Бизнес план психологического салона

Бизнес-план онлайн консультации психолога

Введение

В наши дни, люди становятся более эмоциональными и открытыми, это влияет на их общение, самомнение и отношение к психологии. Еще двадцать лет назад психологи были особыми специалистами, к которым редко обращались по собственному желанию. Однако, их положение в жизни современного человека изменилось.

Психологи стали не столько врачами, сколько помощниками. Им всё чаще доверяют личные и семейные секреты, обсуждают наилучшие выходы из любой жизненной ситуации. Впрочем, на работу этих специалистов не меньше повлияло и развитие Интернета, теперь, чтобы получить поддержку не обязательно личное присутствие, можно обойтись онлайн-занятиями, которые проходят даже с большим комфортом и удобством для клиентов.

Бизнес в сфере оказания психологических онлайн-консультаций потребует минимальных вложений, которые быстро окупятся за счет высокой стоимости услуг. В этой нише развита конкуренция, но если вы сможете выделить собственный профиль работы и реализовать его с помощью продвижения, успех не заставит себя ждать.

Суть бизнес-идеи

Открыть курсы психологических онлайн-консультаций.

  • Групповой вебинар
  • Индивидуальная консультация
  • Групповой вебинар – 1 200 руб.
  • Индивидуальная консультация – 3 500 руб.

Средний чек одного клиента составляет около 2 350 рублей за занятие. Целевая аудитория достаточно широкая – это женщины и мужчины из разных категорий населения в возрасте от 23 до 60 лет.

Ваш основной источник доходов – это сильная клиентская база, готовая вновь возвращаться как за индивидуальными, так и коллективными занятиями. Тестируйте различные способы привлечь клиентов и выработать и них лояльность. Возможный вариант для пополнения клиентской базы – это проведение онлайн-вебинаров и курсов, которые будут бесплатными, но полезными и интересными. Статистика показывает, что до трети зрителей вебинаров могут стать индивидуальными клиентами.

При продвижении ваших услуг не забывайте про позиционирование. Клиенты должны знать о том, что вы используете в работе индивидуальных подход. Всегда готовы провести встречу в удобное для посетителя время или разобрать личный кейс клиента. Такой же подход можно использовать в ценообразовании и форматах консультаций.

Рынок сбыта продукции/услуг

Формат онлайн-консультаций позволяет вам не ограничиваться рынком города или района. В ваших силах вести работу по всей России или даже по всему миру, оказывая помощь и проводя занятия для русскоязычного населения.

Ориентировочное время работы с 9.00 до 21.00, однако из соображений клиентоориентированности и прибыли, занятия можно проводить и в любое другое время. Дополнительным рынком сбыта может быть участие в крупных онлайн-конференциях, которые собирают большое количество участников, а значит и потенциальных клиентов.

Что потребуется для открытия?

В связи с тем, что масштаб бизнеса небольшой, то вам не понадобится большое по площади помещение. Для проведения онлайн-вебинаров будет достаточно 15 кв.м. Вы можете взять в аренду помещение или же выделить отдельную комнату под ведение онлайн-трансляций. Если вы выбрали второй вариант, то следует в такой комнате сделать ремонт и сменить интерьер с домашнего на более офисный. Рекомендуем позаботиться о звукоизоляции в комнате, так как во время трансляций не должно быть посторонних шумов.

Читайте также:  Бизнес план по производству базальтового волокна

Персонал

Если вы имеет профильное образование, то можете взять на себя функции руководителя и психолога. Для того, чтобы ваша работа была организованной следует нанять модератора. Такой специалист сможет оперативно коммуницировать с вашими клиентами в чате и будет следить за тем, чтобы вся техника в момент вебинара работала исправно.

Документы необходимые для начала работы

  • Учредительные документы для ИП: лист записи реестра ИП, выписка из реестра ИП с актуальными кодами ОКВЭД

Реклама и продвижение

Рекомендуется раскручиваться в социальных сетях, таких как ВКонтакте, Facebook и Одноклассники. Регистрируйтесь в них, добавляйтесь в тематические сообщества и активно участвуйте в обсуждениях.

Также дополнительное продвижение можно получить, заявив о себе на профессиональных форумах, куда частенько заглядывают потенциальные клиенты. В обоих случаях можно узнать у модераторов и администраторов о возможности покупки рекламы и на каких условиях можно ее размещать на их порталах.

Чтобы такую рекламу осуществить необходимо продумать баннер, заголовок и написать продающий текст. Здесь вам поможет опыт работы психологом, так как большинство продающих текстов основаны именно на психологии и на том, как будущие клиенты будут воспринимать информацию.

Источник

Бизнес-план психологического центра. Сколько зарабатывают частные психологи?

