- бизнес-план Планирование деятельности судоходной компании
- Цели деятельности и организационная структура судоходной компании, финансовый план ее развития и эксплуатационные показатели работы судов. Расчет срока окупаемости инвестиций, индекса прибыльности, чистой дисконтированной прибыли, схемы возврата кредита.
- Подобные документы
- Бизнес-план судоходной компании «Sunset Shipping»
- Последний_Man.doc
- Повышение оригинальности
- Результат поиска
- Перейти к полному тексту работы
- Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
бизнес-план Планирование деятельности судоходной компании
Цели деятельности и организационная структура судоходной компании, финансовый план ее развития и эксплуатационные показатели работы судов. Расчет срока окупаемости инвестиций, индекса прибыльности, чистой дисконтированной прибыли, схемы возврата кредита.
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | бизнес-план |
Язык | русский |
Дата добавления | 20.05.2011 |
Размер файла | 93,8 K |
Подобные документы
Этапы создания транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов. Определение оперативных показателей работы судоходной компании. Расчет показателей определения эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании.
курсовая работа [47,7 K], добавлен 16.03.2012
Личностный подход к процессу управления и полнота раскрытия человеческих ресурсов на примере компании «Марс». История компании, принципы, положенные в основу ее деятельности. Организационная структура управления. Планирование численности персонала.
контрольная работа [28,8 K], добавлен 24.12.2010
Ассортимент компьютерных товаров и предоставляемых услуг, маркетинговый план их продвижения на рынок. Схема управления предприятием и функции персонала. Оценка возможных рисков деятельности, финансовое планирование и перспективы развития компании.
бизнес-план [18,2 K], добавлен 20.06.2011
Сущность стратегического планирования. Анализ конкурентоспособности, влияния внешней и внутренней среды на результаты экономической деятельности и прогноз чистой прибыли компании. Разработка дерева целей телеканала и путей совершенствования его стратегии.
дипломная работа [872,0 K], добавлен 16.08.2015
Разработка проекта автоматизации складской деятельности. Общая характеристика компании «Вимм-Билль-Данн» и ее концепции управления. Построение матрицы бизнеса и анализ эффективности складских процессов. Расчет срока окупаемости системы автоматизации.
дипломная работа [1,5 M], добавлен 10.11.2010
Необходимые инвестиции для открытия кадрового агентства. Структура управления. Штатное расписание. Описание бизнеса рекрутинговых агентств. Стратегия равития, реклама. Финансовый план, прогноз чистой прибыли, расчет рентабельности и окупаемости.
бизнес-план [54,2 K], добавлен 08.06.2010
Процесс стратегического планирования в компании, его этапы. Цели и задачи стратегического бизнес-плана. Проведен комплексный анализ основных показателей деятельности компании. Разработка и обоснование бизнес-плана стратегического развития компании.
курсовая работа [995,1 K], добавлен 23.04.2019
Источник
Бизнес-план судоходной компании «Sunset Shipping»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:36, курсовая работа
Краткое описание
Компания “Sunset Shipping” является дочерней фирмой компании «MSI», специально созданной для обслуживания направления перевозок угля между Канадой и Европой. Дочерней компании было выделено 35 млн. долларов США на приобретение основных фондов (судов) и создание оборотного капитала. После тщательного исследования вариантов развития компании, эксперты пришли к выводу, что наиболее рационально будет развиваться по предложенному ниже варианту.
Содержание работы
Содержимое работы — 1 файл
Последний_Man.doc
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ
ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА
Кафедра «Экономики и Основ Управления»
Курсовой проект на тему:
БИЗНЕС-ПЛАН СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
Курсант 362 гр. Фролов В. А.
БИЗНЕС-ПЛАН СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
Представляется на рассмотрение в:
ул. Гороховая, д. 14,
Генеральный директор: Никонов А.В.
Выполнил: Фролов В. А.
