлением таможенной документации и сопровождающее данную процедуру от имени заказчика и за его счет. Для осуществления данной деятельности потребуется получить специальное разрешение. Услуги таможенного сопровождения требуются лицам, отправляющим грузы за пределы страны.
Интересно! Представитель брокера (физлицо) состоит в штате компании и осуществляет сделки от собственного имени (декларирование товаров, отстаивание интересов заказчика перед таможенными органами, оформление документации, уплата пошлин, предъявление товаров и прочее).
Востребованность профессии
Чтобы перевезти груз за территорию РФ, от его собственника потребуется ряд действий, который требует специфических знаний и навыков. На прохождение таможни необходимо время, заполнение документации, нужно знать особенности взаимодействия с различными структурами. Поэтому целесообразнее воспользоваться услугами таможенного сопровождения. Представитель брокера уполномочен работодателем на отстаивание интересов заказчика в рамках правовых норм.
Обратите внимание! Уполномоченный брокером работник может сопровождать груз от начала до конца либо на определенных этапах, в зависимости от пожеланий грузоотправителя. Полномочия на такую деятельность должны подтверждаться разрешительной документацией от контролирующих государственных ведомств.
Чем занимается брокер
Таможенный представитель может выполнять любую работу, касающуюся законного и беспроблемного сопровождения груза за пределы страны. Можно выделить следующие группы задач:
- Своевременное предоставление таможенным органам заполненных деклараций на транспорт и вывозимый товар.
- В зависимости от разновидности перевозимого товара брокер подготавливает пакет сопроводительной документации. Для каждой группы товаров он будет отличаться. Например, для перевоза через границу сельскохозяйственной продукции существует определенный перечень нормативных актов, сопроводительных и пояснительных документов. Для лекарственных препаратов используются иные законодательные нормы.
- Присвоение кодировки ТН ВЭД ТС.
- Перечисление пошлины, уплачиваемой в соответствии с требованиями Таможенного Кодекса за перевоз товаров через границу, либо отслеживание данного процесса.
- Демонстрация груза сотрудникам таможни во время досмотра, предоставление необходимых пояснений, контроль над данной процедурой и товаром.
- Представитель должен решать возникающие трудности, участвовать в формировании и предоставлении документов контролирующему органу.
Для успешной работы и выполнения представленных выше задач брокеру потребуется овладеть определенными знаниями, навыками, четко понимать и уметь выполнять свои обязанности. Круг работы определяется заказчиком и зависит от специфики перевозимого товара, наличия в штате брокера работников, занимающихся контролем над прохождением таможни.
Обязанности специалиста
Круг обязательств таможенного представителя определяется на законодательном уровне. Отправителю груза может потребоваться полное сопровождение либо выполнение какой-либо одной операции (к примеру, заполнение декларации).
Таможенный брокер в качестве физлица либо от имени целой компании представляет интересы грузоотправителя во время прохождения таможни. Именно заказчик определяет действия, которые потребуется выполнить представителю. В круг обязанностей брокера входят:
- Предоставление грузоотправителю сведений, касающихся правил прохождения таможни, подготовка необходимой документации.
- Присвоение корректного кода ТН ВЭД ТС. Он обозначается в международных накладных, декларациях. От кода, присвоенного грузу, зависит величина госпошлины, перечень сопроводительной документации.
Формирование и подача таможенной декларации. В документе потребуется отразить особенности транспортировки груза, обозначить его параметры. Декларации различаются по видам, формам и срокам предоставления.
- Необходимо лично присутствовать во время оформления, проверки груза и на прочих операциях, связанных с таможенным сопровождением.
- Брокеру потребуется наладить процесс транспортировки, взвешивания, хранения груза, контролировать иные манипуляции, необходимые до отправки.
- Лично участвовать в таможенном контроле: взятии проб, проверке и прочих процедурах.
- Вести переговоры по срокам и способам оплаты, возврату переплаты и прочим вопросам, которые касаются финансовых операций.
- Уплата сборов и пошлин за счет грузоотправителя с предоставлением финансовой отчетности, урегулирования спорных ситуаций, проверка квитанций.
- Предоставление заказчику сведений о возникающих трудностях, задержках отправления, запрос недостающей документации.
