- Репетиторская деятельность
- Разработка бизнес-плана организации репетитором занятий по английскому языку. Изучение номенклатуры, предоставляемых образовательных услуг. Оценка объема проведения занятий. Исследование рынка, анализ конкурентов. Расчет доходов и расходов деятельности.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Бизнес план репетиторского центра
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 3. Описание рынка сбыта
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
- 6. Организационная структура
Репетиторская деятельность
Разработка бизнес-плана организации репетитором занятий по английскому языку. Изучение номенклатуры, предоставляемых образовательных услуг. Оценка объема проведения занятий. Исследование рынка, анализ конкурентов. Расчет доходов и расходов деятельности.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | бизнес-план |
Язык | русский |
Дата добавления | 09.04.2017 |
Размер файла | 94,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Курганский государственный университет»
Автор: Шмакова Ж.В.
Актуальность. Практически невозможно представить себе жизнь современного человека, не знающего иностранный язык. Большинство современных средств коммуникации и общения ориентированы на людей, в той или иной мере владеющих английским языком, будь то Интернет, музыка, аннотации к иностранным товарам, описание которых на русском языке минимально и не всегда отвечает требованиям потребителя, а также учеба или отдых за границей. Футурологи утверждают, что через сто лет языкового барьера не будет, и люди повсеместно будут общаться именно на английском.
В современном мире постоянно растет влияние информационных технологий, как на повседневную жизнь, так и на рабочую среду, поэтому знание иностранных языков оказывается необходимым для полноценной и грамотной работы (где самым распространенным видом деятельности является работа в Интернете): общение, on-line конференции, иностранные партнёрства. Знание языка в профессиональной деятельности дает возможность более быстрого карьерного роста. Такие люди с большей вероятность смогут привлечь иностранный капитал в свои компании, заручиться поддержкой инвесторов и вести более активную деятельность со своими иностранными партнерами. Подобное международное сотрудничество позволит вывести российский бизнес на качественно новый уровень, повышая авторитет России на международном рынке, что повлечет за собой улучшение экономической ситуации. При этом за последние полвека очень возросла роль именно английского языка, как показателя профессиональной успешности и образованности человека. Однако, как свидетельствуют результаты проведенного нами анкетирования учащихся старших классов школы, 65% опрошенных оценивают свои знания в области иностранного языка по десятибалльной шкале ниже 5 баллов. Таким образом, в настоящее время имеет место противоречие между потребностями современного общества в гражданах, знающих в совершенстве английский язык и недостаточным уровнем усвоения его учащимися общеобразовательных школ. Взрослые люди, в основном, понимают необходимость изучения иностранного языка. Многим из них приходится заново изучать английский в связи с профессиональной деятельностью, некоторые родители начинают обучать своих детей языку уже с пятилетнего возраста. Между тем, среди опрошенных нами учащихся старшей школы 41% учеников полагают, что знание иностранного языка не пригодится им в будущем. Поэтому большее внимание необходимо обратить на подрастающее поколение, в частности, на школьников средних и старших классов. Наблюдения за одноклассниками и учащимися других классов, анализ анкетных данных, а также результаты беседы с учителями, позволяют заключить, что ребята, которые только начинают учить английский язык (2-3 классы), наслаждаются его освоением, потому что маленьким детям всегда интересно познавать, открывать для себя что-либо новое. Позднее, когда учащиеся переходят в среднюю школу (5-9 классы), у них появляются новые интересы, и учеба, в частности изучение уже более сложного иностранного языка, становится менее захватывающей. А в старшей школе (10-11 классы) ученики, упустившие основу в средней школе, уже не успевают «догонять» школьную программу и своих сверстников, которые усердно занимались в течение всего обучения, и вскоре вовсе теряют всякое желание изучать данный иностранный язык (уроки иностранного языка «совсем не нравятся» 25% опрошенных учащихся 11 классов, тогда как среди шестиклассников таких ответов было только 10%). Одной из форм организации обучения иностранному языку являются занятия с репетитором. Среди опрошенных старшеклассников к услугам репетиторов обращались 56% респондентов (среди шестиклассников данный показатель ниже — 38%). Я хорошо владею английским языком и с интересом знакомлюсь с методикой обучения иностранному языку школьников. Поэтому я предполагаю, что смогла бы работать репетитором. Но будет ли эта деятельность приносить мне доход? Для ответа на поставленный вопрос было проведено данное исследование.
