Бизнес-план грузового локомотивного депо на 2011 год
Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа
Краткое описание
Цель работы: Закрепление навыков при расчетах производственных и общеэкономических показателей, полученных в ходе изучения курса «Экономики предприятия».
Оглавление
Файлы: 1 файл
Курсовая, Баринова Н..docx
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный университет путей сообщения»
Московский колледж железнодорожного транспорта
Допустить к защите
зав. отделением Специальность 080110
По предмету «Экономика предприятия»
На тему: «Бизнес-план грузового локомотивного депо на 2011 год (разделы плана)».
Студентка: Баринова Н.В.
Руководитель: Кардасевич М.Е
Исходные данные по варианту № 1 (электровоз)
Длина участка А — В
В том числе А — Б
Количество поездов в сутки по направлениям:
Средняя масса поезда брутто по направлениям:
Средняя техническая скорость поездов (одинаковая по направлениям)
Время простоя на промежуточных станциях за один оборот бригады
Доля локомотивов в резерве
Норма расхода тяговых энергоресурсов на 10 тысяч т-км брутто
Средний разряд рабочих на:
На планируемый год для депо установлены расходы (суммарно по статьям номенклатуры):
Общехозяйственные расходы – долей от зарплаты по основным расходам (кроме общих для всех отраслей), в т.ч.:
Балансовая стоимость основного локомотивного депо (основные фонды без локомотивов)
Балансовая стоимость локомотива (электровоза)
Норма амортизационных отчислений:
Расходы материалов на смазку, обтирку и экипировку
Нормы по обслуживанию и ремонту, общие для всех вариантов для данного вида тяги (электровоз)
Нормы простоя локомотива в ремонте
Нормативная трудоемкость обслуживания ремонта
Расход материалов и запчастей на обслуживание и ремонт
1. Объем работы и технико- производственные показатели………………………………….7-13
1.1. Объемные показатели использования локомотивов…………… …………………………..7-8
1.2. Качественные показатели использования локомотивов…………… ………..………….8-11
2. План по труду и заработной плате…………………………………… ……………………………….14-21
2.2. Годовая выработка и производительность труда………… ……………………………….15-16
3. План эксплуатационных расходов и себестоимость……………… …………………………22-26
Бизнес – план грузового локомотивного депо на 2011 год (разделы плана)
Цель работы: Закрепление навыков при расчетах производственных и общеэкономических показателей, полученных в ходе изучения курса «Экономики предприятия».
Исходные данные: Условия данной работы упрощены:
- Каждый вариант исходных цифровых данных дан для депо с одним видом тяги и видом перевозок, одним тарифным разрядом на ремонте и простой схеме плеч локомотивов (из двух одинаковых плеч бригад) при отсутствии сборных поездов и маневровой работы (рис. 1).
- Пренебрегаем сезонной неравномерностью.
- Линейный вспомогательный пробег представлен одиночным следованием.
- Основные расходы, общие для всех отраслей, заданы не раздельно по статьям, а сгруппированы сразу по элементам затрат, общим для нескольких статей.
- Поскольку хозяйственные единицы перестали быть самостоятельными хозрасчетными предприятиями и финансируются в основном по плану расходов, в работе не рассматриваются прибыль и рентабельность.
Основное и оборотное локомотивные депо являются основными сооружениями локомотивного хозяйства.
Основное локомотивное депо необходимо для технического обслуживания и ремонта локомотивов, контроля его состояния; имеет приписной парк локомотивов и штат работников.
Оборотное депо служит для производства технического обслуживания, экипировки, подготовки локомотива к обратному следованию.
Локомотивные депо сооружают на участковых, грузовых и пассажирских станциях.
- Объем работы и технико-производственные показатели
1.1.Объемные показатели использования локомотивов
Поездной пробег – это расстояние, которое проходит поезд за сутки.
Поездной пробег в груженом направлении равен:
Поездной пробег в порожнем направлении равен:
Общий поездной пробег равен:
Линейный вспомогательный пробег – это расстояние, которое проходит локомотив во время маневровой работы.
Общий линейный пробег – это сумма поездного пробега и линейного вспомогательного пробега.
Грузооборот брутто – это количество тонн груза, приходящегося на всю длину участка.
Сведем все данные во вспомогательную таблицу:
Источник
Повышение оригинальности
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Информация:
Описание (план):
Введение 4
1 Резюме 5
1 Описание предприятия и отрасли 6
1.1 Характеристика предприятия ОАО «ВРДК» 6
1.2 Основные виды деятельности предприятия 9
1.3 Характеристика отрасли 10
1.4 Факторы, влияющие на деятельность ОАО «ВРДК» 12
1.5 Миссия и цели предприятия ОАО «ВРДК» 13
2 Характеристика работ и услуг ОАО «ВРДК» 14
2.1 Потребности, удовлетворяемые работами (услугами) 15
2.2 Показатели качества 16
2.3 Основные направления совершенствования услуг 17
3 Исследование и анализ рынка сбыта 18
3.1 Изучение и сегментация потребителей 18
3.2 Изучение спроса и отбор целевых сегментов 19
3.3 Исследование положения предприятия на рынке 21
3.4 Прогноз рынка и объёма продаж 21
3.5 Исследование деятельности конкурентов 23
4 План маркетинга 25
4.1 Цели и стратегии маркетинга 25
4.2 Ценообразование на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК» 25
4.3 Схема сбыта выполняемых работ 26
5 План производства 28
5.1 Местоположение ОАО «ВРДК» 28
5.2 Производственные мощности и производственная структура 29
5.3 Долгосрочные активы 31
5.4 Технология производства 35
6 Организационный план 40
6.1 Организационная структура предприятия 40
6.2 Руководящий состав предприятия 42
6.3 Численность, структура и отбор кадров 42
6.4 Оплата труда работников предприятия 47
6.5 Организация труда 49
6.6 Правовое регулирование 52
6.7 Повышение квалификации рабочих ОАО «ВРДК» 54
7 Финансовый план 56
7.1 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия 56
7.2 Планирование показателей (финансовый прогноз) 58
7.3 Прогноз запаса финансовой прочности 64
8 Финансовая стратегия 67
8.1 Оценка потребности в инвестициях 67
8.2 Оценка эффективности проекта в целом 67
9 Потенциальные риски 71
Выводы и рекомендации 76
Библиографический список 77
Введение
Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц, государства.
В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.
Кроме того, предстоит обеспечить транспортную доступность новых месторождений и перспективных производственных районов, фактически обустроить малообжитые территории страны.
Для развития и модернизации отрасли необходимо привлечение значительных инвестиционных ресурсов, с использованием механизмов частно-государственного партнерства. Это потребует дополнительных шагов по укреплению Инвестиционного фонда, по его наполнению
В рамках данной курсовой работы перед нами стоит цель – разработка бизнес-плана развития вагонного депо станции Каменоломни города Шахты Ростовской области.
