- Бизнес-план эксплуатационного локомотивного депо
- Хоконов.docx
- Введение
- Планирование расходов, общих для всех мест возникновения затрат. Их влияние на уровень себестоимости перевозок
- Состав и структура эксплуатационных расходов
- Влияние расходов на себестоимость
- Бизнес-план грузового локомотивного депо на 2011 год
- Курсовая, Баринова Н..docx
Бизнес-план эксплуатационного локомотивного депо
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:30, курсовая работа
Краткое описание
Цель курсовой работы заключается в изучении планирования объема работ и качественных показателей линейных предприятий железнодорожного транспорта, а также в разработке бизнес-плана эксплуатационного локомотивного депо.
Содержание
Введение 7
1 Планирование расходов, общих для всех мест возникновения затрат. Их влияние на уровень себестоимости перевозок
1.1 Состав и структура эксплуатационных расходов 8
1.2 Влияние расходов на себестоимость 12
2 Планирование показателей объема работы локомотивного депо 14
2.1 Пассажирское движение в пределах участка обслуживания бригад 14
2.2 Грузовое движение в пределах участка обслуживания бригад 16
2.3 Маневровая работа 19
2.4 Планирование программы ремонта локомотивов 22
3 Планирование качественных показателей использования локомотивов 25
3.1 Полный оборот локомотива 25
3.2 Среднесуточный пробег локомотива в пассажирском и грузовом движении 26
3.3 Эксплуатируемый парк локомотивов 26
3.4 Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении… 26
3.5 Определение парка локомотивов в распоряжении депо 27
3.6 Парк локомотивов в распоряжении депо 28
4 План по труду 29
4.1 Планирование контингента работников 29
4.2 Планирование фонда заработной платы 33
4.3 Производительность труда 54
5 План эксплуатационных расходов 55
5.1 Фонд оплаты труда 55
5.2 Отчисления от заработной платы 55
5.3 Расходы на электроэнергию для тяги поездов 65
5.4 Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов 65
5.5 Расходы на материалы 66
5.6 Амортизационные отчисления на полное восстановление 68
5.7 Расходы на капитальный ремонт основных средств 69
5.8 Планирование общепроизводственных расходов 69
5.9 Общехозяйственные расходы 73
6 Калькуляция себестоимости на измерители эксплуатационной работы депо…. 76
7 Система финансирования (бюджетирования) локомотивного депо 81
Заключение 84
Список использованной литературы 86
Вложенные файлы: 1 файл
Хоконов.docx
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
филиал в г.Туапсе
По дисциплине: «Планирование на предприятии»
На тему: «Бизнес-план эксплуатационного локомотивного депо»
Кафедры «Экономика и менеджмент»
Таблица 1 – Исходные данные
Протяженность участка обращения локомотива
Объем работы депо в грузовом движении в год
млрд. т км.брутто
Серия грузового электровоза
Средняя масса поезда брутто в грузовом движении
Повышение массы поезда
Норма расхода электроэнергии на измеритель 10000 т км брутто в грузовом движении
Число пар пассажирских поездов в сутки
Средняя участковая скорость в пассажирском движении
Средняя масса поезда брутто в грузовом движении
Длина участка обслуживания бригадами
в грузовом движении
в пассажирском движении
норма расхода электроэнергии на измеритель 10000 т км брутто в пассажирском движении
Средняя участковая скорость в грузовом движении
Количество маневровых тепловозов
Стоимость основных производственных фондов депо (без локомотивного парка)
1 Планирование расходов, общих для всех мест возникновения затрат. Их влияние на уровень себестоимости перевозок 8
1.1 Состав и структура эксплуатационных расходов 8
1.2 Влияние расходов на себестоимость 12
2 Планирование показателей объема работы локомотивного депо 14
2.1 Пассажирское движение в пределах участка обслуживания бригад 14
2.2 Грузовое движение в пределах участка обслуживания бригад 16
2.3 Маневровая работа 19
2.4 Планирование программы ремонта локомотивов 22
3 Планирование качественных показателей использования локомотивов 25
3.1 Полный оборот локомотива 25
3.2 Среднесуточный пробег локомотива в пассажирском и грузовом движении 26
3.3 Эксплуатируемый парк локомотивов 26
3.4 Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении… 26
3.5 Определение парка локомотивов в распоряжении депо 27
3.6 Парк локомотивов в распоряжении депо 28
4 План по труду 29
4.1 Планирование контингента работников 29
4.2 Планирование фонда заработной платы 33
4.3 Производительность труда 54
