Бизнес план примеры монтажа
Табл. 4. Список материалов и ориентировочные цены поставщиков.
1) Исследование рынка и определение спроса.
Нашими потребителями будут люди, проживающие в многоквартирных домах (в основном 5-этажные и выше), т.е. порядка 70-75% населения Иваново. Следует учесть, что новые строящиеся дома сразу оснащаются общедомовыми приборами учета, также определенная часть многоквартирного жилищного фонда подключена к системе газового отопления (эта ниша нам пока недоступна). Рынок муниципальных услуг, к которым относится и монтаж общедомовых приборов учета и их сервисное обслуживание, насыщен достаточно сильно. Присутствует большое количество управляющих компаний (на сайте администрации г. Иваново присутствует информация о более 20 подобных организаций), занимающихся установкой и обслуживанием приборов учета. Однако на рынке Иванова и области отсутствуют крупные специализирующиеся на подобном профиле организации. В прогнозе на ближайшие 3-5 года планируется появление организаций, подобной нашей, также возможен выход на рынок города крупных организаций из Москвы, Ярославля, Нижнего Новгорода. Также ожидается почти повсеместная установка общедомовых приборов учета в связи с действием ФЗ №261. В связи с этим ожидается изменение структуры рынка со смещением в обслуживание и ремонт уже установленных систем учета тепловой энергии. Все выше перечисленные факторы делает наше вступление на рынок достаточно благоприятным, а качество и комплекс предоставляемых услуг позволят завоевать привлекательность для клиентов. Что в сочетании с гибкостью нашей компании позволит закрепиться в данной нише.
Весь рынок можно разделить по географическому признаку на потребителей, проживающих в центре города (наиболее перспективный район из-за большой плотности многоквартирных жилых домов) и на окраине. Наибольший интерес представляют жилые дома постройки 80-90 гг. т.к. в современных жилых домах общедомовые приборы учета тепловой энергии устанавливаются при строительстве, а дома более старой постройки в большинстве своем проходят через процедуру капитального ремонта, при котором управляющей компанией также устанавливаются системы учета.
С точки зрения демографического подхода возраст не очень важен для нашего анализа, т.к. решение об установке общедомовых приборов учета принимается на общем собрании собственников жилья, но наиболее активными в плане поддержки данной идеи представляются полные семьи или одинокие жильцы с доходом от 15 до 30 тыс. руб/мес, т.е. люди, для которых высокая стоимость и постоянный рост коммунальных платежей стоит наиболее остро.
Планируется, что в среднем наше предприятие будет реализовывать по 4 проекта в месяц. Стоит также отметить, что количество реализованных проектов будем меняться в зависимости от отопительного сезона. Так в летний сезон предполагается реализовывать 6 проектов в месяц, а в отопительный сезон их количество снижается до 2. Это связано с определенными сложностями монтажа системы в отопительный сезон (отключение на время монтажа жилого дома от теплоснабжения). В последующие 5 лет планируется увеличение реализованных проектов в первый год на 4 проекта/мес. и в последующие года на 2 проекта/мес. Следует также организовать качественное сервисное обслуживание установленных систем. Для увеличения популярности планируется организовывать рекламу, возможно привлечение специалиста по рекламе.
Рис. 1. Примерное количество реализуемых проектов по месяцам (за 3 года деятельности предприятия).
2) Конкурентный анализ и выбор рыночной ниши.
На данный момент положение на нашем рынке таково: наши непосредственные конкуренты находятся в Московской, Ярославской, Нижегородской областях. Поэтому на рынке г. Иванова нашими основными конкурентами будут являться управляющие компании, оказывающие коммунальные услуги. Помимо этого возможен выход на рынок г. Иваново конкурентов из других областей и появление организаций с профилем деятельности, подобного профилю нашей организации.
