Проект «Город мастеров».
проект
Предлагаю вашему вниманию творческий проект «Город мастеров». Данный проект будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Зам. директора по ВР Директор ГКОУ школа №10
Абышева Ю.А.________ Лиманская Е.Н.______
Учитель Лозовая И.В.
Учителя: Данильченко Н.Н. , Данильченко И.Н., Лиманская Ю.Д. Взаимодействие с шкальной библиотекой и кружком «Умелицы».
Проект «Город мастеров».
Автор: Лозовая Ирина Валериевна
Описание. Предлагаю вашему вниманию творческий проект «Город мастеров». Данный проект будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.
Целевая аудитория: учащиеся ГКОУ школа № 10 г. Белореченска.
возраст учащихся с 10 – 15 лет, родители (законные представители обучающихся),учителя.
Тип проекта: творческий;
Продолжительность: семь месяцев
Реализация проекта: во время учебного года;
Участники проекта: Учащиеся 5,8,9 классов, учителя Данильченко Н.Н., Данильченко И.Н., Лиманская Ю.Д. Взаимодействие с шкальной библиотекой и кружком «Умелицы».
Российский народ всегда славился своими умельцами. Мастерство у российских людей всегда было в почете, а те, кто обладал им, пользовались большим авторитетом. Если человек делает вещи своими руками, тратит часы в кропотливом труде, вкладывает душу, мастерство, то такие вещи особенно приятны и поднимают настроение. По желанию любой материал можно превратить в веселую игрушку, нарядное украшение, подарочный сувенир, всевозможные поделки к праздникам.
В последнее время стало очень популярно дарить различные подарки ручной работы. И это неслучайно, ведь подобные вещи значительно отличаются от стандартных, в каждой из них обязательно живет своя душа, хранится тепло, любовь и ласка создающих их человеческих рук. Подобные подарки изготавливаются при помощи различных техник прикладного мастерства из совершенно разных и порой достаточно доступных бросовых материалов.
Современные дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, Рождество, Пасху, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Данный проект вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, раскрытие личности, внутренней культуры, приобщение к миру искусства. Проект «Мастерская чудес» познакомит с историей народных и православных праздников, с современными традициями и обычаями подготовки к праздникам, изготовлению подарков и сувениров. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, Рождеству, Пасхе.
Приобщение детей и подростков к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы почувствовать себя его частью, ощутить гордость за свою страну, сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности. Очень важно научить детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.
Старинная мудрость говорит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Народная культура, как память, выделяет народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку. Освоение знаний народной культуры возможно только через активную творческую деятельность обучающихся и сознательное участие в ней.
Известно, что детское творчество – явление уникальное. «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А. Сухомлинский. Вот почему так важны в младшем школьном возрасте занятия художественным творчеством. Они служат улучшению качества художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. В процессе занятий формируются усидчивость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца, развивается мелкая моторика – все эти качества и навыки окажут неоценимую помощь ребенку для успешной учебы в школе.
Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей ребенка, знающего и уважающего традиции своего народа, через декоративно-прикладное творчество.
Задачи:
• сформировать у обучающихся интерес к декоративно-прикладному творчеству;
• способствовать формированию у обучающихся знаний исторических и православных традиции, народных праздников и обрядов;
• познакомить с разными видами декоративно-прикладного творчества;
• сформировать у детей и подростков навыки ручного труда;
• научить самостоятельно изготавливать и оформлять поделки, сувениры и праздничные украшения.
Развитие предметных компетенций:
— обобщение знаний по изучению народной и православной культуры во всем ее многообразии;
— уважительное отношение к религии, истории культуры народа, выраженной в национальных традициях.
Развитие ключевых компетенций:
— расширение сферы познавательных интересов;
— гармоничное интеллектуально-творческое развитие.
Стратегия и механизм достижения поставленной цели.
На заседаниях методического объединения секции художественной направленности педагоги обсудят темы по видам поделок и сувениров, материалу и сложности их изготовления. Изученную информацию следует донести до целевой аудитории проекта через различные формы работы: беседы, презентации, мастер-классы, конкурсы, практические занятия.
