Бизнес план сервиса мобильных

Бизнес-план сервисного центра по ремонту телефонов

Бизнес-план сервисного центра по ремонту телефонов

Реальные доходы населения России сокращаются, а это значит, что люди вынуждены экономить. В такой ситуации люди отказываются от приобретения новых дорогостоящих вещей в пользу их ремонта.

Мобильные телефоны есть у большинства населения России, и если их будут реже обновлять, то спрос на услуги ремонта будет расти. Например, если раньше телефон начинал быстрее разряжаться, то его меняли, а сейчас будут менять батарею, если раньше телефон разбивался, то его вероятнее меняли, чем ремонтировали, сейчас, в такой ситуации больше людей будут отдавать предпочтение ремонту, чем замене.

Ремонт телефонов является растущим и стабильным бизнесом, с постоянными клиентами.

Для открытия сервисного центра по ремонту телефонов потребуется:

  • помещение под сервисный центр;
  • оборудование для ремонта;
  • персонал (2 мастера по ремонту).

Выбор помещения

Местоположение. При выборе местоположения, стоит отдавать предпочтение помещениям, расположенным на улицах с высокой проходимостью. Это могут быть центральные или густонаселённые районы города. Либо места, расположенные вблизи к ключевым транспортным точкам: станции метро, автовокзал и прочее.

Характеристики помещения. Вход в помещение должен быть с улицы, также, лучше, чтобы помещение располагалось на 1 этаже. Для открытия сервисного центра будет достаточно 20 кв. м. На 20 кв. м расположится ремонтная зона с запчастями, а также место для приема и выдачи отремонтированных мобильных телефонов. Предпочтение стоит отдавать помещениям с произведённым ремонтом, чтобы лишь незначительно изменить оформление под себя.

Оборудование для ремонта

Как правило, после проведенного ремонта дается гарантия на выполненные работы, поэтому к выбору оборудования для проведения ремонта стоит отнестись внимательно. Не нужно экономить, покупая б/у оборудование, чтобы в дальнейшем это не снизило качество ремонтных работ. Для ремонта потребуется следующий набор оборудования:

  • настольная лампа;
  • высокоточные инструменты;
  • паяльная станция;
  • ультразвуковая ванна;
  • осциллограф;
  • блок питания с настраиваемой мощностью;
  • программаторы;
  • микроскоп;
  • специальные инструменты для работы с разными моделями телефонов.

Персонал

Для работы сервисного центра потребуется 2 мастера по ремонту. При подборе персонала, важно учесть, что мастера оказывают наибольшее влияние на работу сервисного центра. От мастеров в значительной степени зависит качество ремонта, также мастера напрямую взаимодействуют с клиентами, поэтому впечатление от работы сервисного центра будет формироваться и от взаимодействия клиента с мастером.

Расходы

Арендная плата за помещение

Арендная плата, за помещение общей площадью 20 кв. м, подходящее по описанным выше критериям, находящееся в г. Санкт-Петербург составит в среднем 30 000 рублей в месяц, с учетом КУ.

Реклама

Реклама сервисного центра будет осуществляться в социальных сетях, а также в поисковой системе Yandex.ru. Затраты на продвижение будут составлять 80 000 рублей ежемесячно. Также, рекламой будет служить вывеска, размещенная на фасаде здания, в котором будет располагаться сервисный центр.

Читайте также:  Частный морг бизнес план

Запчасти

Для ремонта мобильных устройств нужны запчасти. Для поставки запчастей будет сформирован перечень поставщиков, с возможностью быстрой замены, для случаев, когда основной поставщик не сможет поставить необходимые запчасти. Расходы на запчасти составят 150 000 рублей в месяц.

Аксессуары

После того, как клиенту починят разбитое устройство, либо зарядный модуль, после зарядки непригодным для этого кабелем, клиент с большой вероятностью приобретет аксессуары, который позволят предотвратить поломку. На закупку аксессуаров расходы составят 50 000 рублей.

ФОТ с учетом налогов и сборов

Сервисный центр будет работать ежедневно с 10 до 20 часов с пн. по пт. и с 10 до 18 часов в сб. и вс. В сервисном центре будет работать два мастера, которые будут совмещать в себе работу администратора.

При подборе мастеров стоит отдавать предпочтение мастерам с опытом ремонта различных мобильных устройств, а также имеют опыт взаимодействия с клиентами, в том числе сложными клиентами.

Фонд оплаты труда с учетом налогов и сборов для 2 мастеров составляет 131 000 рублей в месяц.

Прочие расходы

К прочим расходам отнесены расходы на пайку, печать документов подтверждающих прием устройств в ремонт и прочих, мелких расходов, общий объем прочих расходов составит 20 000 рублей в месяц.