В связи с небольшим количеством реализуемых проектов на первом этапе деятельности предприятия планируется общую стоимость проекта делать примерно в 2 раза больше стоимости закупки оборудования. В себестоимость проекта также входят амортизационные отчисления, зарплата работникам, затраты на топливо, затрата на выплату налогов, аренду помещения и т.д.). Также планируется получать доходы с ремонта систем, а также поверки измерительных приборов.
Необходимо, чтобы предоставляемые услуги были максимально возможного качества. Иначе мы рискуем потерять доверие клиентов, что сильно снизит возможность успешной конкуренции с управляющими компаниями, что может критически сказаться на нашей деятельности. Также мы можем понести материальную и уголовную ответственность в случае аварии.
Для продвижения наших услуг планируется использовать рекламу в интернете, на телевидении, липкую аппликацию (плакаты на стенах, столбах, дверях, рекламных стендах, остановках общественного транспорта). На ТВ будет показываться 2 ролика в день утром и вечером. (наиболее удобное время, люди либо уходят на работу, либо уже возвращаются). Запланированные затраты на рекламу – 15000 руб./мес.
На время гарантийного срока будет оказываться бесплатное сервисное обслуживание, при желании клиента будет проводится дальнейшее сервисное обслуживание за дополнительную плату.
В среднем планируется реализовывать 4 проекта в месяц. На самом деле количество реализованных проектов будет меняться в зависимости от отопительного сезона. (зимой – 2 проекта/мес., летом – 6 проектов/мес.). В последующие 5 лет планируется рост реализации проектов (в первый год – на 4 проекта/мес., в последующие – на 2 проекта/мес.). Рост объемов реализации будет вследствие найма еще одной монтажной бригады, а также следствием действия рекламы, а также прямых результатов деятельности предприятия.
Рассчитаем примерную прибыль без учета деталей:
где ПР – прибыль,
РП – доходы от реализованных проектов за месяц,
Выручка будет складываться из совокупной стоимости оборудования системы учета тепловой энергии, а также стоимости разработки проекта и монтажа системы. Соответственно доходы в месяц составляют:
Издержки складываются себестоимости приборов системы учета, амортизационных отчислений, заработных плат сотрудникам (с учетом социальных отчислений в размере 34% от зарплаты), затрат на рекламу, аренду помещения. Тогда издержки составляют:
Амортизация = 66300 /60=11050 руб/мес. – амортизационные отчисления
Тогда прибыль без учета налогообложения составляет:
руб./мес С учетом налога на прибыль, составляющего 20%, имеем: 260250-260250*0,2=208200 рублей.
Предполагается разделить собственность предприятием между основателями. При этом один занимает должность ген. директор, а другой – гл. инженера. Стартовый капитал составляет 2 млн. руб., из которых 863 000 планируется потратить на этапе подготовке, рекламу. Остальные средства пойдут на формирование фонда заработной платы, а также рабочего фонда, который включает в себя средства на закупку оборудования и комплектующих системы учета тепловой энергии. В штате предприятия заняты 6 человек. В виду небольшой численности коллектива ожидается совмещение обязанностей по некоторым видам деятельности.
Организационная структура представлена на рис. 2
Рис. 2. Организационная структура предприятия.
Ген. директор – занимается непосредственным руководством предприятия, управляет финансовыми активами предприятия, заключает договора о поставках, мотивирует сотрудников. Также выполняет бухгалтерские функции (занимается финансово-отчетной деятельностью). Несет финансовую, уголовную ответственность за деятельность организации.
Гл. инженер – занимается проектированием систем, ведет всю проектную документацию, принимает заявки от клиентов, доставка комплектующих от поставщиков, занимается координацией работ внутри бригады работников.
Инженер монтажник – занимается непосредственным монтажом и наладкой системы, а также работы по сервисному обслуживанию и ремонту систем, поверкой измерительных приборов.
Зар. плата (руб/мес.)
Годовой фонд оплаты труда (руб/мес.)
