Бизнес план снегоплавильной установки

Экономика снегоплавильной установки

Гарантия — 3 года. Техподдержка.

Подберём, доставим, подключим, введём в эксплуатацию, научим пользоваться.

Для того, чтобы понять, выгодно ли плавить снег, надо сравнить стоимость плавления со стоимостью его вывоза. Остальные затраты — на сбор снега, погрузку, зарплату персонала — и в том, и в другом случае, практически, одинаковы.

Основные данные для расчётов

  • плотность снега — 300 кг/м 3 (при уборке снег уплотняется);
  • стоимость вывоза 1 м 3 снега — 300-350 руб.;
  • стоимость плавления 1 м 3 снега на электроэнергии — 130-150 руб.
    (≈30 кВт/ч на 1 м 3 снега);
  • стоимость плавления 1 м 3 снега на дизельном топливе — 120-130 руб.
    (≈3 литра топлива на 1 м 3 снега);
  • стоимость плавления 1 м 3 снега на сетевой воде — 40-45 руб.
    (≈0,02 Гкал/ч на 1 м 3 снега).
  • стоимость плавления 1 м 3 снега на газовом топливе — 15-20 руб.
    (2,5-3 м 3 газа на 1 м 3 снега).

Пример расчёта

Очищаемая площадь — 20 000 м 2 . Толщина снежного покрова (за сезон) — 1 м. Получается, что объем убираемого снега — 20 000 м 3 , с учетом уплотнения — 15 000 м 3 .

На вывоз этого объема нужно затратить 15 000 * 300 = 4 500 000 руб.

Затраты на плавление (без учета уплотнения):

  • на дизельном топливе — 20 000 * 130 = 2 600 000 руб.
  • на сетевой воде — 20 000 * 45 = 900 000 руб.
  • на газовом топливе — 20 000 * 20 = 400 000 руб.

Выводы

Снегоплавильные установки на сетевой воде — оптимальный вариант!

Очевидно, что снегоплавильные установки на сетевой воде и газовом топливе самые экономичные. Но на газовую установку потребуется согласование, проектирование и прокладка газопровода. Как правило, такие процедуры — длительные и затратные.

Поэтому наиболее предпочтительный вариант — снегоплавильные установки на сетевой воде, особенно, если у Вас уже есть газовая котельная.

При правильном подборе снегоплавилки по отношению к очищаемой площади даже дизельные установки окупаются максимум за два сезона, а газовые и водяные — не более, чем за один.

Источник

Расчет самоокупаемости при плавлении снега в снегоплавильной установке

* расчет приведен для снегоплавильной установки СПУ-15

Исходные данные:

    Средняя стоимость вывоза снега за зимний период 2013-2014 гг. в Москве составила 550 рублей за 1 м 3 . Соответственно, средняя стоимость вывоза 10 м 3 снега составит

5500 руб.

  • Средняя цена покупки дизельного топлива составляет 32 рубля за 1 литр . Следовательно, расходы на переработку 10 м 3 снега (из расчета 3 литра дизельного топлива на 1 м 3 снега) составят 32х3х10=960 руб.
  • Расходы на электроэнергию для переработки 10 м 3 снега (из расчета 5 руб. за киловатт) составляют 10 руб.
  • Оплата труда оператора установки/машиниста погрузчика (из расчета 150 руб./час) составляет 30 руб.
  • Итого :расходы на утилизацию 10 м 3 снега (1 автомашина типа КАМАЗ) составят:

    960+10+30 = 1000 рублей на плавление, против

    5500 рублей за вывоз.

    Таким образом, учитывая среднее количество выпадающего снега за зимний период в Москве*, рассчитываем разницу между вывозом и плавлением снега (при условии вывоза 1 м 3 за минимальную стоимость 400 руб.).

    Площадь территории 1.000 м 2 0,1 га 10.000 м 2 1 га 30.000 м 2 3 га 50.000 м 2 5 га 100.000 м 2 10 га 300.000 м 2 30 га 500.000 м 2 50 га 1.000.000 м 2 100 га
    Количество выпадающего снега за всю зиму, куб.м. 530 5.330 15.990 26.650 53.330 159.990 266.650 533.300
    Стоимостьвывоза, руб. 212.000 2.120.000 6.360.000 10.600.000 21.200.000 63.600.000 106.000.000 212.000.000
    Стоимость плавления, руб. 50.350 503.500 1.510.500 2.517.500 5.035.000 15.105.000 25.175.000 50.350.000
    ЭКОНОМИЯ, руб. 161.650 1.616.500 4.849.500 8.082.500 16.165.000 48.495.000 80.825.000 161.650.000
    Рекомендуемая модель* СПУ-3
    СПУ-5
    СПУ-10
    СПУ-15
    СПУ-20
    СПУ-25
    СПУ-35
    СПУ-50
    СПУ-70
    СПУ-150

    *объем снега рассчитывается следующим образом:

    1. Среднее количество выпадающего снега за зимний период в Москве составляет 160 см (

    1,8 см в день). Из них приходится на декабрь — 29 см, на январь — 44,5 см, на февраль — 53,5 см.