2. Общее описание компании………………………………….….………….4
3. Продукция и услуги компании………………………………….………….5
5. Организация и управление…………………………………….…………. .7
Компания “Sunset Shipping” является дочерней фирмой компании «MSI», специально созданной для обслуживания направления перевозок угля между Канадой и Европой. Дочерней компании было выделено 35 млн. долларов США на приобретение основных фондов (судов) и создание оборотного капитала. После тщательного исследования вариантов развития компании, эксперты пришли к выводу, что наиболее рационально будет развиваться по предложенному ниже варианту.
На начальном этапе проекта закупаются: три 10-летних судна типа Handymax стоимостью 56 млн. долларов США. Состояние рынка перевозок этого региона показало, что наиболее перспективным является использование данных судов по рейсовому чартеру, что приносит наибольшую прибыль. Для выполнения этих задач имеется объективная необходимость в кредите в размере 21 млн. долларов США сроком на 5 лет. Возврат банку кредита будет происходить в течение всего срока разными суммами с уплатой начисленных процентов (схема погашения кредита прилагается).
В результате разработки бизнес-плана были получены следующие экономические показатели проекта:
PbP – payback period – срок окупаемости инвестиций составляет: 6,68
RR – rate of return – индекс прибыльности составляет: 0,15
NPV – net present value – чистая дисконтированная прибыль составляет:
IRR – internal rate of return – внутренняя норма прибыльности составляет: 25,53%
Из анализа бизнес-плана был сделан вывод, что в ближайшие 5 лет компания сможет обеспечить все потенциальные грузопотоки, зарекомендовав себя, как добросовестного перевозчика и надежного партнера.
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
Компания «Sunset Shipping» учреждена 11.01.2011 года, является дочерней компанией судоходной компании «MSI» и имеет форму общества с ограниченной ответственностью.
ул. Гороховая, д. 14,
Материнская компания «MSI» учреждена 09.08.1987 года и является открытым акционерным обществом.
Компания «MSI» входит в десятку крупнейших мировых перевозчиков навалочных грузов. В настоящее время суда компании осуществляют перевозки угля из портов Канады в район Средиземноморья (Европа), где «MSI» занимает лидирующие позиции. «MSI» располагает значительным трамповым тоннажём. Общее количество флота компании составляет 32 судна, преимущественно балкеров, с суммарным дедвейтом около 1,6 млн. тонн.
Sunset Shipping располагает 35 млн. USD для организацию предприятия по перевозке угля между Канадой (Кингстон) и Голландией (Амстердам). Руководство компании намерено использовать значительный опыт «MSI» в данном бизнесе для успешной работы в настоящем сегменте рынка. При условии получения необходимого кредита судоходная компания полагает закупить соответствующие суда и оборудование, а также создать достаточный оборотный капитал.
3. ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ КОМПАНИИ
Исходя из результатов анализа рынка, руководство компании «B&A Shipping Ltd» решило сосредоточить свою деятельность на обслуживании грузопотока между портами Кингстон (Канада) и Амстердам (Голландия), основывая растущий и относительно свободный в настоящее время грузопоток угля. Расстояние между портами составляет 3476 миль.
Заказчиками данного проекта являются крупные промышленные группы этих стран, с которыми уже имеются предварительные договоренности.
Предполагается работа судами типа “HANDYMAX”. На рынке тоннажа имеется возможность купить как новые суда, так и бывшие в эксплуатации в возрасте 5-ти и 10-ти лет. Суда данного типа позволяют осуществлять большой объем работы по рейсовому чартеру, также возможно отфрахтование этих судов после приобретения дополнительных фондов по тайм-чартеру при условии того, что прогнозируется повышение тайм-чартерных став
Рассмотрев различные сектора и проанализировав современную ситуацию на рынке перевозок навалочных грузов, угольвые грузы были выбраны из тех соображений, что это единственный вид навалочного груза на который спрос не только не падает, а остаётся стабильным и даже ожидается рост, ввиду постоянно растущей численности населения земного шара. В то время как многие другие навалочные грузы могут либо иссякнуть, либо в скором времени будут заменены продукцией бурно развивающейся химической промышленности.