Проект реализуется на ГКОУ школа № 10 г. Белореченска.
О проведении творческих практических занятий, мастер-классов по изготовлению поделок и сувениров оповещаются все участники проекта средствами устной информации, объявлений. Все мероприятия проекта «Город мастеров» вносятся в ежемесячный план работы Учреждения. К участию в мероприятиях проекта привлекаются родители (законные представители) обучающихся, учителя и учащиеся данного учебного учреждения .
Целевая аудитория: учащиеся 10-15 лет, родители (законные представители обучающихся),учителя.
Срок реализации проекта: 7 месяцев (сентябрь — май).
Реализация проекта проходит в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе планируется проведение мероприятий в различной форме.
Подготовительный этап: сентября.
На подготовительном этапе осуществляется методическая, информационная и материально-техническая подготовка реализации проекта: обсуждение с педагогами на заседании методического объединения; сбор информации в сети интернет, библиотеке учреждения; подготовка презентаций; составление сметы на приобретение необходимых материалов, подбор инструментов.
Основной этап: ноябрь — апрель.
Основной этап предполагает дифференцированную работу с учетом уровня развития творческих способностей детей, а так же индивидуальных особенностей, их интересов и предпочтений. Будут организованы беседы, просмотр презентаций и видеороликов по истории народных праздников, традиций и обычаев. К мероприятиям проекта привлекаются родители и Управляющий совет учреждения, на котором будут даваться отчеты о реализации проекта.
В конце учебного года в рамках недели труда будут проходить выставка работ.
Заключительный этап: май.
Завершением проекта В конце учебного года в рамках недели труда будут проходить выставка работ по декоративно прикладному искусству и изобразительному искусству.
Вся деятельность в рамках проекта строится по двум направлениям, с использованием разных форм деятельности:
— интеллектуально-познавательная: беседы, презентации,;
— творческая деятельность: обучающие занятия, мастер-классы, экспозиции, выставки ИЗО и ДПИ и др.
Приобщение обучающихся к изучению декоративно-прикладного творчества будет осуществляться через знакомство обучающихся с историей православных и народных праздников, с современными традициями и обычаями:
«Мастерская добрых дел». Для обучающихся будут проведены познавательные беседы, презентации о доброте, чуткости, помощи людям. На мастер-классах будут изготавливаться открыток и сувениры на праздники «День учителя», «День матери», «23 февраля», «8 марта», «9 мая».
«Мастерская Деда Мороза». Новый год, как известно, является любимым праздником и детей, и взрослых. В рамках проекта дети под руководством педагогов узнают об истории и традициях празднования Нового года в России и других странах. На занятиях и мастер-классах дети, родители, педагоги научатся изготавливать новогодние поделки, сувениры и декоративные украшения. Обучающиеся смогут принять участие в выставке « Сувенир года»
«Рождественское чудо». Обучающиеся познакомятся с православными праздниками «Рождество» и «Крещение». В мастер-классах примут участие учащиеся их родители(законные представители обучающихся),учителя.и все желающие.
«Масленичная мастерская». Обучающиеся узнают о празднике «Масленица», о проводах русской зимы, а так же научатся делать масленичные сувениры. Для участия в праздничном гулянии.
«Пасхальная мастерская». Обучающиеся познакомятся с православным праздником «Пасха», узнают историю празднования Светлого Христова Воскресенья, познакомятся с пасхальными традициями , обычаями, играми.
изготовят поделки. В рамках проекта организуются мастер-классы «Пасхальный сувенир» для учащихся и всех желающих.
«Весенняя мастерская». Для обучающихся будут проведены познавательные беседы «Красота родного края», обучающие занятия и мастер-классы по изготовлению птиц, животных из бумаги, бросового материала.