В основу исследования положена гипотеза о том, что разработка бизнес-плана организации репетитором занятий по английскому языку позволит определить возможности снижения цены (в сравнении конкурентами), что обеспечит возможность воспользоваться данной услугой широкому кругу потенциальных потребителей, заинтересованных в более низкой оплате предоставляемых образовательных услуг. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что представленный в нем бизнес-план может служить средством самоорганизации предпринимательской деятельности и возможно, станет источником дополнительного дохода. В связи с этим выполненная работа представляет интерес для людей, желающих и способных оказывать образовательные услуги данного вида.
1. Идея, положенная в основу бизнеса
Мне всегда было интересно, как становятся индивидуальными предпринимателями, и выгодно ли это. Наблюдая за тем, как родители увлечены данным видом деятельности, я заметила, что в данной сфере они проявляют себя очень даже успешно. Мне было интересно, как у них это получается, и я решила попробовать разработать для себя бизнес-план организации деятельности репетитора по английскому языку. Каждый, кто намерен начать свое дело, должен сам определить те собственные качества, которые потребуются для самостоятельной работы, а также провести анализ рассматриваемого вида деятельности.
2. Описание продукта (услуги)
Предоставляемая мной услуга заключается в обучении детей английскому языку.
Занятия будут проводиться по направлениям:
— помощь в подготовке домашнего задания;
— дополнительные занятия (для тех, кто хочет знать больше);
— устранение отставания по предмету.
Чем же репетитор лучше учителя школы? Занимаясь с репетитором индивидуально, ученик будет приобретать именно те знания и умения, которые ему необходимы. Репетитор сможет быстро определить, какой материал он усвоил полностью, а какой у него «не пошел». К тому же каждый ребенок по-своему усваивает новую информацию: кому-то легче прочитать и запомнить, кому-то написать, кому-то услышать. Некоторым хватает одного повторения, другим необходимо разъяснять и показывать на бумаге, третьи предпочитают заучивать наизусть все правила. Кроме того, изучая иностранный язык в школе, многие не могут общаться на этом языке, плохо понимают речь носителей английского. Это можно объяснить тем, что в школе больше внимания уделяется заучиванию грамматических правил, при этом недостаточно практикуется разговорная речь, отсутствует погружение в языковую среду. Другими словами, школьники не овладевают умением думать на английском языке. Возможно, мне удастся помочь устранить эти недостатки школьного образования моим клиентам. Я планирую проводить занятия у себя дома, или, если ребенок живет слишком далеко, то могу приезжать и проводить уроки на дому у ученика. Я намерена использовать методические материалы, различные дидактические игры (с ними ребенок лучше и легче понимает и усваивает пройденную тему), видео- и аудиоматериалы с элементами занимательного и образовательного характера. До тех пор пока я не приобрету достаточного опыта работы, я планирую установить стоимость занятий ниже средней по городу, что должно привлечь родителей учеников (ведь именно они будут оплачивать занятия).
Для правильной оценки рыночной ситуации необходимо собрать информацию о рынке предоставляемых услуг. В связи с этим нами была разработана анкета и проведено анкетирование учащихся 6 и 11 классов (см. приложение).