Что же касается направления перевозок, то следует отметить следующие факторы, повлиявшие на принятие данного решения:
А) Канада является крупнейшим экспортёром угля в мире и других серьёзных конкурентов нет и в ближайшее будущее не намечается;
Б) страны Европы были выбраны как наиболее динамично развивающийся рынок, с постоянно растущим капиталом, населением и потребностями. К тому же на всех остальных направлениях уже довольно долго и стабильно функционируют другие судоходные компании.
В отношении со своими клиентами компания намерена проводить политику следующего характера: для постоянных клиентов будет установлена система скидок – от 2,5% до 7,5% по фрахтовым ставкам и до 10% на хранение груза, в зависимости от объемов перевозок и долгосрочности партнерства. Персонал в свою очередь будет делать всё для чёткого, полного и своевременного выполнения план графиков по перевозкам и с наивысшим качеством. Этому будут способствовать накопленные знания, высококвалифицированные работники, достаточный объем капитала, отлаженная инфраструктура и схема взаимодействия между различными подразделениями.
При этом развитию компании и укреплению её авторитета, привлечению грузов и налаживанию контактов с клиентами будет способствовать разветвлённая сеть Агентских контор, как в регионах-экспортёрах, так и в регионах-импортерах. И так как наша фирма будет выходить на рынок, будучи более или менее известной, благодаря и принадлежности к корпорации “MSI”, и своей собственной деятельности, то руководства и компании “Sunset Shipping” и корпорации “MSI” имеют все основания рассчитывать на реальный успех, прибыли и конкурентоспособность новой судоходной структуры “Sunset Shipping”.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
Характерной чертой современных успешных судоходных компаний является чёткость организационных структур управления и повышение производительности управленческого труда. Поэтому организация фирмы построена таким образом, чтобы обеспечить максимальное взаимодействие объекта и субъекта управления: судов, обслуживающего персонала, ремонтных доков, агентирования, фрахтовых, брокерских, бункеровочных компаний и т.п. Их работа скорректирована и находится во взаимодействии, т.е. создана система отношений, которая обеспечивает наилучшее системное управление. Компания выстраивает свою систему управления на основании следующих принципов:
— Научность (компания берёт на вооружение знания и опыт многих известных фирм и в первую очередь знания и опыт материнской компании, включая новые тенденции и концепции в области управления).
— Системность (в компании каждый отдельный элемент функционирует только как звено целостной системы).
— Корпоративность (для создания нормального социально-психологического климата в коллективе, компания проводит политику стимулирования труда и индивидуального подхода к каждому сотруднику приветствуется любая инициатива, если она разумна и направлена на вклад в дело компании).
Планируется постоянное пополнение знаний сотрудников, повышение квалификации (независимо будь то высший управленческий персонал или просто рабочие), стимулирование его деятельности различными способами: продвижения, поощрения, моральные вознаграждения.
Структура системы управления компанией представлена на Рис. 1.
Рис. 1 – Структура системы управления компанией
В основу кадровой политики компании лежит, прежде всего, единство работников, поскольку здоровый коллектив составляет половину успеха предприятия. И посему одним из важнейших элементов станет корпоративная «религия», призванная сплотить персонал вокруг главной цели – становление на мировом рынке и дальнейшее развитие. Однако личные качества ничуть не умоляются – люди, проявляющие инициативу, стремление и желание к успеху, упорные и трудолюбивые будут всячески поощряться.
Основу на первоначальном этапе – костяк – составят работники материнской компании, а также опытные кадры, перешедшие из других фирм, имеющие репутацию специалистов высокого класса. Люди новые в этом виде бизнесе и перспективные молодые специалисты проходят стажировку в материнской компании. Также каждый работник будет посещать курсы по повышению квалификации в лучших мировых учебных заведениях.
Продвижение по служебной лестнице будет проходить в соответствии с опытом, квалификацией, а также их психологическими качествами. Руководство сделает всё чтобы весь персонал компании обладал необходимым профессионализмом и компетентностью , благодаря чему будет обеспечена чёткая и эффективная работа компании в целом.