Доходы

Доходы от ремонтных работ

Плановый объем доходов от произведенных ремонтных работ составляет 430 000 рублей в месяц.

Доходы от продажи аксессуаров

Доходы от продажи аксессуаров составит 100 000 рублей в месяц.

Налоги

Предполагаемые доходы от ремонта мобильных устройств и продажи аксессуаров составят 530 тыс. рублей в месяц и расходы при этом составят 461 тыс. рублей в месяц. При таких показателях доходов и расходов экономически наиболее эффективно использовать упрощенную систему налогообложения (УСН) с системой начисления налогов — доходы-расходы. Для г. Санкт-Петербург налоговая ставка УСН (доходы-расходы) составляет 7%.

Прибыль

В таблице ниже приведен расчет чистой прибыли и сроков окупаемости сервисного центра по ремонту мобильных устройств.

Отзывы

На окупаемость ушло где-то три месяца. Первое время бывало, что работали даже в минус. Повторюсь, дело было в том, что изначально детали мы покупали дорого. Как только цена на комплектующие уменьшилась, я начал постепенно зарабатывать, с каждым месяцем все больше и больше. Сервис работает год, только первое время мы потели, пыхтели, потом уже все стабилизировалось.

Проработав несколько месяцев, я пришел к решению открывать второй сервис. Была финансовая возможность, первый сервис раскачивается, почему бы не запустить еще один.

Открыли мы его в районе города, как позже выяснилось, с плохой локацией, пришлось менять. С поиском сотрудника для второго сервиса тоже были сложности.

Период пандемии, как и для большинства предпринимателей, был для нас тяжелым. В первый же месяц пандемии падение прибыли составило не более 35%, что по итогу позволило бизнесу быть неубыточным. Уже в июне мы вернулись к цифрам большим, чем в период до пандемии.

Источник

Бизнес план сервисного центра

Финансовая модель сервисного центра

Читайте также:  Как открыть роллы бизнес план

1. Краткий инвестиционный меморандум

Сегодня компьютер или ноутбук есть практически в каждом доме, а для многих теперь это рабочий инструмент. Пользователей компьютеров становится больше, а устройства сложнее и дороже. Поэтому когда что-то ломается или работает неисправно — выгоднее обратиться к специалистам по ремонту, чем покупать новое устройство.

Массовый спрос на услуги стал причиной высокой конкуренции на рынке ремонта компьютеров. Сервисные центры открывают компании-производители электроники, торговые компании, появляются небольшие мастерские, а также частные мастера. Ключевое значение в этом деле имеют квалификация специалистов и маркетинговая стратегия компании. Успешные компании, оказывающие услуги по ремонту компьютеров имеют отличную возможность масштабироваться и выйти на федеральный рынок.

Сумма первоначальных инвестиций — 552 500 рублей;

Ежемесячные затраты— 258 945 рублей;

Ежемесячная прибыль — 96 845 рублей;

Срок окупаемости — 9 месяцев;

Точка безубыточности — 2 месяц;

Рентабельность продаж —45%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

При эксплуатации стационарного компьютера или ноутбука может произойти так, что он перестанет работать или начнет работать нестабильно. Можно выделить два вида проблем с которыми сталкиваются пользователи: это программные неполадки и аппаратные неисправности. Бывают смешанные случаи, когда, например, замена повреждённой на новую детали требует программной настройки.

Примерный список предоставляемых услуг выглядит так:

  • Диaгнocтиĸa и тecтиpoвaниe oбopyдoвaния;
  • Moнтaж/дeмoнтaж, пpoфилaĸтиĸa, peмoнт/замена и нacтpoйĸa ĸoмплeĸтyющиx;
  • Boccтaнoвлeниe дaнныx;
  • Уcтaнoвĸa, нacтpoйĸa и oбнoвлeниe oпepaциoнныx cиcтeм;
  • Бeзoпacнocть ĸoмпьютepa;
  • Уcтaнoвĸa и нacтpoйĸa пpoгpaммнoгo oбecпeчeния;
  • Абонентское обслуживание юридических лиц.

Если проблема не ясна сразу, сначала проводится диагностика. После диагностики клиенту озвучивается проблема и варианты её решения с суммами и сроками. В случае если клиент соглашается на ремонт — диагностика бесплатна.

Запчасти с высоким спросом следует иметь в наличии, а менее популярные детали привозить под заказ. Средняя наценка на комплектующие, которые поставляют в сервисе от 10 до 50%, в зависимости от стоимости детали.

Корпоративные клиенты заказывают абонентское обслуживание, в рамках которого мастер регулярно обслуживает компьютеры и внутреннюю сеть организации. В случае возникновения проблем сервис обязуется оперативно их устранять.

