- Агротуризм бизнес план: современный доходный бизнес
- Актуальность данного бизнеса
- Этапы организации
- Поиск клиентов, реклама
- Выбор местности и организация помещения
- Необходимое оборудование
- Расходы и прибыль
- Возможный уровень дохода
- Регистрация и оформление бизнеса
- Затраты и срок окупаемости
- Недостатки и преимущества данного бизнеса
- Полезные видео
- Полезные советы и рекомендации
- Экотуризм как бизнес
- Понятие экотуризма
- Основные направления экотуризма
- Перечень услуг
- Территория отдыха
- Персонал
- Снаряжение
- Реклама
Агротуризм бизнес план: современный доходный бизнес
Агротуризм — набирает популярности среди желающих сбежать от городской суеты. Организовать бизнес в этой сфере несложно, особенно это актуально для сельских жителей и фермеров. А как это сделать описано далее.
Актуальность данного бизнеса
Актуальность агротуризма состоит в том, что при техническом прогрессе и росте городов, часть жителей хочет стать ближе к природе и отдохнуть от городской суеты. Такой вид отдыха только набирает популярность в России, но уже давно существует в Чехии, Венгрии и других странах.
К целевой аудитории относятся:
- представители обоих полов; семьи с детьми; молодежь (до 35 лет); люди среднего возраста (35-49 лет); пожилые мужчины и супруги пожилого возраста; жители больших городов.
Как видно, целевая аудитория весьма разнообразна и затрагивает большой слой населения, а точнее — вашим клиентом может стать каждый.
К тому же открыть свое дело в этой сфере может сельский житель, у которого есть участок земли или свой большой дом. Актуальна эта ниша и для владеющих фермой, на базе которой можно продвигать агротуризм.
Этапы организации
Основные этапы открытия бизнеса:
- Анализ целевой аудитории и выявление спроса. Регистрация бизнеса. Оборудование помещения и сада. Закупка инвентаря. Поиск клиентов и реклама.
Поиск клиентов, реклама
Несмотря на то, что в списке этапов, этот пункт на последнем месте, есть смысл начать поиск клиентов еще в процессе оборудования гостиницы. Это поможет избежать “простаивания”, когда все уже готово, а посетителей нет. К тому же, по количеству откликов на рекламу можно определить количество желающих посещать подобные места.
Начинать искать первых клиентов лучше через доски объявлений и социальные сети. Для этого нужно завести странички в Вконтакте, Однокласниках, Фейсбуке и предлагать свои услуги в тематических пабликах, размещать объявление на своей странице.
Можно завести и отдельную группу в соц сетях, где подробно нужно описать что предлагаете, расценки, перечень развлечений, описание местности. Выложите много красочных фото номеров и окрестностей. И всегда будьте на связи.
После того как гостиница откроется можно добавить и другие каналы рекламирования, которые могут потребовать некоторых затрат:
- подача объявлений в газеты и на доски объявлений в интернете; создание своего сайта; реклама на радио и телевидении (уместно при открытии большого отеля).
Выбор местности и организация помещения
Для начала нужно определиться с количеством номеров и где именно будет располагаться гостиница. Если имеется свой большой дом, то можно прям в нем организовать несколько номеров и принимать гостей. Если такового нет, но есть участок земли, то можно построить гостевые домики, но это выйдет несколько дороже.
Находиться отель может не в любой деревне, необходимо наличие рядом леса, речки или озера. Личный сад и домашние животные — будут огромным преимуществом.
На территории гостиницы нужно разместить несколько зон отдыха:
- игровая площадка для детей; несколько столов для приема пищи на улице; место для мангала; несколько гамаков в саду (при наличии сада); скамейки, плетеные кресла.
Номера в отеле должны быть уютными и комфортными, но нужно помнить, что люди едут за впечатлениями от сельской жизни, а значит и интерьер должен соответствовать. В каждой комнате желательно установить свой санузел с душевой. В целях экономии первое время можно обойтись общим туалетом и душем (но это если у вас всего несколько номеров). Такой выход поможет минимизировать затраты и риски, пока не появятся постоянные посетители и дополнительные финансы.
Необходимое оборудование
Какого-либо специфического оборудования для данного вида бизнеса не предусмотрено. Что понадобиться:
- мебель для номеров (кровати, тумбочки, шкафы); сантехника для туалета и душевой; мебель для двора/сада (столы, скамейки, кресла и т.д.); спортивный инвентарь (велосипеды, мячи, ракетки); оборудование для кухни и посуда.
Спортивный инвентарь нужен для предоставления дополнительных развлечений. Этот список можно расширять, чему гости будут только рады.
Расходы и прибыль
Самые большие вложения в агротуризм бизнес план предусматривает затраты на ремонт дома (или постройку гостевых домиков) и обустройство комнат. Большую часть инвентаря для сада, например, скамейки и столы можно изготовить самостоятельно. Закупка досок обойдется значительно дешевле, чем покупка готового оборудования.