Изначально компания «Sunset Shipping» владеет капиталом в 35 млн. USD, выделенным ей материнской компанией, которым финансируется большая часть рассматриваемого проекта для создания оборотного капитала, покупки флота, осуществления единовременных затрат (покупки необходимого оборудования и организации офиса) и текущих затрат (зарплата персоналу, снабжение). На начальном этапе также требуются инвестиции в размере 21 млн. USD, для реализации которых компания обращается в банк за кредитом в размере указанной суммы. Компания рассчитывает полностью рассчитаться с банком в течение 5 лет работы, выплатив сумму вложения совместно с фиксированным процентом, если процентная ставка не будет превышать 10%.
Источник
Повышение оригинальности
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Информация:
Описание (план):
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»
Кафедра «Экономика и менеджмент»
« Разработка бизнес-плана судоходной компании»
Методические указания по выполнению курсовой работы
по дисциплине «Планирование на предприятии»
для курсантов 4-го курса очного и заочного обучения специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (транспорт)»
Новороссийск
2010
Данные методические указания к выполнению курсовой работы подготовила к.э.н., доцент кафедры «Экономика и менеджмент» Ксензова Н.Н.
Утверждено на заседании кафедры «ЭМ», протокол №____ от «___»______2010 г.
- ЦЕЛЬ И СОСТАВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Методические указания по выполнению курсовой работы «Разработка бизнес-плана судоходной компании» составлены в соответствии с программой курса «Планирование на предприятии».
Основа работы менеджера – принятие правильных решений и организация работы по их реализации. Поэтому цель курсовой работы состоит в том, чтобы научить курсантов средствам и методам принятия плановых решений, сформировать навыки и умения разрабатывать стратегические, тактические и бизнес-планы.
Основная задача курсовой работы состоит в разработке инвестиционного бизнес-плана судоходной компании по приобретению флота с целью освоения заданного грузопотока.
Пояснительная записка к курсовой работе должна быть оформлена следующим образом.
Титульный лист, оформленный согласно приложению 1 к курсовой работе.
Задание на проектирование, оформленное согласно приложению 2 к курсовой работе. Номер задания (варианта) определяется по трем последним цифрам номера курсантского билета (зачетной книжки).
Введение. Во введении на 2-3 страницах необходимо обосновать актуальность выбранной темы курсовой работы, осветить роль и место бизнес-планирования в развитии бизнеса компании, ответить на вопросы:
— зачем нужен бизнес-план?
— кто и где составляет бизнес- план?
— что входит в бизнес-план?
Проектная часть представляет собой основные разделы инвестиционного бизнес-плана судоходной компании.
Заключение, в котором делается краткий анализ полученных результатов и основные выводы по отбору оптимального инвестиционного бизнес-плана судоходной компании.
Список использованной литературы включает источники и литературу, которыми пользовался автор при написании курсовой работы.
Все разделы пояснительной записки должны иметь название, нумерацию и располагаться в определенной последовательности.
Все страницы, формулы, таблицы и схемы должны быть пронумерованы; страницы должны иметь рамку в соответствии с ГОСТом. Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями нормоконтроля к оформлению курсовых работ.
Текст расчетно-пояснительной записки должен включать все необходимые расчеты, обоснования и пояснения к расчетам, со ссылками на использованные источники. Детальные расчеты с пояснениями приводятся для одного варианта, а все остальные приводятся в табличной форме.
Расчеты могут быть выполнены с использованием ПЭВМ и программных средств (EXCEL).
- Роль бизнес-плана в формировании ресурсов компании
Процесс бизнес-планирования – это последовательное изложение ключевых моментов проекта, убеждающих партнера или инвестора в его выгодности и необходимости участия в нем.
Далеко не все компании имеют достаточно денег для приобретения своих основных фондов. Во всем мире фирмы используют заемный капитал для формирования своих ресурсов. Тем не менее, никто в мире не даст денег, если не будет представлено серьезное обоснование надежности помещения капитала и возможности его возврата в определенное время и с оговоренными процентами.
