Бизнес план производства порошков
Товары можно разделить на две основные категории — первостепенные и второстепенные. Если без второстепенных современный человек может существовать, то без первостепенных — нет. В кризис резко уменьшается спрос на второстепенные товары и услуги, но значительно повышается на первостепенные. Например, статистика говорит о том, что россияне стали больше тратить денег на продукты питания и бытовую химию. Одним из наиболее перспективных товаров для производства является стиральный порошок. Если вы ищите бизнес идею на производстве товаров, то стоит присмотреться к выпуску именно этой продукции. Бизнес план на производстве стирального порошка должен включает все организационные и финансовые статьи. Редакторы из http://bizness-portal.ru более подробно расскажут о всех моментах организации этого доходного направления.
К преимуществу этого направления можно отнести то, что на рынке есть много свободного места для новых производственных предприятий. Например, в европейских странах компаний по производству порошка в 2-4 раза больше по сравнению с Россией. Это говорит о том, что ниша не слишком переполнена.
Бизнес на производство стирального порошка
С чего начать? На что обратить внимание? Рекомендуем внимательно отнестись к составлению бизнес плана с учетом всех затрат, недостатков, финансовых возможностей и т.д. Главный недостаток новой продукции заключается в том, что на рынке много раскрученных брендов. Молодому бренду будет тяжело конкурировать с раскрученными брендами, которые на слуху у каждого покупателя. На начальных этапах привлечь внимание покупателей можно различные фишками, акциями (купи 1 стиральный порошок и получи в подарок второй), низкими ценами и т.д.
Особого внимания заслуживают следующие пункты:
- Рынок конкуренции.
- Учесть предпочтения большинства покупателей при выборе стирального порошка. Заметил, что большой популярностью стали пользоваться дешевые стиральные порошки, так как люди стали экономить даже на первостепенных товарах в сфере бытовой химии. Нет смысла в кризис выпускать люксовую продукцию, а ставку следует делать на соотношение цены и качества. Сегодня это единственный способ для жизнеспособности любого бизнеса.
- Наличие стартового капитала. Молодые предприятия, которые выпускают новый бренд, долго раскручивают продукцию на рынке. В этом случае у вас должна быть финансовая подушка для поддержки бизнеса при низких продажах.
- Точная аналитическая информация о состоянии этого бизнеса: объемы продаж конкурентов, устойчивость на рынке, предпочтения потребителей, влияние кризиса на объемы сбыта и т.д.
- Анализ рисков. Они существуют в каждом деле. Если при анализе выяснится, что у бизнеса слишком высокие риски, то стоит отказаться от задуманного. Возможно, вам стоит поискать другие бизнес идеи на производстве.
- Выбор технологии производства.
- Выбор поставщиков сырья.
- Найм и затраты на персонал.
- Объемы сбыта.
- Анализ приблизительной ежемесячной прибыли.
- Рентабельность.
- Срок окупаемости предприятия.
№ 1. Сбор документации
Производство стирального порошка предполагает сбор различной документации.
Перечень документов включает:
- Регистрация бизнеса. Для данного бизнеса подходит формат ООО.
- Разрешающей документ от Роспотребнадзора, который после экспертизы порошка выдаст заключение о безопасности продукции. Для экспертизы необходимо предоставить нормативно-техническую документацию и выпуску из ЕГРИП.
- Свидетельство на продукцию. Её выдают после прохождения государственной регистрации продукции.
- Получение декларации на сырье. Этот документ является обязательным и выдается на 1-5 лет.
- Прохождение сертификации качества готовой продукции. Данный документ действует 3 года. Является необязательным документом, но дает дополнительные преимущества. Например, на упаковке можно указать о том, что продукт имеет сертификацию качества.
Особых требований к месторасположению нет. Желательно, чтобы сотрудникам было не слишком проблематично добираться. Стоит присмотреться к окружным дорогам (загородная местность недалеко от города), спальные районы и т.д. Главное требование к месту — близость к городу.
Помещение должно быть просторным, так как его большую часть будет занимать склад со сырьем и готовой продукцией. Если вы собираетесь открывать маленький цех с небольшим объемом производства, то важно предусмотреть возможность расширения предприятия. Возможно, через некоторое время объемы сбыта и производства начнут активно увеличиваться и вас возникнет необходимость в расширении предприятия.
Наличие удобного въезда и качественного дорожного покрытия при проезде к вашему предприятию.
Для производственного помещения хватит 50-100 квадратных метров, но с возможностью расширения. Требования к производственному помещению стандартные — качественное освещение, современная вентиляция, низкая влажность. В помещении всегда должно быть сухо, чисто и тепло. Размер склада зависит от объемов сбыта и производства. На первых порах хватит 300-500 кв.м. Склад должен быть расположен рядом с производственным цехом, чтобы готовую продукцию можно было сразу туда отправлять.
В общий план предприятия необходимо включить комнаты и кабинеты для руководителей, рабочих, грузчиков, бухгалтеров, в том числе следует предусмотреть помещение под столовую и санузел.