Пример приблизительных расходов на открытие:
- ремонт и обустройство комнат (4-х) — 200 000 рублей; мебель — 150 000 рублей; оборудование кухни — 80 000 рублей; обустройство двора и сада (посадка цветов, газоны, столы, скамейки и т.д.) — 80 000 рублей; спортивный инвентарь (велосипеды, мячи и т.д.) — 60 000 рублей; регистрация бизнеса — 10 000 рублей; реклама — 20 000 рублей.
Всего для открытия необходимо: 600 тыс. рублей.
Если вы обзаведетесь постоянными клиентами, то этот агротуризм будет очень прибылен. Немаловажным является и постоянное заполнение номеров как во время лета, так и в другое время года. Чтобы вас посещали постоянно, нужно хорошо продумать досуг гостей и предлагать им занятия для разного времени года.
Средняя стимость суточного проживания в такой гостинице (включая питание) — 1 000 рублей. При наличии четырех номеров в сутки можно получать 2 тыс. рублей. Следовательно, 300 тыс. в месяц. Стоимость проживания может меняться в зависимости от условий и популярности места.
Примеры того, чем можно развлекать гостей:
- прогулки в лес, на озеро или реку; барбекю во дворе/саду; кормление домашних животных; конные прогулки (при наличии лошадей); велопрогулки; рыбалка; если есть лес, то можно приглашать к себе охотников.
Возможный уровень дохода
Что может повлиять на стоимость проживания:
- окружающая природа (чем лучше вид, тем больше желающих и, следовательно, цена за номер); обустройство номера (комната со своим санузлом будет стоить дороже чем без него); предлагаемые развлечения; наличие фермы (многие едут в село чтобы поухаживать за животными); количество комнат в гостинице.
Регистрация и оформление бизнеса
Для регистрации маленького отеля в сельской местности лучше выбрать ИП (индивидуальное предпринимательство) и единый налог. Открывать ООО не имеет особого смысла. Дополнительные документы: справка из пожарной службы и СЭС.
Затраты и срок окупаемости
Ежемесячные затраты включают в себя:
- коммунальные платежи — от 5 000 рублей; покупка продуктов питания — от 25 000 рублей (в зависимости от количества проживающих человек); затрата на уборку комнат (покупка моющих и т.д.) — 2 000 рублей.
Итого затраты в месяц составят: 32 тыс. рублей.
Окупаемость этого бизнеса невысокая и может достигать нескольких лет. На это влияет то, сколько человек вы принимаете в год. Чем больше посетителей и номеров, тем больше доход, а, следовательно, и быстрее окупятся вложения.
Недостатки и преимущества данного бизнеса
Преимущества вложений в агротуризм:
- низкая конкуренция; минимальные ежемесячные затраты (если вдруг у вас нет гостей, то и затрат на оплату коммунальных услуг и продукты питания); можно первое время работать (готовить, убирать номера) самостоятельно; увеличивающийся спрос на подобные услуги.
Полезные видео
Полезные советы и рекомендации
Для того, чтобы посетители приезжали к вам чаще, можно придумать что-то особенное, например, какой-либо квест, который будут проходить желающие гости. А в конце отдыха можно дарить что-то на память, символизирующее отдых у вас или местность в которой находится отель. Это может быть домашняя продукция, изображения культурных или исторических мест, расположенных рядом (если такие имеются).
Источник
Экотуризм как бизнес
С каждым годом сфера экотуризма демонстрирует рост не менее чем на 10%. Рост интереса к такому роду времяпровождения провоцирует интерес предпринимателей к данной области. Преимущество данного направления в том, что бизнес можно организовать различными способами и с минимальными вложениями.
Понятие экотуризма
Основная идея экотуризма – активный отдых на лоне природы с минимальным нанесением вреда окружающей среде. Путешествия совершаются пешком, на велосипедах, плотах, лыжах, лошадях, безмоторных лодках. С этой точки зрения предприниматель имеет существенную экономию на организации средств передвижения.
Прогулки могут иметь различную тематическую направленность. Можно организовывать походы за ягодами или грибами, сбор лекарственных трав, ознакомительные прогулки с местной природой. В любом случае для прогулок необходим гид, который будет рассказывать об особенностях местности.
Понятие экотуризма охватывает и сельский туризм. Имеется ввиду проживание в деревенском доме нескольких человек, которые будут иметь возможность на себе прочувствовать сельский быт, самостоятельно поучаствовать в сельскохозяйственных работах и прочее.
Основные направления экотуризма
Таким образом, можно выделить три основных направления, в которых может быть организован экотуризм как бизнес:
- Выезды по выходным на природу. В этом случае надо организовать палатки для проживания, прокат лодок, пляж, место для шашлыков, конные прогулки, развлечения, связанные с природой и прочее.
- Максимально приближенный к природе отдых. Под ним понимается проживание в сельской местности в деревенском домике. Правда, в этом случае обязательно должна быть баня, колодец с чистой водой и опрятный туалет. Все остальное, в том числе и отсутствие электричества будет восприниматься, как экзотика и помогать максимальному единению с природой.