- Отчет о проводимой работе перед заказчиком.
Более подробный перечень обязанностей таможенного брокера определяется пунктами должностной инструкции. Квалификационные требования к кандидату на данную должность достаточно высокие. Требуется знание определенных юридических, экономических и прочих норм, связанных с характеристиками переправляемого груза.
Что нужно помнить и знать, став брокером
Каждая фирма, которой необходимы услуги сопровождения товара за границу, предъявляет достаточно высокие требования к кандидату. От таможенного представителя потребуется наличие высшего юридического, экономического образования, образования, связанного с таможенным делом, грузоперевозками. Необходимо знание следующих нормативов:
- принципов правовых взаимоотношений между грузоотправителем и таможенными органами, прочими государственными инстанциями;
- классификации кодов ТН ВЭД ТС, правил формирования отчетности для таможни и ФСТЭК, организация взаимодействия с ними;
- основ логистики, принципов использования различных видов транспорта для грузоперевозок;
- правил транспортировки и хранения грузов;
- знание иностранных языков для общения и оформления документации (данный факт особенно важен, если товары экспортируются в страны дальнего зарубежья);
- знание специальных программных продуктов, уверенное владение ПК.
Круг обязанностей брокера может меняться в зависимости от требований заказчика, вида и количества перевозимого груза, правил его оформления. На ведение деятельности у брокера должна иметься лицензия.
Как получить статус брокера
Чтобы понять, как стать таможенным брокером, следует ознакомиться с Правительственным Постановлением № 873 от 17.07.1996 г. Данный нормативный акт устанавливает основные положения, которым должна следовать компания, намеревающаяся заниматься оформлением грузов и таможенным сопровождением. Прежде всего, необходимо знать следующее:
- Для осуществления деятельности потребуется оформить статус юрлица и работать в соответствии с требованиями таможенного законодательства и указанного ранее нормативного акта.
- Необходимо получение лицензии от Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ.
- Виды деятельности юрлица должны включать в себя перечень мероприятий, необходимых для таможенного сопровождения: оформление деклараций на товары и транспортные средства, формирование и предоставление необходимой документации таможенным органам, предоставление груза и транспорта для досмотра и прочее.
Важно! Без лицензии работа таможенного представителя лишается законных оснований. Только после получения данного свидетельства брокер будет внесен в Реестр и получит право на ведение деятельности.
Условия включения в Реестр
Для получения лицензии и внесения в Реестр юрлицо должно отвечать требованиям вышеупомянутого ПП РФ № 873. Необходимо соблюдение следующих условий:
- В штате компании должны иметься аттестованные сотрудники, занимающиеся оформлением товаров и транспорта, пересекающего границы РФ. Некоторые фирмы работают с одной разновидностью товаров. В этом случае достаточно одного специалиста с разрешением.
- Заключение с заказчиком договора страхования риска, необходимого для защиты интересов грузоотправителя в случае неисполнения обязательств. Сумма страхования исчисляется МРОТ и не может быть меньше 10 000 указанных единиц.
- Брокер обязан отстаивать интересы грузоотправителя, но действовать в рамках гражданского и таможенного законодательства.
Юрлицо должно иметь уставный капитал, уплачивать налоги и взносы, предусмотренные законодательством. Также необходимо иметь финансовый запас для того, чтобы оплачивать штрафные санкции, неустойки, вызванные профессиональными ошибками представителей. Речь идет о нарушениях законодательства, договора с заказчиком и прочее.
- Материально-техническая база фирмы должна позволять реализовать комплекс работ, необходимый для таможенного сопровождения грузов.
- Каждая операция с товаром и транспортом подлежит учету. В обязанности юрлица входит обеспечение грамотного учета.
Только после выполнения представленных условий у юрлица появляется право на получение лицензии и внесения в Реестр. Для получения лицензии потребуется уплатить пошлину, составляющую 500 МРОТ.
Сроки и процедура включения
Для получения лицензии и внесения юрлица в Реестр потребуется собрать пакет документации для ФТС. Он состоит из следующих свидетельств:
- учредительная документация юрлица;
- банковские выписки и поручительства, подтверждающие открытие счетов;
- свидетельства о создании и уплате взносов в уставный капитал;
- бухотчетность компании;
- выписки из налоговой об отсутствии задолженностей;
- бизнес-план;
- аттестаты работников.
