Бизнес план производства наполнителей

Выгодный бизнес: производство наполнителей для кошачьих туалетов. Оборудование для производства наполнителей для кошачьих туалетов

Хитрые маркетологи уже давно выяснили, что на своих домашних питомцев люди порой тратят совершенно безумные деньги.

Стрижки и одежда, ветеринары и даже косметологи (!) не упустят своего шанса облегчить бумажник владельца кошки или собаки. И это не говоря уже о заводчиках породистых животных, которые и подавно тратят на своих подопечных огромные суммы.

Впрочем, большая часть горожан до такого не доходит, обеспечивая питомцев только действительно необходимым. К примеру, производство наполнителей для кошачьих туалетов никогда не испытывает недостатка в заказах от торговых сетей. Словом, если вы намереваетесь организовать свой бизнес, но не знаете, что для этого нужно делать, вспомните о потребностях братьев наших меньших.

Какие бывают наполнители?

Вот какие бывают виды наполнителей для кошачьего туалета: органические, гелевые и комкующиеся разновидности. Последние две обычному предпринимателю в нашей стране наверняка будут неинтересны, так как сырье и оборудование для их производства стоит дорого, а потому себестоимость конечного продукта такова, что спрос на него будет разве что в крупных городах.

Характеристика органических видов

А потому мы бы рекомендовали наладить производство наполнителей для кошачьих туалетов из простейших органических наполнителей, в составе которых – только экологически чистое сырье. Последнее обстоятельство, к слову говоря, автоматически освобождает вас от обязательной сертификации наполнителей.

Производить их можно из древесных опилок, стружки или ореховой скорлупы, а также отходов от переработки кукурузы. Это сырье отличается отличной способностью впитывать влагу и запахи, стоит буквально копейки, а также совершенно безопасно для здоровья животных.

Лучшее сырье

Если вы только-только начинаете разворачивать свое производство, то лучше всего использовать уже готовые древесные гранулы. Их диаметр — примерно 6-8 мм. Обычно они в огромных количествах изготавливаются на базе деревоперерабатывающих предприятий, причем в качестве сырья чаще всего используют древесину сосны и ели.

Дело в том, что именно этот материал не только активно поглощает биологические жидкости, но и обладает бактериостатическим и бактерицидным эффектом. Среди всех древесных наполнителей для кошачьих туалетов именно ель – самое практичное решение. Так как сырье дешевое, продажи таких наполнителей растут с каждым годом.

Затраты и рентабельность

Как ни странно, но именно производство наполнителей для кошачьих туалетов отличается отличными показателями рентабельности, а также не требует наличия огромного стартового капитала. Чаще всего продукцию фасуют в пакеты по пять-десять килограммов, причем стоимость одного составляет порядка 120-200 рублей.

Как мы уже говорили, для его производства используют гранулы-пеллеты. Купить их можно по цене около четырех рублей за килограмм. Таким образом, первоначальная прибыль составит не менее 35 рублей с каждого килограмма готовой продукции. Именно поэтому изготовление древесных наполнителей для кошачьих туалетов в последние годы стало настолько популярным среди даже опытных предпринимателей.

Читайте также:  План организации своего бизнеса дизайн студии

В принципе, организовав закупку сырья напрямую у его производителя, вполне можно достичь рентабельности в 100-150 %. Если же производить гранулы, закупая только лишь опилки или стружку по бросовым ценам, рентабельность предприятия станет еще больше.

Технология производства

Само производство наполнителей для кошачьих туалетов включает в себя следующие технологические этапы:

  • Предварительная просушка сырья, которое затем отправляется на дробление.
  • Дополнительная сушка. На выходе сырье должно иметь влажность не более 8-12%.
  • Последующее дробление стружки на молотковой дробилке.
  • Увлажнение получившегося сырья паром (для его последующего лучшего склеивания).
  • Запрессовка в формы и охлаждение гранул.
  • Просеивание и упаковка готовой продукции. Кстати, пакеты для наполнителей можно тоже производить самостоятельно, так как стоимость этого процесса невысока.

Оборудование, его стоимость

Разумеется, для этого вам потребуется соответствующее оборудование. Рекомендуем на первых порах применять готовую линию ОГМ 1/5. В качестве сырья туда можно закладывать опилки, стружку и сухой торф. Последний, к слову говоря, еще более удешевляет производство кошачьих наполнителей.

Стоимость такого рода линии составляет порядка двух миллионов рублей. Наиболее важным элементом всего производства является гранулятор, но и без прочего оборудования обойтись все равно не удастся.

