Бизнес план ледового катка
Финансовая модель ледового катка
1. Краткий инвестиционный меморандум
Катание на коньках — популярное зимнее развлечение в нашей стране. В городах всегда есть спрос на места для катков, а в центре или в парках особенно популярны.
Получить право на открытие катка в городе бывает непросто, зато это обещает высокий сезонный доход. Помимо катания, хорошую выручку можно делать на прокате коньков. Несмотря на существенные первоначальные затраты, полностью вернуть вложенные средства удастся уже во второй сезон.
Сумма первоначальных инвестиций — 2 210 000 рублей;
Ежемесячные затраты (в сезон) — 570 475 рублей;
Ежемесячная прибыль — 375 925 рублей;
Срок окупаемости — 13 месяцев;
Точка безубыточности — 2 месяца;
Рентабельность продаж — 69%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Открытый каток располагается в черте города, на ровной площадке площадью 2000 кв.м., из которых 1800 кв.м. занимает ледовое поле (стандартный размер 30×60 метров), а на оставшихся 200 кв.м. располагаются пункт проката с камерой хранения, сервис по заточке коньков, касса, лавки для переобувания и отдыха.
Подходящую площадку нужно арендовать у городской администрации через участие в тендере. Конкурировать придётся с такими же предпринимателями, повышая цену аренды каждый шаг аукциона. С победителем торгов заключается договор аренды на несколько лет.
Основные услуги катка:
- Массовые катания
- Аренда коньков
- Заточка коньков
Время работы катка разделяется на сеансы, каждый из которых длится 1 час. Перерыв между сеансами — 1 час. Это нужно по двум причинам. Во-первых, ледовая площадка требует регулярной очистки для сохранения качества льда. Во-вторых, для ограничения количества катающихся — каток может одновременно принять максимум 250 человек. Большее количество посетителей затруднит катание и сделает его небезопасным. Таким образом, в день получается 6 сеансов с 11:00 до 22:00.
Поскольку не у всех есть свои коньки, желающие берут в прокат фигурные (26–43 размер) или хоккейные (25–48 размер) коньки. Лучше выбрать средний ценовой сегмент: они безопаснее и прочнее дешёвых.
Открытый каток подразумевает сезонную работу. Работа планируется с середины ноября по середину марта, в зависимости от погоды. В ноябре, с наступлением стабильно отрицательных температур, производят заливку льда, монтируют аудио- и осветительное оборудование, привозят помещение для проката. В начале—середине марта каток демонтируется, оборудование, помещение и коньки вывозят на хранение до следующего сезона.
3. Описание рынка сбыта
Ледовый каток рассчитан на широкий круг посетителей. Покататься приходят семьи с детьми, пары, компании друзей.
В городе-миллионнике, как правило, функционируют несколько круглогодичных ледовых арен, а в зимний период открывается еще пара десятков уличных ледовых площадок. Они бывают муниципальные и частные, располагаются на площадях, стадионах, хоккейных коробках и на поверхности рек и озёр.
Для посетителей важны: цена за катание, прокат коньков, качество покрытия и прокатных коньков. В условиях конкурентной среды стоит уделить этому повышенное внимание.
Конкурировать придётся с аналогичным открытыми катками в своей части города. Сильными сторонами конкурентов может быть большая площадь льда, расположение в месте, где традиционно оборудуют каток, низкая цена посещения. Для захвата своей доли рынка необходимо сделать пребывание на катке комфортным: быстро и вежливо обслуживать клиентов в кассе и пункте проката, своевременно и качественно готовить лёд к следующему заезду, соблюдать лояльную ценовую политику.
4. Продажи и маркетинг
Основные продажи стоит ожидать с начала декабря по конец февраля, с пиками в выходные и праздничные дни.
Для привлечения аудитории нужно сделать открытие катка заметным событием для жителей района. Об открытии можно рассказать в СМИ, на городских сайтах, организовать семейный и спортивный праздник с конкурсами и аниматорами, пригласить фигуристов.
Следует украсить каток гирляндами, разместить по периметру музыкальные колонки, создать ощущение у посетителей катка ощущение праздника. Такой подход увеличит шансы, что вскоре заработает «сарафанное радио» и будут появляться новые клиенты, пришедшие по рекомендации.