Поскольку сервис будет функционировать официально, работать придётся только с лицензированным программным обеспечением. Установка пиратского ПО может повлечь за собой уголовную ответственность согласно статьи 146 УК РФ.

Цена на услуги зависит от трудоёмкости работ и рассчитывается исходя из затраченного мастером времени. Как правило, все работы типичны и у каждой мастерской есть прайс-лист, где указаны примерные цены.

На все работы и комплектующие сервисный центр предоставляет гарантию до 12 месяцев. На установленные детали, предоставленные клиентом, гарантия не распространяется.

3. Описание рынка сбыта

Рынок услуг по ремонту компьютеров и комплектующих отличается высокой конкуренцией: в городах работают сетевые компании, небольшие организации, фирменные сервисные центры и частные мастера.

По данным 2GIS в Новосибирске с населением в 1,5 млн человек зарегистрировано 810 компаний по ремонту компьютеров, в Казани для 1,16 млн человек функционируют 410 организаций.

Основными клиентами сервиса будут физические лица и организации.

Чтобы удовлетворять потребности клиентов, важно иметь в штате специалистов, которые имеют опыт работы с техникой разных брендов, установить средние рыночные цены и предоставлять гарантию на оказанные услуги и замененные детали.Чтобы быть конкурентоспособным, нужно выполнять работы в срок, создать условия для постоянного повышения квалификации специалистов, отслеживать деятельность конкурентов и создавать новые услуги, которые смогут улучшить сервис для клиентов.

Читайте также:  Бизнес план корейской косметики инстаграм

4. Продажи и маркетинг

Поскольку рынок является высококонкурентным, привлечение новых клиентов и удержание старых является задачей первостепенной важности, от которой зависит жизнеспособность всей организации.

Основным каналом привлечения станет веб-сайт. Не обязательно вкладывать в его разработку сотни тысяч, подойдёт грамотно свёрстанный лендинг. На нём следует предусмотреть возможность оставить свой отзыв или вопрос и получить на него публичный ответ. Такая готовность к открытому диалогу повысит доверие клиентов и подчеркнет компетентность специалистов.

Чтобы на сайте всегда были посетители, нужно заниматься его продвижением. Здесь есть два варианта: SEO-оптимизация (работа над содержанием сайта, для повышения его места в органической выдаче поисковиков) и контекстная реклама (размещение объявлений в поисковиках, основанных на запросах пользователей). Первый вариант сложен и имеет отложенный эффект, требует затрат времени и денег, не гарантирует высокого места выдачи из-за изменяющихся алгоритмов поиска, зато может стать бесплатным источником клиентов в будущем. Второй даёт моментальную отдачу, но может потребовать больших затрат, т.к. конкурентов много, а цены на клики клиентов устанавливаются путём аукциона среди рекламодателей.

В сфере ремонта компьютеров большую роль играет репутация компании, поэтому важно следить за удовлетворенностью клиентов и не допускать неразрешённых конфликтных ситуаций. Довольные клиенты порекомендуют сервис своим знакомым, а негативный опыт покупателей в виде отрицательного отзыва может доставить немало проблем. Чтобы клиенты чаще оставляли отзывы, достаточно их вежливо попросить об этом, объяснив, что это поможет развитию компании.

Чтобы выйти на корпоративных заказчиков нужно обращаться напрямую в организации, отправлять им свои предложения, подкрепив их рекомендательными письмами.

Цены на услуги устанавливаются средними по рынку. В крупных городах работа специалиста сервисного центра оценивается в районе 1000 рублей в час, против 500 рублей за частного мастера, работающего «в чёрную» и фактически без гарантий.

5. План производства

  • Зарегистрировать ИП
  • Арендовать помещение
  • Закупить оборудование
  • Найти поставщиков
  • Нанять персонал
  • Запустить маркетинговую кампанию

Для сервиса по ремонту компьютеров с коллективом в 4 человека подойдет помещение площадью 30-40 кв. м. Помещение будет поделено на техническую и клиентскую зоны. В технической части будет мастерская для специалистов, склад с полками для компьютеров и запчастей и комната отдыха для персонала. В клиентской зоне будет располагаться стойка для обслуживания клиентов и островок с диваном для ожидания. В зависимости от состояния в помещении нужно создать комфортные условия для работы и обслуживания клиентов: провести косметический ремонт, разместить мебель.

Для регистрации в налоговой компании по ремонту компьютеров можно подать документы на создании ИП или ООО. При регистрации по ОКВЭД выбирайте основную деятельность: 95.11 — Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования, дополнительно можно указать код ОКВЭД 95.12 — Ремонт коммуникационного оборудования. Форма налогообложения УСН (6%).

6. Организационная структура

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Источник

Оцените статью