Анализируя полученные ответы, можно заметить, что в 6 классе почти 60% учеников нравятся уроки английского, а к выпускному классу количество тех, кому нравится английский, снижается до 45%. Соответственно на 15% возрастает количество учащихся, которым совсем не нравятся уроки английского. Только 15% опрошенных отметили, что усваивают весь материал на уроке. Если в 6 классе приходится заниматься с репетитором 38% учащихся, то в 11 классе услугами репетитора пользуются 58% респондентов. Интересен тот факт, что 28% шестиклассников отмечают, что вынуждены обращаться к репетитору, так как не понимают материал на уроке. Среди старшеклассников 47% занимаются с репетитором потому, что считают это более эффективным. Если бы существовала возможность выбора формы занятий, то занятия с репетитором предпочли бы 17% шестиклассников и 28% старшеклассников. На вопрос «Что вам больше всего не нравится в изучении английского языка?» 45% учеников 6 класса считают, что заниматься английским совсем не интересно, а в 11 классе больше всего респондентов (38%) недовольны тем, что много времени на уроке уходит впустую. Самым интересным и несложным видом работы является просмотр фильмов на английском языке — это отметили 62% шестиклассников и 38% старшеклассников. Второе место в этом рейтинге занимает чтение текстов 21% и 31% соответственно. Наибольшие трудности вызывают у учащихся 6 класса пересказ и диалоги; а в 11 классе — грамматика. Также 28% подростков отметили, что им трудно запоминать большое количество слов. Лишь 8% выпускников считают, что английский им пригодится в профессиональной деятельности, а 41% респондентов отмечают, что, скорее всего, в будущем он им не понадобится (в 6 классе так считают только 27% учащихся). Хотя большинство опрошенных (около 60%) изучают английский со 2 класса, нашлись и такие, кто считает, что «и не начинал изучать иностранный язык» (11 класс — 13%; 6 класс — 17% опрошенных). Если 45% шестиклассников оценили свои знания на настоящий момент на 6-8 баллов и 31% — на 9-10 баллов, то в 11 классе результаты намного скромнее: 15% — на 0-2 балла, 50% — 3-5 баллов; 28% — 6-8 баллов; лишь 8% — 9-10 баллов. Таким образом, анализ данных анкетирования подтверждает, что школьники заинтересованы в данной услуге и считают занятия с репетитором достаточно полезными. В последнее время спрос на данную услугу заметно увеличивается, и потребность населения в услугах репетиторства, вероятно, будет с каждым годом только возрастать. Всё большее количество детей испытывает затруднения в освоении школьной программы, выполнении как домашних работ, так и заданий, которые учитель дает непосредственно, на уроке, что вынуждает их родителей искать репетитора по тому предмету, с освоением которого у ребенка возникают проблемы. Спрос на репетиторство по иностранным языкам сейчас находится на первом месте.
Я предполагаю, что моими основными конкурентами являются другие репетиторы, которые имеют больше практического опыта, имеют постоянных клиентов и обладают большей популярностью. Преимущество имеют и школьные преподаватели, которые успешно обучают детей бесплатно (это подтверждают 43% опрошенных шестиклассников и 52% старшеклассников), хотя 18% принимавших участие в анкетировании отмечают, что учитель объясняет материал не очень понятно. Также в качестве конкурентов можно рассматривать преподавателей спецкурсов, организуемых на базе танцзала «Юность». Они проводят групповые занятия по различным направлениям, дают постоянную рекламу в местной газете «Вестник». Остальные конкуренты проводят индивидуальные занятия. Рекламой репетиторов являются, в основном, мнения, отзывы потребителей, рекомендации знакомых, родных. Объявления в газете практически не встречаются.
На данную услугу у каждого репетитора свои расценки, что зависит от его опыта, применяемой методики преподавания, но в последнее время можно заметить, что цены на рынке образовательных услуг постепенно становятся примерно одинаковыми.
Источник
Бизнес план репетиторского центра
Финансовая модель репетиторского центра
1. Краткий инвестиционный меморандум
Рынок образовательных услуг, в том числе и репетиторских, обладает одной замечательной особенностью, в отличие, например, от рынка нефти, металла или даже золота — он не имеет верхнего предела, ни по объему, ни по стоимости. Т.е. информация, знания, профессиональная компетенция становится сегодня тем важнейшим ресурсом.
