- Бизнес-план гоночной трассы
- Введение
- Суть бизнес-идеи
- Рынок сбыта продукции/услуг
- Что потребуется для открытия?
- Персонал
- Документы необходимые для начала работы
- Реклама и продвижение
- Автодром как бизнес: расходная и доходная часть на примере Moscow Raceway
- Как открыть дорожно-строительную организацию
- Особенности бизнеса
- Юридическое оформление
- Помещение и персонал
- Спецтехника
- Типы дорожных покрытий
- Рекламно-маркетинговая кампания
- Финансовые расчеты
- Стартовые вложения
- Ежемесячные затраты
- Планируемая прибыль
Бизнес-план гоночной трассы
Введение
Гоночная трасса позволяет не только увлечь детей, но и проводить время с ними вместе. Такой вид развлечений интересен, как детям, так и родителям. Поэтому высока вероятность того, что многие семьи предпочтут так проводить свой досуг.
Суть бизнес-идеи
Трасса для радиоуправляемых машин
Клиентам предлагается взять машинки в аренду на время пользования трассой. Те, у кого есть свои радиоуправляемые машины, могут приносить их с собой, оплачивая только время нахождения на трассе.
- Разовое посещение трассы
- Дневной абонемент
- Аренда машины
- Разовое посещение трассы (1 час) – 350 руб.
- Дневной абонемент – 900 руб.
- Аренда машины (30 мин.) – 500 руб.
- Средний чек составит примерно 600 руб.
Рынок сбыта продукции/услуг
Целевой аудиторией будут семьи с детьми, желающие провести досуг совместно. Для повышений интереса к трассе можно организовать фотозону, в которой клиенты могут сделать семейное фото. Можно давать клиентам бонусы за упоминание трассы в социальных сетях.
Важно искать и тестировать новые локации, расширять клиентскую базу.
В дальнейшем можно предлагать клиентам дополнительные услуги: продажа напитков, снеков в зоне ожидания, продажа, ремонт радиоуправляемых машинок и т.д. Хорошим способом увлечь аудиторию является организация и проведение гоночных соревнований.
Что потребуется для открытия?
Для размещения трассы рекомендуется подобрать популярный торговый центр. В таком формате трасса будет работать круглогодично. На летнее время можно рассмотреть городские парки с аттракционами, туда семьи идут целенаправленно за развлечениями.
Для большой трассы потребуется около 50 кв.м. Можно попробовать начать в более скромных масштабах, например на 20 кв.м.
Изготовить трассу можно самостоятельно, закупив резиновые пластины и ограждения. На эту тему есть руководства в интернете, можно с ними ознакомиться и спроектировать собственную трассу. Также продаются готовые трассы, но такой способ потребует большей суммы инвестиций на запуск.
Для запуска бизнеса необходимо закупить 10-15 машинок с пультами управления. Машинки должны быть разных моделей, чтобы у клиентов была возможность выбора. Рекомендуется купить примерно половину автопарка у популярных на рынке дилеров. Это будет гарантировать качество машин. Вторую половину можно заказать в Китае.
Также необходимо оборудовать зону для ожидающих родителей и зрителей. Для этого потребуется примерно 15 стульев.
Персонал
Все организационные вопросы бизнеса решает собственник. На трассе должен постоянно находиться техник, который будет контролировать состояние трассы и машин, консультировать и принимать оплату от клиентов. Всего в штате потребуется два техника со сменным графиком работы.
Документы необходимые для начала работы
- Учредительные документы для ООО: устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), лист записи реестра юридических лиц, выписка из реестра юридических лиц с актуальными кодами ОКВЭД.
- Учредительные документы для ИП: лист записи реестра ИП, выписка из реестра ИП с актуальными кодами ОКВЭД
- Комплект документов для стенда с информацией о защите прав потребителей (Закон о защите прав потребителей, контактные данные контролирующих органов и экстренных служб, прейскурант, информация об обслуживании льготных категорий граждан, книга отзывов и предложений, копии учредительных документов)
- Договор аренды помещения
- Трудовой договор с сотрудниками
- Документы по пожарной безопасности: проект автоматической пожарной сигнализации, приказ об установлении противопожарного режима, инструкция о мерах пожарной безопасности, удостоверение о прохождении руководителем пожарно-технического минимума, журнал регистрации противопожарного инструктажа, план эвакуации при пожаре
- Документы по охране труда: положение об охране труда, инструкции по охране труда, приказы, определяющие ответственных лиц за охрану труда, программы обучения по охране труда, журналы регистрации инструктажей, журнал регистрации несчастных случаев
- Заявление о регистрации и техпаспорт контрольно-кассовой техники (ККТ), договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ
- Договор на обработку фискальных данных
- Нормативная документация объекта и оборудования. Документы, подтверждающие наличие соответствующих организационно-технических условий материально-технического оснащения, включая оборудование и инструменты
- Пакет документов по результатам проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)
- Разрешение на размещение наружной вывески
Реклама и продвижение
Привлекать клиентов рекомендуется при помощи листовок, баннеров. Также можно искать целевую аудиторию в интернете: писать объявления на форумах, сайтах, в группах в социальных сетях, посвященных радиоуправляемым автомобилям.
