Бизнес план реструктуризации предприятия

Бизнес-план реструктуризации предприятия

Бизнес-план реструктуризации предприятия

Подготовкапредложений для принятия решений о создании новых хозяйственных обществ на базе имущества хозяйственного общества.

11. Формирование и согласование перечня имущества, которое входит в уставный капитал хозяйственного общества и может быть вкладом в уставные капиталы новых хозяйственных обществ.

12. Анализ и оценкабизнес-предложений потенциальных партнеров-инвесторов относительно их долевого участия в создании на основе имущества предприятий новых хозяйственных обществ.

13. Разработка бизнес-планов деятельности новых хозяйственных обществ, институционально совместимых с предприятием.

14. Институцианализацияпринятых организационно-экономических решений (создание новых юридических лиц – хозяйственных партнеров предприятия).

15. Реализациямер по погашению кредиторской задолженности и финансовому оздоровлению хозяйственного общества.

16. Мониторингимплементации комплексного бизнес-плана реструктуризации хозяйственного общества.

Бизнес-план предприятия-банкрота по своей сущности должен соответствовать плану санации, так как план санации является основным стратегическим программным документом по выводу предприятия из кризиса и содержит четкий график исполнения разработанных мер по реструктуризации долгов и производства предприятия. Итак, автору представляется, что план санации содержит стратегическую программу реструктуризации бизнес-процессов предприятия. Основным назначением бизнес-плана в данном случае является моделирование деятельности предприятия в санационный и постсанационный периоды, а точнее выработка стратегии и маркетингового обоснования производственно-хозяйственной деятельности; обоснование изменений в производственной, организационно-функциональной и административной структуре предприятия, проведение анализа рисков и разработка профилактических мер по их минимизации в постсанационный период; финансовое обоснование деятельности предприятия, начиная с момента действия санации и в последующие периоды.

Приведенная ниже структура бизнес-плана прошла успешную апробацию на ряде одесских предприятий, в отношении которых возбуждалось дело о банкротстве (данная структура несколько отличается от примерной структуры бизнес-плана, так как является уточненной для предприятий-банкротов).

Резюме (краткое описание проекта: цели проекта, масштаб, предполагаемые выгоды, затраты, а также ключевые показатели эффективности и источники финансирования).

1.Общая информация о предприятии (отраслевая характеристика предприятия, производимая продукция, сегменты рынка, производственный потенциал, кадровый состав).

2.Рыночная позиция предприятия (анализ причин, приведших к росту долгов, изменению профессионального состава персонала и т.п.).

3.Оценка финансовой деятельности и деловой активности (показатели финансово-хозяйственной деятельности; балансовой стоимости активов в разрезе групп основных средств по первоначальной стоимости, износу и остаточной стоимости – по подразделениям предприятия; структуры дебиторской и кредиторской задолженности; диагностическое заключение о состоянии предприятия и оценка перспектив восстановления платежеспособности предприятия как должника).

4.Анализ мероприятий плана санации (с учетом ожидаемого финансового результата с привязкой к конкретным пунктам плана санации).

5.Маркетинговое обоснование развития основной хозяйственной деятельности и структурных преобразований (главное в данном разделе –описание новой маркетинговой стратегии, анализ рыночной среды, прогнозируемый объем продаж в период действия плана санации и постсанационный период).

6.Обоснование изменений в производственной инфраструктуре (реструктуризация имущества и активов: определение источников дополнительных доходов; отчуждение невостребованного имущества; передача социально-бытовых объектов в коммунальную собственность местного управления; формирование арендного фонда; определение сервитутных источников доходов и т.п.).

Читайте также:  Бизнес план производства кукол

7.Организационный план (организационная перестройка предприятия в соответствии с планом санации; изменение схемы вертикальных и горизонтальных структур управления; перераспределение полномочий (делегирование полномочий органам управления новым структурам); решение вопросов кадрового обеспечения; решение вопросов юридического статуса выделенных структур; организация управления реструктурированным предприятием, в том числе решение вопросов между главным управляющим органом и выделенными структурными подразделениями, решение финансовых вопросов и т.п.).

8.Особенности производственного плана (реинжиниринг бизнес-процессов –определение ассортимента выпуска продукции (работ, услуг), востребованных на рынке и объемы производства; модернизация оборудования; совершенствование технологии производства продукции и переход на энергоемкие технологии; обеспечение сырьем, материалами, полуфабрикатами; рынки реализации продукции и транспортные пути ее доставки; обеспечение качества продукции и эффективности потребительских свойств и т.п.).

Источник

Бизнес- план реструктуризации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 21:12, курсовая работа

Описание

На определенном этапе развития каждая компания сталкивается с финансовыми, производственными и многими другими проблемами. В не зависимости от того, как эти проблемы проявляются, существует, закономерность чем больше времени у руководства, приходится на то, чтобы узнать, проанализировать и выбрать пути их решения, тем меньше остается таких путей.
В интересах предприятия вести постоянный анализ состояния бизнеса и выявлять на разных стадиях проблемные области и решать проблемы путем преобразований в финансово-хозяйственной деятельности, изменений в организационной структуре предприятия, направленных на повышение эффективности бизнеса и увеличения стоимости предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……3
1. Теория бизнес-плана реструктуризации………………..…….…..……4
1. Понятие и состав бизнес-плана реструктуризации…………. …..4
2. Особенности разработки бизнес-плана реструктуризации. …8
2. Этапы осуществления проекта реструктуризации………. ….……11
1. Планирование и структуризация проекта………………….……. 11
2. Разработка организационной структуры проекта. ………….…. 14
3. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «НЗХК»…………………………………………………………….……..17
1. Краткая информация об ОАО « НЗХК»…………………………..17
2. Анализ структуры баланса предприятия………………………….18
3. Анализ текущей ликвидности предприятия………………………20
4. Анализ рентабельности…………………………………………….22
5. Отчет о проведенной работе……………………………………….23
Заключение…………………………………………………………. ….. 26
Список используемой литературы……………………………………..…27
Приложение………………………………………………….……………..28