Сфера образования, как в мире, так и в России, создает благоприятные условия для всех тех, кто решил построить в ней свой бизнес, включая и подготовку школьников и студентов. На сегодняшний день для репетиторского бизнеса в нашей стране созданы почти идеальные условия, в частности:
- объем рынка частного репетиторства в денежном выражении составляет более 2 млрд. долларов (в 2018 г.) и к 2021 году он имеет тенденцию вырасти еще, как минимум, на 20-30%.
- средний годовой темп роста спроса на услуги репетиторства составляет 4-5%, т.е. фактически каждая третья-четвертая семья в стране старается, чтобы ее дети были хорошо подготовлены не только к сдаче ЕГЭ, но и к дальнейшей успешной учебе в вузе.
Кроме этих основных факторов, прямо благоприятствующих распространению спроса на репетиторские услуги, также этому способствуют современные коммуникационные технологии, позволяющие, например, проводить обучение и подготовку детей, школьников и взрослых студентов дистанционно, с использованием специальных обучающих программ, тестов и тренингов — вебинаров.
При запуске в июле:
Срок окупаемости составляет 6 месяцев.
Первоначальные инвестиции будут равны 1 267 000 руб.
Точка безубыточности достигается на 3 месяц работы репетиторского центра.
Ежемесячная чистая прибыль — 388 496 руб.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Основная цель предоставляемых услуг — действенная помощь обучающимся. Не только сдача ЕГЭ и прочих вступительных экзаменов, но и получение знаний, которые будут полезны на всем протяжении учебы (и в последующей работе).
Преподаватели в Центр привлекаются с опытом от 10 лет, желательно с учеными степенями и званиями.
Обучение клиентов планируется производить в двух форматах.
- Первый — это индивидуальное обучение на дому в соответствии с составленным учебно-методическим планом под конкретного обучающегося.
- Второй — это целевые, групповые аудиторные занятия на учебной базе Центра. Состав группы — не более 10 человек в каждой группе.
Кроме этого, клиентам будут предлагаться различные семинары и тренинги, посвященные конкретной учебной теме.
Средняя стоимость услуг обучения в Центре составляет 16 000 рублей на одного человека в месяц при 20-30 часовой учебной программе.
Для каждого обучающегося при необходимости будут составляться отдельные учебные — методические комплексы, оплата по которым может существенно отличаться от среднего уровня.
Основными направлениями обучения или учебными программами на начальном этапе работы Центра планируется сделать следующие:
- Обучение детей по школьной программе, подготовка к прохождению тестирования в рамках ЕГЭ.
- Обучение и подготовка к поступлению в вуз абитуриентов в те учебные заведения, где требуется прохождение отдельных экзаменационных дисциплин.
- Обучение и подготовка студентов колледжей и вузов по соответствующим дисциплинам.
- Подготовка и обучение иностранным языкам, как в рамках программ учебных заведений, так и индивидуальная языковая подготовка, в том числе в профессиональных областях.
Кроме этого Центром могут быть предложены услуги по подготовке и обучению в рамках профессиональных программ, таких, например, как компьютерное обучение, программирование и т.п. А также различные программы тестирования, психологической подготовки, скрининга вакансий для получения образования за границей.
Сильные стороны проекта:
Слабые стороны проекта:
- постоянный спрос на услуги репетиторства;
- большой выбор методов и каналов маркетинга услуг;
- быстрая адаптация к быстро меняющемуся рынку образования;
- индивидуальный подход к запросам клиентов;
- конкуренция со стороны консультационных центров и частных независимых репетиторов;
- некачественная работа персонала;
- риски экономического кризиса, при котором падает общий спрос на услуги образования.
Возможности проекта:
Угрозы проекта:
- расширения бизнеса за счет предложения услуг по образованию и подготовки в других регионах страны, в том числе и за границей;
- возможность работы с государственными и муниципальными образовательными учреждениями;
- возможность создания сопутствующих видов бизнеса — консультационные услуги, тренинги, обучающие семинары.