1 Суть проекта: Разработка комплекса мероприятий, способствующих развитию общества с ограниченной ответственностью «ВРДК» (далее ОАО «ВРДК»)
Основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса, перспективы его развития: Деятельность ОАО «ВРДК» связана с проектированием строящихся объектов недвижимости, а это тот рынок, который ежегодно увеличивается.
2 Цели и задачи бизнес-плана: рост годовой выручки ОАО «ВРДК» на 20%.
3 Экономическое обоснование и эффективность проекта. Основные финансовые результаты и прогнозируемая эффективность для инвестора и для производителя: ЧПД = 3578,4 тыс. руб. > 0; ВНД = 67,12% > E = 13%.
4 Сведения о фирме: ОАО «ВРДК» — фирма, расположенная в октябрьском районе города Шахты, выполняет работы по ремонту ж/д транспорта.
5 Команда управления: Директор ОАО «ВРДК» и его заместители.
6 План действий: Для достижения прироста выручки в 20% необходимо внедрить новое современное оборудования, а также повысить квалификацию рабочих предприятия.
7 Потребности в инвестициях составят 8300 тысяч рублей. Основные риски следующие: рост затрат в связи с ростом тарифов на электричество и зарплату персоналу.
8 Назначение бизнес-плана:
Для работников ОАО «ВРДК» – возможность увеличить заработную плату за счёт роста производительности труда.
Для руководства ОАО «ВРДК» – возможность увеличить выручку, прибыль от продаж и рентабельность.
Для кредиторов ОАО «ВРДК». Расчётная потребность в кредите составляет 74,38 млн. руб.
1 Описание предприятия и отрасли
1.1 Характеристика предприятия ОАО «ВРДК»
Вагонное ремонтное депо Каменоломни является структурным подразделением Северо-Кавказской дирекции по ремонту грузовых вагонов- филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003г. № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги», приказом Президента ОАО «РЖД» от 28.09.2003г. №17п. и приказом начальника Северо-Кавказской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 28.09.2003 г. № 3.
Структурное подразделение Вагонное ремонтное депо Каменоломни не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД». Ответственность по обязательствам структурного подразделения несет ОАО «РЖД».
Основными целями деятельности структурного подразделения Вагонного ремонтного депо Каменоломни являются: обеспечение работоспособности вагонного парка на обслуживаемом участке для выполнения Дорогой установленного объема перевозок при обеспечении безопасности движения.
Код ОКОПФ – 42
Код ОКПО – 01076873
Код ОКФС – 17
Код ОКОНХ — 11223
Юридический адрес ОАО «ВРДК»: г. Шахты, Ростовской области, Октябрьский район, улица Комсомольская 6.
Размер уставного капитала предприятия составляет 600 тыс. руб.
В таблице 1.1 представлены ТЭП предприятия за 2008 – 2009 годы.
- Таблица 1.1 – Основные финансово-экономические показатели деятельности ОАО «ВРДК» за 2008 – 2009 годы
Показатели | 2008 год | 2009 год | Абсолютное изменение | Темп прироста, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг, т.р. | 35 868,0 | 46 645,0 | 10 777,0 | 30,05 |
Среднесписочная численность работников, чел., в т.ч. | 117 | 123 | 6 | 5,13 |
рабочие, чел. | 75 | 79 | 4 | 5,33 |
руководители и специалисты, чел. | 42 | 44 | 2 | 4,76 |
Среднегодовая выработка на одного работника, т.р./чел. | 306,6 | 379,2 | 72,66 | 23,7 |
Среднегодовая выработка на одного рабочего, т.р./чел. | 478,2 | 590,4 | 112,20 | 23,46 |
Фонд заработной платы, т.р. в том числе | 13 932,0 | 15 204,0 | 1272,0 | 9,13 |
рабочие, т.р. | 8 640,0 | 9 290,4 | 650,4 | 7,53 |
руководители и специалисты, т.р. | 5 292,0 | 5 913,6 | 621,6 | 11,75 |
Среднемесячная заработная плата, т.р. в том числе | 9,9 | 10,3 | 0,378 | 3,81 |
рабочие, т.р. | 9,6 | 9,8 | 0,200 | 2,08 |
руководители и специалисты, т.р. | 10,5 | 11,2 | 0,700 | 6,67 |
Среднегодовая стоимость основных средств, т.р. | 6 159,0 | 6 736,0 | 577 | 9,37 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, т.р. | 5 120,0 | 6 488,0 | 1368 | 26,72 |
Фондоотдача ОПФ, т.р. / 1 т.р. | 5,8 | 6,9 | 1,101 | 18,91 |
Фондовооружённость труда, т.р./чел. | 52,6 | 54,8 | 2,123 | 4,03 |
Себестоимость продукции, работ, услуг т.р. | 34 703,0 | 46 019,0 | 11 316,0 | 32,61 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, р./р. | 0,96 | 0,98 | 0,02 | 2,1 |
Прибыль от продаж, т.р. | 1 165,0 | 626,0 | -539,0 | -46,27 |
Рентабельность продаж | 3,2% | 1,3% | -1,9% | — |
Рентабельность основной деятельности | 3,4% | 1,4% | -2,00% | — |
Из данных таблицы 1.1 видно, что в 2009 году было реализовано продукции, работ, услуг на 217 млн. 750 тысяч рублей, что на 6,9 % больше чем в 2008 году. Среднесписочная численность работников сократилась на 7 и составила 318 человек. При этом среднесписочная численность рабочих уменьшилась на 4, а руководителей и специалистов – на 3 человека и составила 282 и 36 соответственно. Причинами снижения численности послужили тяжёлые условия труда на предприятии.
В 2009 году произошло увеличение производительности труда на одного работника на 9,3 % (она составила 684,7 т.р./чел.) и на одного рабочего – на 8,5% (она составила 772,2 т.р./чел.). Рост производительности труда в 2009 году обусловлен снижением среднесписочной численности работников и ростом выручки от выполненных работ предприятия.
Фонд заработной платы увеличился на 1,8 %, и в 2009 году составил 37 млн. 964 т.р., при этом среднемесячная заработная плата работников возросла на 4 % и составила 9948,6 рублей в месяц в расчёте на одного человека.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, за счёт ввода нового оборудования в колёсный цех (на сумму 875 т.р.) и цех автосцепки (на сумму 1 млн. 55 т.р.), возросла на 1 млн. 930 т.р. (или на 2,9 %) и составила 67 млн. 832 т.р.
Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась с 963,8 т.р. до 1 млн. 15,8 т.р. Причиной явилась потребность в увеличении производственных запасов, необходимых для обслуживания ремонтных заказов.
Полная себестоимость реализованной продукции, работ, услуг составила 182 млн. 730 т.р., что на 7,7 % выше аналогичного показателя 2008 года. На рост себестоимости повлиял рост объёма выполняемых работ и увеличение стоимости сырья и материалов.