    2. Обычная плотность свежевыпавшего снега 0,05 г/см 3 Плотность снега, выпавшего во время метели, доходит до 0,12. 0,18 г/см 3 , а если ураган бушует многие сутки подряд, то и до 0,40. 0,45 г/см 3 . (М. СОФЕР, кандидат географических наук).

    3. Таким образом, за основу расчета берем среднюю плотность свежевыпавшего снега (исключая ураганы, бушующие многие сутки подряд)

    (0,05+0,18)/2=0,115 кг/м 3

    4. Учитываем коэффициент уплотнения снега при уборке = 3.

    0,115 Х 3 = 0,345 г/см 3 или кг/м 3 (расчетная плотность обвалованного лежалого и сброшенного с крыш снега).

    *на территориях, площадью более 40 гектар, рекомендуется использовать несколько менее мощных снегоплавильных установок, т.к. это облегчит подвоз и погрузку снега.

    Из приведенных расчетов видно, что выбирая плавление снега в снегоплавильной установке вместо его вывоза, снегоплавильная установка окупается за один (!) сезон.

    А при использовании снегоплавильной установки, работающей на природном газе (необходимо подключение к газовой магистрали низкого/среднего давления), экономия увеличивается в четыре раза!

    Пример сравнения стоимости вывоза и плавления.

    Площадь территории 10 000 кв.м
    Стоимость вывоза 2 208 000,00
    Дизельная снегоплавильная установка
    Стоимость плавления 552 000,00
    Экономия 1 656 000,00
    Рекомендуемая модель СПУ-5
    Стоимость 1 440 000,00
    Срок окупаемости 1 сезон
    Снегоплавильная установка с пароводяным калорифером
    Стоимость плавки снега 149 040,00
    Экономия 2 058 960,00
    Рекомендуемая модель СПУ-5
    Стоимость 920 000,00
    Срок окупаемости 1 сезон
    Газовая снегоплавильная установка
    Стоимость плавки снега 53 406,00
    Экономия 2 154 594,00
    Рекомендуемая модель СПУ-5
    Стоимость 1 440 000,00
    Срок окупаемости 1 сезон

    Вывоз снега произведен из расчета:

    1. Рассчитываем объем: 10000 м 2 Х 1,6 м (среднее количество выпавшего снега 160 см) = 16000 м 3 снега.
    2. Обычная плотность свежевыпавшего снега 0,05 г/см 3 Плотность снега, выпавшего во время метели, доходит до 0,12. 0,18 г/см 3 , а если ураган бушует многие сутки подряд, то и до 0,40. 0,45 г/см 3 . (М. СОФЕР, кандидат географических наук).

    Таким образом, за основу расчета берем среднюю плотность свежевыпавшего снега (исключая ураганы, бушующие многие сутки подряд) = 0,115 г/см 3

    Учитываем коэффициент уплотнения снега при уборке = 3.

    0,115 Х 3 = 0,345 г/см 3 или кг/м 3 (такими же данными пользуются коммунальные службы для расчета массы вывозимого снега).

    Таким образом, 16000 м 3 свежевыпавшего снега превращаются в 5520 м 3 свежеубранного снега.

  • Теперь рассчитываем стоимость вывоза снега. Объем кузова стандартного самосвала типа КАМАЗ = 10 м 3 . Т.е. для вывоза 5520 м 3 свежеубранного снега понадобится 552 самосвала. Минимальная стоимость вывоза одной а/м такого типа = 4000 рублей. Т.е. общая стоимость вывоза составит 2.208.000 рублей.
  • Стоимость плавления снега в снегоплавильной установке с дизельными горелками:

    на плавление м 3 снега плотностью 0,345 г/см 3 расходуется 3 литра дизельного топлива + прочие расходы (см. расчет выше). Т.е., на плавление 5520 м 3 снега будет затрачено 552.000 рублей (при стоимости плавления 1000 рублей за 10 м 3 ).