- высокая конкуренция на рынке репетиторских услуг;
- повышение арендной платы / расторжение договора аренды;
- снижение спроса на услуги репетиторов за счет общего падения спроса на образование.
3. Описание рынка сбыта
Для данного рынка характерны следующие особенности:
- Объем рынка репетиторства в России в стоимостном выражении, по мнению многих экспертов, составляет, как минимум 100-120 млрд. руб. в год. Причем эта цифра не учитывает тех репетиторов, которые работают исключительно в частном или индивидуальном порядке, и фактически не поддаются учету. По некоторым данным этот объем достигнет почти 150 млрд. руб. уже в 2021 году. Такие впечатляющие цифры обусловлены тем, что, во-первых, растет спрос на репетиторов из-за того, что многие вузы страны предъявляют повышенные требования к своим студентам. Во-вторых, качество школьного образования не позволяет ученикам чувствовать себя уверено при сдаче, как ЕГЭ, так и вступительных экзаменов во многие учебные заведения.
Согласно опросу, проведенному в 2018 году ВЦИОМ, 42% россиян не считают подготовку к ЕГЭ в школе достаточной. Школа пытается уйти от ответственности за результаты единого экзамена. - Динамика рынка репетиторских услуг не менее впечатляет. Только с начала 2000 г. рынок вырос со 150 млн. долларов до 2 млрд. долларов, показав темпы роста примерно 20% в год. Как считают специалисты «Центра экономики непрерывного образования» Института прикладных экономических исследований РАНХиГС каждый год рынок репетиторства прибавляет 3–5%. Похожие оценки предлагает Edumarket.digital в «Исследовании российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий».
- Степень конкуренции на рынке репетиторских услуг довольно высока. Нередко вузы специально создают подобные учреждения с тем, чтобы абитуриенты в дальнейшем поступали именно в их ВУЗы.
Таким образом, принимая во внимание основные показатели рынка репетиторства, можно сделать вывод, что бизнес по оказанию репетиторских услуг имеет неплохие перспективы, как по объему рынка, так и по степени или темпам его увеличения в перспективе ближайших 10−15 лет.
4. Продажи и маркетинг
Целевая аудитория репетиторского центра состоит из нескольких групп клиентов:
- дети школьного возраста (как правило, учащиеся 10-11 классов), которым необходима подготовка к сдаче соответствующих дисциплин по ЕГЭ. Доля таких клиентов может достигать 50-60% в общем портфеле заказов центра.
- дети, окончившие школу и готовящиеся к поступлению в вузы, где имеется система вступительных экзаменов по профилирующим предметам.
- студенты вузов, колледжей, в том числе и взрослые студенты-заочники, которым необходима дополнительная подготовка, чтобы успешно сдать сессию, выполнить курсовые или дипломные работы, сдать экзамены.
- клиенты, которым нужен определенный уровень языковой подготовки, как для учебных целей, так и для личных или профессиональных, например, выезд на ПМЖ за границу или работа за рубежом.
Реклама
Основными рекламными инструментами, которые будут задействованы в данном проекте, являются:
- распространение рекламных материалов о центре, его услугах, программе обучения через сетевые ресурсы, включая социальные сети, а также с помощью своего собственного интернет-сайта;
- распространение печатных буклетов с краткой информацией о центре в учебных заведениях города;
- реклама услуг центра путем размещения материалов в печатных и электронных СМИ города или поселения.
Кроме этих основных рекламных методов также предполагается участие центра в различных городских или региональных выставках — ярмарках вакансий учебных мест, а также в различных тематических образовательных конференциях.
Всего на рекламу предполагается расходовать минимум 50 000 рублей в месяц.
5. План производства
Предусмотренные бизнес-планом цели и задачи создания полноценного центра по целевому индивидуальному обучению или репетиторству требуют определенных мероприятий по организации бизнеса, его юридическому оформлению, подбора и найма персонала, его техническое оснащение. Для этого в проекте предлагается реализовать последовательно три важных этапа.