Чтобы дополнительно привлекать новых посетителей в течение сезона стоит размещать рекламу на городских сайтах, радио или аудио-ролики в сетевых супермаркетах.
5. План производства
Важнейшая часть катка — ледовая площадка. От качества покрытия напрямую зависит удовлетворённость от катания и безопасность. Технология заливки льда представлена ниже.
Перед началом заливки необходимо подготовить основание из укатанного снега. Снег должен быть укатан до состояния, когда по нему можно ходить, практически не проваливаясь. Толщина около 5 сантиметров. Снег можно укатывать ручным садовым катком.
Заливать лед целесообразно при установившейся дневной температуре воздуха не выше —4—5 градусов. Слой воды напыляется без образования больших луж с обязательной пропиткой снега, после этого делается перерыв на два—три часа, пока слой не замерзнет. Затем можно напылять следующий. Шланги или пожарные рукава не должны долго лежать на льду на одном месте — лед под ними начинает таять. Заливать лучше через пожарный гидрант, используя для этого прорезиненные пожарные рукава и пожарный ствол с распылителем. Рекомендуется менять место начала заливки во избежание наплывов. Не рекомендуется заливать лед во время снегопада, иначе он получится бугристым. Заливщик все время находится в беспрерывном движении, а подсобные рабочие ему помогают: передвигают рукав шланга.
Слой воды за одну заливку должен быть не более одного миллиметра. При сильном ветре заливку производят по ветру. Во время заливки необходимо внимательно следить за соединительными гайками рукавов, чтобы не было потеков воды. При температуре воздуха —4—5 распылитель держат повыше и поливают дождеобразно (в этом случае мелкие капли воды частично охлаждаются в воздухе, и замерзание на поверхности льда происходит быстрее). При температуре воздуха —5—10 распылитель держат под углом 35 градусов к заливаемой поверхности. При температуре воздуха —10—20 распылитель держат пониже, чтобы мелкие капли воды не замерзли в воздухе.
Как правило, результат достигается за три дня работы. Поливку начинают с дальней стороны площадки. Постепенно отступая, следят за тем, чтобы не оставалось участков, не залитых водой. Не следует бросать шланг на поле, полагая, что вода ровно заполнит площадку самотеком.
Чистовая заливка производится не реже 3 раз в неделю теплой водой (для разглаживания льда). За один день посетители катка обычно срезают коньками 1–2 см льда. Заливка льда производится как по часовой стрелке, так и против, по кругу, меняя направления вдоль и поперек. Перед каждой заливкой лед очищается от снега. Выходить на лед можно когда его толщина не менее 10–15 см. Длина шланга должна быть такой, чтобы он доставал до любого края площадки. Благодаря тряпке, надетой на волокушу, вода распределяется по поверхности льда ровным слоем.
- Зарегистрировать ИП
- Арендовать площадку у администрации города
- Закупить оборудование, инвентарь
- Нанять персонал
- Залить площадку
- Разместить наружную рекламу и провести открытие
Нужно зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Код ОКВЭД 92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки»
Наименование
Количество
Цена за 1 шт.
Общая сумма
Строение из лёгких конструкций для размещения пункта проката коньков
Источник
Бизнес план школы фигурного катания
Как применить умение кататься на коньках? Существует несколько способов. Все зависит от того, насколько вы большой любитель льда и, конечно, насколько в этом деле профессиональны. Но даже если ваш опыт невелик — варианты есть.
Фигурное катание сейчас находится на пике популярности. «Ледовое шоу», «Танцы на льду» и другие передачи имеют невероятный успех на телевидении. Зрители, глядя на Плющенко и Слуцкую, мечтают научиться делать хоть что-нибудь подобное. Спрос, как известно, рождает предложение.
Неудивительно, что почти сразу стали появляться различные школы и группы фигурного катания. Одни готовят детей к профессиональному спорту, другие — учат просто красиво держаться на льду. Эта статья о том, как приобщиться к этому бизнесу.
Самый простой способ. «Подработка» на коньках
Предположим, вы занимались фигурным катанием в детстве. Большой спорт не особенно вас интересовал, однако умение красиво скользить по ледяной поверхности осталось. В таком случае частные ледовые катки ждут вас.