Работа состоит из 1 файл

Курсовик.doc

  1. Теория бизнес-плана реструктуризации………………..…….….. ……4
    1. Понятие и состав бизнес-плана реструктуризации…………. …..4
    2. Особенности разработки бизнес-плана реструктуризации. …8
  2. Этапы осуществления проекта реструктуризации………. ….…… 11
    1. Планирование и структуризация проекта………………….……. 11
    2. Разработка организационной структуры проекта. ………….…. 14
  3. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «НЗХК»……………………………………………………………. ……..17
    1. Краткая информация об ОАО « НЗХК»…………………………..17
    2. Анализ структуры баланса предприятия………………………….18
    3. Анализ текущей ликвидности предприятия………………………20
    4. Анализ рентабельности………………………………………… ….22
    5. Отчет о проведенной работе……………………………………….23

Список используемой литературы……………………………………..…27

На определенном этапе развития каждая компания сталкивается с финансовыми, производственными и многими другими проблемами. В не зависимости от того, как эти проблемы проявляются, существует, закономерность чем больше времени у руководства, приходится на то, чтобы узнать, проанализировать и выбрать пути их решения, тем меньше остается таких путей.

Читайте также:  Бизнес плана не банковской кредитной организации

В интересах предприятия вести постоянный анализ состояния бизнеса и выявлять на разных стадиях проблемные области и решать проблемы путем преобразований в финансово-хозяйственной деятельности, изменений в организационной структуре предприятия, направленных на повышение эффективности бизнеса и увеличения стоимости предприятия.

Под реструктуризацией понимается комплексная систематизация системы функционирования предприятия, в соответствии, с требованием внешнего окружения и выработанной стратегией развития предприятия.

Для эффективного проведения реструктуризации необходимая разработка комплексной программы, которая должна синтезировать результаты аналитической работы и на их основе четко сформулировать задание, пути, способы, условия достижения поставленных целей, будущие мероприятия, ресурсы и их источники.

Реструктуризация осуществляется на основе бизнес-плана или его разновидности — организационного проекта, который являет собой формализированное описание модели развития предприятия в соответствии с избранными целями его реформирования.

Целью данной работы является изучение бизнес- плана реструктуризации.

В связи с данной целью мной были поставлены следующие задачи:

    1. изучить теорию бизнес – плана реструктуризации;
    2. рассмотреть этапы осуществления проекта реструктуризации;
    3. провести финансовый анализ ОАО «НЗХК»
      1. ТЕОРИЯ БИЗНЕС ПЛАНА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

    1. Понятие и состав бизнес плана реструктуризации

Реструктуризацию компании можно рассматривать как один из проектов, реализуемых ею в процессе своей деятельности. Соответственно, работа по осуществлению реструктуризации проходит последовательно все стадии жизненного цикла, свойственные любому проекту: от состояния, когда «проекта еще нет», до состояния «когда проекта уже нет».

Бизнес план- это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию в процессе реструктуризации, способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия или проекта в результате их достижения. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. 1

Составление бизнес-плана позволяет решить следующие задачи:

  • дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
    • содержит ориентир, как должен развиваться проект предприятия;
  • служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Бизнес-план предназначен, прежде всего, для трех категорий участников проекта:

  • менеджеров, являющихся создателями бизнес плана, разработка которого, помимо вышеуказанных результатов, позволяет получить очевидные преимущества от самого процесса планирования,
  • собственников, заинтересованных в составлении бизнес-плана с точки зрения перспектив развития фирмы,
  • кредиторов- обычно банков, для которых бизнес- план является обязательным документом, подтверждающим коммерческую привлекательность проекта.

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект, планировать процесс перехода от одного состояния в другое. В настоящее время бизнес- планирование является общепринятой формой ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и прочих партнеров с проектом, в котором им предлагается принять участие.

Что касается сбора исходной информации для разработки бизнес-плана, то данный этап предшествует составлению бизнес-плана и позволяет четко определить цели и задачи будущего проекта. Информация о спросе подразумевает выяснение характеристик продукции проекта, возможную цену конкурентов, объем спроса с учетом рыночных трендов и место реализации продукции. Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие специализированные организации или проведя собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты и статьи в научных журналах. Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения бизнес-плана, которые касаются маркетинга.

Читайте также:  Выберите основные функции бизнес плана

Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

  • производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;
  • сырье и материалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;
  • оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его в аренду или нужно покупать;
  • трудовые ресурсы: составить перечень специальностей с указанием числа работников по каждой специальности, их заработной платы и выявить возможности подготовки таких специалистов;
  • помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т.д.;
  • накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод и прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т.д.

Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности реструктурируемого предприятия. На основание этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег потребуется вложить в предприятие, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа, и о том , каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займы и пр.).

Состав бизнес- плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится: если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес- плана повлияет вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей.

Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста реструктурируемого предприятия.

Примерный состав бизнес-плана:

1. Вводная часть

    • название и адрес фирмы
    • учредители
    • суть и цель проекта
    • стоимость проекта
    • потребность в финансах
    • ссылка на конфиденциальность
  1. Анализ положения дел в отрасли
    • текущая ситуация и тенденции и тенденции развития отрасли
    • направление и задачи деятельности проекта

3. Существо предлагаемого проекта

    • потенциальные потребители продукции
    • потенциальные конкуренты
    • размер рынка и его рост

Источник

Оцените статью