Далее компании, желающей заниматься таможенным сопровождением, потребуется подать пакет документации и заявление в госорган. В заявлении должна содержаться следующая информация:
- название юрлица без сокращений;
- организационно-правовая форма компании;
- ИНН, ОКПО;
- сведения об учредителях;
- реквизиты свидетельства о госрегистрации;
- юр. адреса компании и подразделений;
- реквизиты всех банковских счетов;
- сведения об уставном капитале, вкладах, взносах пайщиков;
- данные о залоговом имуществе и средствах;
- разновидности грузов, которые планируется сопровождать через таможню;
- данные о поручителях;
- реквизиты договора страхования риска;
- информация о руководстве.
Смотрите видео по теме:
Чтобы заявка компании была рассмотрена уполномоченным органом, потребуется оплатить пошлину в размере 100 МРОТ. Если по заявлению и документации не будет замечаний, то срок рассмотрения не будет превышать 30 дней. После этого заявитель оповещается об успешной проверке в письменной форме. Далее потребуется оплатить получение лицензии (500 МРОТ), после чего сведения о таможенном брокере вносятся в реестр. Платеж может осуществляться в национальной и иностранной валюте, используемой на территории РФ.
При выявлении ошибок период ожидания ответа может увеличиться до 90 дней. На протяжении данного промежутка ФТС вправе делать запросы в банки, налоговую, вести расследования, проверки.
Свидетельство о включении в Реестр
Оно формируется на 2-х листах, один из которых передается компании-брокеру. Второй экземпляр остается в распоряжении ФТС. Срок действия лицензии не ограничивается временными промежутками.
Следовательно, стать таможенным брокером может только юрлицо после выполнения перечня условий. Работа по таможенному сопровождению грузов потребует от сотрудника такого юрлица знаний многих юридических, экономических и таможенных нормативов, основ логистических процессов и так далее. Поэтому претендентам стоит основательно изучить законодательные нормы.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Источник
Таможенный бизнес: идем по спирали
Нынешнее положение дел на отечественном внешнеэкономическом рынке напоминает ситуацию, которая сложилась в данном сегменте экономики шесть лет назад. Сегодня, как и тогда, наш бизнес сталкивается с проблемами, вызванными негативными внешними факторами. Хотя причины их возникновения тогда и сейчас кардинально отличаются, суть происходящего в целом идентична.
Данные таможенной статистики за 2008-й и текущий год говорят о резком снижении объема совершаемых импортно-экспортных операций. При этом неуклонно растет доля «серого» товарооборота. Напомню, по некоторым экспертным оценкам, шесть лет импортные поставки по «белым», или прямым, контрактам не превышали 50%, а по ряду групп товаров, особенно относящихся к категории так называемого ширпотреба, на них приходилось менее трети.
В условиях кризиса участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вынуждены искать пути сокращения издержек. В первую очередь они стараются снизить расходы на услуги сторонних организаций, таких как международные перевозчики и таможенные представители. В этой ситуации в проигрыше оказываются легальные компании, которые осуществляют таможенное оформление от собственного имени, а не прячутся за печатью клиента. Здесь на авансцену выходят «серые» игроки, предлагающие растаможить товар фактически по демпинговым ценам. Тем самым их действия приводят к дестабилизации реального рынка таможенных услуг.
В условиях нестабильности «серый» сектор, который готов работать по минимальным расценкам, множится в геометрической прогрессии. Урвать свой кусок пирога пытаются всякого рода проходимцы, зачастую просто частные лица. Они также начинают предлагать участникам ВЭД услуги, которые практически идентичны тем, что оказывают официальные таможенные представители, включенные в соответствующий реестр, который ведет таможенная служба – ФТС России.
Специалисты знают, что попадание в него обходится реальному бизнесу весьма не дешево. Так, согласно пункту 3 статьи 13 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), который вступил в силу 6 июля 2010 года, условием попадания в реестр таможенных представителей является представление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн евро. Этих трат, а фактически заморозки на счетах таможни огромных средств, можно избежать, представив соответствующую банковскую гарантию. Однако за нее тоже приходится платить. Кроме того, таможенный представитель должен заключить договор страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Сейчас в РФ размер страховой суммы не может быть менее 20 млн рублей.