5 План эксплуатационных расходов 55
5.1 Фонд оплаты труда 55
5.2 Отчисления от заработной платы 55
5.3 Расходы на электроэнергию для тяги поездов 65
5.4 Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов 65
5.5 Расходы на материалы 66
5.6 Амортизационные отчисления на полное восстановление 68
5.7 Расходы на капитальный ремонт основных средств 69
5.8 Планирование общепроизводственных расходов 69
5.9 Общехозяйственные расходы 73
6 Калькуляция себестоимости на измерители эксплуатационной работы депо…. 76
7 Система финансирования (бюджетирования) локомотивного депо 81
Список использованной литературы 86
Введение
Любое структурное подразделение независимо от своих масштабов, сферы деятельности и форм собственности должно заниматься планированием.
Планирование имеет несколько значений: замысел, проект, порядок работы, выполнение программы, система заданий. Во всех случаях – это документ, который отражает принятие хозяйственных и других решений, определяет потребность в ресурсах, сроки выполнения заданий, исполнителей и ответственность за невыполнение.
Исходя из специфики работы ж/д транспорта и особенности его работы в условиях рынка, конкуренции со стороны других видов транспорта, на железной дороге сохраняется необходимость централизованного управления.
Такое управление включает в себя планирование, которое способствует достижению цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения производственных операций.
Цель курсовой работы заключается в изучении планирования объема работ и качественных показателей линейных предприятий железнодорожного транспорта, а также в разработке бизнес-плана эксплуатационного локомотивного депо.
Цель работы определила круг решаемых задач:
- охарактеризовать план работы подвижного состава;
- рассмотреть классификацию расходов, их влияние на себестоимость;
- составить бизнес-план эксплуатационного локомотивного депо.
Планирование расходов, общих для всех мест возникновения затрат. Их влияние на уровень себестоимости перевозок
Состав и структура эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы представляют собой денежное выражение затрат на транспортировку грузов и пассажиров. К ним относят заработную плату работников эксплуатационного штата, оплату потребленных в процессе перевозок топлива, электроэнергии, смазочных и других материалов, запасных частей, содержание и текущий ремонт основных фондов, и другие расходы. Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы и прочие материальные затраты, топливо, энергию, амортизацию основных фондов отчисления в ремонтный фонд, прочие затраты. Группировка расходов по элементам затрат осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат.
По элементу “Затраты на оплату труда “отражают расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, а также затраты на оплату труда на состоящих в штате предприятия работников, занятых в эксплуатационной деятельности.
По элементу “Отчисления на социальные нужды“ отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, на медицинское страхование работников. В затратах на материалы учитывают стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий и сооружений, а также стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава и других машин и оборудования, элементов верхнего строения пути, износ спецодежды и малоценных предметов и др. В затратах на топливо отражают стоимость приобретенного топлива всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление зданий и другие технологические цели. В затратах на энергию учитывают стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и др.), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные нужды предприятия.
По элементу “Амортизация основных фондов“ планируют и учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм. К прочим расходам относят налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, платежи по кредитам, затраты на командировки, подъемные, плату посторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, отчисления в резерв на создание ремонтного фонда и др.
Затраты подразделяются на две группы по основной деятельности и прочей реализации – «Затраты по перевозкам» и «Затраты по прочей деятельности».
Для функциональных филиалов (заводов) в части затрат по перевозкам отражаются затраты, понесенные ими при производстве продукции, оказании работ и услуг для нужд ОАО «РЖД».