Для того, чтобы доказать потенциальному кредитору или инвестору эффективность предлагаемого варианта помещения капитала, разрабатывается бизнес-план. Бизнес-план может разрабатываться не только как документ для привлечения дополнительных инвестиций, но и как документ для разработки концепции и стратегии развития бизнеса или как инструмент для оценки результатов работы компании за определенный период. В курсовой работе бизнес-план рассматривается во всех своих функциях.
В судоходном бизнесе бизнес-планы разрабатываются в основном для кредиторов – крупных банков с целью получить инвестиции для строительства или покупки флота.
Обычно оговариваются следующие условия кредита: валюта, в которой предоставляется заем; размер кредита; процент, под который предоставляется кредит; срок возврата кредита. Ставки банковского процента R (%) для различных клиентов неодинаковы и рассчитываются по формуле:
R = r + x,
где r – prime rate – базовая ставка, устанавливаемая для лучших (надежных) клиентов;
х – дополнительная ставка, зависящая от репутации клиента. Она обычно составляет 0,5-2%.
Банки оценивают фирму, желающую получить кредит, по следующим параметрам (их называют «4С», что соответствует русским «4Д»):
Character – деловая репутация фирмы;
Cash flow – денежный поток;
Collateral – дополнительное обеспечение;
Contribution – доля собственного капитала.
Все эти элементы в предоставляемом банку бизнес-плане должны быть показаны очень четко и убедительно.
- Постановка задачи
Крупная судоходная компания …..SHIP (название условное) решило создать дочернюю судоходную компанию, для чего выделила ей 20 млн. USD на приобретение основных фондов (судов) и создание оборотного капитала.
На основе анализа рынка был сделан вывод, что в течение ближайших пяти лет (а возможно, и на более длительный период) ожидаются достаточно хорошие возможности для работы судов-балкеров дедвейтом ? 60 тыс. тонн (PANAMAX) и дедвейтом ? 40 тыс. тонн (HANDYMAX). Достаточно вероятно, что компания сможет ежегодно осуществлять большой объем работы на основе рейсовых чартеров (Voyage charter), имеются также достаточно хорошие перспективы для эффективного отфрахтования этих судов на условиях Time-charter на 12-месячной базе.
Учитывая то, что компания является дочерним предприятием авторитетной судоходной компании …..SHIP, на приобретение флота имеется возможность получить кредит в одном из банков, обслуживающих долгосрочные потребности судовладельцев, на сумму до 50% стоимости покупаемых судов со сроком возврата кредита от 1 до 5-ти лет под 10% годовых. При этом может быть оговорен льготный период погашения кредита, при котором в течение первых двух лет или только в течение первого года возврат кредита не производится, а выплачиваются только проценты.
На рынке тоннажа имеется возможность купить как суда только после постройки, так и бывшие в эксплуатации суда в возрасте 5-ти и 10-ти лет. В качестве допущения принимается, что новые суда могут быть поставлены покупателю без задержки.
Основные характеристики судов приведены в табл. 1, а индексы изменения фрахтовых ставок, рейсовых и операционных расходов – в табл. 2 (в табл. 2 приведены цепные коэффициенты роста).
В проекте применяется норма дисконта, равная ставке кредита.
В курсовой работе принято, что потенциальный объем перевозочной работы компании по рейсовому чартеру может составлять: 1100 тыс. тонн в год для зерновых грузов, для угля – 1200 тыс. тонн в год и для руды – 1300 тыс. тонн в год.
Проект рассчитан на 5 лет, после чего компания может либо продолжить работу на соответствующем сегменте рынка, либо изменить профиль своей деятельности, реализовав имеющиеся суда по рыночной цене.