Помещение должно отвечать ключевым требованиям, чтобы успешно пройти проверку и получить разрешающий документ от санитарно-эпидемиологического надзора.
Требования следующие:
- Качественная вытяжная вентиляция. Поэтому не стоит экономить на вентиляции. Это самое основное оборудование для предприятий и цехов.
- Идеальное освещение.
- Гладкая поверхность стен и полов для быстрой уборки.
- Отсутствие вредных производственных факторов.
- Наличие средств защиты для работы в цехе.
- Наличие инструкции по технике безопасности в цехе.
Рекомендуем посмотреть видео на тему производства порошка:
2. Выбор технологии производства и состава порошка
Себестоимость изготовления порошка зависит от используемого состава и выбора поставщиков сырья.
Порошок обычно включает:
- Поверхностно-активные компоненты для удаления грязи. Их количество в составе составляет около 15-20%.
- Связывающие компоненты, которые смягчают ткани и воду.
- Отбеливающие компоненты для удаления пятен и придания материалу свежести.
- Мыльная стружка для стирки детской продукции.
- Щелочи для вывода из одежды и вещей жировых пятен.
- Отдушки для устранения всех запахов.
- Антиресорбенты для устойчивости против грязи, чтобы в процессе стирки грязь снова не осела на одежде.
- В том числе другие различные компоненты.
Изучите состав самых востребованных порошков на рынке, чтобы создать наиболее оптимальный состав для своей продукции.
№ 3. Покупка оборудования для производства стирального порошка
Предпочтительны автоматизированные линии по производству стирального порошка, так как они требуют небольшого штата рабочих. Производственные автоматизированные линии, которые сочетают цену, качество и мощность, предлагают китайские производители.
Цена за линию зависит от страны производителя, характеристик и мощности. Линия от китайских производителей с производственной мощностью 500 кг в день стоит 300 000 рулей, а линия с мощностью 1500 кг — 600000- 800000 рублей. Оборудование включает отсеки для хранения разного сырья, зоны дозирования сырья, подачи раствора, сушка и распыление порошка, дозировка сырья, система контроля.
Отдельно предстоит приобрести упаковочное оборудование. Наймите дизайнера для создания стильной упаковки. Вам необходимо выбрать материал для упаковки. Обычно выбирают между полиэтиленом и картоном. Предпочтение лучше отдать упаковке из картона, так как это экологически чистый и дешевый материал. Упаковочные автоматы для картонных коробок стоят дешевле. В среднем такой автомат будет стоить 300 000 руб.
Дополнительный перечень оборудования:
- Транспортер для выгрузки — 80 000 руб.
- Бункер-питатель. Предназначен для сыпучих ингредиентов. В среднем такое оборудование стоит 250 000 руб.
- Компрессор давления — 30 000 руб. Обеспечивает необходимое давление.
- Транспортер для загрузки — 100 000 руб.
Итого: общей сложности на все оборудование уйдет около 1 500 000 рублей. Конечно, эти цифры носят приблизительный характер.
Наименование затрат | Цены в рублях |
Оборудование | 1 500 000 |
Аренда | 85 000 |
Заработная плата персоналу | 300 000 |
Рекламная компания | 100 000 |
Закупка сырья | 130 000 |
Налоги | 100 000 |
Итоговые приблизительные затраты | 2 215 000 |
№ 4. Сбыт продукции
На рекламную компанию будут уходить немалые деньги, так как продукцию под новым брендом всегда сложно раскручивать.
- Начните распространять продукцию по магазинам бытовой химии в вашем регионе. Первоначально следует наладить каналы сбыта в своем регионе или области, а потом уже активно продвигать продукцию по соседним областям и всей стране.
- Магазины бытовой химии, супермаркеты, гиперпаркеты и т.д.
- Поставка порошка в отели, рестораны, пансионаты, санатории, прачечные, различные заведения. Не следует пренебрегать и такими мелкими каналами сбыта. В каждом среднем и крупном городе таких заведений уйма.
- Работайте над раскруткой и узнаваемостью бренда. Для этого используйте все виды рекламы: ТВ, Интернет, социальные сети и т.д.
- Продавайте продукцию по акциям и скидкам для привлечения внимания покупателей. Это необходимо делать на первых порах.
Источник
Бизнес по производству и реализации стирального порошка
Бизнес в сегменте чистящих средств, по мнению экспертов, считается довольно перспективным направлением. Согласно опросам, этот рынок сегодня находится в постоянном развитии, поскольку потребитель старается выбирать продукцию, характеризующуюся отличным качеством и хорошим эффектом от использования. И к данной нише без сомнений можно отнести порошок – стирают все и всегда, невзирая на экономические кризисы. Это отличные предпосылки, позволяющие открыть производство стирального порошка в России.
Стартовые инвестиции – от 1000000 руб.
Насыщенность рынка – средняя.
Сложность открытия бизнеса – 7/10.