Ожидаемый результат:
Реализация проекта предполагает:
— сформированности устойчивого интереса у обучающихся к процессу изготовления поделок и сувениров;
— обучение основным технологическим операциям, применяемым при изготовлении поделок;
— самостоятельное изготовление поделок и сувениров;
— возрождение и сохранение исторических, культурных и духовно-нравственных ценностей;
— приобщение обучающихся к изучению истоков народной культуры;
— возрождение народных традиций и семейных ценностей;
Предполагаемые риски и препятствия при реализации проекта:
• низкий уровень заинтересованности родителей в работе с детьми и педагогами по данной теме;
• отсутствие заинтересованности проектом;
• недостаточно материала и инструментов для изготовления поделок и сувениров;
• приостановка деятельности ввиду болезни участников проекта, карантин.
Ресурсное обеспечение проекта.
Организационно-управленческие ресурсы:
-администрация ГКОУ школа №10 г. Белореченск,
Кадровые ресурсы: педагогические работники.
Материально-технические ресурсы: бумага, картон, ткань, нитки, тесьма, ножницы, иголки, компьютерное оборудование, оргтехника, расходные материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у учащихся яркого, эмоционально окрашенного образа средневекового европейского города в период расцвета ремесла.
В основу проекта «Город Мастеров» положена длительная, рассчитанная на несколько лет, воспитывающая игра, в основу которой заложено стремление воспитать у детей понимание цели и смы.
Пояснительная записка к мини-проекту сборник сказок «Город мастеров». Полную версию сборника сказок можно посмотреть пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/MBhH/McGv6dvY.
В третьих классах завершен проект «Народные промыслы». Это был комплекс уроков, который объединил уроки технологии, изобразительного искусства и занятия кружка информатики.https://www.spiderscribe.net.
Уважаемые коллеги, представляю Вам план-конспект открытого занятия: «Создание творческого коллективного архитектурного проекта «Город Мастеров».
Данный проект «Город мастеров» проводится в рамках реализации школьной программы развития «Шагни за горизонт».Автор проекта «Город мастеров» — Лоб.
Проект подготовлен с участием родительского и ученического активов 7а класса.Классный руководитель: Манзык Мария ВасильевнаЦель и задачи: обучение навыкам самообслуживания учащихся младших к.
Источник
Проект «Город мастеров»
Фруль Вера Анатольевна
Проект «Город мастеров»
Проект «Город мастеров».
Авторы проекта: воспитатель Фруль В. А.
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации:1 неделя (22.01.-26.01.18.)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство и устное народное творчество является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников.
Проблема: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, многие дети не знают, что такое музей. А так же дети не знают, какие народные промыслы есть в нашей стране.
• Обобщать знания детей о декоративно — прикладном искусстве.
• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта.
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством и устным народным творчеством.
• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
• Закрепить умение выразительно читать стихи.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Закрепить умение сочетать движения и речь.
• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, жостовской, гжельской росписи.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
• Учить использовать растительные элементы.
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Учить наблюдать за живой природой.
• Воспитывать у детей любовь к декоративно – прикладному искусству и устному народному творчеству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Взаимодействие с социальными партнёрами: Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй. Побуждать родителей включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию детских мероприятий.
Методы: Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые занимают большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дают больше возможностей для творческого развития личности.
Модель трех вопросов
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
1. Это посуда, игрушки. 1. Из чего сделано. 1. Прочитать книгу.
2. Это красиво. 2. Рассмотреть иллюстрации.
3. Это сделано руками человека. 2. Каким образом изготовлено.
3. Посмотреть в интернете
3. Где изготавливают?
4. Почему так называют.
5. Какие краски и элементы используют мастера для росписи.
Этапы реализации поекта:
1 этап- Подготовительный.
• Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;
• Подбор детской художественной литературы, произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Разработка дидактических игр;
• Подбор картотеки подвижных народных игр;
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ;
• Разработка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам;
• Привлечение родителей к участию в создании мини-музея;
• Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды.
2 этап- Основной.
•Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением: «Народные промыслы России», «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Сине-голубое чудо – Гжель», «Жостовская роспись»
Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы», рассматривание альбомов и наглядно — демонстрационного материала.
