- Шаблон бизнес-плана
- БИЗНЕС-ПЛАН
- Название проекта
- Содержание
- 1. Резюме проекта
- 2. Сведения об участниках проекта
- 3. Анализ рынка и оценка целесообразности проекта
- 4. Маркетинговый план
- 5. Описание конечной продукции / услуг
- 6. Обоснование научно-технической реализуемости
- 7. Организационный план
- 8. Производственный план
- 9. Инвестиционный план
- 10. Прогноз финансовых результатов проекта
- 11. Описание рисков
- 12. Приложения
- Шаблон бизнес плана: форма excel и бланк word
- MS Office при разработке бизнес-плана
- Использование форм Excel для быстрого расчета бизнес-плана
- Бланк Word с готовым макетом бизнес-плана
- Power Point поможет с презентацией
Шаблон бизнес-плана
«Утверждаю»
Генеральный директор ____ «_______»
__________________________ФИО
» «________________________ 20_ _ г.
(печать)
БИЗНЕС-ПЛАН
Название проекта
Настоящий документ является внутренним документом ____________ и содержит конфиденциальную информацию, касающуюся бизнеса и текущего состояния ____________ . Вся информация, содержащаяся в настоящем документе, является собственностью ____________ . Передача данного документа какому-нибудь стороннему лицу неправомочна. Любое дублирование данного документа частично или полностью без предварительного разрешения _____________ строго запрещается.
Содержание
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
2. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА
3. АНАЛИЗ РЫНКА И ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОЕКТА
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
5. ОПИСАНИЕ КОНЕЧНЫХ ПРОДУКТОВ (УСЛУГ)
6. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
8. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
9. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
10. ПРОГНОЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
11. ОПИСАНИЕ РИСКОВ
12. ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Резюме проекта
Краткое описание проекта с указанием основных параметров.
- Цель и сущность проекта;
- Характеристика технического решения;
- География проекта;
- Сроки реализации проекта;
- Сумма инвестиций по проекту;
- Основные операционные и финансовые показатели эффективности проекта;
- Источники финансирования проекта;
- Бюджет проекта (планируемый год);
- Инициатор проекта.
2. Сведения об участниках проекта
В данном разделе приводятся сведения об участниках проекта:
2.1. Инициатор проекта
2.2. Компания, ответственная за реализацию проекта
2.2. Партнеры
2.3. Консультант по проекту
2.4. Юридическая структура проекта, включая:
• наименования компании, ответственной за реализацию проекта;
• местонахождения и юридического адреса;
• номинальной стоимости участия, доли в уставном капитале (%).
3. Анализ рынка и оценка целесообразности проекта
3.1. Анализ рынка и конкурентов
В данном разделе необходимо описать и четко сформулировать рыночный сектор/сегмент, то есть ту часть рынка, на которую ориентированы товары/продукция/работы/услуги. Описание рынка может быть представлено в свободной форме, при этом должны быть освещены следующие вопросы:
- Сектор/сегмент рынка;
- Группы потребителей и их предпочтения;
- Наличие конкурентов в сегменте/секторе рынка;
- Перспективы развития рынка.
Кроме того, необходимо привести экспертные оценки Инициатора проекта о перспективах выхода на рынок товаров/продукции/работ/услуг, которые предполагается поставлять, включая возможные объемы сбыта, и влияние их на уровень рыночных цен на эти товары/услуги.
В пункте «Сектор/сегмент рынка» необходимо дать краткую характеристику основных рынков и их сегментов, размера рынка, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Кроме того, указываются ориентиры для цен.
Характеристика рынка и сегментов рынка содержит информацию о наименовании рынков и его сегментов, сведения о компаниях, работающих на данном рынке, в данном регионе. Здесь же сообщается о емкости рынка – максимально возможном объеме сбыта данной продукции/работ/услуг. При описании цен указывает как цены, существующие на рынке данной продукции (услуги), так и предполагаемую цену на свою продукцию.
В отношении конкурентов необходимо указать: кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции (услуги), основные преимущества продукции конкурентов, уровень цен на продукцию конкурентов, реклама продукции конкурентов. После анализа конкурирующей продукции делаются выводы о степени конкурентоспособности.
3.2. Риски проекта
Описываете всевозможные риски проекта.
4. Маркетинговый план
В данном разделе кратко описывается маркетинговый план – способы продвижения товаров, продукции, работ, услуг на рынке.
4.1. Рыночная стратегия
Необходимо описать принципы работы компании в выбранном сегменте рынка, предполагаемую долю рынка и способы ее расширения, возможные сценарии поведения в случае изменения объемов рынка и поведения конкурентов, перспективы работы на данном рынке.
