- Открытие коворкинг-центра: бизнес-план с расчетами
- Что такое коворкинг-центр?
- Преимущества и недостатки бизнеса
- Организационный план
- Выбор местоположения
- Регистрация
- Дизайн помещения
- Составление списка услуг
- Команда
- Обеспечение безопасности клиентов
- Маркетинг и реклама
- Финансовый план
- Швейный коворкинг: советы начинающим
Открытие коворкинг-центра: бизнес-план с расчетами
В этом материале:
С каждым годом растет количество людей, которые предпочитают работать или строить бизнес не выходя из дома. В таком режиме обычно работают фрилансеры (например, программисты или дизайнеры), сотрудники небольших стартапов, начинающие предприниматели.
Однако в домашних условиях сложно создать полноценное профессиональное пространство. В этом случае решением является работа в коворкинге – это промежуточный вариант между работой дома и арендой полноценного офиса.
Что такое коворкинг-центр?
Классический коворкинг-центр – это офисное пространство общего доступа, в котором каждый желающий может арендовать рабочее место на любой нужный срок: от одного-двух часов до нескольких месяцев. Внешне он мало чем отличается от традиционного офиса, но работают в нем люди, никак не связанные друг с другом.
В коворкинг приходят для того, чтобы поработать в спокойной комфортной обстановке без отвлекающих факторов. Это отличный вариант для тех, у кого имеются проблемы с дисциплиной, самомотивацией и производительностью труда. Таким людям сложно настроиться на работу дома, а в коворкинге они попадают в деловую вдохновляющую атмосферу.
В коворкинг-офисе можно арендовать не только рабочее место, но и отдельное помещение. Это позволит провести переговоры с партнерами, организовать презентацию, семинар или мастер-класс.
Для фрилансеров работа в коворкинге – это еще и возможность окунуться в среду единомышленников. Здесь можно наладить деловые связи, обсудить профессиональные темы, получить новые знания.
Коворкинг-центр обычно делится на несколько зон:
- рабочие места;
- помещения для переговоров и других мероприятий;
- мини-кухня и столовая, возможно, кафетерий;
- лаунж (место для отдыха).
Рабочие места в коворкинге оборудованы всей необходимой мебелью. Каждому коворкеру предоставляется высокоскоростной доступ в интернет и возможность пользоваться оргтехникой (принтером, сканером, копировальным аппаратом и прочим). Наличие компьютерной техники на рабочем месте зависит от политики коворкинга. В некоторых центрах предоставляются в аренду компьютеры, ноутбуки и нетбуки, но эта услуга не является востребованной, поскольку чаще всего коворкеры приносят технику с собой.
На кухне имеется кофемашина, электрочайник, кулер с водой и другие кухонные приборы. Лаунж-зона оборудуется мягкой мебелью и техникой для отдыха и развлечений (телевизор, приставки, настольные игры, книги). В качестве дополнительной опции может иметься мини-спортзал с велотренажером, гимнастической стенкой.
Преимущества и недостатки бизнеса
Открытие коворкинга – перспективное направление деятельности, этот вид бизнеса соответствует актуальным трендам. Конкуренция в данной нише пока еще невысока, а количество потенциальных пользователей растет с каждым днем благодаря развитию удаленного формата работы.
Целевая аудитория коворкинга довольно обширна, ее можно разделить на четыре сегмента:
- программисты, переводчики, авторы текстов, дизайнеры и представители прочих специальностей, работающие в дистанционном режиме;
- начинающие бизнесмены и стартапы с небольшой командой, которые не нуждаются в отдельном офисе или не в состоянии пока еще оплачивать его аренду;
- коучеры и другие специалисты, проводящие тренинги, семинары, мастер-классы.
Коворкинг – это творческий многопрофильный бизнес, он не подойдет тем, кто любит действовать по шаблону. Разрабатывая бизнес-план коворкинг центра, необходимо тщательно продумать оформление пространства, перечень услуг и программу мероприятий. Очень важно создать уютную и комфортную атмосферу, а также предложить посетителям интересные «фишки», чтобы они захотели проводить в заведении больше времени.
Недостаток этого вида бизнеса в том, что коворкинги востребованы в относительно крупных городах, где сосредоточена целевая аудитория. В мелких населенных пунктах такой вид бизнеса не окупится.
К рискам можно также отнести низкий сезон – летом и в период новогодних каникул многие фрилансеры и предприниматели устраивают «каникулы». Для исправления ситуации необходимо продумать, как привлечь аудиторию в эти периоды. К примеру, можно проводить семинары, мастер-классы и другие интересные мероприятия. Летом можно адаптировать программу мероприятий для подростков, предоставив им скидки на посещение центра.