•Чтение художественной литературы: Аксаков С. Т. «Аленький цветочек», «Финист – Ясный Сокол», Афоньшин С. В. «Городецкий пряник«, «Сказ про Семена — ложкаря», Дьяконов Л. «Олень — золотые рога», Алмазов Б. «Деревянное царство», Каменева Е. «Волшебная глина», Л. Яхнин «Веселое слово Хохлома», Уварова И. «Глина, вода и огонь», В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Петр Синявский «Хохлома», «Гжель», «Жостовские кисти», В. Набоков «Хохлома», Елена Никонова «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома», Ольга Волкова «Золотая хохлома», Лариса Васильева «Жостовский поднос».
• Чтение пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах
•Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Мы веселые ребята»,Физкультминутки: «Сеточки Гжели», «Мастера», Пальчиковые игры «Перчатка», «Дом на горе», «Наши пальцы», Хороводные народные игры «Гори, гори ясно», «Каравай».
• Аппликация (пластилинография) «Посуда Гжель», Рисование «Золотая Хохлома», «Жостовские подносы», раскрашивание «Дымковская барыня». Прослушивание русских народных песен «Гжель, гжель», «Хохлома», «Мы — матрёшки», «Веселись, играй и на празднике побывай!», развитие речи «Ярмарка», «Музей народной игрушки».Заучивание стихотворения «Иван Иваныч Самовар». ПИД «Глина и ее свойства», викторина «Народные промыслы».
•Дидактические игры: «Матрёшки», «Угадай и расскажи», «Разрезные картинки», «Русские узоры», «Собери матрёшку», лото «Народные промыслы», пазлы «Народные промыслы», игра «Русский сувенир»
•Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей на тему посещения Этнографического музея.
•Итоговое мероприятие: Создание мини-музея «Народные промыслы» (изделия русского декоративно-прикладного искусства)
3 этап- Заключительный.
• Презентация продуктов проекта: Мини-музей народного декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы».
•Альбом по народным промыслам: «Гжель», «Хохлома», «Жостово», «Полхов-Майдан».
• Проведение итогового мероприятия — викторины «Народные промыслы».
• Фотоотчет проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты проекта:
•Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, хохломской, жостовской, гжельской росписи.
• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Итоги проекта.
1. Выставка детских работ по декоративно- прикладному творчеству.
2. Оформить папку –передвижку для родителей: «Ознакомление дошкольников с декоративно – прикладным искусством».
3. Консультация для родителей на тему посещения Этнографического музея.
4. Создание мини-музея в группе.
Презентация «Путешествие в город мастеров» Для детей создавать что-то своими руками всегда интересно. И наша группа не исключение. При проведении рождественских колядок дети проявили.
Фестиваль «Город мастеров» 22 ноября в поселке Грибановка проходил межмуниципальный фестиваль декоративно-прикладного творчества «Город мастеров». Мастера и мастерицы.
Фотоотчет «Город мастеров» Народное декоративно-прикладное искусство – это неотъемлемая часть культуры. Именно в детском саду дети знакомятся,углубляют свои эстетические.
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.
Мини-музей «Город мастеров» В Изостудии детского сада я оформила мини-музей «Город мастеров». В музее представлена посуда разных народных росписей:Золотая хохлома,.
НОД «Город мастеров» «Город мастеров» РЕЛАКСАЦИЯ Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с ними. Мы возьмемся за руки и подарим друг другу и нашим гостям.
Проект для детей подготовительной группы «Город мастеров» Тема проекта: «Дымковская игрушка» Актуальность темы: Дети любят художественно-творческие занятия в детском саду, а что если попробовать.
Проект программы «Город Мастеров» как модель организации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления 1 Анализ социокультурной ситуации Наша школа находится в центре Таттинского улуса в селе Ытык-Кюель. Учреждений дополнительного образования.
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Город мастеров» Цели: построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие.
Развлечение в средней группе «Город мастеров» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ» (средняя группа) Масат: 1. В доступной и игровой форме познакомить с особенностями разных.
Источник