Темп роста себестоимости оказался выше темпа роста объема реализации, что негативно отразилось на результатах деятельности предприятия, так как затраты на рубль реализованной продукции возросли на 0,006 р., и в 2009 году составили 0,839 рубля. Прибыли от продаж возросла на 1 млн. 84 т.р. (или на 3,2%), по анализируемому периоду её значение составило 35 млн. 20 т.р. Анализ показателей фондоотдачи и фондовооружённости говорит о повышении эффективности производства. Темп роста фондоотдачи составил 3,9 %, в 2009 году на каждый вложенный в ОПФ рубль предприятие получило 3 руб. 21 коп. выручки. За счёт увеличения среднегодовой стоимости ОПФ и снижения численности работников, фондовооружённость труда увеличилась на 5,2 %. В 2009 году на каждого работника предприятия приходится 213,3 т.р. основных производственных фондов. Рост затрат на один рубль реализации привел к тому, что в отчетном году сократилась рентабельность. Рентабельность продаж составила 19,2 %, что на 0,8 % ниже, чем в 2008 году. Рентабельность основной деятельности сократилась на 0,6 % и в 2010 году составила 16,1 %
1.2 Основные виды деятельности предприятия
К основным видам работ производимых на ОАО «ВРДК» можно отнести следующие: ремонт пассажирских и грузовых вагонов, а также ремонт электро- и тепловозов. Информация о структуре выручки, поступившей за выполненные работы по основным направлениям приведена в таблице 1.2.
- Таблица 1.2 – Данные о структуре выручке по выполненным работам на ОАО «ВРДК» за 2008-2009 гг.
Виды работ (услуг) | 2008 год | Доля, % | 2009 год | Доля, % | Изменение | |
Абсолютное | Доля, % | |||||
1 Ремонт пассажирских вагонов, тыс. руб. | 47880 | 23,51 | 45600 | 20,94 | -2280 | -2,57 |
2 Ремонт грузовых вагонов, тыс. руб. | 38700 | 19,01 | 42400 | 19,47 | 3700 | 0,47 |
3 Ремонт электровозов, тыс. руб. | 74550 | 36,61 | 88200 | 40,51 | 13650 | 3,89 |
4 Ремонт тепловозов, тыс. руб. | 42 486 | 20,87 | 41 550 | 19,08 | -936 | -1,78 |
Итого: | 203 616 | 100,00 | 217 750 | 100,00 | 14134 | 0,00 |
На рисунке 1.1 представлена структура выручки от выполненных работ на ОАО «ВРДК» за 2009 год.
Рисунок 1.1 – Структура выручки от работ, выполненных на ОАО «ВРДК» в 2009 году
Из рисунка 1.1 видно, что наибольший удельный вес, в общем объеме выручки занимает ремонт электровозов (40,5%), на оставшиеся 3 вида работ (ремонт пассажирских и грузовых вагонов, а также ремонт тепловозов) приходится примерно по 20%. Безусловно, что за отчётный период рост выручки на 14,1 млн. руб. обусловлен не только увеличением объёмов работ, но и повышением их стоимости, что связано с ростом тарифов на электроэнергию, комплектующие и зарплату персоналу.
1.3 Характеристика отрасли
К концу 2009 года использование Российских железных дорог может быть охарактеризовано следующим образом. «Грузооборот был увеличен на 4,3%, что соответствует динамике промышленного роста в стране. Достигнут прирост пассажирооборота на 3,8%, а это важнейший индикатор роста социального уровня населения. Услугами железнодорожного транспорта воспользовались 1 млрд. 300 млн. пассажиров». «Данный уровень транспортного обслуживания экономики позволил обеспечить динамичный рост валового внутреннего продукта (а он вырос на 6,8%). При этом Российские железные дороги обеспечили 74% прироста грузооборота в транспортной системе страны» 1 .
«Следует подчеркнуть, что наряду с традиционными массовыми грузами обеспечивается ускоренный рост контейнерных перевозок, прежде всего в межгосударственном сообщении. Так, экспортные перевозки грузов в контейнерах с начала года возросли на 10,9%, в том числе готовых изделий из металлов – почти на 45%, химикатов – более чем на 30%. Это свидетельствует о создании Российскими железными дорогами условий, соответствующих поставленным Правительством задачам по стимулированию отечественных производителей к наращиванию несырьевого экспорта. А это – одна из задач экономической стратегии государства».
Проведена огромная работа по увеличению эффективности использования всех видов ресурсов 1 .
Прежде всего, обеспечено повышение производительности труда на 7,5%. (В целом по экономике страны прирост производительности труда составил 6,2%.)
Важнейший индикатор хода реформ – это повышение безопасности перевозок. В текущем году достигнуто снижение количества случаев нарушения безопасности поездов в расчете на 1 млрд. выполненной тонно-километровой работы почти на 9%. Крайне важно, что растущий спрос на перевозки удовлетворяется с повышением их качества. Последовательно ускоряется доставка грузов, при этом уровень доставки «точно в срок» превышает 90%, а по ряду грузов составляет 95 и более процентов, что соответствует мировым стандартам качества. Удалось значительно увеличить объемы закупок и модернизации подвижного состава, необходимого для удовлетворения растущего спроса на перевозки. Более чем в полтора раза до 278 единиц, возросли закупки локомотивов, на 13% – пассажирских вагонов, более чем на 71% – грузовых. Значительно увеличены и объемы модернизации подвижного состава. Проводимая в последние годы техническая политика и внедрение инновационных технологий позволили существенно улучшить технические и эксплуатационные показатели работы железных дорог страны. На долю железных дорог приходится 84% грузовых и 46% пассажирских перевозок 2 .
Транспортная составляющая в цене перевозимых экспортных товаров сокращена более чем на 10%, что расширило возможности доступа отечественных товаропроизводителей на мировые рынки. Также, за счет заказов ОАО «РЖД» и частных оперативных компаний за последние 6 лет объем производства грузовых вагонов в стране вырос более чем в 8 раз, выпуск локомотивов – в 3,6 раза, а пассажирских вагонов – почти в 2 раза.
Воспользовавшись статистическими данными, оценим среднегодовой темп роста отрасли «Железно — дорожные перевозки» (Т), с применением следующей формулы:
.
В таблице 1.3 представлены исходные данные для оценки среднегодового темпа роста отрасли. Например: и т. д.
- Таблица 1.3 — Развитие отрасли «Железно — дорожные перевозки»
Годы | Объёмы перевозок ж/д транспортом, млрд. руб. | Темпы рост, % | |
Базисные (Тб) | Цепные (Тц) | ||
2003 | 338,4 | 87,19 | — |
2004 | 350,3 | 90,26 | 103,52 |
2005 | 336 | 86,58 | 95,92 |
2006 | 362,7 | 93,46 | 107,95 |
2007 | 377,8 | 97,35 | 104,16 |
2008 | 388,1 | 100,00 | 102,73 |
Среднегодовой темп роста | 102,78 | ||
Среднегодовой темп прироста | 2,78 |
Среднегодовой темп роста отрасли составил 102,8%, что превышает 100%, что является свидетельством перспективности развития данного бизнеса.