Рассмотрим все составляющие линии по отдельности:

  • Измельчитель щепы — стоит около 180 тысяч рублей.
  • Сушилка для сырья (в зависимости от мощности и объема) может обойтись в пределах от 400 тысяч до 2,5 миллионов рублей.
  • Простейший гранулятор стоит около 50 тысяч, но наиболее надежные и функциональные модели продаются в пределах 1,5 миллионов. В рассмотренной нами ОГМ-1/5 эта конструктивная часть стоит около одного миллиона.
  • Охладитель гранул обойдется в 400 тысяч.

Заметим, что именно на гранулятор все же стоит обратить особое внимание. Дело в том, что в такой линии используется достаточно большая и громоздкая модель. В принципе, можно приобрести более компактную и легкую разновидность, которая может быть установлена прямо в цехе деревоперерабатывающего предприятия. Кроме того, такое оборудование можно поставить в мебельном цехе, попутно производя еще один тип продукции.

Что касается фасовки, то лучше всего брать пакеты на 5, 10, 15 и 30 литров. Мы уже упоминали, что производить их можно самостоятельно.

Стоимость оборудования для этого составляет порядка 150-200 тысяч рублей. Если заказывать упаковку у сторонних изготовителей, да еще и с требованием печатать на ней логотип вашей компании, то это в конечном итоге обойдется куда дороже.

В принципе, небольшое производство древесных наполнителей с успехом может использовать простейшие пакеты Zip Lock (в пределах пары рублей за штуку). В этом случае куда дешевле выходит заказать этикетки с логотипом компании у сторонней полиграфической компании.

Сбыт, вопросы сертификации и прочее

Главным преимуществом производства наполнителей является то обстоятельство, что для этого нет необходимости в аренде большого помещения. В принципе, все оборудование для производства наполнителей для кошачьих туалетов легко размещается на 50 квадратных метрах. Нет также нужды в каких-то особых условиях хранения.

Читайте также:  Бизнес план его информационные источники

Как мы уже отмечали в самом начале статьи, продукция такого типа обязательной сертификации не подлежит. Сбывать ее можно как в специализированных зоомагазинах, так и в торговых точках с товарами повседневного спроса. Если говорить об оптовых ценах, то в среднем они составляют 15 рублей за кг.

Дополнительные варианты производства

Но и это еще не все выгоды! Дело в том, что древесные гранулы для наполнителей могут быть использованы в совершенно другом качестве. Так, если использовать для их формовки более крупные прессы, то их можно фасовать и продавать в качестве горючего для мангалов и каминов.

Напротив, если дробить опилки (обязательно лиственные) до максимально мелкой консистенции, то гранулы отлично расходятся среди садоводов в качестве отличного средства для улучшения механических свойств почвы.

Вообще говоря, в крупных городах эти вопросы нужно продумывать заранее, так как конкуренция может быть достаточно напряженной, а потому прочие виды продукции помогут сохранить прибыль.

Источник

Как создать с нуля прибыльный бизнес, изготавливая наполнитель для кошачьего туалета

В половине семей России есть домашние животные, две трети из которых составляют кошки. Около 30% котов никогда не покидают своего дома, потому производство кошачьего наполнителя как бизнес чрезвычайно выгодно. Владельцы животных заботятся о чистоте, создавая постоянный спрос на гигиенические товары для своих питомцев.

Разновидности наполнителя

Специфика производства наполнителя для кошачьего туалета зависит от используемых компонентов. Материал по-разному взаимодействует с влагой, имеет различную структуру. Владельцы домашних животных выбирают наполнитель согласно личным предпочтениям, ориентируясь на удобство процесса уборки.

Виды гигиенических средств:

  1. Комкующиеся. Основу смеси составляют глиняные или минеральные гранулы, которые слипаются вместе при соприкосновении с влагой. Такие наполнители заменяются частично, что снижает ежемесячный расход материала.
  2. Силикагелевые. Частицы твердого силикатного геля хорошо маскируют запах, а также обладают антибактериальными свойствами. Жидкость надежно задерживается внутри гелевых гранул, гарантируя чистоту лотка на 14-20 суток.
  3. Органические. Наполнители состоят из прессованных древесных опилок, ореховой скорлупы или внутренней части початков кукурузы. После контакта с влагой материал разбухает и рассыпается, требуя частой замены содержимого лотка.

Наполнители из глины и силикатного геля отличаются сложностью производственного процесса. Для изготовления требуется оборудование с высокой стоимостью, а также источник сырья. Для бизнеса нужно организовать фирму или небольшое предприятие. Производство органических средств гигиены намного проще, а сырье доступнее, поэтому будет достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. При желании оформить юридическое лицо стоит остановиться на обществе с ограниченной ответственностью.