Регистрация. Оптимальная форма — это ИП. С одной стороны, это позволит использовать минимально возможную налоговую шкалу или ставку в 6%, а с другой стороны — применять упрощенную схему ведения бухгалтерской и налоговой отчетности или УСН.
Практически регистрация выполняется путем подачи заявления в местное подразделение ФНС. Срок рассмотрения и выполнения регистрации ИП составляет 3 дня. Общая сумма средств, необходимая для выполнения этой юридической процедуры составляет 10 тысяч рублей.
Также при подаче заявления в ФНС в нем необходимо указать соответствующий код предпринимательской деятельности или ОКВЭД.
Для репетиторского центра будет достаточно указать такие коды, как:
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
85.41 Образование дополнительное детей и взрослых
85.41.2 Образование в области культуры
85.41.9 Образование дополнительное для детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки
96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки
Кроме регистрации центра по оказанию услуг репетиторства, также потребуется оформление ряда обязательных разрешительных документов, позволяющих начать работу:
- Сертификат рабочих мест, получаемый по линии Трудовой инспекции (эта процедура выполняется через органы муниципальной власти);
- Разрешение на эксплуатацию объекта недвижимости от муниципального подразделения санитарного надзора (отделение ФМБА по месту нахождения Центра) и МЧС (пожарный надзор).
- Разрешение на оказание услуги от региональных подразделений Роспотребнадзора.
Что касается вопроса лицензирования и получения прочих сертификатов, то для репетиторских услуг никаких форм лицензирования российским законодательством не предусмотрено. Репетиторский центр не занимается профессиональным обучением и не выдает никаких свидетельств о прохождении обучения студентами и ученикам. Фактически речь идет об оказании образовательных консультационных услуг в частном или индивидуальном порядке.
Общая сумма расходов на прохождение всех официальных инстанций при регистрации центра, как предприятия, по условиям данного бизнес-плана составит порядка 50 000 рублей.
Подготовка помещения и выбор оборудования для центра.
Для создания полноценных материально-технических условий деятельности Репетиторского Центра следует уделить серьезное внимание двум направлениям.
1. Выбор местоположения центра. При реализации этой части бизнес плана в первую очередь следует ориентироваться на удобство своих потенциальных клиентов. В данном бизнес-плане, в качестве примера, планируется использовать помещение общей площадью 100 кв.м, расположенное на первом этаже жилого дома, в одном из спальных районов областного города, с численностью населения порядка 600-800 тысяч чел.
Этим решением — расположить центр в непосредственной близости к месту компактного проживания потенциальных клиентов — достигаются две главные цели:
1. В новых спальных районах, как правило, большую долю жителей (около 2/3) составляют молодые семьи, их средний возраст не превышает 30-35 лет.
У этих молодых семей имеются дети школьного и студенческого возраста, будут еще появляться дети, которым понадобятся услуги репетитора, как минимум, в перспективе 10-15 лет.
К тому же и сами родители могут быть клиентами центра, например, если необходимо подготовиться к сдаче экзаменов при обучении в вузе на заочном отделении или же просто будет необходимость экстренно выучить иностранный язык в связи со сменой места жительства или работы.
2. Расположение центра в непосредственном соседстве с основными клиентами позволяют удобно планировать обучение самим клиентам, так как не придется тратить время на дорогу в другой конец города или в центр, где обычно стараются расположиться основные учебные заведения.
Кроме этих двух преимуществ выбора местоположения центра, также в отличие от центра города, стоимость аренды на периферии может быть на порядок ниже. Это сэкономит немалую часть инвестиционных средств при открытии дела.
Планировка помещения и его подготовка предусматривает соблюдение всех необходимых санитарных и противопожарных норм. Всего по плану помещения рассматривается обустройство следующих функциональных зон:
- аудитории для проведения форм коллективного обучения 20 кв. м и 30 кв. м;
- офисное помещение для размещения персонала центра — 25 кв. м.