1.4 Факторы, влияющие на деятельность ОАО «ВРДК»
К основным факторам, влияющим на деятельность предприятия, относятся экономические (здесь же факторы госзаказа), демографические и природные.
Влияние экономических факторов проявляется прежде всего через финансирование ОАО «ВРДК», поскольку рассматриваемое предприятие относится к государственной собственности. Кроме того, приобретение новых вагонов и составов обходится примерно в 100 раз выше поддержания старых в рабочем состоянии. Влияние экономических факторов также проявляется через налоговую систему, так, например, высокие ставки налогов значительно сокращают чистую прибыль, а значит и размеры фондов, которые можно было направить на развитие. Влияние демографических факторов проявляется с нескольких позиций. Во-первых, ОАО «ВРДК» является субъектом среднего бизнеса, а значит испытывает потребность в кадрах, количество и качество которых напрямую зависит от демографической обстановки. Во-вторых, численность населения определяет выручку получаемую ОАО «Российские Железные Дороги» за перевозки, в свою очередь часть средств, направляется на ремонт и поддержание в работоспособном состоянии ж/д транспорта. Влияние природных факторов заключается в том, что в Ростовской области имеются благоприятные природные условия, которые позволяют ОАО «ВРДК» решать собственные задачи и выполнять все взятые на себя обязательства.
1.5 Миссия и цели предприятия ОАО «ВРДК»
Миссией ОАО «ВРДК» является ремонт и техническое обслуживание парка железнодорожной техники, принадлежащей ОАО «Российские Железные Дороги» по Ростовской области.
Целями предприятия являются:
- своевременное и качественное выполнение работ;
забота о кадрах предприятия;
поддержание высоких стандартов в работе предприятия.
Основной задачей, стоящей перед ОАО «Вагонное ремонтное депо Каменоломни» следует считать поддержание железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» в надлежащем состоянии.
2 Характеристика работ и услуг ОАО «ВРДК»
Необходимым и обязательным условием для допуска железнодорожных технических средств к эксплуатации на железнодорожных путях России или иных объектов железно – дорожного транспорта к осуществлению присущей им деятельности является соответствие их установленным требованиям безопасности после проведения ремонтных работ.
На ОАО «ВРДК» проводятся следующие виды ремонтных работ:
- ремонт пассажирских вагонов;
ремонт грузовых вагонов;
ремонт тепловозов;
ремонт электровозов.
Данные о динамике выручки, поступившей в счёт выполненных работ по основным видам деятельности, представлены в таблице 2.1.
- Таблица 2.1 –Объём выручки от основных видов деятельности
Виды работ (услуг) | 2008 г. | 2009 г. | Изменение | |
Абсолютное | Относительное, % | |||
1 Ремонт пассажирских вагонов, тыс. руб. | 47880 | 45600 | -2280 | -4,76 |
2 Ремонт грузовых вагонов, тыс. руб. | 38700 | 42400 | 3700 | 9,56 |
3 Ремонт электровозов, тыс. руб. | 74550 | 88200 | 13650 | 18,31 |
4 Ремонт тепловозов, тыс. руб. | 42486 | 41550 | -936 | -2,20 |
На рисунке 2.1 представлена структура выручки от выполненных работ ОАО «ВРДК» за 2008-2009 год.
Рисунок 2.1 – Структура выручки по видам деятельности ОАО «ВРДК» в 2008-09 гг.
Из рисунка 2.1 видно, что в 2009 году значительного прироста выручки удалось добиться благодаря ремонту электровозов (+18,3%), немногим меньше, порядка 9,6% составил прирост выручки от ремонта грузовых вагонов. По остальным направлениям – выручка 2009 года оказалась несколько ниже, чем в 2008 году.
2.1 Потребности, удовлетворяемые работами (услугами)
Информация, характеризующая потребности:
- Наименование работ – работы в области ремонта железнодорожной техники (вагонов и тянущих составов);
Полезный эффект – удовлетворение потребности в поддержании работоспособности средств ж/д транспорта.
Специфика работ – сложность, высокая ответственность, профессионализм исполнителей;
Универсальность работ заключается в том, что при ремонте вагонов, на стенд помещается модель, учитывающая весь состав, его основные технические характеристики, это означает, что не достаточно просто выполнить ремонт, нужно учесть особенности конструкций образующих общий механизм.
- В таблице 2.2 представлен анализ свойств услуг ОАО «ВРДК»
Таблица 2.2 – Анализ свойств услуг ОАО «ВРДК»
Преимущества услуг | Недостатки услуг | Меры по устранению недостатков |
Хорошее качество | Длительные сроки, проблема в устаревшем оборудовании | Замена и внедрение нового оборудования |
Выполняется молодыми кадрами | Необходимость постоянного повышения квалификации | Повышение квалификации части рабочих |
2.2 Показатели качества
Качество предоставляемых услуг полностью соответствует требования и нормам. Для анализа качества услуг предприятия представим таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Анализ качества работ выполняемых ОАО «ВРДК»
Наименование продукции (услуг) | Объём производства продукции (услуг) | Изменение, % | |||
2008 год, работ | Удельный вес, % | 2009 год, работ | Удельный вес, % | ||
Ремонт пассажирских вагонов, ед. | 154 | 38,99 | 139 | 36,68 | -2,31 |
Возвратов на рекламацию, раз | 9 | 2,28 | 7 | 1,85 | -0,43 |
Ремонт грузовых вагонов, ед. | 119 | 30,13 | 123 | 32,45 | 2,32 |
Возвратов на рекламацию, раз | 11 | 2,78 | 9 | 2,37 | -0,41 |
Ремонт электровозов, ед. | 42 | 10,63 | 47 | 12,4 | 1,77 |
Возвратов на рекламацию, раз | 3 | 0,76 | 4 | 1,06 | 0,3 |
Ремонт тепловозов, ед. | 55 | 13,92 | 49 | 12,93 | -0,99 |
Возвратов на рекламацию, раз | 2 | 0,51 | 1 | 0,26 | -0,25 |
Итого выполнено работ | 395 | 100 | 379 | 100 | — |
Базируясь на данных таблицы 2.3 выполним оценку доли работ по рекламации в общей численности как за 2008 так и за 2009 год:
Из расчётов видно, что качество работ ОАО «ВРДК» за отчётный период возросло, доля повторно выполненных работ сократилась с 6,33 до 5,54%. Однако следует отметить тот факт, что объём работ в натуральном выражении сократился с 395 до 379 или на 4%.
2.3 Основные направления совершенствования услуг
С целью развития ОАО «ВРДК» можно предложить следующее:
- Внедрение более производительного оборудования;
Повышение квалификации рабочих предприятия.
- Применение рекламы, в силу того, что предприятие обслуживает госзаказ, не является приемлемым .
3 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА
Определим тип рынка работ по ремонту ж/д транспорта на территории Ростовской области.