Каждый год вузы выпускают тысячи психологов. Некоторые из них так никогда и не решаются работать по специальности, так как в государственных учреждениях зарплата не слишком высокая, а открывать психологический бизнес страшновато из-за туманных перспектив.

Хотя нынешнее общество или время перемен может поставить человека в такие условия, что его психика будет ежедневно подвергаться проверке на выносливость. Человеку нужна будет помощь, поддержка, которую не всегда способны оказать близкие или родные люди, да и не каждый пойдет жаловаться на жизнь к знакомым.

Вот тут-то и пригодится выгодный на сегодняшний день бизнес. Психолог – это тот человек, который всегда выслушает, проанализирует ситуацию, поможет. Эта профессия очень востребована сегодня. Именно поэтому мы и поговорим о том, что нужно, чтобы открыть кабинет психолога, рассмотрим подробнее все этапы становления перспективного бизнеса.

С чего начать?

Если уж вы решили осваивать этот бизнес, следует приложить все усилия для того, чтобы избежать конкуренции. Для этого определитесь с услугами, которые вы будете оказывать в центре. Изучите распространение бизнеса в вашем регионе, определитесь с целевой аудиторией, ее приоритетами и предпочтениями.

Перед тем как открыть психологический кабинет, необходимо понять, какие именно услуги будут необходимы населению в том месте, где вы собираетесь открывать центр. Что более всего волнует ваших потенциальных клиентов? Это могут быть: трудности в воспитании детей, депрессия, тревожность, горе, личностные успехи и достижения, зависимости, проблемы в семье.

И вот когда вы составите примерный список тех вопросов, с которыми к вам будут обращаться, наметьте способы их решения: семинары, тренинги, личные беседы, занятия в группе, просмотр фильмов. Естественно, для оказания полного спектра услуг вам необходимы сотрудники, о подборе которых стоит также побеспокоиться на этом этапе.

Вам следует примерно распределить между ними обязанности (один проводит тренинги, другой – беседы и т. д.). Кстати, если вы сами не специалист в данной области, то бизнес-план психологического кабинета вам все же стоит рассмотреть, так как профессионалов много, а идея очень перспективная.

Регистрация бизнеса

Для того чтобы легально оформить все документы, надо выбрать ту организационно-правовую форму, которая вам подходит, — ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО (общество с ограниченной ответственностью). В чем разница? Первая форма регистрации (ИП) обладает некоторыми преимуществами. Это значит, что сумма налога будет меньше (единый налог), да и система сдачи всей отчетности гораздо проще.

Читайте также:  Бизнес план как инструмент планирования предпринимательской деятельности курсовая

ООО стоит выбрать в том случае, если бизнес-план психологического центра подразумевает работу с юридическими лицами. Не бойтесь ошибиться, правовую форму вы сможете сменить в любой момент. Если у вас есть время и желание, соберите все требуемые документы самостоятельно, в противном же случае найдите посредника, который сделает все вместо вас за определенную плату.

Подробнее о подборе сотрудников

Это очень важный момент, от которого зависит успех вашего предприятия. Попросив однажды о помощи в вашем центре, клиент либо придет еще и посоветует специалиста своим знакомым, либо же забудет к вам дорогу навсегда, да еще и молву соответствующую пустит. Если вы сами специалист в этой области, вспоминайте тех людей, с которыми учились, работали, пересекались на семинарах и т. д.

Если же вы не психолог, то внимательно изучайте рекомендации всех желающих работать у вас, проверяйте их, звоните на прежнее место работы и интересуйтесь профессиональными качествами человека. Бизнес-план психологического центра должен содержать и такой этап организации, как подбор и других сотрудников: секретаря, бухгалтера, уборщицы и проч.

Следующий этап – подбор помещения

Как вы понимаете, помещение под центр можно либо арендовать, либо купить. Естественно, в большинстве случаев на начальном этапе практичнее и экономнее выбирать первый вариант. Однако не забывайте, что хозяин помещения может существенно увеличить плату или вовсе решить продать ваш кабинет. В этом случае нет гарантии, что те клиенты, которые обращались к вам (потому что это близко и ехать далеко не надо), останутся вашими и последуют за вами в другой район.

Если говорить о площади помещения (а бизнес-план психологического центра обязательно будет включать этот момент), здесь все будет зависеть от ваших целей. Для центра, где работает один специалист, будет достаточно и 30 квадратных метров, а для размещения нескольких психологов с группами и клиентами потребуется не один такой кабинет. Квадратных метров должно хватить и для уютного холла, где будет расположен ресэпшн, и для хозяйственного блока с сантехническим узлом.

Отдельное внимание стоит уделить оформлению интерьера. Центр психологической помощи – это то место, где легко и приятно находиться, где комфорт расслабляет и настраивает на беседу. Тщательно выбирайте цвет стен, мебели, не забудьте о качественных диванах, светильниках, цветах.