Технология

Производство наполнителя для кошачьего туалета из органических компонентов состоит из нескольких этапов:

  1. Выбор и закупка сырья. В качестве основы для наполнителя используются отходы деревообрабатывающей промышленности. Лучшим качеством обладает продукция изготовленная из хвойных опилок, для которых характерен светлый оттенок и приятный запах леса.
  2. Сушка и измельчение материала. Опилки, щепу или бракованные пеллеты высушивают до такого состояния, чтобы процент влаги в компонентах составлял не более 10%. Затем сырье дробят до однородного состояния.
  3. Формирование гранул. Измельченная древесная масса обрабатывается водяным паром, что упрощает последующую прессовку. После горячие гранулы остужают до температуры окружающей среды.
  4. Расфасовка готовой продукции. Древесный наполнитель можно фасовать в прочные пакеты со своим логотипом и контактной информацией. Обычно используется упаковка объемом 5, 10, 15, 20 или 30 л.
Читайте также:  Бизнес план для коммерческого предприятия

Большое количество персонала для этой работы не требуется. Достаточно двух человек, работающих на пятидневке стандартный 8-часовой день, или четырех рабочих, трудящихся посменно. Обслуживание конвейера не требует специальной квалификации, а научиться работе с машинами достаточно просто. Для доставки продукции можно приобрести грузовой автомобиль и нанять водителя либо заключить договор с местной транспортной компанией.

Оборудование

Каждый этап изготовления кошачьего наполнителя выполняется с использованием специальной техники:

  1. Предварительное измельчение кусков древесины до однородной щепы проводиться с помощью рубильной машины.
  2. Для сушки понадобится тепловой генератор или сушильный барабан. За счет циркуляции горячего воздуха материал сохнет равномерно.
  3. Пневматическая роторная дробилка – самая простая машина для получения мелкой древесной муки, которая необходима для формирования гранул.
  4. Для измельчения сырья в больших объемах лучше использовать мощную молотковую дробилку.
  5. Специальный бункер-ворошитель постоянно перемешивает древесную муку, чтобы избежать комкования и слеживания.
  6. Гранулятор выполняет основную работу – прессует сырье с помощью вальцов внутри кольцевой матрицы. Из станка выходят готовые, сильно разогретые гранулы.
  7. Колонна-охладитель принудительно остужает продукцию, а поток воздуха отсеивает непрессованные остатки древесины.
  8. Специальные дозаторы помогают быстро расфасовать гранулы по заданным параметрам веса.

Минимальная стоимость необходимого оборудования составляет примерно 1 млн рублей. Полноценная производственная линия конвейерного типа обойдется дороже, цена комплекта с монтажом варьируется в пределах 4-10 млн рублей.

Сбыт продукции

Реализация наполнителя для кошачьего туалета связана с высокой конкуренцией на рынке.

Помимо качества продукции внимания заслуживает грамотная рекламная кампания. Для высоких продаж следует:

  • повышать узнаваемость бренда;
  • предлагать выгодное сотрудничество;
  • организовать доставку в регионы.

Оптовые партии товара привлекут:

  • специализированные магазины для домашних питомцев;
  • питомники животных;
  • супермаркеты или сети торговых центров;
  • оптовые базы.

Для организации розничной торговли и мелкого опта хорошо подходит интернет-магазин. На сайте обычные покупатели, владельцы ларьков или зоомагазинов смогут купить небольшое количество наполнителя по более высокой цене с доставкой.

Рентабельность

Для уверенности в успехе до начала организации бизнеса следует:

  • оценить местный рынок;
  • отследить будущих конкурентов;
  • выбрать надежного поставщика;
  • найти помещение для производства и оборудование;
  • составить бизнес-план.

Главные критерии высокой рентабельности производства наполнителей для кошек:

  • востребованность на рынке;
  • простая технология изготовления;
  • доступность сырья.

Себестоимость продукции в среднем составляет 2-3 тыс. рублей за 1 тонну или 2-3 рубля за 1 кг. Цена килограмма в розничной сети варьируется в пределах 7-30 рублей. Крупные производители продают наполнитель ориентировочно по 15 рублей за 1 кг. Даже исключив собственную наценку магазинов, цена древесных гранул минимум в 2 раза выше их себестоимости. Таким образом, рентабельность производства составляет не менее 100%, а иногда может достигать 150-180%.

Продажа наполнителей туалета для кошек характеризуется стабильной прибылью, которая не зависит от сезона. Благодаря равномерному спросу, затраты на организацию бизнеса погашаются за первый год работы предприятия.

Источник

Оцените статью