«Серые» игроки, занимающиеся «бизнесом по понятиям», как правило, уходят от подобных расходов. Кроме того, о чем заказчик их услуг должен всегда помнить, они фактически не несут никакой ответственности перед клиентом за качество своей работы. На деле это означает, что в случае возникновения нештатной ситуации с таможней попавший впросак участник ВЭД будет вынужден защищать свои интересы в одиночку, а при негативном исходе разбирательства он не сможет даже хоть частично компенсировать свои потери за счет того, кто оказал ему некачественные таможенные услуги.
Напомню, что после ввода новых правил попадания на легальный рынок таможенных представителей произошел его фактический обвал. На первых порах выполнить требования ТК ТС смогло лишь ограниченное число компаний, остальные временно ушли в тень. Правда, при этом мало кто реально перестал работать. Многие из тех, кто растаможивал товары в открытую, продолжили это делать, но уже за печатью заказчика. При этом они переложили на него бремя ответственности за конечный результат. Отрадно отметить, что за четыре года рынок фактически восстановился. Нынче в реестре ФТС России значится более 500 таможенных представителей.
Проверка на прочность
Как уже отмечала, российским участникам ВЭД и их партнерам в последнее время пришлось пройти массу испытаний и проверок на прочность. Среди них кардинальное изменение таможенного законодательства, поэтому нам приходится одновременно жить и по ТК ТС, и по Федеральному закону от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Также довелось испытать «прелести» крупномасштабной перестройки деятельности таможенных органов на местах.
Имею в виду начатую в 2009–2011 годах ФТС России реализацию Концепции таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ. Например, в столице она привела к закрытию нескольких десятков таможенных постов и складов временного хранения (СВХ). Сейчас таможенное оформление в Москве, где работают всего 6 таможенных постов, не производится. Здесь лишь осуществляются таможенные процедуры в отношении дипломатических и почтовых отправлений, выставочных экспонатов и тому подобного.
В сложившихся условиях участникам ВЭД пришлось менять логистические маршруты поставки и места растаможки товаров, налаживать отношения с новыми терминалами, переносить туда рабочие места, перестраивать схемы взаимодействий с клиентами. При этом нужно было сделать так, чтобы те не испытали дискомфорта от выноса таможенного оформления из столицы. К сожалению, не все справились с проблемами, многие ушли с рынка.
В то же время у оставшихся компаний появилась возможность найма высококвалифицированного персонала. Из-за падения объемов работы и перестройки бизнеса под новые реалии началось серьезное сокращение штатов. На первых порах избавлялись от сотрудников со слабой подготовкой, затем волна сокращений стала вымывать и опытный персонал. Тогда ООО «Камчатвнештранс» (КВТ) смогло укрепить кадровый потенциал и сделать серьезный шаг вперед.
У нас получилось
Успех любой компании во многом зависит от квалификации ее сотрудников. К счастью, у нас великолепные специалисты. Свои кадры мы подбираем исходя из профессиональных компетенций, а не по принципу «лишь бы свой», что часто практикуется в таможенном бизнесе. У нас есть партнерские СВХ, которые обеспечивают быструю и качественную обработку грузов. Безусловно, важно иметь хороший портфель заказов. Участник ВЭД сам выбирает, с кем ему работать. Чтобы он обратился к вам, его нужно убедить, что здесь для него сделают все, что нужно, и даже немного больше. В ООО «КВТ» такой подход к заказчику – норма. При этом всегда есть соблазн воспользоваться ситуацией и переманить клиента. Однако мы ушли от этого: есть риск самому оказаться в подобной ситуации.
Основное внимание уделяем качеству работы, что предполагает комплексный подход к каждому клиенту. Поиск оптимального варианта решения поставленных им задач всегда был нашей «фишкой», которая со временем стала и основным конкурентным преимуществом. В работе с заказчиками выстраиваем взвешенную, дифференцированную ценовую политику. Мы никогда не применяем агрессивный демпинг, чем, к сожалению, нередко, особенно в кризис, грешат коллеги.