Рекомендуется формировать клуб из постоянных клиентов, предоставляя им скидки, дополнительное время на трассе, вручая сувениры.
Источник
Автодром как бизнес: расходная и доходная часть на примере Moscow Raceway
AUTOSPORT.com.ru в преддверии Russian Autosport Show, которое пройдет 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway, совместно с организаторами Форума продолжает цикл материалов, посвящённых бизнесу в автоспорте.
Сегодня мы поговорим о том, сколько стоит построить первый в России современный автодром, отвечающий международным стандартам, и возможно ли подобное «мероприятие» сделать прибыльным делом.
Когда ты что-то делаешь первым, есть шанс, что проект выстрелит, так как он будет единственным на рынке, но в тоже время отсутствие за ненадобностью (профессиональных гоночных трасс никогда не было в России) грамотно подготовленных специалистов может поставить весь бизнес под угрозу. Не зря говорят, что кадры решают многое.
«В России не было ничего. Мы катались на части стадиона имени Кирова в Питере, на Ходынском поле, но это старый аэродром, не приспособленный для гонок. Потом мы ездили в Тольятти, там была прекрасная трасса, но на городских дорогах. Это было начало 2000-х годов, и российского кольцевого автоспорта фактически не существовало, – говорит владелец Moscow Raceway Рустем Терегулов.
moscowraceway.ru
Поэтому мне и моим единомышленникам просто хотелось создать достойный спортивный объект. Вторая причина строительства автодрома, несмотря на малую рентабельность проекта, инвестиционная: мы рассчитывали, что 2-4% годовых от вложенных средств мы будем получать».
Получается срок окупаемости у подмосковной трассы, которая уже приняла на своем асфальте множество международных серий, 30-50 лет. С момента открытия прошло пять, а значит можно подвести промежуточные итоги.
Итак автодром Moscow Raceway был открыт в 2012 году, и на строительство трассы, всех окружающих её строений и сооружений было потрачено 5 млрд рублей – немалая сумма, но более чем оптимальная для объекта такого уровня сложности.
Вопрос текущей окупаемости стоял с первого дня работы автодрома, так как оптимизацией расходов и увеличением доходов должен заниматься любой бизнес, а Moscow Raceway – проект коммерческий, возведенный и функционирующий без какой бы то ни было финансовой поддержки государства.
moscowraceway.ru
1. Расходная часть
Годовые расходы на деятельность автодрома составляют 120 миллионов рублей, включая налоги. Эта сумма не содержит в себе затраты на проведение международных чемпионатов.
Сам по себе автодром – это крупный объект, на поддержание которого в соответствующем состоянии требуются средства. Например, на все те системы специальной электроники, без которых Moscow Raceway не был бы автодромом высочайшего международного уровня.
Также возникают расходы на медицинские бригады, дополнительное техническое оснащение и многое другое.
Не стоит забывать, что важнейшая часть автодрома – трасса, полотно которой требует подготовки к сезону, а также к этапам чемпионатов. Здесь все нестандартное – вплоть до краски. А все специфические спортивные детали трека стоят дорого.
moscowraceway.ru
2. Доходная часть
В первые годы своей работы автодром функционировал строго по сезону – то есть с начала апреля по конец октября. Естественно, это накладывало отпечаток на финансовые результаты. В последние два года ситуация изменилась: зимой 2016 года компания Porsche несколько раз устраивала свой яркий праздник – Porsche фестиваль, а зимой 2017 года занятость автодрома была уже почти равна сезонной – мероприятия и обучающие курсы проводили несколько автопроизводителей.