- Отдых с благами цивилизации. Предназначен для тех, кто просто хочет побыть вдали от шума города, но при этом иметь максимальный комфорт. Как правило, для этого организовывают коттеджные городки с электричеством, телевидением и Интернетом.
Определившись с направлением, в котором есть желание развивать бизнес, можно примерно представить себе уровень необходимых затрат. Очевидно, что последний вариант окажется самым затратным.
Перечень услуг
Независимо от того, в каком направлении вы планируете строить свой бизнес, существует перечень основных услуг, которые обязательно надо включить в план предлагаемых мероприятий. Самыми популярными среди отдыхающих являются следующие услуги:
- Походы за грибами, лекарственными растениями, ягодами. Для предоставления такой услуги важно нанять специалиста, который бы разбирался в собираемых дарах природы.
- Плавание на плотах, байдарках, лодках. Аналогично предыдущему пункту, в план штатного расписания компании надо включить инструкторов по соответствующим направлениям.
- Прогулки на велосипедах. Это простой и быстрый способ передвижения, при этом исключительно экологичный.
- Конные прогулки. Важно также нанять инструктора по верховой езде, который заодно будет выполнять функции гида в поездке. На него же можно возложить обязанность разработки маршрута прогулки.
- Рыбалка с берега или лодки. После рыбалки можно организовывать приготовление ухи на костре из пойманной живности.
- Пешие прогулки по лесу, горам. Самый распространенный и дешевый способ времяпровождения. Надо разработать карту маршрута с точками привала. Потребуется опытный гид, который знаком с местностью и имеет опыт проведения подобных прогулок.
- Прогулки на лыжах. Используются как альтернатива пешим в зимний период. Для них потребуется лыжный инструктор, хорошо ориентирующийся на местности.
Также стоит организовать какие-то дополнительные и необычные способы времяпровождения исходя из особенностей местности, где организовывается бизнес. Это поможет вам выделиться среди конкурентов и привлечь значительную часть клиентов.
Территория отдыха
Определившись с направлением, надо подыскать подходящее место для организации дела. Экотуризм организовывается на чистой и желательно красивой природной зоне. Выбрав территорию, надо договориться с местными властями о ее эксплуатации. Идеальный вариант, когда у вас есть собственный домик в деревне и вам достаточно лишь привести территорию и жилище в соответствии с требованиями бизнеса.
Но на одном сельском домике большой бизнес не построишь. Самым бюджетным вариантом будет аренда территории под палаточный лагерь. Желательно на этой территории поставить несколько деревянных домиков, в которых будут предусмотрены комнаты для спальных мест и столовая. Это поможет сгладить сезонные колебания бизнеса – зимой, особенно в северных регионах, мало кто захочет отдыхать в палатке.
Персонал
План штатного расписания зависит от типа выбранного бизнеса и его масштабов. Если вы организовываете отдых в деревенском домике, вы вполне можете ограничиться помощью родственников. Опять же, организовывая сельский туризм, можно договориться с жителями деревни о том, что они будут у себя дома принимать отдыхающих за определенную плату. Но в этом случае надо быть крайне избирательным в выборе людей для сотрудничества. Важно обращать внимание не только на опрятность жилища, но и на честность хозяев.
Организовывая небольшой поселок или палаточный городок, надо нанять медицинских работников, поваров, спасателей, а также гидов, инструкторов, охотников, рыбаков. Окончательный план штатного расписания зависит от количества и объема предлагаемых услуг. Не помешают также переводчики, если вы планируете принимать на отдых иностранных граждан.
Снаряжение
Обратите внимание на такую важную составляющую, как снаряжение. Его количество и предметная составляющая зависят от того, какой набор услуг вы планируете предлагать. Для рыбалки понадобятся лодки, удочки, леска, прикорм и прочее. Для охоты – луки, ружья. Даже для походов за ягодами нужны специальные корзинки. Помните, что далеко не все отдыхающие ориентируются, что нужно брать с собой в поход и как одеваться. Поэтому все необходимое должно быть у вас наготове, чтобы каждый нуждающийся мог взять напрокат все нужные приспособления, вещи, одежду, обувь.
Реклама
Хороший план рекламной кампании – залог успеха вашего бизнеса. Не рассказав о своем предложении потенциальным клиентам, вам не удастся запустить дело. Главный источник клиентов, особенно на первых порах – туристические агентства. Если договориться с ними о сотрудничестве за 10% прибыли от каждого приведенного клиента, вы будете обеспечены желающими отдохнуть хотя бы на начальном этапе. Далее основная часть клиентов будет приходить через «сарафанное радио».
На начальном этапе также можно подключить СМИ, но наибольшую отдачу даст Интернет. Разместите информацию на тематических сайтах, форумах, досках объявлений. Желательно создать собственный сайт, где будет указан прейскурант, виды отдыха, расписание туров, информация о гидах и маршрутах, заманчивые фотографии природы.
Источник