Основные характеристики приобретаемых судов
Показатели | Варианты показателей | |||||
Тип судна | PANAMAX Dw=60 тыс. т | HANDYMAX Dw=40 тыс. т | ||||
Возраст | Новое | 5 лет | 10 лет | Новое | 5 лет | 10 лет |
Рыночная цена судна, млн. USD | 34-36 | 22-24 | 16-18 | 22-24 | 14-16 | 11-13 |
Эксплуатационный период, сут. | 360 | 355 | 350 | 360 | 355 | 350 |
Средняя эксплуатационная скорость, миль/сут | 330 | 320 | 310 | 330 | 320 | 310 |
Средняя загрузка судна, тонн | 55000 | 36000 | ||||
Тайм-чартерная ставка на 1-й год, USD/сут | 15500 | 15000 | 14500 | 11000 | 10500 | 10000 |
Цена судна на момент окончания проекта, млн. USD | 25-27 | 16-18 | 11-13 | 16-18 | 11-13 | 8-10 |
Таблица 2
Индексы изменения исходных данных
Наименование показателя | Индексы изменения показателей по годам | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Тайм-чартерная ставка | 1,0 | 1,03 | 1,23 | 1,07 | 1,10 |
Ставка фрахта | 1,0 | 1,2 | 1,13 | 1,06 | 1,09 |
Рейсовые расходы | 1,0 | 1,04 | 1,09 | 1,11 | 1,17 |
Операционные расходы | 1,0 | 1,02 | 1,06 | 1,06 | 1,08 |
Разработанный проект оценивается на двух уровнях:
• руководством компании (Советом директоров) – для утверждения направления деятельности компании в соответствии с разработанным проектом;
• руководством банка – при необходимости получения банковского кредита для реализации проекта.
Эффективность проекта оценивается по следующим компонентам векторного критерия:
— чистый дисконтированный доход;
— срок окупаемости инвестиций;
— норма (индекс) прибыльности инвестиций;
— чистая дисконтированная прибыль на момент завершения проекта;
— внутренняя норма прибыльности.
Последние два показателя интересуют не банк, а руководство самой компании, так как оно может принять в качестве стратегии компании именно увеличение ее чистой дисконтированной прибыли.
- Структура бизнес-плана
Работа выполняется в соответствии с требованиями по оформлению бизнес-планов и включает в себя:
Титульный лист. Должен быть лаконичным и привлекательным, его не следует перегружать излишней информацией. На нем указываются: название фирмы — инициатора проекта; назначение бизнес-плана; конкретный инвестор бизнес-плана; адрес, телефоны и факс, фамилия и имя директора фирмы и составителя документа; дата и место составления бизнес-плана.
Оглавление. В оглавлении должна быть представлена четкая структура основных разделов бизнес-плана. Как правило, она дается укрупненно, без излишней детализации. Оглавление должно включать не только наименования разделов, но и номера страниц, с которых эти разделы начинаются.
Резюме. Представляет собой предельно-краткое изложение сути делового предложения, в нем излагаются все идеи бизнес-плана от постановки цели до краткого изложения финансового обоснования проекта. Резюме пишется так, чтобы заинтересовать потенциального инвестора и убедить его в реализуемости и эффективности представленного проекта.
Как правило, резюме содержит следующие составляющие элементы:
• наименование проекта и назначение бизнес-плана;
• краткая информация о компании;
• суть проекта;
• общая сумма инвестиций в проект, потребность в инвестировании;
• основные финансовые результаты и оценка эффективности проекта.
Резюме представляется первым сразу после оглавления, но пишется последним после разработки всех остальных разделов бизнес-плана. Резюме должно быть не более 1-2 страниц; основные требования по его написанию — четкость, лаконичность, убедительность.
Общее описание компании. Цель этого раздела – дать общее описание компании и помочь потенциальному инвестору получить ясное представление об интересующей его компании как объекте инвестирования или как о возможном партнере по бизнесу. Объем этого раздела не должен превышать 1-2 страниц. Общая структура описания компании должна содержать ответы на следующие ключевые вопросы:
- Основные данные о компании. Указываются:
- — полное наименование компании;
- — организационно-правовая форма;
- — форма собственности;
- — структура собственности;
- — месторасположение и юридический адрес компании;
- — почтовый адрес, электронный адрес, интернет-сайт;
- — профиль и основные виды деятельности компании;
- — характеристика юридических документов, требуемых для рассматриваемых видов деятельности (необходимые лицензии, разрешения, кем и когда выданы, сроки их действия).