- хозяйственное бытовое помещение — 10-15 кв. м
- холл центра, оборудованный мебелью, информационными стендами и монитором, включая гардеробную — 15 кв. м.
Также при планировке размещения центра предусмотрено наличие небольшой парковки для машин клиентов центра, емкость парковки на 5-8 автомашин.
2. Оборудование.
В соответствии с поставленной задачей по организации репетиторского центра, проведения аудиторного обучения, семинарских занятий, а также для обеспечения сотрудников центра и преподавателей всем необходимым, планируется приобрести следующее оборудование:
- Оборудование рабочих мест персонала (компл.).
- Компьютеры и ноутбуки.
- Мультимедийный комплекс.
- Оборудование офисное (компл.).
- Оборудование буфетного уголка.
- Хозяйственное бытовое оборудование (компл.).
- Оборудование учебного класса (компл.).
- Программное обеспечение учебных процессов.
Кроме перечисленного основного оборудования также следует предусмотреть и приобретение транспорта. Оптимально — вместительный минивэн (микроавтобус). Этот транспорт будет предназначен не только для доставки преподавателей к клиентам в отдаленные районы города или коттеджные поселки, но и для выезда сотрудников на различные обучающие семинары, тренинги.
6. Организационная структура
Общий состав и численность сотрудников центра имеет следующий вид:
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор | 35 000 | 1 | 35 000 | 59 544 |
Заместитель по учебной работе | 32 000 | 1 | 32 000 | 44 272 |
Методист | 32 000 | 1 | 32 000 | 32 000 |
Преподаватель | 33 000 | 8 | 264 000 | 33 000 |
Страховые взносы | 29 700 | |||
Итого постоянная ФОТ | 392 700 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Основное распределение обязанностей сотрудников центра выглядит следующим образом.
Директор — выполняет основную работу, связанную с администрированием деятельности центра, взаимодействует с ключевыми клиентами, с различными партнерскими организациями, а также с государственными и муниципальными контролирующими органами. Кроме этого, директор ответственен за управление рекламным бюджетом центра, распространение рекламы, в том числе и с использованием интернет-сайта центра и его аккаунтов в социальных сетях.
Заместитель по учебной работе — ответственен за выполнение преподавателями методических требований при обучении клиентов, осуществляет подбор и приобретение необходимых методических и учебных материалов. Непосредственно взаимодействует с клиентами, партнерскими учебными организациями.
Методист. Основная обязанность — это подготовка учебных программ, учебных и методических пособий по каждому конкретному клиенту центра. Также на методисте лежит обязанность планирования учебного графика преподавателей в соответствии с заявками клиентов.
Преподаватель — осуществляет учебную работу, как в индивидуальном порядке (на дому), так и проводит аудиторные групповые занятия с обучающимися клиентами. Аудиторные занятия проводятся на учебной базе, которой располагает центр (оборудованные учебные мини — классы).
Для всего персонала центра предусмотрен 5-дневный режим работы, с 9:00 до 18:00, или по индивидуальным рабочим программам, согласно требованиям ТК РФ.
Система оплаты работников состоит из двух частей. Первая часть — это оклад, в соответствии с занимаемой должностью и штатным расписанием. Вторая часть — это премия. Причем для директора и его заместителя по учебной работе предусмотрена премия в виде % от суммы ежемесячных продаж образовательных и консультационных услуг. Для остальных работников премиальная часть начисляется и выплачивается периодически каждые 3 месяца, на основании приказа директора. Также для них предусмотрены полугодовые и годовые премиальные выплаты, по итогам работы каждого работника за соответствующий период времени.
Кроме персонала, работающего в штате Центра, бизнес-планом предусмотрено использование услуг бухгалтера на аутсорсинге (удаленная работа). Стоимость услуг такого бухгалтера составляет 20 000 рублей в месяц.
Источник