По объёму реализации. Основной рынок – работы по ремонту тепло- и электровозов, вспомогательный – ремонт грузовых и пассажирских вагонов.
По перспективам сбыта. Обновление транспорта ОАО «РЖД» происходит медленными темпами (1,5-3% в год) 3 , поэтому перспективы развития имеются.
По соотношению продавцов и покупателей. Монопсония, ограниченная олигополией — имеется 3 крупных депо (Каменоломни, Красный Сулин и Донецк) на территории Ростовской области – и единый потребитель с бесконечно большим количеством автотранспорта.
По разновидности потребителей. Промышленный рынок. Характеризуя рынок можно отметить наличие тенденций роста, экономические причины существования рынка вызваны потребностями в ремонте и обслуживании ж/ж транспорта.
3.1 Изучение и сегментация потребителей
Основным и единоличным потребителем работ ОАО «ВРДК» является ОАО «РЖД». Основные обстоятельства, которые побуждают обращаться в ОАО «ВРДК» – потребность в ремонте ж/д транспорта.
Представим сегментирование рынка промышленных услуг:
- Географический сегмент (Россия, Ростовская область);
Отрасль (подотрасль) – ремонт ж/д транспорта. Вагоны и тянущие составы, которые числятся на балансе ОАО «Российские Железные Дороги».
Тип производства. Массовый.
Конечное использование работ. Ремонтируемый транспорт используется для транспортировки грузов и пассажиров в различных целях.
Особенности заказа. Средняя стоимость работ по ремонту 1 объекта составляет (для тепловоза – 600 — 850 тыс. руб.; для электровоза – 1,5-1,8 млн. руб.; для пассажирских и грузовых вагонов – колеблется от 280 до 350 тыс. руб.). Стоимость ремонта определяется продолжительностью эксплуатации, а также степенью повреждений.
Условия закупок. Расчёт происходит по факту. ОАО «РЖД» обеспечивает необходимым сырьём, материалами и комплектующими.
3.2 Изучение спроса и отбор целевых сегментов
В качестве целевого рынка выступает ж/д транспорт Ростовской области. Целевой аудиторией являются сегменты (транспорт различных категорий), числящийся на балансе ОАО «РЖД». По данным предприятия, ОАО «ВРДК» занимает примерно 20% рынка Ростовской области, это означает, что общую ёмкость рынка (Е) можно рассчитать следующим образом:
- (3.1)
где — объём реализации работ ОАО «ВРДК» в 2009 году;
Д – доля, занимаемая предприятием на рынке РО (это около 0,2)
млн. руб.
Рассчитаем среднегодовой спрос на услуги в сфере ремонта ж/д транспорта в стоимостном выражении по следующей формуле:
Сстоим = N ? k, (3.2)
- где N – численность подвижных ж/д транспортных средств ОАО «РЖД», закреплённых за территорией Ростовской области (2200 ед. 4 );
- k – средневзвешенная стоимость проведения 1 ремонта 5 (850 тыс. руб.).
Общий уровень спроса в стоимостном выражении (Сстоим) составляет:
Сстоим = 2200 ? 750 тыс. руб. = 1650 млн. руб.
Определим коэффициент, характеризующий степень удовлетворенности спроса (Куд.сп.):
(3.3)
Куд.сп. = 0,66
О – оптимистический, О = С — Е;
М – вероятный, М = О ? 0,5;
Р – пессимистический, Р = О ? 0,1.
Далее определяем максимальное и минимальное значение прогноза, Пmax и Пmin:
Пmax = EP + 2 ? CO, (3.4)
Пmin = EP – 2 ?CO, (3.5)
(3.6)
. (3.7)
Таким образом, конъюнктурный прогноз для локального рынка ремонтных услуг ж/д транспорта выглядит следующим образом (см. табл. 3.1).
Таблица 3.1 – Расчёт конъюнктурного прогноза рынка услуг ОАО «ВРДК»
Наименование показателя | Расчёт значения |
Оптимистический прогноз | О = 1650 — 1088,8 = 561,2 млн. руб. |
Вероятный прогноз | М = 561,2 x 0,5 = 280,6 млн. руб. |
Пессимистический прогноз | P = 561,2 x 0,1 = 56,1 млн. руб. |
показатель ЕР | ЕР = (561,2 + 4 x 280,6 + 56,1)/6 = 290 млн. руб. |
показатель СО | СО = (561,2 — 56,1)/6 = 84,2 млн. руб. |
Максимальное значение прогноза | Пmax = 290 + 2 x 84,2 = 458,4 млн. руб. |
Минимальное значение прогноза | Пmin = 290 — 2 x 84,2 = 121,6 млн. руб. |
Таким образом, проведенный анализ конъюнктуры рынка показал, что на локальном рынке услуг по ремонту ж/д средств Ростовской области, спрос превышает предложение. Составленный конъюнктурный прогноз развития рынка говорит о том, что в будущем возможно повышение спроса на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК» от 121,6 до 458,4 млн. руб.
3.3 Исследование положения предприятия на рынке
К основным факторам, способным оказать влияние на услуги предприятия относятся следующие:
- Статус предприятия (ОАО «ВРДК» находится в ведении ОАО «РЖД»);
Взаимоотношения с конкурентами (ОАО «ВРДК» выполняет исключительно заказы со стороны ОАО «РЖД»);
Финансы, которыми располагает предприятия для решения сбытовых мероприятий (на данные цели средства не выделяются);
Общая структура номенклатуры услуг (ремонт вагонов и тянущих подвижных составов);
Гибкость сбытовой и производственной программ отсутствует.
3.4 Прогноз рынка и объёма продаж
Прогноз сбыта – это реальный объём продаж, который можно реализовать в конкретный период времени на избранном рынке. Представим прогнозы, выполненные на основе метода скользящей средней и регрессионного анализа.
1 Метод скользящей средней состоит в замене фактических уровней динамического ряда расчетными, имеющими значительно меньшую колеблемость, чем исходные данные. При этом средняя рассчитывается по группам данных за определенный интервал времени, причем каждая последующая группа образуется со сдвигом на один год (месяц). В результате подобной операции первоначальные колебания динамического ряда сглаживаются, поэтому и операция называется сглаживанием рядов динамики (основная тенденция развития выражается при этом уже в виде некоторой плавной линии). При прогнозировании исходят из предположения, что следующий во времени показатель по своей величине будет равен средней, рассчитанной за последний интервал времени. В таблице 3.2 представлены исходные данные для прогнозирования.
тыс.руб.
- Таблица 3.2 – Объемы продаж ОАО «ВРДК» в период с 2003 по 2009г.
Год | Фактический объём продаж, тыс. руб. |
2003 | 181 900 |
2004 | 183 500 |
2005 | 188 640 |
2006 | 193 560 |
2007 | 198 570 |
2008 | 203 616 |
2009 | 217 750 |
При использовании метода скользящей средней, прогнозный объем продаж на проектируемый год составит 206645 тыс. руб.