Организационный план
Организация коворкинга начинается с создания бизнес-плана с расчетами. Нужно разработать оригинальную концепцию, проанализировать конкурентов, просчитать затраты и сроки окупаемости, продумать маркетинговую стратегию.
Выбор местоположения
Помещение для коворкинга должно находиться вблизи удобной транспортной развязки, нелишним будет наличие рядом парковки для автомобилей. Предпочтительнее всего центр города, но можно открыть заведение и в других проходных местах: в новых «спальных» районах, в крупных бизнес-центрах, недалеко от узловых станций метро.
Для коворкинга необходимо достаточно просторное помещение, иначе вы не сможете его эффективно зонировать. Минимально необходимая площадь – 100 квадратных метров, но лучше взять в аренду помещение 150–200 «квадратов».
Регистрация
Если у коворкинга будет только один владелец, самый простой вариант – оформить ИП. В этом случае значительно упрощается бухгалтерский и налоговый учет. При наличии двух и более учредителей нужно зарегистрировать ООО с упрощенной системой налогообложения. Оптимальным кодом ОКВЭД станет 70.20, регламентирующий сдачу внаем собственного недвижимого имущества. Если в коворкинге планируется открыть буфет, стоит добавить коды 55.30 и 55.40, требующиеся для деятельности ресторанов, кафе и баров.
Помимо регистрации в ФНС, нужно получить разрешение Роспотребнадзора, СЭС, пожарной инспекции. Также необходимо заключить договор на вывоз отходов и договоры с коммунальными службами.
Дизайн помещения
Стильное и эргономичное оформление пространства – один из ключевых факторов успеха. Для создания уникальной атмосферы важно все: интересный интерьер, комфортная мебель, правильное функциональное зонирование. Только в этом случае вы сможете привлечь постоянных посетителей и создать в коворкинге активное сообщество.
Для разработки дизайн-проекта лучше всего воспользоваться услугами профессионального дизайнера интерьеров. Он продумает эстетику и эргономику пространства, подберет отделочные материалы, светильники, мебель, предметы декора.
В ходе ремонта помещения необходимо позаботиться о хорошей звукоизоляции, обеспечить качественное освещение и кондиционирование. На всей территории коворкинга должен быть обеспечен скоростной безлимитный доступ в интернет.
Составление списка услуг
Помимо сдачи рабочих мест в аренду, коворкинг-центр может проводить разнообразные обучающие и развлекательные мероприятия. Они дают неплохой доход и привлекают новую аудиторию. Их можно организовывать самостоятельно или приглашать сторонние компании, просто сдавая помещение для их проведения.
Чтобы посетители проводили у вас больше времени, обязательно обеспечьте возможность перекусить. Предложите коворкерам разнообразные напитки, сладости, выпечку, бутерброды, сэндвичи и другие готовые блюда.
Команда
Минимальный штат коворкинг-центра, работающего 12 часов в сутки, состоит из управляющего и двух администраторов, работающих посменно. Функцию управляющего на первых порах может выполнять сам владелец бизнеса, а бухгалтерию, ИТ-администрирование, охрану и уборку помещения целесообразно передать на аутсорсинг.
Администратор коворкинга – это «лицо» заведения. Он должен быть коммуникабельным, вежливым и стрессоустойчивым, уметь выполнять несколько дел одновременно и держать в голове множество мелочей.
Обеспечение безопасности клиентов
Для уверенности персонала и спокойствия клиентов необходимо установить охранную систему и тревожную кнопку, заключив договор с охранным агентством. Также желательно обустроить систему видеонаблюдения, она поможет в решении конфликтных ситуаций.
Маркетинг и реклама
Для рекламы коворкинг-центра необходимо использовать онлайн и офлайн пути:
- разработка и продвижение сайта;
- ведение групп в соцсетях;
- распространение флаеров и листовок;
- организация образовательных и развлекательных мероприятий с партнерами.
Если в городе до сих пор не было коворкинга, придется провести разъяснительную рекламную кампанию. С ее помощью нужно донести до целевой аудитории преимущества такого способа организации рабочего процесса.
Финансовый план
При составлении финансового плана нужно просчитать объем стартовых инвестиций и постоянные затраты проекта.
Первоначальные вложения составляют (в тысячах рублей):
- 50 – регистрация предприятия;
- 60 – аренда помещения на время ремонта;
- 300 – дизайн-проект и ремонт;
- 400 – мебель, оргтехника, оборудование;
- 20 – расходные материалы (ксероксная бумага, блокноты для заметок);
- 50 – стартовая рекламная кампания;
- 20 – резерв на непредвиденные расходы.
Итого 900 000 рублей.
Основная доля инвестиций приходится на дизайн и ремонт помещения, закупку мебели и оборудования. Лучше на этом не экономить, поскольку от оформления и комплектации коворкинга зависит, сколько времени посетители будут проводить в заведении.