Работа над загруженностью трека ведется постоянно. К примеру, в этом году были введены дополнительные трек-дни по конфигурации – Sprint (до этого было только на Super Sprint). Это позволило предоставлять трек одновременно под два различных мероприятия. Увеличение числа трек-дней в календаре приводит и к постепенному росту аудитории автодрома, а также делает автоспорт более привычным и понятным способом проведения досуга. Тем более, что записаться на трек-дни не составляет большого труда. Все можно сделать online на сайте трассы.
В 2015 году на автодроме появился Porsche Driving Center – это стало новым витком в развитии отношений между брендом Porsche и Moscow Raceway. Финансовой стороной сотрудничества довольны обе стороны, все вложения принесли свои результаты.
Итак, резюмируя рассуждения о доходах и расходах – автодром операционно окупаем и даже приносит прибыль. Но даже текущее состояние бизнеса не скоро, а может быть и никогда, не окупит вложений в строительство.
Рустем Терегулов надеется, что рано или поздно земли вокруг автодрома, которые находятся в свободной продаже, заинтересуют инвесторов, и это частично отобьет расходы на возведение Moscow Raceway.
moscowraceway.ru
Имиджевая история
Было бы неправильно не упомянуть о том, каковы расходы и доходы, связанные с проведением международных чемпионатов. Конечно, проведение масштабных мероприятий требует не только высочайшей квалификации всех сотрудников, но и привлечения внешних ресурсов. Спортивная часть чемпионатов, зрительская инфраструктура, обеспечение потребностей серии на территории автодрома – это также затраты автодрома.
Ну и, конечно, взнос промоутера за проведение чемпионата – эта часть может равняться нулю, а может быть очень внушительной и сильно влиять на итоговый финансовый результат.
Для Moscow Raceway, например, все международные мероприятия, которые автодром проводил как промоутер и организатор, были прибыльными. Исключение составляет DTM.
Доходы по международным мероприятиям, как и размер взноса, зависят от условий каждого конкретного контракта. Если автодром имеет возможность привлекать спонсоров и партнеров, то это сильно улучшает финансовую ситуацию. В остальном составляющими доходов выступают средства от продажи билетов (обычных и VIP), а также поступления от сдачи в аренду VIP-лож.
Подробнее об этом и многом другом можно будет узнать у представителей Moscow Raceway, на котором 13-14 октября пройдет Russian Autosport Show.
moscowraceway.ru
Источник
Как открыть дорожно-строительную организацию
Фото: skeeze / Pixabay
Строительство дорог (дорожное строительство) – это сфера деятельности, включающая проектирование, создание и ремонт автотрасс, подъездных дорог и улиц. Актуальность такого бизнеса очевидна, поскольку состояние дорожного покрытия в большинстве регионов страны требует кардинального обновления. А так как открыть дорожно-строительную организацию не очень сложно, то такой проект может стать отличным стартапом для начинающего предпринимателя. К тому же размер первоначальных инвестиций можно значительно сократить, если в начале деятельности не покупать дорогостоящую спецтехнику, а брать ее в аренду.
Особенности бизнеса
Дорожно-строительная отрасль в России является одной из наиболее проблемных. Огромные масштабы страны, разнообразие климата и рельефа земной поверхности, недобросовестность подрядчиков, использование некачественных материалов, нехватка специалистов, недостаточное финансирование и множество других проблем не позволяют развиваться этой сфере на должном уровне.
Строительством федеральных трасс и дорог в мегаполисах занимаются преимущественно крупные компании, являющиеся монополистами, которые устанавливают свои цены на все работы. Рядовому предпринимателю практически невозможно составить им конкуренцию, поэтому, открывая собственную дорожно-строительную организацию, следует рассчитывать на выполнение мелких заказов, особенно на стартовом этапе деятельности.
При этом следует учитывать, что дорожное строительство представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов, каждый из которых требует наличия соответствующей техники и специалистов определенной квалификации. Все необходимые работы выполняются в такой последовательности:
- Геодезическо-разбивочные работы. Осуществляются подрядчиками с применением топографической съемки, замеров, исследований рельефа и грунта, определения глубины грунтовых вод и других особенностей участка.
- Подготовка территории. Место для будущей дороги расчищается, переносятся имеющиеся коммуникационные сети и убираются все остальные препятствия.
- Разработка сметы с расчетами необходимых вложений.
- Приобретение строительных материалов.
- Земляные работы. На этом этапе устраняется рельефность, разравнивается грунт и возводятся насыпи (или участок углубляется).
- Создание водоотводных каналов.
- Укладка основания («подушки»). Это – важный слой, обеспечивающий амортизацию и уменьшающий разрушающее действие на само полотно. Его создают из песчано-гравийной смеси или отдельных слоев песка и гравия.
