Бизнес план страхований компании

Бизнес-план страховой компании

Отзывы на бизнес-план страховой компании (4)

Главное про бизнес-план страховой компании в 2021 году

Открытие страховой компании: в поисках ниши

Конкуренция в страховом бизнесе – одна из самых высоких на рынке услуг. Но, несмотря на этот удручающий факт, у предпринимателя, решившего построить бизнес на страховании, есть все шансы добиться успеха. Главное – выбрать правильную нишу для своей деятельности и со знанием дела подойти к открытию своей компании по страхованию. Внедрение в этой отрасли новых страховых услуг, таких, как страхование финансовых рисков при долевом строительстве, страхование права собственности на недвижимое имущество, позволяют новичкам в этом бизнесе рассчитывать на удачный исход дела.

Главную сложность для тех, кто планирует открытие страховой компании с нуля – наличие солидного уставного капитала, минимальный размер которого составляет 20 млн рублей. Если вы рассчитываете предоставлять услуги по страхованию жизни, то эта сумма должна быть еще больше. Следует также учесть, что при регистрации юридического лица в уставе разрешается указывать только один вид деятельности – собственно, страхование (или несколько его видов).

На страх и риск

Прибыли в страховой компании зависят от того, насколько эффективно будут работать ваши страховые агенты. Предпринимателям, планирующим открыть бизнес в страховании, следует помнить, что страховой агент – это ядро вашей компании. И таких людей должно быть в вашей страховой компании очень много. В течение первого года работы вам необходимо набрать не менее сотни толковых сотрудников, причем желательно опытных и квалифицированных специалистов. Понятно, что профессионалы на улице не валяются, и вам придется либо переманивать их у конкурирующих фирм, либо искать с помощью объявлений. Крайний вариант – набор неопытных сотрудников и активное их обучение.

Варианты страхового бизнеса могут быть любыми – вы можете открыть свой страховой магазин или фирму по автострахованию, главное, чтобы уровень сервиса в вашей компании был на высоте. Но, чтобы об этом смогли узнать ваши потенциальные клиенты, необходимо компанию продвигать. Например, если вы решили открыть свое автострахование, то заниматься продвижением услуг необходимо среди соответствующей аудитории – на авторынках, в автосалонах, в тех местах, где осуществляется регистрация автомобилей. Соответственно, для поиска клиентов, желающих оформить финансовую гарантию, то есть купить полис страхования ответственности, нужно искать совершенно в других местах.

Организация работы с клиентами в страховой компании также имеет немаловажное значение. Для того чтобы впоследствии не возникло серьезных разбирательств, необходимо разработать грамотный агентский договор при работе в страховой компании. Если вы хотите избежать досадных промахов и открыть свою страховую компанию, фирму, которая будет эффективно функционировать на рынке страховых услуг, обязательно воспользуйтесь профессиональным бизнес-планом страховой компании. Опираясь на него, вы сумеете разобраться во многих тонкостях ведения такого нелегкого дела.

Читайте также:  Пример бизнес плана для сбербанка

Готовый бизнес-план страховой компании с нуля с примерами расчётов открытия

Профессиональный бизнес-план страховой компании позволит обратить внимание на препоны и выгоды этого популярного направления. Страхование жизни, имущества, здоровья — серьезное дело, а конкуренция в этой отрасли велика. Следует озадачиться заранее, чем именно ваша компания сможет привлечь потенциальных клиентов. Любая страховая организация должна четко просчитывать заранее выгоду и возможность предоставить своим клиентами выплаты по страховкам точно в срок.

Предлагаемый документ так же подойдет для организации страхового брокера, поможет вам ориентироваться в современной законодательной базе, а также статьях закона, которые ориентированы на страхование. Также особое внимание следует обратить на привлечение клиентов, то есть четко продуманную маркетинговую позицию. Немаловажное значение имеет и подбор кадров, ведь от умения профессионала добиться положительного результата в общении с потенциальным клиентом, зависит и количество заключенных договоров.

Изучив информацию по организации страхового агентства, вы сможете убедиться, что иногда выгодно учредить филиал страховой компании, чтобы стать дочерней компанией уже популярного и раскрученного страхового предприятия, с известным брендом. Данное начинание является перспективным, особенно если задействуете различные схемы страхования имущества, жизни, бизнеса, то есть предоставите клиентам возможность выбирать наиболее приемлемые варианты договора о страховании.