Текущие расходы включают (в тысячах рублей):
- 50 – аренда помещения;
- 20 – коммунальные платежи и интернет;
- 150 – зарплата персонала с отчислениями, оплата услуг аутсорсинга;
- 20 – расходные материалы, напитки, продукты;
- 20 – поддерживающая рекламная кампания;
- 10 – непредвиденные расходы.
Итого 270 000 рублей.
Основной доход коворкинга – оплата времени, которое посетитель провел в заведении. Обычно устанавливается почасовая оплата с разным тарифом для утренних, дневных, вечерних и ночных часов. Также формируются абонементы на месяц, квартал, полгода и год. Отдельно определяются расценки на аренду индивидуальных кабинетов, переговорных комнат, конференц-зала. Практика показывает, что уже с первых месяцев работы можно добиться ежемесячной выручки на уровне 320–350 тысяч рублей.
При правильной организации и творческом подходе к программе услуг можно создать в коворкинг-центре сообщество постоянных посетителей и обеспечить необходимый уровень продаж. Средний срок окупаемости этого бизнеса составляет 12–18 месяцев.
Источник
Швейный коворкинг: советы начинающим
Если вы твердо решили заняться швейным бизнесом, кроме обычного бизнес-плана, который предполагает работу на дому или в арендованном помещении, а также собственное швейное оборудование, рассмотрите также возможность открытия так называемого швейного коворкинга. Это открытая швейная мастерская, куда смогут приходить швеи, которые не имеют возможности организовать швейный бизнес или же шьют только для себя. Подобные заведения сейчас очень модные не только в Европе. Швейный коворкинг есть уже даже в Харькове. Мы собрали несколько советов, которые помогут тем, кто в бизнесе шитья только на начальном этапе.
Этапы
1. Напишите бизнес-план — сами или при помощи специалиста. Определите в нем стартовые расходы на покупку оборудования, помещения. Также понадобится разнообразная фурнитура, ткани и другие расходные материалы. У вас будет больше шансов на успех, если вы сразу же определитесь со специализацией. Этого не нужно делать, если вы собрались открывать швейный коворкинг, а вот если это будет даже маленькое производство в цеху, то надо обязательно выбрать ту нишу, в которой нуждается рынок. Например, это может быть пошив верхней одежды, постельного белья или спецодежды.
2. Выберите название для своей мастерской. Оно тоже станет основой для развития вашего швейного бренда. И не важно, что вы собираетесь шить. Если вы будете делать это качественно, то имя вашего бизнеса будет на слуху, и клиентов будет только прибавляться.
3. Закупку фурнитуры и тканей лучше делать у тщательно проверенного поставщика. И сразу же нужно дать ему понять, что вы настроены на долгосрочное сотрудничество. Благодаря этому можно получать выгодные скидки.
4. Поиск персонала. Тщательно выбирайте сотрудников. Интересуйтесь портфолио специалистов или предложите сделать им тестовое задание, чтобы определить их уровень мастерства.
5. Регистрация и реклама. Работать спокойнее официально, хотя в наших реалиях это и не всегда выгодно, однако все равно продумайте этот вопрос и найдите оптимальный вариант для себя. Поэтому, зарегистрируйте свой бизнес согласно требованиям законодательства, и приступайте к рекламе. Первых клиентов можно найти на форумах, в газетах с объявлениями, можно попробовать участвовать в тендерах. Не забудьте разместить объявления о предоставлении швейных услуг в тех местах, где бывают ваши предполагаемые клиенты.
Перспективы швейного коворкинга
Если вас заинтересовала идея открытой мастерской для швей, имейте в виду – это не совсем стандартный швейный бизнес. Он предполагает гораздо больше творчества, организацию не просто цеха, а неповторимого пространства для удобной работы. Коворкинг для швей — это не только качественное оборудование, но и определенная атмосфера, в которой работается вдохновлено и куда хочется возвращаться. Обычно, работа в швейном коворкинге предполагает покупку абонемента. Подумайте, сколько людей сможет постоянно работать в помещении. Детально пропишите, что вы обеспечиваете людям, которые будут приходить к вам работать. Скорее всего, это будут не профессионалы, а те, для кого шитье просто хобби, а не работа. Поэтому, позаботьтесь о том, чтобы посетители коворкинга могли не только работать, но и учиться. Мастер-классы — станут отличным поводом для привлечения новых клиентов и удержания постоянных.
Нюансы
На 5 швей понадобится от 3 стачивающих машин, а также машина для пришивания пуговиц, обработки петель. Нужен будет также оверлок, аппарат для влажно-тепловой обработки. Если вы будете шить спецодежду или верхнюю одежду, понадобится специальное оборудование и, обычно, оно очень дорогостоящее.
Источник