Услуга индивидуальных занятий с инструктором есть практически во всех местах, открытых для массового катания. А если и нет, то можно предложить внести ее в прайс-лист. Что надо делать? Обеспечивать безопасность подопечных на льду. Например, родители хотят научить свое чадо кататься на коньках, но то ли сами не умеют, то ли не хотят этим заниматься — вот и вверяют ребенка в ваши надежные руки
Анна Власенко, инструктор на ледовом катке:
Я подрабатываю инструктором на ледовом катке Mega Ice. Получасовое индивидуальное занятие стоит 600 рублей, из этих денег мне достается 30%. Это отличный вариант для дополнительного заработка.
Но если вы готовы пойти дальше, то есть и кое-что посерьезнее.
Доход от 70 тыс. рублей в месяц при работе два часа в день
Такую цифру назвала мне директор подготовительно-оздоровительных групп «Веселый лед» Анна Кузнецова.
Есть много детей, которым большой спорт «не светит» или по состоянию здоровья, или по возрасту (опоздали). Но им тоже хочется уметь красиво скользить по льду и делать несложные пируэты. В спортивные школы таким детям не попасть, а мы их принимаем.
Анна Кузнецова по образованию тренер, но стандартная тренерская зарплата ее не устраивала. В сентябре этого года она открыла свои группы на базе ледового катка «Веселый лед». Абонемент стоит 3 тыс. рублей, 500 из них забирает администрация катка. В настоящее время в четырех существующих группах занимается 35 детей.
Да, дети не участвуют в соревнованиях, но зато ко всем праздникам они устраивают представления на льду. Это нравится директору катка — дополнительная реклама и привлечение клиентов. И родителям приятно полюбоваться на своих чад.
Для тех, кто настроен серьезно
Предыдущие варианты были ориентированы на оздоровление и эстетическое воспитание детей. Но если вы чувствуете в себе силы «поднимать» и настоящих спортсменов, придется потрудиться как следует. О профессиональной подготовке фигуристов я беседовала с директором спортклуба «Золотой конек» Владимиром Кокуриным.
Мы работаем с 2009 года. Наши воспитанники регулярно участвуют в соревнованиях по фигурному катанию, часто занимают первые и другие почетные места.
Например, с последнего городского состязания из девяти отправленных нами участников пятеро удостоились призовых мест.
По словам Владимира Юрьевича, он не раз сталкивался с тем, что дети переходят к ним из других школ:
Сначала родители ищут где «подешевле». А потом, присмотревшись, выбирают ту школу, где воспитанники показывают лучшие результаты.
Для того чтобы иметь достойную репутацию и быть конкурентоспособным в профессиональной среде, необходимо учесть несколько составляющих.
Во-первых, важно подобрать хороших тренеров. Это уже не просто инструкторы, требования другие. Тренером имеет право быть только человек со специализированным образованием. Просто мастер спорта, будь он даже олимпийским чемпионом, не подходит.
Во-вторых, для того чтобы участвовать в соревнованиях, организация должна быть зарегистрирована в реестре Федерации фигурного катания. Для регистрации нужно подготовить довольно-таки внушительный по объему пакет документов. Уйдет не один день, но задача вполне выполнима.
А в-третьих, помимо тренировок на льду, обязательно должны проводиться занятия по хореографии и общефизической подготовке. Этим могут заниматься те же тренеры или другие приглашенные специалисты — тренеры по ОФП (общей физической подготовке), хореографы.
С помещениями проблем обычно не возникает. Регулярная почасовая аренда удобна всем.
Стоимость месячного абонемента — 5,7–6,7 тыс. рублей (зависит от количества и продолжительности занятий). С учетом того, что занимается восемь групп с наполняемостью примерно в 10–15 человек, примерный приток денежных средств можно себе представить.
Подводные камни
Первое, что приходит в голову при упоминании минусов фигурного катания, — это травмоопасность. Инструктор Анна Власенко говорит, что при наличии единственного подопечного опасность серьезных травм практически сведена к нулю. Директор групп «Веселый лед» Анна Кузнецова отметила также, что дети сложным элементам не обучаются, поэтому и увечья маловероятны. Но при желании можно оформить страховку.
Владимир Юрьевич на этот вопрос ответил обстоятельно:
Мы заключаем договор с родителями, согласно которому спортивная страховка обязательна для всех детей. Оформлением этих документов я занимаюсь сам. Помимо этого, при собеседовании объясняю, что это спорт, а не игра на скрипке. Здесь возможны падения. Однако за все существование нашего клуба не было ни единой серьезной травмы.