В части затрат по прочей реализации указываются затраты функциональных филиалов (заводов), понесенные ими при производстве продукции, оказании услуг внешним потребителям.
Расчет плановых расходов по всем статьям прямых затрат, а также части статей общепроизводственных и общехозяйственных расходов выполняется с использованием объемных показателей и нормативов расходов. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между основной деятельностью и прочей реализацией пропорционально фонду оплаты труда.
Бюджет затрат по железной дороге разрабатывается по видам деятельности, видам эксплуатации (текущая деятельность, капитальный ремонт), хозяйствам и элементам затрат.
Планирование расходов по элементам затрат на дороге должно по возможности осуществляться нормативным методом. Кроме того, используется метод корректировки.
При планировании расходов в структурных подразделениях железнодорожного транспорта нормативный метод должен быть преобладающим.
Фонд оплаты труда планируется исходя из средней заработной платы и лимита численности персонала, занятого на перевозках.
Средняя заработная плата должна быть увязана с производительностью труда, ее изменение должно быть отражено в Отраслевом тарифном соглашении и увязано с изменением цен на потребительские товары и услуги. В настоящее время считается правомерным увеличение заработной платы на 0,8 % при росте цен на потребительские товары на 1 %.
Отчисления на социальные нужды планируются по установленным законодательством нормативам.
Затраты на материальные ресурсы планируются на основе цен на их приобретение, таможенных пошлин, затрат на транспортировку, хранение.
Материальные затраты по дорогам и отделениям определяются на основе базовых величин с соответствующей корректировкой на изменения цен и объемов перевозок.
В производственных подразделениях расчеты должны производиться нормативным методом, при этом нормы расхода материальных ресурсов могут устанавливаться на единицу объема работы, на единицу устройств или оборудования, на человека.
Нормы расхода материальных ресурсов обычно устанавливаются предприятиями самостоятельно с ориентацией на усредненные нормы, установленные отраслевыми департаментами ОАО «РЖД».
Особое внимание уделяется на железнодорожном транспорте планированию расходов на топливо и электроэнергию. Они планируются отдельно для работы локомотивов и прочих производственных целей.
Для работы локомотивов они рассчитываются исходя из объемов тонно-километровой работы брутто, норм расхода на 10 тыс. тонно-километров брутто и цен условного топлива или электроэнергии.
Расходы на топливо и электроэнергию на прочие нужды планируют либо методом корректировки, либо на основе норм исходя из количества энергопотребляющих объектов, их мощности, продолжительности или объема работ, цены необходимого энергоресурса.
Для разработки норм расходов электроэнергии и топлива для тяги поездов и для прочих целей используются Инструкции МПС.
Прочие материальные затраты определяются на основе отчетных данных с корректировкой на плановые условия работы, например, увеличение объема работы, изменение цен на услуги производственного характера, оказываемые сторонними организациями железным дорогам.
Расходы по амортизации основных фондов планируются на основе данных о стоимости основных средств по группам и норм амортизации.
Плановая величина прочих затрат обычно определяется на основе корректировки отчетных данных.
Влияние расходов на себестоимость
Важнейшим фактором снижения себестоимости перевозок является повышение уровня производительности труда.
На железной дороге производительность труда измеряется количеством приведенных тонно-километров, приходящихся на одного работника по эксплуатации. С повышением производительности труда происходит уменьшение доли заработной платы за единицу перевозок. Вместе с тем повышению производительности труда сопутствует увеличение среднего заработка железнодорожников. Однако процент роста среднего заработка, как правило, должен быть ниже процента роста производительности труда.
Источник
Бизнес-план грузового локомотивного депо на 2011 год
Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа
Краткое описание
Цель работы: Закрепление навыков при расчетах производственных и общеэкономических показателей, полученных в ходе изучения курса «Экономики предприятия».