    Стоимость плавления снега в снегоплавильной установке с пароводяными калориферами:

    на плавление 1 м 3 снега плотностью 0,345 г/см 3 расходуется 0,027 Гкал тепла. Т.е., на плавление 5520 м 3 снега потребуется 149,04 Гкал тепла, которое стоит 149.040 рублей (при средней тарифной стоимости Гкал в сетях отопления Москвы 1000 рублей). При наличии собственной котельной данная сумма значительно снижается.

    Стоимость плавления снега в снегоплавильной установке с газовыми горелками:

    на плавление 1 м 3 снега плотностью 0,345 г/см 3 расходуется примерно 2,5 м 3 природного газа. Т.е., на плавление 5520 м 3 снега потребуется 13800 м 3 природного газа, который стоит 53.406 рублей (при средней стоимости газа в Москве 3,87 руб./м 3 ).

    Таким образом, для территории площадью 10.000 кв.метров разница между стоимостью вывоза и стоимостью плавления снега составит:

    — в снегоплавильной установке с дизельными горелками — 1.656.000 рублей (в 4 раза).

    — в снегоплавильной установке с пароводяными калориферами — 2.058.960 рублей (в 14,8 раз).

    — в снегоплавильной установке с газовыми горелками — 2.154.594 рубля (в 41 раз).

    Из приведенных расчетов видно, что снегоплавильная установка СПУ-5, рекомендуемая для использования на территориях площадью

    10.000 м 2 , окупается за ОДИН сезон.

    на фото снегоплавильная установка СПУ-3К (газовый вариант для кровли)

    Источник

    Мифы и заблуждения о снегоплавильных установках

    Снегоплавилка своими руками

    Хотелось бы обратить внимание Самоделкиных и потенциальных заказчиков на то, что отечественный снег — снег только с виду. Даже «проверенное в боях» оборудование эксплуатировать непросто.

    Безусловно, грамотные специалисты способны создать работающую снегоплавильную установку своими руками (или руками своих подчиненных), особенно когда они уже имеют опыт их эксплуатации. Но чаще самодельные снеготаялки становятся памятниками коструктивизма примерно через 2-3 дня работы.

    Рис 1. Очистка снегоплавильного бункера после трех смен интенсивной работы.

    Но некоторые «специалисты», оценив кажущуюся простоту снеготаялки — «корыто с нагревателем», загораются желанием проявить себя: сварить мусорный бак и засунуть в него кипятильник — пара пустяков. А цена снегоплавильной установки весьма существенная!

    Начинают называть себя «изобретателями» и заявляют об освоении производства чудо-снеготаялки, способной осчастливить всех борцов со снегом одновременно.

    Например, в Новосибирске появились «нобелевские лауреаты», которые открыли новый закон физики и смогли расплавить 6 м 3 снега, затратив 1,2 кВт/ч энергии.

    Цитата: «Оборудование потребляет примерно 1,2 кВт/ч энергии, что составляет примерно три рубля в час. Таким образом, за восьмичасовой день на плавление восьми КАМАЗов снега уйдет 24 рубля.»

    Рис 2. Скриншот сайта ksonline.ru. Автор: София Коротич, 27 апреля 2017г.

    Можно было бы предположить, что это — журналистский ляп. Однако, аналогичную информацию от новосибирских «кудесников» получают и в Тюмени.

    Цитата: «Энергии потребляет как чайник, но способен в час растопить КАМАЗ снега».

    Рис 3. Скриншот сайта ng72.ru. Автор: Дмитрий Юриев, 12 мая 2017г.

    Сложно комментировать очевидную некомпетентность или заведомую ложь.

    Другие «новаторы» размещают на своих сайтах только таблицы с характеристиками оборудования. Некоторые добавляют 3D-картинки с внешним видом. А самые ушлые размещают чужие фотографии снегоплавильных установок и выдают их за свои. Доходит до того, что крадут изображения друг у друга.

    Ниже примеры таких «разработчиков» с указанием сайтов, с которых заимствованы фото.

    Рис 4. Скриншот сайта техсервис59.рф.

    Рис 5. Скриншот сайта prom-er.com.

    А эти деятели не постеснялись использовать изображения с ЭТОГО самого сайта:

    Рис 6. Скриншот сайта str-en.ru.

    Всё бы ничего. Как говорится, чем бы дитя не тешилось. Но.