Именно рынок диктует выбор стратегии ведения бизнеса. Иногда ради конечного результата из тактических соображений приходится поступаться какими-то интересами. Однако наша главная линия всегда остается неизменной. Принцип работы «за еду», как принято выражаться в нашем офисе, не для нас. Многократно убеждалась, что следование ему — дорога в тупик.
Еще одна важная составляющая успеха – не только готовность, но и умение отстаивать свою позицию в таможне. Для этого необходимо не просто досконально знать таможенное законодательство ТС и России, но и скрупулезно его соблюдать на практике. Когда уверен в правоте, дискутировать и доказывать свою точку зрения проще. У оппонента нет шансов обыграть тебя на правовом поле. Оценивая пройденный путь, считаю, что именно не отягощенный отраслевыми стандартами и штампами взгляд на бизнес, стремление всегда идти своим, зачастую нетрадиционным путем позволили коллективу ООО «КВТ» добиться серьезных конкурентных преимуществ на рынке.
Так, мы практически никогда не брали в штат бывших таможенников, не пытались использовать их реальный или мифический административный ресурс. Полагаю, что это не самый выигрышный вариант для обеих сторон. Неукоснительно соблюдается еще одно правило: не брать сотрудников «с объемами». Аксиома нашего бизнеса: пришел со своими клиентами — уйдет с твоими.
Работает «сарафанное радио»!
Маркетологи знают десятки методов привлечения клиентов. Однако наша опыт доказал, что наибольший эффект при минимальных затратах приносит… «сарафанное радио». Хотя теперь мы все активнее используем прямую рекламу и SEO-технологии. Известно, что рынок ВЭД ограничен, его основные игроки хорошо знают друг друга. Поэтому для успеха очень важна репутационная составляющая компании. Мы заботимся о ней и стараемся делать так, чтобы после работы с нами клиент остался доволен уровнем и качеством полученных услуг. Убеждена, что он обязательно порекомендует оказавшимся в аналогичной ситуации коллегам обратиться за помощью именно к нам.
Пожалуй, только в регионах сохранилась ситуация, когда заказчик обычно имеет дело лишь с известным ему конкретным лицом без привязки к компании, лицензии и т. д. Однако и там отмечен рост внимания к официальной стороне вопроса, когда предпочтение стали отдавать лицензированным таможенным представителям, о чем свидетельствует неуклонный рост числа оформленных ими деклараций. Правда, следует признать, что и в Москве, и в других экономически развитых регионах до сих пор работают компании, не обладающие правами таможенного представителя, но предлагающие «полный комплекс услуг по доставке и растаможке».
Хорошая репутация обязательно принесет плоды. Особенно ясно это осознаешь в кризисный, как нынче, период на рынке, когда происходит обвал внешнеторгового оборота, курс рубля падает, спрос на перевозки и таможенное оформление товара в разы меньше предложений. Сейчас на счету каждый реальный участник ВЭД, а он старается минимизировать издержки, особенно на услуги сторонних организаций. Ради экономии все чаще предпочтение отдают «серым» игрокам, готовым работать по демпинговым ценам. Здесь стоит напомнить, что дешево – не всегда хорошо.
Услуги официального таможенного представителя, бесспорно, дороже, но и на порядок надежнее. В отличие от «серого» брокера с крохотным съемным офисом и парой подержанных компьютеров нам есть что терять. Поэтому каждый свой шаг, любое действие всесторонне анализируем и просчитываем. В том числе на предмет возможных последствий. Специалисты знают, что сейчас риски в сфере ВЭД существенно выросли. Уже отмечены попытки ряда импортеров поиграть со страной происхождения, возродить некоторые «серые» схемы ввоза товаров. Это происходит даже на фоне того, что государственные контролирующие органы, включая таможенные, научились неплохо противодействовать такого рода «инициативам».