Оглавление
Файлы: 1 файл
Курсовая, Баринова Н..docx
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный университет путей сообщения»
Московский колледж железнодорожного транспорта
Допустить к защите
зав. отделением Специальность 080110
По предмету «Экономика предприятия»
На тему: «Бизнес-план грузового локомотивного депо на 2011 год (разделы плана)».
Студентка: Баринова Н.В.
Руководитель: Кардасевич М.Е
Исходные данные по варианту № 1 (электровоз)
Длина участка А — В
В том числе А — Б
Количество поездов в сутки по направлениям:
Средняя масса поезда брутто по направлениям:
Средняя техническая скорость поездов (одинаковая по направлениям)
Время простоя на промежуточных станциях за один оборот бригады
Доля локомотивов в резерве
Норма расхода тяговых энергоресурсов на 10 тысяч т-км брутто
Средний разряд рабочих на:
На планируемый год для депо установлены расходы (суммарно по статьям номенклатуры):
Общехозяйственные расходы – долей от зарплаты по основным расходам (кроме общих для всех отраслей), в т.ч.:
Балансовая стоимость основного локомотивного депо (основные фонды без локомотивов)
Балансовая стоимость локомотива (электровоза)
Норма амортизационных отчислений:
Расходы материалов на смазку, обтирку и экипировку
Нормы по обслуживанию и ремонту, общие для всех вариантов для данного вида тяги (электровоз)
Нормы простоя локомотива в ремонте
Нормативная трудоемкость обслуживания ремонта
Расход материалов и запчастей на обслуживание и ремонт
1. Объем работы и технико- производственные показатели………………………………….7-13
1.1. Объемные показатели использования локомотивов…………… …………………………..7-8
1.2. Качественные показатели использования локомотивов…………… ………..………….8-11
2. План по труду и заработной плате…………………………………… ……………………………….14-21
2.2. Годовая выработка и производительность труда………… ……………………………….15-16
3. План эксплуатационных расходов и себестоимость……………… …………………………22-26
Бизнес – план грузового локомотивного депо на 2011 год (разделы плана)
Цель работы: Закрепление навыков при расчетах производственных и общеэкономических показателей, полученных в ходе изучения курса «Экономики предприятия».
Исходные данные: Условия данной работы упрощены:
- Каждый вариант исходных цифровых данных дан для депо с одним видом тяги и видом перевозок, одним тарифным разрядом на ремонте и простой схеме плеч локомотивов (из двух одинаковых плеч бригад) при отсутствии сборных поездов и маневровой работы (рис. 1).
- Пренебрегаем сезонной неравномерностью.
- Линейный вспомогательный пробег представлен одиночным следованием.
- Основные расходы, общие для всех отраслей, заданы не раздельно по статьям, а сгруппированы сразу по элементам затрат, общим для нескольких статей.
- Поскольку хозяйственные единицы перестали быть самостоятельными хозрасчетными предприятиями и финансируются в основном по плану расходов, в работе не рассматриваются прибыль и рентабельность.
Основное и оборотное локомотивные депо являются основными сооружениями локомотивного хозяйства.
Основное локомотивное депо необходимо для технического обслуживания и ремонта локомотивов, контроля его состояния; имеет приписной парк локомотивов и штат работников.
Оборотное депо служит для производства технического обслуживания, экипировки, подготовки локомотива к обратному следованию.
Локомотивные депо сооружают на участковых, грузовых и пассажирских станциях.
- Объем работы и технико-производственные показатели
1.1.Объемные показатели использования локомотивов
Поездной пробег – это расстояние, которое проходит поезд за сутки.
Поездной пробег в груженом направлении равен:
Поездной пробег в порожнем направлении равен:
Общий поездной пробег равен:
Линейный вспомогательный пробег – это расстояние, которое проходит локомотив во время маневровой работы.
Общий линейный пробег – это сумма поездного пробега и линейного вспомогательного пробега.
Грузооборот брутто – это количество тонн груза, приходящегося на всю длину участка.
Сведем все данные во вспомогательную таблицу:
Источник