- Укладка дорожного покрытия.
- Нанесение разметки, установка знаков и других необходимых элементов.
Дополнительно может понадобиться сооружение временной дороги для обеспечения объезда на период строительства. После завершения основных работ ее демонтируют.
Как правило, проблемы начинаются еще на стадии проектирования. Разработкой проектов в основном занимаются специалисты с устаревшими знаниями, которые не интересуются новыми направлениями и технологиями. Поэтому крайне важно найти подрядную организацию, которая осваивает дорожно-строительные инновации и способна создать проект на прокладку качественной дороги.
Юридическое оформление
Дорожно-строительную деятельность можно осуществлять в статусе ООО, АО. ИП не следует выбирать по причине возможности возникновения высоких финансовых рисков. Выбор зависит от масштабов предприятия и количества владельцев бизнеса. При регистрации в заявлении нужно указать 2 кода ОКВЭД:
- основной – 42.11 «Строительство автомобильных дорог и автомагистралей»;
- дополнительный – 42.99 «Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки».
Приобретение лицензий и разрешений не требуется. Но на используемое сырье и материалы должны быть сертификаты или декларации. При этом следует учитывать, что обязательной сертификации подлежат такие дорожные элементы:
- знаки, предусмотренные нормативами;
- обязательные ограждения;
- сигнальные столбики;
- защитные тумбы;
- светоотражатели;
- возводимые неровности;
- опоры для необходимых инженерных сетей;
- камни бортовые;
- водоотводные трубы;
- плиты из железобетона;
- водоотводные лотки.
Декларации необходимы на используемые в дорожном строительстве материалы, включая:
- все виды песка, щебня и гравия;
- минеральный порошок;
- цемент;
- битум;
- битумные мастики, герметики
- дорожную разметку.
Само дорожное покрытие должно соответствовать требованиям следующих нормативных актов:
- ГОСТ:
- 30413-96 – «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием».
- 32703-2014 – «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования».
- 32704-2014 – «Дороги автомобильные общего пользования. Порошок минеральный. Метод определения гидрофобности».
- Р 54400-2011 – «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Методы испытаний».
- Р 54401-2011 – «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования».
- Р 55029-2012 – «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для армирования асфальтобетонных слоев дорожной одежды. Технические требования».
- СП 78.13330.2012 – «Автомобильные дороги – правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги».
- ТР ТС 014/2011 – «Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».
- ТР 145-03 – «Технические рекомендации по производству земляных работ в дорожном строительстве, при устройстве подземных инженерных сетей, при обратной засыпке котлованов, траншей, пазух».
Дорожное строительство предусматривает выполнение работ, осуществление которых требует получение допуска СРО, для чего необходимо стать ее членом. Дорожно-строительные организации, не являющиеся членами СРО, могут выполнять работы только по договору подряда, сумма которого не превышает 3000000 рублей.
Помещение и персонал
Для работы дорожно-строительной организации потребуется помещения двух типов:
- офис, который желательно открыть в деловой части города;
- стоянка для спецтехники, расположенная на окраине или в пригороде.
Возле стоянки нужно обустроить небольшое подсобное и складское помещение. Если планируется приобретать спецтехнику в собственность, то стоянка должна быть крытой и обеспечивать защиту от атмосферных воздействий во время простоев. Для арендованных машин (с временным хранением) подойдет открытая площадка с хорошей охраной на случай, если аренда будет не посуточная или почасовая, а более длительная.
Поскольку вариант с арендой спецтехники наиболее приемлем для начинающего предпринимателя, то и персонал организации будет немногочисленным. Большинство компаний, специализирующихся на аренде спецтехники, предпочитают сдавать ее вместе с оператором, машинистом или водителем. Такой вариант выгоден обеим сторонам. Поэтому в штат предприятия будут входить следующие специалисты:
- управляющий – его функции может взять на себя сам ИП или один из учредителей ООО;
- бухгалтер – лучше оформить на 0,5 ставки или через аутсорсинговую компанию;
- экономист–сметчик – разрабатывает смету проекта;
- инженер дорожного строительства – контролирует ход выполнения всех работ;
- менеджер по поставкам – решает вопросы закупки сырья и материалов;
- мастер участка – руководит нанятыми вместе с арендованной техникой работниками.
Также потребуется уборщица в офис, подсобные рабочие и заведующий складом. Для охраны стоянки рекомендуется заключить договор с охранной фирмой.