- 2. История создания компании. Указываются:
- — дата основания;
- — основные этапы;
- — стадия развития бизнеса в настоящий момент.
- 3. Текущая организация бизнеса. Описываются:
- — состав членов управленческой команды, их доли участия в капитале;
- — размер уставного капитала в компании.
- 4. Краткая характеристика инфраструктуры компании. Указываются:
- — основные здания и помещения;
- — производственные мощности;
- — активы компании.
- 5. Основные факторы, которые приведут компанию к успеху. В числе потенциальных отличительных компетенций могут быть (отличительные компетенции компании представляют собой набор уникальных характеристик или способностей, которые создают особую ценность для потребителя (фрахтователя)):
- — эффективные системы предоставления услуг по перевозке грузов;
- — персонал компании;
- — географическое расположение компании и др.
Анализ отрасли. Цель этого раздела – дать анализ положения дел в отрасли морского транспорта. Для этого необходимо собрать и проанализировать информацию об отрасли.
Чтобы инвестиции в бизнес были эффективными, необходимо учитывать как отраслевые, так и региональные особенности бизнеса: как и в каком направлении развивается отрасль (регион), в каких условиях компания будет вести бизнес. Основные вопросы, которые рассматриваются в рамках анализа отрасли:
- Общее описание отрасли и ее размеры. Определяются:
- — динамика объемов перевозок в отрасли и другие отраслевые характеристики;
- — тенденции роста и развития отрасли.
- 2. Наиболее крупные предприятия отрасли.
- 3. Региональная структура производства. Описывается:
- — общая характеристика региона;
- — распределение предприятий транспорта в регионе.
- 4. Развитие морских перевозок грузов в загранплавании. Даются:
- — объемы перевозок грузов по видам плавания и родам перевозимых грузов;
- — основные грузопотоки и их характеристики;
- — оценка перспектив развития морских перевозок в отрасли и регионе.
- 5. Основные характеристики предприятий отрасли – потенциальных конкурентов. Указываются:
- — номенклатура и объемы перевозимых грузов;
- — направления, на которых они работают;
- — конкурентоспособность компаний;
- — ценовая политика в области морских перевозок;
- — состояние материальной базы;
- — рентабельность производства.
Продукция и услуги компании. Приводится описание линий и направлений, на которых работает флот компании, дается характеристика предлагаемого транспортного сервиса. Линии и направления перевозки формируются на базе индивидуальных исходных данных, соответствующих номеру варианта работы. Они выбираются на основе анализа данных прил. 3. Необходимо дать обоснование, будет ли флот компании работать в рейсовом или тайм-чартере, в какие годы и почему. При разработке раздела используются знания Географии морского судоходства.
Маркетинг-план. Описывается состояние рынка, потенциальные возможности его роста, оцениваются предполагаемые действия конкурентов. Разрабатываются предложения по использованию кредита для выхода на конкретную линию или освоению грузопотока с обоснованием конкретных цен перевозки или стратегии в области ценообразования, варианты рекламы и прочих действий по продвижению сервиса и т.д.
Управление и организация. От качества управления зависит коммерческий успех или неудача проекта. Поэтому в данном разделе должна быть приведена организационная структура управления компанией и отмечены ее достоинства, дана характеристика состава управленческой команды, которая будет обеспечивать реализацию бизнес-плана. Потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто будет осуществлять руководство и каким образом будут распределяться полномочия между членами руководящего состава. При написании раздела можно пользоваться литературой по теории менеджмента.
Капитал. Банкиры значительно охотнее дают деньги тем, у кого они есть, и кто умеет с ними обращаться. Нужно показать, что компания сама финансирует часть рассматриваемого проекта (contribution), владеет достаточным капиталом и для эффективной работы, и для погашения долга. В разделе необходимо показать, как компания намерена распорядиться своим капиталом по годам проектного периода (использование получаемого чистого дохода, покупка и продажа судов, сохранение накопленных сумм в банке). В последнем случае за хранение средств компания получает 10% годовых.