2 Метод регрессионного анализа – сущность данного метода состоит в выравнивании ряда динамики по уравнению прямой. Исходные данные для выполнения регрессионнного анализа представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Исходные данные для регрессионного анализа
Год | Фактический объём продаж, т.р., y | Условные годы, t | t 2 | y*t | Y(t) |
2003 | 181 900 | -3 | 9 | -545700 | 178465 |
2004 | 183 500 | -2 | 4 | -367000 | 184097 |
2005 | 188 640 | -1 | 1 | -188640 | 189730 |
2006 | 193 560 | 0 | 0 | 0 | 195362,3 |
2007 | 198 570 | 1 | 1 | 198570 | 200995 |
2008 | 203 616 | 2 | 4 | 407232 | 206628 |
2009 | 217 750 | 3 | 9 | 653250 | 212260 |
всего | 1 367 536 | 4 | 28 | 157712 | 217893 |
Y (2009) = 5632,6 ? 3 + 195362,3 = 212260,1 тыс. руб. |
Y (проект) = 5632,6 ? 4 + 195362,3 = 217892,7 тыс. руб. |
При использовании метода регрессионного анализа, прогнозный объем продаж ОАО «ВРДК» на проектируемый период может составить 217892,7 тыс. руб.
3.5 Исследование деятельности конкурентов
Поскольку работа ОАО «ВРДК» ориентирована исключительно на нужды ОАО «РЖД», то в данном разделе нами будет выполнен сравнительный анализ 3 ремонтных депо: ОАО «ВРДК», ЗАО «Красносулинское ремонтное депо» (ЗАО «КСРД») и Донецкое ремонтное отделение ОАО «РЖД» («ДРО»).
Воспользуемся для оценки конкурентоспособности нашего предприятия методом бальной оценки с учётом коэффициентов весомости. В таблице 3.4 представлены исходные данные для проведения оценки.
Таблица 3.4 – Данные о предприятиях – конкурентах ОАО «ВРДК»
|
Производственные мощности и численность ППП являются наиболее важными, поскольку они определяют максимальный потенциал предприятия, им нами был присвоен коэффициент весомости равный 0,25.
Производительность труда – эти показатель текущей эффективности, ему присвоен коэффициент весомости равный 0,22.
Качество – взят как критерий, однако все работают в равных условиях и у данного критерия коэффициент равен 0,07.
Усреднённая стоимость ремонта с учётом особенностей отражает эффективность работы, равно как и производительность труда, поэтому здесь присвоен коэффициент весомости равный 0,21.
Преобразуем данные таблицы 3.4 в баллы высчитаем коэффициент конкурентоспособности, как показано в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Бальная оценка конкурентоспособности ОАО «ВРДК»
Факторы конкурентоспособности | Коэффициент весомости | ОАО «ВРДК» | ЗАО «КСРД» | «ДРО» | |||
1. Производственные мощности, млн. руб. | 0,25 | 4 | 1 | 3 | 0,75 | 4 | 1 |
2. Рентабельность продаж, % | 0,25 | 4 | 1 | 5 | 1,25 | 3 | 0,75 |
3. Производительность труда, т.р./чел. | 0,22 | 4 | 0,88 | 2 | 0,44 | 5 | 1,1 |
4. Качество услуг | 0,07 | 5 | 0,35 | 5 | 0,35 | 5 | 0,35 |
5. Средняя цена на услуги, руб. | 0,21 | 4 | 0,84 | 4 | 0,84 | 5 | 1,05 |
Итого: | 1 | — | 4,07 | — | 3,63 | — | 4,25 |
Рассчитаем коэффициент конкурентоспособности (Кк), который определяется отношением баллов, полученных анализируемым предприятием к максимально возможному среди потенциальных конкурентов:
.
Как показывают расчёты, уровень конкурентоспособности ОАО «ВРДК» по результатам бальной оценки составил 0,958. При сравнении нашего предприятия с Донецким ремонтным отделением налицо отставание по показателям эффективности производительности труда и средним ценам (у конкурента ниже цена за счёт эффекта масштаба).
4 ПЛАН МАРКЕТИНГА
4.1 Цели и стратегии маркетинга
В целях совершенствования деятельности предприятия, нами предлагается воспользоваться производственной маркетинговой концепцией. Избранная концепция предполагает совершенствование производственной базы ОАО «ВРДК». На рисунке 4.1 представлена матрица «Цена – затраты на маркетинг».
Рисунок 4.1 — Матрица «Цена – затраты на маркетинг»
Наиболее приемлемой стратегией для ОАО «ВРДК» с учётом избранной маркетинговой концепции является стратегия пассивного маркетинга, что предполагает низкую цену на выполняемые работы, при отсутствии расходов на маркетинг, поскольку работы выполняются исключительно для ОАО «РЖД».
4.2 Ценообразование на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК»
Особенностью ценообразования на работы, выполняемые ОАО «ВРДК» является наличие производственной и розничной цены, более того, они не могут иметь оптовых цен, которые характерны для производства и торговли. Исходные данные для анализа ценнобразования ремонтных работ, выполняемых работниками ОАО «ВРДК» представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Расценки на ремонтные работы ОАО «ВРДК»
Выполняемые работы | Производственная цена | Розничная цена | |
величина, руб. | доля розничной цены, % | величина, руб. | |
Ремонт пассажирских вагонов | 262,17 | 79,92 | 328,1 |
Ремонт грузовых вагонов | 275,55 | 79,93 | 344,7 |
Ремонт электровозов | 1585,45 | 84,49 | 1876,6 |
Ремонт тепловозов | 677,46 | 79,89 | 848,0 |
Анализ таблицы 4.1 показывает, что производственная цена находится на уровне 80-85% от розничной цены, что вызвано тем, что ОАО «РЖД» позволяет ремонтному депо накапливать часть средств и направлять их в собственный резервный фонд.
В таблице 4.2 представлен анализ понижающих и повышающих факторов, влияющих на стоимость проведения работ на ОАО «ВРДК».
Таблица 4.2 – Оценка влияния ценовых факторов на услуги ОАО «ВРДК»
Понижающие цену факторы | Повышающие цену факторы |
Эффект маштаба (чем выше объём выполняемых работ, тем ниже удельная цена 1 ремонта) | Сокращение объёмов выполняемых работ |
Стаблильный сбыт услуг | Повышение себестоимости (рост тарифов на энергоносители, повышение зарплаты ППП) |
Для ценообразования ОАО «ВРДК» характерно средние издержки плюс прибыль, при этом процент прибыли определяется руководством ОАО «РЖД» индивидуально с учётом особенностей предприятия.
4.3 Схема сбыта выполняемых работ
ОАО «ВРДК» при сбыте собственных услуг использует нулевой канал сбыта (прямой маркетинг):
ОАО «ВРДК» > ОАО «РЖД» (потребитель услуг)
Данная схема сбыта обладает рядом преимуществ, среди которых можно выделить следующие:
- исключение дополнительных логистических расходов;
предприятие обладает полным контролем над выставляемыми ценами, а значит, отсутствуют цепные наценки по пути продвижения товара, что обеспечивает конкурентность цен производителя и лояльность потребителя;
предприятие самостоятельно выполняет взятые на себя обязательства и не расходует силы по контролю над сбытовой сетью.