В наличии Бизнес-план страховой компании 5 14

Источник

Бизнес план страховой компании

Финансовая модель страховой компании

1. Краткий инвестиционный меморандум

Этот бизнес требует серьезных вложений, определенных знаний и быстро не окупается.

Во-первых, стоит учесть, что уставный капитал должен составлять минимум 200 миллионов рублей (если компания занимается универсальным видом страхования, кроме страхования жизни). Для страховых компаний, предоставляющих услуги медицинского страхования (в том числе страхование жизни) — 240 миллионов рублей. Перестраховочные компании должны иметь уставной капитал 480 миллионов рублей. Так как не у многих начинающих предпринимателей имеется такая сумма, то требуется привлечение инвесторов, либо вложения должны осуществлять несколько учредителей.

Во-вторых, руководитель компании должен соответствовать определенным требованиям.

В-третьих, регистрация бизнеса может занимать до 12 месяцев с учетом получения различных разрешений и лицензий, поэтому начать реализовывать идею сразу не получится.

В-четвертых, следует проанализировать нишу рынка в регионе, в котором планируется открыть бизнес. Возможно, есть спрос и не хватает предложений на определенную нишу страхования и будет актуально начать деятельность именно с этой категории.

Сумма первоначальных инвестиций — 201 205 500 рублей;

Ежемесячная прибыль — 9 500 000 рублей;

Срок окупаемости — 23 месяцев;

Точка безубыточности — 2 месяца;

Рентабельность продаж — 70%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Офис страховой компании должен быть презентабельным и большим. Наименьшая общая площадь должна составлять 60 м2 с отдельными кабинетами для директора, бухгалтера и юриста, менеджеров и страховых агентов. Кабинет страховых агентов должен быть обустроен так, чтобы в нем было комфортно располагаться как самим сотрудникам, так и клиентам, пришедшим в офис.

Страховая компания может находиться как в деловом центре, так и в отдельно стоящем здании, желательно в центре города с небольшой парковкой для клиентов.

Читайте также:  Компенсация за бизнес план

Режим работы офиса будет в будние дни с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед.

В рассматриваемом бизнес-плане страховое агентство будет осуществлять услуги по страхованию имущества и страхованию ответственности. Страхование имущества включает в себя страхование утраты, ущерба либо разрушения любого вида собственности как физических, так и юридических лиц. Таким образом, наличие страхового полиса позволяет получить компенсацию при наступлении следующих страховых случаев: пожар, грабеж, разбой, кража, незаконные действия третьих лиц (в том числе, поджог и бой стекол), повреждение водой из систем отопления, кондиционирования, прорыв канализации. Такие виды страхования зачастую являются обязательным условием при получении кредитов в банках.

Страхование ответственности — это вид страхования, при котором покрывается ущерб третьему лицу. При помощи данной услуги можно застраховать: кредиты, ответственность владельцев транспортных средств, профессиональную ответственность (врача, аудитора, нотариуса, адвоката). Страхование ответственности может быть, как добровольным, так и обязательным. Примером обязательного страхования ответственности является полис ОСАГО, который должны иметь все автомобилисты, поэтому спрос на такую услугу будет всегда.

3. Описание рынка сбыта

Целевой аудиторией рассматриваемой страховой компании будут лица, обладающие тем или иным имуществом. К таким лицам относятся:

  • Физические лица старше 18 лет. 80% людей данной категории будут в возрасте от 30 до 65 лет, так как именно в этом возрасте люди обладают максимальным количеством движимого и недвижимого имущества. Также в большинстве своем это будут люди с доходами от среднего и выше.
  • Юридические лица — компании, имеющие в основных средствах имущество, которое необходимо для деятельности. К примеру, транспортные, строительные компании.

Классифицировать рынок сбыта можно также по виду имущества. Так, если транспорт застрахован практически у 100% населения (так как является обязательным видом страхования), то, согласно статистике, в России только 15% частных домов застрахованы от каких-либо разрушений. Это очень небольшой процент в сравнении с некоторыми европейскими странами, где доля застрахованных домов составляет 80%. Поэтому рынку страховых услуг в России есть куда расти, и потенциальный рынок сбыта достаточно большой.