Спецтехника
Специализированная техника, используемая в дорожном строительстве, весьма разнообразна, а ее виды и количество зависят от особенностей конкретной местности, по которой будет прокладываться дорога. Это – еще одна причина, из-за которой аренда машин считается более выгодной, чем покупка. Ведь некоторое оборудование может быть задействовано очень редко, а все остальное время будет просто простаивать.
Стандартный набор необходимой техники включает такие машины:
- самосвал – для транспортировки стройматериалов;
- экскаватор – для перемещения грунтовых масс и доставки сыпучих стройматериалов;
- бульдозер – для расчистки и планировки участка;
- автогрейдер – для профилирования, разравнивания и перемещения грунта или сыпучих стройматериалов;
- асфальтоукладчик – для укладки покрытия;
- каток – для уплотнения и утрамбовки грунта, щебня, финишной смеси;
- бетоносмеситель – для замешивания бетона (при необходимости).
Кроме того, в отдельных случаях может понадобиться дорожная фреза для рыхления и измельчения грунта или старого асфальтного покрытия. При выполнении работ небольшого объема отдельные машины можно заменить одним трактором со сменным навесным оборудованием.
Типы дорожных покрытий
Тип дорожного покрытия определяется преимущественно пожеланиями заказчика. При этом необходимо учитывать характеристики каждого материала и его соответствие имеющемуся земельному основанию.
Самыми распространенными являются 2 вида дорожных покрытий:
- Асфальтобетонное. Характеризуется наличием нескольких слоев, состоящих их разных материалов (щебня, песка, бетона, асфальта и других), которые обеспечивают высокую устойчивость к большим нагрузкам. При этом число и состав слоев определяется индивидуально на основе разных факторов.
- Асфальтно-литое. Изготавливается из готовой смеси, в состав которой входят те же компоненты, что и для асфальтобетона, но материалы смешиваются в заводских условиях под действием высоких температур и поставляются на место укладки дороги в термостатных контейнерах. Горячий асфальт выливается на подготовленное основание, создавая после остывания прочное покрытие, способное выдерживать повышенные нагрузки.
Менее распространенными вариантами являются:
- бетонное полотно, для создания которого на подготовленное основание выкладываются железобетонные плиты;
- покрытие из щебня, отличающееся меньшей стоимостью, но подходящее только для проселочных дорог со слабоинтенсивным движением;
- грунтовые дороги, которые наименее затратны по расходам и пользуются спросом только там, где требуется обеспечение транспортной доступности, но строительство традиционных дорог нецелесообразно.
В последнее время при строительстве дорог начинает применяться инновационное цементобетонное покрытие, которое обладает массой преимуществ и уже широко используется на Западе. Единственным недостатком цементобетона является высокая стоимость, но она вполне оправдывается максимально длительным сроком эксплуатации без необходимости ремонта, что обусловлено неподверженностью такого полотна разрушениям, его устойчивостью к истиранию и влиянию агрессивных веществ.
Покрытие изготавливается из бетонного раствора, который заливают в предварительно установленную опалубку на подготовленном основании с закладкой армирующей сетки. На готовом полотне вдоль и поперек нарезаются специальные швы, предохраняющие его от разрушения под действием температурных колебаний.
Каждый из указанных материалов используется в современном дорожном строительстве в соответствии с его характеристиками и требованиями к покрытию дорог. В любом случае важно выполнять не только пожелания заказчика, но и соблюдать технологические требования к нагрузке на дорогу.
Рекламно-маркетинговая кампания
Основой успешного ведения дорожно-строительного бизнеса является налаживание контактов с основными потребителями услуг, к числу которых относятся:
- органы местной власти;
- жилищно-коммунальные управления;
- гаражные кооперативы;
- частные застройщики.
Наиболее эффективный метод получения заказов – личные встречи с представителями указанных организаций и предложение выгодных условий сотрудничества.
Для расширения клиентской базы необходимо создать сайт своей компании и продвигать его с помощью всех доступных видов онлайн-рекламы. Весьма действенной на региональном уровне будет реклама в местных СМИ, включая периодические издания и телевидение.
Финансовые расчеты
Стоимость открытия дорожно-строительной организации зависит от того, будет ли спецтехника покупаться или арендоваться. В первом случае основные затраты придутся на стартовые инвестиции, во втором – на текущие издержки. Для начинающего предпринимателя оптимальным вариантом будет аренда, поэтому планировать расходы нужно с учетом такого формата деятельности.