Что касается разделов: стимулирования продаж, реклама и бюджет маркетинга – в данном бизнес-плане, они не разрабатываются, поскольку ОАО «ВРДК» выполняет ремонт ж/д транспорта, который принадлежит исключительно ОАО «Российские Железные Дороги». Иными словами предприятие не работает на рынке ремонтных услуг, оно лишь обслуживает интересы одного предприятия.
5.1 Местоположение ОАО «ВРДК»
ОАО «ВРДК» расположено в посёлке Каменоломни города Шахты Ростовской области. Представим характеристику данного региона.
Общие сведения:
1 Наименование региона: Ростовская область;
2 Центр: г. Ростов-на-Дону;
3 Территория, в тыс.кв.км: 100,8 (0,6% от территории России);
4 Расстояние от Москвы до г. Ростова-на-Дону: 1226 км.;
5 Численность населения: 4429,2 тыс.чел.;
6 Виды промышленности: сельхозмашиностроение, химическая, мебельная, предприятия энергетического комплекса, металлургическая, перерабатывающая отрасль пищевой промышленности;
7 Сельское хозяйство: молочно-мясное животноводство, зерновое хозяйство, овцеводство, птицеводство, овощеводство.
Ростовская область – крупный торговый и деловой центр на юге России осуществляет внешнеторговые операции с 95 государствами, продукция, производимая ее предприятиями, экспортируется более чем в 70 стран мира.
Ростовская область является субъектом Российской Федерации. Суверенитет Федерации простирается на всю территорию области. Область является частью Южного федерального округа (ЮФО). Центр области – Ростов-на-Дону – один из самых крупных транспортных узлов России, СНГ и Европы. Через Ростов проходит 6 магистральных железнодорожных линий и 7 автомобильных дорог федерального значения, связывающих город со всеми регионами России, СНГ, странами Европы и Азии, а также 10 нефтепроводов, продуктопроводов.
Рабочий поселок Каменоломни ведет свою историю от хутора Максимовского. В 1859 году этот хутор уже существовал. В декабре 1863 года в полуверсте от этого хутора появилась железнодорожная станция Максимовка на Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороге, переименованной позднее в Юго-Восточную. 1 мая 1902 года станция Максимовка была переименована в станцию Каменоломни. В 1933 году хутор Максимовский и станция Каменоломни объединились и образовали рабочий поселок Каменоломни. В 1938 году он становится центром Октябрьского района. Вблизи поселка Каменоломни проходят автомагистрали федерального значения «Ростов – Москва», «Ростов – Харьков» и Северо-Кавказская железная дорога. Они связывают области и края России с Северным Кавказом и странами СНГ, а также портами Черного, Азовского и Каспийского морей. Кроме автострад федерального значения, вблизи посёлка проходят областные дороги «Шахты — Каменоломни», «Шахты – Усть-Донецк», «Шахты – Валадимировка», «Шахты – Новочеркасск». Станция Каменоломни является крупным железнодорожным узлом, на территории которого расположены вагонное и локомотивное депо, а также опорная станция Каменоломни.
5.2 Производственные мощности и производственная структура
На ОАО «ВРДК» выполняется ремонт ж/д транспорта. Для выполнения ремонтных работ на предприятии имеется несколько цехов, которые образуют основное производство, а также имеется вспомогательное и обслуживающее. Производственная структура предприятия представлена на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 – Производственная структура ОАО «ВРДК»
Основное производство состоит из 3 цехов: колёсного цеха, цеха автосцепки и сборочного цеха; в первом происходит ремонт колёсных пар вагонов, во втором – ремонтируются устройства механической сцепки вагонов, в третьем – выполняется сборка и ремонт узлов, входящих в состав ж/д транспорта.
Вспомогательное производство образуют парокотельный участок (здесь происходит корректировка размера и параметров колёсных пар); ремонтно-механическая мастерская (здесь выполняется ремонт механизмов); энергетическое хозяйство (автономное электропитание); инструментальное хозяйство (функции сводятся к поддержанию в рабочем состоянии производственного инвентаря).
Обслуживающее производство образуют склад и транспортное хозяйство. Склад предназначен для хранения сырья и материалов. Транспортное хозяйство выполняет функции по доставке топлива и комплектующих на предприятие.
Среди используемого оборудования можно выделить: колёсно-токарный станок; стенд для монтажа и демонтажа колёсных пар; аккустико — имиссионная установка; Полуавтомат для наплавки и автосцепки; феррозондовый дефектоскоп. Общая площадь 12581 м 2 , из которых 10905м 2 ориентированы на производство.
В таблице 5.1 представлены данные о фактической производственной мощности ОАО «ВРДК».
Таблица 5.1 – Данные о производственной мощности предприятия
Производственное подразделение | Факт 2009 год | Среднегодовая производственная мощность |
Сборочный цех, тыс. руб. | 76 337 | 80 000 |
Колёсный цех, тыс. руб. | 64 112 | 65 000 |
Цех автосцепки, тыс. руб. | 77 301 | 80 000 |
Итого: | 217 750 | 225 000 |
Как видно, из таблицы 5.1, фактический объём производства продукции в 2009 году оказался равным 217,75 тыс. руб., что ниже максимальной производственной мощности – 225 тыс. руб. На основании этих данных, определим степень использования производственной мощности, которая находится по формуле:
- (5.1)
где V2009 – объём производства 2008 года, тыс. руб.
СПМ – среднегодовая производственная мощность, тыс. руб.
Как показывают расчёты, производственные мощности ОАО «ВРДК» в 2009 году были загружены на 96,8%.
5.3 Долгосрочные активы
Под долгосрочными активами предприятия понимаются основные производственные фонды предприятия (ОПФ). Выполним анализ структуры и эффективности использования основного капитала.
Фонды предприятия делятся на промышленно-производственные и непромышленные, а так же фонды непроизводственного назначения. Производственную мощность предприятия определяют промышленно-производственные фонды. Кроме того, принято выделять активную часть (рабочие машины и оборудование) и пассивную часть фондов, а также отдельные подгруппы в соответствии с их функциональным назначением (здания производственного назначения, склады, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, транспортные средства и т.д.). Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности их использования на основе оптимизации структуры.
Методика анализа использования ОПФ предприятия предполагает анализ структуры основных средств (таблица 5.2) и анализ движения основных фондов (таблица 5.3).