Финансовый план. Этот раздел заключительный и самый важный. Кредиторы доверяют только цифрам и умеют их анализировать. Поэтому в разделе выполняются скрупулезные расчеты чистого дохода компании по годам, анализируется процесс выхода на точку безубыточности проекта, возможность погашения долга и выплаты процента за кредит. Все расчеты проводятся с дисконтированием по принятой норме дисконта. Методика обоснования финансового плана приведена в разд. 4.
- Методика обоснования финансового плана
Наиболее существенным моментом расчета финансового плана является выбор методики, согласно которой будут обосновываться показатели проекта. Методика должна быть адаптирована к требованиям того инвестора, который является потенциальным кредитором проекта и кому будет представлен бизнес план на рассмотрение. Ни один инвестор не будет даже рассматривать представленный бизнес-план, если финансовое обоснование выполнено по неизвестной ему методике.
Фактически методика обоснования эффективности бизнес-плана сводится к нахождению вектора:
X = (DCF, PbP, RR, NPV, IRR) (1)
- где DCF – discounted cash flow – чистый дисконтированный доход;
- PbP – payback period – срок окупаемости инвестиций;
- RR — rate of return – индекс прибыльности;
- NPV – net present value – чистая дисконтированная прибыль;
- IRR – internal rate of return – внутренняя норма прибыльности.
В курсовой работе рассматривается вариант методики обоснования эффективности инвестиций, адаптированный для судоходных компаний, владеющих флотом для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, нефть и т.д.). Отличительной чертой таких компаний является то, что компания может либо сама управлять своим флотом, работая по рейсовому чартеру (voyage charter), либо отфрахтовывать часть тоннажа на условиях time-charter.
Ключевым вопросом методики обоснования эффективности инвестиций является степень обоснованности уровня будущих доходов и расходов, связанных с внедрением проекта. Особенно сложным является предсказание уровня фрахтовых ставок на перевозку грузов по рейсовым чартерам и уровня тайм-чартерных ставок.
Обоснование уровня величин, составляющих исходные данные и нормативы, остается наиболее трудной задачей при разработке реальных бизнес-планов, и обучающиеся должны это понимать. При курсовом проектировании от курсантов (студентов) эта часть работы не требуется. Считается, что уровень исходных данных и нормативов уже обоснован на предварительном этапе.
Методика обоснования инвестиций сводится к следующему.
Предварительно производится расчет времени рейса, числа рейсов каждого типоразмера судна за год и его годовой провозной способности по общеизвестным формулам. Результаты сводятся в табл. 3.
Таблица 3
Эксплуатационные показатели работы судов
Показатели | Варианты показателей | |||||
PANAMAX, Dw = 60 тыс. т | HANDYMAX, Dw = 40 тыс. т | |||||
Новое | 5 лет | 10 лет | Новое | 5 лет | 10 лет | |
tх | ||||||
tст | ||||||
tр | ||||||
r | ||||||
?Q |
где tх , tст , tр — ходовое, стояночное и общее время рейса;
r – число рейсов судна за год (округляется до целых чисел в мень-
шую сторону, так как учет работы судов ведется по отправлен-
ным рейсам);
?Q – провозная способность судна за год.
Далее производится расчет экономических показателей.
- Расчет чистого дохода CF
- — При работе судна по рейсовому чартеру:
- где GFv— gross freight – доходы за рейс, определяются произведением фрахтовой ставки на загрузку судна в рейсе за вычетом брокерской комиссии, при этом процент брокерской комиссии для зерновых грузов составляет 4,0%, для угля – 3,8%, для руды – 3,5%;
- VCv– voyage costs – рейсовые расходы (расходы на топливо, пор-
- товые и канальные сборы и пр.);
- OCv— operating (running) costs – операционные (текущие) расходы
и т.д.
Перейти к полному тексту работы
Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
Источник