Решив организовать бизнес по выпуску синтетических моющих средств (СМС), нужно быть готовым к тому, что за первые пару лет начинающему предпринимателю вряд ли удастся «покорить» всю нишу. Дело в том, что львиная доля всех порошков, представленных на полках магазинов, принадлежит зарубежным брендам. Что же касается отечественной продукции, то тут рынок «захвачен» нескольким крупным производителям. С ними соперничать, конечно, вряд ли получится, а потому, поначалу делаем ставку на бюджетную продукцию, которая будет выпускаться мини-цехом и поставляться в небольшие розничные магазины в конкретном регионе.
Запустить мини завод по производству стирального порошка выгодно еще и по следующим причинам:
- Технология производства упрощена по максимуму.
- Если покупать полуфабрикатное сырье, будет возможно выпускать широкий ассортимент продукции.
- Мини-автоматы перенастраиваются таким образом, что в кратчайшие сроки можно перепрофилировать свой цех, начав выпускать совершенно другой вид чистящей продукции.
А чтобы цех по производству стирального порошка в дальнейшем функционировал без сбоев, не помешает проработать его бизнес-план, где будут отражены все предстоящие расходы и продумана схема сбыта.
Документальное оформление бизнеса
Нельзя начинать изготовление стиральных порошков, пока документально не оформлено предприятие. И дело это довольно хлопотное.
Что для этого потребуется?
- Пройти проверку представителями Роспотребнадзора.
- По результатам проверки получить свидетельство о госрегистрации.
- Через санитарный надзор получить декларацию на все применяемое сырье.
- Сертифицировать продукцию, которая будет изготовляться в стенах мини-завода.
Чтобы не тратить собственных сил, к делу можно подключить квалифицированного юриста, который соберет весь необходимый пакет документов.
Процесс выпуска стирального порошка
Технология производства стирального порошка сложна только с точки зрения проработки рецептуры. Именно этому требуется уделить особое внимание, поскольку от состава продукта будут зависеть и его моющие и чистящие свойства. Предприятия держат свои рецептуры в строжайшем секрете, а потому, на этом этапе планирования бизнеса не обойтись без услуг квалифицированного технолога.
В качестве сырья в процессе изготовления стирального порошка задействованы различные поверхностно-активные вещества, связующие, моющие и отбеливающие вещества.
Здесь используются следующие основные компоненты:
Сырье довольно дорого по цене, но несмотря на это, вполне доступно. И лучше выбрать того поставщика, который ближе прочих расположен к заводу.
Производство бесфосфатного стирального порошка заключается в следующем:
- Все ингредиенты смешиваются.
- Полученная паста распыляется через специальные форсунки распылителя.
- Высушенные капли жидкости моментально превращаются в сухие гранулы порошка.
- В порошок добавляются остальные сухие компоненты.
- Готовый продукт упаковывается.
Техническое оснащение цеха
Если купить оборудование для производства стирального порошка, полностью автоматизированное и укомплектованное, то никаких проблем с осуществлением процесса возникнуть не должно. На рынке представлена масса вариантов всевозможного оснащения цеха, которое разнится по производительности и степени автоматизации.
Что особенно радует многих начинающих предпринимателей – относительно невысокая стоимость оборудования. Линия, мощностью до 500 кг/день стоит не дороже 250000 руб. А цена более мощного оборудования (до 1,5 т/день) ≈500000 руб.
Маломощное оборудование укомплектовано практически одинаково. И «средняя» линия производства стирального порошка состоит из следующих участков:
- Участок для хранения жидкого и сухого сырья.
- Участок дозировки жидких и сухих компонентов.
- Участок распыления и высушивания порошка.
К основному станку для выпуска порошкообразных СМС потребуется приобрести и упаковочный автомат. Но это только в том случае, если планируется фасовать готовый продукт по отдельным пакетам. Но чтобы избежать дополнительных трат, многие поступают проще – сбывают порошковую массу на вес. Но найти покупателей на такую продукцию будет нелегко.
Рекомендуем прочитать:
Прибыльность планируемого бизнеса
Мини-цех только тогда начнет приносить прибыль, когда выпускаемый порошок завоюет доверие потребителей. И еще неизвестно, сколько для этого потребуется времени. Если имеются средства, можно подумать о рекламе на ТВ, радио и в газетах. Но молодому предприятию вряд ли целесообразно вкладывать деньги в крупномасштабные маркетинговые кампании.
С учетом того, какова цена оборудования, сырья и аренды помещения, на организацию бизнеса уйдет по меньшей мере 1000000 руб. Основные статьи расходов придутся на закупку компонентов, разработку рецептуры и подготовку к работе помещения.
Если говорить о прибыльности бизнеса, то тут все зависит от ценовой политики конкретного региона. Бюджетный порошок поставляется торговым точками по цене минимум 50 руб./кг. При этом, себестоимость продукции меньше продажной стоимости на 30-50%. И это неплохие показатели рентабельности.
Источник