Зависит от эффективности работы предприятия (18% от прибыли)
Зависит от эффективности работы предприятия (18% от прибыли)
Источник
Бизнес-планы готовые примеры
Бизнес-план. Образец с расчётами
Образец составления бизнес-плана с приблизительными расчетами и прогнозами возможной прибыли и уб.
Бизнес-план любого предприятия составляется по определённым стандартам в зависимости от сферы буд.
Как написать бизнес-план самостоятельно: пошаговая инструкция
Если вы ни разу не писали бизнес-план – не страшно. В инструкции расскажем, как самому составить .
Недвижимость и строительство
Отдых и развлечения
Услуги для бизнеса
Услуги для населения
Это новое направление в бизнесе, первые глэмпинги появились в России в 2014 году, а самый старый находится в Карелии. В такие кэмпинги приезжают состоятельные люди, чтобы с комфортом провести время.
Бизнес-план пивного бара
Пиво – один из наиболее востребованных типов товаров во всем мире. А пивной бар как бизнес является высокодоходным и имеет небольшой срок окупаемости за счет огромной популярности подобных заведений.
Бизнес план производства пеллет
Пеллеты — экологичный вид топлива, а производсвто древесных гранул — ниша с хорошим эксмпортным потенциалом. Популярность пеллет достаточно высока в Европе и с каждым годом растёт в России. Но этот.
Бизнес-план рыбного магазина
Рыба – это полезный продукт, важный для здоровья человека. Эта продукция всегда будет пользоваться спросом, и открытие рыбного магазина – это удачная идея для нового бизнеса.
Бизнес план блинной
Блины — исконно русское сытное лакомство, которым можно утолить голод, а можно просто съесть на десерт. На волне интереса к традиционной кухне открытие блинной является перспективным бизнес-проекто.
Бизнес план проката автомобилей
Прокат автомобилей — явление, распространенное на Западе, пока что в России находится лишь на начальной стадии. Впрочем, это отличная возможность запустить это бизнес сейчас и потом, по мере роста .
Бизнес-план интернет-магазина одежды
Во времена пандемии произошли огромные изменения в сфере торговли, и онлайн-формат вышел на первый план. Сейчас самое благоприятное время для открытия онлайн-магазинов, в том числе магазинов одежды.
Бизнес план швейного производства
Швейное производство — это перспективный вид бизнеса, поскольку текстильная продукция пользуется стабильным спросом. Для организации предприятия вам потребуется грамотно составленный бизнес-план.
Фуд-траки – молодое направление для России, но с каждым годом оно становится все популярнее. Это простой, мобильный бизнес, который к тому же приносит неплохую прибыль.
Бизнес-план кабинета шугаринга
Студия шугаринга – это простой и прибыльный бизнес. Все женщины хотят выглядеть красиво, а шугаринг позволяет ухаживать за собой и не требует больших денег. Этим и обусловлена популярность данной у.
Нужно ли составлять бизнес-план самостоятельно или можно обойтись тем, что скачать бизнес-план бесплатно и адаптировать его под реалии своего города и формата бизнеса? Каждый сам решает каким образом поступить. Но тем не менее бизнес-план с расчётами необходим любому бизнесу и поработать над ним придётся в той или иной степени. Облегчить работу над составлением или поиском подходящего образца бизнес-плана – главная цель портала БИБОСС.
Самостоятельная разработка бизнес-плана может занять достаточное количество времени и может потребовать определённых знаний. Например, знаний о том, какими должны быть главные составляющие бизнес-плана. В это же время готовый бизнес-план может послужить примером и образцом, на который можно ровняться при составлении собственного бизнес-плана.
Готовые бизнес-планы с расчётами бесплатно доступны на БИБОСС вне зависимости от вида бизнеса: здесь вы найдёте бизнес-план магазина, бизнес-план кафе, бизнес-план производства или любой другой бизнес-план предприятия вне зависимости от сферы его деятельности. Здесь у вас есть возможность скачать готовые бизнес-планы в самых распространённых категориях бизнеса.
Источник