Следует отобразить следующие аспекты рыночной стратегии:
• Политика ценообразования;
• Торговая политика;
• Реклама и продвижение продукции;
• Контрагенты.
При освещении принципов ценообразования, используемых в проекте, необходимо уделить внимание следующим направлениям:
- Использование ценовой политики для усиления рыночных позиций;
- При описании торговой политики в рамках проекта следует отразить, каким образом компания предполагает продвигать на рынок свои товары/услуги. В частности, должны быть описаны условия гарантийного и сервисного сопровождения и т. д.;
- При описании планируемой рекламной политики следует указать, каким образом, с использованием каких ресурсов, с привлечением каких рекламных служб будет осуществляться продвижение продукции компании на рынок, и какие потребуются финансовые затраты. При представлении сведений следует описать информацию о планируемых каналах распространения рекламной и прочей информации о компании и его товарах /услугах в целях создания и развития имиджа компании и продвижения своей продукции. В отношении предполагаемых контрагентов указываются сведения об их опыте работы на данном рынке, их репутации, а также об опыте взаимоотношений с Инициатором и соучредителями.
4.2. План сбыта продукции
В данном разделе представляется план сбыта продукции, работ, услуг, который должен учитывать сезонность спроса на продукцию компании, технологические и логистические возможности компании, его поставщиков, подрядчиков, агентов и потребителей.
План сбыта должен соотноситься с планом производства.
5. Описание конечной продукции / услуг
5.1. Краткое описание продукта (услуги);
5.2. Основные параметры;
5.3. Требования к сертификации, лицензированию.
6. Обоснование научно-технической реализуемости
6.1. Данные по созданию опытных образцов продукции, возможности их серийного производства;
6.2. Перечень необходимых условий для серийного производства (лицензии, новые материалы, уникальные производственные установки, уникальное оборудование и инструментарий);
6.3. Обоснование экологической безопасности проекта;
6.4. Сравнение технических характеристик продукции с аналогами, существующими на рынке, или аналогами, которые могут появиться в те же сроки, что и продукция проекта.
7. Организационный план
7.1. Должны быть представлены организационные схемы по всем основным этапам реализации проекта;
7.2. Описан состав кооперации и роль каждого участника.
8. Производственный план
Производственный план должен содержать:
• Описание производственного процесса;
• Описание технического решения по проекту;
• Наличие производственных мощностей и производственной и торговой инфраструктуры;
• Источники поставок сырья, материалов, оборудования;
• Обеспеченность трудовыми ресурсами;
• Планируемая производственная программа.
9. Инвестиционный план
- План-график реализации проекта;
- Направление инвестиционных вложений;
- Источники финансирования.
В разделе указывается информация об источниках финансирования проекта.
По заемным источникам финансирования указываются: условия выделения средств (срок, размер годовой платы за пользование средствами, способ финансирования, форма обеспечения возврата средств/залог, залогодатель и прочие) в соответствии с установленной стоимостью финансовых ресурсов, текущей рыночной конъюнктурой.
В случае, если поступление финансовых средств осуществляются в виде вложений в акционерный капитал, то необходимо предоставить информацию по взносу каждого участника.
10. Прогноз финансовых результатов проекта
В данном разделе приводятся предположения (нормативы) для формирования доходной и расходной части проекта, основные операционные и финансовые показатели проекта и его эффективности.
10.1. Описание доходной части проекта по основным статьям
- Показатели: 1 год, 2 год, 3 год, 4 год, 5 год;
- Виды дохода.
10.2. Описание прямых и операционных расходов по основным статьям
- Показатели: 1 год, 2 год, 3 год, 4 год, 5 год;
- Прямые расходы;
- Операционные расходы.
10.3. Расшифровка капитальных затрат
Показатели: 1 год, 2 год, 3 год, 4 год, 5 год.
10.4. Показатели операционной эффективности
- Показатели: 1 год, 2 год, 3 год, 4 год, 5 год;
- Наименование показателя.
10.5. Финансовые результаты (прибыли-убытки)
10.6. Денежный поток проекта
10.7. Показатели эффективности
- Наименование. Значение по проекту:
- NPV $ (Net Present Value) — величина, равная сумме приведенных к сегодняшнему дню дисконтированных денежных потоков;
- IRR % (Internal Rate of Return) — процентная ставка, при которой чистая приведённая стоимость (чистый дисконтированный доход — NPV) равна 0;
- Срок окупаемости проекта.
10.8. Анализ чувствительности проекта.