Преимущества и недостатки страховой компании показаны в таблице:

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Большой рынок сбыта;
  • Высокая ежемесячная прибыль;
  • Большие инвестиционные затраты;
  • Нехватка квалифицированного персонала;

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Открытие доп. офисов;
  • Продажа полисов через Интернет;
  • Высокая конкуренция на рынке;
  • Отсутствие платежеспособности у населения
  • Риск банкротства из—за увеличения страховых выплат
  • Высокие риски мошенничества с выплатами
  • Неправильная оценка рисков

4. Продажи и маркетинг

Для того чтобы потенциальные клиенты узнали о страховой компании и выбрали из числа других страховых необходимо провести масштабную маркетинговую кампанию.

Во-первых, необходима активная работа со СМИ — местное телевидение, радио, газеты. Помимо рекламных роликов можно провести рекламное интервью, рассказывая не только о самой страховой компании, но и о деятельности всех страховых, чем они могут быть полезны, и об уникальных продуктах.

Во-вторых, важную роль в продвижении будет занимать Интернет. Для этого необходимо создать сайт, который будет удобен для пользователей. Для его продвижения необходимо подключить такие сервисы как Директ и контекстная реклама, для того чтобы поднять сайт в поиске и появляться у пользователей с похожими запросами.

Читайте также:  Бизнес план примеры электромонтажных работ

В-третьих, маркетинговая компания страховой компании может включать рекламу на городских билбордах и участие в качестве спонсора на различных мероприятиях.

В-четвертых, необходимо выстроить систему скидок и бонусов для клиентов. Особенно важно запустить различные акции в первые месяцы работы, для того чтобы можно было набрать клиентскую базу.

5. План производства

  • Для работы страховой компании необходимо пройти этап регистрации бизнеса, который включает в себя регистрацию в налоговых органах. ОКВЭД должен быть из группы 66.2 (Деятельность вспомогательная в сфере страхования и пенсионного обеспечения).
  • Далее документы должны направиться в Банк России для получения лицензии, выдача которой возможна только после внесения и обеспечения 100% уставного капитала в размере минимум 200 миллионов рублей. Банк России должен издать приказ и внести страховую компанию в Единый государственный реестр субъектов страхового дела, после чего страховая организация приобретает право на осуществление страховой деятельности.
  • Необходимо подобрать комфортное для сотрудников и клиентов помещение, сделать ремонт, получить разрешения от СНиП и МЧС.
  • Закупить мебель, технику, канцелярские принадлежности и программные обеспечения для персонала.
  • Запустить работу сайта, рекламы и начать продажи.

6. Организационная структура

В штате страховой компании должен быть квалифицированный персонал, который разбирается в специфике работы страховых компаний в той отрасли, за которую отвечает. Заработанная плата персонала состоит из оклада, а для отдела продаж (менеджеры, страховые агенты, директор), предусмотрены премии в виде процентов с продаж.

Директор занимается общим руководством компании, согласно законодательству, обязан иметь высшее экономическое (финансовое) образование и стаж работы в области страхования или финансов от двух лет.

Бухгалтер и юрист отвечают за внутреннюю и внешнюю документацию и ее грамотное составление в соответствии с законодательством, отчетность и судебные процессы.

Страховой агент — сотрудник, непосредственно с которым общаются клиенты, который занимается заключением договоров страхования и выдачей страховых листов. В последующем можно нанять дополнительно удаленных страховых агентов, которые заключают агентский договор с несколькими страховыми компаниями.

Менеджер по продажам ведет поиск новых клиентов, в основном в секторе В2В. Основными обязанностями будут обзвон клиентской базы, включая «холодные» продажи, проведение презентаций и ведение реестра дебиторской задолженности.

Обеспечивать текущую работу офиса будет офис-менеджер.

Постоянные расходы Оклад Количество сотрудников Сумма
Директор 45 000 1 45 000
Бухгалтер 40 000 1 40 000
Страховой агент 25 000 2 50 000
Менеджер по продажам 20 000 2 40 000
Офис- менеджер 23 000 1 23 000
Юрист 35 000 1 35 000
Итого ФОТ

233 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 201 205 500 рублей.

Полный перечень инвестиций на открытие страховой компании представлен в таблице:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

Источник

Оцените статью