Стартовые вложения
Если рассматривать вариант открытия собственной дорожно-строительной организации, работающей на арендованной технике, то на начальном этапе потребуются не слишком значительные затраты. Однако необходимо предусмотреть средства на оплату аренды спецтехники и закупку материалов.
Средняя стоимость аренды (вместе с машинистом/водителем) составляет:
Вид техники | Цена, рублей/час | Цена, рублей/смена | Стоимость на месяц, рублей |
---|---|---|---|
Самосвал Камаз-65115 объемом 15 куб. м. | 1500 | 12000 | 264000 |
Экскаватор Terex860 | 1800 | 14400 | 316800 |
Погрузчик Амкодор-ТО28 объемом 2,5 куб. м. | 2000 | 16000 | 352000 |
Каток BOMAG | 1700 | 13600 | 299200 |
Бульдозер CATD5 | 2300 | 18400 | 404800 |
Всего | 9300 | 74400 | 1636800 |
Кроме того, нужно будет закупать сырье и расходные материалы, стоимость которых рассчитывается, исходя из следующих норм:
Наименование | Цена, руб/т | Расходы на 1 кв. м, т | Общая стоимость, рублей/кв.м. |
---|---|---|---|
Асфальтобетон | 3150 | 0,25 | 788 |
Песчаная смесь тип ДМ-II | 3050 | 0,2 | 610 |
Щебеночно-мастичная смесь | 3900 | 0,3 | 1170 |
Всего | 2568 |
С учетом того, что за 1 смену рабочие прокладывают в среднем 8000 кв.м. дороги, для работы предприятия в одну смену на 1 месяц (22 рабочих дня) потребуется материалов на 20544000 рублей.
В целом, общие затраты на открытие дорожно-строительной организации составят:
Статья затрат | Сумма, рублей |
---|---|
Государственная регистрация ООО: уставной капитал (минимальный взнос) | 10000 10000 |
Обустройство офиса (мебель и оргтехника) | 50000 |
Аренда спецтехники | 1636800 |
Закупка сырья и материалов | 20544000 |
Рекламно-маркетинговая кампания | 50000 |
Непредвиденные расходы | 50000 |
Итого | 22345800 |
Если есть возможность, то следует приобрести хотя бы основные машины, которые стабильно востребованы при строительстве любой дороги (например, бульдозер или экскаватор). Остальную технику можно брать в аренду по мере необходимости. Но это – исключительно рекомендации, которые могут выполняться в зависимости от размера стартового капитала.
Ежемесячные затраты
Основные ежемесячные затраты будут связаны с арендой спецтехники и закупкой сырья. Дополнительные расходы потребуются на оплату труда постоянного штатного состава:
Должность | Оклад, рублей |
---|---|
Управляющий | 35000 |
Бухгалтер | 30000 |
Экономист–сметчик | 30000 |
Инженер дорожного строительства | 30000 |
Менеджер по поставкам | 25000 |
Мастер участка | 25000 |
Заведующий складом | 20000 |
Уборщица | 15000 |
Итого | 210000 |
Таким образом, все ежемесячные затраты составят:
Статья расходов | Сумма, рублей |
---|---|
Аренда помещений (офис и стоянка) | 100000 |
ФОТ | 210000 |
Оплата охранному агентству | 100000 |
Аренда техники | 1636800 |
Закупка запаса сырья | 20544000 |
Поддержание рекламы | 25000 |
Непредвиденные расходы | 50000 |
Всего | 22665800 |
Планируемая прибыль
Среднерыночная стоимость дорожного строительства составляет:
Наименование работ | Стоимость, рублей/кв. м |
---|---|
Укладка асфальта | 720 |
Разработка основания с вывозом грунта | 320 |
Битумная заливка | 250 |
Обустройство песчаного слоя | 230 |
Выкладка слоя гравийного щебня | 450 |
Всего | 1970 |
За планируемые к укладке 80000 кв.м. дороги оплата составит 25660000 рублей. Таким образом, финансовые показатели работы дорожно-строительной организации будут следующими:
Показатель | Значение, рублей |
---|---|
Ежемесячные расходы | 22665800 |
Выручка в месяц | 25660000 |
Прибыль | 2994200 |
Налог (УСН 15% от прибыли) | 449130 |
Чистая прибыль | 2545070 |
При указанных финансовых результатах деятельности предприятия вложенные средства должны окупиться буквально за первый месяц полноценной работы. Особенностью этого бизнеса является то, что стоимость всех необходимых для строительства дороги работ и материалов оплачивает заказчик. Фактически компания будет получать доход за выполненные работы без вложения собственных средств.
Источник