11. Описание рисков
11.1. Описание рисков;
11.2. Мероприятия по их минимизации.
12. Приложения
Указываете список приложений к вашему бизнес-плану.
______
Источник
Шаблон бизнес плана: форма excel и бланк word
Составление бизнес-плана не отнимет много времени и сил, если воспользоваться готовым шаблоном и наполнить его конкретикой сообразно с вашим бизнес-проектом.
Шаблон – это образец, следуя которому вы составляете бизнес-план.
Обычно он включает следующие пункты:
Анализ отрасли, к которой относится проект, и направлений ее развития.
Сегмент рынка, который планируете занять.
Анализ конкуренции в данном сегменте рынка.
Стратегия будущей компании или предприятия и оценка рисков.
Маркетинговый план и стратегия продаж.
Социальные и экологические обязательства.
Условия выхода из бизнеса.
MS Office при разработке бизнес-плана
Несмотря на разнообразие программного обеспечения для разработки бизнес-планов,
MS Office остается наиболее востребованным в силу многих преимуществ.
MS Office – офисный пакет, вмещающий в себя текстовый редактор и электронные таблицы, которые будут полезны при разработке бизнес-плана. Он отличается удобством, и при его использовании не понадобится больше никаких дополнительных программ, поскольку текст можно оформить в текстовом редакторе, а расчеты и таблицы – в формате Excel.
Презентация оформляется в другой программе пакета – Power Point.
Использование форм Excel для быстрого расчета бизнес-плана
Таблицы Excel входят в стандартный пакет MS Office. Она по методу расчетов относится к типу закрытых программ, то есть пользователь не наблюдает за ходом расчетов, а видит только их результат.
Excel популярна, поскольку имеет простой интерфейс и включает ряд самых полезных инструментов, которые упрощают расчеты и повышают их результативность.
Назначение шаблона вводится в поиске, и программа подбирает варианты форм под ваш запрос.
В Excel можно выполнять расчеты двумя методами: воспользовавшись встроенными формами или создавая свои собственные.
Применение встроенных форм использовать в работе проще всего. Такие формы запускают, добавив соответствующий значок на панель быстрого доступа. Нужно лишь ввести свои данные. Остальное сделают формулы.
Пользовательскую форму создают самостоятельно с помощью макросов (программных кодов, которые описывают алгоритм ваших действий в документе). Преимущество в том, что вы получаете гибкий, рассчитанный именно на ваши нужды, инструмент.
Однотипные, рутинные действия (подготовка таблиц и макетов, очистка и заполнение граф) и расчеты в Excel можно объединить в макрокоманду, которая помещается на панель инструментов в виде кнопки. Нажатие на такую кнопку вызывает автоматическое выполнение предусмотренных действий, что экономит время и делает расчеты не столь трудоемкими.
Такие шаблоны ускоряют финансовые расчеты по:
выходу на точку безубыточности и др.
Бланк Word с готовым макетом бизнес-плана
Необязательно разрабатывать бизнес-план с нуля. В интернете есть масса бланков с макетами бизнес-планов для самых разных бизнес-проектов. Можно найти бланк с подходящей структурой и внести свои данные. Это значительно сэкономит время и поможет ничего не упустить при написании плана.
Макет – это готовая форма бизнес-плана, включающая последовательные инструкции, в соответствии с которыми вносится информация в документ. Если какой-то из пунктов для вашего бизнеса не актуален, его можно убрать.
После заполнения бланка с уже заданным форматированием текст инструкций убирается, и вы получаете пакет документов, оформленных в едином стиле.
Power Point поможет с презентацией
Для создания презентации в Power Point есть множество шаблонов.
При выборе шаблона следует принять во внимание, что в нем можно редактировать и предполагает ли он возможность распечатывания презентации на бумаге.
Следует также учесть количество схем размещения слайдов и цветовых решений. Чем их больше, тем больше свободы при создании презентации. Поинтересуйтесь, есть ли в шаблоне дополнительные иконки для привлечения внимания к ключевым моментам в слайдах.
Можно создать презентацию с анимацией или без нее. Без анимации слайды просто появляются на экране посредством клика. С анимацией они будут наплывать, собираться подобно мозаике и т.д.
Самый большой плюс создания презентации в Power Point – это возможность редактирования буквально всего, что есть на слайде.
Наличие в шаблонах наборов заготовок для графиков облегчает работу. В шаблоне Power Point удобно добавлять и удалять слайды, а также менять их порядок в презентации.
Среди множества шаблонов PPT для презентаций не составит труда найти именно такой, который лучше всего раскроет потенциал вашей бизнес-идеи.
Источник