Это важно!

Если вы новичок в этом бизнесе, не имеете клиентской базы и не знаете, как открыть кабинет психолога и где, то запомните: делать это надо не на отшибе, не на окраине города, а в той его части, где постоянно есть большое скопление людей, где неподалеку расположены школы, садики, различные организации, институты и т. п. Там вы сможете проводить рекламные акции, раздавать буклеты, однако об этом немного позже.

Продвижение и реклама психологического центра

Бизнес-план психологического центра просто не может существовать без этого пункта. Успешная деятельность возможна только при наличии постоянных клиентов, которые будут сами приходить к вам и советовать ваши услуги своим друзьям, знакомым, коллегам.

Так как психологический кабинет продает такую услугу, которая вызывает доверие далеко не у всех людей (многие до сих пор считают, что это шарлатанство), придется постараться убедить их в обратном. Почему не все доверяют психологам? Да потому что люди, во-первых, насмотрелись американских фильмов о таких «специалистах», где смысл в сюжете, а не в оказании психологической помощи, во-вторых, многие никогда не были в подобных центрах. Отсюда и недоверие.

Читайте также:  Диплом по менеджменту бизнес план

Значит, надо заинтересовать людей, то есть сделать хорошую рекламу. На начальном этапе не стоит обращаться к средствам массовой информации, это вряд ли поможет. Здесь следует начать с проведения так называемой адресной рекламы, которая включает почтовую рассылку, презентации, спам, раздачу листовок и буклетов.

Что писать в этих листовках? Делайте упор на те проблемы, которые могут быть у вашей целевой аудитории. Расскажите, какую помощь вы способны оказать (мы это обсуждали выше) и какими методами. Вот это должно сработать. Как показывает практика, да и мы уже об этом упоминали, эффективнее всего работает так называемая вторичная реклама, когда ваш клиент, которому все понравилось, советует ваш центр другим людям.

Что еще учесть, организовывая этот бизнес?

Психолог способен оказывать помощь клиентам и путем беседы, и во время семинара, однако стоит знать, что самым перспективным будет тот центр, где преобладают именно психологические тренинги. Почему же?

  1. Не надо закупать много дорогостоящего оборудования. Специалисту понадобится лишь самый стандартный комплект. Главное в данном случае – уют.
  2. Если правильно организовать рекламу и с самого начала заслужить авторитет, то хорошие доходы вам гарантированы при минимуме затрат.
  3. Это направление сегодня в моде, соответственно, молодежь однозначно заинтересуется вашими услугами.
  4. После таких тренингов человек чувствует себя бодрее, он ощущает прилив сил, однако это состояние будет длиться примерно пару недель, затем клиент снова придет к вам за «подзарядкой».

Недостатки данного бизнеса

Их немного, однако вы обязаны ознакомиться с ними. Итак, минусы следующие:

  • достаточно высокая конкуренция, как и в любой другой не слишком занятой нише;
  • полная зависимость предприятия от уровня профессионализма сотрудников;
  • популярность науки растет, однако все же очень многие люди не признают психологическую помощь.

Примерные затраты для открытия бизнеса

Количество средств, которое придется потратить, зависит от многих факторов, мы же приведем средние цифры. Итак, во время первого месяца работы вам придется выложить порядка 5000 рублей, второго – 12 500 рублей, третьего – 26 000, четвертого – 39 500.

Примерные доходы будут такими:

  • От тренингов — приблизительно 90 000 рублей в результате 1-го месяца работы, столько же ориентировочно вы заработаете и в течение двух последующих месяцев.
  • Проведение всевозможных консультаций принесет примерно 35 000 рублей за первый месяц, столько же за второй, а за третий – на 5-7 тысяч больше.

К расходам в первое время мы отнесли и регистрацию предприятия, и рекламу, и получение лицензии, и оплату труда сотрудников, и аренду, и налоги.

Данный бизнес при успешном стечении всех обстоятельств окупится примерно через 6 месяцев.

Сколько зарабатывают частные психологи?

Этот вопрос особенно интересует тех, кто скоро получит диплом о соответствующем образовании, или тех, кто только собирается связать свою жизнь с этой специальностью. Каждый частный психолог ни от кого не зависит, он сам устанавливает цены на свои услуги. Конечно же, в самом начале практики они должны быть демократичными и доступными, а позже специалист уже более уверенно завышает стоимость.

В среднем, специалист, опыт работы которого не превышает 5 лет, может рассчитывать на 400-500 рублей в час, после 10 лет стажа – 600-700 рублей. Однако не стоит забывать о том списке расходов, которые просто неизбежны. Зато эта профессия очень интересная, перспективная и увлекательная. Желаем успехов на профессиональном поприще тем, кто собрался оказывать помощь людям в собственном психологическом центре!

Источник

Оцените статью