Таблица 5.2– Анализ структуры основных средств в 2009 году
Наименование ОПФ | на начало года, т.р. | удельный вес, % | на конец года, т.р. | удельный вес, % | изменение уд. веса, % |
Здания и сооружения | 35661 | 53,00 | 34827 | 50,93 | -2,07 |
силовые машины и оборудование | 10260 | 15,25 | 12190 | 17,83 | 2,58 |
транспортные средства | 21363 | 31,75 | 21363 | 31,24 | -0,51 |
итого | 67284 | 100 | 68380 | 100 | — |
Из таблицы 5.2 видно, что в структуре ОПФ ОАО «ВРДК» произошли несущественные изменения. Так доля зданий и сооружений сократилась на 2,07% и составила 50,93%. Закупка силовых машин и оборудования позволила увеличить их долю — немного с 15,25 до 17,83%. Доля транспортных средств в 2009 году в общем весе ОПФ сократилась незначительно на 0,51%.
Таблица 5.3– Анализ движения основных фондов в 2009 году
Наименование | на начало года, т.р. | поступило, т.р. | выбыло, т.р. | на конец года, т.р. | абсолютное отклонение | темп прироста, % |
Здания и сооружения | 35661 | — | 834 | 34827 | -834 | -2,39 |
силовые машины и оборудование | 10260 | 1930 | — | 12190 | 1930 | 15,83 |
транспортные средства | 21363 | — | — | 21363 | — | — |
итого | 67284 | 1930 | 834 | 68380 | 1096 | 1,6 |
Из таблицы 5.3 видно, что по итогам на 2009 год, стоимость поступивших ОПФ составила 1930 тыс. руб., стоимость выбывших – 834 тыс. руб. Прирост в стоимости ОПФ составил 1096 тыс. руб. или 1,6%.
Важное значение имеет анализ изучения движения и технического состояния ОПФ, для этого нами были рассчитаны следующие показатели 6 :
а) коэффициент обновления (Кобн) рассчитывается по следующей формуле:
(5.2)
б) коэффициент выбытия (Квыб) рассчитывается по следующей формуле:
(5.3)
в) коэффициент прироста (Кпр) рассчитывается по следующей формуле:
(5.4)
г) коэффициент износа (Кизн) рассчитывается по следующей формуле:
(5.5)
д) коэффициент годности (Кгод) рассчитывается по следующей формуле:
(5.6)
Результаты расчёта показателей приведены в таблице 5.4.
- Таблица 5.4– Анализ показателей эффективности использования ОПФ на ОАО «ВРДК» в 2008-2009 гг.
Показатель | Значение | Изменение | ||
2008 год | 2009 год | Абсолютное | Относительное, % | |
Стоимость ОПФ на начало года, тыс. руб. | 64520 | 67284 | 2764 | 4,3 |
Стоимость ОПФ на конец года, тыс. руб. | 67284 | 68380 | 1096 | 1,6 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 65902 | 67832 | 1930 | 2,9 |
Стоимость поступивших ОПФ, тыс. руб. | 3346 | 1930 | -1416 | -42,3 |
Стоимость выбывших ОПФ, тыс. руб. | 582 | 834 | 252 | 43,3 |
Величина износа ОПФ | 50484 | 49282 | -1202 | -2,4 |
Коэффициент обновления | 0,050 | 0,028 | -0,022 | -44,0 |
Коэффициент выбытия | 0,009 | 0,012 | 0,003 | 33,3 |
Коэффициент прироста | 0,043 | 0,016 | -0,027 | -62,8 |
Коэффициент износа | 0,782 | 0,732 | -0,05 | -6,4 |
Коэффициент годности | 0,218 | 0,268 | 0,05 | 22,9 |
В 2009 году коэффициент обновления составил 0,028, что превышает коэффициент выбытия, который составил 0,012. Этот факт свидетельствует о приросте стоимости основных производственных фондов, коэффициент которого составил 0,016. Несмотря на ввод новых ОПФ, основные производственные фонды предприятия ОАО «ВРДК», находятся в изношенном состоянии, коэффициент годности в 2009 году составил 0,268.
Обобщающими показателями, характеризующими уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами, являются фондовооруженность труда и техническая вооруженность труда. Показатель общей фондовооруженности труда рассчитывается отношением среднегодовой стоимости промышленно-производственных фондов к среднесписочной численности рабочих. Уровень технической вооруженности труда определяется отношением стоимости производственного оборудования к среднесписочному числу рабочих.
Используя формулу общей фондовооружённости определим её значение:
, (5.7)
Уровень технической вооруженности труда определяется по формуле:
(5.8)
тыс. руб./чел.;
тыс. руб./чел.
В процессе анализа темпы роста фондовооруженности труда сопоставляются с темпами роста производительности труда. С точки зрения экономической эффективности желательно, чтобы выполнялось следующее соотношение:
(5.9)
Темп прироста производительности труда составил:
Темп роста фондовооружённости составил:
Темп роста производительности труда оказался выше темпа роста фондовооружённости ( ), значит, соотношение экономической эффективности для предприятия выполняется.
5.4 Технология производства
В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» Зябирова Х.Ш. от 17января 2009 года №13Р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», которое устанавливает следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания, ремонта подвижного состава и их назначение.
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 – является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5вТО-5г планируются по необходимости.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке – сдаче и экипировке локомотива за время, установленное графиком движения поездов.
Техническое обслуживание ТО-2 (технический осмотр) выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Работы при производстве ТО-2 выполняются не чаще, чем через 36 часов, но не реже чем через 72 часа (указание МПС №389у от 1997г.) независимо от пробега. Продолжительность – 2 часа для пассажирских локомотивов и МВПС, для грузовых 2-х секционных локомотивов – 1 час.
ТО-3 (профилактический осмотр) производится в локомотивных депо приписки локомотива Предусмотрен для поддержания работоспособности, особого контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами АЛСН, скоростемерами, приборами бдительности и радиосвязи.
ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотивов и МВПС в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995г. №ЦТ-329 на станке типа КЖ-20 – 1,5ч.; на станке типа А-41 – 2ч. (на 1 колесную пару).
Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (ТР-1или ТР-2) с обточкой.
ТО-5а производится в основных локомотивных депо для подготовки локомотивов и МВПС в запас или резерв дороги (с консервацией для длительного хранения). ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне депо приписки или после передислокации. ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).
Текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 выполняются для восстановления работоспособности локомотивов с целью обеспечения безопасности движения поездов в заданных межремонтных периодах. Текущий ремонт ТР-1 (малый периодический ремонт) установлен через 25 тыс. км пробега. ТР-2 – большой периодический ремонт, выполняется в специализированных локомотивных депо через 200000 км. ТР-3 – подьемочный ремонт выполняются: в базовых локомотивных депо через 400000 км.
Средний ремонт СР – для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов, замены и ремонта изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое.
Капитальный ремонт КР производится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех узлов, агрегатов и деталей (включая базовые), полной замены проводов, кабелей, модернизация конструкции. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или сторонних организациях , осуществляющих ремонт локомотивах.
На сегодняшний день работники открытого акционерного обще
и т.д.
Перейти к полному тексту работы
Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
Смотреть полный текст работы бесплатно
Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
Источник