Следующий «подводный камень» — сезонность бизнеса.
Летом все стараются дать детям отдохнуть, освободить их от занятий. «Золотой конек» закрывается на каникулы. А вот общеоздоровительные группы переносят занятия на свежий воздух. В планах Анны Кузнецовой летом заниматься с детьми на роликовых коньках.
И, пожалуй, еще один важный момент. Если вы заметили — никто официально не называет себя школой. Дело в том, что у российского законодательства очень большие требования к этому названию. Поэтому проще оформить свою студию как спортклуб, общеоздоровительную группу или общественную организацию.
Выбирайте удобную для вас форму ведения бизнеса — и вперед.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
      
   
   
ВСЕ НАШИ КЛИЕНТЫ
Описание отчета
Разработка бизнес-плана школы фигурного катания осуществлена с использованием материалов реально работающего проекта. Большинство бизнес-планов, разработанных специалистами компании Alto Consulting Group, получили успешное претворение в жизнь и приносят прибыль не одному предпринимателю.
Данный бизнес-план оснащен финансовыми расчетами, изложенными в формате Excel. Возможность быстрого изменения основных финансовых показателей, позволяет быстро и без проблем рассчитать новый, адаптированный проект, с учетом запросов клиента.
Простота подачи материала позволяет совершать все изменения проекта под свои нужды молниеносно даже людям, не имеющим финансового образования.
Все расчеты преподнесены в формате, который позволяет быстро внести новые параметры и тут же ознакомиться с финансовыми прогнозами. Изменение бизнес-плана для работы в любом другом крае России совершается просто и без применения специальных знаний.
Бизнес-план школы фигурного катания создан с учетом анализа тенденций развития данного рынка в ближайшие годы. Учтены все факторы, влияющие на успешность развития бизнеса в этой сфере.
Цель проекта:
- оказание качественных и профессиональных тренировок по фигурному катанию;
- получение прибыли и увеличение благосостояния за счет организации профессиональных тренировок по фигурному катанию;
- обоснование экономической эффективности проведения тренировок.
Идея проекта:
Настоящий проект предполагает создание малого бизнеса – школы фигурного катания.
Направления деятельности: Спортивные услуги
Целевая клиентская группа: любители здорового образа жизни -дети, подростки, взрослые люди.
Организационно-правовая форма проекта:
Предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ).
Система налогообложения:
упрощенная система налогообложения
Финансирование проекта: государственная субсидия и собственные средства.
Период реализации:
- инвестиционный этап: *** месяца;
- функциональный этап: *** месяца.
Расчетный период: *** года.
Сумма инвестиций:
Подготовительный этап – *** тыс. руб.
Оборудование – *** тыс. руб.
Оборотный капитал – *** тыс. руб.
Финансовые показатели проекта (средние значения по проекту):
Объем продаж, в мес. – *** тыс. руб.
Объем текущих расходов, в мес. – *** тыс. руб.
Прибыль, в мес.– *** тыс. руб.
Денежный поток, в мес. – *** тыс. руб.
Инвестиционные характеристики проекта:
Срок окупаемости – *** мес.;
Чистая текущая стоимость – *** тыс. руб.;
Внутренняя норма доходности – ***%;
Индекс доходности – ***%.
В данном проекте планируется организация школы фигурного катания.
Целью проекта является:
-
- оказание качественных и профессиональных тренировок по фигурному катанию;
- получение прибыли и увеличение благосостояния за счет организации профессиональных тренировок по фигурному катанию;
- обоснование экономической эффективности проведения тренировок.