    При выборе оборудования некоторые представители заказчика, не желающие покупать хорошую снеготаялку по разумной цене, ориентируются именно на таких самозванцев, что гарантированно приводит к проблемам при использовании их котов в мешках по прямому назначению.

    Снегоплавильные установки из нержавеющей стали

    Некоторые производители изготавливают свою продукцию из нержавеющей стали и продвигают это обстоятельство как преимущество.

    Но не все так однозначно.

    Действительно, изделие из нержавеющей стали долговечнее изделия из чёрного металла. Однако при использовании, например, листа толщиной 3 мм, обработанного антикоррозионным составом и качественно окрашенного, срок службы корпусных конструкций снеготаялки составляет не менее 10 лет. Понятно, что после зимнего сезона необходимо агрегат почистить, промыть, высушить и подкрасить. Поэтому корпус из нержавейки – пустая трата денег.

    Кроме того, теплопроводность нержавеющей стали примерно в 2-3 раза меньше теплопроводности черного металла, поэтому для передачи одного и того же количества тепла площадь поверхности теплообменников из нержавейки должна быть в 2-3 раза больше. Что тоже ведет к дополнительным затратам.

    Рис 7. Снегоплавильная установка из нержавейки.

    Тем не менее, изготовление из нержавеющей стали некоторых комплектующих, работающих в тяжелых условиях, оправданно.

    Двухобъёмные дизельные (газовые) снегоплавильные установки

    Отдельные производители делают упор на двухобъёмную компоновку дизельных (газовых) снеготаялок как лучшую, аргументируя тем, что в греющую камеру не попадает мусор, а это положительно сказывается на плавлении снега и облегчает очистку установки.

    На самом деле плавающий мусор нужно убирать во всех моделях, а взвешенные частицы в любом случае попадают в греющую камеру вместе с талой водой и выпадают там в осадок. Таким образом, очистки всех объёмов от твердого осадка не избежать. Греющую часть при двухобъёмной компоновке потребуется чистить от твердого осадка реже, чем снегоплавильную, но процедура эта более трудоёмкая.

    Второе. При двухобъёмной компоновке теплоноситель нагревается больше необходимого и в снегоплавильной камере не успевает отдать все тепло снежной массе. Тепловые потери в этом случае выше.

    Рис 8. Двухобъёмная снегоплавильная установка.

    Поэтому двухобъёмность для дизельных (газовых) снегоплавильных установок – это не преимущество, а конструкционная особенность, которая иногда может быть более выигрышной.

    «Канадская» технология

    В канадских снегоплавильных установках применяется одноконтурная схема подвода тепла. Преимущество такой схемы в её относительной простоте. Соответственно, такая конструкция должна быть достаточно надежной.

    Опыт эксплуатации подобных снегоплавильных машин выявил их очень серьёзные недостатки. Проблема заключается в сложности обеспечения оптимальных режимов горения в погруженных горелках. Зона интенсивного горения топлива в таких горелках окружена холодным теплоносителем, что не позволяет обеспечить качественное сжигание топлива. Как результат, относительно низкий КПД и повышенные выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.

    Второй недостаток — необходимость применения высоконапорных вентиляторов для обеспечения прокачки воздуха через значительный столб воды. Это приводит к повышенному шуму, напоминающему рёв авиационных турбин.

    Рис 9. «Канадская» технология.

    Поэтому двухобъёмность для дизельных (газовых) снегоплавильных установок – это не преимущество, а конструкционная особенность, которая иногда может быть более выигрышной.

    Снегодробильные устройства или сепаратор-дробилки

    Бытует мнение, что стационарные снегоплавильные пункты без снегодробильных устройств работать не могут.

    Во-первых, могут! Это уже многократно проверено на практике.

    Во-вторых, как уже отмечалось, отечественный снег помимо нефтепродуктов, песка, разной упаковки, опавших листьев, веток может содержать кирпичи, камни, бетонные блоки, доски, крышки канализационных люков и т.д., и т.п. Попадание таких элементов на вращающиеся части дробилок при выгрузке снега из самосвала может повлечь их повреждение и остановку работы снегоплавильного пункта до устранения неисправности.

    В-третьих, стоимость этой не очень нужной опции сравнима со стоимостью всего остального технологического оборудования снегоплавильного пункта.

    Рис 11. Снегодробилка.

    Рис 12. Неисправные секции снегодробилки.

    Конечно, красиво жить не запретишь, но подумать перед включением дробилок в проект имеет смысл.

    Источник

    Читайте также:  Бизнес план по гостиничным услугам
    Оцените статью