В работе любой компании бывают накладки. Однако мы несем за них полную ответственность. Поэтому для нас неприемлемы, например, срыв срока доставки, изменение по ходу сделки ранее оговоренной стоимости услуг, ненадлежащее оформление документов и т. д. Для «серых» брокеров жонглирование ценами, отказ от ранее взятых обязательств, изменение условий договора – дело обыденное, к чему нужно быть готовым. В итоге вместо обещанной экономии участник ВЭД может получить дополнительные расходы и риск в виде безуспешного поиска проходимца, взявшего деньги, но не оформившего до конца товар на таможне. Поэтому-то услуги лицензированной компании и обходятся дороже.
Рынок есть рынок
В последнее время на рынке отмечен устойчивый тренд на снижение стоимости услуг. Здесь важно избежать необоснованного и резкого падения. Ситуацию подогревает сужение спроса, желание некоторых игроков любыми способами, включая демпинг, выдавить конкурентов и заполучить клиента. Однако подобная тактика никогда не давала желаемых результатов, не позволит она и монополизировать рынок.
Мы также решаем проблему снижения издержек, связанных с таможенным оформлением. На наш взгляд, одним из наиболее оптимальных и эффективных путей является выпуск товаров через Центры электронного декларирования (ЦЭД). Работа с ними — крайне перспективное направление, которое позволяет существенно упорядочить осуществление таможенных процедур, исключает необходимость поиска нескольких поставщиков услуг в различных регионах, что сопряжено с рядом рисков.
Также не нужно согласовывать с таможенными органами нюансы оформления одного и того же товара с учетом региональной или иной специфики. В итого появляется реальная возможность для экономии средств клиента без снижения качества оказываемых ему услуг. Это очень важно, так как еще одной заметной тенденцией на таможенном рынке стала растущая прозрачность сделок, расчетов, сроков предоставления и оплаты услуг.
ООО «КВТ» активно работает в этом направлении: создаем базы, электронные порталы, позволяющие клиентам в режиме онлайн получать практически любую информацию по интересующим их вопросам. Особое внимание уделяем подтверждению таможенной стоимости товаров. Отмечу, что процедура ее доказательства значительно упростилась, при этом количество обращений по данному вопросу выросло в несколько раз.
Могу с гордостью сказать, что наши клиенты не подвергаются корректировкам стоимости в таможенных органах. Работа по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) — наша профессиональная гордость. Мы всегда стремимся оперировать реальной ценой товаров и успешно доказываем ее перед таможенными органами даже в самых противоречивых случаях. При этом используем любые законные способы, вплоть до обращения в Арбитражный суд. Среди прочего наши специалисты умеют правильно организовать импорт промышленных и сельскохозяйственных комплексов, а также производственных линий одним кодом ТН ВЭД, оформлять высокотехнологичные товары с нулевой пошлиной и НДС.
Особенность работы в сфере ВЭД – необходимость постоянного совершенствования организации деятельности. Благодаря выполнению этого условия мы научились оформлять «под ключ» любой груз, прибывший любым видом транспорта, практически в любую точку России. Среди прочего работаем со всеми акцизными товарами, прежде всего с алкоголем и автотранспортом. Как правило, клиенту нужен весь спектр услуг, включая доставку, таможенное оформление, сертификацию товаров. В последнее время предприниматели стали прибегать к услугам аутсорсинговых компаний, которые берут на себя все формальности и трудозатраты, связанные с перемещением и таможенной очисткой.
ООО «КВТ» проводит комплексное обслуживание, при необходимости — рекомендуем надежных контрагентов. Решающим фактором для нас является не только сумма получаемого дохода, но и репутационный аспект. Заказчикам предлагаем только проверенные и надежные варианты решения их проблем. Иной подход исключен. За годы работы мы неоднократно сталкивались с нестандартными задачами, в том числе связанными с получением классификационных решений, обращением в суды от имени клиентов по делам о корректировке таможенной стоимости товара, которые мы с успехом выигрывали. Чтобы всегда быть, так сказать, в тонусе, внимательно следим за текущими тенденциями развития рынка таможенных услуг и ВЭД. Это позволяет не только грамотно планировать стратегию развития, но и оставаться в нашей отрасли в числе создателей и законодателей «разумной моды».
Юлия ШЛЁНСКАЯ,
генеральный директор
ООО «Камчатвнештранс»
Позвоните и убедитесь сами +7 (495) 107-02-72
Источник