СОДЕРЖАНИЕ
1 РЕЗЮМЕ
2 КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
2.1 Цель проекта
2.2 Предоставляемые услуги
2.3 Сведения о предпринимателе
3 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Российский спортивный рынок
3.1.1 Объем и структура рынка
3.2 Анализ конкурентов
3.3 Анализ спроса
3.3.1 Потребители
3.3.2 Сезонность
4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
4.1 Помещение для школы фигурного катания
4.2 График работы
4.3 Необходимое оборудование
5 ПЛАН СБЫТА
5.1 Ценообразование
5.2 Каналы сбыта
5.3 Рекламная политика
5.4 План продаж
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
6.1 Организационно-правовая форма
6.2 Организационная структура
6.3 Разрешительная документация
7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8.1 Оценка доходов с продаж
8.1.1 Предполагаемая цена
8.1.2 Расчет объемов продаж
8.2 Оценка расходов
8.2.1 Расходы на оплату труда
8.2.2 Общие издержки
8.2.3 Переменные издержки
8.2.4 Расчет налогов
8.3 Оценка безубыточности
9 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
9.1 Методика оценки эффективности проекта
9.2 Финансовый анализ
9.2.1 Показатели основной деятельности
9.2.2 Показатели продаж
9.3 Показатели экономической эффективности проекта
10 АНАЛИЗ РИСКОВ ПО ПРОЕКТУ
10.1 Качественный анализ рисков
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ПРОГНОЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
Список графиков, диаграмм, таблиц и схем
Список графиков:
График 1 – Структура выручки
График 2 – Прогноз расходов
График 3 – Анализ безубыточности
Список диаграмм:
Диаграмма 1 – Доля ледовых дворцов и катков в общем количестве организаций
Диаграмма 2 – Структура расходов
Список таблиц:
Таблица 1 – Характеристика услуг фигурного катания конкурентов
Таблица 2 – Факторы сегментации рынка
Таблица 3 – Расписание занятий
Таблица 4 – Распределение групп по каткам
Таблица 5 – Требуемое оборудование
Таблица 6 – Стоимость абонемента на посещение занятий по фигурному катанию
Таблица 7 – Максимально возможный объем продаж
Таблица 8 – Персонал
Таблица 9 – Инвестиционный план
Таблица 10 – Смета затрат подготовительного этапа
Таблица 11– Необходимое оборудование
Таблица 12 – Стоимость услуг
Таблица 13 – Прогноз выручки
Таблица 14 – Расчет издержек на заработную плату
Таблица 15 – Налоговые выплаты
Таблица 16 – Расчет безубыточного дохода
Таблица 17 – Средние показатели по проекту
Таблица 18 – Показатели продаж
Таблица 19 – Показатели экономической эффективности проекта
Таблица 20 – Оценка рисков
Список схем:
Схема 1 – Организационная структура компании
Добрый день! Если у Вас будут педагогические работники, тренеры, то по сути, насколько можно понять из вопроса, то это будет уже не просто клуб, а школа. Поэтому лицензия будет необходима. Нормы права ниже.
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
[Глава 10][Статья 75]
1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи 83 и частями 4 — 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
[Глава 12][Статья 91]
1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
3. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона.
4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также — лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5. Переоформление лицензии наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями осуществляется лицензирующим органом в случае:
1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;
2) реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц.
6. Переоформление лицензии в зависимости от основания ее переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.
7. При реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме присоединения к ней другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании лицензий таких организаций.
8. В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет такой организации временную лицензию в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет один год.
9. Заявление о предоставлении временной лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
10. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления соискателя лицензии о предоставлении временной лицензии и прилагаемых к нему документов.
11. Форма заявления о предоставлении временной лицензии, а также перечень и формы документов, прилагаемых к нему, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
12. Лицензирующий орган принимает решение о возврате соискателю лицензии или лицензиату заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями при наличии одного из следующих оснований:
1) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата в соответствии с настоящим Федеральным законом не отнесено к компетенции лицензирующего органа;
2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе реализовывать;
3) наличие в соответствии с положением о лицензировании образовательной деятельности у лицензиата неисполненного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.
13. Лицензирование образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, осуществляется по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). При лицензировании образовательной деятельности духовных образовательных организаций представляются сведения о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания.
14. Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет сбор и передачу в лицензирующий орган заявлений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации как соискателей лицензии или лицензиатов о предоставлении или переоформлении лицензий и прилагаемых к таким заявлениям документов.
15. Лицензионные требования и условия, установленные в положении о лицензировании образовательной деятельности, должны учитывать особенности:
1) подтверждения законных оснований пользования духовными образовательными организациями помещениями, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также образовательного ценза педагогических работников этих организаций;
2) требований к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и территориям загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, где осуществляется образовательная деятельность, а также к организации в них образовательной деятельности;
3) осуществления образовательной деятельности посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;
4) осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
16. Особенности лицензирования образовательной деятельности образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находятся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по выработке государственной политики в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту, иных образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, определяются положением о лицензировании образовательной деятельности.
Источник